Ауди универсал самая надежная модель 2008 2010
Какие двигатели Ауди самые надежные?
Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется.
Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen.
Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi, но и автомобилей VW.
Какие двигатели ставят на Ауди
Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки.
Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V6.
Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI.Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?
Мотор TFSI
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI, одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW.
Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля.
Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.
Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и головки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.
И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве «T», обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:
- повысить мощность мотора;
- увеличить крутящий момент;
- снизить расход топлива.
Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку.
Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива.
Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.
Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто.Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу.
Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.
Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi, ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности.
Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год.
Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне.
От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0TFSI Gen1 – 250-300 тыс. км.
Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км.
, чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания.
Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.
В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами.
Так появилась версия Gen3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B.
И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen3 нареканий было меньше, чем на предшественника.Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6.
В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс.
км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.
Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное.
Вторая проблема 3.0TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км.
и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0TFSI – разрушение катализаторов.
Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.
Двигатель дизель TDI
Разработка дизельных моторов TDI, Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди.
Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.
5 с аббревиатурой TDI, а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.
С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске.
Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения.
Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?
1.9 TDI
За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:
- Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
Обзор лучших моделей авто в кузове универсал
Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части.
Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами.
Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям.
5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество.
Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал.
Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной.
Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика | Largus | Ceed SW | A4 Avant |
ДхШхВ, в мм | 4470х1750х1670 | 4505x1780x1485 | 4725х1842х1434 |
База, в мм | 2905 | 2650 | 2820 |
Стандартный объём багажника, в л | 560 | 528 | 505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л | 2350 | 1642 | 1510 |
Количество мест | 5 или 7 | 5 | 5 |
Дорожный просвет, в мм | 145 | 150 | 140 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость | 529 900 | 787 900 | 2 050 000 |
1. Lada Vesta SW Cross
Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.
Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.
: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?
В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.
+ Яркая и красивая внешность.
+ Добротный интерьер.
+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).
+ Вместительный багажник для семейных поездок
— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.
— Дёрганый «робот».
2. Skoda Octavia Scout
Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.
Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье.
Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.
: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!
+ Наличие полного привода.
+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.
+ Большое количество свободного пространства в салоне.
— Завышенная цена.
— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.
— Небольшой дорожный просвет.
3. Volvo V90 Cross Country
Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки.
Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.).
В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.
: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым
+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.
+ Качественный салон.
+ Стильный экстерьер.
+ Большое количество систем безопасности.
— Высокая стоимость.
— Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.
Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.
Характеристика | Vesta SW Cross | Octavia Scout | V90 Cross Country |
ДхШхВ, в мм | 4424х1785х1532 | 4687х1814х1531 | 4939х1879х1543 |
База, в мм | 2635 | 2680 | 2941 |
Стандартный объём багажника, в л | 480 | 610 | 723 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л | 825 | 1740 | 1526 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Дорожный просвет, в мм | 203 | 171 | 210 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
Начальная стоимость, в руб. | 755 900 | 1 976 000 | 3 306 000 |
Какой автомобиль выбрать?
На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента.
Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д.
Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.
Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.
Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7
Немецкая автомобильная компания Audi входит с 1964 года в состав концерна Volkswagen Group. Ее главный девиз – «Прогресс через технологии». Машины этой марки прекрасно сочетают изысканность дизайна с применением всех новейших разработок в области автомобилестроения.
Автомобили марки Audi признаны также самыми лучшими среди всех машин вторичного рынка.
Audi имеет в своем активе почти столетнюю историю выпуска автомобилей, прочно заняв среди автопроизводителей машин премиального сегмента ведущее место. История началась в 1909 году с открытия фирмы по выпуску авто.
Первый автомобиль, Audi А, появился на свет ровно год спустя. Пережив взлеты и падения, компания влилась в концерн Volkswagen.
Получив доступ к новым мощностям и технологическим решениям, начинается триумфальное шествие люксовых разработок Audi. Масштабной разработкой стал полный привод, реализованный в версии Audi 80 quattro и надолго определивший фирменный стиль марки.
