Обжалование штрафа за выделенную полосу
Как оспорить штраф за выделенную полосу — узнайте какой штраф за проезд по выделенной полосе в Москве
- Общий порядок обжалования
- Административный способ
- Судебный порядок
- Выводы
Пересечение сплошной линии с целью выезда на встречную полосу движения чревато серьезным штрафом.
Повторное нарушение при выезде на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия . Если нарушение было зафиксировано автоматически, то водитель обязан заплатить штраф в размере 5 тыс. рублей (п.3-4 ст. 12.15 КоАП РФ).
За выезд на полосу общественного транспорта грозит наказание в виде штрафа в 1500 рублей или в 3 тыс. рублей (в городе Москве и Санкт-Петербурге).
Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание: |
Общий порядок обжалования
Порядок обжалования штрафа за выезд через сплошную на полосу встречного движения и за движение через сплошную линию по полосе общественного транспорта следующий:
- Сотруднику ГИБДД, должностному лицу отдела по рассмотрению жалоб в управлении ГИБДД нужно предъявить достаточно убедительные доказательства, подтверждающие невиновность.
- В их перечень входит фото, видеосъемка проезжей части. Сплошная разметка может быть стерта со временем, что может обоснованно вводить автомобилистов в заблуждение.
- Если водитель выехал на полосу встречного движения при разрешенном обгоне через прерывистую линию, то он вправе завершить маневр, согласно ст. 11.2 КоАП РФ.
- От сотрудника ГИБДД нужно требовать доказательства (видеосъемку правонарушения), но нередко суды предпочитают верить фактам, изложенным человеком в погонах на слово, подтверждая это формулировкой «у суда нет оснований не доверять показаниям сотруднику ГИБДД».
- Гораздо убедительней видео-доказательства, которые подтверждают слова предполагаемого правонарушителя и позволят рассмотреть ситуацию с учетом наглядной фиксации обстановки на дороге в момент правонарушении. съемку рекомендуется делать с GPS-привязкой автомобиля к местности. Желательно также зафиксировать местоположения автомобиля ГИБДД в момент остановки вашего транспортного средства.
Не следует признавать факт правонарушения на месте, так как согласие влечет прямое наложение штрафа без составления протокола. |
Следует добиться оформленного протокола, который должен быть составлен согласно нормам ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе должны быть отображены: дата, место совершения правонарушения, указана информация о транспортном средстве, последовательно раскрыты события правонарушения.
Гражданин вправе изложить объяснения, в том числе приложив их отдельно к протоколу, если весь текст не помещается в бланке.
При оспаривании факта движения на полосе для маршрутного транспорта нужно также ссылаться на фото, видеоматериалы, в том числе съемки с веб-камер или городских камер с общественных зданий. записи можно своевременно затребовать.
С содержанием веб-камер можно ознакомиться на сайтах, представляющих услуги съемки (интернет-провайдеров). Там же представлены папки с архивами видеозаписей.Выезд через сплошную линию можно обосновать как крайнюю необходимость – для предотвращения ДТП, объезда препятствия, которое невозможно убрать с путей за короткий срок. Можно отказываться подписать протокол, но копию его следует взять.
С учетом содержания протокола нужно готовиться обжаловать действия сотрудников ГИБДД в административном порядке или через суд.
Судебный порядок обязательно потребуется, когда водителю грозит наказание в виде лишения специального права (лишение водительских прав).
Административный способ
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Обжаловать штраф о привлечении к административной ответственности можно согласно правилам гл. 30 КоАП. Срок обжалования составляет 10 дней с момента привлечения к ответственности. Для попытки отмены штрафа необходимо написать заявление на имя должностного лица, уполномоченного принимать решения по отмене наказания. Заявление должно содержать следующие разделы:
- — наименование административного органа ГИБДД;
- — информацию о должностном лице;
- — сведения о заявителе, его контактные данные.
В описательной части нужно подробно изложить обстоятельства правонарушения. Следует последовательно описывать события и действия сотрудников ГИБДД. Ссылки нужно делать на нормы КоАП и на информацию, указанную в протоколе.
При оформлении правонарушения сотрудники ГИБДД иногда прилагают схему, которая чертится от руки и может содержать фактические, понятийные и другие ошибки. Для подтверждения правоты заявителя необходимо осуществлять подробную съемку местности, чтобы позже полученные материалы можно было сопоставить со схемой правонарушения и информацией, изложенной в протоколе.
