Как отмазать от тонировки если остановил гаишник 2020
Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа
Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.
Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.
До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.
Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.
Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.
Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа
В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.
Штраф за вождение без прав в России и других странах
1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.
Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?
Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:
Минимизирует количество конфликтов на дорогах.
Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.
Экономит топливо.
Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.
Сохраняет вещи, оставленные в машине.
Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.
Упрощает процесс вождения.
Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.
Улучшает привлекательность машины.
Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.
Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.
2. Требования к тонировке в новом году
Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.
Согласно этому ГОСТУ допускается:
1. | Задние боковые стекла тонировать без ограничений |
2. | Затемнять заднее стекло удобным для себя способом |
3. | Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью |
4. | Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70% |
5. | Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70% |
Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.
Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.
Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.
Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.
Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?
Важно!Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.
Штрафы за тонировку и как их избежать?
Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.
Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.
1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?
Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.
Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?
Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:
- измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
- снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
- под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.
Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.
Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.
Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:
1. | При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца |
2. | После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность |
3. | Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток. |
Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.
2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа
Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.
Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:
1. | Температура воздуха | + 15 – 25 С⸰ |
2. | Атмосферное давление | от 645 до 795 мм. ртутного столба |
3. | Влажность воздуха | от + 40 до + 80 % |
Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:
- Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
- Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
- Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
- Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
- Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.
Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?
Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.
Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку
Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.
Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.
Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.
Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:
Заблокировать подъем передних стекол.
Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.
Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.
Не остановиться по требованию автоинспектора.
Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.
Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.
Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.
Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.
Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?
- Твиттер
Предписание за тонировку в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.
Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.
Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.
Законно ли требование за тонировку в 2020 году?
Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.
При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.
Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.
Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.
Требование о прекращении административного правонарушения
При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:
Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:
1.
Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.
При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:
- Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
- Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
- Продать автомобиль и т.д.
2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:
Статья 13. Права полиции
1.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
Так что все в рамках законодательства.
3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:
1.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.
При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.
На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.
Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.
В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Обжалование предписания в суде
Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.
Удачи на дорогах!
Остановили за тонировку что делать
Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за тонировку
и гаишник требующий уплатить штраф. Многие не споря попросту так сказать уплачивают «штраф на месте» и продолжают свое движение надеясь что больше никто не остановит по подобной причине.
Но попав на денежку несколько раз подряд из за установленной тонировке стекол, водители начинают задумываться, а как же так сделать, чтоб и тонировку сохранить и гаишнику не платить. Оказывается выход есть и ниже мы рассмотрим вариант разговора с гаишником в случае если он вас остановили за тонировку, как что сказать, что спросить и как построить правильно разговор или диалог, читаем ниже.
Что такое тонировка автомобиля
Тонировка автомобиля или тонирование авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.
Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе “Виды тонировки автомобиля”. Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.
Остановили за тонировку как отмазаться
Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик
Что делать чтоб не платить штраф за тонировку
- 1. В зависимости от сложившейся ситуации вежливо без ухмылок и ехидства напоминаете многоуважаемому инспектору о том, что законом допускается тонировка стекол, которая не нарушает установленные ГОСТом 5727-88 нормативы. А пока не доказано, что вы эти самые нормы нарушили или превысили –то нет соответственно и никакого нарушения
- 2. Поинтересуйтесь так же вежливо у этого инспектора каким образом он определил , что тонировка вашего автомобиля нарушает предусмотренные ГОСТом нормы
- 3. А так же спросите у инспектора не обладает ли он чудо глазом, так сказать глаз – алмаз которым он только окинув ваш автомобиль взором чётко и ясно с 100% достоверностью определяет уровень и процентное соотношение тонировки стёкол вашего автомобиля. Так же напомните гаишнику, что то замеры производиться только и исключительно сотрудниками технадзора, на специализированном, сертифицированном отвечающим всем гостам оборудовании которое в свою очередь установлено стационарно на специально оборудованном посту предназначенном для замеров степени тонировки. Так же у этих всех приборов должны быть акты, что они прошли проверку на соответствие всем требованиям и гостам
- 4. В случае если вас остановили именно на таком посту который оборудован всем вышеперечисленным оборудованием, не теряемся и просим у сотрудника технадзора который на посту вмести с инспектором , предъявить документы на прибор и сопутствующие оборудование, проверяете внимательно все данные и особенно проверяете «срок годности» поверки когда проходил и до какого числа и года действительно. Не лишним будет в присутствии этих технадзорщика и инспектора прозвонить в службу доверия милиции и поинтересоваться этими данными и соответствуют ли они действительности
- 5. Если нарушение все же доказано, все бумажки предъявлены и подтверждены – вежливо напоминаете (дабы пресечь начало «дойки на денежку», что закон постановляет лишь наложение предупреждения на водителя за это нарушение, либо же штраф в размере 500 рублей. Так же упомяните что в соответствии с правилами на устранение нарушения выделяются одни полные сутки(т.е. прямо на месте «сдоить денежку» за тонировку вашего автомобиля они не смогут
Тонировка по ГОСТу 2017 года
С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.
Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.
Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?
- На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла
- Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения)
- Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками
- Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены)
- Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
- П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары
- ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило
В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.
Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно- Температура (+15 до +25) С
- Давление от 86 до 106 кПа
- Относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.
Правильность тонировки проверяют тауметром
Что такое тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.
Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки.
В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.
Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
Новый закон о тонировке 2017 ГОСТ Р 51709-2001 — область применения И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001. Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта.
ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.
Вывод
Как правило, после обоснования таких факторов инспектору, он довольно редко продолжает с вами полемику, а в 90% случаев отдаёт вам права и уходит голодный восвояси.
Кстати, так же учтите такой немаловажный факт, что замеры должны производится исключительно при определённых погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура должна быть в пределах от 15 до 25 С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от сорока и до 80 %).
А если же эти условия не соблюдены, то такие замеры будут признаны судом неправильными и недействительными. А для этого вам всего лишь нужно будет получить справку о температуре в этот день. Теперь вооружившись сим знанием вы знаете как поступать если остановили за тонировку и пытаются на вас нажиться постоянно жадные до денежки инспекторы дпс.
Как избежать штрафов за тонировку авто
Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.
Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.
Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.
Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.
Требования к светопропусканию стекол
На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
- Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
- Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
- Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
Кто имеет право измерять и штрафовать
Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.
Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.
В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:
Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.
Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.
Инструмент для замера
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:
- «Свет».
- «Блик».
- «Блик-Н».
- «Тоник».
Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:
- Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
- В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
- Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.
Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.
Правила замера
Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.
Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.
Система наказаний
За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».
К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».
Наказание за данное нарушение составит 500 руб.
Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.
Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.
Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.
Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:
- В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
- Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».
Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.
Заключаются они в следующем:
- Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД. Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
- Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
- Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
- Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
- За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.
Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.
Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).
Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.
Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.
Как опротестовать наказание
В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.
Для этого следует придерживаться следующих условий:
- Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
- Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
- Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.
Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.
К ним можно отнести следующее:
- Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
- Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
- Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
- При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
- Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).
Полученный результат может иметь следующее решение:
- Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
- Удовлетворена частично, решение было изменено.
- Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
- Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).
Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.
Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».
Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.
Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.
: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА»
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!