Купе люкс ржд фото внутри
О вагонах класса люкс в поездах: как выглядят, чем отличаются
Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.
Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.
Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.
Основные отличия от других вагонов
Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.
Все готово к встрече гостей.
Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.
Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал.
В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей.Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.
Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.
Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.
При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.
В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.
В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.
Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.
Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше.
Будут другими и материалы, из которых он сделан.
И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.
Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы.Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.
Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.
Сервис для пассажиров
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне.
Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем.
Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.
Люкс-палатки для лордов: 9 самых роскошных глэмпингов в мире
Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.
Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам.
Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.
Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.
Организация поездки
9 способов получить в отеле номер люкс по цене стандартного
Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета.
Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки.
Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:
- вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
- тип и количество вагонов;
- пункты отправления и прибытия;
- дату начала поездки;
- фамилию, имя, отчество;
- контактные данные: электронную почту и номер телефона.
Составление заявки на путешествие не составляет труда.
При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.
Таким образом, вагон «Люкс» можно смело рекомендовать как один из самых комфортабельных и незабываемых видов передвижения.
СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы
Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете.
Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.
Что это?
СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.
Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:
- Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
- Удобные мягкие полки для пассажиров.
- Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
- Основное и индивидуальное освещение в купе.
- Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
- Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.
Услуги в спальном вагоне
Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:
- Сейф.
- Телевизор.
- Санузел непосредственно в купе.
- Заправленное постельное белье.
- Гигиенические принадлежности для путешествия.
- Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.
Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.
Классы обслуживания
Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
- 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
- 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
- 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
- 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
- 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.
1Б
СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:
- Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
- В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
- Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
- Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
- Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
- Тапочки.
- Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
- Свежее постельное белье.
- Свежая пресса – журналы, газеты.
Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:
- Телевизор.
- Бесплатный беспроводной интернет.
- Сейф.
- Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
- Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.
1Е
СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:
- Кондиционирование воздуха в каждом купе.
- Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
- В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
- В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
- В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.
Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
- Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
- Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
- Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
- Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
- Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.
Сравнение с купе
Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.
Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:
- Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
- Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
- Повышенный уровень комфорта и безопасности.
Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.
Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:
- Купе «Люкс» по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
- Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
- Сейф.
- Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
- Телевизор, видео-проигрыватель.
- Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
- Свежая пресса.
- Расширенный гигиенический набор.
- Бар в самом вагоне.
- Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.
Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.
Отзывы путешественников
В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:
- СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
- Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
- Отличное соотношение «цена/качество». Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
- СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.
СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.
Когда он тронется, вы закачаетесь: люкс и мягкий вагоны в российских поездах
- 25 Апреля, 2019
- Советы туристу
- Алла Константинова
Первые мягкие вагоны были построены в Петербурге на заводе имени И. Е. Егорова в 1955-1957 годах.
Партия этих составов отличалась от остальных двухместными купе, которые были оборудованы кондиционерами с охлаждением воздуха, энергоснабжение обеспечивал генератор, расположенный под днищем.
А как обустроены современные комфортабельные вагоны в поездах, курсирующих по просторам России?
Люксовые особенности вагона
Существует несколько видов вагонов премиум-класса, они отличаются по количеству расположенных в них купе и могут включать их от четырех до шести. При этом все они двухместные.
Купе вагона люкс обычно состоит из двух помещений: гостиной (она же спальня) и туалетной комнаты. По площади они в полтора-два раза больше обычного.
Если вам посчастливится прокатиться в таком вагоне, то можно получить дополнительное удовольствие, воспользовавшись услугами комфортного салона-бара.
Все купе вагона люкс оборудованы по следующим стандартам:
- ширина нижнего дивана-кровати в разложенном виде — 110-120 см;
- в наличии одно верхнее место с полкой шире, чем в обычном вагоне;
- в комплекте мебели обычно кресло, вещевой шкаф, журнальный столик;
- собственный санузел оборудован душем, биотуалетом и раковиной;
- есть телевизор, DVD-плеер, кондиционер, сейф со своей картой доступа (не во всех люксах);
- набор качественного постельного белья, тапочки, халат для душа, фирменные туалетные принадлежности.
