Куда сдавать экологические платежи

Куда сдавать экологические платежи

Куда сдавать экологические платежи

Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту. Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды.

Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых: отсутствуют выбросы радиоактивных веществ; отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность; есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год; имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Куда платить за загрязнение окружающей среды

КБК же зависит от вида загрязнения.

Представим в таблице перечень КБК для указания в платежном поручении на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду: Вид загрязнения КБК Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120 Размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120 Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 6000 120 Иные виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120 Напомним, что Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Порядок начисления и выплаты экологического сбора

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Конечный размер ставок сформирован и утвержден Правительством.Также Правительством регулируются правила взимания, порядок исчисления, зачета и возврата излишне внесенных сумм.

Весь процесс вычитания и внесения окончательных сумм контролирует Росприроднадзор, на что ему выделено 3 месяца с момента внесения платежа, окончательную сумму к оплате плательщик вычитает самостоятельно.

В результате предприниматель для расчета экологического сбора должен знать:

  1. Располагать специальной формой для произведения расчета.
  2. Ставку сбора по соответствующей группе товара;
  3. Правила расчета сбора;
  4. Нормативы уничтожения соответствующего деятельности товара;

Важно: форму следует заполнить и сдать совместно с отчетностью в положенное законодательством время.Платежные документы в обязательном порядке сопровождает заполненная форма отчетности и сопутствующие документы, а именно:

Экологический сбор: кто и куда платит?

Заполнение формы расчета экологического сбора

В течение 2016 года были окончательно утверждены ставки, согласно которым должен быть уплачен экологический сбор, а также особенная форма, предназначенная для расчета суммы выплат.

В 2015 году правительство Российской Федерации объявило о снижении нагрузки в отношении неналоговых платежей для бизнеса, наложив мораторий на рассматриваемый сбор до 2020 года. Однако уже в апреле 2016 года были окончательно утверждены ставки сбора по разнообразным категориям товаров, продукции.

Важно хорошо понимать, в чем состоит разница между новым понятием «экологический сбор» и давно известной многим платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Последняя была введена еще в 2002 году для реализации всех положений Федерального закона «Об охране окружающей природной среды». Каковы причины уплаты данного сбора?Сброс веществ, которые являются опасными для природных объектов, в водоемы.Выбросы

Экологический сбор

Срок уплаты данного платежа установлен до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования установлена форма расчета суммы экологического сбора.

Суть расчета экологического сбора с 2016 года заключается в умножении массы готовых товаров, либо массы упаковки, использованной для производства такого товара или единиц готовых товаров подлежащего утилизации, выпущенных на территории РФ на ставку экологического сбора, а так же на норматив утилизации, который выражается в относительных единицах.

декларация о товарах и упаковке (). Порядок декларирования, так же как и сама форма Декларации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417.

Декларация о товарах и упаковке сдается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Подается декларация в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров ().

Экология, Кто платит и сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор за НВОС

В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто. Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчет экологических налогов, порядок уплаты, сдача декларации

Куда сдавать экологические платежи

С начала 2020 года в России произойдет изменение в области налогообложения. Индивидуальные предприниматели и предприятия будут облагаться новым налогом – экологическим.

Не все юридические лица обязаны совершать экологические платежи государству. Оплачивать экологический налог будут вынуждены организации и предприниматели, оказывающие отрицательное действие на окружающую среду.

В законодательстве определены и другие ограничения круга лиц, попадающих под налогообложение в сфере экологии.

Срок ввода действия налога

Одна из причин ввода нового налога – перераспределение обязанностей по сбору средств с организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

До 2020 года обязанность по сбору относилась к профильному ведомству – Росприроднадзору.

Государственный орган, у которого получение платежей не входило в основные задачи, достигал менее половины необходимого объема по получению компенсаций за нанесенный окружающей среде вред.

Передача обязанностей Федеральной налоговой службе, имеющей необходимый опыт по взысканию задолженностей и организации оплаты обязательных платежей, должна привести к увеличению поступлений средств в бюджет. Теоретически это позволит получить новые ресурсы для защиты окружающей среды. Все собранные средства уйдут в общий бюджет, из которого затем будут выделяться деньги на экологическую защиту.

Кроме изменений адресата платежей, поменялся и сам вид оплаты: экологический сбор стал налогом. Новые положения законодательства во многом дублируют содержание действующего федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (статья 16).

