Как обмануть дорожную камеру

Глушилка от камер ГИБДД видеофиксации скорости

Как обмануть дорожную камеру

В России практика установки камер видеофиксации нарушений ПДД только начинается, но уже встречает серьезное сопротивление со стороны «народных умельцев» — использование глушилки от камер.

За автомобилями на современных автобанах смотрят фиксирующие электронные приборы ГИБДД — камеры видеофиксации, вычленяющие из потока нарушителей ПДД (Правил Дорожного Движения). Европа давно привыкла к слежке за движением автотранспорта на автобанах.

Глушилки wi-fi, 3G и 4G

Установленные на дорогах видеокамеры ГИБДД, работают в постоянном режиме. Здесь застопорить их действие, то есть на время несанкционированно отключить, представляется  невозможным. Правда, найдены способы глушения беспроводных камер наблюдения на банках, автомобильных парковках.

Если можно отключить глушилками wifi, 4g или 3g, то на автотрассах глушилки бесполезны. И вот почему.

Установленные на столбах вдоль автотрассы видеокамеры работают не по принципу реагирования на открывание дверей, взломов банкомата, движения. Они системно показывают беспрерывную картинку движения автотранспорта.

Фиксируют, как, например, водитель-лихач с нарушением правил перестраивается, игнорируя двойную сплошную разделительную полосу и так далее. Картинка с нарушителем мгновенно передается в Центр обработки информации.

Глушилкой воспользоваться здесь никак нельзя. Устройству, убирающему компрометирующий файл, не хватает скорости произвести электронный маневр. Для подготовки старта глушительному изделию требуется примерно 10 секунд.

Получается, что исследуемый объект промчится под электронным лучами видеофиксатора быстрее, чем сработает глушилка. Автомобилю необходимо двигаться с меньшей скоростью.

Тогда нет смысла глушить, поскольку объект не нарушает ПДД, что и нужно для работников ГИБДД.

Но есть выход из положения. Если использовать устройства, подавляющие подаваемые сигналы о месторасположении автомобиля, то трудно будет видеофиксатору определить скорость автомашины.

Возможно ли глушилку сделать самому?

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Нет слов, средства подавления сотовой связи по технологическому устройству проще, чем глушилка от камер инспекции ГИДД.

Создателю электронного прибора придется изрядно попотеть, чтобы интегрировать в одно устройство частоты, на которых работают Bluetooth, 4G, 3G, Wifi, добавить большое количество радиосигналов.

Одновременно придать самодельному устройству функцию для подавления файлов, посылаемых по проводному вектору. Видно, что создать универсальный файловый подавитель трудно. Это не под силу даже опытному специалисту.

Сборка такого прибора обойдется дорого энтузиасту. Проработает самодельное изобретение от силы неделю. Если сделать на длительное время, то на покупке одних деталей придется разориться.

Рациональнее купить прибор заводского изготовления. По стоимости он будет равен самоделке, но эффективность и срок службы иной. Покупка прибора заводского изготовления станет удачным приобретением, поскольку имеет сертификат качества. Работники гаи не уличат в махинациях, поскольку производство глушилки официально разрешено.

Глушение камер с помощью лазеров

Неуверенно, но с намеком широкого использования в будущем, некоторые автомобилисты пытаются приобщить в глушении видеофиксаторов лазерные средства.

В устройстве прибор несложен. Представляет сердечник, аккумулирующий мощный испускаемый пучок света. Мощность лазерного луча достаточная, чтобы на определенное время вывести камеру наблюдения из функционального состояния. Но, вот незадача. В свободной реализации лазерных подавителей нет.

Чтобы вывести на время работу камер видеонаблюдения, рекомендуется использовать диоды, испускающие красный цвет. Они эффективны исключительно в ночное время. Лучи, попадая в камеры, на определенное время выводят их с функциональных режимов. Вместо картинки, экран становится белым, как полотно.

