Кто должен декларацию нвос за 2020 год

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) 2020

Кто должен декларацию нвос за 2020 год

Вместе с экологическим сбором и налогом, предусмотрена плата за загрязнение окружающей среды. Она существует с 10 января 2002 года, установлена Законом об охране окружающей среды №7-ФЗ (далее – Закон).

Насчитывается только в том случае, если деятельность компании, в результате которой эксплуатируются какие-либо объекты, причиняет вред окружающей среде.

Плата вносится каждый квартал, а итоговую сумму за год перечисляют до 1 марта следующего года.

Предполагается, что в Налоговый Кодекс РФ внесут изменения, он станет на пять глав больше. Одна из них будет касаться экологического налога, который должен заменит плату за НВОС.

Кто должен вносить плату за НВОС?

Как указано в самом начале, это должны делать субъекты хозяйственной деятельности, которые в результате эксплуатации каких-то объектов наносят вред окружающей среде. Это распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

При этом форма собственности эксплуатируемых объектов значения не имеет:

  1. Если они переданы компании по договору аренды, платить за причиненный вред придется компании;
  2. Если отношения между субъектом хозяйственной деятельности и владельцем объекта не урегулированы договором, обязанность вносить оплату лежит на собственнике.

То есть, если владелец не заключил договор, например, на передачу в аренду оборудования, эксплуатация которого причиняет вред окружающей среде, плата за негативное воздействие на нее взымается именно с него.

Эта обязанность у субъектов возникает в тех случаях, если их деятельность:

  1. Приводит к вредным выбросам в атмосферу, из-за чего загрязняется воздух;
  2. Связаны со стоками в водоемы, которые из-за этого наполняются опасными для живых организмов веществами;
  3. Непосредственно приводит к размещению отходов.

Кто освобожден от платы за НВОС?

Но среди тех, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), есть и исключение.

Например, если эксплуатируемые объекты относятся к транспортным и другим передвижным средствам.

Эксплуатация автомобилей также причиняет вред окружающей среде, особенно за счет выхлопов в атмосферу. Но если компания располагает только такими средствами производства, вносить рассматриваемую плату ей не нужно.

Другой случай – твердые бытовые отходы, включая офисный мусор. За него не нужно делать расчет платы за НВОС. Соответствующий тезис содержится в письме Росприроднадзора от 31.10.16 № АС-09-00-36/22354.

Порядок оплаты за НВОС

Расчет ведется на основании прошедшего периода.

В течение года компания ежеквартально вносит платежи за НВОС. Плата вносится до 20 числа месяца, который следует за расчетным кварталом. В течение отчетного года она совершается три раза – в апреле, в июле и в октябре. Завершающий платеж, как указано в самом начале, проводится до 1 марта следующего года.

Расчет ведется на основании прошедшего периода. Внесенная за весь год сумма разбивается на четыре равные части, размер которых и является авансовым ежеквартальным платежом. Завершающей платой за НВОС выравниваются суммы, которые нужно уплатить по результатам расчетов и фактически совершенных платежей.

Например, за 2018 год плата за НВОС составила 140 т.р. Соответственно, авансовый ежеквартальный платеж в 2019 году составил 140/4=35 т.р. Именно эту сумму компания перечисляла в апреле, июле и октябре 2019 года. Но по его итогам расчетная платы за НВОС составила 165 т.р. Соответственно до 1 марта 2020 года нужно уплатить 165-3×35=60 т.р.

Особенности внесения платы

Перед внесением платы нужно уточнять реквизиты территориального органа природоохранного ведомства. Они используются для заполнения платежных поручений.  В них указывается КБК (код бюджетной классификации) ведомства, поскольку именно оно администрирует бюджетные поступления за НВОС.

Важно знать! Средства перечисляются на счет того муниципалитета, на территории которого размещен эксплуатируемый объект.

Если филиалы компании находятся в разных муниципалитетах, оплата проводится в бюджет каждого из них (п. 1 ст. 16.4 Закона). В противном случае ее не засчитают, назначат штраф и неустойку.

Ставки платы за НВОС на 2020 год

Ставки платы за НВОС на [year] год применяют такие же, как и в 2018 году. Но только с обязательным применением коэффициента 1,08. Это делать обязательно, основание – правительственное постановление от 24.01.20 №39.

Оплата внесена, что дальше?

После того, как обязательства перед бюджетом за негативное воздействие на окружающую среду погашены, составляется декларация о плате за НВОС. Ее необходимо подать в Росприроднадзор не позднее 10 марта.

