Мошенничество с диагностической картой
«Здесь выдают бумажку для ОСАГО?»
Контроль за операторами техосмотра собираются передать в Ространснадзор
Диагностические карты техосмотра могут стать электронными. Сама процедура техосмотра будет проходить с помощью фото- и видеофиксации. А контроль за операторами техосмотра собираются передать в Ространснадзор.
Эти нововведения обсуждались на прошедшем в Казани Первом съезде операторов технического осмотра Приволжского федерального округа. В его работе, помимо операторов ТО из регионов ПФО, приняли участие и представители Российского союза автостраховщиков (РСА).
Подробности — в материале «Реального времени».
Автомобилистам теперь не надо постоянно иметь при себе талон, подтверждающий прохождение техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта, которая содержит полные сведения о транспортном средстве, исправности всех узлов и механизмов.
Диагностическая карта по своей сути не отличается от талона ТО, изменилось лишь то, что карта привязывается не к регистрационным номерам автомобиля, а к идентификационному номеру, который закрепляется за авто раз и навсегда. Этот номер включается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств ЕАИСТО.
Но новый документ не имеет никаких степеней защиты, а приобрести сегодня его можно даже не проходя процедуры техосмотра.
Генеральный директор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев привел такие данные ГИБДД. На 1 января 2017 года в Татарстане зарегистрировано 1,313 млн единиц автотранспорта. При этом в ЕАИСТО включены и получили диагностические карты только чуть более 600 тыс. автомобилей. А должно быть не менее 1—1,1 млн. То есть более 500 тыс. машин ушли мимо!
По словам Марата Ярмиева, с 1 января по 31 июля в Высокогорском районе РТ в базу ЕАИСТО переданы сведения о прохождении владельцами 540 авто техосмотра не у операторов Татарстана. И кого только нет среди операторов.«Подъезжает автомобиль в Татарстане и предъявляет диагностическую карту, выданную оператором Владивостока. Причем у него и полис ОСАГО и диагностическая карта выданы в один день.
Это не автомобиль, а самолет!», — привел пример гендиректор «Таттехконтроля».
Марат Ярмиев: «Подъезжает автомобиль в Татарстане и предъявляет диагностическую карту, выданную оператором Владивостока. Причем у него и полис ОСАГО и диагностическая карта выданы в один день.
Это не автомобиль, а самолет!»
«Гидра» работает по всем фронтам»
Подробнее о схемах мошенничества с диагностическими картами рассказал исполнительный директор Союза операторов техосмотра РТ Алексей Рыбаков. Вначале он рассказал о поддельных диагностических картах.
Так, в Татарстане выдаются карты, на которых не указан оператор техосмотра, его ПТО, печать оператора не имеет никаких реквизитов. Подделывают и карты реальных операторов ТО, к примеру, АО «Таттехконтроль».
В качестве технического эксперта одной такой карты был указан директор компании Марат Ярмиев.
Но параллельно диагностические карты выдают и вполне легальные страховые агенты. Карты эти не поддельные, просто автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра.
Причем такую схему использует даже ЗАО «Техосмотр» страховой компании «Росгосстрах».
— Там массово вместе с полисом ОСАГО выдают направление на технический техосмотр с заполненной диагностической картой, — рассказал Алексей Рыбаков.
— Безнаказанность этой схемы приводит к появлению других ООО и ИП, не относящихся к «Росгосстраху». Они вместе с ОСАГО выдают не направление на техосмотр, а готовые диагностические карты.
Эта мошенническая схема приобрела массовый характер по всей России.
Эту схему исполнительный директор Союза операторов техосмотра РТ назвал «гидрой». И работает такая «гидра», по его словам, по всем фронтам. Одни компании занимаются продажей программных продуктов страховым агентам для выдачи диагностических карт.
Вторые ведут переговоры с желающими продать свой доступ к ЕАИСТО операторам технического осмотра, третьи — воруют пароли у отказавшихся работать со вторыми, а четвертые — помогают в сборе документов и аккредитации «бумажных» операторов технического осмотра.
Получая небольшой процент за свои услуги, эта машина зарабатывает огромные деньги из-за своей массовости и не несет никакой ответственности.
Диагностическую карту сегодня можно приобрести и в прямом смысле не сходя с места – через интернет, по электронной почте или через WhatsApp
Диагностическая карта по WhatsApp
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Диагностическую карту сегодня можно приобрести и в прямом смысле не сходя с места — через интернет, по электронной почте или через WhatsApp. На электронных аукционах операторы ТО устанавливают цену техосмотра ниже 100 рублей.
