На сколько рублей бензин стал дороже

Подорожание топлива: как правительство будет сдерживать цены на бензин

На сколько рублей бензин стал дороже

МОСКВА, 6 янв — РИА Новости, Александр Лесных. Министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба предупредили: цены на топливо в новом году повысятся.

При этом чиновники обещают, что подорожание не выйдет за рамки инфляции и составит примерно три процента за год.

Каким образом правительство собирается сдерживать стоимость бензина и дизеля — в материале РИА Новости.

Не заглохнет

В декабре минувшего года Александр Новак опубликовал статью в журнале «Энергетическая политика» о ценах на топливо в новом году. Министр энергетики утверждает, что бензин будет дорожать не быстрее инфляции. Напомним, по прогнозу Минэкономразвития общий рост цен в стране в наступившем году составит около трех процентов.

«Сегодня мы уже убедились в правильности выбранной тактики — рынок топлива в Российской Федерации стабилен, а рост цен в этом сегменте существенно отстает от темпов инфляции», — пишет Новак.

Доверять словам министра можно хотя бы потому, что аналогичная ситуация на топливном рынке наблюдалась в прошлом году — при уровне инфляции 3,7-4 процента в октябре 2019-го бензин и солярка подорожали в среднем на 2,7 процента.

Дизельное топливо заметно (больше чем на процент) подорожало только в январе прошлого года, а с февраля по май цены на него снижались. Аналогичная динамика наблюдалась в ценах на бензин: 92-й дешевел в течение пяти, 95-й — двух месяцев, а 98-й — три месяца подряд. В период, когда топливо дорожало, рост цен не превышал 0,5 процента. Такие данные приводит Росстат.

Александр Новак отметил, что никакие форс-мажоры, связанные с возможными скачками цен на нефть, не скажутся на бензине в России благодаря введению демпферного механизма.

Его суть в том, что нефтяникам, отказавшимся от экспорта топлива в пользу поставок на российский рынок, компенсируется недополученная прибыль, если цены на бензин и дизельное топливо за рубежом были выше, чем у нас. В обратной ситуации они обязаны перечислить в бюджет часть своей сверхприбыли.

Демпфер позволяет сгладить колебания цен на топливо, поэтому даже если мы столкнемся с резким ростом нефтяных котировок, о чем сейчас говорят некоторые эксперты, риски для внутреннего рынка будут практически отсутствовать, уточнил министр энергетики в своей статье.

О том, что повышение цен на бензин в новом году не превысит темпов инфляции, заявляют и представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин в декабре сообщил, что на основе статистики, собранной в прошлые годы, можно утверждать, что «динамика цен на топливо в России близка к темпам инфляции, хотя бывают низкие периоды, бывают высокие».

Штрафы за недолив

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Другая хорошая новость для владельцев автомобилей — еще в середине ноября прошлого года Минпромторг разработал и направил в правительство законопроект о введении оборотных штрафов для АЗС за недолив топлива. В нынешнем варианте предполагается, что недобросовестных заправщиков будут штрафовать на один процент от прошлогодней выручки, но не менее чем на полмиллиона рублей.

По данным ведомства, проблема носит систематический характер: примерно две трети российских заправок грешат этим, а объем недолива превышает норму в два-три раза. Так, при допустимых 25 миллилитрах для десятилитрового налива нарушения в среднем составили от 50 до 90 миллилитров.

«Введение оборотных штрафов заставит организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключит противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема», — пояснили представители ведомства.

Отметим, что такие меры уже доказали свою эффективность в борьбе за качественное топливо. После введения оборотных штрафов за нарушение физико-химических показателей реализуемого топлива в 2015 году их доля составляла 20 процентов, а за неполных четыре года снизилась более чем в два раза.

Российское правительство выучило уроки резких колебаний цен на топливо в 2018 году, вызвавших большое социальное напряжение.

Поэтому власти при необходимости будут любыми способами давить на производителей бензина и дизеля, чтобы не позволить им чрезмерно задирать цены. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 годов.

Исходя из этих соображений, опасаться существенного роста ценников на заправках в 2020 году не стоит.

