+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Глава 22 НК РФ. Акцизы

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП), импортеры и экспортеры, которые совершают операции, облагаемые акцизами. На практике в роли плательщиков акцизов выступают производители, переработчики и импортеры подакцизной продукции. Перекупщики не платят акцизы.

Обратите внимание: организации и ИП, совершающие облагаемые акцизами операции, не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения и уплату единого сельхозналога. Что касается налогоплательщиков ЕНВД, то они не освобождены от акцизов и начисляют их так же, как компании и предприниматели на общей системе налогообложения.

Бесплатно заполнить платежку в сервисе, где действующие КБК и другие реквизиты подставляются автоматически

Какие товары являются подакцизными

Этиловый спирт и продукция, которая содержит более 9% такого спирта. Исключение составляют лекарства, а также ветеринарные препараты в емкостях не более 100 мл.

Еще одно исключение — парфюмерно-косметические средства с долей этилового спирта до 80% включительно (при наличии пульверизатора — до 90% включительно), разлитые во флаконы до 100 мл.

, а также парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл. включительно.

Кроме того, под акцизы подпадает алкогольная продукция, пиво, табачные изделия (в том числе предназначенные для потребления путем нагревания), легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксил, авиационный керосин, природный газ, а также  электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

Когда начисляются акцизы

При импорте подакцизных товаров, а также при реализации и передаче подакцизных товаров, произведенных на территории РФ.

Реализация подакцизных товаров — это переход права собственности на возмездной или безвозмездной основе, в том числе использование подакцизной продукции при натуральной оплате.

При этом акцизы начисляются только в случае, когда право собственности переходит непосредственно от производителя подакцизных товаров (например, от изготовителя к оптовику).

При дальнейшей перепродаже (например, при отгрузке от оптовика в розничную сеть) акцизы начислять не нужно.

Также акцизы необходимо платить при реализации конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, включая подакцизные товары, полученные по решению суда.

Передача подакцизных товаров — это операции, при которых не происходит переход права собственности. При этом акцизы начисляются только в случае, если подакцизные товары передает непосредственно их производитель. Если же продукция передается лицом, купившим ее в готовом виде, акцизы начислять не надо.

Так, акцизами облагается передача произведенной продукции для переработки на давальческой основе и отгрузка подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья. Кроме того, акцизы начисляются при передаче произведенных товаров для собственных нужд, в уставный капитал или учредителю при выбытии последнего.

Под акцизы в общем случае попадает перемещение продукции внутри компании для дальнейшего производства неподакцизных товаров, а с 2011 — «внутренняя» передача этилового и коньячного спирта для производства алкоголя или иной подакцизной продукции. Облагается акцизами и внутреннее перемещение созданных подакцизных товаров подразделению, занимающемуся их розничной реализацией.

Наконец, акцизы начисляются в случае получения денатурированного этилового спирта и прямогонного бензина организациями, имеющими соответствующие свидетельства.

Когда не начисляются акцизы

При перемещении подакцизных товаров внутри компании-производителя, если целью перемещения является изготовление других подакцизных товаров. Здесь есть исключение: от акцизов не освобождается передача спирта для изготовления алкоголя и другой спиртосодержащей подакцизной продукции.

Помимо этого акцизы не начисляют экспортеры, которые предоставили в налоговую инспекцию определенные документы.

Чтобы получить освобождение по любому из вышеупомянутых оснований, необходимо вести раздельный учет операций, подпадающих и не подпадающих под акцизы.

Ставки акцизов

Существует три вида ставок акцизов: специфические, адвалорные и комбинированные.

Специфические (твердые) представляют собой фиксированную сумму за единицу измерения. Именно специфические ставки утверждены для всех подакцизных товаров кроме сигарет и папирос. Например, для игристых (шампанских) вин в 2020 году  действует ставка в размере 40 руб. за один литр.

Адвалорные ставки установлены в виде процента от стоимости товара. В настоящее время такой вид ставок не применяется.

Комбинированные (смешанные) ставки имеют две составляющие: специфическую и адволарную. Смешанные ставки утверждены для сигарет и папирос. В частности, по папиросам в 2020 году акциз рассчитывается по ставке 1 966 руб. за одну тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости* (но не менее 2 671 руб. за одну тысячу штук).

Значения акцизных ставок ежегодно пересматриваются. Сейчас установлены ставки на 2020, 2021 и 2022 годы.

Как рассчитать акцизы

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку акциза. База рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров и зависит от установленной для него ставки. В случае твердой ставки база — это объем продукции в натуральном выражении (например, 1 000 литров шампанских вин).

Для комбинированных ставок база — это объем в натуральном выражении плюс расчетная стоимость (например, 100 000 папирос  плюс их стоимость, равная 690 000 руб.).

Если налогоплательщик не ведет раздельный учет операций, подпадающих под разные ставки, то он должен определить единую базу и применить к ней наибольшую из ставок.