Понятно, что за эти деньги машина в ПТО даже не заезжает, потому что стоимость полноценного ТО даже превышает предельную стоимость, установленную в Татарстане — 400 рублей.
Большую популярность сейчас набирает бизнес по продаже диагностических карт, его можно приобрести даже по франшизе.
С 8 августа 2017 года операторы ТО должны уведомлять РСА об изменении информации о технических экспертах. Эти изменения сначала ввели мошенников в ступор, отметил Алексей Рыбаков. Но и эту проблему они решили. В системе ЕАИСТО абсолютно не защищен механизм передачи информации от операторов ТО.Мошенники пользуются этим, подключая хакеров и взламывая учетные записи операторов ТО. В России в этом году было устранено порядка 200 случаев взлома учетных записей операторов ТО по всей России.
Но есть операторы, которые продолжают работать по мошенническим схемам и добровольно передают доступ к учетной записи.
Исполнительный директор Союза операторов техосмотра РТ назвал фразы, которые сейчас наиболее популярны у автовладельцев: «Здесь выдают бумажку для ОСАГО?», «А что, еще и заезжать надо?».
«Страховые агенты — корень зла»
И. о. заместителя управления государственного автодорожного надзора по РТ, бывший замначальника УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов считает, что «корень зла в том, что диагностические карты начали продавать страховые агенты».
От имени страховщиков слово взяла вице-президент союза страховщиков РТ Екатерина Семенова. Она отметила, что страховые компании сами заинтересованы в том, чтобы автомобили проходили настоящий техосмотр, потому что терпят убытки из-за неисправных транспортных средств.
«Но у нас нет никаких мер воздействия на компании, продающие диагностические карты без техосмотра. Много страховых полисов сегодня выписывается онлайн, и мы вообще не видим диагностическую карту.
Даже если к нам придет клиент, в диагностической карте которого указано, что он 10 минут назад прошел ТО во Владивостоке, мы и тогда не имеем права не выдать ему полис ОСАГО, иначе получим предписание Центробанка. Максимум, что мы можем делать — проводить контрольные закупки. Но это полумеры.
Страховые компании не могут решить этот вопрос самостоятельно», — заявила Екатерина Семенова и спросила у представителей РСА, можно ли по результатам контрольных закупок лишать операторов ТО аккредитации.
Радик Рамазанов считает, что «корень зла в том, что диагностические карты начали продавать страховые агенты»
«Мы уже ввели практику «черных списков» для тех агентов, кто продает диагностические карты без проведения техосмотра», — сообщила вице-президент Союза страховщиков РТ.
Ответить ей решил начальник Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Николай Узков.
По его словам, контрольные проверки — это не область действия РСА, это полномочия правоохранительных органов. «Мы закрываем сайты, которые продают диагностические карты.
За этот год более 1 тысячи таких сайтов уже закрыли. Наверное, диагностические карты продают уже не страховые агенты.Это целый бизнес-процесс, в котором крутятся большие деньги», — высказал свое мнение начальник Управления РСА.
Эта фраза о непричастности страховых агентов вновь не оставила равнодушным Радика Рамазанова. Он вспомнил свой гибддшный опыт и назвал официальных операторов, которые предлагают диагностические карты без техосмотра.
— Еще когда я работал в ГИБДД, мы привели к административной ответственности по статье 14.4.1. КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств» такие компании, как «Росгосстрах», «Талисман», «Подмосковье» и других, каждого на 100 тысяч рублей. Вы принимаете эти данные, чтобы лишить эти компании аккредитации? — обратился он к Николаю Узкову.
— Я согласен с тем, что есть факты по «Росгосстраху», но мы говорим об операторах, привлекаем ли мы их. Мы привлекаем, — ответил представитель РСА.
— Я направлял эти данные в РСА, Центробанк и получил отписки, что они не могут провести выездные проверки. И все эти нарушители так и продолжают заниматься этой деятельностью. Что для них эти 100 тысяч рублей, — не остался доволен ответом представитель Ространснадзора.
— Сведения о привлечении оператора по этой статье для нас являются обращением, которое является основанием и поводом для проведения контрольного мероприятия в отношении этого оператора. Что касается лишения аккредитации, у нас есть правила аккредитации. В рамках этих правил мы проводим аккредитацию. И мы не можем переступить через них, — стоял на своем Николай Узков.