А водителям, привыкшим не доверять обещаниям чиновников, стоит присмотреться к транспорту на газомоторном топливе (ГМТ) или задуматься об установке ГБО на свой автомобиль.

Дело в том, что автогаз стоит гораздо дешевле бензина и «дизеля», и цены на него растут еще медленнее. Хотя правильнее будет сказать — они чаще снижаются: в 2019 году это происходило в январе — феврале и с июня по октябрь.

Причем в первый месяц прошлого года ГМТ подешевело сразу на восемь, а в феврале — еще на пять с половиной процентов.

Подорожание бензина в 2020 году

На сколько рублей бензин стал дороже

  • 1 Прогнозы правительства
  • 2 Прогнозы экспертов
  • 3 Штраф за недолив

Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.

Прогнозы правительства

Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен.

В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции.

Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:

  1. По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
  2. Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
  3. Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.

Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм.

Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства.

По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.

У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.

Прогнозы экспертов

Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:

Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.

Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года.

Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен.

Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.

Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков.

Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году.

После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.

Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции.

Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится.

Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.

Штраф за недолив

Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.

Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.

В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.

Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.

На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео

Как 2018 год поставил рекорд по росту цен на топливо

На сколько рублей бензин стал дороже

Газ скакнул, как не снилось, дизель стал дороже 95-го, а 98-й преодолел отметку в полтинник

2018 год стал рекордным за последние несколько лет по темпам роста стоимости топлива. Особенно заметно подорожание для владельцев дизельных автомобилей — цены на солярку переживают уже второе подорожание. Однако по-настоящему заметен рост в стоимости газа — за 2018 год его стоимость выросла сразу на 14%. Подробнее в обзоре аналитической службы «Реального времени».

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа.

Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее.

Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином.

По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года.

Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки.

Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Весь 2018 год стал крайне неспокойным с точки зрения роста цен на топливо. Однако по большому счету за весь год цены на большинство видов топлива существенно изменились лишь один раз, но зато очень заметно, и повышение длилось довольно долго.

Из графика видно, что основное подорожание бензина и дизеля пришлось на два месяца: с начала апреля по начало июня. 92-й бензин за это время, например, подорожал с 37,5 до 40,8 рубля. Тогда представители АЗС называли причиной рост закупочных цен.

Они, в свою очередь, росли из-за сезонности и роста акцизов (как показал дальнейший год, «сезонность» прошла, а бензин к прежнему уровню цен уже не вернулся).

Потом, на протяжении всего второго полугодия, стоимость незначительно снижалась, но едва заметно — за все это время примерно на 10 копеек. В октябре, правда, был очередной повод всплеска интереса к теме стоимости топлива: один из крупнейших поставщиков спрогнозировал рост стоимости к январю 2019 года до 60,2 рубля за литр 92-го бензина.

В ноябре правительство достигло договоренности с нефтяными компаниями о стабилизации на топливном рынке — оптовые цены должны вернуться на уровень июня 2018 года, действовать они должны как минимум до марта 2019 года.

А в конце декабря президент Путин на ежегодной пресс-конференции заявил, что надеется, что правительство не допустит скачка цен на бензин в 2019 году.

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью.

Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля. Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября.

В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля. С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

Газ: смысл переоборудования машины постепенно теряется

За последний год стоимость газа на автозаправочных станциях в среднем по Приволжскому федеральному округу выросла более чем на треть: на 35%, с 17,6 до 23,7 рубля за литр.

По итогам прошлого года цена на газ вселяла значительно больший оптимизм — тогда он даже подешевел на 4%, с 18,3 рубля. Отметим, что это прошлогоднее снижение стоимости — единственный период (и единственный вид топлива, в случае с которым за три года было зафиксировано снижение).

Еще одним годом ранее, по итогам 2016, газ подорожал, но не так сильно, как в 2018 году: в среднем на 16%. В целом же за три года газ подорожал ровно в полтора раза — с 15,8 рубля.

Это рекорд среди всех видов топлива, и при сохранении таких темпов газ может скоро перестать быть выгоднее бензина или дизеля, особенно учитывая затраты, которые потребуется понести на переоборудование транспорта.

В зависимости от конкретного города стоимость литра газа по ПФО сейчас варьируется от 23,1 до 24,25 рубля. Дешевле всего он стоит в Альметьевске, дороже всего — в Ульяновске.