По задумке составителей, экологический налог должен сохранить статус-кво для организаций, осуществляющих выплаты. Изменения затронут только недобросовестные предприятия, которые обязаны совершать платежи, но не делают этого.

С 2020 года они будут отвечать перед налоговой.

С 1 января по 1 марта 2020 года будет переходный период, в течение которого в Федеральную налоговую службу Росприроднадзор передаст данные по организациям, оказывающим отрицательное действие на окружающую среду.

В течение ближайших 10 лет (до 31 декабря 2029) будет действовать пониженная штрафная процентная ставка в 10% для неплательщиков. Ожидается, что изменения в Налоговом кодексе вступят в силу с 1 января 2020 года.

Налогоплательщики экологического налога

Основной принцип, по которому будут определяться налогоплательщики, – нанесение вреда окружающей среде. Прежде всего под налогообложение попадают индивидуальные предприниматели и организации. Другое условие – учитывается категория объекта, на котором ведется деятельность. Налог распространяется только на первые три категории.

УсловияНалогоплательщики
Негативное влияние на окружающую средуОрганизации, ИП
Образование отходов, кроме ТКООрганизации, ИП
Работа с ТКОРегиональные операторы
Деятельность на стационарных объектах 1-3 категорииОрганизации, ИП
Производство или импорт товаров и упаковок, которые утилизируются после использованияОрганизации, ИП
Производство или ввоз колесных транспортных средств или шассиОрганизации, ИП
Приобретение транспортных средств у лиц, которые не заплатили сбор по утилизацииОрганизации, ИП

Например, транспортные компании, использующие грузовики, налогом не облагаются, потому что транспортное средство не является стационарным источником выбросов.

Каждое облагаемое налогом лицо обязано встать на учет в местном отделении налоговой службы за 30 дней с момента постановки на государственный учет. Росприроднадзор в течение 10 дней передает в ИФНС данные по новым объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду. Разделение по учету следующее:

  • Росприроднадзор учитывает объекты;
  • ФНС – налогоплательщиков.

Объекты налогообложения

В качестве объектов налогообложения выделяется деятельность, относящаяся к негативной для окружающей среды. Под действие экологического налога не попадает:

  • деятельность, финансируемая из бюджета любого уровня;
  • объекты, не оказывающих отрицательного действия на среду;
  • упаковки и товары, используемые повторно;
  • экспортные товары, произведенные на территории Российской Федерации;
  • использование горных пород и отходов производства черных металлов (4-5 класс опасности) для заполнения полостей при рекультивации;
  • скопление сырья для последующей утилизации или проведения обеззараживания в течение 11 месяцев после появления;
  • выбросы на объекте 4 категории;
  • старые транспортные средства (более 30 лет) при сохранении оригинального состояния.

Остальные производственные действия предприятия облагаются налогом, если оказывают отрицательное воздействие:

  • выбросы в атмосферу на стационарных источниках;
  • сброс в сточные воды;
  • обработка отходов любого класса опасности.

Кроме деятельности в роли объекта выступают предметы:

  • отработавшие товары и упаковки;
  • транспортные упаковки (используются для упаковывания нескольких единиц);
  • транспортные средства согласно перечню.

Налоговая база

При подсчетах значения налога в качестве базы используется несколько показателей, связанных с объемом и массой:

  • атмосферные выбросы;
  • сбрасывание в воду;
  • размещаемые отходы.

Дополнительные характеристики способны поднять или опустить итоговый показатель:

  • повторная переработка отходов (понижает);
  • превышение норм, установленных Росприроднадзором (повышает).

Учитываются все виды отходов, обращаемых и вырабатываемых на предприятии. Данные собираются с каждого стационарного источника по результатам экологического контроля на предприятии. Все используемые значения основаны на договорных отношениях самой организации, которая заключает соглашения на вывоз и утилизацию мусора.

Ставка налога

Ставка налога отличается для каждого вида отходов или сырья. Для развесных товаров используется расчет относительно каждой тонны, для штучных – за единицу. Кроме того, спецификой товара обуславливается применение коэффициентов. К специфическим характеристикам относятся некоторые данные для транспортных средств, например:

  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • количество осей.

