Механизм повреждения автомобилей в результате столкновения

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Механизм повреждения автомобилей в результате столкновения

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы.

Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%.

Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет.

К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Теория столкновения

Механизм повреждения автомобилей в результате столкновения

Для понимания масштаба повреждений автомобиля после ДТП, надо четко представлять, что происходит непосредственно в момент удара с кузовом автомобиля, какие участки подвержены деформации. И Вы будете неприятно удивлены узнать, что при фронтальном ударе появляется перекос задней части кузова.

Соответственно, после недобросовестного кузовного ремонта передней части, даже если автомобиль был на стапеле, Вы будете наблюдать заедание крышки багажника, перетирание уплотнительной резинки и многое др. Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по теории столкновений, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

Общие сведения

Теориястолкновенияэтознаниеипониманиесил, возникающихидействующихпристолкновении.

Кузов сконструирован так, чтобы противостоять ударам при обычном движении и обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения автомобиля.

При конструировании кузова особое внимание уделяется тому, чтобы он деформировался и поглощал максимальное количество энергии при серьезном столкновении и в то же время оказывал минимальное воздействие на пассажиров.

Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.

Определение нарушения положения элементов конструкции кузова:

  • Знание теории столкновения: понимание того, как конструкция автомобиля реагирует на силы, возникающие при столкновении.
  • Осмотр кузова: поиск признаков, указывающих на повреждение конструкции и его характер.
  • Проведение измерений: основные замеры, используемые для выявления нарушений положения элементов конструкции.
  • Заключение: применение знаний по теории столкновения совместно с результатами внешнего осмотра для оценки фактического нарушения положения элемента или элементов конструкции.

Виды столкновений

Когда два или большее число объектов сталкиваются друг с другом возможны следующие варианты столкновений

По начальному взаиморасположению объектов

  • Оба объекта движутся
  • Один движется, а другой неподвижен
  • Дополнительные столкновения

По направлению удара

  • Столкновение спереди (фронтальное)
  • Столкновение сзади
  • Боковое столкновение
  • Опрокидывание

Рассмотрим каждый из них

Влияние сил инерции при столкновении

Под действием сил инерции движущийся автомобиль стремиться продолжить движение в прямом направлении и при ударе о другой объект или автомобиль действует как сила.

Автомобиль, стоящий неподвижно, стремиться сохранить неподвижное состояние и действует как сила, противодействующая другому автомобилю, который на него наехал.

Сила и поверхность удара

Повреждение будет разным для данных автомобилей одинаковой массы и имеющих одинаковую скорость в зависимости от объекта столкновения, например, столба или стены.

Это может быть выражено уравнениемf = F / A,где f – величина силы удара на единицу поверхностиF — силаА – поверхность удараЕсли удар приходится на большую поверхность, повреждение будет минимальным.

Наоборот, чем меньше поверхность удара, тем более серьезным будет повреждение.

На примере справа бампер, капот, радиатор и т. д. серьезно деформированы. Двигатель сдвинут назад и последствия столкновения доходят до задней подвески.

Первичное повреждение

Столкновение между автомобилем и препятствием называется первичным столкновением, а создаваемое при этом повреждение — первичным повреждением.
Непосредственное повреждениеПовреждение, вызываемое препятствием (внешней силой), называется непосредственным повреждением.

Повреждения от волнового эффекта

Повреждения, создаваемые при передаче энергии удара, называются повреждениями от волнового эффекта.

Вызванное повреждение

Повреждение, вызываемое в других частях, испытывающих растягивающее или толкающее усилие в результате непосредственного повреждения или повреждения от волнового эффекта, называется вызванным повреждением.

Вторичное повреждение

Когда автомобиль сталкивается с препятствием, создается большая сила замедления, которая останавливает автомобиль в течение нескольких десятков или сотен миллисекунд.

В этот момент пассажиры и предметы внутри салона автомобиля будут пытаться продолжать свое движение со скоростью автомобиля до столкновения.