Больше всего за год газ подорожал в Уфе — на 45%, произошло это благодаря эффекту «низкой базы» — год назад тут был самый дешевый газ из всех городов ПФО.

Меньше всего заметен рост (хотя вряд ли такую динамику можно не заметить) в Альметьевске и Йошкар-Оле — на 29%.

Дизельное топливо ставит рекорды роста и обгоняет 95-й

Из «традиционных» видов автомобильного топлива больше всего за год подорожал дизель. Рост стоимости в среднем по ПФО составил целых 14% — это в три раза меньше, чем в случае с газом, но в три раза больше, чем заявленный уровень инфляции.

Дизель был одним из самых дорожающих видов топлива еще в прошлом году — тогда рост составил 10%, хотя в 2016 году рост был всего на 5%.

По итогам трех лет дизель стал наиболее подорожавшим нефтяным видом топлива — он подорожал на 31%, или более чем на 10 рублей, — с 34,8 до 45,5 рубля.

Любопытна и еще одна тенденция: дизель, который в большинстве стран стоит дешевле, чем бензин, в России уже в 2015 году был на 6% дороже 92-го бензина, но на 3% дешевле 95-го.

С годами дороговизна дизеля прогрессировала — в прошлом году, например, дизель оказался дешевле 95-го всего на 0,7%, а разница с 92-м достигла 7,3%. Но именно 2018 год ознаменовался по-своему «эпохальным» событием: дизель стал стоить дороже 95-го бензина.

Разница в цене с ним составляет 4,4%, а с 92-м — и вовсе 12%. Причем произошло это знаковое событие практически одновременно во всех городах — в период новогодних праздников.

Отметим, что дизельное топливо очень сильно различается в цене в зависимости от города. Так, в самом дешевом городе — Казани, литр солярки стоит 43,7 рубля, а в самом дорогом, Чебоксарах, — 47,3 рубля. Эти результаты, правда, очень выделяются из общего уровня цен по городам ПФО — в основном дизель стоит 45—46 рубля.

98-й бензин: скоро в магазинах «Все по 50»

Помимо того, что стоимость дизеля стала дороже стоимости 95-го бензина, в 2018 году произошло и еще одно знаковое событие. Один из видов топлива «перевалил» за отметку в 50 рублей. Касается это, конечно, лишь одного, самого дорогого вида бензина — 98/100-го, и лишь в одном городе — Чебоксарах, однако раньше литр бензина еще нигде в ПФО не стоил больше, чем полсотни рублей.

Средняя цена 98-го бензина по городам округа, конечно, несколько меньше — 48,7 рубля. Однако, учитывая рост за 2018 год стоимости на 7%, можно догадаться, что повсеместный переход через отметку «50» не заставит себя долго ждать.

Еще год назад литр 98-го бензина стоил 45,5 рубля. Отметим, впрочем, что в 2018 году стоимость этого бензина подскочила не так сильно, как в прошлом: тогда это премиальное топливо стало лидером роста с 11%.

В лидерах оно было и в 2016 году — с 6%.

В зависимости от города стоимость литра такого бензина сейчас варьируется от 46,2 рубля (в Ульяновске) до 50,3 рубля в Чебоксарах — неоднородность еще большая, чем в случае с дизелем. Лидерами по годовому росту оказались столицы двух национальных республик — Уфа и Казань.

В Уфе 98-й подскочил на 10% — с 42,8 до 47 рубля за литр, в Казани — на 9%, с 45,5 до 49,5 рубля. Отметим, что Уфа — прошлогодний лидер по дешевизне этого топлива, сейчас пропустила вперед только Ульяновск. А вот в Казани литр 98-го — один из самых дорогих в ПФО, дороже — только в упомянутых Чебоксарах.

За три года 98-й бензин подорожал на четверть.

92-й бензин: с середины года — дороже 40 рублей

Два самых популярных вида бензина — 92-й и 95-й — за год подорожали примерно одинаково. Однако рост стоимости 92-го бензина был больше как в процентном, так и в номинальном отношении: он подорожал на 9%, или 3,43 рубля за литр. 95-й бензин вырос в цене лишь на 8% — 3,39 рубля.

