Куда деть старую машину на ходу

Куда девать старые автомобили? Программы утилизации автомобилей

Куда деть старую машину на ходу

Автомобиль сегодня стал неотъемлемой частью жизни современного человека практически в любой части света. Но когда положенное время эксплуатации проходит, появляется проблема: что делать с машиной? Слишком старые авто никто просто не купит. Как распрощаться с автомобилем без особых финансовых и временных затрат?

Этот вопрос в последние десятилетия в России стал актуальным не только для автолюбителей, но и для всего общества и государства. И не только в сфере экономики, но и экологии, культуры, в социальной сфере. Если еще лет десять-двадцать назад на эту проблему можно было закрывать глаза, то сейчас она стала чрезмерно болезненной, а потому и решаемой в обязательном порядке.

Выгоды утилизации

Есть несколько вариантов, куда пристроить автомобиль. Программа утилизации – самый удобный способ избавиться от имущества, которое уже никуда не годится. Государство в рамках реализации таких программ дает денежную добавку на приобретение новой машины. Кроме того, владельцы машин выигрывают в выплате повинностей:

  1. Транспортный налог. Если машина сломана, не в состоянии передвигаться и постоянно находится в гараже, это не может быть объективным обстоятельством для отказа владельца от денежных повинностей. Причем, когда авто имеет мощный двигатель (150 и более лошадиных сил), объем налога становится весьма чувствительным. Подобный автомобиль сложно реализовать на вторичном рынке, а если удастся, цена окажется до обидного невысокой. Именно в этом случае возникает вариант утилизировать старую машину. Но при этом надо понимать: если документы в юридическом плане окажутся оформлены неверно, транспортный налог все равно придется выплачивать, поскольку де-юре хозяином машины останется прежний хозяин.
  2. Штрафные санкции. Иногда прежний владелец машины продает ее по генеральной доверенности. И если новый хозяин не снимает машину с учета, все возможные штрафы начнут прибывать по адресу прежнего хозяина. В подобном положении есть возможность завершить конфликт несколькими способами. Например, подать заявление в полицию. С этого времени у нового владельца не окажется возможности реализовать машину, сделать ТО или отправиться в заграничный вояж, и останется только наконец-то переписать машину на себя полностью.

От программы утилизации старых автомобилей выигрывает и общество – утилизированный таким образом автомобиль позволяет избежать попадания соединений металлов, продуктов нефтехимии в окружающую среду. А вопросы экологии сейчас стоят очень остро.

В свою очередь, государство, проводя программу утилизации автомобилей, преследует несколько целей. Как и любая другая госпрограмма, данная имеет отдельные цели и задачи. К примеру, суть программы утилизации автомобилей заключается в следующем:

  • развить российскую индустрию;
  • поддержать жителей страны, позволив им купить новый автомобиль по сниженным ценам;
  • оздоровить социальную атмосферу, предоставляя новые рабочие места.

Этапы развития

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Программа утилизации автомобилей существует уже несколько лет. Недавно государством были внесены новые изменения, по которым сумма скидки на покупку нового автомобиля в 2015 году будет составлять 40 тыс. руб. При этом надо помнить, что на руки данная сумма не выдается.

Программа утилизации автомобилей получает все большее распространение. Такое положение предопределено рядом обстоятельств. Например, ростом числа дорожных происшествий, из-за чего машины не в состоянии нормально перемещаться.

В некоторых городах России возникает достаточно много сервисных площадок с главной задачей – обращение машин в металлолом.

Следовательно, у многих незадачливых владельцев появляется задача: в каком месте есть возможность утилизировать авто и как это будет происходить?

Условия программы утилизации автомобилей следующие. При приемке машины в утилизацию она обязана подходить под следующие запросы: год производства – не позднее 2010-го; период эксплуатации у одного хозяина – не менее 12 месяцев; в наличии все важные детали машины. Под программу утилизации подходит машина российского изготовления либо иностранная, но со сборкой в нашей стране.

