Пошлины на электромобили в россии 2020

Сколько стоит растаможка электромобиля в России

Пошлины на электромобили в россии 2020

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин Электромобиль официально введён лишь 12.07.2017 Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.

27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2019-2020 годах, в частности предлагается рассмотреть:

  • запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей
  • ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам
  • отмену транспортного налога на электромобили
  • разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века.

Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды (по крайней мере, пока механически не нарушена его целостность), а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов.

Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате.

В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании.

Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных лошадок. Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.

Несколько лет назад в России были приняты поправки к законодательству, которые делали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ более выгодными. Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%.

К сожалению, в 2018 году правила и цена растаможки легковых электромобилей изменились, так что в 2019 году придется платить за легковые 17%, а за электрические грузовики 15%.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  4. Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Цена автомобиля не превышает, руб.Цена оформления, руб.
200 тыс.500
450 тыс.1 000
1,2 млн.2 000
2,5 млн.5 500
5 млн.7 500
10 млн.20 000
30 млн.50 000
Более 30 млн.100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.

3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз

Нормы ввоза электроавтомобиляСтавка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицомЕдиная ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицомЕдиная ставка 48 %
В остальных случаяхНДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средстваСтавка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт)365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей) РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

НовыйСтарше 3 лет
Физическое лицо0,10,15
Юридическое лицо0,865,3

Как правильно растаможить электромобиль?

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз.

Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт)
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления
  • таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС.

Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем.

Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

AUTO.RIA – Электромобили: растаможка и регистрация в 2020 году

Пошлины на электромобили в россии 2020

Наконец-то можно обойтись без вступления, где бы пришлось описывать выгоды, которые получают владельцы электромобилей, или говорить о совершенно новом качестве езды на них.

Ежемесячно таких машин становится все больше, импорт растет, понемногу приобщаются официальные дилеры, создаются специализированные СТО, накапливают запасы склады запчастей.

Поэтому предлагаем сразу перейти к делу: как и какие электромобили будут растамаживаться в 2020 году, регистрироваться, и что еще может измениться для настоящих и будущих владельцев ЭА (электрических авто).

Растаможка автотранспорта: каких изменений стоит ожидать?

Легковые электромобили

В течение всего 2020 года будет действовать нулевая ставка пошлины на легковые ЭА, также не будет уплачиваться налог на добавленную стоимость (НДС) при их импорте.

Из таможенных платежей остался только акциз. Его размер – 1 евро за 1 кВт•ч емкости тягового аккумулятора электрокара.

Также следует уплатить сбор за первую регистрацию, размер которого от 3 до 5% в зависимости от стоимости авто.

Отдельно, на некоторых владельцев электромобилей премиум-класса распространяется транспортный налог: 25 000 грн за год владения авто, которое попадет в специальный каталог Минэкономразвития. Цена такой машины должна быть больше 1 771 125 грн.

Покупайте безопасно! Проверенные авто на AUTO.RIA

Зеленые номерные знаки

Законодательством предусмотрено, что с 1 января 2020 года на транспортные средства, которые приводятся в движение электрическим двигателем и не имеют на борту ДВС, при регистрации будут выдаваться отдельные номерные таблички – с зеленым цветом букв и цифр.

Такие номерные знаки не просто «модная игрушка» (хотя это действительно неплохой способ выделить свое авто в общем трафике), но и средство идентификации электромобилей для полиции. К чему тут полиция? Начиная с 1.01.

2020 патрульные получат право штрафовать водителей бензиновых и дизельных авто, которые будут занимать парковочные места, предназначенные для стоянки электромобилей во время их зарядки. Причем, дело для владельцев авто с ДВС может закончиться не только штрафом, но и эвакуацией машины.

Поэтому теперь оставлять машины с ДВС на местах возле «чарджеров» — идея не из лучших.

Есть! Электромобили получат зеленые номера

Грузовые электромобили

В зависимости от конкретного автомобиля и его версии, таможенники могут его отнести как к легковушкам (тогда растаможка будет происходить по правилам и расценкам для легковых ЭА), так и к «грузовые-прочие», — в таком случае придется оплатить пошлину (5,5% для авто с ЕС, и 10% для всех остальных), и НДС (20%). Акциз для этой товарной группы не предусмотрен, как и сбор за первую регистрацию.