Ответственность за неуплату НВОС

Неуплата в бюджет за НВОС, а также не предоставление декларации наказывается административным штрафом по ст. 8.5 КоАП. Наказание понесут как должностные лица в размере до 6 т.р., так и юридические лица – до 80 т.р. Срок давности по данному правонарушению составляет 1 год. Наказание накладывается на основании данных, документально подтверждающих вину должностных лиц.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Экологическая документация на предприятии с 2020 года

Кто должен декларацию нвос за 2020 год

В 2019 году в природоохранное законодательство было внесено множество изменений.

Новые требования появились к постановке объектов на учет по НВОС, прохождению экологической экспертизы, получению разрешения на сбросы и выбросы (согласование проектов ПДВ и ПДС).

В зависимости от категории НВОС были утверждены основные разрешительные документы для предприятий: КЭР (Комплексное экологическое разрешение), Декларация о воздействии на окружающую среду, программа ПЭК (производственного экологического контроля), виды регулярной отчетности.

Основной документ, в который вносились изменения – Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

C 2020 года экологическое законодательство дополнили еще два изменения. Они коснулись они всего двух понятий – экологического и утилизационного сборов и коэффициентов в плате за НВОС и повлекли за собой обновление Налогового кодекса и КоАП РФ.

Новый экологический налог

Дискуссии о целесообразности включения экологического сбора в Налоговый кодекс велись несколько лет. Несмотря на множество аргументов против такой меры, законопроект был принят, с 1 января 2020 года сбор за негативное воздействие на окружающую среду становится обязательным налогом (глава 25.5 Налогового кодекса РФ). Теперь за его неуплату будут налагать административные санкции.

Сумма экологического налога будет рассчитываться по каждому объекту налогообложения исходя из:

  • категории НВОС (определяется Росприроднадзором);
  • количества и перечня загрязняющих веществ (отдельно по каждому веществу в соответствии с утвержденной ставкой в рублях за 1 тонну).

Расчет налога начнется с 1 января 2019 года, авансовые платежи необходимо вносить поквартально – не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца. Итоговые платежи за год принимаются до 25 марта.

По экологическому налогу предусмотрены льготы для предприятий и объектов, где:

  • используются наилучшие доступные технологии,
  • установлены системы оборотного или бессточного водоснабжения, новые топливные установки и другое оборудование, уменьшающее вредное влияние на окружающую среду путем сбросов и выбросов.

Ответственность за неуплату экологического налога становится такой же, как и для других видов обязательных налоговых платежей и подробно описана в Главе 15 НК РФ.

Утилизационный налог вместо сбора

Утилизационный сбор с 2020 года также переходит в категорию налогов и дополняет Налоговый кодекс Главой 25.6.

Плательщиками налога (сбора) будут ИП и юридические лица:

  • производители и импортеры товаров и упаковки, подлежащих утилизации;
  • производители и импортеры транспортных средств, прицепов, шасси;
  • покупатели транспортных средств, не уплативших сбор ранее.

За неуплату утилизационного сбора с 2020 года будут применяться санкции в соответствии с новыми главами КоАП РФ: 8.41.1. и 8.5.1.

За неуплату сбора наказание составит трехкратный размер расчетной суммы, но не менее 500 тысяч рублей по каждой группе товара.

За непредоставление информации (декларации) по утилизационному сбору могут оштрафовать на 70-150 тысяч рублей, а за недостоверную или неполную информацию – троекратно, не менее 250 тысяч рублей.

Ответственность за экологические правонарушения по статьям, попавшим в Налоговый кодекс, таким образом, становится очень суровой.

Коэффициенты при расчете платы за НВОС с 2020 года

Плата за НВОС по выбросам, сбросам и отходам с 1 января 2020 года будет рассчитываться с применением коэффициентов:

0 – отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;

1 – отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленными лимитам, нормативам, поданной отчетности;

25 – сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;

100 – выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I т II категории.

Таковы основные изменения в экологическом законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

По экологической документации и проектам ОВОС, ПДВ, СЗЗ нововведений с начала года не планируется. Паспорта отходов оформляются по правилам, действующим в 2019 году, поправки в закон об экологической экспертизе с 2020 года также не вносились.

Компания «ЭкоЭксперт» разработает для Вас все виды экологической документации и проектов по требованиям 2020 года. Мы внимательно следим за всеми изменениями природоохранного законодательства, вовремя подаем экологическую отчетность и обеспечиваем соответствие Ваших объектов всем экологическим нормативам.

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

Кто должен декларацию нвос за 2020 год

  • Новости
  • Прочая отчетность (кроме налогов и взносов)

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

22 февраля 2019 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Считаные дни остались для того, чтобы сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Ее обязаны представить организации и ИП, которые работают на объектах, отнесенных к I, II или III категории НВОС. Кроме того, декларацию должны сдать все, у кого образуется мусор и другие отходы производства и потребления: офисы, склады, гаражи, магазины и т.д.