Как правило, в стоимость билета на проезд в вагоне класса люкс включено горячее питание пассажиров (для этого на билетах стоит специальная отметка — вилка, ложка и тарелка).
Сколько стоит проезд в люксе?
Пассажир, собравшийся в путь этим классом, должен помнить, что купить билеты можно только на все купе целиком, это и есть стоимость реализации билетов.
В люксы не подсаживают попутчиков, но можно ехать как в одиночестве, так и вдвоем. За дополнительную плату пассажир может оформить путешествие и для своих детей. При перемещении внутри страны дети до 5 лет, иногда и до 10 лет, путешествуют бесплатно независимо от количества взрослых. Бесплатный билет предоставляется только одному ребенку.
Для взимания оплаты за проезд в вагонах класса люкс применяются тарифы «Взрослый» и «Семейный», со скидками и предоставлением льгот.Так, например, при оформлении билета с направлением «туда-обратно» предоставляется скидка 30 % от стоимости проезда «обратно» на момент оформления проездного документа. Скидка предоставляется без учета стоимости питания и постельного белья.
Мягко стелет, удобно спать
В мягком вагоне, так же оборудовано от 4 до 6 купе. Планировка их может достаточно сильно отличаться от люкса. По сути, мягкий вагон в большинстве поездов — это четырехзвездочный отель на колесах. Оборудован удобной и красивой мебелью, телевизором, баром, сейфом, кондиционером, туалетной комнатой и принадлежностями личной гигиены.
Вход — по электронной карточке, есть кнопка вызова проводника, который окажет помощь пассажиру по первому требованию: поможет разобраться с электронным оборудованием, пригласит официанта и прочее.
Соответственно цена на проезд в мягком вагоне превышает покупку авиабилета.
Конечно, стоимость проездного билета зависит от дальности поездки, маршрута и хозяйственной принадлежности поезда.
Орел для звезды
На сегодня самый роскошный и дорогостоящий проезд — «Золотой орел», идущий по маршруту Москва—Владивосток, преодолевая расстояние в 10 000 км.
В этом поезде для пассажиров особого вагона проведут экскурсии во время остановок в исторических местах, предложат массаж, парикмахерские услуги, занятия спортом, окажут медицинскую помощь.
В мягких вагонах дорогое и стильное убранство:
- диван при желании превращается в роскошную двуспальную кровать;
- пол с подогревом;
- есть интернет, телевизор, сейф с личным доступом;
- отделка эксклюзивными и экологически чистыми материалами.
Сказочный поезд принадлежит республике Коми, он обошелся казне в 300 миллионов рублей, на содержание его ежегодно тратится 11 миллионов.
Данный мягкий вагон способен вместить восемь человек и может быть сдан в аренду в полной комплектации. Стоимость — от 52 тыс. рублей на одного.
Заказывать аренду для путешествия или деловой поездки надо заранее, не в кассах вокзала, а непосредственно в управлении дороги, оговаривая маршрут и количество пассажиров, так как окончательная стоимость будет зависеть о того, какова будет конечная длина разработанного маршрута.
Спальный шик
Люксовый спальный вагон обозначается литерой «СВ». В нем оборудовано от 8 до 10 двухместных купе. Оба спальных места расположены внизу.
Вагон люкс значительно комфортнее обычного купейного вагона, так как рассчитан на двоих и в нем нет неудобных верхних полок.
Уровень обслуживания в СВ тоже выше, чем в обычном, а помещение оборудовано кондиционером, кнопкой вызова проводника, иногда установлен телевизор. Качество еды, белья и обслуживания будет напрямую зависеть от компании перевозчика.
СВ принято считать удобным для небольшой семьи или романтического свадебного путешествия. В подобное купе можно купить и один билет, в этом случае лучше выбирать купе мужское или женское.
