Понятие государственного управления 2020

Понятие и принципы государственного управления

Понятие государственного управления 2020

Управлением называют функцию строго организованных систем разной природы. Оно обеспечивает целостность систем, так как направлено на достижение стоящих перед ними целей и задач.

Благодаря управлению сохраняются интересы разных элементов, обеспечивается их взаимодействие. В нашем материале будет подробно рассказано об организации государственного управления.

Принципам, функциям, задачам и содержанию властного руководства будет дана обширная характеристика.

Понятие государственного руководства

Сразу нужно условиться, что управление и руководство являются синонимами. Оба явления направлены на раскрытие функций каких-то систем. Они служат интересам элементов, заключенных в единую структуру.

Например, социальное управление представляет собой организацию совместной деятельности людей.

Такого рода деятельность еще не в состоянии обеспечить нужное взаимодействие участников системы, но организует людей в определенные группы и постепенно их оформляет.

Важнейшим принципом государственного управления (социального руководства) является наличие упорядочивающего воздействия на участников единой деятельности. Взаимодействию участников системы придается организованность, обеспечивается согласованность индивидуальных действий каждого члена. Выполняются общие функции, вытекающие из природы системы. Это координация, надзор, планирование и прочее.

Основным объектом социального руководства является регулирование поведения участников системы. Это сознательно-волевая категория — приоритетный элемент всей системы. Так, руководство, реализуемое властью, является неким социальным эталоном. Возникают связи между субъектом и объектом. Такая соподчиненность имеет сознательно-волевое опосредование.

Обозначенные выше признаки и принципы государственного управления указывают на приоритетность воли управляющих по отношению к воле управляемых.

Субъект управления формирует и осуществляет волю господствующих лиц, а объект ей подчиняется.

Отсюда можно сделать вывод о том, что социальное руководство представляет собой систему властных отношений, обеспечиваемых рядом принципов государственного управления.

Сущность властного управления

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Власть — это специфическое средство, направленное на обеспечение следования воли управляемых желаниям управляющих. Такое определение было сформулировано благодаря трактовкам философов и мыслителей различных эпох. При этом термин «государственное управление», общие принципы которого формировались на протяжении веков, появился совсем недавно.

Почти 80 лет властное руководство в нашей стране представляло собой лишь инструмент для достижения «высшей цели» — построения новой формации. Формально приоритет отдавался идейным соображениям, а не желанию организовывать общественный порядок в настоящем времени. С распадом Советского Союза все стало совсем иначе.

В 1993 году появилась Конституция России, которая закрепила основные методы, функции и принципы государственного управления. Появился новый термин — «исполнительная власть». Он имеет решающее значение при анализе социального руководства. От советского «разделения труда» страна перешла к «разделению властей». Изменилась сама сущность управления.

Разделение властей

Концепция разделения властей базируется на одном важном принципе. Организация государственного управления не может осуществляться только одним лицом или государственным органом.

Это приведет к созданию антидемократического, тоталитарного режима. Недопустимо ограничение власти законодательством.

Управление должно выстраиваться на компетенционно-функциональной специализации, которая не нарушает его принципиального единства.

Власть должна быть основой для функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ее отрасль. Все ветви власти — часть единого «дерева», именуемого государственностью. Раздел властей здесь крайне необходим. Три ветви социального управления отличаются некоторой долей самостоятельности, они независимы друг от друга.

Исполнительная власть являет собой одну из трех ветвей. В ее полномочия входит организация государственной жизни и контроль за соблюдением законов.

Исполнительная отрасль тесно сотрудничает с законодательной, которая занимается формированием основных норм и правил поведения.

Есть также судебная власть, в полномочия которой входит толкование законов и наложение ответственности за их несоблюдение.

Исполнение власти является политико-правой категорией, а управление государством — организационно-юридической. Право на жизнь имеют обе категории, хотя в законе понятие управления отсутствует вовсе.

Общие принципы управления

Рассмотрев базовые признаки и структурные элементы социального руководства, следует обратить внимание на основные принципы государственного управления.

Само понятие «принцип» означает основополагающие идеи, побудители и мотивы, которые лежат в основе реализуемых поступков или действий.