База рассчитывается по итогам налогового периода, который равен одному календарному месяцу. Может так случиться, что база, определенная производителями, переработчиками и импортерами алкогольной и спиртосодержащей продукции, меньше объема, отраженного ими в системе ЕГАИС. В такой ситуации акцизы нужно расчитывать исходя из данных этой системы.  

Налогоплательщик предъявляет сумму акциза покупателю (за исключением операций с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом), а при изготовлении подакцизных товаров из давальческого сырья — собственнику такого сырья. Иными словами, покупатель или давалец должен оплатить не только стоимость продукции и сумму НДС, но и акцизы.

Их величина в общем случае выделяется отдельной строкой в первичных и расчетных документах, а также в счетах-фактурах. Если плательщик акцизов совершает операции, освобожденные от данного налога, на «первичке» и счетах-фактурах надо сделать надпись «без акциза».

При розничной продаже акцизы включаются в цену изделия, но на ярлыках, в ценниках и чеках не выделяются.

Организации, начислившие и предъявившие покупателю акцизы, могут отнести их на расходы, а предприниматели — включить в состав профессиональных вычетов.

Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб-сервисе для небольших ООО и ИП Получить бесплатно

Как учесть входные акцизы

Если покупатель не будет использовать приобретенные подакцизные товары для производства другой подакцизной продукции, то акцизы, перечисленные поставщику или заплаченные на таможне, необходимо включить в стоимость товара.

Если покупатель направит приобретенную подакцизную продукцию для производства другой подакцизной продукции и включит в состав расходов (профессиональных вычетов), то входные акцизы следует принять к вычету**.

Это же правило действует для давальцев и изготовителей.

Вычет возможен не всегда, а лишь в ситуации, когда ставка акциза по товарам, направленным на производство, и ставка по произведенной продукции, определены в расчете на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

Вычет означает, что при уплате налога организация или ИП может уменьшить сумму начисленных акцизов на величину входных акцизов.

Здесь действует важное правило: принимать акцизы к вычету можно только после их фактической уплаты. Право на вычет следует подтвердить первичными документами по сделке, входящими счетами-фактурами (при импорте — грузовыми таможенными декларациями) и бумагами, подтверждающими перечисление акциза продавцу.

Если по итогам месяца сумма вычета превысила величину начисленных акцизов, разницу можно зачесть в счет будущих платежей или вернуть из бюджета.

Когда перечислять акцизы в бюджет

Для операций по реализации и передаче подакцизных товаров последняя дата уплаты акцизов — 25-е число следующего месяца. Для операций с прямогонным бензином и денатурированным спиртом — 25-е число третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Российские производители алкоголя должны перечислять авансовые платежи по акцизам не позднее 15-го числа текущего налогового периода. Впоследствии авансовый платеж можно принять к вычету. Освобождение от авансовых платежей предусмотрено для тех, кто представит в налоговую инспекцию банковскую гарантию, по которой банк обязуется в случае неуплаты перечислить акцизы вместо налогоплательщика.

Автоматизируйте учет алкоголя и подготовку «алкогольной» отчетности Попробовать бесплатно

Как отчитываться по акцизам

По окончании каждого месяца налогоплательщики обязаны представить в налоговую инспекцию, где зарегистрирована головная организация и каждое из подразделений, налоговую декларацию по акцизам. Срок сдачи декларации — 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций, имеющих свидетельства на операции с денатурированным спиртом и прямогонным бензином утвержден особый порядок — они должны сдавать декларации не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за налоговым периодом.

Налогоплательщики, обязанные делать авансовые платежи, должны не позднее 18-го числа текущего месяца сдавать в налоговую инспекцию копию платежки на перечисление авансовых платежей, копию банковской выписки о списании денег со счета и извещение с указанием детальной информации о совершенных облагаемых акцизами операциях.

Акцизы при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на освобождение от акцизов.

Для этого они должны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся к внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию, выписку банка о получении экспортной выручки и пр.).

Сдать бумаги нужно не позднее 180 календарных дней с даты реализации подакцизной продукции. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить акцизы.

Кроме этого, экспортер обязан предъявить в налоговую инспекцию поручительство банка.

Данный документ дает гарантию того, что в случае, если налогоплательщик в течение 180 дней не соберет все положенные документы по сделке, банк перечислит за него акцизы и пени.

При отсутствии поручительства экспортер обязан самостоятельно заплатить акцизы, но после своевременного предоставления пакета бумаг акцизы можно возместить из бюджета.

* Расчетная стоимость зависит от максимальной розничной цены, которая представляет собой стоимость пачки сигарет и папирос, превышать которую не разрешено ни магазинам, ни предприятиям общепита. Эту цену должен установить производитель, он же обязан указать ее на упаковке и сообщить о ней в налоговую инспекцию.

** Исключением являются операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом, для которых действует особый порядок принятия вычетов.