Начальник Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА постарался доказать, что РСА создает «жесткий фильтр по аттестации операторов ТО»
«Говорить о том, что мы аккредитуем всех подряд, не совсем правильно»
Далее начальник Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА постарался доказать, что РСА создает «жесткий фильтр по аттестации операторов ТО».
— С 2014 года в ПФО было подано 1 222 заявления на предоставление аттестата аккредитации, при этом было выдано 393 документа. В Татарстане подано 150 заявлений, выдано 36 документов. Говорить о том, что мы аккредитуем всех подряд, не совсем правильно, — заметил Узков.
Он сообщил, что «фильтр по аттестации операторов стоит достаточно жесткий для тех, кто хочет просто зайти на рынок и заработать деньги».
Электронная диагностическая карта и штраф за отсутствие техосмотра
Понятно, что существующая система прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт несовершенна и имеет множество лазеек для мошенников.
Поэтому РСА подготовил свои предложения по внесению изменений в закон «О техническом осмотре». До 4 декабря этот законопроект должен быть внесен в правительство.
Начальник отдела методологии реестра Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин рассказал об изменениях, предлагаемых РСА.
РСА предлагает делать диагностическую карту только в электронном виде. Информация по итогам техосмотра в онлайн режиме будет заноситься в ЕАИСТО. Бумажная диагностическая карта будет выдаваться по запросу и только для выезда за границу.
РСА подготовил свои предложения по внесению изменений в закон «О техническом осмотре». До 4 декабря этот законопроект должен быть внесен в правительство
Предусмотрены изменения в структуре контроля за операторами техосмотра. Они могут быть переданы в Ространснадзор. РСА сохранит функции по аккредитации операторов.
РСА получит полномочия по созданию и обеспечению функционирования новой ЕАИСТО. «Мы должны обеспечить персонифицированный безопасный доступ в эту систему, создать все необходимые условия для того, чтобы мошенники не смогли больше заливать фиктивные диагностические карты», — заявил Алексей Зоткин. При этом процедуру техосмотра планируется проводить с применением фото и видеофиксации.
— Этот вопрос еще требует более детальной технической проработки, Потому что видеофиксация — достаточно трудоемкий процесс, — считает начальник отдела РСА.
В новом законопроекте предусмотрено усиление административной ответственности автовладельцев за непрохождение техобслуживания. Сейчас определяется, кто и на каких камерах будет устанавливать эти факты и выписывать штрафы. Но в любом случае, наличие техосмотра будет проверяться только при нарушении ПДД.Законопроект также предлагает устанавливать уголовную ответственность для операторов ТО за ведение деятельности без аккредитации. Те, кто продает диагностические карты под видом официального документа, будут нести уголовную ответственность до 4 лет лишения свободы, — предупредил Алексей Зоткин.
ЭкономикаФинансы
Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность
Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.
Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.
Изменения в области техосмотра
Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.
По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.
Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.
А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.
«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.
По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.
Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже 13 декабря.
Наказания за махинации с картами техосмотра
Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.
В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.
Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.
Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические — 30-50 тысяч рублей.
Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей
За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.
Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.
Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.
Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.
«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере техосмотра
Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.
В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Как изменятся правила техосмотра
Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.
Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.
У каждого автомобиля появится своя история
Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.
Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.
За «серый» техосмотр введут уголовную ответственность
Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.
Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.
Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.
Техосмотр: фиксация на видео
Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.
В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.
Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.
Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.
В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты
Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.
Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.
Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.
Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.
Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня
Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.
Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра
В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.
Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.
Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.
А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.
Каким машинам не требуется проходить техосмотр
По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Как определяется цена за техосмотр
Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.
Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.
Мошенничество с диагностическими картами техосмотра
Диагностическая карта оформляется на листе бумаги формата А4. Он не имеет защиты в виде водяных знаков, а достоверность внесенной в документ информации подтверждается только подписью технического эксперта и печатью оператора технического обслуживания.
Новшество, заменившее полностью защищенные бланки талонов техосмотра, позволяет злоумышленникам легко подделывать документ. Однако на правительственном уровне предусмотрено средство от документального мошенничества.
В соответствии с недавно принятыми законодательными нормами, информация о факте проведения технического осмотра, о его результатах и об оформленной документации, вносится в реестр единой базы ЕАИСТО.
После получения диагностической карты на руки, автовладелец вправе оформить запрос в базу и убедиться, что информация о проведенной диагностической операции была зафиксирована.