Принципы социального руководства указывают на основополагающие черты и сущностные характеристики власти.

Самая распространенная классификация принципов выглядит следующим образом:

  • Законность. Предполагает строгое и неукоснительное соблюдение субъектами управления всех правовых предписаний.
  • Конкретность. Реализация управления должна применяться к конкретным жизненным обстоятельствам, учитывать самые разнообразные формы проявления действий и законов общественного развития.
  • Объективность. Изучение имевших место закономерностей социальной эволюции и определение путей для дальнейшего совершенствования общества и государства.
  • Эффективность. Стремление к достижению целей с максимальным применением сил, времени и средств.
  • Сочетание централизации и децентрализации. Этот принцип особенно актуален в России — стране с федеративным устройством.

На основе общих принципов общественно-государственного управления выстраиваются организационные идеи и начала. О них будет рассказано далее.

Общие организационные принципы управления

Учеными-правоведами выделяются две группы принципов, на которых базируется управление государством. Первая группа именуется общей организационной, вторая — внутриорганизационной. В первую группу входят:

  • Территориальный принцип. Лежит в основе формирования государственного аппарата в точном соответствии с территориально-административным делением страны.
  • Отраслевой принцип. Выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб, реализующих исполнительную власть. В соответствии с этим принципом реализуется государственно-управленческая деятельность: здравоохранение, культура, охрана порядка и т. д.
  • Функциональный принцип. Обуславливает оптимизацию межотраслевых связей. Субъект управления может осуществлять методическое руководство, а также административное принуждение и контрольно-надзорные функции. Это Центробанк, Счетная палата, Прокуратура, Центральная избирательная комиссия и т. д.
  • Линейный принцип. Каждый руководитель в рамках своей компетенции обладает всеми управленческими правами и функциями в отношении своих подчиненных.
  • Принцип двойного подчинения. Обеспечивает сочетание начал централизованного руководства с учетом локальных условий и особенностей российских регионов. Лежит в основе федеральных исполнительных органов.

Таким образом, общие организационные принципы дают все необходимые сведения об элементах государственного управления.

Внутриорганизационные принципы

Следующая группа идей и начал связана с внутренней организацией властного управления.

Так, рациональное распределение полномочий между различными субъектами исполнительной деятельности предполагает закрепление задач, обязанностей и полномочий за каждым работником и государственным органом. Ответственность субъектов за результаты работы тесно связана с рациональными распределением функций.

Важнейшим принципом считается сочетание коллегиальности и единоначалия. Наиболее ярко этот принцип проявляется в ситуациях взаимодействия крупных инстанций с должностными лицами. Простым примером является работа Президента с Федеральным собранием либо премьер-министра с Правительством.

Методы государственного управления

Внутриорганизационные начала тесно связаны с базовыми инструментами и методами государственного управления. Принципы и методы взаимодействуют между собой, в результате чего выстраивается система социального руководства.

Вот какие юридические инструменты следует выделить:

  • Убеждение — целенаправленный процесс воздействия субъекта власти на управляемый объект. Сюда входят пропаганда, агитация, обучение, критика и прочее.
  • Поощрение — способ воздействия, имеющий под собой положительное оценивание субъекта.
  • Косвенное управление — связано с психологическими и экономическими инструментами воздействия на общество.

Принципы зарождают идеи, на основе которых появляются цели и функции. Методы являются своеобразным инструментом, помогающим перейти от идей к практике.

Цели государственного управления

Основные принципы социального руководства являются своеобразной базой для составления целей управления, лежащего в основе жизнедеятельности людей.

Следует выделить основные задачи:

  • развитие и оптимизация социальных институтов, которые обеспечивают устойчивое и надежное развитие страны по демократическому пути;
  • соблюдение внешней и внутренней безопасности;
  • защита свобод, интересов и прав людей согласно положениям Конституции РФ, наличие общей административно-юридической регуляции;
  • поддержание благоприятной экологической, экономической, социальной, культурной и политической обстановки в стране;
  • формирование государственной политики, направленной на повышение уровня жизни народа;
  • качественное и эффективное регулирование механизмов рынка;
  • грамотное сотрудничество регионов и федерального центра, основанное на взаимной выгоде.