Поддержка авиаотрасли: последствия отмены НДС на региональных рейсах и введения керосинового «демпфера»

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Прошедшая неделя была отмечена событием, которое может заметно отразиться на механизме функционирования рынка авиакеросина — Президент РФ потребовал от Правительства заняться вопросом разработки «демпфера» на авиатопливо.

Эта мера, наряду с подписанным Президентом 6 июня законом об отмене с 4 квартала 2019 г.

налога на добавленную стоимость для пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах, минующих Москву, направлена на поддержку российских авиаперевозчиков.

Зачем же потребовалась эта поддержка?

Ключевая причина — не самое хорошее финансовое положение авиакомпаний, ставшее следствием достаточно жесткой конкуренции на рынке авиаперевозок. Последняя не позволяет авиакомпаниям перекладывать рост собственных затрат — расходов на керосин, прочих «рублевых» (без учета расходов на топливо) издержек и «валютных» затрат — на потребителей через цены на авиабилеты.

Средняя стоимость авиакеросина на топливозаправочных комплексах в российских аэропортах в январе-апреле 2019 г. увеличилась более, чем на 9% относительно аналогичного периода 2018 г. Инфляционный рост прочих «рублевых» издержек для авиакомпаний превысил 4.5%. Одновременное ослабление рубля к доллару на 13.

5% существенно увеличило и валютные затраты (на лизинг воздушной техники и закупку комплектующих). Чтобы покрыть совокупный рост издержек, авиакомпании должны были бы поднять цены на авиабилеты, по нашим оценкам, на 8%, тогда как по факту подорожание авиабилетов составило в среднем по отрасли 4% (см. Рис. 1).

Картина текущего года в значительной мере воспроизводит прошлогоднюю ситуацию. Правда, тогда в условиях избытка предложения услуг пассажирских авиаперевозок авиакомпании и вовсе не смогли увеличить цены на билеты.

За год средняя стоимость 1000 км перелета эконом классом по данным Росстата даже снизилась — на 0.2%. При этом против экономики авиакомпаний работали те же самые факторы: ослабление рубля, инфляция издержек и рост стоимость топлива. В результате отрасль в целом за 2018 г.

понесла гигантские убытки — по оценкам из разных источников от 50 до 70 млрд руб. (см. Рис. 2).

Рис. 2. Факторный анализ изменения цен на авиабилеты в 2017-2018 гг., руб. за 1000 км полета в эконом классе

Резонный вопрос в этой ситуации — смогли бы рассматриваемые меры господдержки пассажирских авиаперевозок помочь авиакомпаниям избежать таких значительных убытков в 2018 г., если бы сами меры заработали уже с 1 января 2018 г.? Постараемся разобраться.

Отмена НДС на региональных рейсах в обход Москвы с 1 января 2018 г. была бы способна увеличить выручку авиакомпаний либо непосредственно на величину НДС (если бы цена билетов осталась неизменной), либо через увеличение пассажирооборота в результате снижения стоимости билетов на величину отмененного налога. 

В первом случае рост годовой выручки для отрасли в целом оценивается в 9 млрд руб., во втором – всего в 3 млрд. руб.

(снижение стоимости авиабилетов на величину НДС на региональных рейсах в обход Москвы ощутимо отразилось бы на пассажирообороте только в Южном и Северо-Западном федеральных округах, обеспечив прирост данного показателя в 2018 г. в 0.8% и 0.

7% соответственно, однако в целом в России, по нашим оценкам, это привело бы к несущественному увеличению показателя всего на 0.2% за год в целом).

Даже если исходить из консервативной оценки убытков авиакомпаний в 50 млрд руб. в прошедшем году, можно констатировать, что отмена НДС на региональных рейсах не привела бы к заметному улучшению экономики перевозчиков, компенсировав лишь 6%-18% их совокупных убытков.

Если говорить о керосиновом «демпфере», то его введение было бы более эффективной мерой поддержки авиакомпаний. Так сохранение уровня цен на топливо на уровне декабря 2017 г.

через использование демпфирующего механизма позволило бы сэкономить авиакомпаниям в 2018 г. 32 млрд руб.

, что позволило бы компенсировать 64% совокупных убытков авиакомпаний (в случае, если эти убытки оцениваются в 50 млрд руб.).

Таким образом, суммарный эффект господдержки предприятий гражданской авиации в 2018 г. составил бы не более 41 млрд руб., компенсировав от 58% до 82% их совокупных убытков в зависимости от того, какую оценку этих убытков принять – максимальную или минимальную.

Описанные меры лишь частично решают проблемы авиакомпаний. Это сохраняет предпосылки либо для ухода с рынка наименее эффективных из них, либо для уменьшения масштаба их деятельности.

В конечном счете, оставшиеся на рынке авиаперевозчики смогут восстановить прибыльность через повышение стоимости авиабилетов.

А это означает, что роста цен на билеты можно ожидать даже на фоне принятых Президентом решений по поддержке отрасли.

Почему «демпфер» на авиакеросин лучше заменить на обратный акциз?