Этапы реализации программы

Надо указать, что утилизировать предполагается не только машины, но и мотоциклы, мотороллеры и другие передвижные средства. Это довольно-таки трудное мероприятие, состоящее из нескольких этапов, за которое лучше браться, начиная с разборки машины. Выделяют три этапа программы утилизации автомобилей:

  1. Вначале с машины демонтируются все неметаллические части, колеса, электрическое снаряжение. Проще говоря, машина превращается в кусок металла. Именно он предопределяет и стоимость дальнейшего демонтажа – чем металл прочнее, тем дольше и дороже будет переработка.
  2. После удаления неметаллических частей и электрической оснастки нужно освободиться от существующих в машине жидкостей. Со временем они могут вывести из строя детали из черных и цветных металлов. Имеется и другая задача – сохранение природной среды – нефтехимические изделия весьма ядовиты и токсичны.
  3. На последнем этапе целиком освобожденная от дополнительных элементов основа машины направляется под пресс. Металлический корпус сдавливается, после чего посылается на переплавку.

Список авто 2017 года

С начала 2017 года вступает в действие очередная программа утилизации автомобилей, от которой ожидается большая отдача.

Какие изменения уже начали происходить? Известно, что в текущем году список автомобилей по программе утилизации пополнится новыми марками и автопроизводителями. Причем как российскими, так и зарубежными.

Известно, что пока утилизации подлежат российские авто (или собранные на территории РФ) – таковы условия программы утилизации. Какие автомобили в настоящее время входят в программу:

  • автомобили «Лада» – 50 тысяч руб. (все модели);
  • УАЗ – от 90 до 120 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • ГАЗ – легковые машины – 175 тысяч руб., грузовые машины – 350 тыс. руб.;
  • Opel – от 40 тысяч руб. до 140 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Sang-young – 120 тысяч руб. (все модели);
  • Peugeot – 50 тысяч руб. (все модели);
  • Renault – от 25 тысяч руб. до 40 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Nissan – от 40 тысяч руб. до 90 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Volkswagen — от 50 тысяч руб. до 90 тысяч руб. и так далее.

Как сдать авто на утилизацию

Сдать автомобиль по программе утилизации – затея достаточно сложная, требующая провести целый ряд действий. Так, автовладельцу, который решил сдать свой автомобиль на утилизацию, требуется произвести следующую цепочку мер:

  • Передать дилеру списанную машину.
  • В полиции оформить документ на утилизацию, куда вносятся средства за проведение этого процесса (стоимость оформления составляет около трех тысяч рублей).
  • Передать дилеру документ об утилизации, копии квитанции о внесении средств за утилизацию.
  • Выбрать другой автомобиль.
  • Получить субсидию на покупку нового автомобиля.
  • Передать дилеру имеющиеся документы на субсидию и справку об утилизации старой машины.

Справка о передаче автомобиля на утилизацию представлена на фото ниже. Кстати, само слово «утилизация» в официальных документах не употребляется. Госструктуры и дилеры используют термин «выбраковка».

Далее дилер оформляет документы на новую машину и передает их вместе с автомобилем владельцу.

Другие пути утилизации

Необходимо отметить, что утилизация возможна не во всех случаях. Например, ее невозможно провести, если отсутствует часть деталей автомашины.

В этом случае остается возможность реализовать авто на металлолом на вторичном рынке. Помимо этого машину можно передать на запчасти, ведь у списанного автомобиля все равно есть пригодные детали.

Старые машины до 1991 г. можно попытаться передать в музеи советской техники.

Отмеченные выше методы реализации старой машины имеют позитивные и негативные стороны. Нужно, однако, отметить, что утилизация автомобиля в любом случае представляется самой выгодной мерой и с финансовой стороны, и с юридической.

Оформление документов

При утилизации автомашины необходимым этапом является оформление документов. Владелец машины будет оставаться ее хозяином до той поры, пока в соответствующих государственных органах не оформить передачу на утилизацию.

Сделать это можно в столице, в каждом сервисном центре, занимающемся переработкой списанных автомобилей.

Для этого надо побывать в ГИБДД и оформить справку о том, что автомашину вскоре утилизируют и в будущем ее деятельность не подразумевается.

Для оформления такой справки надо взять в ГИБДД оригинал и копию паспорта транспортного средства, свой личный паспорт. В полиции оформить заявление на приобретение надлежащей справки. После завершения необходимых действий вы получите нужные документы, в том числе справку, удостоверяющую решение хозяина машины утилизировать ее в сервисном центре. ПТС будет лежать в полиции.

