Кто устанавливает тарифы на жкх в москве
Новые тарифы ЖКХ: актуальные размеры на 2020 год
Новые тарифы ЖКХ начнут действовать с января 2020 года. Контроль в сфере оказания услуг жилищно-коммунального спектра возлагается на Правительство страны.
Правовая основа введения новых тарифов на ЖКХ
Постановление Правительства РФ №2556-р от 2019 года «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2020 год» утверждает индексы, которые влияют на изменение оплаты ЖКУ. До этого момента полномочия по определению стоимости коммунальных услуг были предоставлены региональным властям. Это влияло на необоснованное повышение тарифов, действующих на территории субъектов.
Медведев заявил, что новый тариф ЖКХ 2020 года позволит Правительству осуществлять более жесткий контроль за оказанием ЖКУ, при этом не будет допускаться необоснованное повышение уровня инфляции.
С 2020 года начнут действовать такие нововведения:
- превышение лимита должно согласовываться с представителями ФАС (Федеральной антимонопольной службы);
- расчет тарифа на основании методики, разработанной членами Правительства.
Эксперты и чиновники отмечают, что новый способ закрепления тарифов поможет по максимуму сбалансировать стоимость ЖКУ. В результате установится справедливая цена.
Показатели ЖКХ по субъектам
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Изменение тарифов ЖКХ имеет основной причиной то, что многие предприятия, оказывающие услуги в данной сфере, технически несовершенны и изношены. Чтобы постоянно содержать, развивать и проводить ремонтные работы требуются существенные денежные вливания.
Частично эти затраты покрываются за счет средств, оплаченных потребителями. Как правило, дополнительные финансы выделяются региональными властями. Размер вливаний зависит от финансовой возможности отдельно взятого субъекта.
Постановление Правительства №2556-р от 2019 года указывает на то, что средний уровень увеличения цен на услуги будет находиться в пределах инфляции, то есть цены станут больше примерно на 4%.
Стоимость на коммунальные услуги определяется исходя из:
- технического состояния сетей;
- уровня инфляции;
- удаленности региона.
Поэтому в каждой местности устанавливаются собственные индексы, определяющие предельный уровень, согласно которому происходит повышение стоимости на ЖКУ.
Установление повышенных индексов на ЖКУ в некоторых регионах России
Для некоторых субъектов устанавливается индекс, который превышает усредненное значение. Таблица отражает самые высокие и низкие индексы, действующие в стране.
Регион | Индекс (в %) |
Чеченская республика | 6,5 |
Ненецкий автономный округ | 2,4 |
Санкт-Петербург | 3,8 |
Для остальных субъектов индексы устанавливаются в пределах этих значений.
Загрузка …
Льготы по оплате ЖКУ
Последние данные статистических исследований указывают на то, что нововведения, разработанные Правительством, сказались на сокращении неоправданного повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального спектра. Федеральными и региональными органами власти разработана система льгот, полагающихся определенным категориям граждан.
В разных законах отражены перечни лиц, имеющие право воспользоваться преференциями. Некоторые из них пользуются скидкой на оплату ЖКУ в размере 50%.
К ним отнесены:
- лица, принимавшие участие в ВОВ;
- те, кто проходил военную службу в период ВОВ;
- работники тыла, получившие медали и ордена;
- граждане, ставшие инвалидами в результате ВОВ;
- лица, имеющие статус ветеранов;
- те, кто пострадал в результате катастрофы техногенного значения;
- сотрудники бюджетной сферы;
- лица, получившие высшие награды от Правительства и Президента;
- члены семейства погибшего инвалида войны, находившиеся на его содержании;
- граждане, утратившие трудоспособность.
Говоря о том, какие лица имеют возможность оформить послабления на региональном уровне, стоит отметить, что каждый субъект определяет перечень льготников в индивидуальном порядке. В этом случае средства выделяются из бюджета региона.
Скажется ли изменение платы за ЖКУ на субсидиях
С нового года льготники в регионах продолжат пользоваться предоставленными преференциями. Главное условие – наличие оснований для получения послаблений.
К числу лиц, кто может рассчитывать на субсидии от региональных органов власти, отнесены:
- граждане, имеющие статус ветерана труда;
- те, кто вышел на заслуженный отдых;
- многодетные семейства;
- дети, которые лишились попечения родителей или являются сиротами.