«Демпфер» на авиакеросин — инструмент, который, в случае его введения, позволит сдерживать рост цен на топливо на НПЗ, а, вслед за этим, и цен на ТЗК.

Однако, использование такого инструмента имеет одно явное негативное последствие – сдерживание цен НПЗ на авиакеросин при помощи «демпфера» сделает продукт настолько дешевым, что стимулирует производство суррогатного зимнего дизельного топлива, получаемого смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином на нефтебазах.

Производство суррогатов зимнего дизтоплива и так велико (по нашим оценкам, в 2018 г. объем прямых поставок авиакеросина с НПЗ на внутренний рынок для данных целей составил более 762 тыс. т, или 7% совокупного спроса на продукт), а станет еще больше, вытеснив с рынка заводское дизтопливо.

Такая ситуация не будет выгодна ни нефтяным компаниям, ни государству: компании будут терять свою нишу на рынке, государство – тратить несколько млрд руб. на сдерживание цен на авиакеросин при его поставках на смешение зимнего дизтоплива, и недополучать доходы от акцизов на дизтопливо.

Избежать описанной проблемы можно было бы путем компенсации роста цен на керосин через возвратный акциз на топливо при его закупке авиакомпаниями на топливозаправочных комплексах. Такая компенсация затрат гражданской авиации на закупку керосина в 2018 г. потребовала бы от Федерального бюджета 32 млрд руб., в то время как введение «демпфера» стоило бы бюджету 39 млрд.

Материал подготовлен ИГ «Петромаркет»

Керосиновая зависимость: авиакомпании оставили без субсидий

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива в прошлом году выросли на 90 млрд рублей. Но государство не будет компенсировать перевозчикам затраты в связи с резким ростом цен. Такое решение принято по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с участниками рынка.

Для обсуждения дополнительных мер поддержки авиакомпаний создана межведомственная рабочая группа. Например, в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что стабилизировать ситуацию с ценами можно за счет рыночных механизмов — в частности, перевозчикам предлагают покупать топливо на бирже.

Тем временем авиабилеты на внутренних линиях уже начали дорожать. 

Дорогой керосин не аргумент

Правительство не будет регулировать цены на авиакеросин и компенсировать расходы перевозчикам. Такие заявления были сделаны по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с нефтяниками и представителями авиаотрасли. 

— Не было принято никаких решений по регулированию этого сегмента топливного рынка и компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с топливной составляющей, — сообщил «Известиям» представитель Дмитрия Козака Илья Джус.

Позиция Дмитрия Козака не поменялась: ранее во вторник он отмечал, что считает регулирование цен на авиакеросин бесперспективным.

Представитель Максима Акимова сказал «Известиям», что для обсуждения дополнительных мер поддержки авиакомпаний и стабилизации цен будет создана межведомственная рабочая группа с участием Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, Минэнерго, ФАС и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Речь идет о стабилизации рынка внутренних авиаперевозок.

Дополнительные расходы авиакомпаний в прошлом году из-за подорожания топлива, по предварительным данным, составляют около 90 млрд рублей. Об этом сообщили «Известиям» в ГосНИИ гражданской авиации.

В 2018-м Минтранс неоднократно обращал внимание на проблему подорожания топлива. В частности, в декабре ведомство направило в ФАС предложение увеличить объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в 2019 году. Также предлагалось выплатить им разовую компенсацию 22,5 млрд рублей.

В ноябре АЭВТ направила письмо Максиму Акимову, в котором просила рассмотреть возможность увеличить налоговый вычет из акциза на топливо с 3024 рублей до 7000 рублей за тонну. Операционные убытки российских авиакомпаний по итогам прошлого года, в том числе на фоне скачка цен на авиакеросин, заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров оценивал в 37–39 млрд рублей.

В пресс-службах Минэнерго и Минэкономразвития на момент публикации на запросы «Известий» не ответили. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил «Известиям», что не видит убедительных аргументов для увеличения объема возмещения акциза.

Вместо этого в антимонопольной службе предлагают сдерживать рост стоимости топлива для авиакомпаний рыночными методами: перевозчикам предлагают участвовать в биржевых торгах, где из-за высокой конкуренции цены на авиатопливо ниже.

 

— В 2019 году ФАС совместно с участниками рынка авиатоплива — авиакомпаниями и нефтяниками — будут реализованы меры по увеличению ликвидности биржевых торгов для формирования репрезентативного индикатора рыночной цены, — сказал он.

Самолеты не летят на биржу

По словам вице-президента Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Антона Карпова, торги авиатопливом уже сейчас достаточно ликвидны, через биржу в прошлом году было продано более 1,8 млн т. При этом всего поставки авиакеросина на внутренний рынок, по данным Минэнерго, в прошлом году составили 9,7 млн т, то есть через биржу проходит порядка 20%. Но пока авиакомпании не очень активны на торгах, добавил он.

Как уточнил «Известиям» Анатолий Голомолзин, на бирже керосин в основном покупают не авиаперевозчики, а промышленные предприятия, использующие его в качестве сырья.

