+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На кого не распространяется агрегатор торговли

В ответе за товар. что угрожает интернет-агрегаторам | бизнес

На кого не распространяется агрегатор торговли

В начале 2017 года правительство одобрило законопроект, по которому агрегатор несет ответственность за недостоверную информацию (даже взятую у продавца), отвечает за финансовые потери покупателя в размере полученной предоплаты (если товар вовремя не доставлен или не соответствует информации, размещенной у агрегатора) и должен был возместить ущерб в течение 10 дней. Наряду с членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) одобренную версию поддержали представители сервиса Goods — маркетплейса «М.».

Летом 2017 года Минэкономики выдвинуло справедливые претензии к законопроекту: агрегаторы не могут отвечать за изначально ложную информацию от продавца, тем более что покупатель мог произвести покупку непосредственно на сайте продавца.

В окончательном варианте, принятом в июле 2018 года, агрегатором считается сайт, интернет-страница или программа, позволяющие рассмотреть предложения о покупке товаров или услуг, заключить сделку с продавцом и оплатить покупку. Так, «Яндекс.Маркет», убравший с сайта возможность оплаты, уже не подпадает под действие закона. Также исключается ответственность агрегатора за некорректную информацию, предоставленную продавцом.

Последствия для агрегаторов

Если до законопроекта деятельность онлайн-агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» или «Товары. Mail.Ru» не регулировалась вовсе, то теперь понятию «агрегатор» дано четкое определение.

Поправки к закону «О защите прав потребителей», перечисленные в 250-ФЗ от 29.07.2018, вступают в силу с 1 января 2019 года. За это время агрегаторам и продавцам предстоит подготовиться к существенным изменениям на рынке.

  1. Проработка карточек товара. Этому моменту стоит уделять больше внимания: максимальная детализация в описании, фото с нескольких ракурсов, видеообзоры, точное соответствие размерных и весовых характеристик, точная информация о доставке. Так, например, «Яндекс.

    Маркет» еще в конце 2017 года пообещал предоставить возможность продавцам править карточки товаров самостоятельно, чтобы информация о товаре была более полной.

    Закон требует от агрегаторов максимально правдивой информации, и те в свою очередь будут вправе требовать больше данных от поставщиков.

    Продавцы будут вынуждены потратить время и деньги на качественную проработку контента, тем более что ответственность за достоверность информации именно на них. В итоге это приведет к росту конверсии продаж, но на начальном этапе может привести в том числе к росту цен.

  2. Минимизация отказов. Каждый отказ от заказа лишает агрегатора определенной суммы денег, равной как минимум произведенной предоплате. С учетом времени на ожидание возврата денег от поставщика увеличивается риск «кассовых разрывов» (период между фактической оплатой товара и поступлением денег). Результатом может стать введение штрафных санкций для недобросовестных поставщиков.

  3. Страхование рисков. Для минимизации рисков агрегаторы вместо штрафов могут ввести некий «страховочный процент» на возврат. Возможность задвоения возврата ущерба покупателю может привести к увеличению затрат на коммуникации с поставщиком. Как результат — также вероятен рост цен.

  4. Больше доверия к маркетплейсам. Такие сервисы изначально позиционируют себя как ответственных продавцов: тщательный отбор поставщиков, проверенные товары, контроль над процессом «выбор-доставка-оплата». Как заявляют маркетплейсы, потребителю не приходится рисковать, покупая в неизвестных интернет-магазинах. С вступлением в силу закона доля рынка маркетплейсов может вырасти.

Если же рассматривать рынок интернет-продаж в целом, то сложнее всего придется мелким магазинам. Для них вырастет цена входа на рынок, так как потребуются вложения в качественный контент. В некоторой степени выиграют крупные интернет-магазины, как правило, располагающие неплохой базой. Доля доработок в их случае невелика.

Что ждать потребителям?

Закон изначально направлен на улучшение степени защиты прав потребителей и повышение общей прозрачности российского ретейла. Несмотря на то что число жалоб на интернет-магазины в 2017 году выросло на 33% по сравнению с показателем 2016 года, их количество остается ничтожно малым — 11 600 жалоб (около 2% от всего числа).