На основе представленных выше целей и правовых принципов государственного управления формируется обширная система функций, которые реализует власть. О них будет рассказано далее.

Функции социального руководства

Под функциями государственного управления подразумевают объективно обусловленные типы властных, целеполагающих и организационно-регулирующих воздействия власти на социальные процессы.

Это целостное и специфическое воздействие государства на человека. На формирование функций влияет целый ряд факторов, таких как состояние общества, его структура, уровень самоуправляемости и многое другое.

Опять же, формируемый функционал базируется на принципах государственного и муниципального управления.

Традиционно выделяются следующие виды функций:

  • Планирование. Ставится проблема: с помощью чего, когда, где и как может быть достигнута определенная цель.
  • Организация. Необходимо создать условия по качественному социальному взаимодействию, которое приносило бы желаемый результат.
  • Регулирование. Направлено на то, чтобы человек в рамках организации выполнял определенный объем деятельности.
  • Функция работы с персоналом.
  • Надзорно-контрольная функция.

Существует и другая классификация, согласно которой государство должно заботиться о следующем:

  • обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • создание и поддержание благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов;
  • государственное регулирование процессов, реализуемых в области социальной, культурной и экономической жизни.

На сегодняшний день Российская Федерация реализует все представленные функции в полном объеме. Но дает ли это желаемый результат? Разобраться в этом вопросе можно только проанализировав все проблемы государственного управления, существующие в стране в настоящее время.

Проблемы социального руководства в России

Решение вопроса о модернизации государственного управления заключается в том, чтобы создать качественную систему сдержек и противовесов. Она позволила бы выработать в отношении неэффективной или противоправной деятельности надежное правовое регулирование. Но для начала стоит выявить основные проблемы социального руководства в России.

Политтехнологи и правоведы сетуют на следующие явления:

  • Президент находится над ветвями власти. Его задача сводится к обеспечению их согласованного функционирования. Однако практика показывает иное: глава государства задействован в основном во внешнеполитической сфере, а за принимаемые властью решения никакой ответственности не несет.
  • Федеральная, региональная и муниципальная системы власти не в полной мере реализуют свои полномочия. Необходим качественный механизм, который способствовал бы их совместному ведению.
  • Отсутствует четкая нормативно-правовая база социального руководства. До сих пор в законах присутствует множество пробелов и так называемых юридических дыр. Недостаточно одного лишь соблюдения принципов государственного управления. Образование четкой и строго спланированной нормативной базы помогло бы решить ситуацию.

Решение всех обозначенных проблем должно быть приоритетной задачей нынешней власти.

Итак, в статье были разобраны основные методы, функции, принципы и понятия государственного управления. Российская Федерация вбирает в себя все демократические элементы, однако существующие проблемы властного руководства не позволяют применять их на практике в полной мере.

Реформы государственного управления

Понятие государственного управления 2020

В самом общем виде понятие государственного управления следует охарактеризовать как деятельность органов публичной власти, решающую задачи формирования среды для обеспечения эффективной реализации государственных функций, прав, свобод и законных интересов личности, координирования интересов отдельных социальных групп, общественных и личных интересов, а также поступательного развития общества на основе рационального использования наличествующих ресурсов.

Таким образом, к числу сущностных характеристик государственной управленческой деятельности следует отнести:

  • социально-политический характер рассматриваемого явления: это властная деятельность исполнительных государственных органов, направленная на решение общественных задач в интересах отдельной личности и народа в целом, осуществляемая на основе и во исполнение демократически принятых законов;
  • это система управленческих действий, предполагающая постановку целей и задач, определение ресурсной базы и оптимальных методов их использования в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • это постоянное властное воздействие государства на общество, на протекающие общественные процессы для эффективной реализации политической программы, утвержденной народом через своих представителей в законодательных актах;
  • это система, подверженная влиянию внешних и внутренних факторов, что, в свою очередь, требует ее перманентной модернизации в соответствии с изменяющейся мировой и внутренней общественно-политической и экономической обстановкой, целями и задачами конкретного этапа исторического развития.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Проблемы реформы государственного управления