Как сдать автомобиль на металлолом

Куда деть старую машину на ходу

Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги.

Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации.

Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.

Зачем это нужно

Для начала определимся, зачем вообще нужно заниматься проблемой утилизации отработавшего авто. Во-первых, это требуется для того, чтобы его можно было в дальнейшем снять с учёта в ГИБДД и не платить за ненужное имущество транспортный налог.

Довольно типичной является ситуация, когда обладатель подержанного авто, купив нового «железного коня», откладывает утилизацию старого, что называется, на потом и с неприятными ощущениями вспоминает об этом, только обнаружив в почтовом ящике извещение из налоговой инспекции с настоятельным требованием уплатить налог.

Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:

  • пластмассы и синтетика;
  • нефтепродукты;
  • резина;
  • лакокрасочные покрытия.

С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами.

Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин.

Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.

Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).

Изменения в порядке утилизации

Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё.

Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г.

, согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.

Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться.

На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением.

Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.

Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.

Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца.

Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД.

И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.

Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается.

И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго.

В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.

Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора.

Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае.

Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию.

Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет.

Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает.

По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог.

Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Подготовка к сдаче на металлолом

Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:

  • средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
  • телекоммуникационная аппаратура;
  • навигатор;
  • осветительная техника;
  • интерьерные элементы салона.

В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.

В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.

В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.

Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Куда деть старую машину на ходу

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков. Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.

При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Как избавиться от машины

Куда деть старую машину на ходу

Вопрос: «Как избавиться от машины?» для многих может показаться странным, но на самом деле в современных реалиях он очень актуален. Наверняка, лет 20 назад никто и не подумал бы, что в будущем люди начнут искать способы избавления от железной лошадки, которая верно служила долгое время. Раньше думали больше о том, как купить новый автомобиль, а не куда «сплавить» старый. 

Куда деть старое авто?

Как все поменялось со временем

Новую жизненную тенденцию легко объяснить, раньше автомобильный рынок не располагал таким разнообразием моделей и марок авто, как сейчас.

Сегодня большинство людей покупают автомобиль, чтобы быть более мобильными, а не для подчеркивания своего высокого и денежного статуса.

Раньше купить автомобиль было достаточно сложно, даже при наличии необходимой денежной суммы. Кроме этого нужно было иметь еще и связи.  В наши дни ситуация совсем другая. 

Некоторые машинки продолжают радовать
!!!Важно!!!

Старый, измученный годами автомобиль сегодня никому не нужен.

Для покупки иномарки современному человеку достаточно посетить ближайший автосалон или залезть в Интернет и подыскать там подходящий вариант.

Предложений хоть отбавляй, чтобы их все пересмотреть придется потратить немало времени.

Намного сложнее найти нового хозяина для своего поддержанного авто, эта процедура обычно длиться очень долго, нынешнему владельцу приходиться переживать и ждать когда кто-то клюнет на его предложение.

Люди больше любят новые авто

Старое авто. Суть проблемы

Ситуация складывается намного проще если ваша машина находиться в хорошем состоянии, следовательно имеет хотя бы малейшую материальную ценность, она хорошо ездит и выглядит.

Если же продаваемый автомобиль, мягко говоря, потрепан годами, съеден коррозией, местами вообще полная труха, тогда избавиться от такого «эталона качества» да еще и выручить за это деньги становиться очень сложной задачей. 

Клиента на покупку будет найти сложно

Да и в эксплуатации такой автомобиль уже давно не выгоден, наверняка он выпускает из выхлопной трубы черный дым, поглощает кучу масла и топлива. Кому нужно такое обретение? 

!!!Важно!!!

Старый автомобиль экономический невыгоден, желание избавиться от него с каждым днем становится все существеннее.

Подыскать лицо, которое заинтересуется приобретением старой рухляди очень нелегко. Нужен человек, который согласиться вложить деньги, силы и нервы на восстановление подобного агрегата. Таких смельчаков единицы, пока найдется хотя бы один, пройдет немало времени. Но избавиться от старого авто нужно прямо сейчас, как же это сделать? Можно пойти несколькими путями.

Лом старых авто

Может просто оставить машину дальше стареть?

