Как должны питаться воспитателей в социально реабилитационном центре
Как должны питаться воспитателей в социально реабилитационном центре
Людмила Черниговцева . Отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних. Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Выкладываю материал по организации и проведению работы в центре социальной реабилитации.
К нам в центр поступают дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети, как принято говорить с дивиантным поведением, да и просто дети, которые по разным причинам не могут находится дома. Специфика нашей работы заключается в том, что за четыре месяца мы должны социализировать воспитанника, рассмотреть проблемы, которые имеются у ребенка и создать условия для их решения.
Работа по физическому воспитанию начинается с ознакомления с личным делом воспитанника, с документацией приемного отделения, за адаптационный
Нормы труда воспитателя социального Центра
1 Аноним Вопрос задан5 января 2013 в 01:22 Я воспитатель в Центре помощи семьи и детям.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 N 724
«О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам»
воспитатели учреждений социального обслуживания имеют право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 дней (п.9 Приложения).
Эссе воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Елена Попугина Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности, в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В. Бехтерев. В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних дети поступают испуганные, недоверчивые, а зачастую — озлобленные. Поэтому важнейшая задача воспитателя — помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности.
Работа нашего социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних направлена на то, чтобы помочь детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями.
Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (с изменениями на 18 июня 2020 года)
ПРИКАЗот 29 октября 2014 года N 2132(в ред.
Утвердить:1) нормы питания в домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах (специальных отделениях) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, в центрах (отделениях) временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (отделениях временного проживания) согласно приложению 1;2) нормы питания в социально-оздоровительных центрах (отделениях)
Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?
Ответ на вопрос: Начнем с того, что для педагогических работников применение профстандартов или квалификационного справочника обязательно.
Подробнее об этом см. здесь: . Кроме того, (педагога) относится к:
- дошкольному образованию
- начальному общему образованию
- основному общему образованию
- среднему общему образованию
Следует обратить внимание, что на текущий момент разработаны еще не все проф.
Может ли работодатель в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних отменить льготы педагогическим работникам?
Здравствуйте! Я работаю в должности воспитатель в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, но учреждение не имеет образовательной лицензии.
Накануне состоялось производственное совещание, где мне выдали на руки уведомление о том, что в соответствии со ст.74 ТК, мой рабочий день будет увеличен до 8 часов, соответственно рабочая неделя будет составлять 40 часов, а не 36, как было ранее. Удлиненный отпуск сократили еще в марте текущего года, с 56 дней до 28 дней.
Все свои действия по вышеуказанным фактам, администрация центра аргументирует ФЗ «Об образовании» и письмом Минтруда и социальной защиты РФ от 6 июня 2017 г.
№ 14-2/10/В-4361 О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименований должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Мой вопрос: правомерны ли действия
Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних
Юлия Заборянская Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу».
Имею педагогический стаж 14 лет.
Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.
Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.
В СРЦН поступают дети
Опыт работы реабилитационного центра. Реабилитация дошколят
Мулова Г. В., Воробьева Н. С. // Вопросы дошкольной педагогики.
2020. №3. С. 105-107. URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3287/ (дата обращения: 26.07.2019). Предметом деятельности муниципального казенного учреждения
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда»
, находящегося в городе Новокузнецке, является оказание несовершеннолетним, включая несовершеннолетних с девиантным поведением, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, квалифицированной социальной помощи, социальной реабилитации, социальной адаптации.
Основными целями деятельности Учреждения являются: ‒обеспечение временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении, и оказание им содействия в дальнейшем устройстве; ‒оказание
Рабочее время воспитателя в СРЦН
1 Ольга Вопрос задан20 апреля 2016 в 16:54 Я работаю воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Какой продолжительности должна быть у меня рабочая неделя?
И работа с документами (составление планов, характеристик, подготовка к занятиям) входит ли в это время? Любовь_ 21 апреля 2020 в 10:23 21 апреля 2020 в 10:23 Здравствуйте! Нет, не входит. Так как есть нормируемая и не нормируемая часть работы.
25 часов — это норма педагогической нагрузки без учета всей остальной работы.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г.
Портал образования |
Дурманова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»
Населённый пункт: Самарская обл. г.
Тольятти
Наименование материала: Отчет о профессиональной деятельности воспитателя.
Тема: «Методика работы в условиях социально- реабилитационного центра».
18.07.
2017
Раздел: дошкольное образование
Мы живем в непростое время. И самыми незащищенными оказываются
дети. Каждый ребенок должен знать, что его любят, понимают и ждут. Для
этого и существует семья. Но что делать, если в семье огромные проблемы
или ребенок остался без попечения родителей? Для этого и существует
остров добра и внимания – наш центр «Гармония». Полное название нашего
учреждения — Государственное казенное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Гармония».