Годом ранее в городах ПФО 92-й бензин в среднем стоил 37,2 рубля, а сейчас его стоимость перевалила за 40 рублей и вплотную подбирается к отметке в «41», что тоже является своего рода «психологической вехой». Сейчас в крупнейших городах округа этот вид бензина в среднем можно купить за 40,6 рубля.

Дешевле 40 рублей 92-й бензин сейчас не стоит вообще нигде в округе. В зависимости от города цена варьируется от 40,41 рубля (в Ульяновске) до 40,92 рубля (в Чебоксарах). Годовой рост по городам составил 8—10%.

Психологическая отметка в 40 рублей была пройдена на неделе с 21 по 28 мая — тогда средняя стоимость этого вида бензина по городам ПФО подскочила разом на 80 копеек — с 39,6 до 40,4 рубля за литр.

Можно заметить, что 92-й, в зависимости от города, различается по цене минимально, вероятно, дело в том, что это массовый и в некотором роде «социальный» продукт — большинство бюджетных автомобилей заправляются именно 92-м бензином.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%.

В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек.

Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах.

Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки.

То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Рост цен на топливо в городах ПФО, 2018 год

21.12.2015

На сколько вырастут цены на бензин в 2019 году

На сколько рублей бензин стал дороже

Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 25 августа 2018. Время чтения 5 мин.

Рост цен на бензин в 2019 году может составить 10% на фоне повышения акцизов и НДС. Если не будут предприняты меры «ручной» балансировки рынка, стоимость может увеличиться на 7 руб. уже к концу 2018 г.

О возможности резкого роста цен на бензин в 2019 году администрацию президента предупредил Евгений Аркуша – представитель владельцев независимых АЗС, занимающий должность президента РТС (российского топливного союза), направив 16 августа письмо Кириллу Молодцову.

Причины роста цен

Уже в начале 2019 г. может повториться весенний бензиновый коллапс, который вынудил в 2018 г. правительство предпринимать экстренные меры по «ручному» регулированию рынка.

Принятые решения и искусственное сдерживание цен правительством привели к ситуации, когда поставлять топливо на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок.

Резкий скачок экспортного паритета, а также падение курса национальной валюты стало причиной того, что розничные цены на бензин стали на порядок выше оптовых.

Справка! Экспортный паритет – это разница между конечной экспортной стоимостью топлива и надбавками: экспортной пошлиной, затратами на транспортировку.

На фоне такого дисбаланса и искусственного удерживания стоимости владельцы заправок понесли существенные убытки. Только за май, по данным Независимого топливного союза, в который входят трейдеры и собственники АЗС, убытки составили 12 млрд руб.

Рис. 1. Рост стоимости бензина – чьи убытки?

Тенденция роста экспортного паритета, несмотря на предпринятые правительством налоговые маневры, сохраняется. Предпосылками для его увеличения в 2019 г. являются:

  • увеличение налоговой нагрузки, которая ляжет на субъекты топливного рынка;
  • рост цен на нефть в мире;
  • ослабление российского рубля, вероятность чего увеличивается на фоне введения новых санкций США.

Также на бензиновом рынке может отразиться остановка ряда НПЗ осенью для проведения плановых ремонтных работ и ослабление или полное прекращение административного «искусственного» регулирования стоимости бензина, что связывают с окончанием выборной компании.

Но одномоментный скачек цен на бензин в начале 2019 г. может произойти прежде всего на фоне увеличения налоговой нагрузки:

  1. Увеличения акцизов с 1 января 2019 г.
  2. Роста НДС до 20%.

Примечание! На бензин 5-го класса акциз будет увеличен до 12 314 руб. за тонну, то есть рост составит 4 101 руб.

Какие меры предприняты

О несовершенстве параметров налогового маневра, предпринятого для урегулирования цен на топливо на внутреннем рынке, также сообщает Дмитрий Махонин, занимающий должность начальника управления регулирования ТЭК ФАС. Однако работы по регулированию не прекращаются.

Так, за первые 5 месяцев 2018 г. рост составил 7,7%, только в июне стоимость бензина выросла на 2–3 руб., что вынудило правительство предпринимать экстренные меры.