На девяностые годы прошлого столетия пришелся и бум технических разработок. Серийные автомобили А8 удалось «переодеть» в алюминиевый кузов, а А6 обзавелся вариатором с металлическим ремнем. Немцы в этот период выпустили огромное множество автомашин, но лишь их часть смогла удостоиться звания очень надежных.
Audi A1
Когда на Женевском салоне 2010 года была представлена субкомпактная модель Audi А1, она мгновенно стала хитом. В процессе создания она много взяла у своего прародителя – трехдверного Volkswagen Polo V.
Произошедший в 2015 году рестайлинг привел к изменению внешнего облика машины, а также расширил перечень силовых агрегатов, сделав их более экономичными и производительными, по сравнению с предыдущими версиями, установками.
За весь период своего производства модель постоянно занимала топовые позиции в рейтингах надежности автомашин не только внутри модельного ряда Audi, но и среди всех автопроизводителей мирового уровня.
По версии самых надежных машин малого класса рейтинговое агентство Dekrа вывело Audi A1 на самую верхнюю строчку. По собранной клубом ADAC статистике, на тысячу машин этой серии приходится всего 6 поломок. «Слабостью» грешат колесные диски, коррозирующие со временем, и случающийся перекос фар передней оптики машины.
Автомобиль в дилерских салонах Российской Федерации официально отсутствует, но его можно без проблем приобрести в странах Евросоюза. Приобретение машины отменного качества возможно за сумму от 20 тысяч евро.
Audi TT
Выпуск компактного купе Audi TT официально стартовал в 1998 году, концепт-кар же появился на публике на автосалоне во Франкфурте тремя годами ранее. Первое поколение автомобиля производилось непрерывно до 2006 года.
Любопытно, что первые 320 экземпляров ТТ были лишены задней передачи, что являлось однозначным вызовом немецкому законодательству, позволяющему передвигаться задним ходом на низкой скорости по выделенной для техники полосе автобанов.
Второе поколение Audi TT Coupe появилось на Токийском автосалоне в 2005 году, продемонстрировав облегченный прочный кузов из сплава алюминия и стали.
Третья генерация стала доступна всем желающим насладиться качеством Audi с 2015 года. Машина легко узнаваема, стильная, интересная, современная, с салоном, выполненным по высшему разряду и высокотехнологичным наполнением, она безусловно подтверждает свой статус автомобиля премиального сегмента.
С момента выпуска автомобиль с завидным постоянством занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных надежности машин фирмы Audi. В ежегодном отчете TUV Report (Полного рейтинга надёжности подержанных автомобилей) на начало 2019 года модель уверенно заняла пятое место среди машин разных производителей до пяти лет, и на третьем – до семи лет.
В Российской Федерации машину можно прибрести в автосалонах только в кузове купе, ценовая шкала модели начинается от 2,7 миллионов рублей. В Германии автомобиль представлен в шести вариациях – Coupe, RS Coupe, TTS Coupe, Roadster, RS Roadster, TTS Roadster. Естественно, перегнать из стран Европы подержанный вариант машины с пробегом можно в любом кузове.
Audi Q3
Концепт-кар был разработан и продемонстрирован автомиру в 2007 году, но впервые серийная машина «вышла в свет» на автосалоне в Шанхае (2011 год). Спустя три года (2014), автомобиль преобразился после планового рестайлинга, а в 2018 году настало время явить миру второе поколение Audi Q3.
Экстерьер машины оказался существенно обновлен и переработан. Салон стал еще красивее и удобнее, существенно возросло качество отделки интерьера. Двигатели, которыми может комплектоваться машина, представлены большой линейкой мощностей, способных работать как на бензине, так и на дизеле.
Если верить документации, опубликованной TUV Report, Audi Q3 уверенно удерживает пятое место по надежности в возрастной группе двух- и трехлетних автомобилей разных производителей и занимает 21 позицию из ста конкурентов по надежности «железного друга» в возрасте до 5 лет.