Поскольку продавцам придется уделить больше внимания проработке контента, степень соответствия товаров ожиданиям клиента возрастет. Для покупателя определенным минусом станет незначительно возросшая цена товаров, вызванная дополнительными затратами на контент. Но это коснется прежде всего клиентов небольших магазинов.

Члены АКИТ рассказывают о некоторых работающих схемах незаконного обогащения недобросовестных покупателей. Эксперты считают, что число «покупателей-экстремистов» может вырасти: они могут использовать схему двойного возмещения убытков из-за несоответствия информации о товаре или при нарушении сроков поставки.

Коснется ли закон крупных агрегаторов?

Не все агрегаторы в общем понимании этого слова подпадают под действие нового закона.

«Яндекс.Маркет», один из главных критиков первых версий законопроекта, не является агрегатором по определению, поскольку убрал корзину с сайта и не принимает платежи от пользователей.

Скорее всего, обойти закон удастся и китайскому Aliexpress, так как оплату принимает не сам сайт, а отдельная компания — сервис Alipay.

Площадки Goods (маркетплейс «М.») и «Беру!» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка), по всей видимости, полностью соответствуют определению понятия «агрегатор». Не до конца понятно, будут ли считаться таковыми «Яндекс.Еда», «Яндекс.Такси», DeliveryClub, Pandao (проекты Mail.ru).

Но вне зависимости от того, подпадает ли сайт под действие обновленного законодательства, даже порталы чисто информационного характера можно привлечь к ответственности за распространение недобросовестной рекламы. В случае нарушения компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

На кого не распространяется агрегатор торговли

На кого не распространяется агрегатор торговли

Поэтому контролеры и участники, с которыми контракт не заключили, не всегда могут отследить, какими принципами руководствовалась организация. Для того чтобы сделать неконкурентные процедуры прозрачными, правительство распорядилось о создании единого агрегатора торговли.

Если куплю проводят через ресурс, а не на бумаге, то всегда можно отследить её историю – как размещали, кто подавал предложения, какие это были предложения и почему выбрали именно этого конкретного поставщика.

В единый агрегатор торговли автоматически попадут все, кто зарегистрирован в ЕИС – как заказчики, так и поставщики.

Единый агрегатор торговли (44-ФЗ)

; лекарств, назначаемых врачом пациенту (п. 28 п. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

По вышеуказанным пунктам 93-й статьи закона № 44-ФЗ также важно отследить предельный годовой объем закупок, так как его превышение лишает заказчиков покупать что-либо у единственного поставщика.

А сайт Единого агрегатора торговли предполагает именно такую форму государственных закупок, без торгов и аукционов. Система расширяет возможность их взаимодействия с государственными структурами.

Правительственное распоряжение № 824-р было принято в конце апреля 2020 года, но уже 27 октября его содержание скорректировали Распоряжением Правительства № 2326-р от 27.10.2018.

Агрегаторы, платформы, «владельцы агрегаторов»: некоторые комментарии к Закону об агрегаторах

используется для обозначения электронной торговой площадки, на которой продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре; покупатели, выбрав подходящий товар, заключают с продавцами договор купли-продажи (в электронной форме); осуществляется предварительная оплата товара и т.д.

На сегодня наибольшую известность имеют такие маркетплейсы, как Ozon, Amazon, Alibaba, eBay.

Для деятельности электронных торговых площадок, предназначенных для обеспечения купли-продажи товаров, необходим не только специальный веб-сайт, посредством которого, собственно, и осуществляются упомянутые операции.

Организация полноценной электронной торговой площадки требует создания технологической платформы, под которой понимается система, включающая в свой состав соответствующие компьютерные программы, базы данных, собственно веб-сайт, доменное имя и проч., а также обеспечивающая подготовку, отправление, получение,

Агрегатор для малых госзакупок: что это за ресурс и чем он может быть вам полезен?

Пользоваться агрегатором будут обязаны Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Остальные категории Заказчиков смогут использовать данный ресурс по своему усмотрению. К работе с агрегатором будут допущены Заказчики и поставщики зарегистрированные в ЕИС.