Рост цен на топливо на порядок выше фактической инфляции вынудил правительство предпринимать экстренные меры:

  1. С 1 июня было отменено плановое повышение акцизов.
  2. Удержать розничные цены согласились и крупнейшие поставщики для стабилизации оптового рынка, что было подтверждено на совещании 30 мая у Дмитрия Козака – вице-премьера.

Кстати, повышение акцизов на бензин в начале 2018 г. спровоцировало волну слухов об отмене транспортного налога, что в итоге оказалось фейком.

Также президентом РФ Путиным В.В. было принято решение о повышении вывозных тарифов. 19 июля было подписано постановление, на основании которого разрешается повышать стоимость нефтепродуктов, которые отправляются на экспорт, до 90%.

Отрегулированы параметры налогового маневра, касающегося нефтяной отрасли, в котором предусмотрено:

  1. Обнуление на протяжении 6 лет пошлин на нефтепродукты и нефть.
  2. Повышение до 2024 г. пропорционально налогу на добычу полезных ископаемых.

В результате нефтеперерабатывающие предприятия лишатся бюджетной дотации, которая образуется искусственно за счет разницы пошлины на экспорт нефтепродуктов и нефти.

Для поддержки нефтеперерабатывающих компаний предусмотрено введение с 1 января 2019 г. надбавок и обратного акциза, которые будут получать прежде всего НПЗ. Так, запланировано в 2019 г. покрыть 60% экспортной премии, в дальнейшем дотация составит ее половину.

На сколько вырастут цены на бензин

Однако, по мнению экспертов, «ручное» регулирование рынка не спасет от бензинового коллапса.

Рис. 2. Последствия бензинового коллапса

Как показывают статистические данные, на протяжении всего лета наблюдалось снижение цен на бензин.

Но на фоне нестабильности рубля, что связано с анонсированием 8 августа введения новых секционных мер, только за неделю с 10 по 17 августа стоимость бензина взлетела на 7%.

На скачке также сказался повышенный спрос, связанный с предстоящими ремонтами НПЗ, а также рост экспортного паритета. После стабилизации рынка стоимость бензина начала незначительно снижаться с 20 августа.

Но предпосылки для увеличения цен сохранились. Только рост акцизов и НДС может привести к резкому скачку стоимости на топливо на 10%, то есть цены на бензин в начале года могут вырасти на 4,4 руб. за литр в рознице.

Но если не будут предприняты дополнительные меры по балансировке внутреннего и экспортного рынка, увеличение стоимости может начаться еще раньше – осенью 2018 г. По худшим прогнозам, цены вырастут уже к концу года, а общее повышение может достигнуть в среднем 7 руб.

Для предотвращения бензинового коллапса необходимо вмешательство на правительственном уровне. Спасение Евгений Аркушин видит в:

  • балансировке внешнего и внутреннего рынка.
  • увеличении объемов продаж нефтепродуктов;
  • либерализации цен на бензин;
  • снижении налоговой нагрузки, в том числе акцизов.

Но будут ли предприняты меры по урегулированию цен на бензиновом внутреннем рынке, неизвестно – запрос РБК по поводу обращения Аркушина к Молодцову, по состоянию на 22 августа 2018 г., остался без ответа и комментариев.

Где деньги, бензин?

На сколько рублей бензин стал дороже
Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника

Благодаря снижению акцизов и вербальному давлению со стороны правительства российские нефтяники, наконец, перестали повышать цены на бензин — или, во всяком случае, стали делать это значительно аккуратнее, чем в последние два месяца.

Премьер-министр Дмитрий Медведев пожурил представителей отрасли за «эгоизм» и пригрозил разработкой «комплекса оперативных мер», если договоренности не будут соблюдаться.

Правительство, очевидно, плохо представляет, каким образом можно соблюсти коммерческие интересы нефтяников, не разорив независимую розницу, и одновременно сохранить стабильность внутреннего рынка.

Кроме благоприятной ситуации на мировых рынках нефти в сложившейся ситуации есть вина самих властей: во-первых, это постоянные изменения в правилах игры, растущая фискальная нагрузка и плохо продуманный план налогового маневра. Во-вторых — искусственно заниженный ради бюджетной выгоды курс рубля, который еще сильнее стимулирует отечественных производителей поставлять нефтепродукты за рубеж.