Приобрести Audi Q3 возможно только в странах Евросоюза. Бюджет покупки начинается от 33,7 тысяч евро. В нашей стране пока только планируется продавать этот автомобиль через сеть дилерских центров, однако стоимость для России еще окончательно не определена.
Audi Q7
Производство модельной линейки Audi Q7 начато в 2005 году, после демонстрации новинки широкой общественности на автосалоне во Франкфурте. Будучи полноразмерным кроссовером с постоянным полным приводом, Q7 имеет одинаковую платформу с Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Второе поколение автомобиля, доступное для покупки с 2015 года, обладает новой платформой и кардинально измененной внешностью снаружи и изнутри. В ходе переделок и рестайлинга габариты машины незначительно уменьшились, но за счет иных изменений салон стал выглядеть еще просторней. Список оборудования, стандартный и опциональный, стал гораздо длиннее, предлагая больше возможностей.
Как внедорожник, Audi Q7 в российских реалиях лучше не использовать — для этого есть более заточенные для оффроуда модели. Отсутствие понижайки и паркетная концепция, примененная к двигателю и трансмиссии, существенно снижает проходимость машины.
Зато ее удобство и надежность для города и трассы выше всяких похвал.
При краш-тестах пассажиры внутри Audi Q7 за счет прочности лонжеронов оставались в целости, чего нельзя было сказать о пассажирах иных небольших автомобилей, которые становились участниками «тестового» ДТП.
Исходя из рейтинга «Consumer reports», Audi Q7 занял девятое место, причем специалисты учитывали не только число ремонтную статистику, но и ориентировались на свои субъективные ощущения от работы машины на скоростном треке.
В России автомашина Audi Q7 недешева — продажа начинается с 4 миллионов рублей, или, если ее покупать в Германии, то придется отдать 64 с небольшим хвостиком тысяч евро.
Audi А4/А5
Первая генерация Audi А4 создавалась на базе Volkswagen Passat с упором на пассивную безопасность и усиление курсовой устойчивости. Выпуск автомобиля официально начался в 1994 году, последние же машины сошли с конвейера лишь в 2001 году.
Модель за годы претерпела пять генераций, зато сегодня покупатели могут приобрести пятое поколение седана. Он обладает запоминающейся стильной внешностью, превосходным дизайном салона и высокотехнологичной «внутренностью».
Автомобиль легко подходит как для семейных поездок, так и для рабочих поездок. Самое главное – качество сборки остается превосходным, не вызывающим нареканий, а материалы для отделки современны и стойки.
Уровень надежности автомобиля также весьма высок.
По данным TUV Report, предоставляемым регулярно, надежность автомобиля подтверждается среди машин в возрасте до 3 лет десятой строчкой рейтинга, число поломок не превышает 3,3%. Среди возрастных машин до 5 лет Audi А4 опускается на 26-ю строчку рейтинга, что связано с 7% поломок.
Максимально количество нареканий вызывают двухлитровые бензиновые моторы, на которых после 100 000 километрах пробега начинается масложор и сопутствующие проблемы с нагаром и выработкой.
Абсолютно такие же показатели по надежности демонстрирует модель Audi А5, по факту являющейся спортивной модификацией версии А4.
Модель А4 на территории России минимально стартует с базовой комплектации от 2,2 миллионов рублей, а продажи базового купе А5 начинаются от 3 миллионов рублей.
Audi А3
Модель А3 разрабатывалась как автомобиль малого семейного класса.
В 1996 году с началом производства машина неоднократно фигурировала во всевозможных рейтингах, определяющих надежность автомобилей — в них учитывались данные по разным мировым автопроизводителям.
В январе 2019 года исследователи из TUV Report обозначили рейтинговые позиции надежности для Audi А3: 17 строчка среди машин при пятилетнем сроке эксплуатации, и 16 – при семилетнем.
