Получить лицензию пилота любителя
Покоряем небо: как получить лицензию пилота в Чехии
Посмотреть мир из окна автомобиля сегодня уже не так интересно. Гораздо заманчивее увидеть мир из иллюминатора самолета. С каждым годом появляется все больше и больше желающих сесть за штурвал.
Для этого не обязательно быть профессиональным пилотом — можно начать с самого малого: отправиться в ознакомительный полет, приобрести летные навыки и получить лицензию пилота-любителя. В Чехии множество авиашкол с радостью предложат вам свои услуги по обучению пилотированию.
Стать пилотом в Чехии не так уж и трудно. Главное — желание.
Авиашколы в Чехии: история
Получить лицензию пилота в Чехии можно в частных авиашколах, аэроклубах, центрах подготовки или на курсах пилотов, а также на «летных» кафедрах университетов.
Самый простой путь — пойти учиться в авиашколу. Десятки учебных заведений каждый год открывают свои двери для всех желающих.
Первые авиашколы в стране появились в начале прошлого века. Сначала это были школы при аэродромах. Они принадлежали авиакомпаниям, которые там базировались. Строился аэродром, на нем базировалась авиакомпания (не обязательно чешская), открывалась школа или курсы, на которых учили летчиков.
Аэропылы сделанные по принципу первых летательных аппаратов есть в Чехии и сегодня.В начале 50-х годов 20 века в Чехословакии появились аэроклубы, при которых тоже открывались курсы пилотов. Каждый желающий с соответствующим состоянием здоровья мог пройти обучение и получить сертификат пилота.
В прошлом веке чешские пилоты учились на таких самолётах.
И только в конце 80-х годов прошлого века получила развитие частная авиация. Школы появлялись на базе все тех же аэроклубов или самостоятельно. Только теперь сначала открывалась школа, потом рядом с ней создавали небольшой аэродром для учебных полетов.
Кто может учиться
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Пойти учиться на пилота авиалиний общего направления в Чехии может каждый, имеющий за плечами среднее образование (российские 9 классов) и достигший возраста 17 лет. Приступить к обучению можно раньше, с 16 лет, но к экзаменам студента допустят только по достижении им возраста 17 лет. Верхнее ограничение по возрасту — 60 лет.
Начинать учиться на пилота можно уже с 16 лет.
Как правило, в частную авиацию приходят люди самого разного возраста от 20 до 50 лет. Кто-то жить не может без неба, кто-то пытается реализовать свою детскую мечту, кто-то хочет получить хорошую востребованную профессию, кто-то движется к гражданской авиации, а для кого-то это просто хобби. Мужчин гораздо больше чем женщин. Вообще, женщины-пилоты в Чехии большая редкость.
Чешская девушка-пилот — явление редкое и встречается не каждому.
Поступить в авиашколу несложно, если, конечно, вы не выбираете профессию гражданского или коммерческого пилота.
Достаточно будет выбрать школу, заполнить заявление-анкету, оплатить обучение, согласовать сроки начала занятий и прибыть точно в дату, указанную администрацией школы.
Обучение в школах платное, поэтому на первую «частную» лицензию экзамены сдавать не требуется.
Еще один критерий, который нужно иметь в виду — это состояние здоровья. Для обучения в школе будущие летчики обязаны предоставить справку о состоянии своего здоровья не ниже 2 класса.
Чтобы управлять воздушным судном, студент должен быть здоров физически и психически. Для пилотов-любителей потребуется справка Medical 2 class. То есть, человек не должен иметь серьезных физических и психических заболеваний.
Как правило, получение такой справки не составляет труда для более-менее здоровых людей.
Состояние здоровья — важный фактор. Перед приёмом в авиашколу придётся пройти полный медосмотр.
Получение справки обычно занимает не более 3 дней. Необходимо пройти медицинский осмотр (обычно смотрят давление, делают электрокардиограмму, проверяют зрение) и сдать простейшие анализы (кровь, моча).
Если со здоровьем все в порядке, справку выдадут уже на следующий день. Многие авиашколы требуют наличия медицинских сертификатов к началу обучения, другие к началу самостоятельных полетов.
Некоторые школы предлагают пройти медкомиссию в своих медицинских центрах.
В частных чешских авиашколах могут учиться и граждане России, а не только Чехии и ЕС. Для прохождения обучения потребуется виза, разрешающая нахождение в стране в течение всего процесса обучения. Для этого достаточно получить долгосрочную визу с целью обучения. Многие школы оказывают визовую поддержку иностранным студентам.Нужно учитывать, что в большинстве школ процесс обучения проходит на чешском или английском языках. Школ, которые предлагают обучение на английском, гораздо меньше. Поэтому желательно владеть одним из этих языков хотя бы на уровне понимания. В остальном, граждане России поступают в частные авиашколы, практически, на тех же основаниях, что и граждане Чехии.