и для субъектов малого предпринимательства)

Регистрация поставщиков в ЕИС

Через агрегатор должны осуществляться закупки, проводимые в соответствии с п. 4, 5, 28 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

. Уточним о каких закупках идет речь:

— закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских

Eдиный агрегатор торговли «Березка»

Одновременно с этим начнет свою работу и колл-центр портала «Березка ЕАТ».

Исполнителям госзаказа необходимо отправить свои данные, документы для прохождения проверки.

Затем они смогут работать в системе. Замглавы Ростеха А. Назаров заявил, что регламент проведения госзакупок сформулирован так, чтобы заказчик смог получить необходимые ТРУ по самым выгодным ценам, а поставщики получают новый канал сбыта своих товаров для новых потенциальных клиентов в сфере госзакупок малого объема.

с друзьями в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Госзаказчиков обязали совершать малые закупки на агрегаторе торговли с ноября

В правительственном распоряжении оговаривается, что агрегатор должен обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем, информационное взаимодействие с московским «Порталом поставщиков», использование информации из Каталога товаров, работ, услуг ЕИС, формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли.

Впрочем, в правительственном распоряжении указывается, что федеральные органы власти могут и не использовать агрегатор торговли

Данные о стандартных товарах соберет общероссийский агрегатор

К закупкам в этом «интернет-магазине» предполагается допустить заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

При этом ассортимент будет формироваться за счет предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем — агрегатор будет использовать информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг единой информсистемы госзакупок (ЕИС).

Также агрегатор будет вести реестр осуществленных закупок.

По оценке исполнителя проекта «Ростех — проектные технологии» (занимается развитием и эксплуатацией единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС, является разработчиком информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля закупок лекарств), в 2017 году объем малых закупок составил 0,67 трлн руб., это около 10% госзаказа. При этом для таких закупок до сих пор отсутствуют

Госдума обязала онлайн-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров

Например, сайт AliExpress попадает под эти критерии, а «Яндекс.Маркет» нет, говорит юрист коммерческой практики Bryan Cave Leighton Paisner Галина Авдеева. В AliExpress отказались от комментариев.

Сейчас на «Яндекс.Маркете» нельзя оформить покупку, поэтому на него не распространяются требования законопроекта, уточнил его представитель.

Сервис такую возможность в конце мая 2020 года.

Но под новое регулирование попадает маркетплейс «Беру», который «Яндекс.Маркет» развивает вместе со «Сбербанком».

Агрегаторы должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о себе, товарах и услугах, их продавцах, исполнителях или производителях, в том числе название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН).

С 1 ноября использование агрегатора торговли при закупках для некоторых заказчиков станет обязательным

Анонсы 8 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

22 августа 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

29 октября 2020 В соответствии с с указанной даты закупки, предусмотренные , и Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ), с использованием единого агрегатора торговли должны будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения.

Единый агрегатор торговли Березка (ЕАТ)

Единый агрегатор торговли «Березка» (ЕАТ) предназначен для осуществления госзакупок малого объема до 100-400 тыс. рублей. В отличие от всех электронных торговых площадок, работающих согласно 44-ФЗ, на ЕАТ проводятся закупки не среди субъектов предпринимательской деятельности, а среди объектов закупки — товаров, работ и услуг (ТРУ), которых в -магазинах не менее 100 млн.

В соответствии с этим ЕАТ нацелен на сбор ТРУ-поставщиков — прежде всего, больших электронных магазинов, площадок торговли, в том числе региональных.

Товары, работы и услуги попадают в ключевую часть агрегатора — каталог, где они за счет разработанного классификатора идентифицируются, что позволяет их соотносить между собой и ранжирует стоимость от наименьшей величины к наибольшей. В результате такой подход расширяет возможности выбора и позволяет приобретать качественный товар по наилучшей цене, пояснили в госкорпорации.

— закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

О создании единого агрегатора торговли при осуществлении закупок малого объема

В целях реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для закупок малого объема – единого агрегатора торговли председателем Правительства РФ Д.А.