В авиакомпаниях «Уральские авиалинии» и «Нордавиа» считают работу с биржей неудобной.

— По топливному вопросу мы работаем с поставщиками авиакеросина и ГСМ в аэропортах присутствия. Переход на прямые закупки топлива на бирже приведет к дополнительным расходам, отвлечению человеческих ресурсов, — сказал «Известиям» официальный представитель «Нордавиа».

В «Уральских авиалиниях» свое нежелание выходить на биржу объяснили проблемами с логистикой (необходимость заключения договоров на вагоны и цистерны), отсутствием емкостей для хранения и собственных лабораторий для контроля качества топлива.

Однако по словам Антона Карпова, вопрос доставки купленного на бирже авиатоплива — задача поставщика. Авиакомпания, приобретая керосин на торгах, получает от него обязательство поставить топливо в любой московский аэропорт.

Источник в одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний сказал «Известиям», что компания поставляет на биржу более 10% произведенного керосина, но основная его доля направляется авиаперевозчикам в рамках прямых контрактов (без непроизводительных посредников), по формуле цены, изначально предлагаемой авиакомпаниями.

В качестве формулы цены перевозчики могут либо выбрать котировки СПбМТСБ, либо использовать индекс Platts.

Источник отметил, что те компании, которые выбрали в прошлом году рассчитанные в долларах котировки Platts, прогадали в связи со снижением курса рубля относительно американской валюты, поэтому керосин им обошелся дороже, что стало дополнительным поводом для жалоб.

Спор о ценах

В ФАС не разделяют аргумент о сильном удорожании керосина в прошлом году, обращая внимание, что цены в течение 2018 года менялись «разнонаправленно»: в начале года снижались, в апреле-мае выросли, с лета по октябрь стабилизировались, а с ноября по декабрь снова снижались. В антимонопольном ведомстве ссылаются на данные СПбМТСБ о том, что с 1 ноября 2018-го по 4 февраля 2019-го биржевая цена авиатоплива упала на 20%.

— В январе 2019 года действительно наблюдалось небольшое снижение цен на авиакеросин в российских аэропортах, — сообщили «Известиям» в группе S7. — Но снижение происходит с рекордно высокого уровня для отрасли, рост за 2017–2018 годы составил 45%.

Нагрузка на авиакомпании остается крайне высокой, «перевозчики нуждаются в дополнительной помощи со стороны государства в виде повышения уровня возмещения акциза на авиакеросин», уверены в S7. 

По данным агентства Argus Media, средние цены на авиакеросин в топливозаправочных комплексах московского авиаузла (МАУ) в 2017 году составили 36,3 тыс. рублей за тонну, а в 2018-м — 45,5 тыс. рублей. То есть рост в прошлом году составил более 25%.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что финансовые резервы у российских авиакомпаний для сдерживания стоимости билетов и работы в убыток практически исчерпаны.

— Крупные игроки, такие как «Аэрофлот», могут себе позволить так работать какое-то время, но большинство перевозчиков — нет, — отметил он. — По оценкам билетных агрегаторов, постепенный рост цен на внутрироссийских линиях уже начался. В частности, улучшить финпоказатели за счет пересмотра тарифной политики смогла авиакомпания «ЮТэйр».

По словам эксперта, если перевозчики переживут сложный период низкого спроса — февраль-март — коллапса на рынке не будет.

3. Авиационный керосин является подакцизным товаром

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Вперечень товаров, признаваемыхподакцизными, с 1 января 2015 г. включенавиационный керосин (пп.13 п. 1 ст. 181НК РФ).

Обложению акцизами подлежатоперации по приобретению на основаниидоговора с российской организацией всобственность авиационного керосиналицом, включенным в Реестр эксплуатантовгражданской авиации РФ и имеющимсертификат (свидетельство) эксплуатанта(пп.28 п. 1 ст. 182НК РФ).

На основании пп.17 п. 1 ст. 183НК РФ освобождаются от обложения акцизамив отношении авиационного керосинаоперации, перечисленные в пп.1,6- 13п. 1 ст. 182НК РФ.

Налоговаябаза по объекту налогообложения,указанному в пп.28 п. 1 ст. 182НК РФ, определяется как объем полученногоавиационного керосина в натуральномвыражении (п.10 ст. 187НК РФ). В 2015 г.

в отношении данногоподакцизного товара применяется ставкаакциза 2300 руб. за 1 т (п.1 ст. 193НК РФ).

Исчисленная сумма акциза поприобретению авиационного керосина встоимость этого получаемого подакцизноготовара не включается (пп.5 п. 4 ст. 199НК РФ).

Налогоплательщик,включенный в Реестр эксплуатантовгражданской авиации РФ, при наличиисертификата (свидетельства) эксплуатантавправе применить вычет сумм акциза,начисленных при получении авиационногокеросина, с умножением в 2015 г.