Предметом деятельности учреждения является временное пребывание
несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, проходящих реабилитацию по
причине социально- опасного положения в семье, детей-сирот и детей,
имеющих законных представителей, но переданных ими в центр в связи с
трудной жизненной ситуацией.
Работаю в учреждении с 2011года. Подростки в основном социально и
педагогически запущены, с низким уровнем физического, интеллектуального
и психического развития, имеющие хронические заболевания. Практически
все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень
самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на
образ жизни. Девяносто процентов подростков уже столкнулись с
негативной стороной жизни. Поступающие в наше учреждение
несовершеннолетние, как правило, воспитывались ранее в социально
неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания
их воспитанию, развитию и образованию, в связи с чем уровень развития не
соответствует возрастным параметрам нормы. При этом дети одного возраста
могут резко отличаться между собой по психическим показателям и имеют,
как правило, низкий уровень познавательных психических процессов и
представлений об окружающем мире. Нужно сказать, что с первых дней мы
стараемся создать обстановку в группе домашней, комфортной и теплой. А
группа — наша общая семья. Конечно, это не сразу получается. Приходится
прикладывать много сил, чтобы дети стали более открытые, общительные.
Состав группы меняется в течение года. Первые две недели адаптации
ребенка одновременно происходит наблюдение и диагностика знаний,
умений, навыков, особенностей характера. Заполняется диагностическая
карта установленного образца на несовершеннолетнего. В соответствии с
рекомендациями специалистов составляется индивидуальная программа
реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно —
развивающего обучения, физического и психического развития. Поэтому в
мой план воспитательной работы часто вносятся изменения, связанные с
возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития
воспитанников, выявлением проблем конкретного ребенка. Постоянно
участвую в заседаниях методического объединения (МО), в совещаниях и
семинарах нашего центра.
Мониторинг идет через реабилитационные карты, кружковую работу.
Контроль за качеством нашей работы осуществляется администрацией
центра в виде контрольно-срезовых занятий, проверки документации,
открытых занятий для педагогов центра, письменного отчета о госуслугах.
Результаты всей нашей работы выносятся на медико-психолого-
педагогический консилиум, где коллегиально решается вопрос о
результативности реабилитации каждого ребенка.
Основными направлениями моей работы являются:
1.Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
2.Экологическое воспитание.
3.Духовно-нравственное воспитание на основе ознакомления с народными
традициями, с православием.
4.Развитие творческих способностей детей посредством применения
нетрадиционных изобразительных техник, художественной
самодеятельности.
В коррекционно-развивающей деятельности использую наглядные методы
(наблюдение, рассматривание картин, видеофильмов), позволяющие
сформировать яркие, конкретные представления. Практические методы
(игра, элементарные опыты и моделирование), которые позволяют уточнять
представления, углублять их путем установления связей и отношений между
отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные
знания, упражнять воспитанников в применении знаний. Словесные методы
(рассказы воспитателя и подростков, чтение художественных произведений,
беседы) используются для расширения знаний, систематизации и обобщения
их, помогают формированию положительных эмоций. В работе использую
различные методы и приемы, проверенные временем, так же и новейшие —
инновационные технологии. Всегда подбираю интересный дидактический
материал для конкретной ситуации. Так же предлагаю головоломки,
развивающие, дидактические игры, строительные наборы и конструкторы,
тесты и т. д. В последнее время вызывают интерес интерактивные
технологии, кейс — технологии (ситуационные ролевые игры), шоу-
технологии, игровые воспитательные технологии: имитационные игры,
ролевые игры, театр, в том числе и кукольный.
В моем арсенале следующие формы: групповая, коллективная,
индивидуальная — это познавательные занятия, экскурсии, конкурсы, беседы,
трудовая реабилитация, творческие мастерские, выставки, позволяющие
сделать непосредственную реабилитационную деятельность увлекательной,
разнообразной и интересной..
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому
неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является
профилактика вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни.
Для полноценного физического развития, укрепления здоровья
воспитанников создается двигательный режим, подвижные игры, прогулки на
воздухе, проведение физкультурных минуток, физкультурных пауз. Веду
кружок « Мойдодыр». Он направлен на развитие и совершенствование
культурно-гигиенических навыков у подростков. Мы учимся ухаживать за
своим телом, аккуратно складывать одежду в шкаф, заправлять постели и
многое другое, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни. И
основная задача — довести этот процесс до автоматизма, чтобы это стало
доброй привычкой. Если в начале реабилитации воспитанники практически
не имели культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
то в конце реабилитации они сформированы практически у всех. В
результате дети имеют представление о ценностном отношении к здоровому
образу жизни.
Большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Целью моей
работы является формирование знаний экологической культуры на основе
развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире.
Вместе с воспитанниками наблюдаем за природой, за животными,
комнатными цветами. Ухаживаем за растениями. Выращиваем рассаду цветов
для высадки на свой участок. В теплое время года сажаем овощи на грядки,
и все лето ухаживаем за ними. А осенью собираем урожай: кабачки, томаты,
укроп, мяту, редьку и т. д. Своими руками мастерим поделки и игрушки.
Украшаем летнюю веранду. Всегда стараемся поддерживать порядок на
участке, в группе.
По моему мнению, нравственное и духовное воспитание неразрывно
связаны. Зачастую наши дети имеют недостаток знаний о традициях и
обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа, праздновании
как светских так и духовных праздников; умении сопереживать,
сочувствовать. Именно в нашем центре часто происходит знакомство с
Православием. Дети впервые участвуют в Таинствах, молебнах, беседуют со
священником. Вижу, как их сердца открываются Богу, как они принимают
новые знания о духовном мире. В результате дети имеют представление о
культурном наследии своей страны.
Многие ребята только в нашем учреждении открывают свои способности и
таланты. Ярко проявляют интерес к творчеству.
Очень нравится детям сказкотерапия, где мы не только знакомимся с новыми
сказками, но и обыгрываем их по ролям, с помощью кукол. Дети очень любят
петь и танцевать, рисовать, лепить, конструировать. Вызывает большой
интерес и пластилинография, когда рисуем или пишем пластилином.
Результат всегда неожиданный, так как каждый ребенок вносит что – то свое.
Обязательно делаем выставки наших работ. Это очень стимулирует детей к
деятельности. задача
воспитания — гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка и
адаптация к условиям существования. А эффективность его – в
целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве
процессом. Моя задача – сотрудничество с ребенком. «Работаем с ним, а не
за него».
Приведу пример. В группу поступила Настя К. Девочка робкая, пугливая.
Часто плакала. Ни с кем не хотела общаться и играть. Долго не могла найти
себе подружек. Много усилий пришлось приложить всем воспитателям и
работникам центра, чтобы ребенок почувствовал себя в безопасности. Настя
освоилась, адаптировалась. Поняла, что здесь ее не обидят. Медленно, но
верно, ребенок стал открываться. Мы заметили, что она быстро учится
новому. Настя выучила имена и отчества воспитателей. Ей понравилось
выполнять поручения. Были сформированы культурно-гигиенические
навыки. Девочка стала более самостоятельной и ответственной. Мы начали с
Настей заниматься изучением букв, звуков. Использовалась магнитная азбука,
разрезные картинки, трафареты букв. А затем Настя научилась читать.
Конечно, большое значение имеет похвала и мотивация. Мы всегда
подбадривали ее, выслушивали, наставляли. Девочка стала нам помощницей.
Особенно для вновь прибывших детей. Теперь Настя знает все правила
центра, знает свои права и обязанности. Настя- творческий человек. Любит и
участвует в мероприятиях, праздниках, конкурсах. С удовольствием поет и
танцует. Реабилитация полная. Совсем недавно Настю передали в приемную
семью.
Еще один пример. Поступил Максим С. Мальчику было 6 лет, а выглядел на
4 года. Был очень запуган, всего и всех боялся. Ни с кем не разговаривал.
Максим даже ложку правильно не умел держать. Мы долго и упорно
работали с ним. Сформировали гигиенические навыки. Ему очень трудно все
давалось. Но было желание всему научиться. Стал самостоятельным. С
удовольствием брал книги, рассматривал картинки. Занимался ручным
трудом, рисованием и лепкой. Мальчик стал очень общительный. Всегда
рассказывал, что он делал или видел. Очень любил слушать сказки или
смотреть мультфильмы. Стал заучивать стихотворения. Программу
реабилитации выполнил полностью. Был передан в приемную семью.
В своей работе всегда стараюсь действовать добротой и терпением. Детей
всех люблю и жалею. Учу их выживать в нашем мире и никогда не
отчаиваться. Поставленные мной цели и задачи выполнены. Воспитательно-
реабилитационная работа будет продолжаться и далее. Проблемы всегда
были, есть и будут, но и решение всегда находится. Нужно только приложить
усилие и старание.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!