На кого учат в авиашколе
Большинство частных авиационных школ предлагает обучение по нескольким специальностям:
- Частный пилот самолета, вертолета (PPL — Private Pilot License).
- Коммерческий пилот самолета, вертолета (CPL — Commercial Pilot License).
- Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией (ATPL — Airline Transport Pilot License).
В некоторых авиашколах возможно пройти переквалификацию по различным типам самолетов, модульное обучение отдельным блокам ICAO, IR(A), MMC и т.д.
Так выглядит сама лицензия.
Курс «Частный пилот самолета с лицензией PPL (Private Pilot License)»
Курс рассчитан на людей, которые видят авиацию своим хобби. Эта лицензия необходима тем, кто хочет летать самостоятельно на собственном или арендованном самолете и получать удовольствие.
Курс состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части изучаются дисциплины, связанные с эксплуатацией воздушного судна, основами полета, основами аэронавигации, аварийно-спасательные дисциплины, воздушное право. Теоретический курс при интенсивном обучении, обычно, длится 8-10 дней.
Занятия проходят очень демократично. Вот, например, идёт лекция по безопасности полётов.
Практическая часть включает в себя в общей сложности 45 часов полета на самолетах типа Сessna C-152, Technam P-92 JS, Zlín Z — 43 . Из них — 5 часов «полета» на аэротренажере, 30 часов полета с инструктором и 10 часов полета соло. При условии хорошей «летной» погоды практическую часть возможно пройти за 20—30 дней.
30 необходимых часов быстро не налетаешь. Если во время полёта ученик вдруг заскучает и засмотрится в окошко, инструктор вежливо попросит его не отвлекаться.
При интенсивном обучении и «летной» погоде курс пилота частного самолета можно пройти за 1—1,5 месяца. Однако часто курс растягивается, и обучение длится 3—6 месяцев.
Для поступления на курс достаточно написать заявление, предоставить справку о состоянии здоровья Medical 2 class и оплатить курс. Минимальный возраст поступающего — 16 лет, для получения лицензии — 17 лет. Экзамены сдавать не нужно.
Курс «Коммерческий пилот самолета с лицензией CPL (Commercial Pilot License)»
Первый шаг на пути к «большой» авиации. Прекрасно подойдет для тех, кто хотел бы сделать пилотирование своей профессией. Данная лицензия позволит работать в области коммерческой авиации: совершать коммерческие перевозки небольших грузов, полеты по найму, туристические полеты, проводить аэро- и фотосъемку местности, оказывать услуги в сфере воздушной транспортировки.
Эти ребята работают по CPL (Commercial Pilot License).
Обучение состоит также из теоретической и практической части. В теоретической части изучаются «Воздушное право», «Эксплуатация воздушного судна», «Метеорология», «Основы полета», «Аэродинамика», «Гражданская навигация», «Радионавигация», «Планирование и контроль полета», «Аварийные системы», «Человеческий фактор» и другие.
Практическая часть состоит из 25 общих летных часов. Для полетов обычно предлагаются такие самолеты, как Сessna C-172, Zlín Z — 142. Далее для соискателей квалификации IR (полеты по приборам) предоставляется еще 10-15 практических летных часов.
Самолёт Сessna C-152 — простой и самый популярный в чешских лётных школах.
Для поступления на курс необходимо иметь лицензию PPL, действующую медицинскую справку Medical 1 class и не менее 150 часов общего налета. Минимальный возраст абитуриента — 18 лет. Для зачисления на курс необходимо пройти вступительные тесты по математике, физике и английскому языку.
Курс «Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией ATPL (Airline Transport Pilot License)»
Это наивысшая лицензия для пилота, которую можно получить в авиашколе.
Данная лицензия по окончании обучения позволить работать первым помощником на коммерческих линейных авиалиниях, а со временем и набором летных часов — выполнять обязанности командира воздушного судна.
Эта лицензия необходима тем, кто хочет прочно связать свою жизнь с профессией пилота и в будущем работать в области гражданской авиации.
Если вы мечтаете связать свою жизнь с небом и стать пилотом гражданской авиации…
Большинство школ предлагает только теоретическую часть, состоящую из 650 часов.
В теоретической части изучаются: «Воздушное право», «Процедуры УВД», «Аварийные системы и устройства», «Планирование и контроль полета», «Генеральная навигация», «Вес и баланс самолетов», «Конструкция, электронные приборы и необходимые системы самолета», «Метеорология», «Принципы полета», «Коммуникация», «Радионавигация», «Человеческий фактор и ограничения», «Аэродинамика». Теоретическая часть длится 33 недели.