накоэффициент 2, если данный подакцизныйтовар использует сам налогоплательщики (или) лицо, с которым он заключил договорна оказание услуг по заправке воздушныхсудов авиационным керосином, для заправкиэксплуатируемых налогоплательщикомвоздушных судов (п.21 ст. 200НК РФ).

В иных случаях выбытия (использования)полученного авиационного керосинакоэффициент принимается равным 1. Дляполучения вычета в инспекцию необходимопредставить документы, перечисленныев п.21 ст. 201НК РФ.

Еслипо итогам налогового периода суммавычетов превышает общую сумму акциза,исчисленного к уплате, то налогоплательщики,включенные в Реестр эксплуатантовгражданской авиации РФ и имеющиесертификат (свидетельство) эксплуатанта,вправе заявить к возмещению (зачету,возврату) полученную разницу в порядке,установленном ст.203.1НК РФ. Данная сумма учитывается в доходахдля целей налога на прибыль на основаниип.24 ст. 250НК РФ.

4. Подакцизным товаром в отдельных случаях признается природный газ

С2015 г. если обложение акцизами природногогаза закреплено международными договорамиРФ, то он признается подакцизным товаром(пп.14 п. 1 ст. 181,п.1 ст. 205.1НК РФ). При этом, если такие соглашенияне предусматривают иного, применяетсяставка акциза 30 процентов (п.5 ст. 193НК РФ). Особенности установления,исчисления и уплаты акциза на природныйгаз определены в ст.205.1НК РФ.

5. Уточнен порядок налогообложения акцизами прямогонного бензина

С1 января 2015 г. уточнено, что понимаетсяпод прямогонным бензином для целейналогообложения акцизами (пп.10 п. 1 ст. 181НК РФ). Кроме того, скорректирован порядокобложения акцизами данного подакцизноготовара.

Теперьобъектом налогообложения помимоприобретения прямогонного бензина всобственность (пп.21 п. 1 ст. 182НК РФ) признаются следующие операции,которые совершает лицо, имеющеесоответствующее свидетельство:

-оприходование прямогонного бензина,произведенного в результате оказанияданному лицу услуг по переработке сырья(материалов), принадлежащего ему направе собственности (пп.23 п. 1 ст. 182НК РФ);

-оприходование в структуре такого лицапрямогонного бензина, произведенногов указанной структуре из сырья(материалов), принадлежащего данномулицу на праве собственности (пп.24 п. 1 ст. 182НК РФ).

Суммаакциза, исчисленная налогоплательщикомпо операциям, указанным в пп.23,24п. 1 ст. 182НК РФ, в стоимость оприходованногопрямогонного бензина не включается(пп.3 п. 4 ст. 199НК РФ).

Налогоплательщики,которые имеют свидетельство на переработкупрямогонного бензина, вправе применитьвычет сумм акциза, начисленных присовершении операций, указанных в пп.23и 24п. 1 ст. 182НК РФ, а также операций, указанных в пп.21 п. 1 ст.

182НК РФ, при использовании полученногопрямогонного бензина для производствапродукции нефтехимии или для производствабензола, параксилола или ортоксилола(п.15 ст. 200НК РФ).

При этом в случаях использованияполученного (оприходованного) прямогонногобензина для производства продукциинефтехимии, если она произведена врезультате химических превращений притемпературе выше 700 градусов Цельсия(согласно технической документации натехнологическое оборудование, посредствомкоторого осуществляются химическиепревращения) или в результате дегидрированиябензиновых фракций, сумма вычета в 2015г. умножается на коэффициент 1,37 (абз.2 п. 15 ст. 200НК РФ). Для получения вычета в инспекциюнеобходимо представить документы,перечисленные в п.15 ст. 201НК РФ. В случаях использованияприобретенного прямогонного бензинадля производства бензола, параксилола,ортоксилола или продукции нефтехимии,не указанной в абз.2 п. 15 ст. 200НК РФ, суммы акциза принимаются к вычетус умножением на коэффициент 1. С такимже коэффициентом производится расчетвычета сумм акциза при совершенииопераций, указанных в пп.23и 24п. 1 ст. 182НК РФ, при выбытии (использовании)оприходованного прямогонного бензина,за исключением случаев, названных вабз.2 п. 15 ст. 200НК РФ.

Еслипо итогам налогового периода суммавычетов превышает общую сумму акциза,исчисленного к уплате, то налогоплательщики,имеющие свидетельство на переработкупрямогонного бензина, вправе заявитьк возмещению (зачету, возврату) полученнуюразницу в порядке, установленном в ст.203.1НК РФ. Данная сумма включается в доходыпри расчете налога на прибыль организацийна основании п.24 ст. 250НК РФ.