Медведевым подписано , проект которого был подготовлен Минфином России.

Решение принято в целях совершенствования методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, в соответствии с распоряжением заказчики будут вправе с 1 июля 2020 г.

воспользоваться при осуществлении закупок у единственных поставщиков в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 (закупки до 100 тыс., до 400 тыс. и до 200 тыс. рублей соответственно) части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ единым агрегатором торговли, на котором будут размещаться предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Госдума обязала онлайн-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров — Торговля на vc.ru

На кого не распространяется агрегатор торговли

Покупатели смогут потребовать вернуть деньги, если данные окажутся недостоверными.

Госдума 19 июля единогласно приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, устанавливающий ответственность интернет-агрегаторов товаров и услуг перед потребителями. Трансляция заседания велась на сайте Думы.

Законопроект, разработанный Роспотребнадзором, вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.

В первом чтении законопроект был принят ещё летом 2017 года и с тех пор дорабатывался. Поправки в закон «О защите прав потребителей» прошли второе чтение 17 июля 2018 года. Если документ подпишет президент России, он вступит в силу с 1 января 2019 года.

Кто считается товарным агрегатором

Владельцем агрегатора законопроект называет компанию или индивидуального предпринимателя, которым принадлежит специальное программное обеспечение или сайты, на которых потребитель одновременно может:

  • Ознакомиться с предложениями продавца.
  • Купить товар или услугу.
  • Внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора.

Чтобы определить, относятся ли конкретные интернет-магазины, туристические сервисы для покупки авиабилетов или бронирования отелей к агрегаторам, нужно проверить, отвечают ли они всем трём критериям.

Например, сайт AliExpress попадает под эти критерии, а «Яндекс.Маркет» нет, говорит юрист коммерческой практики Bryan Cave Leighton Paisner Галина Авдеева. В AliExpress отказались от комментариев.

Сейчас на «Яндекс.Маркете» нельзя оформить покупку, поэтому на него не распространяются требования законопроекта, уточнил его представитель. Сервис закрыл такую возможность в конце мая 2018 года. Но под новое регулирование попадает маркетплейс «Беру», который «Яндекс.Маркет» развивает вместе со «Сбербанком».

Что могут покупатели и агрегаторы

Агрегаторы должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о себе, товарах и услугах, их продавцах, исполнителях или производителях, в том числе название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Эта информация может быть опубликована на сайте агрегатора или странице конкретного товара.

Если агрегатор предоставил неполную или недостоверную информацию, он обязан возместить покупателю убытки, полученные из-за этого. Агрегатор должен вернуть полученную предоплату в течение десяти календарных дней после обращения покупателя с требованием компенсации, но только при условии что:

  • Оплаченный товар или услуга не предоставлены в установленный срок.
  • Покупатель отправил продавцу уведомление об отказе от покупки, так как продавец не смог передать товар в установленный срок.

Агрегатор может не возвращать деньги, если он получил от продавца подтверждение, что покупатель получил товар. При этом агрегатор должен отправить потребителю копию этого подтверждения. Если покупатель не согласен с отказом вернуть деньги, он может обратиться в суд.

Законопроект дополнительно закрепляет обязанность продавцов передавать агрегатору достоверную информацию о себе, а также сообщать о любых изменениях в этих данных в течение одного рабочего дня. Если агрегатор опубликовал полученную от продавца информацию в неизменном виде, то он освобождается от ответственности.

В целом, законопроект направлен на обеспечение интересов потребителей, резюмирует Авдеева из BCLP. Сейчас, по её словам, при получении товара, не соответствующего описанию на сайте агрегатора, непонятно, к кому предъявлять претензии.

Одновременно Авдеева не исключает вероятности потребительского экстремизма, когда недовольный покупатель предъявляет претензии одновременно и к агрегатору, и к продавцу.

В таких ситуациях будет применимо правило о невозможности двойного возмещения убытков. Снижению этого риска также будут способствовать чёткие правила коммуникации между агрегатором и продавцами, своевременное информирование о полученной претензии и координирование действий.

