Организационно правовая форма усзн

Управление социальной защиты организационно правовая форма

Организационно правовая форма усзн

Стр 17 из 20Общее руководство в области социальной защиты граждан осуществляют Президент и Правительство РФ (проведение единой государственной социальной, молодежной, миграционной политики, принятие мер по реализации трудовых прав граждан).

Непосредственное управление осуществляет Министерство труда и социального развития, которое возглавляет и организует деятельность Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗН), Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, государственных инспекций труда.

Минтруда разрабатывает предложения по повышению уровня жизни и доходов населения, условий и охраны труда, развитию социального страхования; социальной защите семьи, женщин, детей, ветеранов; совместно с Минфином и другими федеральными органами исполнительной власти готовит предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий; совместно с Пенсионным фондом осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий.

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан

Стр 1 из 7 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

В 2004 году часть Министерства труда и социального развития РФ была объединена с Министерством здравоохранения РФ в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр. 3 из 10)

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

— организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания; — социальная защита семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей; — совершенствование законодательства о социальной защите населения.

Федеральные органы оказывают огромное воздействие на систему социальной защиты граждан, так как все они, в общем : — реализуют федеральные социальные программы; — лицензируют деятельность по социальному обслуживанию; — принимают государственные стандарты социального обслуживания; — управляют федеральными учреждениями социального обслуживания.

В настоящее время реализуется ряд программ, направленных на оказание социальной помощи населению. Одной из таких программ является президентская программа «Дети России», указанной в таблице 3 .

Таблица 3. Финансирование программы «Дети России» Наименование подпрограмм Сумма, млрд руб.

Управление социальной защиты населения

Вид отчет по практике Язык русский Дата добавления 28.04.2016 Размер файла 110,4 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение 1.

Совместно с руководителем практики Ковалевской О.А . был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

Организационно-правовые формы, направления и функции социальной защиты населения

В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты частного характера — пенсионного обеспечения, медицинского страхования, социального обслуживания.

Ведущими организационно-правовыми формами СЗН в настоящее время являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание.

Пенсионное обеспечение —

Организационно-правовое обеспечение учреждений системы социальной защиты населения

Право ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ by admin • 27.04.2018 Ю.С.Гусакова В.Ю.Туранин Введение: в данной статье обобщены вопросы правового обеспечения социальной защиты населения и современной системы социального обслуживания в России.

С этой целью авторами рассмотрено понятие социальной защиты, механизм реализации социальной политики, а также обозначены и структурированы я основные нормативно-правовые акты, регулирующие комплекс социально-экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства. С помощью методов научного познания и, прежде всего, метода системного анализа, установлено, что социальная защита основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр.

5 из 10)

В обновленном законодательстве Законе «О трудовых пенсиях»; Законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» понятие специальный трудовой стаж фактически уже не фигурирует. Предполагается, что в будущем он будет регулироваться специальным законом о профессиональных пенсиях. С учетом специального трудового устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, а также пенсия за выслугу лет.

Например, специальный трудовой стаж учитывается при установлении : — пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (в стаж включается время инвалидности I и II групп вследствие профессионального заболевания); — времени начала выплаты пенсии в связи с работой на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (в таких случаях пенсия устанавливается: мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет и 6 месяцев и их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет, а если не менее половины стажа приходится на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах, то пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам).

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр.

8 из 10)

будет иметь правильное распределение финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Для такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального налогообложения и социального обязательного и добровольного страхования.

Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, использования.

Решение проблем социальной защиты населения России потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости и иных ответственных структур.

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр.

1 из 10)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан по специальности 080504.52 Государственное и муниципальное управление Студентка группы 4 ГУа Федотова В.В.

Управление в области социальной защиты граждан . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2.

Государственная система социальной защиты . . . . . . . . . . . . . . . .

Возможно Вас так же заинтересует:

Организационно правовая форма усзн

Организационно правовая форма усзн

Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц, помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации.