Выводы

С1 января 2015 г.:

-повышены в запланированных размерахставки акцизов на некоторые подакцизныетовары: легковые автомобили, разныевиды табака, сигары, сигариллы (сигариты),биди, кретек (п.1 ст. 193НК РФ);

-выше запланированного размера установленаставка акциза на сигареты и папиросы -960 руб. за 1000 шт. + 11 процентов расчетнойстоимости, исчисляемой исходя измаксимальной розничной цены, но не менее1330 руб. за 1000 шт. (п.1 ст. 193НК РФ);

-на спиртосодержащую продукцию, алкогольнуюпродукцию, вина (в том числе игристые),сидр, пуаре, медовуху, пиво и некоторыедругие подакцизные товары ставки акцизовоставлены в размерах, применяемых в2014 г. (п.1 ст. 193НК РФ);

-уменьшены ставки акцизов, в частности,на автомобильный бензин, дизельноетопливо, топливо печное бытовое и др.(п.1 ст. 193НК РФ);

-бензол, параксилол и ортоксилол признаютсяподакцизными товарами (пп.12 п. 1 ст. 181НК РФ);

-авиационный керосин является подакцизнымтоваром (пп.13 п. 1 ст. 181НК РФ);

-природный газ в случаях, предусмотренныхмеждународными договорами РФ, признаетсяподакцизным товаром (пп.14 п. 1 ст. 181НК РФ);

-уточнен порядок налогообложения акцизамипрямогонного бензина (пп.10 п. 1 ст. 181,пп.21,23и 24п. 1 ст. 182,п.2 ст. 195,п.4 ст. 199,п.15 ст. 200,ст.203.1НК РФ).

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросин

Федерального казначейства на следующий рабочий день после дня принятия налоговым органом указанного решения.

В течение пяти дней со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта поручения территориальный орган Федерального казначейства осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не позднее дня, следующего за днем возврата, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

При нарушении сроков возврата суммы налога на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после дня подачи налогоплательщиком заявления, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Он вспоминает, что еще в 2000-х годах разница в цене на топливо, по которой его покупали иностранные и российские перевозчики, доходила до 2,5 раза в долларовом выражении.

«Сейчас из-за экономической политики цены для иностранцев упали практически до уровня заправки российских перевозчиков.

И кстати, в последние два-три года аэропортовые сборы для иностранных авиакомпаний также были снижены до уровня российских», – признает Владимир Спиридонов.

В ЛУКОЙЛе, «Роснефти», «Газпром нефти» – крупных игроках на рынке авиатоплива – не смогли прокомментировать, как введение акцизов скажется на их бизнесе.

Источник РБК в одной из крупных нефтяных компаний уверен, что иностранные авиакомпании не перестанут заправляться в России, поскольку у многих из них попросту не будет выбора: если речь идет о дальнемагистральных рейсах, они не смогут обойтись без дозаправки по прибытии в Россию.

В соответствии с НК РФ авиационный керосин признается подакцизным товаром.

На основании положений Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…» Минфин России указал, что авиационный бензин является разновидностью жидкого топлива, используемого при заправке авиационных двигателей, в связи с чем в целях исчисления акцизов относится к авиационному керосину.

При исчислении акциза в отношении авиационного бензина применяется ставка, установленная статьей 193 НК РФ в размере 2 800 рублей за 1 тонну.

Вопрос:

Об акцизах на авиационный бензин.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 мая 2017 г.

Почему авиационная компания является плательщиком акциза на авиакеросина

Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным

Подача налоговой декларации и документов, подтверждающих вычет

По истечении 3-х налоговых периодов (3-х месяцев), следующих за истекшим налоговым периодом

Подача заявления на возврат акциза (при условии, что отсутствует недоимка по акцизу и другим федеральным налогам)

В течение 10-ти дней со дня подачи заявления

Налоговый орган принимает решение о возврате и направляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства

В течение 5-ти дней со дня принятия решения о возврате

Налоговый орган сообщает о своем решении налогоплательщику

В течение 1-го месяца со дня подачи заявления на возврат

Осуществляется возврат налога

Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать следующие выводы:

1.

РФ).

Операции, порождающие «акцизную» обязанность

Перечень таких операций содержится в ст. 182 НК РФ. Если говорить в общих чертах, то к ним относятся:

  1. любая реализация подакцизных товаров;
  2. передача произведенных подакцизных товаров:
  • переработчиком давальцу, а также их получение переработчиком в качестве платы за свои услуги;
  • внутри организации для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина, используемого для дальнейшего производства продукции нефтехимии, или денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции при наличии у организации необходимых свидетельств на совершение операций с этими веществами);
  • для собственных нужд;
  • в уставный капитал и т.

поскольку факт нарушения налогоплательщиком срока предоставления налоговой декларации подтверждается материалами дела, сумма акциза в установленный срок также не уплачена.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 N Ф05-2753/2018 данное постановление оставлено без изменения.

Возможное решение по ситуации:

  • Использовать топливо в том же налоговом периоде и применять вычеты, с учетом сбора всех необходимых документов.
  • Использовать агентскую схему, согласно которой топливо приобретает в собственность агент который оказывает услуги по заправке воздушных судов организации и право собственности к организации на топливо не переходит.
  • Приобретать керосин не на территории РФ, чтобы не возникал объект налогообложения.