Цены в спальный люкс также сравнимы с авиабилетом, но зато комфортное путешествие обеспечено.
Красиво жить не запретишь
Этим летом пассажирская Самарская железнодорожная компания приобрела вагон для бизнес-поездок и пассажиров, желающих потратиться на путешествие под стук колес.
На фото — мягкий вагон в поезде поволжского направления — пока единственный в России. Он числится на балансе Куйбышевской железной дороги.
Его также можно арендовать для путешествий или деловых поездок по стране независимо от направления, прицепив к нужному составу.
Вагон вмещает до восьми человек. Есть специальное оборудованное купе с роскошной комнатой отдыха для главного пассажира, удобные помещения для персонала или сопровождающих лиц, кухня-купе для личного повара.Тот, кто арендует вагон, может с пользой и комфортом провести время: заключить уникальный контракт и одновременно под стук колес восхититься просторами страны.
На поезде с комфортом!
В путешествие на поезде
Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью.
Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке.
А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда.
А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!
Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний.
Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов.
Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.
Вагон класса «Люкс»
Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.
Вагон класса «Люкс»
Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Вагон класса «Люкс»
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
Вагон класса «Люкс»
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
Вагон класса «Люкс»
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.
Вагон класса «Люкс»
В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.
Вагон класса «Люкс»
Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Вагон «МИКСТ»
Вагон «МИКСТ»
Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Вагон «МИКСТ»
Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
Вагон «МИКСТ»
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.
Вагон «МИКСТ»
Имеются розетки на 220 В.
Вагон «МИКСТ»
На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.
Вагон «МИКСТ»
В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!
Вагон «МИКСТ»
Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.
Вагон «МИКСТ»
Очень удобен светильник с направленным лучом света.
Вагон «МИКСТ»
В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.
Вагон «МИКСТ»
Есть также умывальник, большое зеркало и душ.
Вагон RIC
Вагон RIC
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».
Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;
— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
Вагон RIC
В вагоне имеется 32 спальных места.
Вагон RIC
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.
Вагон RIC
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.Вагон RIC
К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.
Вагон RIC
Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену
Вагон RIC
Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Вагон RIC
Коридор вагона RIC
Вагон RIC
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Двухэтажный вагон
Двухэтажный вагон
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Двухэтажный вагон
Коридор на втором этаже.
Двухэтажный вагон
Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения.
Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами.
Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.
Двухэтажный вагон
Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.
Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.
Поддержать нас ссылкой:
комментариев 6 к статье 'На поезде с комфортом!'
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.
Была ли полезна статья: Да Нет
✈ Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД
Не так давно ОАО «РЖД» включило в состав своих туристических и экскурсионных поездов вагоны класса «люкс» с VIP-обслуживанием по системе «всё включено» (all inclusive), которые являются воплощением наивысшего уровня комфорта для пассажиров.
При покупке билетов в такие вагоны пассажир оплачивает не только койко-место, но и качественный сервис. Мы расскажем о том, что подразумевает этот самый сервис и какие дополнительные услуги входят в стоимость «люксовых» билетов.
atorus.
ru
Технические характеристики купе
Существует несколько видов люксовых вагонов, для которых предусмотрены следующие буквенно-цифровые обозначения:
- 1А — 4 купе в вагоне;
- 1И — 5 купе в вагоне;
- 1М — 6 купе в вагоне.
В вагонах 1А есть небольшой бар, в котором пассажиры могут перекусить, выпить горячий кофе, чай, побаловать себя коктейлями и алкогольными напитками.
rzd.ru
Люксовые купе 1М больше обычных в 1,5 раза, а купе 1А в 2 раза. Все они двухместные, состоят из спальни-гостиной и санузла. В гостиной предусмотрено два спальных места. Нижний диван с мягкой спинкой при желании раскладывается в широкую кровать, на которой можно хорошо выспаться во время путешествия. Для удобства пассажиров в купе имеется откидной столик, мягкое кресло, персональные сейфы для хранения ценных вещей, радио, телевизор, DVD-проигрыватель и кнопка вызова проводника.
twimg.com
Микроклимат, санузлы
Вагоны класса люкс оснащены напорной системой холодного и горячего водоснабжения. Запас воды в каждом вагоне составляет 1 тыс. литров и постоянно пополняется.