Столкновение, которое вызывается инерцией и которое имеет место внутри автомобиля, называется вторичным столкновением, а получающееся в результате этого повреждение называется вторичным (или инерционным) повреждением.

Категории нарушения положения частей конструкции

  • Прямое смещение
  • Косвенное (непрямое) смещение

Рассмотрим каждое из них отдельно

Поглощение удара

Автомобиль состоит из трех секций: передняя, средняя и задняя. Каждая секция из-за особенностей ее конструкции при столкновении реагирует независимо от других. Автомобиль не реагирует на удар как одно нераздельное устройство. На каждой секции (передней, средней и задней) воздействие внутренних и (или) внешних сил проявляется отдельно от других секций.

Конструкция для поглощения удара при столкновении

Главное назначение этой конструкции — эффективно поглощать энергию удара всей рамой кузова дополнительно к разрушаемым передней и задней частям кузова. В случае столкновения эта конструкция обеспечивает минимальный уровень деформации пассажирского салона.

Передняя часть кузова

Поскольку вероятность столкновения для передней части кузова относительно высока, в дополнение к передним лонжеронам предусмотрены верхние усилители фартука крыла и верхние боковые панели торпедо кузова с зонами концентрации напряжения, предназначенные для поглощения энергии удара.

Задняя часть кузова

Из-за сложного сочетания панелей задней боковой части кузова, короба заднего пола и элементов, сваренных с помощью точечной сварки, поверхности поглощения удара относительно трудно заметить в задней части кузова, хотя концепция поглощения удара остается аналогичной. В зависимости от расположения топливного бака поверхность поглощения удара лонжеронов заднего пола изменена так, чтобы поглощать энергию удара от столкновений без повреждения топливного бака.

Волновой эффект

Энергия удара характеризуется тем, что легко проходит по прочным участкам кузова и, наконец, достигает более слабых участков, повреждая их. На этом основан принцип волнового эффекта.

Передняя часть кузова

В заднеприводном автомобиле (FR), если энергия удара F приложена к передней кромке А переднего лонжерона, она поглощается посредством повреждения зон А и В и вызывает также повреждение зоны С.

Затем энергия проходит через зону D и после изменения направления достигает зоны Е. Повреждение, создаваемое в зоне D, показано смещением назад лонжерона.

Энергия удара затем вызывает повреждение от волнового эффекта панели щитка приборов и короба пола, прежде чем распространится по более обширной площади.

 В переднеприводном автомобиле (FF) энергия фронтального удара будет вызывать интенсивное разрушение передней части (А) лонжерона. Энергия удара, вызывая выпучивание задней части В лонжерона, в конце концов приводит к повреждению панели щитка приборов (С) от волнового эффекта.

Тем не менее, волновой эффект на заднюю часть (С), усиление (нижней задней части лонжерона) и кронштейн рулевого механизма (в нижней части щитка приборов) остается незначительным. Это происходит потому, что центральная часть лонжерона будет поглощать большую часть энергии удара (В).

Другой характеристикой переднеприводного автомобиля (FF) является также повреждение опор двигателя и соседних участков.

Если энергия удара направлена к участку А фартука крыла, будут также повреждаться более слабые участки В и С по пути распространения энергии удара, обеспечивая гашение некоторой части энергии по мере ее распространения назад.

После зоны D волна будет воздействовать на верхнюю часть стойки и продольный брус крыши, но воздействие на нижнюю часть стойки будет незначительным. Как результат, передняя стойка будет наклоняться назад, причем ее нижняя часть будет действовать в качестве оси поворота (в месте соединения с панелью).

Типичным результатом этого перемещения является сдвиг в зоне посадки двери (дверь становится смещенной).

Задняя часть кузова

Энергия удара по панели задней боковой части кузова вызывает повреждение в зоне контакта и затем у боковины задка. Также панель задней боковой части кузова будет сдвигаться вперед, исключая любой промежуток между панелью и задней дверью.