Как растаможить электромобиль, если он коммерческий?

Гибриды

Если авто с гибридной силовой установкой имеет такую конструкцию, где ДВС механически не подсоединяется к колесам, а выполняет лишь функцию электрогенератора – тогда растаможка будет происходить так: пошлина – 10% (5,5% на авто из ЕС), НДС – 20%, акциз – 100 евро за автомобиль. Фактически же в эту группу попадает только BMW i3 REX.

Все остальные авто, независимо от того, имеют они возможность подзарядки от внешней сети и достаточный запас автономного хода на батареи, или нет, будут проходить процедуру растаможки как обычные авто с ДВС. Пошлина от 5,5 до 10%, акциз по формуле, плюс НДС (20%). Для легковушек еще следует помнить о сборе за первую регистрацию.

Электромотоциклы

Пошлина на двухколесные ТС составляет 10%. Или же 0%, если электровелосипед (мотор до 250 Вт) или электромотоцикл (все, что мощнее 250 Вт) имеет происхождение из Евросоюза. Акциз имеет фиксированное значение – 22 евро за 1 такое ТС. Также взимается НДС, в стандартном размере 20%.

Электромобили подешевели. А можно еще дешевле?

Каких изменений можно ожидать в законодательстве относительно «электро» в 2020 году?

Относительно легковушек, известно о существовании законодательных предложений об освобождении их владельцев от уплаты от сбора за первую регистрацию.

С высокой вероятностью в Парламенте будет обсуждаться право двигаться по полосам для маршрутного транспорта.

О расширении льгот, или же предоставлении специальных кредитов или субсидий на их приобретение – не стоит надеяться, что нечто подобное будет введено в Украине в ближайшее время. Впрочем, почти «нулевая растаможка» — тоже неплохой стимул.

Гибридные авто. Ведется работа по уточнению их классификации по типу силовой установки, что в итоге может дать возможность введения определенных (например, налоговых) льгот для отдельных категорий таких машин. Ведь в разрезе экологической безопасности, гибриды, особенно те что имеют возможность зарядки от внешней сети (PHEV), — мало чем уступают «чистым» электромобилям.

Почему гибридное авто могут растаможить как «просто бензиновое»

Грузовые электромобили. Есть надежда, что те машины, которые реально приобрести уже сегодня, и на которые значительно вырос спрос за прошлый год (например, Renault Kangoo ZE и подобные), тоже получат свою «нулевую растаможку», ведь они такие же «электрички», как и легковые. Соответственно, их владельцы заслуживают на аналогичные льготы.

Кто ты такой? В какую категорию ТС следует отнести электроскутеры в Украине

Персональный электротранспорт. Электросамокаты (отдельные модели которых могут разгоняться до 70-100 км/ч), гироскутеры и моноколеса с электроприводом пока что находятся за пределами регулирования законами, по крайней мере, в Украине.

Европа понемногу наводит порядок с этими «девайсами», регламентируя максимально разрешенную скорость их передвижения, средства безопасности для водителей и то, где на них можно ездить.

В основном их приравнивают к велосипедам (с запретом движения по тротуарам, а только по велодорожкам), и строго наказывают тех, кто попробует ездить на электросамокате в нетрезвом состоянии. Следует ожидать, что в 2020 году подобные правила будут введены и в Украине.

Как растаможить электромобиль в России в 2020 году

Пошлины на электромобили в россии 2020

Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь в последнее время. В большинстве случаев это происходит только благодаря активным маркетинговым кампаниям самих производителей электрокаров.

В развитых странах электрокары давно рассматриваются как перспективная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы стимулировать приобретение электромобилей, западные страны предоставляют различные льготы и скидки своим гражданам. 

В России с этим дела обстоят немного иначе. Несмотря на производство электрокаров в самой России и предоставление для покупателей временных льгот, электромобили в России еще не стали распространенным явлением. Одной из главных сложностей на пути к доступности электрокаров в стране является процедура растаможивания (или просто растаможки) электромобилей при завозе их в Российскую Федерацию.

Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ

Растаможка электромобиля, равно как и транспортных средств других категорий, довольно специфичная процедура, которая требует ответственного подхода, учета всех нюансов и внимательности при заполнении документов. Если не удалось соблюсти хотя бы одно условие, растаможка не будет завершена.

