Автодороги польши 2020
Дороги Польши: что нужно знать российскому автопутешественнику
Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.
Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 — Брест — Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.
Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.
Польша глазами водителя
В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.
Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.
Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.
О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.
Платные дороги в Польше
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.
Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.
Оплата оператору — легко и просто, потому что:
- Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.
- Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.
- Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.
Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.
Отличия от российских ПДД
Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.
Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.
И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.
Пешеход в Польше — человек с большой буквы
В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.
Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения.
Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон.
Делать так, конечно, нельзя.
Информативность польских дорог
Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.
Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.
Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.
Где отдохнуть водителю в Польше?
Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.
Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.
Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.
Ремонт дорог в Польше
Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак «40» либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.
Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.
Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.
Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?
Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.
В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.
Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.
На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.
Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.
Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.
Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.
В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.
Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах.Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки.
И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.
Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.
Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями.
Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов.
Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.
В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.
Автодороги Польши
- Платные дороги
- Парковка
- Важные телефонные номера
- Правила дорожного движения
- Необходимое оборудование
- Перевозка детей
- Штрафы
- Бензин
Решили поехать отдыхать в Польшу так, как и от Москвы не так далеко, и посмотреть есть на что.
Ехали из Москвы до Смоленска, а затем через Беларусь в Польшу. Выехали рано утром (в 6 часов). Уже вечером были в Люблине. Можно, конечно, было переночевать и в Белоруссии, но мы так хотели в Европу, да и была возможность вести по очереди. Время от времени останавливались, пили кофе, так что особо не устали.
С собой взяли сим-карту Оранж. Раздавали интернет на навигатор со смартфона, очень удобно. По Польше ездили вообще проблем не возникало. С домом по скайпу связывались. И стоимость вообще смешная – 1 евро за 100 Мб. В те дни, когда не пользовались интернетом, вообще ничего не списывалось.
Законы, как и в других европейских странах — строгие. Вот только водители правилам следуют далеко не всегда. Говорят, что поляки — самые агрессивные водители. Вот тут могу поспорить — это они еще в Москве не были. Хотя ДТП в этой стране действительно много происходит.Еще в Польше часто угоняют автомобили. Был наслышан о том, что дороги опасны и спроектированы неграмотно. На самом деле ничего такого не заметили.
С агрессивными водителями не сталкивался, полиция ни разу не проверила документы, а дороги очень даже ухоженные и виды с них открываются прекрасные.
Платные дороги
В Польше есть платные автострады. На них можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Оплата происходит по-разному. На одних дорогах дают талон который нужно оплатить по окончании пути. На других — оплата принимается вручную. За время отпуска исколесили практически всю Польшу.
Оплата проезда по платным дорогам принимается и банковской картой. Можно заплатить в евро и долларах, но все же лучше иметь с собой злотые. Если захотите заплатить в EUR или USD наличными, то купюры не должны быть больше 100. Сдача вам дадут в PLN.
Особенно порадовало то, что на польских дорогах предусмотрены места для отдыха, туалеты и кое-где даже площадки для детей. Заправки круглосуточные и больше похожи на небольшие городки. Тут и ресторанчики, и гостиницы, и все, что нужно туристу. Есть, конечно, и небольшие АЗС, но везде чисто и уютно. Платные туалеты встречаются крайне редко.
Парковка
С парковкой в польских городах проблем не было. Находили свободное место и бесплатно оставляли машину прямо на улице. Конечно, есть пешеходные улочки и рядом с туристическими мекками сложно найти свободное место.
Вот в Варшаве, когда оставляли авто в центре, пришлось воспользоваться паркоматом и оплатить злотыми и положить квитанцию под стекло. О том, что места — платные, говорят специальные знаки.
Не советую оставлять автомобиль открытым или оставлять в нем ценные вещи.
Важные телефонные номера
В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.
- Экстренный номер — 112
- Полиция — 997
- Скорая — 999
- Пожарные — 998
- Российское Посольство (Варшава) — (22) 621-55-75, 621-59-54.
Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в роуминге российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту.
Выбирали тщательно и остановились на Оранж. Тариф GoEurope позволил нам не только общаться, но и выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 1 евро за 100 МБ.
Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.
Правила дорожного движения
Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.
Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.
В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых.
Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”.
Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.
Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.
Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.
Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).
Необходимое оборудование
Обязательно перед поездкой в Польшу укомплектуйте авто всем необходимым: огнетушителем, лампами, аптечкой, светоотражающим жилетом. Еще нужно иметь в виду, что радар-детекторы и шипованные шины запрещены. По поводу зимней резины не существует каких-либо особых указаний.