Если прилагается более высокая энергия, задняя дверь может быть подана вперед, деформируя центральную стойку, и повреждение может распространяться на переднюю дверь и переднюю стойку.

Повреждение двери будет концентрироваться в подогнутых участках в передней и задней частях наружной панели и в зоне замка двери внутренней панели. Если стойка повреждена, то типичным симптомом является плохо закрываемая дверь.

Другим возможным направлением волнового эффекта является путь от стойки боковины задка к продольному брусу крыши.

В этом случае задняя часть продольного бруса крыши будет толкаться вверх, создавая больший зазор у задней части двери. Затем деформируется участок соединения панели крыши и задней боковой части кузова, приводя к деформации панели крыши над центральной стойкой.

Механизм повреждения автомобилей в результате столкновения

Механизм повреждения автомобилей в результате столкновения

При фронтальном столкновении с передней поверхностью автомобиля пешеход получает удар наиболее выступающими частями машины — бампером, фарой и т.д. (I фаза).

Вследствие того, что первоначальный удар при столкновении с легковым автомобилем в большинстве случаев наносится по области тела, расположенной в отдалении от центра тяжести (на уровне голеней), жертва после первичного удара падает на капот автомобиля (II фаза). Иногда удар наносится по области, расположенной вблизи центра тяжести (крылом, радиатором по бедру или тазу).

В этих случаях скорость движения машины передается жертве, в результате чего тело ее получает поступательное движение, отбрасывается вперед, пролетает некоторое расстояние в воздухе, а затем падает и ударяется о покрытие дороги (III фаза).

При фронтальном столкновении грузового автомобиля, автобуса или троллейбуса удар наносится по области тела, расположенной в непосредственно близости или выше центра тяжести.

Судебная автотехническая экспертиза

К параметрам, определяющим взаимное расположение ТС в момент столкновения, могут быть отнесены: — угол между продольными осями ТС в момент столкновения (угол взаимного расположения) ; — угол между направлением движения ТС и его продольной осью (угол заноса) .

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

и 10.09.2011.

Нормативная и справочная документация:

    «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971г. ————————————————————————— Краткий автомобильный справочник, М., НИИАТ, 1982г. Правила дорожного движения РФ. Сайт internet auto.ru.

ИССЛЕДОВАНИЕ По 1-му, 2-му и 3-му вопросам: Для решения поставленных вопросов необходимо проведение реконструкции механизма данного происшествия, для чего проведем следующее исследование.

Первоначально повреждения автомобиля Шевроле были перечислены в Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, где указано, что у автомобиля Шевроле повреждены левая передняя дверь, левое переднее крыло, передний бампер слева. К данному Протоколу осмотра приложены фототаблицы с фотоснимками автомобиля Шевроле (см. фото ниже): Фото № 1 Фото № 2 В тоже время, по результатам

Признак определяется величиной угла столкновения, которая может быть установлена но следам колес обоих ТС перед столкновением, по расположению ТС и следов их перемещения после происшествия, по направлению отбрасывания отделившихся от них объектов (осколки стекол и др.), по полученным при столкновении деформациям.

По этому признаку столкновения подразделяются на две группы:

  1. 1) продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллельными курсами (угол + равен 0 или 180°);
  2. 2) перекрестное — столкновение при движении ТС непараллельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в поперечном направлении в сторону полосы движения другого (угол не равен 0, 180°).

II.

plbarber.ru

Объяснение в тексте.

Это местные повреждения в виде ссадин и кровоподтеков иногда — рвано-ушибленных ран.

В зависимости от вида столкновения скорость TC после столкновения может резко снизиться (при встречном столкновении), возрасти (при попутном заднем столкновении), может также измениться направление движения (при перекрестном столкновении).

Автомобильная травма

Повреждения при столкновении движущегося автомобиля с пешеходом Наиболее частым видом автомобильной травмы является травма от столкновения движущегося автомобиля с пешеходом.

Эту травму в основном получают пешеходы, двигающиеся по дороге или переходящие ее.