Проблема мошенничества с подделками в России
На сегодняшний день в России действует множество схем мошенничества с диагностическими картами. Все они направлены на обогащение продавцов, не имеющих права оказывать такие услуги и на желание покупателей сэкономить личное время и избежать волокиты, связанной с проведением контроля транспортного средства.
Одной из мошеннических схем является массовая выдача вместе с полисом ОСАГО направления на техосмотр и ответных документов в виде оформленного договора о получении услуги и заполненной диагностической карты. Мошенничеством часто занимаются компании, не имеющие права проводить техосмотр.
Для увеличения оборота своей поддельной продукции в виде неактуальных диагностических карт, мошенники часто занижают их стоимость, что привлекает автовладельцев.
Регулярно появляются программные продукты и сервисы для реализации карт ТО. Они продаются страховым агентам, которые ведут переговоры с клиентами, желающими продать свой доступ к ЕАИСТО.Хакеры воруют информацию с сервера и помогают фейковым операторам в сборе бумаг для аккредитации. С целью защиты базы данных было введено новшество, регламентирующее внесение сведений в систему уполномоченными РСА лицами, а не операторами.
Схема защиты не сработала, поскольку постоянные взломы базы позволяют заполучить пароли операторов.
Ответственность за правонарушение
Процедура техосмотра предполагает предоставление автомобиля на осмотр оператору, по результатам которого оформляется диагностическая карта. Покупка документа без предшествующей его заполнению процедуры, уже считается нарушением законодательства, за которое водитель может быть привлечен к административной ответственности.
Если карта окажется фальшивой, то даже если водитель не владеет такой информацией, при выявлении факта мошенничества, он может быть привлечен к уголовной ответственности вместе с лицом, продавшим документ. Продавцу будет предъявлено обвинение о подделке документов, а автовладельцу — в управлении транспортным средством с поддельным документом.
Не владение им информацией о статусе бумаг в данной ситуации не освободит его от ответственности.
Как распознать подделку?
Покупая диагностическую карту без прохождения технического осмотра, автовладелец должен суметь своевременно выявить подделку, чтобы не оказаться привлеченным к уголовной ответственности за пользование поддельными бумагами.
Для этого после приобретения документа, рекомендуется оформить запрос в ЕАИСТО о наличие соответствующей записи о регистрации диагностической карты.
Ее отсутствие или фиксирование по запрошенному номеру данных другого автомобиля, свидетельствует о приобретении подделки, использование которой запрещено.
Выявить факт недостоверности документа могут сотрудники ГИБДД во время проверки документов. Одним из этапов такого контроля, является ознакомление с бумагами, свидетельствующими о пройденном контроле технического состояния авто. При подозрении инспектора об истинности документов, автовладелец должен рассчитывать на дальнейшее развитие событий по схеме:
- Оформление сотрудником ГИБДД запроса о подлинности карты.
- Задержание водителя в связи с предъявлением обвинения в мошенничестве.
- Эвакуация машины на штрафплощадку.
- Доставка автовладельца в отделение полиции для выяснения обстоятельств.
- Открытие уголовного делопроизводства.
Для исключения вероятности приобретения поддельной диагностической карты, необходимо не пренебрегать законодательными нормами, регламентирующими прохождение процедуры. Они определяют порядок заполнения документа на основе полученных данных контроля параметров автомобиля.
В правовых нормах не предусмотрена выдача карты без технического осмотра.
Сотрудничество с проверенными компаниями-операторами технического осмотра, имеющими собственные пункты проведения контроля и разрешение на ведение деятельности, является гарантией получения актуальных документов.
Заключение
Все проблемы автовладельцев, которые приобрели поддельные карты, изначально связаны с их нежеланием соблюдать законодательные требования, ввиду необходимости траты личного времени на прохождение процедуры. Покупка диагностической карты без предварительных операций, увеличивает шансы приобрести подделку.
Стоит отметить, что техосмотр авто не относится к категории сложных процедур. Предварительно записавшись на мероприятие и предоставив свое авто для диагностики, автовладелец потратит не больше часа своего времени, зато полученный документ будет действительным и зарегистрированным в установленном законе порядке.