Перевозка детей
Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это — не такси.
Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет. Штраф за нарушения при перевозке детей — PLN 150.
Штрафы
Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.
Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.
- Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:
- Въезд на разделительную полосу — 100 злотых,
- Неправильный обгон — 250 злотых,
- Пересечение сплошной двойной — 200 злотых,
- Обгон у пешеходных переходов и на них — 200 злотых,
- Отказ уступить пешеходу на специальном переходе — 350 злотых,
- Парковка на месте для лиц с ограниченными возможностями — 800 злотых.
Бензин
В Польше можно заправиться 95-м, 98-м и дизелем. Есть и газовые заправки. Можно провозить до 20 литров топлива в канистрах. С ценами на топливо можно ознакомиться в сети. Мы заправлялись 98-м. Стоил он около 4-х злотых за литр.
Пдд и штрафы в польше в 2020 году: скоростной режим, дороги, знаки
Польша – одна из ближайших с РФ европейских стран. Тем, кто отправляется туда за рулем автомобиля, нобходимо заранее иметь представление про основные ПДД и штрафы в Польше, чтобы незнание не испортило поездку. Потребуется оформить и некоторые дополнительные документы.
Автомагистрали в Польше
Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.
Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.
Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.
Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.
Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.
Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:
A1 Gdansk–Torun | 152 км | легковые автомобили – 30 zl (47 р/км) мотоциклы – 30 zl (47 р/км) |
A2 – Strykow–Konin | 99 км | легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км) мотоциклы – 5 zl (12 р/км) |
A2 – Konin–Poznan–Swiecko | 255 км | легковые автомобили – 72 zl мотоциклы – 72 zl |
A4 – Krakow–Katowice | 62 км | легковые автомобили – 20 zl (78 р/км) мотоциклы – 10 zl (24 р/км) |
A4 – Gliwice–Wroclaw | 162 км | легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км) мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км) |
Карта платных дорог в Польше:
Особенности дорожного движения
В связи с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей остро стоит необходимость разгрузки дорог. В качестве одного из способов решения этого вопроса власти устанавливают дорожные знаки в Польше, указывающие на выделенные для общественного транспорта полосы движения.
По специальным полосам ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, такси.
Если висит знак с подписью «2+1» это означает, что по полосе может ехать частный транспорт, в котором еще как минимум два пассажира. Считается, что таким способом автолюбителей стимулируют объединяться и ездить одной машиной вместо того, чтобы использовать несколько.
Как и в большинстве стран Европы, в Польше правостороннее дорожное движение. Пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения.Вне зависимости от времени суток любое транспортное средство обязано передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана.
В каждой машине должны быть:
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки
- аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами,
- светоотражающий жилет.
Пользоваться мобильным телефоном во время движения водителю запрещено. Однако, если есть оборудование, позволяющее вести разговор без использования рук, такое действие не будет нарушением ПДД.
Дорожные знаки
Польские знаки в основном аналогичны российским. Но есть и особенные, например, такие:
«Почта» |
«Душ для водителей» — обычно на местах стоянки на автотрассах |
Кемпинг с подводом электричества для прицепов |
«Молодёжный приют».Знак, где изображена просто палатка — это «поле для палаток», а не кемпинг |
Количество опасных поворотов |
Дорогу пересекают рельсы |
Выезд аварийных служб (аналог «Берегись автомобиля») |
На участке часто появляются дети |
Ограничения скоростного режима
Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:
- В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
- За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
- Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
- Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
- Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.
Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.
Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок. Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше.
Поездка с пассажирами
При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:
- Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
- Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.
Велосипедисты и пешеходы на дорогах
Пешеходы и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:
- Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
- За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
- За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
- На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
- В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.
Правила стоянки автомобилей
Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками.
Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.
Требования к водителю в РП
Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.
В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.
Детальная информация о международных и национальных водительских правах представлена в статье “Международные и национальные водительские права: в чем особенности и отличия“.
У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую.
Иначе пограничниками будет выписан штраф:
- если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
- от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
- свыше 2 недель – 3700 злотых.
Проще и дешевле своевременно оформить “Зеленую карту”.