Первые две генерации автомашины производились только в варианте хэтчбека, третье поколение стало доступным также в модификациях седана, кабриолета и спортбэка. В России в автосалонах дилеров Audi А3 можно найти лишь в варианте хэтчбека, цена на который не опускается ниже 1,9 миллиона рублей, и седана – от 1,9 миллионов рублей.
Audi А6
Первая модель Audi A6, собранная на конвейере в 1994 году, заменила собой предшествующую модель Audi 100. Спустя три года увидела свет вторая генерация А6, ставшая одной из самых востребованных моделей линейки Audi на просторах России.
Причин несколько:
• кузов с прекрасной оцинковкой;
• салон вместителен и комфортен;
• машина оснащена полным приводом типа quattro;
• непревзойденная надежность бензинового двигателя (дизельные оказались более капризными).
Четвертая версия модели увидела свет в 2011 году, а спустя еще три года автомобилю провели рестайлинг, в результате которого стиль и качество стали значительно интереснее, лучше, а высокие технологии, использованные в начинке, сделали машину более технологичной.
Audi А6 обладает первоклассным салоном, выполненным с применением премиальных материалов, вместительным багажником и большой мощностной линейкой двигателей, предлагающей выбор от 180 до 310 л.с.
По сведениям TUV Report, среди трехлетних машин Audi А6 занимает 13 место, среди пятилетних – 14-е, а среди возрастных семилеток – 7-е, подтверждая таким образом свою надежность, не ухудшающуюся со временем.
На авторынке России продажи модели Audi А6 в версии бизнес-седана стартуют с 4 миллионов рублей, в версиях Avant performance и Allroad стоимость увеличивается.
Заключение
Можно с уверенностью говорить, что все современные автомобили фирмы Audi сохраняют присущую немецкому автопрому надежность и высокое качество, чему прямым свидетельством является рост продаж машин этой фирмы во всем мире.
Самые надёжные и неубиваемые автомобили Ауди
Судя по репутации этих машин, многие считают, что они все безотказны и долговечны. Это не совсем так. Неудачные, а часто просто загнанные в русло модных или сиюминутно экономически выгодных решений, автомобили способны подпортить имидж даже этому премиальному бренду концерна VAG. Особенно в последнее время.
Конечно же, основой основ автомобильного прогресса, тем более у такой заслуженно прославленной марки, будет постоянный рост комфортабельности и динамичности машин. И чем новее Ауди, тем она технически совершенней, но и сложнее. Не всегда это положительно сказывается на надёжности.
Статья по теме: Пять самых удобных авто для начинающих водителей
Поэтому в приведенном рейтинге новых машин нет, а присутствующие возможно расставлены не самым удачным образом. Но именно такое впечатление складывается при анализе вторичного рынка автомобилей Ауди, хотя порядок можно смело менять на обратный, все эти машины надёжны, удобны и долговечны.
Нельзя впадать и в другую крайность. Мнение, что все старые машины надёжны, а в новых постоянно что-то ломается, ошибочно. Помимо усложнения техники, в ходе прогресса ещё и устраняются ранее сделанные ошибки, а применение технологически лучших деталей и материалов увеличивает прочность и износостойкость узлов. Другое дело, как этим распорядиться. Тут всякое случается.
Ауди A4 B5
Машина выпускалась с 1994 по 2001 год с рестайлингом в 1997 году. Полностью оцинкована и хорошо покрашена, поэтому при отсутствии аварий краска может сохраниться и до сих пор. Обеспечат сохранность автомобиля добротная отделка салона и достаточно простой набор по электрике. Подвески надёжные, а ремонт обойдётся недорого, детали широко распространены.
Из двигателей повышенной стойкостью к износу и неприхотливостью отличаются самый простой и консервативный 1,6 101 лс, а также мощные V6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Лучшими вариантами трансмиссий считаются простая механика или автомат, который устанавливался в блоке с V6 последних выпусков.