Акцент при определении субсидий ставится на то, чтобы лицо оплачивало ЖКУ в размере более чем 22% от своего дохода. Этот показатель является усредненным. По стране применяются и меньшие значения. К примеру, в столице рассчитывать на субсидию можно, если гражданин платит за услуги ЖКХ более 10% от своего достатка.
Процедура оформления льгот и субсидий в связи с изменением порядка расчета стоимости ЖКУ, не подлежит корректировке. Обратиться нужно в отделение многофункционального центра или отделение социальной защиты. Посетить указанный орган потребуется по месту проживания лица, обладающего правом на льготы.
На сколько возрастут цены на ЖКУ в Москве и МО
Новые тарифы на коммуналку, установленные Постановлением Правительства №2556-р от 2019 года, регулируют, в том числе, индекс оплаты услуг в данной сфере на территории столицы и Подмосковья.
Установлено, что этот показатель не должен превышать в Москве 5%, а в Московской области 4,1%.
Если сравнивать эти значения по стране в целом, то они являются завышенными. Эксперты говорят о том, что ко второму полугодию 2020 года предельные индексы на территории столицы и Подмосковья будут находиться в пределах 3-3,3%.
Кроме того, граждане, проживающие в указанной местности, наделены возможностью использовать преференции как регионального, так и федерального значения.Правительство Москвы выделяет льготы для:
- пенсионеров и ветеранов труда;
- граждан, проходивших военную службу;
- многодетным семействам;
- а также матерям, воспитывающим детей в одиночку.
Органы управления Московской области позволяют использовать преференции пенсионерам, которые живут в одиночестве, неполным и многодетным семьям. В зависимости от того, к какой группе отнесено лицо, величина помощи варьируется от 15 до 50%.
Новости из Государственной Думы о повышении тарифов на ЖКУ
В настоящее время на рассмотрении комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы находится 2 проекта.
Они предусматривают:
- запрет относительно передачи задолженностей граждан по ЖКУ коллекторским агентствам. Заявить права на получение оплаты могут только организации, являющиеся поставщиками рассматриваемых услуг;
- совершенствование законодательной базы, регулирующей вопрос реализации правомочий пользователей коммунальных услуг. Если ЖКУ не отвечают установленным стандартам, предложено позволить гражданам не оплачивать их.
Первое чтение проекта, предусматривающего запрет на передачу задолженности, успешно прошел первое чтение в мае 2019 года. Говоря о втором законопроекте, стоит отметить, что такая возможность для граждан уже предусматривается в федеральных законах и Постановлениях Правительства. К примеру, Постановление №354 от 2011 года.
Таким образом, повышение стоимости на ЖКУ происходит постоянно. Регулирование данного вопроса с 2020 года передается на федеральный уровень, что должно положительно сказаться на динамике увеличения таких цен. В дальнейшем возможен рост тарифов ЖКХ из-за нового налога на выброс парниковых газов. После принятия такого акта суммы оплаты значительно возрастут.
Тарифы ЖКХ 2020 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает
Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.
Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.
Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).
Законодательная база
Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).
Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.
Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.
Тарифы ЖКХ
Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:
- и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
- Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
- Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).
Кто устанавливает?
Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.
Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.
Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.
Стоимость в регионах
Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.
Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.
При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.
Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.
Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.
Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.
Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.
Как узнать действующие нормативы?
Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2020 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.
Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.
Причины повышения
Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.
Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.
В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.
В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.
Можно ли снизить?
Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.
В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.
Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.
При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.
На видео о тарифах
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?
Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.
Законодательное регулирование
и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:
- В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
- Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
- Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.
Что входит в квартплату
Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:
- содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
- ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
- оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
- содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
- поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.
К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.
В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.
Кто и как устанавливает тариф
Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:
- Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
- Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
- Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
- В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.
Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.
Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.
После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:
- предложенную тарифную сетку;
- письменное обоснование;
- паспорт многоквартирного дома;
- учредительные документы управляющей организации;
- выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.
Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.
Как рассчитать квартплату
Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:
- с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
- путем подачи запроса в бухгалтерию УК.
Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:
- площадь всех помещений дома;
- площадь общих нежилых помещений;
- этажность;
- срок эксплуатации здания;
- площадь квартиры плательщика;
- наличие и тип коммуникаций.
В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.
Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.
Ответственность УК за превышение тарифов
Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.
Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК.
При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.
Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.
Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:
- прокуратуру;
- жилищную инспекцию.
В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.
В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).
Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Кто устанавливает тарифы жкх в москве — ЖКХ
В последнее время на долю России выпадает большое количество испытаний: санкции, допинговые скандалы, военные действия в Сирии. Также обстановка была накалена перед выборами президента в марте 2018 года.
Интересно, как эти события сказались на жизни обычных граждан? Повлияли ли они на ежедневный быт людей? Безусловно, но так было в прошлом году и происходит, в принципе, ежегодно. Например, рост цен на коммунальные услуги. Каждый год повышение тарифов ЖКХ напрямую зависит от роста инфляции.
Стоит ли ждать россиянам увеличения цен в жилищно-коммунальной сфере с 1 января 2019 года? Посмотрим на примере прошлого, а также текущего года.
Когда готовиться к повышению тарифов ЖКХ?
Рост цен на коммунальные услуги в 2018 году однозначно был. Правда, в 2019 году это произойдет несколько иначе.
Граждане России могут спокойно оплачивать счета по старым тарифам первую половину года. А уже с 1 июля их придется внимательно изучать и, к сожалению, констатировать изменения.
Это данные прошлого года, когда тарифы поднялись со второго полугодия. Логично, что увеличение цен на коммунальные услуги происходит в зависимости от степени развития региона. Так, наиболее развитым территориям — г. Москва и г. Санкт-Петербург, приходиться обременить себя расходами в большей степени, чем в регионах. Но надо отметить, что общее увеличение по всей стране — не более 10%.
Взаимосвязь региона и тарифной ставки
Пределы, до которых можно увеличивать тарифы ЖКХ, устанавливает Правительство РФ для каждого отдельного региона. Ниже представлена таблица с информацией о росте цен на коммунальные услуги в 2018 году. Минимум мы будем наблюдать в таких регионах, как Новосибирская область и Осетия, а максимум приходится на Якутию и город Санкт-Петербург.
Новосибирская область, Осетия | 3 |
Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Марий Эл, Удмуртия, Чечня, Калининград и область, Ленинградская обл., Мурманская и Псковская обл. и т.д. | 3 – 3,5 |
Ингушетия, Карелия, Коми, Мордовия, Татарстан, Чувашия, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский, Приморский край | 3,5 – 4,5 |
Башкортостан, Тыва, Хакасия, Камчатка, Иркутская, Кемеровская, Кировская обл., Новгородская, Томская обл., Москва | 5 – 5,9 |
Якутия, Санкт-Петербург | 6 |
Есть и такие регионы России, где цены на коммунальные услуги вообще подниматься не будут. Такое распоряжение было подписано Дмитрий Медведев и опубликовано на сайте правительства для Севастополя и Крыма. Хотя в 2017 году разница между тарифами в Крыму и другом южном регионе страны – Краснодарском крае и так составляла 50%.
С 2014 года повышение цен на тепло, газ, свет и воду в Крыму происходило 2-3 раза в год. В 2017 году жители полуострова также столкнулись с повышением цен на коммунальные услуги. Оно было приблизительно равно повышению в России.
Что нам обойдется дороже всего: свет, газ, вода, электричество?
Делать прогнозы пока очень сложно. Ведь правительством устанавливаются только суммарные пределы роста тарифов для конкретного региона. А уже внутри местные власти определяют стоимость коммунальных услуг, таких как газ, горячая, холодная вода, электричество.
Но если обратиться к статистике роста цен на тарифы ЖКХ, то в 2017 году самой дорогой услугой для населения стала электроэнергия, рост составил примерно 12%, на 7% больше граждане России стали платить за горячую и холодную воду. По сравнению с предыдущими позициями газ подорожал на несущественные 2%.
По данным того же Росстата, за половину 2017 года в России тарифы на ЖКХ выросли на 4,2%.
О двухэтапном повышении тарифов в сфере ЖКХ стало известно в августе 2018 года, что вызвало недовольство населения во многих регионах. Увеличение расходов ЖКХ в два раза большинству наших сограждан не по карману. Минэкономразвития разъяснило, что совокупное повышение тарифов ЖКХ пройдет в пределах инфляции и не превысит 4,2%.График изменения тарифов в 2019 году:
- с 1 января россияне увидят увеличение платежей на 1,7%;
- с 1 июля в платежках суммы увеличатся на 2,4%.
Индексация в июле будет проведена по отношению к новым январским ценам. Именно такой порядок и был зафиксирован в Постановлении №1347 от 12 ноября 2018 года Дмитрием Медведевым. По расчетам экспертов, для семьи из четырех человек с ежемесячной платой за коммунальные услуги в районе 4,5 тыс., сумма повышения составит около 180 рублей.