Используют ИК диоды для подсветки номеров. Результат от такой подсветки потрясающий. Камера не способна прочитать номер нарушителя ПДД, поскольку они засвечиваются. Вместо букв и цифр на экране — белый цвет.

Что использовать для глушилки камеры?

Водителям-нарушителям ПДД не дает покоя один вопрос — что приобрести. Советов много, но из множества стоит вычленить главное, чем желают заглушить.

Предложений нет, поскольку производители, в силу некоторых запретительных мер, не могут поставить на ликвидные площадки эффективные средства подавления видеокамер. Одна надежда на подручные приборы, изготовление которых производится кустарным способом. Но здесь ни гарантии, ни сертификата качества. Одни слова, что все работает четко и долго. Но это слова.

Гибдд не дремлет

ГИБДД наоборот опережает в этом вопросе, тестируя для последующего монтажа на дорожных трассах Российской Федерации, доработанные камеры видеофиксации последнего поколения.

В  контексте статьи важно использовать абзацы, рассказывающие о событии общероссийского значения. На известном автодроме Moscow Raceway состоялась презентация новых комплексов видеофиксаторов «Кречет», «Автоураган», «Кордон», «Стрелка». На тестовое мероприятие пригласили представителей из среды общественных организаций. Привлекло внимание участие специалистов «Синих ведерок».

Демонстрация способностей видеокамер выявила существенную деталь. Все имели одинаковый принцип работы. Изменения коснулись в основном к доработанным техническим нюансам.

Тем не менее, внимание привлекла система «Стрелка».  Отмечалось, она достойно показала эффективность во время плотного движения автомобильного транспорта на дорогах столицы и Московской области.

Возможно ли обмануть камеры?

Смотр новых систем видеофиксации обнаружил, что обмануть видеорадары практически невозможно. Во время теста организаторы занимались заклейкой части номерного знака помасленной бумагой. Помещали регистрационный номер на радиатор. Камеры видеонаблюдения разгадали уловки организаторов мероприятия. Обман был обнаружен и изобличен. То есть номера идеально читались системой.

Интересный эксперимент провели с номерным знаком, специально перевернув его. Система видеонаблюдения квалифицировала предмет, как неопознанный. И это успех, поскольку автомобиль с нечитаемыми регистрационными номерами обязательно остановят на полицейском дорожном посту для выяснения. За подобное нарушение выписываются приличные штрафы.

Если использовать картон?

Проводимые испытания новых систем дорожного автотранспортного патрулирования при помощи видеосистем, показали их исключительную эффективность в разных ситуациях.

Номера заклеивали листами бумаги, кленовыми листьями, клоками высохшей травы и так далее. радары все равно считывали номера и передавали данные в Центр сбора информации.

Читали спрятанные значения благодаря инфракрасным лучам, генерируемым камерами слежения.

«Спрятаться» удалось, накрыв номера толстым кустом картона. Пробить его камеры своим зорким «глазом» не смогли.

В заключении

Водителям, мечтающим, что глушилка универсальная от камер ГИБДД будет скоро изобретена, стоит разочароваться. Как показало проведенное мероприятие на автодроме Moscow Raceway, на шаг впереди разработчики систем видеофиксации нарушений автомобилистами на дорогах страны. Выявленные ошибки, недоработки исправляются в хорошо оборудованных лабораториях.

На испытаниях замечено, что видеокамеры в процессе долгого использования необходимо «умывать». То есть происходит загрязнение электронного «глаза» пылью от автомобилей,  от дождя и снега.

В результате, поставляемая в Центр сбора информации картинка, получается нечеткой, размытой.

Стоит задача перед дорожными службами своевременно каждые сезонные периоды года, очищать навесные камеры видеофиксации.

— использование номеров невидимок

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Как обмануть камеры на дороге

Как обмануть дорожную камеру

Всем привет, я сразу скажу что я не приветствую нарешиен правил дорожного движения, и ни в коем случае не призываю вас использовать те способы, что я приведу ниже. А некоторые способы противоречат законам Российской Федерации, и преследуются по закону.