Это крайне неразумно. Почему? Во-первых, старая машина постоянно будет на ваших глазах, как и раньше, она продолжит излучать негатив. Во-вторых, она займет определенную территорию, которую можно использовать с пользой, ни Вам, ни соседям это не на руку. В-третьих, никому не нужная машина постепенно начнет служить пристанищем для бомжей и наркоманов. Подобная перспектива вряд ли вас согреет.

Старое новое авто

Пустить в «свободное плавание»

Второй способ заключается в том, чтобы оставить неисправную машину не у своего подъезда, а где-то подальше, например, на стоянке у торгового центра.

Будьте уверены, долго она там не простоит, через пару дней, максимум неделю, ее отправят на штраф-стоянку, где она и закончит свое существование. Но тут проблема, машину нужно как-то еще затолкать на новое место.

И еще одно, перед этим машину нужно снять с регистрации, иначе в ближайшее время в своей почте вы найдете штрафное извещение.   

Судьба авто на штраф-стоянке
Совет Прежде чем избавляться от негодного авто, отправьтесь в ГИБДД и решите все проблемы с документами. Так будет легче свершить задуманное без всплывающих последствий.

Кстати, вовсе не обязательно доставлять в ГИБДД автомобиль, который разваливается на пути. Достаточно присутствия самого владельца, наличия паспорта и документов, подтверждающих владение этим имуществом. 

Снятие с регистрации

Сдать на запчасти

Припустим, на сегодня ваша машина перестала выполнять заложенные в нее функции, простыми словами она морально устарела. В таком случае возможность выручить за нее хоть и небольшие деньги никуда не девается. Например, есть смысл сдать ее на запчасти, и нечего здесь удивляться, ваш железный конь может выступить в качестве хорошего донора.  

Авто на запчасти
!!!Важно!!!

Запчасти к отечественным авто пользуются большим спросом на рынке.

Согласно статистике, за последние 3-4 года чаще всего угоняли не Мерседес или другие иномарки, как вы наверное подумали, а Москвич 2141.

Знаменитый в прошлом завод ИЖ и несколько других, перестали производить продукцию, в результате количество запчастей  на рынке существенно снизилась. По этой причине отечественные авто начали пользоваться в угонщиков большим спросом.

Ведь на отечественных просторах до сих пор есть много ценителей «родных» авто или просто их случайных обладателей.

Москвич 2141 — лидер по угонам

Теперь подумайте о тех ценностях, которые может предоставить ваша машина. Какие ее «органы» могут быть здорово востребованы. Как вариант можете обратиться в спецкомпании, занимающиеся срочным выкупом авто.

Если их представители ничего ценного в машине не найдут, они предложат просто сдать ее на металлолом. Это все же лучше, нежели ждать пока она сгниет.

А так машина не будет мозолить глаза ни вам, ни вашим соседям, к тому же еще и деньги будут в кармане. 

Машина по цене лома
Вывод:

Проблема избавления от старого авто беспокоит многих владельцев подобного достояния. Во-первых, его можно продать, но при условии, что машина находится на ходу и имеет неплохой вид. Во-вторых, машину можно сдать на запчасти или на металлолом. В-третьих, можно просто забыть о ней и убрать подальше с вида. Только вам решать каким компромиссом вы воспользуетесь.

Как и куда сдать старую машину, чтобы выкупить новую со скидкой

Куда деть старую машину на ходу

Куда сдать старую машину, чтобы купить новую? Этот вопрос заинтересовал многих российских водителей, так как в России вновь начала действовать программа утилизации, по которой можно сдать старую машину и выкупить новую со скидкой. Такое предложение выгодно для всех участников рынка, а крупная скидка, предоставляемая государством, позволит значительно стимулировать спрос.

Подобная программа уже начинала действовать в России в 2010 году, и даже в первой редакции она вызвала живой отклик во всех российских регионах. Новый вариант стал ещё более доступным и удобным для водителей.

Как проводится обмен автомобилей?

Сдать старую машину на новую по современным правилам можно в том случае, если возраст автомобиля превышает 6 лет. Действие программы распространяется на отечественный транспорт, кроме того, по ней можно приобретать иномарки, собранные на территории Российской Федерации. В этот перечень попадает большое число моделей, что позволит покупателю быстрее сделать выбор.