За каждый товар или упаковку значение ставки налога будет аналогично нынешнему экологическому сбору. Размер состоит из 4 характеристик:

  • масса реализованных в России в течение года товаров;
  • коэффициент;
  • масса повторно использованных товаров;
  • ставка.

Значение ставки для некоторых товаров:

Товар или отходРазмер ставки, руб.
Самоходные машины и прицепы172 500
Другие виды транспорта150 000
Свинцовые аккумуляторы27 320
Колесные транспортные средства (категория M1, G)20 000
Хлор181,6
Диоксид азота, карбонат натрия, аммиак138,8

Правила расчета начислений

Каждый налогоплательщик рассчитывает размер экологического налога самостоятельно, учитывая каждый источник негативного воздействия на среду, классы опасности, деятельность 1-3 категории опасности. Спустя год с момента вступления закона в силу начнет применяться коэффициент, отражающий смену потребительских цен.

Для мотивации к снижению выбросов и образованию отходов будут применяться соответствующие повышающие коэффициенты:

ЗначениеУсловие применения
100Превышение установленной массы, отсутствие результатов по программе снижения объема выбросов
25В пределах временно разрешенного превышения

Для расчета налога используется формула, аналогичная вычислениям размера экологического сбора:

С = К * М * Н, где

С – размер налога или сбора,

К – коэффициент,

М – масса на утилизацию за вычетом переработанного сырья,

Н – норма.

Уменьшение размера платежа

Коэффициенты используются в виде наказания за превышение нормативов, а также в качестве поощрения для предприятий, применяющих инновационные методы обработки отходов.

Ключевое условие использования понижающего коэффициента – нововведения должны снизить негативное воздействие или уменьшить объемы уничтожаемого мусора.

Например, если отходы 3 класса опасности после обработки стали относиться к менее опасному 4 классу, то такая работа поощряется понижением размера платежа.

Используется несколько значений, позволяющих максимально снизить платеж до 70%:

ЗначениеУсловие применения
0,3При работе на собственной территории и отсутствии превышений лимитов
0,33Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса
0,49Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 3 класса
0,5Размещение отходов 4-5 класса, образовавшихся при обработке отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67Размещение отходов 3 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса

При внедрении наилучших технологий, оплаченных предприятием, в области защиты окружающей среды может применяться нулевой коэффициент, обнуляющий всю сумму налога. Ситуации, при которых предприятие может легально не оплачивать экологический налог:

  • достижение нормативов после внедрение технологий на объекте, оказывающим негативное влияние на экологию;
  • накопленные отходы использованы повторно в собственных нуждах или переданы для этого другой организации.

Порядок и срок уплаты налога

В качестве периода налогообложения используются данные за 1 календарный год.

Для оплаты экологического налога используется авансовая схема, кроме предприятий малого и среднего бизнеса. Всего платеж состоит из 4 частей:

  • 3 авансовых оплаты, равняющихся четверти суммы за прошлый год, – за первые 3 квартала;
  • оплата остатка.

Срок финальной оплаты – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Квартальные платежи выплачиваются не позднее 20 числа первого месяца следующего квартала.

Представляемая отчетность

Заполнение налоговой декларации происходит только в электронном виде. Налогоплательщик предоставляет и учитывает следующие данные:

  • объем и класс отходов по каждому источнику;
  • ставку и коэффициенты.

Первый показатель определяется путем экологического контроля, а также на основании актов приема-передачи отходов на утилизацию третьим лицам. Все предоставляемые данные, связанные с обращением отходов, должны быть подтверждены контролирующим органом – Росприроднадзором. При заполнении электронной формы указывается место подачи декларации – местное отделение ИФНС.

Порядок заполнения декларации

Форма не заполняется для экспортируемых товаров и упаковок. Включаются в декларацию товары и упаковки, произведенные в России, странах ЕАЭС, третьих странах (после прохождения таможенных процедур).

Ответственность за неуплату и непредставление декларации

В течение первых 10 лет с момента внедрения закона размер штрафа за отсутствующую или неполную оплату налога будет составлять 10% от неоплаченной суммы.

В отличие от Росприроднадзора, налоговая служба при обнаружении недостатков может проверить всю деятельность предприятия, а не только часть экологической защиты.

Помимо повышающих коэффициентов к предприятиям применяются штрафные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Наказание связано с сокрытием или искажением информации. Для определения размера штрафа используются статья 8.5:

  • 3-6 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц;
  • 20-80 тысяч рублей – для организаций.