Повышение тарифов — вынужденная мера
Изменение привычной индексации тарифов с 1 июля 2018 года обусловлено изменениями в Налоговом Кодексе РФ, связанных с повышением НДС на 2% от. Закон об этом вступил в действие 1 января 2019 года.
Коммунальщики вынуждены будут с начала 2019 года платить НДС в размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился, исходя из ставки НДС — 18%.
Без коррекции платежей обслуживающие конторы не смогут оплачивать поставку ресурсов снабжающим организациям.
Минэкономразвития разделив опасения ассоциации «ЖКХ и городская среда», вынесли предложение о двухэтапном повышении тарифов, начиная с января.
Какие услуги подорожают?
Всего коммунальщиками предоставляется шесть наименований услуг:
- обеспечение холодной и горячей водой;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- отопительные услуги;
- электричество.
Как показывает практика, чаще всего наибольший процент индексации достается компаниям, обеспечивающим граждан электроэнергией, теплом и газом. А тарифы водоканалов часто остаются годами без пересмотра. Именно этим объясняется низкое качество воды. Компаниям не удается изыскать средства на приобретение современного оборудования и внедрение новых систем очистки.
В дополнение к имеющимся услугам в части регионов гражданам предложено нововведение – сбор и вывоз бытовых отходов. Ранее стоимость услуг такого рода устанавливали управляющие компании или органы местного самоуправления.
С 1 января 2019 года тариф будет рассчитываться региональными операторами. Плата будет зависеть не от площади квартиры, а от количества людей в ней проживающих. Таким образом, ограничение на повышение тарифа в 4,1% на сбор и вывоз бытовых отходов не распространяется. По мнению экспертов, стоимость тарифов за вывоз ТБО увеличится в несколько раз.
Коэффициенты роста услуг в целом должны соответствовать и не превышать прошлогодние — 4-4,2%.
Источник:
Тарифы из воздуха
Александр Рюмин / ТАСС
Теоретически эта практика управляющих компаний позволяет им завышать стоимость и капитального ремонта дома.
Согласно закону о капремонте (закон № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ»), жильцы вправе передавать полномочия по сбору взносов на капремонт своим управляющим компаниям, напоминает партнер юридической компании Orient Partners Ксения Казакова.
Впрочем, президент Гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов отмечает, что даже если сборами средств на капремонт занимается УК, то решение о размере взноса принимают сами жильцы.
«Собственники помещений многоквартирного дома, которые решили открыть специальный счет, на который будут зачисляться средства на капремонт, могут на общем собрании определить размер ежемесячного взноса.
Однако размер этого взноса не может быть меньше установленного региональными властями минимума», — добавляет юрист. В Москве минимальный размер взноса с 29 декабря 2014 года составляет 15 руб.за квадратный метр, с 1 июля этого года он будет повышен до 17 руб.
Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев добавляет, что обычно УК используют более изощренные способы максимизации прибыли, чем завышение взносов на капремонт. «Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги. Когда договор согласуется с жильцами и проверяющими органами, они могут не поинтересоваться ценообразованием тех или иных тарифов.
А если они увидят какую-то абсурдную статью расходов, вынесенную в списке отдельно, то могут задаться вопросами», — приводит пример юрист. Ведущий эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации «За права человека» Виктор Федорук приводит пример такого глобального ценообразования из своей практики.
Речь идет о плате за техническое обслуживание счетчиков, которую управляющие компании нередко включают, например, в более общую статью платы за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. Никаких регламентов на эту услугу нет, заявляет эксперт. «Жильцы отдают по 50 руб. в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит.
Управляющие компании просто протирают с них пыль!» — возмущается правозащитник.
Не только тарифы
Недобросовестные управляющие компании не ограничиваются махинациями с тарифами. Как указывает Виктор Федорук, к нему недавно обратились несколько граждан, считающих себя жертвами сговора службы Единых расчетных центов и управляющих компаний.
По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять «жертвам» долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады.
То есть людям фактически приписали фиктивные долги, подчеркивает Федорук.
Эксперт добавляет, что защитить свое право на субсидии пострадавшие могут только в суде. Проблема в том, что судебные тяжбы затратны и гражданам зачастую бывает легче согласиться с требованием УК уплатить несуществующий долг, чтобы сохранить субсидию.