Причем, декларацию придется сдать даже если отходы переданы региональному оператору. Подробности — в нашей сегодняшней статье.

О том, кто должен вносить плату за НВОС, говорится в пункте 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Согласно этой норме плательщиками являются организации и ИП, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение сделано только для тех компаний и предпринимателей, кто осуществляет свою хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Они от платы за НВОС освобождаются.

Что касается декларации о плате за НВОС, то сдавать ее обязаны те, кто вносит данную плату (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Другими словами, отчитываться необходимо организациям и ИП, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, кроме тех, кто осуществляет деятельность на объектах IV категории.

Купить сервис «Модуль эколога» для подготовки и отправки отчетности в РПН

Какие объекты относятся к IV категории

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Та или иная категория присваивается при постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС и внесении в специальный госреестр (п. 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии, по которым назначают категорию, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.15 № 1029.

Для отнесения объекта к IV категории нужно, чтобы одновременно выполняются два условия:

  • наличие стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности и радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Как определить класс опасности загрязняющих веществ, Росприроднадзор (РПН) разъяснил в письме от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824 (см. «Росприроднадзор сообщил, как определить, относится ли объект НВОС к IV категории»).

Для этого надо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха — в частности, «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)» (утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114).

Когда объекты IV категории не освобождают от платы за НВОС

В определенной ситуации компаниям и предпринимателям, эксплуатирующим объекты IV категории, все же приходится вносить плату за НВОС и отчитываться по ней. Это происходит, если организация или ИП работает не только на объекте IV категории, но и на объектах других категорий (I, II или III).

В этом случае плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Такая точка зрения высказана в письме РПН от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591 (см.

«Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду»).

Если объекту не присвоена ни одна из категорий

Существуют объекты, которые не подходят ни под одну из четырех категорий. Их не ставят на государственный учет в качестве объектов НВОС и не включают в специальный госреестр. Примером могут служить офисы, не выбрасывающие радиоактивных и загрязняющих веществ (письмо РПН от 11.01.19 № АА-06-02-31/370; см.

«Когда здание не ставится на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду»). Другой пример — гаражи, не снабженные вентиляционной вытяжкой (письмо РПН от 14.02.18 № РН-04-03-27/2839; см.

«Плата за негативное воздействие на окружающую среду: в РПН разъяснили, когда гаражи нужно ставить на учет»).

Означает ли это, что в отношении указанных объектов априори не нужно вносить плату за НВОС и отчитываться по ней? Нет, не означает. Дело в том, что даже не загрязняющие воздух или воду объекты могут образовывать отходы производства и потребления.

А согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ размещение отходов — это один из видов негативного воздействия на окружающую среду. Следовательно, при размещении отходов в общем случае надо вносить плату за НВОС. Причем, как говорилось выше, освобождение предусмотрено только для IV категории.

Значит, объекты без категории требуют внесения платежа точно так же, как объекты I, II или III категории. Такой вывод можно сделать из письма Минприроды от 14.12.17 № 09-47/34954.

Если твердые коммунальные отходы переданы региональному оператору

Отходы производства и потребления условно разделяют на две группы. Первая группа — это мусор, не относящийся к твердым коммунальным отходам (ТКО). Вторая группа — отходы, относящиеся к ТКО.

При размещении отходов из первой группы, как правило, вопросы не возникают. В пункте 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ четко сказано: компании и предприниматели, образующие отходы, которые не относятся к ТКО, обязаны вносить плату за НВОС. Как следствие, эти организации и ИП должны сдавать декларации по данному платежу.

Сложнее обстоит дело со второй группой, а именно с ТКО. Плату за НВОС в отношении данных отходов обязаны вносить региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 1ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, от компаний и предпринимателей требуется лишь заключить договор с регоператором о передаче ему отходов, и делать платежи не нужно. Это подтвердил и Росприроднадзор в письме от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591.

Логично предположить, что договор с региональным оператором освобождает не только от платы за НВОС, но и от отчетности по ней. Однако на практике инспекторы Роспотребнадзора требуют, чтобы организации и ИП сдавали декларации, где отражено движение ТКО от места образования к регоператору.

Сумма к уплате в такой декларации должна быть нулевой. Учитывая, что в подавляющем большинстве офисов есть отходы, в том числе ТКО (например, использованная бумага, картонная упаковка и проч.

), их владельцам приходится подавать «экологическую» декларацию даже при наличии договора с региональным оператором.

Заполнить и сдать через интернет «экологическую» декларацию по новой форме

Когда и как отчитаться по НВОС

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Так, декларацию за 2018 год следует сдать не позднее 11 марта 2019 года (10 марта 2019 года приходится на воскресенье).