Статья несет лишь информационных характер и ни в коем случае не имеет рекомендательного содержания. Перед прочтением не забудьте поставить ЛАЙК и подписаться на МОЙ КАНАЛ!

В наше время количество камер видеофиксации растет в геометрической прогрессии, и уже складывается ощущение что мы полностью под их присмотром. Особенно много камер на трассах и в пригородах, кто ездил по трассе, прекрасно это знают.

Да и в городе камеры весят уже чуть ли не на каждом столбе и фиксируют каждое наше движение. Сегодня я расскажу вам, какие есть способы избежать штрафов с камер или по крайней мене снизить их количество.

В конечном случае камеры используются для того, что бы не только фиксировать нарушения, но и что бы их предупредить.

Первый способ: радар-детектор

Радар детектор разрешен на территории РФ.

Принцип работы радар детектора вполне прост, на определенном расстоянии до камеры видеофиксации он подает звуковой сигнал или же световой на самом приборе. В целом это хороший способ избежать штрафа, всего лишь не совершив его и как говориться, предупрежден значит вооружен.

Однако есть небольшой минус у данных устройств, а именно когда выходят новые камеры [на новые виды нарушений], то старые модели радаров могут попросту не срабатывать, но происходит это не часто, и при средней цене на радар 2-4т.

р, его хватит точно на год, и поможет вам сэкономить существенную сумму на покупку новой модели радар детектора.

Фото с сайта drive2

Второй способ: шторки на номера.

А уже этот способ запрещен на территории РФ и карается лишением прав.

Запрещенный способ, но не сказать о нем я конечно же не смогу.

Многие наверно видели в интернете и по телевизору ролики с номерными рамками, которые в нужный момент закрывают номера и их не видно.

В целом ставить такое приспособление не советую, так как использование карается серьезными последствиями и не только в момент когда вы скрыли номера, а вообще установка их запрещена. Ниже я привел GIFку с демонстрацией работы шторок на номерные знаки.

Источник видео: https://www..com/watch?v=WxxRIJ3A-qA

Третий способ: навигатор

Ну этот способ самый легальный.

Во многих навигаторах можно устанавливать свои карты или на телефонах и планшетах можно просто открыть Яндекс.Навигатор.

Преимущество данного способа в том, что все стационарные камеры помечены на карте, и не за долго до камеры голос из навигатора или любой звуковой сигнал подскажет вам что впереди камера, и что она фиксирует.

Этот способ лично по мне, так как покупать радар отдельно хоть и не дорого, на захламлять панель не хочется. Я бы посоветовал именно Яндекс.Навигатор, так как сам им пользуюсь и он абсолютно бесплатный.

Фото с сайта kolesa

Четвертый способ: замазать номер

Данный способ крайне не желателен, штраф 500 руб.

Способ хоть и запрещенный, но широко используем автовладельцами в России особенно в межсезонье.

Все просто, автовладелец замазывает номер грязью и он просто не читается на камерах и соответственно вам не могут выслать штраф и как то вас идентифицировать.

Однако первый же экипаж ДПС обязательно вас остановит и заставит почистить номер, и если будете особо выкобениваться, то выпишут вам штраф в 500р, по этому я бы не советовал вам этот способ.

Фото с сайта devyatka

Пятый способ: Антирадар

Запрещенный способ, какой штраф не знаю, но слышал что можно и уголовку словить.

Антирадар ни капли не похож на радар детектор. Если детектор просто предупредит вас о том что впереди камера, то антирадар создает помехи для камеры и в момент проезда автомобиля она попросту не может нормально функционировать.

Способ прям для агента 007. Но в таком случае вы можете повредить саму камеру и если вас поймают, а поймают вас обязательно, то помимо изъятия самого антирадара, который стоит очень дорого, вы еще и уплатите за ремонт камеры и получите как минимум штраф за умышленную порчу имущества.

В общем ни в коем случае не используйте этот способ.