Другая статья КоАП – 19.7:

  • 3-5 тысяч – для ИП и должностных лиц;
  • 300-500 рублей – для организаций.

Отдельного вида штрафа за неуплату экологического налога не предусмотрено.

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг / 5.

Стань первым! Голосов еще нет.

Кто платит экологический сбор в 2020 году

Куда сдавать экологические платежи

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Расчет экологических платежей

Куда сдавать экологические платежи

1. Общая информация об экологических платежах.

2. Кто платит за НВОС?

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

Экологический налог: разбираем сложные случаи

С какого времени необходимо платить экологические платежи?

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?

8. Коэффициенты инфляции

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами; выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Категория: Налоги

:

Экологический аудит

Экологический сбор. Платить или не платить

Экологический налог в Украине: плательщики, объекты, ставки, порядок оплаты и отчетности

Как рассчитать НДФЛ гражданину в различных ситуациях

Что такое НДС, и как правильно его рассчитать

Компания «ПромЭнерго» предлагает услуги по расчетам и сдаче экоплатежей за негативное влияние на окружающую среду, в том числе, по заполнению и отправке отчетных форм через «1С-Отчетность».

Наши преимущества:

  • опыт успешной разработки экологической документации более 9 лет;
  • штат квалифицированных экспертов-экологов;
  • оперативность работ;
  • низкие цены.

Сотрудничество с ООО «ПромЭнерго» — ваша гарантия соблюдения экологического законодательства! Заказывайте наши услуги по телефонам +7 (499) 390-11-86, +7 (499) 390-11-94, либо оставьте свои координаты через форму, указанную ниже.

Что такое экологический платеж, зачем он нужен?

Расчет плат за отрицательное влияние на окружающую среду – это отчетная декларация, касающаяся отрицательного воздействия субъекта хозяйствования на экологию за счет образующихся отходов, выбросов в атмосферу либо сбросов в водоемы.

Порядок расчета экологического налога

Декларацию следует своевременно заполнять и в установленные сроки предоставлять в органы Росприроднадзора.

Негативное воздействие на внешнюю среду включает:

  • выбросы загрязнителей и прочих веществ в атмосферу;
  • загрязненные сбросы в составе стоков в поверхностные водоемы, водосборные площади и подземные воды;
  • размещение отходов;
  • загрязнение грунтов и почв;
  • загрязнение среды шумом, вибрацией, теплом, ионизирующими, электромагнитными и прочими видами излучений и физических воздействий.

Нормативная база для удержания плат за негативное физическое воздействие тепла, шума, радиации, электромагнитных и других физических факторов пока не разработана. Таким образом, плата взымается только за размещение отходов, сбросы в водоемы и выбросы в воздух.

Что касается автотранспортных средств, то вместо предельно допустимых существуют технические нормативы выбросов загрязнителей в атмосферу, которые зависят не от количества выбросов, а от объема и вида используемого топлива. Свидетельством разрешения на выбросы в атмосферу от конкретного автотранспортного средства является талон о пройденном техосмотре.

Расчет предоставляется в территориальные подразделения Росприроднадзора по местонахождению:

  • предпринимателя либо субъекта хозяйствования, если разрешительные документы оформлены в целом на субъект.
  • каждого производственного участка;
  • передвижного объекта отрицательного воздействия;
  • мест размещений отходов.

При расположении и регистрации источников выбросов в разных регионах отдельный расчет должен быть предоставлен для каждого. Расчет должен быть оформлен и предоставлен не позже 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом, в бумажном и/или электронном виде.

Платежи, расчет которых приводится в декларации, вносятся в территориальное подразделение Росприроднадзора. Регламентировано 2 вида базовых нормативов экоплатежей за сбросы загрязнителей, выбросы, размещение отходов и остальные виды вредного влияния на среду обитания в пределах допустимых значений, а также в пределах лимитов, которые являются временными нормативами.

Базовые нормативы для каждого наименования загрязнителя и вида вредного воздействия обозначены в соответствующем Постановлении. Кроме базовых значений, существуют коэффициенты, учитывающие экологические особенности конкретных регионов.