Сдать декларацию необходимо через интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Если плата за предыдущий отчетный период не превысила 25 тысяч руб., можно отчитаться на бумаге. В этом случае нужно дополнительно сдать декларацию на электронном носителе (п.

 5 порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.17 № 3).

Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов:

  1. Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, приобрести который можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать декларацию, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
  2. Второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Те, кто выберет второй способ, получат два преимущества:

  • не нужно будет самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН, который иногда работает с серьезными перебоями. Вместо этого достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • при сдаче через систему оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи декларации, подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Какое наказание грозит нарушителям

Если декларация не сдана вовремя, либо в ней указаны недостоверные данные, нарушителя могут привлечь к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Размер штрафа составляет от 3 тысяч руб. до 6 тысяч руб. — для должностных лиц и предпринимателей; от 20 тысяч руб. до 80 тысяч руб. — для юридических лиц.

В настоящее время штраф за неперечисление платы за НВОС не предусмотрен.

Обсудить на форуме (3) В закладкиРаспечатать 41 800

41 800

Обсудить на форуме (3) В закладкиРаспечатать 41 800

Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!

Кто должен декларацию нвос за 2020 год

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2019 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Если нет свидетельства о постановке (актуализации) на учет, как ОНВОС, обратитесь к программному обеспечению ПТО УОНВОС.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.

2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);- информация о реализации природоохранных мероприятий;данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Указанная документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

– расчеты нормативов допустимых выбросов,

– расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности – предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.

КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

[adsp-pro-1]

Кто должен представлять декларацию по загрязнению за 2020 год

Кто должен декларацию нвос за 2020 год

Суммы, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет, не учитываются. С отчетности за 2020 год применяется новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду .

Форму декларации и порядок ее заполнения утвердил Минприроды России (приказ от 9 января 2020 г. № 3). Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год надо успеть сдать в Росприроднадзор не позднее 10 марта 2020 года. Отчитаться можно на бумаге, если:

  1. нет электронной подписи.
  2. годовая плата за предыдущий отчетный период составила меньше 25 000 руб.;
  3. нет технической возможности подключения к интернету;

В этих случаях нужно предоставить также копию декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2020 на флешке или другом электронном носителе.

Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  1. сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  2. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  3. иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
  4. загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  5. загрязнение недр, почв;
  6. размещение отходов производства и потребления;
  1. сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  2. размещение отходов производства и потребления.
  3. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  4. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;

Декларация о плате за НВОС: описание и правила заполнения

Декларация о плате за НВОС за 2020 год должна быть подана до 10.03 2020года;

  • срок уплаты. Плата за НВОС должна быть перечислена до 1 марта года, следующего за отчетным, то есть за 2020 год необходимо заплатить до 1.01.2020 года;
  • орган, куда подается декларация НВОС. Документ необходимо предоставить в соответствующую службу Росприроднадзора того субъекта или федерального округа РФ, где расположен источник загрязнения.

    Если предприятие осуществляет деятельность, негативно влияющую на окружающую среду, на нескольких территориях, возможны два варианта подачи декларации оплате за НВОС:

    1. по месту нахождения каждого источника загрязнения;
    2. по месту регистрации плательщика (когда разрешение на сбросы выдано на предприятие в целом);
  • способ подачи.
  • Расчет (декларация) платы за негативное воздействие на окружающую среду, Разработка и согласование

    Обратим внимание на то, что доказать инспектору Росприроднадзора, что при вашей деятельности не образуются отходы затруднительно (бумага, картриджи, лампы и т.п.).

    Если вы арендатор . то расчет платы за негативное воздействие вам подавать не нужно, в случае если соблюдаются следующие условия:

    • арендодатель включил вас в ПНООЛР (если ПНООЛР у него нет, то только первое и второе).
    • в договоре аренды указанно, что экологические платежи уплачивает арендодатель за вас;
    • арендодатель подает расчет в Росприроднадзор и платит экологические платежи;

    Так же не забывайте, если за вас не вносят плату НВОС, и/или вы не можете подтвердить документально, что за вас платит другая организация, то вы можете быть оштрафованы (сумма штрафов приведена в разделе штрафы).

    Новая форма декларации платы за негативное воздействие 2020

    Даже если компания не производила выплаты «физикам» в течение отчетного (расчетного) периода, сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам все равно нужно. Просто в данном случае все показатели в отчетности будут нулевые.

    В преддверии очередного срока уплаты страховых взносов налоговики решили обратить внимание плательщиков на наиболее распространенные ошибки, допускаемые при заполнении платежных поручений на перечисление взносов в бюджет.

    Да и то при условии, что у страхователя нет недоимки по страховым взносам за истекшие до 01.01.2020 года периоды. А зачесть старые переплаты в счет будущих платежей или погашения задолженности – нельзя вовсе.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.