Если сдать старую машину, какая скидка на новую? Размер скидки от государства после обмена составляет 50 000 рублей на легковые машины, и 350 000 на грузовики, автобусы и тяжелые внедорожники.

Куда можно сдать старую машину по госпрограмме? Обмен проводится в дилерских центрах, которые принимают участие в программе, сегодня почти все крупные торговые площадки приступили к обмену машин. Такие сделки выгодны и для производителей, и для дилеров, так как они стимулируют спрос, а все расходы в дальнейшем всё равно возьмёт на себя государство.

Обмен через салон проводится по следующей схеме:

  1. Покупатель должен предоставить в салон автомобиль в полной комплектности со всеми документами. Машина должна быть на ходу, возраст – не менее 6 лет. Первоначально срок использования должен был составлять не менее 10 лет, сейчас ограничение стало заметно мягче.
  2. Оформляется доверенность, в которой указывается право на снятие машины с учёта и передачу её в пункт утилизации. После этого клиент должен уплатить утилизационный сбор, размер которого сейчас составляет 3000 рублей.
  3. Дилер забирает автомобиль и отвозит его утилизатору. Та машина будет разобрана, а утилизатор передаёт дилеру свидетельство о том, что автомобиль принят.
  4. На основании этого свидетельства клиенту будет предоставлена скидка, которая распространяется на весь модельный ряд отечественных производителей, а также на широкий список автомобилей, которые собираются в России под иностранными марками. Они обычно и так стоят недорого, а если учесть скидку, то они будут ещё более доступными.
  5. Государство погашает расходы дилера. Деньги за сделанные скидки будут перечислены в конце действия программы на основании полученных свидетельств Минпромторга о сдаче машин.

Где можно сдать старую машину? Это можно сделать в любом крупном городе региона, задействованного в программе. Точный список можно уточнить на официальном сайте Минпромторга, и сейчас он значительно расширился.

Клиент должен выбрать автосалон, в котором продаются отечественные машины и российские иномарки, после чего можно позвонить и узнать, участвует ли данный дилер в программе.

Утилизация с государственной скидкой позволяет салону значительно увеличить количество заключенных сделок, поэтому число задействованных дилеров увеличивается с каждым днём. Лучше всего обращаться в центры с официальным статусом, так как нужно будет внимательно выбирать новый автомобиль и в дальнейшем обслуживать его по гарантии.

Помощь государства ориентирована на водителей с невысоким уровнем достатка, поэтому скидка в основном распространяется на недорогие, но популярные модели.

Значение государственной программы утилизации

Если по акции сдать старую машину, сколько платят бывшему владельцу? Наличные деньги в этом случае на руки не выдаются, к тому же, нужно будет дополнительно уплатить утилизационный сбор. Однако взамен он получит свидетельство, которое предоставит право на крупную скидку при покупке новой машины.

Такое предложение, в первую очередь, направлено на поддержку отечественного производителя, но у него есть и другие цели:

  • Улучшение экологической обстановки. Старый транспорт не соответствует нормам по качеству топлива и составу выхлопных газов, а в России ещё достаточно много подобных транспортных средств.
  • Повышение безопасности дорожного движения. Старый транспорт часто находится в аварийном состоянии, создавая угрозу для всех участников дорожного движения. Кроме того, сами автомобили часто не имеют даже минимального набора средств безопасности, поэтому они опасны и для водителей, и для пассажиров.
  • Увеличение спроса на российские машины. Автопроизводство играет немаловажную роль в экономике, поэтому государство напрямую заинтересовано в его поддержке.

Купить новую машину, сдав старую по утилизации, будет намного проще, и таким предложением ещё в первые годы работы программы воспользовались тысячи человек.

Новая редакция распространяется не только на легковые машины, но и на грузовики, автобусы и микроавтобусы, внедорожники и прочий коммерческий транспорт.

Воспользоваться предложением смогут и юридические лица, что решит вопрос для многих предпринимателей.

Обновление автопарка коммерческих машин в России необходимо уже давно, и государственная программа позволит провести его намного быстрее. Уже сейчас в утилизации нуждаются тысячи грузовиков, часть из которых работает ещё с советских времен. Поддержка государства в этом случае благотворно повлияет и на развитие бизнеса, так как новый транспорт позволит получать больше прибыли.