После распада Советского Союза и с момента становления нового Российского государства на демократических началах происходит перманентное административное реформирование, при этом действующий аппарат государственного управления сохраняет прежние негативные аспекты функционирования. Так, к числу основных проблем реформирования отечественного государственного управления следует отнести:

  • отсутствие единой научно и практически обоснованной концепции оптимальной организации исполнительной власти: принимаемые программные документы страдают формализмом и требуют более тщательной проработки механизма их реализации. Так, в частности, за последние десятилетия структура государственного управления переживала многочисленные изменения – исполнительные органы переименовывались, объединялись, учреждались новые;
  • деятельность аппарата управления остается во многом закрытой, непрозрачной. Указанные тенденции частично преодолеваются посредством формирования института электронного правительства;
  • коррупционные тенденции в области исполнительной власти;
  • неразвитость институтов гражданского общества: слабая гражданская позиция, отсутствие культуры и эффективных механизмов учреждения и функционирования независимых общественных организаций, низкий уровень правосознания и пр.

Основные направления реформы государственного управления

Сохраняющиеся на протяжении последних десятилетий в российском обществе негативные тенденции государственного управления, в том числе коррупция, отсутствие институтов гражданского общества, чрезмерная бюрократизация и др., требует активных действий государства и общества по следующим направлениям:

  • обеспечения условий для активного участия граждан, их объединений, населения в целом в решение государственных и общественных задач. Это предполагает отказ от советской модели прямого подчинения посредством реализации конкретных административных обязанностей к активной интеграции личности в управленческий процесс – в процесс постановки и решения социально-экономических задач;
  • введение развернутой системы общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти и должностных лиц, в том числе посредством возложения обязанности на властные структуры размещать регулярно отчеты об осуществляемых и завершенных мероприятиях в формах, доступных для анализа и понимания лицами, не вовлеченными непосредственно в государственную управленческую деятельность;
  • отказ от советской номенклатурной системы формирования трудового коллектива исполнительных органов, привлечение к государственной и муниципальной службе специалистов высокого уровня посредством контрольных испытаний, в том числе в области непосредственной практической деятельности и др.

Таким образом, успешная реализация реформы государственного управления должна быть обеспечена посредством:

  • разработки научно и практически обоснованной концепции организации исполнительной власти, в том числе посредством внедрения положительно зарекомендовавших себя в развитых странах инструментов и механизмов организации государственного управления;
  • налаживания диалога с обществом, формирования каналов связи между обществом и государством и системы общественного контроля государственной исполнительной деятельности;
  • привлечения к государственной управленческой деятельности наиболее талантливых, активных, инициативных, ответственных представителей общества;
  • формирования жизнеспособных институтов гражданского общества, способных эффективно решать социально-экономические задачи развития муниципалитета, региона, государства в целом.

Замечание 1

При такой организации системы государственного управления социально-экономическое и политическое развитие происходит не посредством властного воздействия правящей элиты, но посредством реализации воли населения через демократические институты, в том числе институты гражданского общества.

Другими словами, перед государством сегодня стоит задача обеспечения механизма реализации формально закрепленного права граждан на информацию о разрабатываемых и реализуемых государством управленческих решениях и на участие в подготовке, разработке и реализации таких решений.

Государственное управление и частное управление 2020

Понятие государственного управления 2020

Управление относится к широкому спектру мероприятий и выполнению функций, связанных с достижением целей организации эффективным и эффективным образом. Администрация — это деятельность, а также область обучения.

Администрация часто выделяется или разделяется на две основные отрасли: государственное управление и частное управление. Государственное управление и частное управление сопоставляются друг с другом с точки зрения процессов, характера и целей.

Что такое государственное управление?

Государственное управление является специализированной администрацией и занимается государственной политикой и программами, государственными функциями и предоставляет различные услуги для широкой общественности.

Государственное управление — это и дисциплина, и деятельность.