Из-за чрезмерного регулирования российским агрегаторам будет сложно конкурировать с иностранными проектами, говорит представитель «Яндекс.Маркета». По его словам, на иностранные платформы требования законопроекта не распространяются.

Кроме того, агрегаторы в интернете ставятся в неравное положение по сравнению с посредниками, которые оказывают аналогичные услуги в офлайне.

По нашему мнению, законопроект об ответственности товарных агрегаторов должен быть сбалансирован с точки зрения соблюдения прав и законных интересов всех игроков.

В объединённой группе «М.-Эльдорадо» считают, что законопроект учитывает интересы как клиентов, так и продавцов. По словам представителя компании, её агрегатор Goods с момента запуска ориентирован на предоставление прозрачной и полноценной информации о товаре и продавце, утверждает представитель компании.

Введение понятие «агрегатор» делает рынок электронной коммерции более прозрачным и понятным для потребителей, клиенты могут чувствовать себя более защищенными

Агрегатор для малых госзакупок: что это за ресурс и чем он может быть вам полезен?

На кого не распространяется агрегатор торговли

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье я продолжу тему грядущих изменений в сфере госзакупок. И на этот раз мы с Вами поговорим о новом пилотном проекте, который называется — единый агрегатор торговли (агрегатор электронных магазинов).

Этот агрегатор будет представлять собой информационный ресурс для госзакупок малого объема до 100 — 400 тысяч рублей.

Предлагаю более подробно разобраться в этом вопросе, а именно в том, что это за ресурс, каковы его основные цели и задачи, а также чем он будет полезен поставщикам.

1. О создании агрегатора
2. Цели создания агрегатора госзакупок
3. Функции агрегатора торговли
4. Исключение из правил

1. О создании агрегатора

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №824-р было принято решение о реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого Заказчики с 1 июля 2018 года ВПРАВЕ, а с 1 ноября 2018 года будут ОБЯЗАНЫ осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п.4, 5 и закупок лекарственных препаратов по п.28 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом настоящее Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Таким образом сайт агрегатора должен заработать уже с 1 июля 2018 года. На этом же ресурсе будет вестись и собственный реестр госзакупок по п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ. На сайте агрегатора будет использоваться информация о товарах, работах, услугах из каталога, размещенного в ЕИС.

Пользоваться агрегатором будут обязаны Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Остальные категории Заказчиков смогут использовать данный ресурс по своему усмотрению.

К работе с агрегатором будут допущены Заказчики и поставщики зарегистрированные в ЕИС.

Оператором единого агрегатора торговли является акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (это “дочка” “Ростеха”). Как сказано в Распоряжении №824-р данный оператор должен до 01.06.2018 года разместить в ЕИС регламент функционирования единого агрегатора торговли.

2. Цели создания агрегатора госзакупок

Итак, каковы же основные цели создания данного ресурса:

  1. Совершенствование методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  2. Расширение возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в т.ч. и для субъектов малого предпринимательства).

3. Функции агрегатора торговли

Согласно ч.2 Распоряжения №824-р единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

  1. Доступ лиц, зарегистрированных в ЕИС, к использованию единого агрегатора торговли;
  2. Недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
  3. Информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;
  4. Применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС;
  5. Формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные п.2 ст.73 БК РФ, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных Заказчиками.

Основной функцией агрегатора является обеспечение взаимодействия участников закупок, размещающих свои предложения на сайте агрегатора, с госзаказчиками. Заказчик, воспользовавшись данным агрегатором, сможет выбрать для своих нужд наиболее качественный товар по оптимальной цене.

4. Исключение из правил

В Распоряжения №824-р сказано, что Заказчики ВПРАВЕ осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием этого ресурса.

На этом сегодня все. Теперь нам остается только ждать, когда интернет агрегатор для малых госзакупок заработает, чтобы оценить удобство работы с ним на практике. Хотя ждать осталось не так уж и долго.

P.S.: Если Вам понравилась статья, то поддержите её своим “лайком”.