Система отопления комбинированная, состоит из водонагревателей и топлива. Вентиляция организована по принудительному принципу.
Люксовые вагоны полностью автономны и могут функционировать без пополнения запасов в течение 10 суток.
raduga-textilja.ru
Что касается санузлов, то они оснащены биотуалетами, которые можно использовать даже во время стоянок. В распоряжении пассажиров всегда есть туалетная бумага, освежитель воздуха, жидкое мыло и бумажные полотенца. Кроме биотуалета в санузле имеется умывальник и удобный душ. Приятным бонусом является тёплый пол, на котором приятно стоять после водных процедур.
rzd.ru
Организация питания пассажиров
Пассажирам люксовых вагонов не нужно брать с собой в дорогу курочку, колбасу и варёные яйца, так как в стоимость их билетов входит горячее питание.
Каждый приём пищи состоит из нескольких блюд, приготовленных поварами-профессионалами прямо на борту поезда. В меню входят горячие и холодные супы, вторые блюда, десерты и напитки.
Пассажирам могут предложить на выбор борщ, окрошку, блинчики с джемом, сочный эскалоп, курочку с картошкой и другие блюда.
postel-deluxe.ru
Во время продолжительных поездок меню ежедневно обновляется. При этом блюда готовят из продуктов высокого качества, минеральную воду подают в стеклянной таре, соки предлагают только натуральные, а спиртные напитки премиального класса. Для сервировки стола используют льняные салфетки и мельхиоровые приборы. Вся посуда имеет фирменные знаки РЖД.
fishki.net
Дополнительные удобства
Прежде, чем отправиться в путь, пассажиры прибывают на железнодорожный вокзал. Те, кто купил билеты в люксовые вагоны, могут пользоваться услугами залов ожидания повышенной комфортности.
От стандартных залов они отличаются, как минимум, приятным интерьером, мягкими диванчиками и наличием собственного кафе с широким ассортиментом блюд и напитков.
Посмотрите, как выглядит интерьер зала ожидания повышенной комфортности на Казанском вокзале Москвы. Настоящий шедевр, не правда ли?
livejournal.com
На борту поезда каждый пассажир получит дорожный набор, в который входят халат, одноразовые тапочки, полотенце и гигиенические принадлежности: зубная паста, щётка, расчёска, крем для обуви и другие «полезности». Во время путешествия в купе будут ежедневно доставлять свежие газеты и журналы.
irecommend.ru
В отличие от обычных пассажирских вагонов, «люксовые» радуют идеальной чистотой и вышколенным персоналом. Прежде, чем поступить на службу в такой вагон, проводники обучаются на курсах по работе с VIP-клиентами, по окончании которых они точно знают, как нужно выполнять свои прямые обязанности, не напрягая при этом пассажиров.
fishki.net
Покупка билетов, размещение в купе
В вагоне класса «люкс» у вас не будет случайных попутчиков и храпящих соседей, так как купе выкупается полностью, а не по койко-местам. При этом купе оформляется на одно лицо, фамилия и паспортные данные которого указываются в билете. Путешественник может ехать в купе один или взять с собой попутчика, а также одного или двух детей не старше 10 лет.
pinimg.com
Таким образом, люксовые вагоны — это наивысшая форма эволюции вагонов ОАО «РЖД», которая предполагает самый высокий уровень комфорта и качественное обслуживание пассажиров. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы путешественнику было уютно, и он остался доволен поездкой. Билеты в вагоны люкс дороже обычных, но они того стоят.
1
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!