Фото с сайта gorod

Шестой способ: самый банальный, не нарушайте ПДД

Легально, поощряется отсутствием штрафов

Самый простой способ, для которого не нужно никакой техники и смекалки, вы просто едите себе по дороге соблюдая все правила дорожного движения и все у вас круто. Советую этот способ, он не просто избавит вас от штрафов, но и от любых проблем на дороге.

Спасибо что дочитали статью, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Как обмануть дорожную камеру

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

5 законных способов избежать штрафа от камер видеофиксации

Как обмануть дорожную камеру

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения.

Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру.

Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом.

Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени.

С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения.

В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают.

Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда.

Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет.

Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь.

Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить.

Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа.

Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья».

По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому.

В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера).

Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров.

От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело.

Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья»

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.
  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги.

В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

7 способов обмануть камеры видеофиксации

Как обмануть дорожную камеру

Практически все оживленные дороги оснащены камерами фото- и видеофиксации. Так удается добиться безопасности и сократить количество аварий. Многих водителей такая ситуация не устраивает, и они прибегают к различным уловкам, чтобы избежать наказания.

Радар-детектор

Радар-детектор — полностью законный для установки прибор. Его задача в сканировании сигналов, подаваемых камерами, и оповещении о них. Услышав пронзительный звуковой сигнал, водитель снижает скорость и въезжает в зону видеофиксации, не нарушая правил.

У этого устройства есть только один нюанс – его необходимо правильно разместить. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, на лобовом стекле не должно находиться никаких предметов, закрывающих обзор водителю. За несоблюдение этого правила грозит штраф – 500 рублей.

Данные автонавигатора

Опция определения места размещения камер видеофиксации есть практически у всех программ для навигации. При приближении автомобиля к зоне контроля навигатор подаст водителю звуковой сигнал.

Недостаток этого метода – необходимость регулярного обновления программного обеспечения навигатора. Кроме того, этот способ не работает для мобильных передвижных камер («треног»).

Карта на сайте ГИБДД

Узнать актуальную информацию о размещении на дорогах устройств фото- и видеофиксации можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо перейти в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать нужный регион. На загруженной карте можно увидеть все приборы, размещенные на улицах и загородных трассах.

Существенный минус – карту с обозначениями невозможно скачать на какое-либо устройство. Все, что остается – запоминать или записывать местоположение камер.

Нечитаемые номера

Определение нарушителя производится по принципу распознавания номера транспортного средства. Если камере не удается «прочесть» номерные знаки, то и личность водителя остается неопознанной. Поэтому, многие автолюбители прибегают к различным методам скрытия номера:

  • листья деревьев, приклеенные на знак;
  • снег или грязь, прикрывающие одну из цифр;
  • перевернутый номерной знак;
  • замазка, убирающая рельеф;
  • специальная пленка, отражающая инфракрасные лучи.

Все перечисленные методы являются незаконными. Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, нечитаемые номера (в том числе, грязные или прикрытые чем-либо) наказываются штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на срок до трех месяцев. Остановить и наказать такого водителя может любой инспектор ГИБДД.

Антирадар

В отличие от радар-детектора, это устройство является незаконным. Принцип работы антирадара – генерирование помех, которые мешают работе камер и глушат их сигнал. В результате, автомобиль, оснащенный таким устройством, проезжает незамеченным.

В России запрещено изготовление и эксплуатация радиоэлектронных высокочастотные устройств, найти их в легальной продаже невозможно. Наказание за использование антирадара предусмотрено ст.13.3 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей и конфискация незаконного оборудования.

Приспособления для скрытия номера

Еще один способ сделать номер нечитаемым для камеры – использование устройства для скрытия. Наиболее популярные разновидности этого механизма:

  • при нажатии на кнопку шторки (по принципу жалюзи) закрывают номер;
  • при разгоне транспортного средства свыше 60 км/час площадка с номерным знаком автоматически наклоняется вперед на 45о.

В обоих случаях, камере не удается считать номер и выявить нарушителя.