Механизм данной травмы зависит от следующих факторов: вида автомобиля, особенностей его конструкции, формы и уровня частей, приходящих в соприкосновение с телом человека, скорости движения и массы автомобиля, сопротивляемости тканей, характера покрытия пути, на которое падает пешеход и др.

Следует различать три варианта столкновения автомобиля с пешеходом: столкновение пешехода с передней, с боковой и с задней поверхностью автомобиля.

В первом варианте имеются две возможности столкновения: а) со средней частью передней поверхности автомобиля — фронтальное столкновение, и б) с краем передней поверхности машины — переднекраевое столкновение.

Автомобильная травма : лекция

10 мин.

На дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тысяч человек и около 8 млн.

получают травмы. И в нашей стране борьба с травматизмом при дорожно-транспортных происшествиях является важной государственной задачей, в решении которой принимают участие многие специалисты различных отраслей народного хозяйства, в том числе врачи. Транспортный травматизм называют ещё «небоевым травматизмом мирного времени». Под транспортной травмой понимают повреждения,

Теория столкновения

Это может быть выражено уравнением f = F / A, где f – величина силы удара на единицу поверхности F — сила А – поверхность удара Если удар приходится на большую поверхность, повреждение будет минимальным.

Наоборот, чем меньше поверхность удара, тем более серьезным будет повреждение. На примере справа бампер, капот, радиатор и т. д. серьезно деформированы. Двигатель сдвинут назад и последствия столкновения доходят до задней подвески. Столкновение между автомобилем и препятствием называется первичным столкновением, а создаваемое при этом повреждение — первичным повреждением.

Непосредственное повреждение Повреждение, вызываемое препятствием (внешней силой), называется непосредственным повреждением. Повреждения от волнового эффекта Повреждения, создаваемые при передаче энергии удара, называются повреждениями от волнового эффекта.

Судебно-медицинская экспертиза автомобильной травмы : лекция

/ — 1989. // Избранные лекции по судебной медицине (судебно-медицинская травматология) / Лев Моисеевич Бедрин.

— Ярославль: Ярославск. гос. мед. Когда впервые автомобили появились на улицах Лондона, Парижа, Берлина, Нью-Йорка и других крупных городов (80-е годы XIX века), никто, кроме, может быть, их создателей, не придавал им серьезного значения, на автомобили смотрели с улыбкой, рассматривая их как технический курьез.

Но автомобиль вскоре доказал свои неоспоримые преимущества перед экипажем, в который была впряжена лошадь, и количество автомобилей во всех странах начало очень быстро расти.

§ 2.

Механизм взаимодействия TC при столкновении

Взаимодействие TC при столкновении определяется возникающими в процессе контактирования силами.

Под воздействием этих сил происходит взаимное внедрение и общая деформация корпусов ТС, изменяются скорость поступательного движения и его направление, возникает разворот TC относительно центров тяжести.

Силы взаимодействия определяются возникающим при ударе замедлением (ускорением при ударе в попутном направлении), которое, в свою очередь, зависит от расстояния, на которое TC продвигаются относительно друг друга в процессе гашения скорости этими силами (в процессе взаимного внедрения).

Автотравма и её виды. Механизм возникновения и характер повреждений при столкновении движущегося транспортного средства с пешеходом (наезде)

Поделись с друзьями К автомобильной травме относят повреждения, возникающие у водителей, пассажиров и пешеходов в результате автотранспортного происшествия.

В соответствии с современной классификацией выделяют следующие виды автомобильной травмы: травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком; переезд тела колесом (колесами) автомобиля; травма от действия внутренних частей салона автомобиля; повреждения при выпадении человека из движущегося автомобиля; сдавление тела между частями автомобиля и другими преградами; комбинированная травма.

Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком Столкновение движущегося автомобиля с человеком протекает в четыре следующие друг за другом фазы. Фаза I — соударение частей автомобиля с человеком (первичный контакт).

От первичного удара автомобилем образуются ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы. Наружные повреждения могут отражать форму и размеры выступающих частей автомобиля:
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.