Государственное управление как дисциплина или область обучения охватывает многодисциплинарные темы или области обучения, такие как планирование, составление бюджета, организация, укомплектование персоналом, контроль, руководство и различные другие теоретические аспекты, связанные с выполнением государственных политик и программ. Государственное управление охватывает различные ветви власти, а именно исполнительные, законодательные и судебные, и их взаимосвязи. Он имеет такие подходы, как финансовое государственное управление, государственное управление развитием и т. Д.

В качестве деятельности Государственное управление выполняет различные функции, такие как администрирование государственных служб, служб социального обеспечения, социальных услуг; управление государственными организациями и предприятиями; регулирование и контроль частной деятельности и предприятий; и так далее.

Государственное управление обычно осуществляется неполитической организованной публичной бюрократией, которая функционирует в рамках четко определенной правовой и нормативной базы. Он основан на принципах единообразия, мотива обслуживания и внешнего контроля, и он обычно осуществляется на постоянной основе.

Что такое частное администрирование?

Частная администрация относится к управлению частными организациями, как правило, бизнес-субъектами. Он осуществляется частными лицами или группой с целью получения прибыли обычно.

Частная администрация является коммерческой или коммерческой деятельностью неполитического характера и включает в себя различные виды деятельности и процессы управления, такие как планирование, производство, маркетинг, финансирование, контроль, координация и т. Д.

Частная администрация связана с теориями и процессами управления. Он фокусируется на достижении целей управления организацией, эффективности, частных выгод и максимизации богатства акционеров.

Сходство между государственным управлением и частным управлением:

Многие фундаментальные теории и процессы как государственного управления, так и частного администрирования схожи. Оба требуют глубокого знания административных теорий и принципов. Оба они занимаются наилучшим использованием ограниченных ресурсов, имеющихся в их распоряжении.

Как государственное управление, так и частное управление стремятся к достижению эффективности и эффективности. Оба они направлены на достижение целей своих организаций.

Определение публичной и частной администрации

Государственное управление занимается государственной политикой, государственными делами, государственными функциями и предоставляет различные услуги широкой общественности; но частная администрация занимается управлением и деятельностью частных организаций, как правило, хозяйствующих субъектов.

Сфера применения в государственном и частном управлении

Государственное управление действует в правительственной структуре; в то время как частная администрация работает в неправительственной организации.

Характер государственной и частной администрации

Государственное управление тесно связано с политическим процессом и часто ведет себя как часть более крупного политического процесса; в то время как частная администрация концентрируется на коммерческой и коммерческой деятельности.

покрытие

Государственное управление обычно охватывает всю территорию, находящуюся под юрисдикцией правительства или нации; в то время как частная администрация может охватывать многострановые операции или деятельность организации, распространяемой в ряде национальных юрисдикций, или только очень небольшой офис.

тайминг

Государственное управление обычно осуществляется на постоянной основе; в то время как частное администрирование в основном осуществляется на периодической основе.

Подход в государственном и частном управлении

Государственное управление имеет бюрократический подход; тогда как частное администрирование обычно имеет эгалитарный подход.

Вид деятельности

Государственное управление включает в себя множество видов государственных услуг и правительственной деятельности; в то время как частная администрация может заниматься только ограниченным набором мероприятий, поскольку частные организации функционируют на основе разделения труда или основной компетенции.

ориентация

Государственное управление ориентировано на благосостояние и работает с мотивом службы; тогда как частная администрация, как правило, ориентирована на прибыль.

Задача

Целью государственного управления является предоставление наилучшего обслуживания широкой общественности; а целью частной администрации является максимизация богатства акционеров.

Определение области охвата

Сфера государственного управления определяется государственными законами или правилами; в то время как объем частной администрации определяется руководством организации.

Правовой статус

Государственное управление подвергается многим законам и нормам, а также уделяет особое внимание прозрачности и равному обращению; но частная администрация подвергается меньшему количеству законов и имеет допустимые уровни дискреционных полномочий и дифференцированного режима для клиентов или клиентов.

Власть

Государственное управление обладает значительными полномочиями и властью над общественностью и территориями; но частная администрация имеет мало полномочий или очень ограниченных полномочий, связанных только с конкретными действиями и сотрудниками организации.