Последствия почувствуют не только автовладельцы: дополнительный прирост в общий уровень инфляции из-за подорожавшего топлива, по оценкам ЦБ, составит 0,2–0,4%, а в отдельных сегментах (например, авиа- и железнодорожные билеты и сельское хозяйство) инфляция будет еще более существенной. Если отсутствие скачков цен на бензин в течение недели уже подается как большое достижение, это признак того, что в нефтепереработке существуют серьезные системные проблемы. Лучше бы правительство обратило внимание на них, чем боролось с каждой кризисной ситуацией в ручном режиме.

Омск

В Омске цены на бензин не меняются уже 5 дней (АИ-92 — 40,5 рубля, АИ-95 — 42,7, АИ-98 — 46,55, дизель — 44,4). За последние месяц с лишним это — рекорд стабильности. Буря негодования автолюбителей в соцсетях и на форумах, кажется, улеглась.

В мае, когда прайсы на омских заправках обновлялись не реже, чем раз в три дня, из цензурных комментариев наибольшее число лайков собирали те, где упоминались «революция», «бунт» (в контексте — «они дождутся»), призывы «выйти на улицы», перекрыть проезд на АЗС и т.п.

Однако на митинг против роста цен на бензин вышло 1 июня меньше омичей, чем планировалось: организаторы — местное отделение «Яблока» — заявили 300 участников, пришло 50.

Выступающие сетовали на то, что властям, испытывающим терпение россиян, нечего опасаться; сравнивали Омскую область с соседним Казахстаном, где литр бензина стоит 28 рублей, скандировали: «Прекратите произвол! Граждане России — не дойные коровы!» В итоге приняли резолюцию с требованием к областной власти и президенту — снизить цены на топливо.

Фактически поддержал участников митинга временно исполняющий обязанности областного главы, которому 9 сентября предстоят выборы, Александр Бурков. «Завтра этот дикий рост цен, — сказал врио губернатора, — отразится на цене всех товаров, продуктов питания, стоимости проезда на транспорте. Это первый шаг к разгонной инфляции, это очень опасно».

Объяснение дикому росту Бурков дал довольно своеобразное: «Мы ощущаем последствия глобализации, последствия того, что мы вошли во всемирный рынок. И теперь высокие цены на нефть диктуют нам рост цен на топливо».

Бурков пообещал обратиться к премьер-министру РФ Д.А. Медведеву с просьбой «принять срочные оперативные меры по сдерживанию роста цен». И Медведев, видимо, услышал его почти в тот же день, заявив, что правительство готовит «оперативные меры, направленные на стабилизацию топливных цен».

Опубликовали омские СМИ и обещание вице-премьера России Дмитрия Козака снизить акцизы. Эти публикации на автолюбителей подействовали как успокоительное: в последние дни в соцсетях тема затихла.

Определенно можно сказать только, что, по данным сайта бесплатных объявлений Avito, с ростом цен на бензин возрастает интерес россиян, и особенно — провинциалов, к двухколесному транспорту. В Омске с начала года велосипеды подорожали на 25,6%, Новосибирске — на 24,9%, в Екатеринбурге — на 22,3%.

А селянам, владельцам подсобных хозяйств и фермерам, полагают эксперты из соцсетей, придется пересаживаться на лошадей.

Саратов РИА Новости

Водители терпят молча и предпочитают давить на газ
 

Саратовская область, по сведениям Росстата, с начала года держится в числе поволжских регионов с самыми высокими ценами на бензин. В январе и феврале АИ-92 стоил здесь 38,09 рубля, АИ-95 — 41,16 рубля. По этому показателю в Приволжском федеральном округе Саратов обгоняли на тот момент только Чебоксары и Пермь.

Весной цифры понеслись вскачь. В мае, по ощущениям автолюбителей, цены на АЗС прибавлялись по 1–1,5 рубля в неделю. На сегодня АИ-92 продается по 41,21 рубля, АИ-95 — по 44,62 рубля за литр, ДТ добралось до 42,93 рубля.