Частые нарушения и соответствующие им штрафы
За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров | 100 злотых за каждого |
Нарушение скоростного режима | 50–500 злотых |
Разговор по мобильному телефону во время движения | 200 злотых |
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию | 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 300–500 злотых |
Парковка в неположенном месте | 100–500 злотых |
Пересечение двойной сплошной линии | 50–500 злотых |
Разворот в запрещенном месте | 300 злотых |
Езда в состоянии алкогольного опьянения | от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови) |
Сколько стоит бензин в Польше
Польша – член Европейского союза, поэтому в ней действует не только соответствующий уровень оплаты труда, но и цены на товары. Сравнивать стоимость топлива в Польше нужно с соседними странами-членами ЕС.
Средняя стоимость литра бензина составляет около 1,02 евро за литр.
Для сравнения:
- в Швеции — 1,40;
- в Австрии — 1,09;
- в Германии — 1,31;
- в Бельгии — 1,35 EUR.
Ниже польских цены на топливо только в прибалтийских странах: Латвия — 1,02 евро и Литва — 1,07 евро.
Что делать в случае ДТП
Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, нужно действовать последовательно:
- Проверить наличие пострадавших. В случае преграждения дороги и отсутствия пострадавших разблокировать проезд. Если кому-то нужна помощь, позвонить по номеру 112 и сообщить о происшествии.
- Если никто не получил травм, вызывать полицию необязательно. Нужно сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные повреждения и самостоятельно составить протокол.
- При наличии пострадавших вызвать полицию и скорую помощь нужно обязательно.
- Обратиться в страховую компанию.
- Выяснить размер ущерба с помощью специалиста-оценщика, о приезде которого договориться при обращении к страховщику.
- Выбрать способ возмещения причиненного ущерба.
Рекомендации водителям
Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:
- При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
- Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
- В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
- Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
- На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.
Выводы
Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.
Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.
Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.
Изменения в Польше для водителей с 1 января 2020 года
Еще в конце 2019 года в Польше начали действовать новые правила дорожного движения для водителей.
В частности, теперь водители обязаны:
Ездить «на Сувак» — в местах сужения дороги (когда хотя бы две полосы сливаются в одну) водители должны поочередно пропускать одну машину с каждой «заблокированной» полосы.
Пропускать авто с полосы, на которой затруднено движение — когда на одной из полос затруднено движение, то водители по вольной полосы обязаны пропускать в нее по одному авто из полосы с пробкой.
Создавать «коридор жизни» — для пропуска авто аварийных служб машины должны съезжать максимально в правую или левую сторону дороги, в зависимости от полосы движения. Иначе придется заплатить 500 злотых штрафа. Более того, действия водителя могут рассматривать как угроза безопасности дорожного движения, поэтому через суд у него даже могут забрать права.
Помимо этого, в ноябре 2019 года вступили в действие новые правила поведения на дорогах: водители и полицейские приобрели новые права и обязанности.
С 7 ноября 2019 года, польские полицейские проводят проверки в местах, где парковка запрещена. На автобусных остановках, на тротуарах и в тех местах, где правила до настоящего момента не позволяли этого делать. Отметим лишь то, что ранее полицейская машина все же могла останавливаться там, где ей было запрещено, только после включения проблесковых маячков.
Данное правило действует с небольшой оговоркой: «припарковать полицейский автомобиль можно в месте, где это запрещено, но [если] это не угрожает безопасности дорожного движения», — предусмотрено постановлением. Новый закон распространяется на маркированные и немаркированные полицейские автомобили.
Важно, что водителям придется всегда выполнять приказы полиции. Водитель не будет иметь права выйти из машины без четкого приказа правоохранителя, его руки должны быть на руле. Иначе это может привести к штрафу.
Штраф за невыполнение указаний офицера. Например, водитель не будет держать руки на руле или выходить из машины без разрешения человека в форме, будет караться штрафом 500 PLN.
Что же изменилось с 1 января 2020 года для водителей в Польше
Фиксация пробега (показани одометра)
С 1 января 2020 полицейские и других контролирующих органы дорогах во время каждой проверки будут фиксировать пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.
Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.
Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.
Штрафы за несвоевременную регистрацию/снятие с регистрации
С 1 января 2020 водителям, которые в течение 30 дней не сообщат о покупке или продаже автомобиля, угрожают серьезные штрафы.Обязанность регистрировать транспортное средство при покупке или снимать с регистрации при продаже в течение 30 дней существовала и ранее, однако на практике действовала формально. В случае несоблюдения сроков никого особенно не наказывали, поэтому некоторые граждане приходили регистрировать авто даже через несколько лет после его покупки.