Принятие решения

Принятие решений в государственном управлении обычно носит плюралистический, транспарентный характер и подлежит общественному контролю; но принятие решений в государственно-частном управлении является монополистическим, дискреционным и часто скрытным.

Подотчетность государственного и частного управления

Государственное управление подотчетно широкой общественности в целом или представителям народа; в то время как частное управление подотчетно владельцам организации.

Деловое свидание, встреча

Государственные администраторы или должностные лица обычно назначаются через конкурсный процесс; в то время как частные администраторы могут назначаться на основе личного выбора или симпатии.

Квалификация

Некоторая специальная квалификация является обязательной для государственного администратора или должностного лица; но любая конкретная квалификация не является обязательной для частного администратора.

Статус государственной и частной администрации

Государственные администраторы считаются государственными служащими; в то время как частные администраторы считаются частными сотрудниками.

Тип вознаграждения

Общественный администратор получает зарплату; в то время как частный администратор может получить долю прибыли вместе с зарплатой.

Доход или доход

Доходы или доходы для государственного управления обычно генерируются за счет налогов, пошлин, сборов, штрафов и других сборов, выплачиваемых гражданами; в то время как доход или доход для частной администрации обычно генерируется за счет операционной прибыли.

Резюме публичной или частной администрации:

Государственное управление и частное управление имеют важное значение для страны и общества в целом. Государственное управление и частное управление имеют сходные процессы и методы, такие как планирование, организация, координация, контроль, учет, иерархическая цепочка команд или отчетов, кадровые и финансовые вопросы и т. Д.

Существует много различий между государственным управлением и частным управлением. Государственное управление работает в правительственных учреждениях и фокусируется на мотивах обслуживания, прозрачности, общественном благосостоянии и т. Д. Частная администрация — это дискреционный бизнес-процесс; и фокусируется на эффективности и эффективности для получения прибыли.

Однако они также дополняют друг друга в некоторых отношениях. Как государственное управление, так и частная администрация играют ключевую роль в содействии росту и развитию страны по-разному.

Государственное управление поддерживает надлежащий закон и порядок, обеспечивающие мирную обстановку частной администрации для улучшения функционирования.

С другой стороны, частная администрация может принести рабочие места и процветание, что приведет к увеличению доходов и налогов для государственной администрации.

Понятие государственного управления 2020

Понятие государственного управления 2020

Важно дополнить, что признаки государственного управления поставили начальную точку своего формирования именно тогда.Термин применялся и ранее, еще во времена Советского Союза, но разделение власти на три группы стало причиной упразднения изначального значения данного понятия. Хотя он даже сегодня имеет крепкую связь с юридическим словосочетанием «исполнительная власть».

Кроме того, важным является и его роль.На сегодняшний день известны следующие признаки государственного управления:Под государственным управлением можно понимать определенный вид деятельности, направленный непосредственно на реализацию единой власти государственных органов.

Понятие государственного управления

Властность государственного управления объясняется необходимостью оперативного решения государственных задач, а также потребностью послушания управляемых, строгим и беспрекословным выполнением ими воли управляющих.

Все сказанное не означает, что государственное управление осуществляется исключительно путем издания правовых актов и применения принуждения. Ему присущ также организационный (безвластный) характер.

Организовать — значит провести непосредственно-практическую работу по объединению, сплочению и направлению в желаемое русло для выполнения поставленных задач.

Повседневная практическая организация хозяйственного и социально-культурного строительства должна быть главным в сфере управления.

Для выполнения поставленных целей требуется огромная творческая организующая и направляющая деятельность.

Российское административное право

Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т.е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Г. В. Атаманчук указывает на три обязательных свойства государственного управления: управленческое воздействие опирается на силу государственной власти;

Реформы государственного управления

Так, к числу основных проблем реформирования отечественного государственного управления следует отнести: отсутствие единой научно и практически обоснованной концепции оптимальной организации исполнительной власти: принимаемые программные документы страдают формализмом и требуют более тщательной проработки механизма их реализации.

Так, в частности, за последние десятилетия структура государственного управления переживала многочисленные изменения – исполнительные органы переименовывались, объединялись, учреждались новые; деятельность аппарата управления остается во многом закрытой, непрозрачной.