В просительной части заявления должна содержаться просьба об отмене штрафа – ввиду отсутствия события правонарушения, неверно изложенных данных и по другим весомым основаниям – например, если собственник машины в момент остановки автомобиля не был за рулем, а доверил управлением ТС своему родственнику или близкому человеку.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление единолично, изучает предоставленные материалы.
Заявителю желательно присутствовать в момент рассмотрения дела в административном порядке, чтобы изложить свои объяснения по существу в устной или письменной форме.
Неявка заявителя не лишает должностного лица права вынести решения без заслушивания показаний заявителя. При отсутствии законных оснований для отмены решения, штраф останется в силе и его все же придется платить.
Судебный порядок
У заявителя есть право обращаться с заявлением напрямую в суд. Оно не считается исковым заявлением, а рассматривается по процессуальным правилам гл. 30 КоАП РФ. Заявление в суд по своему содержанию также напоминает заявление, с которым предполагаемый нарушитель обращается в административные инстанции ГИБДД. Оно должно содержать информацию:
- — наименование судебной инстанции;
- — сведения о заявителе;
- — описательную часть, с подробным изложением событий и фактов;
- — просительную часть с просьбой об отмене административного штрафа.
Список документов, которые необходимо приложить к заявлению, может отличаться. Гражданину нужно позаботиться о наличии копий:
- — своего паспорта;
- — протокола административного правонарушения;
- — письменных, фото-, видеоматериалов, которые могут прояснить ситуацию и убедить суд в невиновности заявителя;
- — при необходимости, письменных показаний свидетелей, если их нельзя сразу привести в суд, то можно заявить ходатайство о вызове, предварительно, розыск свидетелей можно организовать через СМИ, в том числе социальные сети.
Заявление должно быть рассмотрено судьей единолично – в течение двух месяцев с момента поступления материалов.
После внимательного изучения всех обстоятельств дела суд выносит решения об отмене штрафа или оставляет постановление сотрудников ГИБДД в силе. Решение суда можно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке.
В первом случае дело будет рассмотрено заново, по существу. В кассационном порядке проверяется правильность и законность применения норм права.
Краткое резюме
При обжаловании постановления водитель должен руководствоваться здравым смыслом и действовать только в случае уверенности в своей правоте и наличии неоспоримых доказательств, которые подтверждают отсутствие правонарушения. Такими могут быть ситуации – привлечение к ответственности собственника машины, в то время как за рулем находился человек, вписанный в страховку.
Бороться следует в случае, если гражданину грозит лишение прав за повторный выезд на встречную полосу. В других ситуациях легче заплатить штраф, чем идти на принцип и становится объектом административной и судебной волокитой. В сложных ситуациях рекомендовано подстраховаться поддержкой квалифицированного юриста.
Езда по выделенной полосе в Москве: когда разрешена, а когда нет
Общие правила регулировки передвижения по дорогам общего пользования актуальны для всех регионов России. Их соблюдение – залог безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.
Общественный маршрутный транспорт, также подчинен действию ПДД. Соответствующими нормативно-правовыми актами, урегулирована езда по выделенной полосе.
В Москве, в связи с особым статусом города высокой численностью транспортных средств, могут применяться дополнительные контролирующие положения.
Что такое выделенная автобусная полоса
Выделенная полоса для общественного транспорта для передвижения особого вида транспорта. К таковому относятся маршрутные такси, автобусы, троллейбусы и иные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. В расчет берется тот транспорт, который передвигается по установленному маршруту в пределах заданного расписания.
Начало выделенной полосы обозначается дорожным указателем, который имеет обозначение 5.14. Его применение распространяется на всю полосу, но может быть отменено после перекрестка. Если линия продолжается дальше, на новом квартале устанавливается идентичный указатель. Действие знака 5.14 может также может быть прекращено иным отменяющим обозначением.
Дополнительным выделением данной полосы является символ «А», наносимый через равные интервалы по центру дорожного полотна. В зависимости от ситуации, к выделенной полосе могут относиться и другие знаки, предупреждающие о въезде/съезде с нее.
Нормативная база
Дорожные нормативы определяют границы эксплуатации выделенных полос и, возникающие, в связи с этим ограничения. Основным пунктом, контролирующим передвижение маршрутного транспорта в пределах городских поселений, является параграф № 18 правил дорожного движения.
Данный нормативно-правовой акт не устанавливает какой-либо ответственности за нарушение предписаний, связанных с выделенной полосой, так как она прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Предусмотренные меры пресечения прописаны в ст. 12.17 настоящего закона.
