Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Гдз по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь — плешаков а.а. новицкая м.ю

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

На странице, на которую вы попали, представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2018 — 2019 учебный год. Мы надеемся, что этот «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по окружающему миру.

ГДЗ по окружающему миру — 3 класс — РТ — часть 2 — Плешаков А.А.

Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны

1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.

  • Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:

  • Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.

Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

  • Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.

В мире жить — с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом — как вселенная.

Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

Мир — ВселеннаяМир — общество людейМир — гармония

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

Совет | Собрание села | Собрание деревниКоллективный труд | Дружная работа

4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.

Храм на Крови

Храм на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.

Царский крестный ход

Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.

Страница 6-7 — Свой дом — свой простор

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.

Полог — граница домаМатица — хозяйка дома
Женский уголНа полатях ребятня
Мужской угол

2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.

Уютное место

Страница 8-9 — В красном углу сесть — великая честь

1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

  • Центр общей жизни в старину — храм.
  • Центральная балка старинного дома — матица.
  • Печь в старинном доме называли матушкой.
  • Передний угол в доме называли красным.

2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.

Самый почтенный человек в семье

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.

4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.

Дом будущего

Страница 10-13 — Побываем в гостях

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.

3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.

Избушка

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

Интерьер избушки

5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.

Таблица № 1.

Жилище ханты и мансиЖилище кавказских народов
Строительный материал
  • Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
  • Землянки.
  • Шалаш из ветвей.
Дом-крепость, дом-башня из камня.
ПорогОколо порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено.Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость.
Мужская половинаСвященное место (передняя сторона напротив входа)Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей.
Женская половинаПравый угол – домашнего огня сторона.Передняя половина перед очагом.
Священное и почетное местоПередняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни.Центральный столб жилого этажа, очаг.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)

Название народа и жилищаУкраинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка).
Строительный материалСаман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи.
ПорогНельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья.
Мужская половинаПравая сторона, красный угол.
Женская половинаЛевая сторона (угол с печью)
Священное и почетное местоКрасный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь.

Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

Страница 14-15 — На свет появился — с людьми породнился

1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

  • Я — дочь (сын) для своих родителей.
  • Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
  • Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
  • Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
  • Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

  • Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
  • Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
  • Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
  • Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
  • Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.

3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.

Моя семья

Урок окружающего мира

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Цели:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «поколение», «домочадцы»;
  • формировать представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
  • воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • сплотить классный коллектив;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир. 2 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),
  • мультимедийный проектор,
  • Презентации Microsoft Power Point, созданные совместно родителями и учениками.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические (упр.)

Технологии: здоровьсберегающие, проблемного и игрового обучения

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Рефлексия

Звучит песня в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.

– Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

– Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Как вы понимаете пословицу  И стены в доме помогают. (1 слайд) Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом– это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дом?

Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.

– А изначально дом – жилище, изба. В древне – русском языке слово «истба» означало «баня – теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома – «тепло»)

Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

Вот мы построили дом, в котором тепло. У вас на столе лежат сердца выберите слово, которое вам понравилось на домике и запишите на сердце. Кто будет жить в нем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется

– Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». (2 слайд) О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

3. Работа по теме урока

– Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?
– Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.: (3 слайд)

1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.: (4 слайд)

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

– А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.

Когда появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе семь вопросов задам: – Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

– А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?
– До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами.

Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку вещей.

Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?  Сделали презентацию о семье. (Слайды 5, 6) (Дети рассказывают о своих семьях)

4. Работа в парах и составление схемы

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

(У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют, а на доске появляется схема –  «Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством».)

Что их еще может объединять? (Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание)

5. Самостоятельная работа (поиск слов на страницах учебника)

Кого назовём домочадцами уч. с 64 (В старину членов семьи называли «домочадцами»). В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? уч. с. 64
Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время.

Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений.

– А у кого из вас в семье проживает несколько поколений? (Сообщения детей)

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

– Какая семья называется многодетной? (В которой 3 и больше детей)
– Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (Это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
– У каждого человека есть имя, отчество, фамилия.

Что имя? Звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет! И в именах есть тайна.

И таинство есть имянареченье.

– Имена детям выбирают родители. Вы должны были расспросить родителей, почему вас так назвали, и попробовать выяснить, что означает ваше имя. (Несколько ответов детей).

(Слайд 7)
– Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка.
  • У кого дальние родственники живут на “материке”.
  • У кого есть сын или дочь.

– Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

7. Формирование практических умений и навыков

– Ребята, вы знаете, что отчество присваивается человеку по имени отца, а фамилия передаётся от родителей детям. – А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. – Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. (Слайд 8)

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

А произошло это потому, что у него появилась – ? Мы узнаем, разгадав кроссворд. (Слайд 9)

По горизонтали:

1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? (Сестры)
2. Отец папы (Дедушка).
3. Мама – жена, а папа – (муж)
4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? (Братья)
5. Брат папы (Дядя)

– Посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (Семья)

– А как одним словом назовём всех членов семьи? (Родственники) СЕМЬЯ.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (Дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (Папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (Внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры)

Работа в парах. Игра «Найди пару»

БАБУШКАВНУЧКА
ОТЕЦДОЧЬ
БРАТСЕСТРА
ТЕТЯПЛЕМЯННИЦА

Работа в группах.
В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели и пили,  только не тужили.

Заполни пропуски.

Хранительница семейного очага – … Наследник рода – … Дитя родителей, но не сын – … Сын брата – … Мама папы – …

Тетя – это сестра мамы или …

Мама, сын, племянник, свекровь, дочь, папы. 

– Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие.

Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
– Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. (Слайд 10)

 (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

– А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие? О семье составлено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас вам надо закончить пословицу.

  • Семья крепка (ладом).
  • В родной семье и каша (гуще).
  • Вся семья вместе, так и душа на (месте).
  • Дитятко, что тесто: как замесил, так и (выросло).
  • Зачем клад, коли в семье (лад).
  • Русский человек без родни не (живет).

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

«Школьная семья»

Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни.

И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

 – Каковы ваши обязанности в семье?
 – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

8. Итог урока. Рефлексия

Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?
– Что же такое семья? (Близкие родственники, живущие вместе)
– Чем для вас является семья? (Самое дорогое, что у нас есть)
– Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. А во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, играть, шутить, вместе гулять. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.

Звучит песня в исполнении Л.Лещенко “Родительский дом”.

18.05.2011

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» . Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти ни к одной из верующих женщин.

Потому что если мужчине в жене что-либо не нравится, то ведь в ней есть также то, что ему может нравиться».

В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Всегда наставляйте женщин подобающим образом, потому что женщина создана из ребра, а самая изогнутая часть ребра – это его верхняя часть.

Если попытаешься ее выпрямить – сломаешь, а если оставишь, как есть – останется кривой.

Потому всегда наставляйте женщин хорошим, подобающим образом» . В этом хадисе говорится, что женщина создана тонкой и восприимчивой, что обращаться с ней нужно мягко.

Даже во время хаджа в прощальной проповеди Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) снова и снова советовал обращаться с женщинами должным образом.

§ 14. Семья

Перед вами дружная семья: мама, папа, дочка-шестиклассница, сын-дошкольник, бабушка и дедушка — пенсионеры.А. Подумайте и перечислите, какие обязанности существуют у каждого члена семьи.

Впишите следующие пункты в соответствующие места схемы.1.

Папа — содержание семьи, забота о ее благополучии, взаимопомощь, воспитание детей.2. Мама — забота о благополучии семьи, домашнее хозяйство, взаимопомощь, воспитание детей.3—4. Бабушка и дедушка. Забота о благополучии семьи, взаимопомощь, домашнее хозяйство, участие в воспитании, сохранение и передача традиций и обычаев.5.

Дочка-шестиклассница — взаимопомощь, забота о старших и младшем брате, помощь в домашнем хозяйстве.6.

Сын-дошкольник — взаимопомощь, посильная помощь в домашнем хозяйстве и забота о старших. Б. Какие обязанности есть у вас дома? Пункт задания выполняется самостоятельно.

Можете воспользоваться готовыми фразами из предыдущих заданий.

Каковы права и обязанности главы семьи

Так значит муж пусть будет опорой, а жена эту опору будет держать. Ключевым словом в отношениях двух пусть не будет- «обязанности», пусть будет- поддержка.

Какие обязанности у мужа- любить, уважать, оберегать. Но такие же обязанности у жены, а значит все делим на двоих, все делаем вместе, все по обоюдному желанию, а не в вечном противодействии. Вместе- а это слово не предполагает, что кто-то один будет отдуваться за другого.

Обязанности превратятся под напором слова «вместе» в сотрудничество, которое предполагает взаимное действие сторон в общих интересах. А я за семью без обязанностей.

Нет, конечно же, серьезные решения принимают мужчины, они сильнее по-любому, и последнее слово за ними. В этом и выражается понятие «глава семьи».