Ауди A6 C5
Второе поколение автомобилей A6 производилось с 1997 по 2004, рестайлинг произошёл в 2001. По сути это первая полноценная A6, поскольку стала простым переименованием модели Ауди 100. Изменилось всё, от техники до внешнего вида. Сохранилась традиционная оцинковка кузова, и впервые были применены его алюминиевые детали.
: Обзор всех поколений модели Audi A6
Наиболее удачным двигателем заслуженно считается 6-цилиндровый мотор AAH 2,8 литра. Мощности в 174 лс хватает для большого и тяжёлого кузова, а ресурс выше похвал.
Такие машины способны пройти и полмиллиона километров без ремонта даже в городских условиях. Всё благодаря умеренной отдаче и консервативной конструкции. Под стать ему и коробки передач, их ресурс сравним с показателями мотора, как у механической, так и у гидроавтомата.
Ауди Q5
Представляет собой уже значительно более свежее поколение машин из Ингольштадта. Причём нельзя сказать, что от этого пострадали показатели надёжности.
Да, автомобиль уже посложнее классических седанов и универсалов от Ауди, одет в модный кузов кроссоверного типа, насыщен электронными системами, но традиции сохранились.
Снова высочайшее качество антикоррозионной защиты, премиальный комфорт и продуманность почти всех решений.
Недостатки, как и следовало ожидать, связаны с усложнением техники. Двигатели FSI, а особенно TFSI, уже не обладают той дубовостью, в хорошем смысле слова, что прежде.Компании даже пришлось повозиться с искоренением врождённых дефектов. Ну, что для Ауди дефект, то для многих других норма. Если выбрать машину с FSI 3,2 литра, то проблем не будет.
Хотя уже не полмиллиона пробега, а раза в полтора меньше.
К сожалению, применялись роботизированные коробки передач, а в то время они были проблемными. Но механика традиционно хороша, а в гамме трансмиссий присутствовали и классические автоматы.
Ауди A80
Одна из двух легенд Ауди, особенно для России. Знаменитая «бочка с клювом» хорошо у нас известна. Многие бегают и сейчас, не особо меняясь со временем. Машина проста и надёжна, выполнена по обычной для Ауди схеме, продольный двигатель, передний или полный привод, свечная подвеска спереди и скручивающаяся балка сзади. Ломаться там нечему.
Отличный интерьер и эргономика, в автомобиль просто приятно садиться, всё внушает уверенность и немецкое качество. У двигателей, на выбор, от 1,6 до 2,3 литра недостатков почти нет.
Относительно редко встречались и бензиновые шестёрки 2,6 и 2,8. Даже дизель 1,9 при правильном уходе был способен удовлетворить и таксистов, с их большими пробегами. Многие считают, что с заменой модели на A4, любители Ауди понесли потери.
Ауди 100/A6 C4
Второй легендарный автомобиль. Наследник знаменитой «сигары» или «селёдки» 100-ки в 44 кузове. Первое появление индекса A6. После этого изменения обозначения модели в конструкцию были введены доработки, заметно повлиявшие на восприятие машины.
Это уже значительно более современный автомобиль, основные черты которого не менялись, а эволюционировали в последующих поколениях A6.
В этих автомобилях было не к чему придраться. «Вечные» двигатели и трансмиссии, нержавеющий кузов, очень солидные и удобные салоны. Сюрпризы способны возникнуть только после очень многих лет эксплуатации. Машина могла стать примером того, как должен развиваться автомобиль при смене модели, когда нововведения направлены на рост надёжности. К сожалению, прогресс пошёл по другому пути.
Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей
В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.
Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей.
К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене.
К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?
Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)
В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.
Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.
В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.
При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.
Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.
Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.
Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)
Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.
Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».
Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.
На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.
Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.
При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.
Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.
Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.
Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.
За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.
Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)
В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.
В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.
За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.
От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает.К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.
6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.
Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.
Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.
Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.
Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.
Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.
KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)
Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.
К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.
Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.
Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.
Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.
Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.
Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.
Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.
К чему еще можно присмотреться ?
Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.
К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.
Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.
Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi.
В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором.
Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!