С начала программы прошло немного времени, однако во многих дилерских центрах уже наблюдается ажиотаж. Обновление программы утилизации многие водители ждали давно, и теперь они смогут воспользоваться выгодной возможностью для обмена автомобиля и покупки нового транспорта со скидкой.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 6Проало: 11

Куда и как выгодно сдать машину на металлолом в 2020 году

Куда деть старую машину на ходу
Время чтения: 5 минут

Отслужив определенный срок, автомобиль утрачивает потребительские качества. Кому-то раньше, кому-то позже приходится решать, что делать со ставшей бесполезной машиной. Поддерживать техническое состояние не всегда возможно или дорого.

Вариантов остается немного — сдать машину на металлолом и купить другую или поменять по программе утилизации. После серьезной аварии, пожара, разгула стихии или вмешательства вандалов приходится расставаться даже с новым авто.

Каждый способ хорош по-своему, но требует соблюдения процедуры.

Варианты утилизации авто

По закону возможны 2 варианта утилизации:

  • Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
  • Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Второй и третий варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины.

Как утилизировать машину самостоятельно

Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:

  • Сдать машину на металлолом.
  • Отправить на разборку.

Отправка авто на разборку

Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.

Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто.

До июля 2017 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации.

Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.

Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль

До июля 2017 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией.  Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:

К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.

Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.

Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись?  Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов.

Тут тоже возможны два варианта:

  • Восстановить документы и затем обратиться к утилизаторам.
  • Если автомобиль уже снят с учета, но не был фактически утилизирован, а такое было возможно до 10.07.

    2017 года, можно разобрать его самостоятельно и сдать в виде металлолома.

Во втором случае можно не восстанавливать документы.

Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета

Если налоговики не будут знать, что автомобиль больше не числится на учете, они будут продолжать начислять транспортный налог. Как правило, их должны уведомить сотрудники ГИБДД. Однако рекомендуется подстраховаться. Для этого следует обратиться в отдел налоговой инспекции, ответственный за сверку расчетов с бюджетом.

Пройдите социологический опрос!

Теперь разберемся, где сдать машину на металлолом лучше, удобнее, безопаснее и выгоднее. Как известно, этим занимаются государственные пункты чермета и частные организации – как крупные, так и мелкие.

В первых тарифы на черный металл примерно одинаковы. У частников разница в цене может быть существенной.

Есть и другие нюансы, связанные с легальностью, переработкой и приемом цветных металлов, а также доставкой ТС.

Важно учесть все преимущества и недостатки при выборе места, куда сдать старый автомобиль за деньги. Плюсы государственных пунктов:

  • цены на металл фиксированы;
  • большая сеть пунктов;
  • легальность работы;
  • точность взвешивания;
  • гарантия утилизации и выплаты.

К минусам относятся:

  • стоимость цветного металла не учитывается;
  • доставкой занимается клиент.

Преимущества частных контор:

  • учет цветного лома;
  • услуги по погрузке и транспортировке;
  • гибкие тарифы.

Существенные недостатки следующие:

  • прием автомобилей по сомнительным схемам;
  • занижение стоимости и обман при взвешивании.

Возможность получения подтверждающей документации – важнейшее условие. Без нее сейчас уже не получится снять авто с учета в ГИБДД.

  Правильное оформление утилизационного пакета документов позволяет также списать ТС предприятиям, что поможет избежать лишних финансовых проблем в отношениях с налоговиками и, возможно, с полицией.

Также нужно учитывать удаленность пунктов приема металлолома и наличие подъездных путей.

Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом

«Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.

За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.

Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).

Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.

Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.

Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих.

Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее.

Этим можно заняться самостоятельно.

Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.

Сколько можно выручить за запчасти

Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:

  • Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу.

    Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.

  • Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
  • Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше.

    Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.

  • Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
  • Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.

  • Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
  • Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине.

    Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.

Заключение

Сдача автомобиля в утиль – задача несложная. Однако ее решение может принести разные результаты. Чтобы избежать проблем и получить выгоду, рекомендуем:

  • Не идти на сомнительные сделки.

  • Документально оформлять утилизацию и лично убеждаться в ее фактическом проведении.
  • Информировать налоговиков.
  • Заниматься разборкой и продажей освободившихся агрегатов самостоятельно.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.