Законность и нюансы оформления электронной диагностической карты
Продажа и покупка техосмотра через интернет – это законно? | На сегодняшний день в законодательстве РФ нет никаких запретов на этот счет. |
Стоит ли покупать техосмотр онлайн? | Да, если знаете, что ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии. В противном случае лучше пройдите техосмотр на СТО. |
Всегда ли нужно иметь при себе диагностическую карту? | Нет. Карта нужна лишь для договора страхования. |
Нужно ли заводить новую электронную диагностическую карту при покупке б/у автомобиля? | Документ выдается на конкретный автомобиль, а не на водителя, поэтому делать новый экземпляр не нужно. |
В интернете можно встретить много фирм, которые предлагают заказать у них электронную диагностическую карту.
По словам продавцов, для того, чтобы ее получить, не нужно проходить техосмотр в автосервисе. Достаточно заплатить указанную в рекламе сумму и на вашу электронную почту пришлют готовый бланк техосмотра со всеми подписями, печатями и отметками.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.
Что такое электронная диагностическая карта?
Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.
Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:
- Пятнадцатизначный цифровой код или номер, который регистрируется в базе данных ЕАИСТО. Этот номер закрепляется за транспортным средством, а не привязывается к регистрационному знаку. В случае продажи автомобиля или мотоцикла новую карту заводить не потребуется.
- На бланке стоит подпись эксперта СТО, который выдавал документ и печать организации.
Электронная диагностическая карта имеет формат pdf.
Если автомобиль или мотоцикл имеет возраст не больше трех лет, то в этом случае диагностическая карта не нужна. Это правило не распространяется на грузовые автомобили.
Законна ли электронная диагностическая карта техосмотра?
Законна ли покупка электронной диагностической карты онлайн? На данный момент в законодательстве РФ нет никаких запретов на покупку карты через интернет.
Получить диагностическую карту можно лишь на той СТО, которая имеет соответствующую аккредитацию на эту деятельность. Посмотреть список аккредитованных станций можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в реестре операторов технического осмотра.
Как сказано в семнадцатой статье третьей главы «Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств», для прохождения обязательного техосмотра водитель должен предоставить на СТО необходимые документы (паспорт, ПТС или СРТС) и свое транспортное средство.
После того, как СТО и владелец подпишут договор, производится технический осмотр транспортного средства. Проверяются все основные узлы тс:
- кузов;
- осветительные и сигнальные приборы;
- тормозная система;
- колеса.
Также проверяется наличие аптечки и огнетушителя.
Если ТО пройдено успешно, то владельцу тс дается диагностическая карта – в бумажном виде она представляет собой бланк формата А4, которая должна быть внесена в базу данных ЕАИСТО. Собственно, наличие карты в базе данных и является самой важной деталью. Если карта числится в базе, значит она прошла проверку на подлинность.
В реальной ситуации дело обстоит несколько иначе. Доказать тот факт, что транспортное средство отсутствовало на пункте ТО во время осмотра нельзя, потому что такая процедура не прописана в законе.
Аккредитованные СТО этим активно пользуются и выдают диагностические карты «заочно». На этой бреши в законодательстве и основан бизнес по продаже диагностических карт через интернет.
СТО сотрудничают со страховыми компаниями или другими посредниками, через которых и продают электронные техосмотры.
В итоге прохождение технического осмотра является простой формальностью. Все делается лишь для того, чтобы оформить диагностическую карту, без наличия которой нельзя оформить ОСАГО. Поэтому некоторые водители не хотят терять время зря и ехать на СТО, а предпочитают воспользоваться покупкой электронной диагностической карты.
Отличие обычной от электронной диагностической карты
Разница между обычной бумажной и электронной версией только в том, что одна хранится на бумаге, а другая – на компьютере, но её также можно распечатать.
Как купить электронную диагностическую карту?
Для того, чтобы купить техосмотр через интернет, нужно проделать несколько шагов:
- Первым делом необходимо заполнить анкету на сайте фирмы, предоставляющей такую услугу. Отсканировать ПТС или СРТС и отправить копии.
- С вами свяжется менеджер и сообщит пятнадцатизначный номер вашей электронной диагностической карты, который должен быть зарегистрирован в базе данных ЕАИСТО. Нужно проверить номер на подлинность и сообщить об этом менеджеру.
- После успешной проверки необходимо оплатить заявленную стоимость электронного техосмотра.
- После оплаты на ваш email – адрес придёт письмо с файлом в формате pdf. Карту можно распечатать принтере. А если вы покупаете Е-ОСАГО, то этого делать не нужно.
Перед покупкой обязательно проверьте правильно ли внесены регистрационные данные о вашем автомобиле или мотоцикле! , требуйте устранить ее. Неверные данные могут стать причиной того, что вам откажут в выплате компенсации по ОСАГО в случае ДТП.