Когда можно ездить по автобусной полосе
Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:
- Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
- Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
- Троллейбусы;
- Такси, курсирующие по маршруту;
- Велосипеды.
Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.
Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.
В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по выделенной полосе в выходные дни. Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.
В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию.
Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена.
Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.
Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой.
Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра.
В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.
Если нужно высадить пассажиров
Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.
При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать.
Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено.
Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.
Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве
Полоса для общественного транспорта, обозначенная на какой-либо дороге города Москвы, регулируется общепринятыми правилами дорожного движения, если для конкретного участка не предусмотрено иных дополнений.
Отличительным фактором, применяемым в Москве, считается назначение субботы в качестве рабочего дня. Это значит, что осуществлять те транспортные маневры, которые допустимы по выходным в других регионах, в Москве запрещено.
Движение автомобилей, относящихся к категории такси, по выделенной полосе разрешено. При этом в Москве действует дополнительное правило, предписывающее оборудование таких машин гос. номерами, нанесенными на табличку с желтым фоном. Автомобиль, не имеющий таких номерных знаков, осуществляющий перевозку пассажиров, не считается такси с точки зрения регулирующего законодательства.
Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам
Ко всем такси, которые могут перемещаться по выделенной полосе, предъявляются следующие требования:
- Цвет кузова – желтый;
- Боковые наклейки – «шашечки»;
- Счетчик километража в наличии;
Чтобы иметь право передвигаться по линии «А», транспортное средство должно отвечать всем требованиям. Соблюдение только одного из них не является допустимым.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Проезд по выделенной линии в выходные дни допускается только в том случае, если указатель, сообщающий о начале такой полосы, дополнен разрешительным знаком. Соответствующее обозначение содержит указание о времени суток или днях недели, в пределах которых выезд на полосу «А» допустим.
Для Москвы действует иное правило. Так как суббота не считается в этом городе днем отдыха. Если дополнительное обозначение присутствует, то оно допускает въезд на выделенную полосу только по воскресеньям.
Как узнать можно ли сегодня ездить по автобусной полосе
Движение по автобусной полосе – регулируемый дорожный маневр. Прежде чем его совершать, необходимо убедиться в допустимости и безопасности действий. К дням, когда разрешено выезжать на дополнительную полосу, могут относиться и праздничные периоды государственного уровня, так как они, с точки зрения трудового законодательства, являются выходными.
Чтобы точно определить статус того или иного дня, необходимо свариться ТК РФ. В данном нормативно-правовом акте указаны все дни, которые принято считать праздничными. К некоторым из них относятся:
- Новогодний и рождественский период;
- Первое и девятое мая;
- Двадцать третье февраля;
- Восьмое марта;
- Другие популярные праздники.
Ответственность за езду по выделенной полосе
Нарушение правил дорожного движения, контролирующих езду по автобусным полосам, влечет за собой применение мер пресечения, установленных на федеральном уровне. Вид наказания зависит от степени тяжести нарушения ПДД.
Первичной мерой является начисление штрафа, размер которого составляет 1500 рублей. Его выписывают, если была зафиксирована остановка на выделенной полосе или несанкционированная езда по ней. Для Москвы этот штраф увеличен вдвое – 3000 т.р.
Иное наказание предусмотрено, если был совершен выезда на автобусную полосу через сплошную линию разметки или на выделенную линию, являющуюся встречной. В таком случае мера пресечения будет гораздо жёстче. Водитель может быть оштрафован на сумму до 5000 т.р. или лишен права вождения на срок до полугода. При этом пересечение сплошной линии рассматривается как отдельное нарушение ПДД,
Есть ли скидка за штраф за езду по выделенной полосе
Для тех, кто нарушил правило, связанное с передвижением по выделенной полосе, величина штрафа может быть снижена вдвое. Это возможно на основании соответствующего Постановления правительства, так как данное правонарушение не входит в список исключений, за которые скидка не положена.
Чтобы штраф был уменьшен, его необходимо уплатить в пределах двадцати суток со дня нарушения правил. Если платеж не будет переведен в течение данного периода, сумма автоматически увеличится в два раза.
Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе
Как и любая другая санкция, присужденная сотрудником дорожной инспекции, штраф за выезд на автобусную полосу может быть обжалован. Суд рассмотрит прошение о пересмотре, если для этого есть достаточные основания.