… надите хорошую авиашколу и получите лицензию Airline Transport Pilot License.
Летные часы по данной специальности во многих школах не предоставляются. Однако некоторые авиашколы включают в обучение и практическую часть, т.е. непосредственно часы налета. Как правило, практическая часть содержит около 200 летных часов. В таких школах обучение на курсе ATPL стоит в разы дороже. Зато по окончании курса у выпускника и возможности шире.
Для зачисления на курс пилота ATPL одни школы требуют предоставить лицензию пилота PPL, действующую справку о состоянии здоровья Medical 1 class, пройти тесты по математике, физике и английскому языку. Минимальный возраст абитуриента — 18 лет.Другие же, наоборот, ограничиваются возрастом 21 год и справкой о состоянии здоровья и больше ничего не требуют. Все остальные лицензии предлагается получить в процессе обучения. Правда и курс обучения в таких школах стоит существенно дороже.
Чтобы заинтересовать соискателей этим курсом, владельцы школ дарят студентам iPad и iPhone для лучшего усвоения учебного материала.
Отдельного внимания стоит курс «Английский язык ICAO». Этот курс необходим тем, кто собирается летать не только в Чехии, но и за ее пределами. Международные полеты предполагают знание пилотами английского языка не ниже 4 уровня по шкале ICAO.
ICAO — International Civil Aviation Organization. Эта организация устанавливает нормы гражданской авиации. В том числе и по знанию пилотами английского языка: необходимый уровень — не ниже четвёртого.
В программу курса входит 50 часов интенсивного обучения. Школы предлагают обучение английскому языку по специальной программе. Студенты изучают авиационную лексику, терминологию, фразеологию, проходят симуляционную практику.
По окончании данного курса проводится экзамен VFR на уровень 4 или уровень 5. Именно этот уровень необходим для полетов по Европе и радиокоммуникации. Результаты экзамена ICAO 4 действительны 3 года, ICAO 5—6 лет, ICAO 6 — действие во времени не ограничено.
Многие школы предлагают пройти такой курс параллельно с основным курсом обучения. Для поступления на курс не требуется сдавать никакие экзамены, но необходимо хорошее знание английского языка для понимания лекций и усвоения основного материала.
Чему еще научат в летной школе
Кроме самых популярных курсов большинство авиашкол предлагает также обучение по следующим направлениям:
- Частный пилот вертолета (PPL (H);
- Коммерческий пилот вертолета (CPL (H);
- Полеты в ночи (квалификация NIGHT);
- Полеты по приборам (квалификация IR);
- Многомоторные самолеты (квалификация МЕР);
- Воздушный инструктор (квалификация FI);
- Фигуры простого, сложного и высшего пилотажа и некоторые другие модули.
Для того чтобы абитуриенту проще было определиться с будущей специальностью, многие частные школы предлагают пробные полеты. За небольшую сумму, порядка 100 евро, можно попробовать себя в качестве пилота самолета или вертолета, и убедиться в правильности или ошибочности выбора.
Стоимость обучения
В целом по стране цены в авиашколах не сильно отличаются. Стоимость самых популярных курсов во всех школах примерно одинакова:
- Курс PPL самолета/вертолета — 4860/14300 EUR
- Курс CPL самолета/вертолета — 3600/8300 EUR
- Курс ATPL теория/теория и практика — 2350/32000 EUR
- Курс «Английский язык ICAO» с квалификационным экзаменом — 450 EUR
- Курс «Полеты в ночи NIGHT» — 730 EUR
- Курс «Воздушный инструктор IR/FI» — 1430/5300 EUR
Кем работать после обучения
Все курсы в авиашколах заканчиваются квалификационными экзаменами по теоретической и практической частям. Успешно сдавшие экзамен студенты получают соответствующую лицензию с разрешением на совершение полетов.
Гражданская авиация — большая и достижимая мечта учеников любой лётной школы.
Те, кто учился «для себя», получив лицензию пилота-любителя, заканчивают обучение. Кто-то получает интересную профессию, связанную с авиаперевозками, и продолжает модульное обучение. А кто-то продолжает идти маленькими шажками по дороге к большой мечте — гражданской авиации.
Ирина Сидорова
Мы подобрали для вас интересные экскурсии
Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях:ВКонтакте, , , и .
Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.
Получение летных прав
Для большинства людей обучение пилотированию относится к разряду вещей «100 вещей, которые нужно успеть сделать за свою жизнь». Если вы все-таки решили, что пришло время получить свидетельство пилота, то примите поздравления, не многие готовы сделать такой шаг.
Теперь, если говорить по правде. Причина того, что пилотирование самолета не относится к широко распространенному увлечению, заключается в том, что пилотировать не так уж и просто и недешево.