Примечательно, что, по словам Федорука, в этом конкретном случае закон был бы всецело на стороне истцов, даже если бы долг оказался настоящим. Дело в том, что, включив в квитанцию предупреждение о долге, сотрудники единых управляющих центров грубо нарушили постановление правительства № 491, прямо это запрещающее.
Чтобы избежать мошенничества с несуществующими долгами, Федорук советует сохранять квитанции об оплате услуг ЖКХ из банков.Как отстоять свои права
Тарифы с 1 января 2020 года в г. Москва: на горячую, холодную воду и водоотведение
Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 г. № 309-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» установлены тарифы на 2019 — 2020 годы.
- 1 Тарифы на воду и водоотведение в Москве на 1 января 2020 года (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)
- 2 Тарифы на воду и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах
- 3 Тарифы на горячую воду на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города
- 4 Тарифы на тепловую энергию для населения г.Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы
- 5 Тарифы на горячую воду в Троицком округе с 1 января 2020 года
- 6 Тарифы на горячую воду на территории пос.Кленовское Троицкого округа г.Москвы с 1 января 2020 года
- 7 Тарифы на горячую воду на территории пос.Щаповское Троицкого округа г.Москвы с 1 января 2020 года
- 7.1 Тарифы на горячую воду на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением закрытой системы горячего водоснабжения котельной«Витермо»), Филимонковское, Внуковское, Мосрентген, Московский, Воскресенское Новомосковского округа города Москвы с 1 января 2020
- 7.2 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
- 7.3 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
- 7.4 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского округов Москвы с 1 января 2020
- 7.5 ТАРИФЫ на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям на территории поселения Десеновское с использованием закрытой системы горячего водоснабжения котельной «Витермо» Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
- 8 ТАРИФЫ
- 9 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов с 1 января 2020 по 30 июня 2020 г.
- 10 ТАРИФЫ
- 11 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 12 ТАРИФЫ
- 13 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Кленовское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 14 ТАРИФЫ
- 15 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Щаповское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 16 ТАРИФЫ
- 17 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 18 ТАРИФЫ
- 19 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 20 ТАРИФЫ
- 21 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением котельной «Витермо»), Филимонковское, Внуковское, «Мосрентген», Московский, Воскресенское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 22 ТАРИФЫ
- 23 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 24 ТАРИФЫ
- 25 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселка подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Троицкого административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
- 26 ТАРИФЫ
- 27 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Десеновское с использование мкотельной «Витермо» Новомосковского административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р было принято решение утвердить прилагаемые индексы за коммунальные услуги на 1 полугодие 2020 года без изменения, для всех субъектов Российской Федерации.
Тарифы на питьевую воду и водоотведение, что предоставляются жителям Москвы разделены на 4 группы потребителей:
- Население.
- Прочие потребители.
- Организации водопроводно-канализационного хозяйства области.
Тарифы на воду и водоотведение в Москве на 1 января 2020 года (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)
Население (с НДС) | 40,48 | 29,57 |
Прочие потребители (без НДС) | 33,73 | 24,64 |
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г. Москва (без НДС) | 24,81 | 20,75 |
Последнее подорожание тарифов на воду было 1 июля 2019 года. Повышение цен было скорректировано по программе социально-экономического развития Москвы на 2019 год.
Тарифы на воду и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах
№ п/п | Наименование потребителей | Для всех систем ГВС |
1. | Население (с НДС) | 114,04 |
2. | Прочие потребители (без НДС) | 95,03 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов с 1 января 2020 по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 33,73 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 40,48 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 22,95 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 27,54 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Кленовское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 27,05 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 32,46 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Щаповское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 27,05 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 32,46 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 21,43 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 25,72 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 22,07 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 26,48 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением котельной «Витермо»), Филимонковское, Внуковское, «Мосрентген», Московский, Воскресенское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 33,73 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 40,48 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 33,73 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 40,48 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселка подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Троицкого административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 24,60 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 29,52 |
на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Десеновское с использование мкотельной «Витермо» Новомосковского административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г
Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.
№ п/п | Вид тарифа | Теплоноситель (вода) |
1. | Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 10,22 | |
2. | Население (с НДС) | |
Одноставочный руб./куб.м | 12,26 |
Тарифы на электроэнергию в Москве с 1 января 2020 года
Тарифы на газ в Москве с 1 января 2020 года
Последнее обновление: 15-01-2020
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!