Водитель, желающий пересмотреть решение инспектора, должен объективно доказать, что выезд был совершён при чрезвычайных обстоятельствах или в ситуации, которая допустима с точки зрения ПДД. Стоит учитывать, что с недавних пор закон позволяет судам, рассматривающим дела по дорожным нарушениям, занимать преимущественно сторону сотрудника госслужбы.
Направить обжалование можно в течение десяти дней с момента вынесения предписания. По истечении данного периода времени, постановление о применении меры пресечения вступает в законную силу и обжалованию не подлежит.
Важные нюансы
Нарушение правил, регулирующих движение по выделенным полосам, может фиксироваться при помощи автоматических систем видео наблюдения. Учитывая данный факт, необходимо помнить, что даже если выезд не был зафиксирован сотрудником ГИБДД, штраф все равно может быть начислен.
При совершении маневров на выделенной полосе, в рамках допустимой ситуации, стоит помнить о том, что преимущественное право на движение по данной линии принадлежит маршрутным транспортным средствам. Их необходимо пропускать и не создавать для них помех.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Как оспорить штраф с камеры за выделенную линию? (видео)
По почте пришел неправомерный штраф ГИБДД, и справедливость требует спустить дело на тормозах, ибо невиновен. Специалисты же рекомендуют оперативно оспаривать «письма счастья». Почему выгодно доказывать свою правоту и как это правильно сделать?
Внимание, камера!
техника на службе автоинспекторов совершенствуется –список правонарушений, изображения которых рассылают автовладельцам, регулярно расширяется.
Сегодня камеры «ловят»:
- движение по выделенным для общественного транспорта полосам;
- превышение максимальной установленной скорости;
- парковка в неразрешенных местах;
- пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
- непристегнутые ремни безопасности;
- выезд на встречку и прочие нарушения.
: Как оспорить штраф с камеры за стоп-линию?
Анатомия процесса: почему случаются ошибки
За работу комплексов видеофиксации отвечают спецподразделения ГИБДД – Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).
Установленная на дороге камера фиксирует нарушение и отправляет снимок в центр обработки.
Здесь компьютер считывает с изображения номер авто, по базе данных определяет его владельца и формирует постановление. Затем информация обрабатывается вручную.
Оператор проверяет: соответствует ли изображение той машине, владельцу которой выписано постановление, распознается ли номер. Сверенные данные поступают инспектору, который подписывает постановление и отправляет собственнику машины заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением снимка.Однако система четко не работает, ошибается и техника, и человек. Как оспорить штраф ГИБДД с камеры, если получатель письма «не совершал и не виновен»?
Вообще, нужно ли что-то доказывать? Именно для видеофиксации в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) сделана оговорка – презумпция невиновности на эти случаи не распространяется (часть 3 ст. 1.5 КоАП и примечание к ней). Доказывать свою правоту приходится автовладельцу.
403 — доступ запрещён
Инфо
Если платеж вносится в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то можно заплатить всего 50 % суммы. Так иногда выгоднее быстро заплатить штраф и забыть о нем.
Но сумма может быть значительна или справедливость наказания принципиальна для гражданина. В этом случае нужно знать, как оспорить штраф. Необходимые термины Изначально следует разобраться с понятием камеры видеофиксации.
Законодательство РФ допускает применение камер для фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах. Цель камер – зафиксировать правонарушения на участках, где инспектора дорожной полиции самостоятельно справиться не в силах.
Важным плюсом таких камер выступает противодействие коррупции. Камера беспристрастно фиксирует нарушение посредством фотосъемки или видеозаписи.
Причем на фотографии или видео обязательно указывается дата свершения нарушения и точное время.
Установленные сроки: выписки штрафа, обжалования, оплаты
Срок давности для привлечения автовладельцев к ответственности – два месяца со дня нарушения (ст. 4.4 гл. 4 КоАП). Имеет смысл проверить, не опоздали ли инспекторы с выпиской постановления – просроченные легко отменяются через суд.
Для обжалования постановлений о взыскании штрафа законодательством дается 10 суток (ст. 30.3 КоАП). Отсчет начинается со дня получения документа на почте.
Если срок пропущен по уважительной причине, и это документально доказуемо (есть больничный лист или приказ о направлении в командировку) – оспорить штраф все равно можно.
Опоздавшие прикладывают к жалобе, поданной в суд, заявление на восстановление пропущенного срока с подтверждающими причину документами.