Местные власти за последние полгода не проявляли особого интереса к проблеме роста стоимости топлива. В начале весны случился небольшой конфликт между Росстатом и областным министерством промышленности.

Государственные статистики сообщили, что в марте в Саратовской области бензин подорожал на 6,2 процента, и назвали это антирекордом для России. В то время, по официальным наблюдениям, не менялись топливные цены даже в Москве и Петербурге.

Региональный минпром заявил, что рост цен на бензин в области не превышает 3 процентов и вполне укладывается в общероссийские показатели.

Саратовские автолюбители не протестовали против подорожания бензина. Единственным исключением стал пикет райкома КПРФ. Восемь пенсионерок встали у памятника Ильичу в Ленинском районе Саратова с плакатами «Подорожал бензин — пересядем на танки».

Набирают популярность фирмы, устанавливающие на автомобили газобаллонное оборудование. В Саратове это стоит от 25 тысяч рублей и выше, в зависимости от марки машины и типа оборудования.

Поставить ГБО можно в течение одного дня. Еще 10–30 дней займет оформление изменений в ПТС. Фирмы-установщики просят за эту услугу от 10 тысяч рублей.

Сегодня газ в области продается по 23,99 рублей (зимой цифра не превышала 19 рублей).

Отметим, что большинство местных АЗС принадлежат «Роснефти» и «Лукойлу». Саратовская область считается нефтедобывающим регионом. Сырье качают 29 предприятий в 22 районах. В прошлом году добыча нефти увеличилась на 3,7 процента, газа — на 6,7%. В Саратове работает НПЗ, принадлежащий «Роснефти».

Прямой связи между подорожанием бензина и продуктов в магазинах саратовцы пока не заметили. По подсчетам Росстата, с начала года значительно выросли цены на рыбу, сахар, вермишель, овощи и яблоки. Но эти продукты всегда дорожают к началу лета, когда заканчиваются запасы местного производства.

В сравнении с ценами на бензин средняя зарплата в Саратовской области за последние месяцы почти не изменилась. По стоимости топлива регион опережает соседей, по доходам — отстает. По официальной статистике, в целом по Приволжскому федеральному округу средняя зарплата составляет 28,7 тысячи рублей.

Красноярск

Призывы к бойкоту АЗС отклика пока не находят
 

В Красноярске последнее пока повышение цены на бензин состоялось 3 июня на заправках КНП (АО «Красноярскнефтепродукт», контролируемое региональными властями): АИ-92 вырос на рубль, до 41,6. АИ-95 теперь 44,4 рубля за литр, АИ-98 — 47,3, дизель — 46,9.

На АЗС другой крупной сети — «25 часов» — эти цены установились еще в мае (с одним отличием: 95-й бензин дороже на 10 копеек). В сети гуляет документ с реквизитами одного из филиалов КНП о прогнозируемых ценах второго полугодия.

Уже в июле согласно этой бумаге АИ-92 вырастет до 46,5 рубля, АИ-95 — до 47,5, АИ-98 — до 50,86, а ДТ — до 52,7. Должностные лица КНП подлинность этого документа не комментируют.

Между тем в Кодинске (Красноярский край) на заправках КНП литр АИ-92 уже сегодня стоит 46,1 рубля, АИ-95 — 48,6, дизельное топливо — 50,6 за литр.

На заправках «Газпромнефти» в Красноярске литр АИ-92 пока 40,65, АИ-95 — 42,7.

Ощутимо дорожают билеты на междугородние автобусные перевозки, такси пока тарифы не поднимают. Меняются ценники в продуктовых магазинах — чем те меньше, тем динамичней, впрочем, в сетевых «крупняках» рост уже тоже заметен. С учетом роста цен, по данным Красноярскстата, в первом квартале с.г.

уровень реальных доходов в крае снизился на 1,3% и составил 24,9 тысячи рублей в месяц. Стоимость минимального набора продуктов на конец марта увеличилась на 2,4%. А в первом квартале 2017 года по сравнению с первым кварталом 2016-го реальные доходы падали на 2,8%, так что — ничего нового. И уже давно.

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума неуклонно растет.