Еат березка: правила использования агрегатора торговли для закупок малого объема с 1 марта 2019 года

На кого не распространяется агрегатор торговли

С 1 марта 2019 года начинает свое активное действие специально созданный интернет-ресурс – Единый агрегатор торговли. В настоящее время такой агрегатор известен под названием «Березка».

Он создан во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации 824-Р, принятого в 2018 году с целью минимизации коррупционной составляющей при проведении государственными и муниципальными заказчиками закупок объемом до ста тысяч рублей.

Единый агрегатор торговли – интернет-портал, который носит характер интернет-магазина, на котором могут работать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

При этом в качестве покупателей могут выступать только те юридические лица, которые обладают статусом государственного или муниципального заказчика или приравнены к ним и получают финансирование из государственного или муниципального бюджета различных форм.

Использование данного портала возможно только в тех случаях, когда речь идет о закупках малых объемов, которые ранее проводились на основании пункта 4 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеющего номер 44-ФЗ.

Располагается данный агрегатор на ресурсе https://agregatoreat.ru.

Для того чтобы и заказчикам, и потенциальным исполнителям заключаемых контрактов было легче работать, на данном портале имеется подробное руководство к действию, которым можно воспользоваться и в формате специально разработанных методических рекомендаций, и в формате видеоуроков по работе с функционалом портала.

Нормативная основа проведения закупок на ЕАТ «Березка»

Как уже говорилось выше, для регламентации работы ЕАТ «Березка» в настоящее время используется, в первую очередь, Распоряжение Правительства Российской Федерации №824-Р от 28 апреля 2018 года «О создании единого агрегатора торговли, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании данного нормативного акта и произошло создание интернет-портала самого агрегатора, а также были созданы регламенты работы заказчиков всех форм и уровней финансирования из государственного и муниципального бюджетов в рамках агрегатора для осуществления необходимых закупок.

На основании данного Распоряжения проведение закупок с использованием агрегатора в тестовом режиме стало доступно заказчикам с 1 июля 2018 года, однако, в свою полную силу портал вступил только с 1 марта 2019 года.

Кроме того, регулирование процедуры закупки у единственного поставщика осуществляется с помощью статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, так как в данную статью относительно проведения закупок малого объема, то есть не превышающего ста тысяч рублей, изменения не были внесены.

Случаи и нюансы использования агрегатора

С 1 июля 2018 года ЕАТ «Березка» начал свою работу в тестовом режиме, что позволило всем государственным и муниципальным заказчикам и потенциальным исполнителям по заключаемым в рамках Федерального закона №44-ФЗ начать ознакомление с его функционалом.

С 1 ноября 2018 года путем использования агрегатора должны проводиться все закупки, касающиеся приобретения канцелярских товаров, если сумма такой закупки составляет менее ста тысяч рублей, а проводиться она должна путем закупки у единственного поставщика.

С 1 марта 2019 года использование агрегатора становится обязательным для всех государственных и муниципальных заказчиков, которые закупают товары, работы и услуги в объеме, не превышающим ста тысяч рублей независимо от того, о какой именно закупке идет речь.

Однако Распоряжение №824-Р не распространяет свое действие на два вида закупок, которые нередко имеют место быть – на закупки, проводимые с подтвержденными монополистами, например, поставщиками коммунальных услуг, а также на закупки, объект которых составляет государственную тайну и охраняется законом.

Действия заказчика для проведения закупки с использованием ЕАТ «Березка»

Для работы на данной площадке заказчику необходимо получить аккредитацию в Единой информационной системе. Только после того, как была получена данная аккредитация, возможно приступить к регистрации на ЕАТ. Для этого потребуется:

  • направить оператору ЕАТ заявку о проведении регистрации юридического лица в качестве государственного или муниципального заказчика. Такая регистрация будет возможна только в том случае, если заказчик ранее уже прошел регистрацию в Единой информационной системе;
  • оператор ЕАТ в течение одного рабочего дня обязан подтвердить регистрацию заказчика на своей площадке и предоставить ему личный кабинет для работы;
  • следующим этапом становится заполнение личного кабинета заказчика путем указания всех необходимых данных и получения права для ведения закупочных сессий;
  • после того как вся необходимая информация в личном кабинете была заполнена (ее заполнение происходит в соответствии с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице, для идентификации такого государственного или муниципального заказчика), следует подтвердить полномочия тех лиц, которые будут работать на площадке и вести закупочные сессии. Как правило, это сотрудники контрактной службы или контрактные управляющие заказчика. Подтверждение их полномочий осуществляется путем регистрации их квалифицированных электронных подписей на площадке агрегатора с присвоением таким лицам учетных записей и доступа в личный кабинет организации-заказчика.

Проведение закупочной сессии – непосредственная работа государственного или муниципального заказчика на сайте агрегатора. Она направлена на заключение контракта для приобретения товаров или заказа работ или услуг в соответствии с нуждами конкретного заказчика.

Проведение такой сессии также имеет свой алгоритм, который заказчик обязан соблюсти для признания результатов такой закупки соответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ:

  • на портале агрегатора заказчик размещает заявку о том, что ему необходимо закупить и в каком объеме;
  • на основании имеющихся предложений или на основании своих расчетов (например, в случае закупки по составленной смете выполняемых работ) заказчик формирует начальную максимальную цену контракта, которую он готов заплатить за исполнение конкретного контракта;
  • сформировать комплект документов, которые будут подтверждать обоснованность проводимой закупки. В первую очередь, это техническое задание или предполагаемая ведомость поставки, в которых указываются все необходимые технические и качественные требования к закупаемому товару или услугам; обоснование начальной максимальной цены контракта; проект контракта (может быть использован проект, предлагаемый площадкой-агрегатором, а может быть сформирован и прикреплен свой проект в зависимости от возможности заказчика принять предложенный проект контракта из-за его сокращенной формы, отражающей только основные существенные условия договорных отношений, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ);
  • после того как были определены все необходимые требования к проводимой закупочной процедуре, заказчик определяет время проведения закупочной сессии (два или двадцать четыре часа) и объявляет начало такой сессии.

Если закупочная сессия состоялась, заказчик и победитель такой сессии приступают к процедуре заключения контракта в соответствии с регламентом подписания контракта, установленным самим агрегатором.

Если сама сессия не состоялась, например, по причине отсутствия каких-либо предложений от потенциальных исполнителей контракта, заказчик вправе провести закупку обычным способом, порядок которого предусмотрен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

Аналогичный механизм будет использован в том случае, если речь идет о предложении, поступившем заказчику после окончания закупочной сессии, если такое предложение по цене меньше, чем была установлена минимальная цена на площадке (для получения права на заключение контракта потенциальному исполнителю достаточно предложить цену меньше на один рубль той цены, которая была определена на площадке агрегатора).

В случае если заключение контракта происходит не на площадке, а с исполнителем, который предложил лучшие условия, нежели были на портале агрегатора, то подписание контракта должно происходить на тех же условиях, что были предложены и для заключения на площадке.

Это означает не только требование относительно соблюдения сроков исполнения контракта, но и относительно механизма оплаты таких контрактов (путем наличного перечисления средств или безналичным расчетом), а также того, каким образом предусмотрено на площадке выполнение работ, оказание услуг или поставка товара. Если что-то из условий для заключения контракта, представленных на площадке, соблюдено не было в заключаемом напрямую контракте, то такой контракт будет признан незаконно заключенным и подлежит расторжению в судебном порядке.

Независимо от того, в каком варианте заказчик заключил контракт (посредством агрегатора или без его услуг), в течение одного рабочего дня с момента заключения такой контракт требуется разместить на площадке агрегатора в качестве отчетного документа.

Туда же будут размещаться и документы, подтверждающие исполнение контракта, также в течение одного рабочего дня с момента их подписания.