В анкете необходимо указать следующую информацию:
- Фамилия Имя Отчество.
- Марка шин.
- Пробег в километрах.
- Тип транспортного средства.
- Тип топлива (бензин, дизель).
- Госномер вашего автомобиля (или мотоцикла).
- Данные ПТС или СРТС.
Стоимость
Цены на диагностическую карту:
- От 500 до 1200 рублей – для категории А.
- От 700 до 1500 рублей — для категорий В, С, D, E.
Такой разброс цен связан с тем, что в каждом регионе РФ установлена разная стоимость прохождения ТО.
Период оформления
Оформление электронной диагностической карты в интернете не занимает много времени. На все действия требуется не больше 10-20 минут.
Преимущества и недостатки
Преимуществом электронной версии является то, что оформить ее можно, не выходя из дома и в любое время. Это очень удобно, ведь не нужно ехать в сервисный центр и проходить техосмотр. К тому же ее нельзя потерять, так как она электронная.
Недостатком является отсутствие информации о неисправностях в вашем транспортном средстве. Также в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховой службой.
Некоторые нечестные страховщики продают полис с диагностической картой, номер которой не занесен в базу данных ЕАИСТО. В случае ДТП, при обнаружении поддельного полиса, страховая фирма откажет в выплате компенсации или предъявит регрессное требование выплат.
Отзывы водителей
Так стоит ли покупать техосмотр в интернете? На этот счет у водителей сложились разные мнения. Одни утверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратить время и заехать на СТО. Совесть будет чиста, да и за состояние своего автомобиля или мотоцикла можно быть спокойным.
Как юрист советую всем проходить техосмотр только на СТО, а не покупать онлайн. Потому что нет никаких гарантий, так как вы не заключаете договор.
Другие, наоборот, не хотят тратить много времени на формальности. Зачем куда-то ехать, когда есть возможность заказать в интернете? Тем более, если владелец регулярно обслуживает свое транспортное средство, то ему незачем делать дополнительную диагностику.
В Питере почти все так проходят техосмотр и получают диагностические карты, даже те, у кого почти новые авто. Никто не хочет делать ТО по закону – это не просто. Бывает такое, что даже свежие авто с завода не проходят по всем пунктам техосмотра. Поэтому людям проще денежку заплатить и получить готовый техосмотр.
«Раньше проходил по-честному, больше не хочу. За авто слежу, так что оф. техосмотр не нужен, мне лишь бы ОСАГО получить».
Нюансы
Большой спрос привлекает в этот бизнес и не честных на руку продавцов. Не стоит доверять первому попавшемуся на глаза сайту.
Обратите внимание на фирму, у который вы собираетесь купить электронную диагностическую карту. Нередки случаи, когда под видом продавцов скрываются мошенники.
Можно выделить две самых распространенных схемы обмана при покупке электронного техосмотра:
- Водитель приобрел электронный техосмотр, но при оформлении страхового полиса оказывается, что его автомобиль не числится в базе данных ЕАИСТО.
- Водитель внес стопроцентную предоплату, а ему на электронную почту не прислали никаких документов. Кроме того, сотрудники фирмы перестали отвечать на звонки или отключили телефоны.
Никогда не вносите всю сумму сразу! Обязательно посмотрите отзывы о фирме в интернете. Ищите информацию на разных сайтах, потому что нередки случаи, когда мошенники размещают оплаченные отзывы о себе. Так же косвенным признаком легальной конторы является наличие у нее группы в социальных сетях.
Если вы собрались купить техосмотр через интернет, то обратите внимание на несколько признаков, которые являются гарантией того, что вам не продадут подделку:
- Фирма, выдающая электронную диагностическую карту должна иметь лицензию РСА.
- На бланке техосмотра должна стоять печать и подпись специалиста СТО, выдавшего соответствующее заключение, а также уникальный цифровой код, состоящий из 15 цифр.
Информация из диагностической карты обязательно должна быть занесена в систему ЕАИСТО. Идентификационный номер можно проверить на официальном сайте ЕАИСТО или других интернет-сервисах.
Во всем есть свои плюсы и минусы. В итоге выбор остается за водителем. Да, это удобно. Но стоит задуматься над тем, что неисправный автомобиль или мотоцикл являются большой угрозой для всех. И покупая техосмотр через интернет, а не проходя его в живую, водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!