С целью социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан области, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов реализовывалась Программа социальной защиты населения Астраханской области на 2002-2006 гг., мероприятия которой позволили в 2003 году оказать социальную поддержку 150,2 тыс. человек .

В городе Астрахань за 4 года оказана огромная социальная помощь различным слоям населения.

Так для реализации данной программы из консолидированного бюджета выделено 23,9 млн. руб. (92,1% к назначениям), в том числе из областного бюджета 9,92 млн.

руб. (99,2% к назначениям). Хотелось бы описать самые яркие примеры оказания социальной помощи.

Вот несколько из них:

Организационно-правовые формы социальной защиты населения

В соответствии с законодательством пенсии подразделяются на государственные и трудовые.

Определенным категориям работников (шахтеры, военные) пенсии назначают на льготных условиях (при меньшем возрасте и стаже работы).

Основным критерием условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.

Пенсионное законодательство обеспечивает право граждан на выбор одного из видов пенсии.

Исключение установлено только для лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, которые могут получать одновременно два вида пенсии: по старости и по инвалидности.

Административное право России

и другие нормативные акты.

Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно занимающимся проблемами социальной защиты граждан, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, а также подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России), согласно Положению о нем, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, социальной защиты населения, семьи, женщин и детей.

№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом РФ от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей» и др. Пенсии выплачиваются по достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца, длительном выполнении определенной профессиональной деятельности — выслуге лет. Основными видами пенсий являются трудовые и социальные.

К трудовым относятся: пенсия по старости (по возрасту); пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; пенсия за выслугу лет.

Если граждане по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию, им устанавливается социальная пенсия. Право на пенсию по старости имеют женщины но достижении 55 лет и мужчины по достижении 60 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Отдельным

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр.

9 из 10)

Система не позволяет эффективно удовлетворять нужды занятого малоимущего населения: в то время как пенсионеры, безработные и многодетные семьи имеют возможность пользоваться помощью, хотя и недостаточной, в рамках программ, разработанных специально с учетом их потребностей, отсутствие адресных пособий по бедности оставляет многих среди занятого малоимущего населения за пределами системы социальной защиты.

Не мало важной проблемой является неадекватность ресурсов: для того чтобы поднять доходы всех бедных домашних хозяйств до прожиточного минимума, дополнительно потребуется, по оценкам, около 4-5 процентов. Основной элементы государственной системы социальной защиты в России нуждаются в мерах для повышения эффективности, улучшения финансового управления и усиления информационной открытости.

Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан (стр. 5 из 10)

Порядок включения периодов общественно полезной деятельности в специальный трудовой стаж устанавливается нормативными актами, предусматривающими порядок исчисления выслуги лет тем или иным категориям граждан.

Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы у данного работодателя (у нескольких работодателей, если при переходе с одной работы на другую перерыв не превысил установленных сроков).

При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, если иное не установлено нормами действующего законодательства.

Трудовой стаж играет достаточно большую роль в системе социальной защиты, так как он учитывается при оказании социальной помощи.

4.2. Социальное обеспечение при осуществлении трудовой деятельности.

Социальное обеспечение при осуществлении трудовой деятельности предусматривает деятельность, направленную на охрану труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Основные организационно-правовые формы социальной защиты населения

и представители застрахованных, и страхователей должны участвовать в управлении системой. Управление государственной социальной помощью осуществляют соответствующими государственными органами.

3. По основаниям предоставления. Обеспечение по социальному страхованию не зависит от уровня доходов застрахованного лица и предоставляется при наступлении страхового случая. Социальная же помощь предоставляется только тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума.

Социальное страхование — это система мер по компенсации и минимизации социального страхового риска. Под социальным риском понимается изменение материального положения застрахованного лица при наступлении неблагоприятных ситуаций. Социальный риск это предполагаемое, вероятностное событие, относительно которого не всегда можно определить время наступления, длительность рисковой ситуации.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.