Действия исполнителя для работы с агрегатором «Березка»

До тех пор, пока потенциальный исполнитель не получит аккредитацию на ЕАТ «Березка», он не сможет выставлять свои товары или услуги для их приобретения, а также не сможет предоставлять свои предложения по объявленным закупочным сессиям. По этой причине на дату 1 марта 2019 года все потенциальные исполнители контрактов должны получить аккредитацию на данной площадке и пройти процедуру регистрации на ней. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • пройти процедуру регистрации в Единой информационной системе (ЕИС), если ранее такой регистрации у исполнителя нет по каким-либо причинам;
  • пройти процедуру регистрации на площадке агрегатора и подтвердить свое право участвовать в закупках путем предоставления сертификата квалифицированной электронной подписи. Если речь идет о физическом лице, проходящем процедуру регистрации на портале агрегатора, то оно может зарегистрироваться только в том случае, если обладает статусом индивидуального предпринимателя. В противном случае заключать договор с государственным или муниципальным заказчиком оно имеет право только в порядке гражданско-правового соглашения без участия на данной площадке;
  • по итогам регистрации и подтверждения учетной записи у потенциального исполнителя появится личный кабинет, который следует использовать для заполнения полной информации о юридическом или физическом лице, а также для размещения информации о предлагаемых к закупкам товарах, услугах или работах;
  • после заполнения информации о самом исполнителе контрактов ему потребуется пополнить свой обеспечительный счет, с которого будут списываться комиссионные средства в случае победы в проводимых закупочных сессиях. Средства на обеспечительном счете блокируются с момента начала участия потенциального исполнителя в закупочной сессии. В случае победы в такой сессии они будут разблокированы в момент подписания контракта с заказчиком с учетом списания суммы комиссионного депозита (если речь идет об исполнителе, который не относится к СОНКО и СМП, то максимальная сумма списания составит пять тысяч рублей – не более одного процента от начальной максимальной цены контракта, а для исполнителя из числа подтвержденных СМП и СОНКО – не более двух тысяч рублей также в рамках одного процента от НМЦК);
  • после того как обеспечительный счет был пополнен, исполнитель имеет право начать выдвигать свои предложения по имеющимся у него товарам, услугам или выполняемым им работам, если будут обнаружены закупочные сессии, которые потенциальный исполнитель может удовлетворить в полном объеме;
  • исполнитель мониторит имеющиеся закупочные сессии и объявляет свое участие в тех из них, которые сможет исполнить. Одновременного ограничения по заключаемым и исполняемым контрактам в рамках одной площадки агрегатора для исполнителя на сегодняшний день не установлено.

Правила и порядок заключения контракта

Несмотря на то что посредством агрегатора заключение контракта происходит в электронной форме, вся процедура будет иметь ряд отличий от аналогичной, предусмотренной в рамках Федерального закона «О контрактной системе», для электронных процедур. Связано это с тем, что закупка проводится в рамках осуществления закупочных процедур малых объемов. Сама такая процедура полностью проработана в соответствующих регламентах площадки агрегатора. Выглядит следующим образом:

  • после того как оператор разместил протокол о том, кто является победителем проведенной закупочной сессии, заказчик в течение 1 рабочего дня направляет такому победителю заполненный в соответствии с полученными итоговыми условиями закупки проект контракта;
  • если исполнитель согласен с предоставленным ему контрактом, то в течение 1 рабочего дня он его подписывает. Если с проектом по каким-то причинам исполнитель не соглашается, он имеет право направить протокол разногласий;
  • в случае подписания исполнителем контракта заказчик подписывает его со своей стороны в течение одного рабочего дня со дня получения. Если же ответом стал протокол разногласий, то потребуется переделать проект контракта в соответствии с требованиями, указанными в протоколе разногласий. Направить такой проект надо в течение одного рабочего дня с момента получения протокола разногласий;
  • итоговый проект исполнитель также подписывает в течение одного рабочего дня. Повторное направление протокола разногласий не допускается;
  • подписанный итоговый контракт с обеих сторон заказчик публикует и в Единой информационной системе, и на площадке агрегатора.

После того как обе стороны подписали контракт, он считается заключенным с даты подписания заказчиком данного документа с помощью электронной цифровой подписи усиленного типа.

Об исполнении контракта все документы также должны публиковаться в ЕИС и на площадке агрегатора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.