Если владелец не оспорил постановление за 10 дней, оно вступает в силу. На оплату штрафа статья 32.2 КоАП отводит 60 дней (это легко сделать через сайт Госуслуг или с помощью сервиса «Автоплатеж» от Сбербанка). Если по истечении 70-ти дней с момента выдачи постановления на руки автовладелец не оплатил штраф, дело передается на исполнительное производство судебным приставам.
Если просто не платить
Игнорировать пришедшее постановление, даже если нарушения по факту не было, не стоит – неоплаченные штрафы могут стать источником неприятностей (узнайте о полномочиях судебных исполнителей).
уклонение от уплаты штрафа | штраф в двукратном размере от суммы неоплаченного (не менее 1 000 руб.) или до 50 часов обязательных работ | ч. 1 ст. 20.25 КоАП |
уклонение от уплаты штрафа на сумму более 10 000 руб. (в т. ч. по разным документам) | временное ограничение на выезд из страны | ст. 67 закона N 229-ФЗ от “Об исполнительном производстве” |
Стоит ли надеяться, что по истечении срока давности (два года по ст. 31.9 КоАП) все долги по неоплаченным штрафам сами «сгорят»? Шанс есть только в случае полного бездействия судебных приставов:
: Как оспорить вину после ДТП, если признал ее?
Профсоюз таксист – обжалование штрафа за общественную полосу для такси
Если же срок был пропущен по уважительной причине – например, плохое состояние здоровья и лечение в стационаре, его можно восстановить. Возможность и право на оспаривание штрафа сохраняется за водителем.
К подаваемой в суд жалобе нужно приложить бумаги, подтверждающие причину, по которой был пропущен срок. При этом водитель должен доказывать, что его вины во вменяемом ему нарушении нет.
Следует учесть, что если постановление не было оспорено в срок до 10 дней, оно вступает в законную силу. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней, после чего дело передается в ФССП.Как составить жалобу через Госуслуги Одним из наиболее удобных и часто применяемых способов подачи заявления для оспаривания вынесенного решения является сайт Госуслуги. Основной минус заключается в том, что для начала работы необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет.
Штраф за выделенную полосу 2019
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.
Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.
Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.
Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.
Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.
Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.
16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
Закон
Штрафы за автобусную полосу 2019
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019
Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.
С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:
- Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
- Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
- Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
- Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
- Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
- Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019
Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.
Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.
18 апреля 2019
24 января 2019
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры
Штрафы с видеокамер за нарушения ПДД – обычное для России явление: идеальных водителей не бывает, инспекторы ГИБДД любят трактовать дорожную ситуацию произвольно, а государство борется за безопасность дорожного движения, параллельно пополняя бюджет. Штраф невыгоден только водителю, и ему самому решать – молча заплатить или попытаться оспорить обвинение.
Как показывает статистика, большинство водителей предпочитает не ввязываться в споры с Госавтоинспекцией и платит штрафы даже тогда, когда нарушения не было, или зафиксировано с ошибкой.
Это объяснимо: судебная бюрократия стоит немалых денег, доказать свою невиновность сложно, а быстрая уплата штрафа в пределах 20 дней дает скидку 50%.
То есть, лучше немного потерять, чем ничего не получить.
Однако законодательство РФ дает автомобилистам шанс отстоять свои права и опротестовать незаконный или ошибочный штраф с видеокамер за нарушения ПДД, и этим шансом можно воспользоваться, если знать когда, как и куда обратиться.
Штрафы с камер ГИБДД
Камеры видеофиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге.
Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки.
На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:
- превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
- неправильную парковку;
- остановку на обочине в неразрешенных местах;
- движение по выделенным полосам;
- неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
- неправильное пересечение стоп-линии;
- пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
- езду с непристегнутым ремнем.
В отличие от фиксации нарушений ПДД «живым» сотрудником ГИБДД, камеры видеофиксации работают в автоматическом режиме, передавая видеоматериалы сразу в ЦАФАП (центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД). В центре снимок обрабатывается: сканируется номер авто, по базе данных Госавтоинспекции устанавливается личность его владельца, после чего данные проверяются оператором, и нарушителю постановление о штрафе.
В идеале система должна работать безошибочно, так как отсутствует субъективный человеческий фактор. На деле же, камеры видеофиксации регулярно ошибаются, и «письма счастья» очень часто получают невиновные.
Более того, если инспектор ГИБДД обязан выслать постановление нарушителю в течение 3 суток с момента составления протокола, то извещения с камер видеофиксации по почте часто приходят через 7-15 дней, когда почти не остается времени на обжалование решения.