Указанные тенденции частично преодолеваются посредством формирования института электронного правительства; коррупционные тенденции в области исполнительной власти; неразвитость институтов гражданского общества: слабая гражданская позиция, отсутствие культуры и эффективных

Понятие государственного управления землепользованием

государственного управления землепользованием проявляется в создании государственных органов и законодательном наделении их соответствующей компетенцией; закреплении форм и методов управления, а также функций (видов деятельности), которые эти органы должны совершать.

Государственные органы, осуществляющие управление и контроль в области землепользования, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений.

Экономический метод предполагает платность использования земли, экономическое стимулирование эффективной деятельности в области управления землепользованием, право собственности на землю, совершение сделок с землей при сохранении ответственности собственников за их рациональное использование, нормирование и лимитирование в области управления землепользованием.

К административным

Понятие, цели, функции и принципы государственного управления

В этой связи в российской науке присутствует следующая позиция: стратегическая цель государственного управления РФ закреплена п. 1 ст. 7 Конституции РФ – создание оптимальных условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Однако такой ориентир будущего образа государства представляется размытым. Понятие «достойный уровень благосостояния» в российском правовом поле не раскрыто, отсутствуют методики расчета.

В системе целей государственного управления стратегический уровень ориентирован на долгосрочную перспективу, поэтому наиболее статичен, тактические цели являются динамичными, часто корректируются.

Рекомендуем прочесть:  Заявка как писать

Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Характеристика государственного управления: · государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти; · государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е.

Понятие и принципы государственного управления

Это сознательно-волевая категория — приоритетный элемент всей системы. Так, руководство, реализуемое властью, является неким социальным эталоном. Возникают связи между субъектом и объектом.

Такая соподчиненность имеет сознательно-волевое опосредование.Обозначенные выше признаки и принципы государственного управления указывают на приоритетность воли управляющих по отношению к воле управляемых.

Субъект управления формирует и осуществляет волю господствующих лиц, а объект ей подчиняется. Отсюда можно сделать вывод о том, что социальное руководство представляет собой систему властных отношений, обеспечиваемых рядом принципов государственного управления.

Власть — средство, направленное на обеспечение следования воли управляемых желаниям управляющих. Такое определение было сформулировано благодаря трактовкам философов и мыслителей различных эпох.

Понятие и виды сфер государственного управления

Государственная политика в сфере агропромышленного комплекса направлена на установление правовых основ его функционирования, утверждение национальных и других программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития села, определение объемов бюджетного финансирования, направлений инвестиционной политики. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется в рамках единой отраслевой системы с учетом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Система государственного управления — Школьная История

Понятие государственного управления 2020

Определение 1

Система государственного управления – это организация государственного управления путем применения различных методов и способов, обеспечивающая выполнение государством своих функций.

Государственное управление, являясь целенаправленным и постоянной системой, связанной с воздействием субъектом управления на деятельность объекта управления, включает в себя несколько разноплановых сфер и областей своего функционирования:

  • Управление государственно-политическое. Данное направление предусматривает деятельность органов управления на трех уровнях: федеральном, уровне субъектов России и уровне местного самоуправления. При этом в качестве субъектов следует рассматривать Президента России, Федеральное Собрание РФ, высших должностных лиц субъектов РФ (президентов республик, губернаторов областей), а также представительные органы власти субъектов страны.
  • Управление государственно-административное. Этот вид деятельности связан с управлением государственными делами путем реализации исполнительной власти, а также ее органов и должностных лиц. Приоритетными при этом являются области экономики, социальные услуги, инфраструктура (аэропорты, дороги, транспорт и т.п.), образовательная сфера, здравоохранение, полиция, армия, а также финансовая сторона вопроса по обеспечению указанных областей общественной жизни.
  • Государственный менеджмент. Данное направление является новым и выражается в рыночном и контрактном подходе, в отношении к гражданам страны как к клиентам, которым государство предоставляет различные общественные услуги за соответствующую оплату в зависимости от материального состояния граждан.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Категории системы государственного управления

Система государственного управления строится на определенных организационных и правовых категориях, которые имеют проявление в ходе управленческих отношений:

  • управленческая деятельность государства, которая связана с осуществлением органами исполнительной власти различных управленческих функций;
  • субъект государственного управления – это, прежде всего, государство, выступающее в качестве совокупности публичных органов власти;
  • объект управления государством характеризуется общественными отношениями различных общностей (национальных, социальных и т.п.), общественными объединениями, юридическими лицами, организациями, поведением граждан, которое приобретает значение для общества;
  • отрасль государственного управления, которая состоит в системе звеньев государственно-управленческих органов, имеющих общий объект управления (промышленность, сельское хозяйство, транспортное сообщение, строительство, железные дороги, лесное хозяйство, финансы, здравоохранение, образование, оборона, связь и т.д.);
  • область государственного управления, представляющая собой различные отрасли управления, расформированные по группам в зависимости от признака их назначения (народное хозяйство, административная область, социальная и культурная сфера и т.д.);
  • сфера государственного управления, состоящая в комплексе отношений по организации различных межотраслевых функций, имеющих специальное значение (сертификация, планирование, стандартизация);
  • органы государственного управления представляют собой второстепенный субъект управления, который связан с непосредственным осуществлением функций государственного управления в порядке, предусмотренном действующими законами в данной области.

Замечание 1

Система государственного управления, так же как и система любого правового явления, представляет собой глубокое и многоплановое понятие, которое отличается своей разноаспектностью. Полностью освоить систему государственного управления возможно лишь в случае понимания всех основных категорий государственного управления.

Источник:

Система государственного управления

Система государственного управления

1. Понятие ГУ. Субъект  и объект ГУ.

2. Принципы ГУ: понятие, основания систематизации.

3.Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Типы государств.

4. Общество как объект ГУ.

5. Специфика ГУ  в условиях гражданского общества.

6. Социальный механизм формирования и реализации ГУ.

7. Объективные основы и субъективные факторы ГУ.

8. Системные характеристики ГУ.

9. ГУ и власть.

10.Аппарат ГУ: понятие, структура, функции.

11. Прямые и обратные связи в СГУ.

12. Цели государственного управления, их ресурсное обеспечение. Построение «древа» целей.

13. Методы государственного управления.

14. Профессиональная культура госслужащих.

15. Система профессионального развития госслужащих.

16. ГУ и МСУ: проблемы взаимодействия.

17. Социальные технологии ГУ: понятия и классификации, области применения.

18. Организационная структура ГУ. Целостность управления и разделение осуществления властей.

19. Структура органов гос.власти в РФ.

20. Система органов гос.управления в Белгородской области.

21. Особенности федеративного устройства России

22. Коррупция в системе государственного управления и пути ее преодоления.

23. Информационное обеспечение государственного управления: сущность и источники управленческой информации

24. Роль коммуникаций в системе управления.

25. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры.

26. Бюрократия в системе ГУ.

27. Концепция административной реформы в РФ.

28. Реализация административной реформы в Белгородской области.

29. Государственная услуга

30. Эффективность организации и функционирования субъекта государственного управления.

1. .Понятие ГУ. Субъект  и объект ГУ.

Управление является необходимым элементом нашей повседневной жизни. Управление – это целенаправленное воздействие на сложную систему. Государственное управление носит публичный характер.

В узком смысле государственное управление представляет собой деятельность государства в лице специальных государственных органов — органов исполнительной власти.

Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.

Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.

Особенности ГУ:

— оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов;

— организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;

— систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие;

— оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;

— наличие большого государственного аппарата;

— подконтрольный характер деятельности.   

В широком понимании управление означает различные способы воздействия субъекта на объект. Управление направлено на достижение определенного результата.

Субъект управления есть структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его в новое состояние. Субъектами государственного и муниципального управления являются соответствующие органы, должностные лица.

Объект управления представляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления.

Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

Классификация объектов управления может быть по различным основаниям и признакам:

–          по сфере деятельности (экономические, политические, социальные, духовные);

–          по форме собственности объектов (например: местные, республиканские, федеральные и др.);

Взаимовлияние субъекта и объекта в процессе управления всегда неизбежно приводит к изменениям как объекта, так и субъекта.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.