Плата является формой возмещения ущерба от сбросов и выбросов загрязнителей во внешнюю среду и размещения отходов. Экоплатежи призваны возместить затраты на компенсацию оказанного ущерба и стимулировать уменьшение либо поддержание причиняемого ущерба в рамках установленных нормативов, а также идут на проектирование и возведение природоохранных объектов.

Кто обязан вносить экоплатежи?

Плательщиками экоплатежей являются частные предприниматели и юрлица, независимо от правовой формы. Это значит, что платежи должны вносить все предприниматели и предприятия, функционирующие на территории РФ.

Важно понимать, что даже экологически безопасная на первый взгляд деятельность так или иначе влияет на экологию – образуются отходы, такие как бумага, картриджи, люминесцентные лампы, которые также подлежат учету и безопасному размещению. От расчета экоплатежей и подачи декларации освобождаются арендаторы в случаях, когда в договоре аренды имеется пункт о том, что данные обязанности выполняет арендодатель.

Разрешение на негативное воздействие и лимиты

Негативное влияние на экологию, которого невозможно избежать при функционировании субъекта хозяйствования, может осуществляться при наличии разрешений, выдаваемых уполномоченными органами власти.

В разрешении лимитированы пределы негативного воздействия на экологию для организации. Если данного документа нет, все загрязнители, попадающие в среду, учитываются как сверхлимитные – а это уже совсем другие платежи, в 5 раз превышающие ставки, установленные для лимитов.

ЭКОПЛАТЕЖИ

Экологические платежи (Экоплатежи) – это плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

  Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории РФ с целью компенсировать вред, наносимый окружающей среде посредством деятельности предприятий.

Поступают в бюджет платежи за загрязнение через систему налоговых органов. Государством производится контроль над расходованием экоплатежей

Платежи за загрязнение взимаются за:

Порядок работ по расчету Экоплатежей

При составлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой с предприятия, осуществляется анализ экологической нормативной документации (проект ПДВ, проект ПДС, проект ПНООЛР), с целью получения данных по объему образующихся отходов, количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты.

На основании полученных данных, с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на расчет и согласование экоплатежей, с заполнением Модуля природопользователя.

Сроки расчета и согласования Экологических платежей

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды ведется ведущими специалистами данной области с учетом базовых нормативов платы за загрязнение.

Согласование экологических платежей (платы за негативное воздействие на окружающую среду)осуществляется  до 1 марта года, следующего за отчетным, в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39) и в Департаменте природопользования и охраны окружающей средя г.

Кто заплатит экологический налог?

Москвы.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом ежеквартальное представление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Оставшаяся часть платы за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней

Правильность расчета экологических платежей зависит от точности учета фактических объемов отходов, выбросов или сбросов по итогам года.

Если они превышают установленные лимиты, то плата за объемы превышения взимается в 5-кратном размере.

При отсутствии разрешения на выбросы (сбросы) и лимита на размещение отходов, 5-кратный коэффициент применяется ко всему фактическому объему загрязняющих веществ и отходов.

Специалисты ООО «Экопроф» могут оказать содействие в расчете экологической платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.

Стоимость расчета и согласования экоплатежей

Стоимость расчета и согласования Экоплатежей определяется после анализа лимитов и разрешений по экологическим проектам: проекту ПДВ, проекту ПДС (НДС), проекту ПНООЛР. Подробнее смотрите в разделе «Стоимость услуг».

Сроки выполнения и согласования Экологических платежей

ООО «Экопроф» рассчитывает и согласовывает экологические платежи для любых предприятий Москвы и Московской области.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом представление Расчетов платы негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы отчетного года (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Регламентные сроки согласования экологических платежей в уполномоченных административных органах — до 1 марта года, следующего за отчетным. При этом в бюджет до 1 марта природопользователями оплачивается оставшаяся сумма (за вычетом того, что уже оплатили за 1-3 кв. отчетного года).

Готовы оказать содействие. Стоимость наших услуг по расчету экологических платежей в зависимости от объема работ — от 10 000 руб. за отчетный год.

Экологический сбор, или как он правильно называется — Плата за негативное воздействие на окружающую среду — для бухгалтеров является самым непонятным. И прежде всего потому, что в Налоговом Кодексе об этом сборе нет ни слова.

Какими нормативными актами определяется налоговая база и ставки экологического сбора?
Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается предприятиями на основании Федеральных Законов от 10.01.

2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Отчеты по экологическому сбору необходимо представлять в органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.