Как и всем механизмам, подобным приспособлениям свойственны поломки. Они засоряются дорожной пылью или мелкими камушками и заклинивают в самый неподходящий момент. В случае обнаружения подобного устройства инспектором ГИБДД, нарушителю грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев (ст. 12.2 КоАП РФ).

Соблюдение ПДД

Простой и надежный способ избежать наказания за превышение скорости – соблюдение правил дорожного движения. Места, где установлены камеры, являются наиболее опасными и аварийными, поэтому соблюдение скоростного режима не только сэкономит деньги, но, возможно, и спасет жизнь.

Обнаружить установленную на дороге камеру фото- и видеофиксации несложно. Для этого существует множество способов. Однако, для безопасности на дороге этого недостаточно, необходимо соблюдать ПДД и не создавать потенциально аварийных ситуаций.

  • iarriba
  • Распечатать

Как скрыть номера от камер видеофиксации

Как обмануть дорожную камеру

Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима.

При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».

Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги.

Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.

Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?

Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака.

Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации.

Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

Если знак считать невозможно, вся система бесполезна: нет знака – невозможно определить и наказать нарушителя. Поэтому сделать номерной знак «невидимым» — вот главная задача водителя, и методов сокрытия знаков за последние годы придумано много, хотя все они нарушают закон. Согласно ему, номер должен быть стандартным и хорошо видимым с расстояния в 20 метров.

Какие же способы наиболее часто используют автомобилисты, чтобы обмануть камеру видеофиксации? Насколько они эффективны и надежны?

Простые, но незаконные изменения на номерных знаках

Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:

Заклейка цифр листом дерева или бумаги

Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.

Заклейка номера полимерной пленкой

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

Использование второго номерного знака

Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.

Перевернутый знак

Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.

Изменение рельефа номера

Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.

Грязь на номере

Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер  сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.

Замазка, гель

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке.

Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить.

В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в  полевых условиях не получится.

Использование технических средств

Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации.

Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.

Spy-рамки

Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно,  а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.

Линза

Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.

Сетка

Здесь расчет на то, что номер хорошо виден человеческим глазом, но создает проблемы для ИК-луча, так как экранирует сам тонкий металл сетки. Однако, сетка видна с близкого расстояния и запрещена по закону.

Рамки-шторки и рамки-перевертыши

Несложная механическая конструкция, которая закрывает знак для идентификации по команде водителя из салона, либо переворачивает его вверх ногами. Устройство эффективное, но его легко способен определить оператор видеокамеры или инспектор ЦАФАП. Очень сомнительно, что вам дадут долго кататься с такими приспособлениями безнаказанно.

Наклонные шторки

Номер крепится в специальном механическом приспособлении под небольшим углом, с которого камера не может его считать. Средство действенное, но если будет обнаружено инспекторами ГИБДД, который оштрафует вас не только за сокрытие номера, но и за внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.

Встраивание источника инфракрасного излучения

Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель.

Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит.

Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.

Встроенный магнит

На стандартную пластиковую рамку, удерживающую номерной знак, можно прикрепить мощный электрический магнит. Сверху на номер крепится кусок листового железа, который притягивается к поверхности и не дает камерам прочитать номер. Как только на горизонте появляются инспектора дорожной полиции, магнит отключается, железо «отлипает» и отпадает.

Таким образом, все методы сокрытия номерных знаков от камер видеофиксации – по сути, незаконны, а большая часть – дороги и неэффективны. Современные видеокамеры способны преодолеть почти любую маскировку, а там, где техника бессильна, есть инспекторы ГИБДД, которые решают проблему визуальными средствами.

Кроме того, даже если вы сумеете скрыть номер и не дать камере идентифицировать его, и у инспекторов ДПС не будет к вам претензий по читаемости номера с расстояния в 20 метров, всегда есть статья 12.2, ч.

2 КоАП РФ, которая гласит: управление ТС с номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет штраф 5000 рублей или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Намного проще просто не нарушать скоростной режим, чтобы не пришлось прятаться от камер видеофиксации, и тогда вам не будут грозить ни штрафы за превышение, ни штрафы за мошеннические действия.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.