Образец заполнения отчета пэк

Отчетность по программе ПЭК

Образец заполнения отчета пэк

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля.

Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации.

Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

В соответствии с ПНСТ 22-2014 «Наилучшие доступные технологии. Термины и определения», «Маркерное вещество — наиболее значимый представитель груп­пы веществ, внутри которой наблюдается тесная корреляционная связь, выбира­емый по определённым критериям. Особенностью маркерного вещества является то, что по его значению можно оценить значения всех веществ, входящих в группу»

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы.

И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов.

В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы.

Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2019 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Нормативная литература

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.

N 2674-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р
Приказ Минприроды России от 28.02.

2018 N 74 «Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Приказ Минприроды России от 14.06.

2018 N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522
Приказ Минприроды России от 07.08.

2018 № 352 (вступает в силу с апреля 2019 года)
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г.

N 205
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792
Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49
Приказ Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56
Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721

19.03.2019

Отчетность ПЭК — Отчитываемся за производственный экологический контроль (Приказ 261 Минприроды России)

Образец заполнения отчета пэк

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см.

соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г.

N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.

1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено.

Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв.

Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1.

должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.

2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

Отчет по производственному экологическому контролю (ПЭК)

Образец заполнения отчета пэк

ГК «Эффективная безопасность» — подготовка и сдача отчетов по производственному экологическому контролю (ПЭК) в г. Москва, Московской области, г. Казань и Республике Татарстан. Подготовка отчетов по ПЭК по всей территории Российской Федерации Оптимальная цена.

Стоимость: от 10 000 рублей. Срок разработки: от 5 рабочих дней. Срок сдачи: до 25 марта.

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет по ПЭК) — документ, который содержит информацию за календарный год о том, какие исследования проводились на источниках выбросов загрязняющих веществ а атмосферный воздух, точках сброса сточных вод и иных источниках негативного воздействия на окружающую среду, а также о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления и обращении с ними. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). Вся информация, содержащаяся в данной отчетности, должна быть подтверждена документально.

Основанием для осуществления производственного экологического контроля является Программа ПЭК. В данной программе присутствуют планы-графики контроля с указанием периодичности исследований, а также мест проведения пробоотборных мероприятий.

Напоминаю, что разработка отчетности занимает время, как и заключение договора, поэтому советуем заранее обратиться в нашу организацию. Мы поможем вам не только заполнить и своевременно сдать отчет, но также провести замеры в соответствии с вашими планами-графиками.

Почему нужно сдавать отчет по ПЭК

Требования о подготовке и сдаче отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля установлены п. 2 статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Штрафы предусматриваются Кодексом об административных правонарушениях РФ ст. 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации». Данной статьей предусматривается штраф для юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Устали читать или нужна консультация?Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

Срок и порядок подачи отчета ПЭК по субъектам РФ

Отчетность представляется в Федеральный или региональный орган исполнительной власти, на территории которого находится объект, который осуществляет надзор над данным объектом в следующие сроки:

До 25 марта года, следующего за отчетным (Приложение 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. N 74).

Важно: Необходимо заранее (в течение отчетного года) провести все предусмотренные программой ПЭК мероприятия. Отчет, заполненный на основании протоколов лабораторных исследований или мероприятий, проведенных после отчетного года, считается оформленным некорректно и сведения указанные в таком отчете являются недостоверными.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Информация, включаемая в отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Отчетность по ПЭК включает в себя:

1) Раздел «Общие положения» должен содержать:

  • наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
  • наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта;
  • наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;
  • дату утверждения Программы.

2) Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;
  • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);
  • сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3) Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать:

  • сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
  • показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;
  • показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект2, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

4) Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать:

  • сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
  • сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов;
  • сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 49» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685);
  • сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

5) Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  • наименование подразделений, их полномочия;
  • численность сотрудников подразделений;
  • сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

6) Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должен содержать:

  • наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
  • реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

7) Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» в составе следующих подразделов:

7.1. подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

  • план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

7.2. подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» должен содержать:

  • мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205;
  • программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205;
  • план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;
  • программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. № 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9317), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. № 169 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56» (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный №14561), приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. № 356 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56» (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный № 34359);
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

7.3. подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:

  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г., регистрационный № 42512);
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Порядок сдачи отчетности

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Отчет по ПЭК — форма, сроки, комментарии и ответственность

Образец заполнения отчета пэк

Поговорим о том, как в этом году  впервые предприятия будут сдавать отчет по программе производственного экологического контроля (ПЭК).

Срок предоставления отчета — 25 марта.

Разделы отчета содержат информацию по выбросам вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферный воздух, по обращению с отходами, по сбросам сточных вод в водные объекты.
Информация берется из:

проекта ПДВ,

инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ,

действующего разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

утвержденных нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

план-графиков контроля на СЗЗ и источниках;

протоколов КХА промвыбросов (из источников и на СЗЗ);

проекта НДС ( в случае если имеется сброс в водный объект);

разрешения на сброс;

программы контроля качества сточных вод согласно НДС;

договора водопользования и (или) решения о предоставлении водного объекта в пользование;

договора на водоотведение;

сведений о ведении учета сточных вод (производственных хозяйственно-бытовых, дождевых,талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта);

сведений о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов;

паспорта очистных сооружений ( при их наличии);

план-графика проведения проверок очистных сооружений;

программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.

По отходам информация в отчет по ПЭК вносится только по объектам размещения отходов.

Куда сдавать отчет по ПЭК

Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Вы сдаете отчет по ПЭК туда, куда вы подавали заявку о постановке на учет как объекта НВОС.

Отчет ПЭК — требования

Производственный контроль в области охраны окружающей среды — важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Требования по осуществлению производственного экологического контроля касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) 1, 2, 3 категорий.

Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:

  • разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • осуществлять проведение производственного экологического контроля, а именно: назначать лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, осуществлять проведение контроля за выбросами в атмосферный воздух, осуществлять ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов,
  • осуществлять документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля,
  • предоставлять отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического отчета.

Нюанс по котельным, работающим на основном и резервных видах топлива:

Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима — работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.

С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.

В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

Отчет по пэк 2019 образец — Отдел права

Образец заполнения отчета пэк

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды.

Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность.

Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.

Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность.

Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Образец программы производственного экологического контроля 2019 года

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-sostavit-programmu-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya

Отчетность ПЭК — Отчитываемся за производственный экологический контроль (Приказ 261 Минприроды России)

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.