Если просто не платить…
Самая распространенная ошибка, которую допускают несправедливо или ошибочно оштрафованные водители – игнорирование штрафа. Дело в том, что на уплату штрафа у автовладельца есть 60 дней (КоАП, статья 32.2). В течение этого срока надо или заплатить штраф или опротестовать его в течение 10 дней с момента получения постановления (КоАП, статья 30.3).
Если ни то, ни другое за эти 10 суток не сделано, ЦАФАП оформляет второе постановление и отправляет его судебным исполнителям на исполнение. При этом сумма штрафа удваивается или заменяется 50 часами обязательных работ (КоАП статья 20, ч.1), а если сумма первого штрафа превышает 10.000 рублей, то вам дополнительно будет ограничен выезд из страны (ФЗ №229, ст. 67).
Поэтому оставлять неоплаченный штраф без внимания не следует ни в коем случае – это чревато более жесткими мерами наказания. Оспаривание же штрафа потребует от вас понимания и соблюдения ряда бюрократических процедур, если вы рассчитываете на положительный исход спора.
Когда можно оспаривать штраф с камер видеофиксации?
При оспаривании штрафа с камер видеофиксации, презумпция невиновности не действует (КоАП РФ, статья 1.5, ч.3), и вам самим придется доказывать, что решение о наказании вынесено ошибочно.
Это сделать сложно, но, если вы уверены, что нарушения не было, а результат видеофиксации ошибочен, то шансы отстоять свои права есть.
Вашими союзниками здесь станут несовершенная видеоаппаратура и неурегулированное законодательство.
Ситуаций, когда можно смело подавать апелляцию на вынесенное ГИБДД решение, много:
- ошибки в постановлении (чужой штраф);
- ваш автомобиль технически не способен развить скорость, которую ему приписывает видеокамера;
- место нарушения на фото указано неверно, или вы там не были;
- на указанном участке дороги нет запрещающего знака или нет знака видеофиксации (для стационарных камер);
- за рулем авто в момент нарушения находились не вы (другой водитель, или машина в угоне);
- видеокамера зафиксировала тень от машины на обочине, а не само авто;
- камера неправильно определила марку и модель автомобиля (авто-двойник);
- камера неправильно определила номер машины или его невозможно прочитать;
- камера видеофиксации не сертифицирована или у обслуживающего персонала нет разрешительных документов на видеофиксацию;
- за одно нарушение выписано несколько штрафов.
Процедура опротестования штрафов с видеокамер
Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?
Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления.
В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.
Если же время позволяет необходимо написать жалобу и обратиться с ней в соответствующие инстанции.
Оформление жалобы
Единой стандартной формы у жалобы нет, поэтому она пишется в свободной форме и именуется как «Жалоба на постановление об административном правонарушении». В документе следует указать:
- ФИО и должность лица, которому адресована жалоба.
- ФИО, адрес и контакты заявителя.
- Номер и дату выписки постановления о штрафе.
- Мотивированную просьбу об отмене вынесенного решения с описанием причин.
- Перечень прилагаемых документов (копия постановления, материалы фотофиксации, другие подтверждающие вашу правоту документы).
- Пометку: «Прошу рассмотреть без личного участия» (если не можете присутствовать при рассмотрении).
- Подпись дату.
Мотивировочная часть жалобы должна быть описана лаконично, но логично и точно, а пакет документов (документы на авто, заводские характеристики, фото и т.п.) должен быть максимально полным. Тогда ваши шансы на успешное рассмотрение жалобы будут существенно выше.
Подача жалобы
Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.
Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.
Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.
Подача жалобы через Интернет-сервисы
Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.
- Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе «Обращения» или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
- Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал «Автокод».
- Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале «Госуслуги». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.
Таким образом, обжалование штрафа с видеокамер фиксации нарушений ПДД, хоть и не самый простой способ избавиться от неправомерного наказания, но, тем не менее, действенный. Свои права вы можете защитить, если будете следовать изложенной выше инструкции, правильно выберете объект обращения, грамотно оформите жалобу и подадите ее в установленные законом сроки.
Ускорить процесс получения результата вы не можете (на рассмотрение жалобы инстанции имеют 10-60 дней), но можно сократить время подачи жалобы для начала процедуры опротестования. Для этого существуют удобные государственные онлайн-сервисы ГИБДД, МАДИ и Госуслуги, которые позволяют не тратить время в очередях. Жалоба доставляется по интернету в минимальные сроки.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!