Первичным действием перед началом таможенной волокиты будет внесение денежных средств на депозитный счет таможни в виде залога.

Размер залога зависит от суммы всех налогов, пошлин и иных платежей, которые нужно уплатить, чтобы перевезти электрокар через границу. Плательщик должен самостоятельно произвести расчет размера суммы залога.

Во избежание проблем с дальнейшим оформлением и, учитывая постоянно меняющийся валютный курс, сумма залога должна быть немного выше. 

Денежные средства в виде залога вносятся вместе с предоставлением пакета документации:

  • заявление на внесение залоговой суммы на депозитный счет таможенной службы. Помимо формальных реквизитов в заявлении указывается конкретный таможенный пункт, где будет происходить оформление, а также время планируемого прибытия электромобиля в РФ;
  • гражданский и заграничный паспорта заявителя, если заявителем является организация, дополнительно указываются ее регистрационные данные;
  • документы, в которых указаны сведения об электромобиле (техпаспорт);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если растаможкой занимается не заявитель, а другое лицо.

После внесения залога на депозит заявитель (или его представитель) получает расписку об этом. Ввиду того, что эта расписка является ключевым документом для пересечения электромобилем таможни, очень важно перепроверить в ней правильность персональных данных заявителя и сумму залога.

Следующим этапом является пересечение пункта таможни, по итогам которого заявителю разрешается приступить к регистрации электромобиля. При прохождении таможенного пункта кроме перечисленной выше документации предъявляются гарантийный сертификат и правоустанавливающий документ на электромобиль.

При осуществлении непосредственной регистрации электрокара плательщику необходимо указать данные о дате его производства и стоимости. На основании этих сведений будет производиться расчет таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД. 

Таможенные взносы включают в себя:

  • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
  • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня.

Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита.

С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе. 

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку. Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну.

Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс. При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Пошлины на электромобили в россии 2020

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку, состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле «Тип двигателя» укажите «Электрический» или «Гибридный».

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта станций зарядки электромобилей в России и мире

Растаможка электромобиля в России 2020

Пошлины на электромобили в россии 2020

РастаможкаАвто в России Электромобиля

Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!

Вот некоторые преимущества владения электромобилем:

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!

Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Важно! Растаможка электромобиля в России в 2020 году для физических лиц ничем не отличается от правил растаможки в 2019 году!

Многие слышали, что таможенные платежи за ввоз электромобилей платить не надо, но это информация уже устарела! За растаможку электромобилей в России в 2020 году, как и за растаможку электромобилей в 2019 году нужно будет заплатить таможенные платежи.

Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:

  • Гибрид (HEV);
  • Плагин-гибрид (PHEV);
  • Электрокар с увеличенным запасом хода (REEV);
  • Чистый электрокар (BEV);
  • Авто на топливных элементах (FCEV).

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным.

Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей.

В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:

  1. Паспорт владельца (покупателя) электромобиля
  2. Договор купли-продажи
  3. Технический паспорт электромобиля
  4. Оплата депозита на таможне (если ввоз электромобиля планируется своим ходом)

юридическим лицом или ИП:

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Стоимость растаможки электромобиля в России

На электромобили установлен код ТНВЭД 8703800002 «Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем», согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля. M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.

М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.

Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:

  1. Таможенного сбора;
  2. Ввозной таможенной пошлины 15%;
  3. Акциза (если мощность электродвигателя более 90 л.с.);
  4. НДС 20%;
  5. Утилизационного сбора.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя:Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года

Пошлины на электромобили в россии 2020

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2019 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата. А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2018 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2020 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2020 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТСРабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах)Взыскание за каждый см/куб (в евро)
Менее 3 лет1000 — 30001
От 3 до 5 летМенее 10001.5
1000 – 15001.7
1500 – 18002.5
1800 – 23002.7
2300 – 30003
Более 3 тыс.3.6
Более 5 летДо 10003
1000 – 15003.2
1500 – 18003.5
1800 – 23004.8
2300 – 30005
Свыше 3 тыс.5.7

Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.

Особенности расчета для электромобилей

По налогообложению НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров.

А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ.

Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Этапы растаможки

При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:

  1. Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
  2. Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
  3. Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
  4. Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).

Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2020 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.

Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2020 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.