На подлежащие возврату налогоплательщиком суммы начисляются проценты исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период пользования бюджетными средствами. Указанные проценты начисляются начиная со дня:

1) фактического получения налогоплательщиком средств — в случае возврата суммы налога;

2) принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, — в случае зачета суммы налога.

Требование о возврате может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Согласно положениям пунктов 15, 20 и 21 статьи 200 Налогового кодекса, право на применение установленных в этих нормах налоговых вычетов возникает у налогоплательщиков при представлении документов, перечисленных, соответственно, в пунктах 15, 20 и 21 статьи 201 Налогового кодекса.

Учитывая изложенное, налогоплательщики имеют право в любой день, следующий за отчетным налоговым периодом, представить в налоговый орган налоговую декларацию по акцизам, отражающую как совершенные в этом налоговом периоде операции по получению (оприходованию) прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола или авиационного керосина, так и документально подтвержденные налоговые вычеты сумм акциза, начисленных по указанным операциям.

Вычеты и возмещение возможно применять при наличии всех указанных в налоговом кодексе подтверждающих документов, при использовании организацией топлива для нужд хозяйственной деятельности. При этом возмещение возможно при превышении суммы вычетов над суммой начисленного акциза.
В поступающих документах, согласно разъяснениям, акциз не выделяется.

Обоснование:

Как указано в Письме ФНС России от 16.05.2018 N СД-4-3/9268 «О направлении письма Минфина России» порядок возмещения акциза отдельным категориям налогоплательщиков (до завершения камеральной проверки декларации) предусмотрен ст. 203.1 НК РФ.

Данный порядок возмещения акциза схож с заявительным порядком возмещения НДС. Согласно подп. 4 п. 1 ст.

  • передача внутри организации:
  • произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащих парфюмерно-косметических аэрозолей, бытовой химии;
  • ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, производящему алкогольные напитки;
  1. произведенных алкогольных дистиллятов (винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) для выдержки или купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции;
  2. некоторые операции с авиационным керосином и бензолом, параксилолом и ортоксилолом.

Признаются ли плательщиками акцизов индивидуальные предприниматели и спецрежимники?

НК РФ в ст.

Не позднее дня, следующего за днем направления сообщения налогоплательщику

Налоговый орган направляет в банк-гарант письменное заявление об освобождении банка от обязательств по гарантии

Если по итогам проверки выявлены нарушения:

По окончании проверки

Налоговый орган составляет Акт налоговой проверки, который вместе с материалами проверки направляется на рассмотрение руководителю налогового органа

По итогам рассмотрения материалов руководителем налогового органа

Руководитель налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, решение об отказе в возмещении акциза и решение об отказе в возврате акциза

В течение 5-ти дней с даты принятия решения руководителем налогового органа

Налоговый орган сообщает налогоплательщику о принятии соответствующих решений.

По мнению АЭВТ, увеличение коэффициента суммы акциза, начисленной при получении авиационного керосина, с 2,08 до 3,5 приведет к увеличению суммы возмещения с 3024 рублей до 7000 рублей за тонну.

Дорогой керосин Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина. Так, например, Минтранс РФ предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе.
Тогда министр транспорта Евгений Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2019 года.

В середине ноября вице-премьер Акимов отмечал, что решение о предоставлении компенсаций еще не принято.

Решение может быть принято в марте, сообщал замминистра транспорта Александр Юрчик.

Решение от 11 августа 2017 г

Таким образом, из буквального толкования подпункта 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса однозначно следует, что установленный в данной норме объект налогообложения возникает при приобретении авиационного керосина в собственность самого эксплуатанта».

Из анализа приведенных положений следует, что обязательными условиями, при которых возникает объект налогообложения, являются: приобретение авиационного керосина именно в собственность и по договору именно с российской организацией; авиационный керосин получен лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Авиационный керосин признается подакцизным товаром на основании пп. 13 п. 1 ст. 181 НК РФ. В целях гл.

В первичных документах акциз не выделен. Ответ: Согласно налоговому законодательству авиационный керосин является подакцизным товаром. При приобретении его в собственность организацией, состоящей в реестре эксплуатантов гражданской авиации возникает объект для начисления акциза.

Вычеты и возмещение возможно применять при наличии всех указанных в налоговом кодексе подтверждающих документов, при использовании организацией топлива для нужд хозяйственной деятельности.
При этом возмещение возможно при превышении суммы вычетов над суммой начисленного акциза. В поступающих документах, согласно разъяснениям, акциз не выделяется.

Что не облагается акцизами?

При условии ведения отдельного учета акцизами не облагаются (ст. 183 НК РФ):

  1. передача внутри организации одних подакцизных товаров для производства других подакцизных товаров; исключение предусмотрено подп. 22 п. 1 ст.

Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.

Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?

; бензин; дизельное топливо; моторные масла; прямогонный бензин; бытовое печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов по Цельсию; бензол, параксилол, ортоксилол; авиационный керосин; природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами РФ).

Перечень таких операций содержится в ст.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.