Но вот что касается обязанности зарабатывать деньги, приносить доход, забивать гвозди, строить дом и т.п.

Презентация на тему «Семейное правоПрава и обязанности супругов»

Основные функции семьи:- репродуктивная (продолжение рода);- воспитательная;- хозяйственно-экономическая;- рекреативная (взаимная моральная и материальная поддержка);- коммуникативная (общение).

Источники семейного права: Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральные законы; Законы субъектов РФ; Указы Президента РФ; Нормативные правовые акты Правительства РФ. Слайд 4 Семейное право в древней Руси: В 1551 г. на Руси был принят Свод канонического права Семейное право России периода империи: В 1782г принят Устав Благочиния Семейное право России с 1917 по 1926 год: Воктябре 1918 г.

«Семейное право. Права и обязанности членов семьи. Роль семьи в современном российском обществе»

Брак является одним из основных понятий семейного права.

Он понимается как добровольный , равноправный, направленный на создание семьи союз мужчины и женщины , порождающий для них личный имущественные и неимущественные и неимущественные права и обязанности. Брак заключается, как известно, с соблюдением определенных правил, установленных законом.

Теперь назовем три обстоятельства, которые препятствуют заключению брака. Во-первых, закон не допускает браки между близкими родственниками-родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, а также между усыновителями и усыновленными.

Какие были семейные обязанности в древности?

Повсеместно закрепились обычаи вставать при входе в дом более старшего, не курить в присутствии отца. Женщина же была лишена правом голоса и находилась в подчинённом положении. Женщины ели во вторую очередь, после того как мужчины закончат трапезу.

Особым бесправием отличалось положение младших невесток. Среди женщин существовала своя иерархия, во главе которой стояла бабушка, мать и старшие невестки. Все они, независимо от статуса и возраста, не могли в присутствии других членов задруги выражать свои чувства.

Трудовая деятельность регламентировалась возрастом и полом. Уход за птицей, свиньями поручался детям.

Старики и больные выполняли более мелкую работу. Женские работы сосредотачивались вокруг обслуживания членов задруги – забота о пище, уборка дома и двора.

Работа расписывалась между женщинами.

Урок окружающего мира «Что такое семья»

Как вы понимаете пословицу И стены в доме помогают.

(1 слайд) Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом– это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дом? – Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом. – А изначально дом – жилище, изба. В древне – русском языке слово «истба» означало «баня – теплое помещение».

Сравните слово истопить, топить, тепло.

(На крыше нарисованного дома – «тепло») – Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам? (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова.

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».) – Вот мы построили дом, в котором тепло. У вас на столе лежат сердца выберите слово, которое вам понравилось на домике и запишите на сердце.

Кто будет жить в нем, вы узнаете, отгадав ребус.

Семейное хозяйство (конспект урока с презентацией)

Положил он яиц в кошелку, залез в подпечку и сел цыплят высиживать. Вот приехала старикова жена с поля, стала лошадь выпрягать, сама думает: «Что же старик плохо встречает?

Хоть бы лошадь выпряг». При­брала она лошадь, идет в избу.

Старика нет, а под печкой клушка клохчет.

Она поглядела, а там не клушка, а старик.

Она его вытащила, стала спрашивать: Давай сказывай, что ты дома делал? Стал старик рассказывать. И тут уж старикова жена увидела, что у ее старика ничего с домашними делами не получается.

И все у них пошло, как и прежде: старик пашет, а старуха дома со всеми делами управляется. Только с тех пор перестал старик жену за безде­лье ругать «Мотовило».

Жили муж с женой. А жена была ленивая. Ей ничего не хотелось делать, и до того дошло у них, что у мужа даже рубашки не было. Муж и го­ворит: — Жена, что же ты не прядешь?

— У меня мотовила нет; поди в лес, сруби дерево, сделай мне мотовила, и я стану прясть! Муж взял топор и пошел в лес.

Права и обязанности супругов

Конечно, один из определяющих признаков семьи – совместное проживание супругов. Однако в семейной жизни могут возникать различные ситуации, связанные с жизнью врозь (длительная командировка, длительное плавание, научная экспедиция, работа в другой стране и т.п.).

Но это все-таки не жизнь по разным адресам. Здесь разлука далеко не всегда грозит разводом.

Поэтому СК не обязывает всегда жить вместе. Несколько иначе решается подобного рода вопрос законодательством других государств. Например, ст. 215 Французского гражданского кодекса предусматривает: «Супруги обязуются жить совместно».