С января 2020 года все будет значительно строже. В соответствии с утвержденными законодательными изменениями, штрафы водителям за несвоевременное уведомление об операциях по купле-продаже авто или мототранспорта будут выписывать повятовые старосты. В случае нарушения заплатить придется от 200 до 1000 злотых.
Высшие штрафы за отсутствие страховки авто
С 1 января 2020 в Польше будут действовать новые штрафные тарифы за отсутствие страховки автомобиля (ОС). Новые тарифы действуют в связи с тем, что они сумма штрафа привязана к минимальной заработной плате, а она с 1 января 2020 года составляет 2600 злотых брутто.
Максимальный размер штрафа за отсутствие страхования легкового автомобиля будет равен 2-м «минималкам». А для грузовиков и автобусов — трем минимальным зарплатам.
Суммы, которыми будут наказывать владельцев легковых авто:
- до 3-х дней — 1040 злотых
- от 4-х до 14 дней — 2 600 злотых
- более 14 дней — 5 200 злотых
Суммы, которыми будут наказывать владельцев грузовиков и автобусов:
- до 3-х дней — 1 560 злотых
- от 4-х до 14 дней — 3 900 злотых
- более 14 дней — 7 800 злотых
Дороже эвакуатор для нарушителей ПДД
С 1 января 2020 года изменяются и ставки других взысканий с водителей-нарушителей.
- Стоимость буксировки легкового автомобиля на штрафплощадку составит 503 злотых (было 494 зл);
- Стоимость суток пребывания авто на штрафплощадке — 42 злотых (было 41 зл);
- Стоимость буксировки мотоцикла на штрафплощадку — 232 злотых (было 227 зл);
- Стоимость суток пребывания мотоцикла на штрафплощадке — 27 злотых (было 28 зл);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом от 3,5 до 7,5 тонн — 628 злотых (сутки пребывания — 54 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом от 7,5 до 16 тонн — 887 злотых (сутки пребывания — 79 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом более 16 тонн — 1308 злотых (сутки пребывания — 142 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта, перевозящего опасные материалы — 1591 злотых (сутки пребывания — 208 злотых).
Если, например, водитель припаркуется в неположенном месте, но появиться до того, как за его автомобилем приедет эвакуатор, то он получит штраф за неправильную парковку и должен будет оплатить 50% стоимости буксировки.
Новые обязанности для водителей Uber и Bolt
С 1 января 2020 года водители Uber и Bolt в Польше, а также фирмы-посредники, на которых они работают, должны обязательно иметь лицензии.
Новые правила требуют от посредника проверить, имеет ли водитель, которому он заказывает услуги, лицензию на перевозку пассажиров. И наоборот — водитель сможет работать в Uber или Bolt только от лицензированного предпринимателя-посредника.
За отсутствие лицензий предусмотрены следующие наказания: от 1 до 40 тысяч злотых для посредников (каждый раз при проверке), от 5 до 12 тысяч злотых для водителей (каждый раз при проверке).
Помимо этого в 2020 году возможно будут следующие нововведения (на данный момент это только проекты):
- Приоритет пешехода над автомобилем — то есть пешеходам не придется выходить на переход, чтобы иметь приоритет перед автомобилем.
- Скорость движения в населенных пунктах будет одинаковой днем и ночью — 50 км / ч. При этом, планируют расширить это положение и на дороги, которые находятся вне населенных пунктов.
- За превышение скорости на 50 км / ч забирать водительское удостоверение, независимо от того, где произошло нарушение — в пределах населенного пункта, на скоростной дороге или автостраде. К этому времени такое наказание получали те, кто злоупотреблял быстрой ездой в городе.
- Можно будет ездить без водительского удостоверения . Достаточно иметь его в приложения на смартфоне. При этом, контролирующие службы смогут проверить наличие прав в системе.
новостипереезд в Польшуштрафы для водителей
Инфляция в странах ЕС. Польша лидирует
По данным Евростата, инфляция в Польше была одной из самых высоких среди стран ЕС. И повышение цен на некоторые продукты просто шокирует. Картофель в ЕС, например, вырос на 3,6 процента. В …
Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши
О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км.
До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых.
Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.
Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши
Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.
Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:
- На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
- Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.
Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр.
К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1.
На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.
Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним
Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.
Польский автобан А1
Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.
Польский автобан А2
Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых.
Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад.
9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.
Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.
Польский автобан А4
Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.
Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.
Карта платных дорог Польши 2020
Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:
- Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
- Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
- Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).
Посмотреть актуальную карту можно по ссылке.
За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.
В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей.
На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки.
Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!