В соцсетях в мае вяло пообсуждали бойкот АЗС, и тема затухла, идет СМС-расссылка с невразумительным предложением отказаться от покупки топлива по выходным, но и это не нашло отзыва. Действительно странно, если б подорожание бензина вызвало сколько-нибудь массовые протесты.

Да, в «сытые» нулевые в Красноярске цена на бензин была чуть не единственной причиной, вынуждавшей отрывать точку тяжести от дивана и выводившей горожан на протесты. Но то была другая страна. Сейчас — на фоне всего, что происходит в современной России, — буча из-за кошелька выглядела бы нелепо.

У нас в голове не только колбаса. Нас занимают не преходящие цены, а вечные ценности. Россия, поднимающаяся с колен, строящая новые мосты, сражающаяся с Telegram, принимающая мундиаль, несовместима с темами, явно отдающими крохоборством.

Не будь тряпкой, соберись: попробуй не заправляться, пересядь на самокат или начни, в конце концов, больше зарабатывать.

РИА Новости Симферополь

В крыму зреют бензиновые бунты: цена аи-95 на полуострове приближается к 50 рублям
 

Цены на бензин в Крыму традиционно высокие. Выше материковых на 1,5—2 рубля. Объясняется это обычно логистикой (топливо поставляется на полуостров паромом) и отсутствием крупных игроков (из-за санкций). Но ралли цен, начавшееся в середине апреля и продолжающееся по сей день, крымские автолюбители уже ничем объяснить не могут.

На сегодня цена самого популярного, 95-го, бензина колеблется в диапазоне от 48,29 рубля до 48,9. За последние два месяца топливо подорожало на 4 рубля. Причем подчас повышение было скачкооборазным: с 44,19 рублей до 46,9 бензин подорожал за два дня.

— Можно не сомневаться, что к середине июня цена достигнет 50 рублей за литр 95-го, — рассказал «Новой газете» управляющий одной из автозаправок в Евпатории.

— Многое зависит от хода торгов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Пока мы видим там уверенно растущий тренд.

Он особо подогревается слабостью национальной валюты: цена за доллар уже давно держится на отметке выше 60 рублей, и она скорее будет расти, чем падать.

Разобраться с ростом цен на топливо еще в апреле обещали Минтопэнерго Крыма и республиканское УФАС. Разобрались к середине мая: заявили, что выросла цена на нефть на мировых рынках, а россиянам на этом фоне грех жаловаться — цена на внутреннем рынке еще на 16—17% ниже экспортной.

Однако пытливые крымчане, кажется, в это не поверили. 4 июня блогер из Феодосии Александр Талипов опубликовал сведения о ценах на бензин в соседних с Россией государствах.

«Киргизия и Казахстан полностью зависят от российского бензина, топливо они большей частью закупают в России, даже основной оператор заправок, так пишут в интернете, «Газпром».

Цены на бензин на скринах актуальны на сегодня», — написал он, прикрепив рублевые прайсы, которым позавидовать могут не только в Крыму: АИ-92 — 31,63 рубля, АИ-95 — 33,81 (Киргизия); АИ-92 — 31,80 рубля, АИ-95 — 35,60 (Казахстан).

В самом выгодном положении среди крымских городов — Керчь. После открытия моста, соединившего Крым с Кубанью, многие керченцы открыли для себя шопинг в Краснодарском крае. Выяснилось, что цены в супермаркетах Тамани или Анапы на 10–20% дешевле, чем в Крыму. И бензин тоже.

— Каждые выходные теперь заправляемся на Тамани: ездим туда за продуктами на неделю и заправляем полный бак, — рассказывает керченский таксист Юрий Яценко. — Судите сами: в Керчи литр 95-го стоит 48 рублей 90 копеек, а на Тамани — 45 рублей 90 копеек. На 50 литров, которые нужны для «Гранты», экономия — 150 рублей.

Правда, пока одни жители Крыма экономят, закупаясь на Кубани, другие предлагают решать проблемы радикально. В социальных сетях появляются призывы, например, перекрыть Крымский мост: люди пишут, что только так смогут достучаться до президента, и отмечают, что рост цен на топливо уже вошел в разряд их личных проблем: из-за нехватки денег у многих началось непонимание в семьях.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.