Если для получения водительских прав от вас потребуется 20 – 25 тыс.
рублей, то при обучении пилотированию речь будет идти про сотни тысяч рублей и несколько месяцев обучения, прежде чем вас допустят к самостоятельным полетам.
Хотя многие относят увлечение пилотированию к разряду «для богатых» по той причине, что здесь важную роль играют деньги, это не совсем корректно. Деньги играют важную роль, конечно удовольствие не для бедных, но и здесь существуют возможности получить летные права бесплатно: через учебу в летных училищах Министерства обороны, через училища гражданской авиации, либо через клубы РОСТО.
Кроме времени и денег вам потребуется погружение в процесс обучения и хорошее усвоение материала. Никакие суммы не помогут курсанту стать хорошим пилотом, если он не погружен полностью в процесс обучения. С другой стороны хорошее усвоение материала сэкономят ваши деньги и ваше время.
Если вы решили связать с полетами свою будущую профессию или хотите осуществить свою давнюю мечту, то действуйте смело, «дорогу осилит идущий».
С чего начать
Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.
Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)
Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.
Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА).
И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца.Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.
Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе.
Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения.
Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей.
В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.
Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.
Если вы выбрали карьеру
Если вы решили, что авиация – это ваше призвание, и вы решили зарабатывать воздушными перевозками людей и грузов себе на жизнь, то вам нужно получить свидетельство коммерческого пилота.
Есть 2 варианта получения свидетельства коммерческого пилота в России: отучиться бесплатно в училище гражданской авиации, выпускники которого получают сразу коммерческого пилота, либо отучиться в АУЦ ГА, по сути дела это будет продолжение вашей учебы по программе пилота-любителя. Поступить в училище на бюджет можно до достижения 27 лет, если вы старше, то порядок суммы для получения желаемых корочек 57 тыс. $.
Также можно пройти обучение на CPL (commercial pilot license) заграницей. И здесь главное отличие в стоимости: так обучение в США вместе с перелетами, проживанием выйдет в сумму порядка 45 тыс. $.
Людей, которые выбрали для себя путь в авиацию через обучение на коммерческого пилота заграницей и последующую конвертацию лицензии в российские права немало. Основные трудности при трудоустройстве в российскую авиакомпанию в наличии образования, поскольку в России у пилота должно быть высшее образования, со специальностью «Пилот-Инженер».Поэтому, как правило, человека после учебы в штатах без наличия профильного образования отправляют на заочное отделение Питерского ГУ ГА, либо Ульяновское ВАУ ГА. Обычно обладатели соответствующих лицензий приходят к своему потенциальному работодателю и вопрос валидации или конвертации решают уже с ним.
Отдельного поста заслуживает прохождение ВЛЭК для коммерческих пилотов: требования, предъявляемые к ним жестче, чем для любителей.
Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?
Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.
Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?
Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂
Если понравилось!!! Второй пункт — получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)
Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?
Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России
Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом.
В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.
НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.
Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.
С чего начать получение лицензии пилота?
Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!
Обязательные требования:
- Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
- Образование – среднее и выше;
- Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
- Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.
Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты 🙂
Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.
Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].
Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.
Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.
И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.
Как выбрать летную школу?
Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.
Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?
В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.
Обучение на частного пилота
Курс состоит из 3-х частей
- Теория
- Практика
- Плюс нужен Авиационный английский
Авиационный английский
Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.
Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.
Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.
Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.
Теоретический курс PPL состоит из
- Воздушное право,
- Общие знания ВС,
- Планирование и выполнение полета,
- Человеческий фактор и ограничения,
- Метеорология,
- Навигация,
- Эксплуатационные процедуры,
- Аэродинамика и Фразеология.
По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят 🙂
Практический курс PPL
самолет cessna 172
- 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
- 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
- 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
- 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.
По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) — полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.
После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.
Про покупку самолета я напишу отдельную статью.
А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?
Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.
В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 — 10 000 Евро
В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 — 16 000 Евро
В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $
В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно 🙂
P.S.
Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.
Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления
Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.
Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Категории пилотов в России
Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.
В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:
- Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
- Коммерческий пилот.
- Линейный пилот.
Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).
CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов.
И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.
Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.
Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:
- Иметь налет не менее 200 часов.
- Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
- Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
- Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
- Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.
Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.
Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.
Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.
А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.
Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:
- третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
- второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
- первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.
Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.
Как стать пилотом
Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.
Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.
В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.
Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.
По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.
Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.
Обучение на пилота-любителя
Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.
Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту.
Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.
Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.
Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты.
Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт.
Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.
Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.
Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.
Порядок получения лицензии частного пилота
Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.
Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.
После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.
Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.
Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.
Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.
Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.
Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.
Срок действия лицензии
Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.
Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.
Лицензия на пилотирование вертолета
Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.
Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.
Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.
Заключение
Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания.
Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом.
Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.
Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!