Семейная жизнь сопряжена с решением вопросов самого различного свойства, но одним из важнейших считаются связанные с осуществлением отцом, матерью своих родительских обязанностей.

Каковы права и обязанности главы семьи

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Если в семье есть глава, то у него есть не только права, но и обязанности. Какие именно?

Обязанности- слово как штамп, как нечто категорическое и обжалованию не подлежит.

Ну не хочется его даже и произносить- «ты мне обязан гвоздь забыть, а я обязана тебе за это не клепать мозг во время очередного матча по футболу».

Пусть это будет так- что муж может сделать для своей семьи, а семья его при этом поддержит и будет всячески помогать.

Ведь брак- это все же не один, а двое взрослых, значит и оба несут ответственность за свои и общие поступки.

«Замужем»- «за» «мужем»- как за каменной стеной. Но за этой стеной не просто надо стоять а ее еще и надо поддерживать, а не подтачивать и тем более камешки вынимать помаленьку- иначе стена рухнет, и рухнет она на стоящих за ней. Так значит муж пусть будет опорой, а жена эту опору будет держать.

Ключевым словом в отношениях двух пусть не будет- «обязанности», пусть будет- поддержка.

Какие обязанности у мужа- любить, уважать, оберегать. Но такие же обязанности у жены, а значит все делим на двоих, все делаем вместе, все по обоюдному желанию, а не в вечном противодействии.

Вместе- а это слово не предполагает, что кто-то один будет отдуваться за другого.

Обязанности превратятся под напором слова «вместе» в сотрудничество, которое предполагает взаимное действие сторон в общих интересах.

А я за семью без обязанностей. Нет, конечно же, серьезные решения принимают мужчины, они сильнее по-любому, и последнее слово за ними. В этом и выражается понятие «глава семьи». Но вот что касается обязанности зарабатывать деньги, приносить доход, забивать гвозди, строить дом и т.п. — я как-то против таких обязанностей.

В современных условиях жизни женщина на многое способна. Лично я могу заработать на все сама и гвоздь сама могу забить при необходимости, и кран починю, и не хочу предъявлять своему любимому мужчине требования и претензии. Хочет делать — пусть делает. Хочет и может работать — пусть работает.

Но это не обязанности, а его личное желание.

Давайте посмотрим на такую ситуацию, что мужчина инвалид и не может выполнять многие «мужские обязанности», что теперь ему не жить в семье и не быть любимым? Только потому что мы разучились любить и создали мир обязанностей? Нет уж, я лучше буду любить и делать все возможное для такого мужчины, сейчас это проще, чем было раньше. Сейчас не надо идти на охоту, чтобы добыть еду. Да и вообще никто нам ничего не обязан в семье, все происходит по воле, мы ведь не подневольные и можем действовать по своей воле.

P.S. Пишу это все от личного опыта.

Если мужчина является настоящим главой семьи,то все заботы о финансовом обеспечении семьи,о ее материальном благополучии должен решать в первую очередь он.

Но при этом он должен помнить,что глава семьи семьи-это не домашний тиран(«как сказал,так и будет и мне плевать на ваше мнение»),а любящий муж,папа и дедушка.Он должен быть таким мужчиной,о котором говорят,что «за его спиной как за каменной стеной».

Ему в-первую очередь придется решать квартирный вопрос,да и все главные вопросы семьи-какие крупные покупки сделать в первую очередь,куда поехать в отпуск,ну и различные мелкие-в какую секцию отдать сына,разрешить ли дочери гулять до 23.00.

А самым главным вопросом у него в жизни будет-как сберечь любовь и взаимопонимание в семье,чтобы она действительно была семьей.

К сожалению таких мужчин в моей жизни я встречала только единицы.

Глава семьи- это прежде всего лидер, который должен взять на себя ответственность за всех членов семьи.

Это не значит , что он должен превратиться в тирана для своих близких. Поднимать голос по поводу и без, и не дай Бог, поднимать руку на кого либо.

Глава семьи должен чётко представлять, как, какими средствами, в какой период времени стоит приобрести что либо, проверить в какое учебное заведение лучше всего подойдёт его детям. Куда отправиться на отдых и главное, как сберечь любовь и взаимопонимание в семье на долгие годы.

Глава семьи несет ответственность за всю свою семью. Он должен обладать сильными качествами, такими как, умение принимать важные решения, не бояться ответственности, помогать другим членам своей семьи. Настоящий глава семьи должен быть опорой для всего семейства.

За ним должно быть, как говориться, как за каменной стеной. Он должен обеспечивать финансовую стабильность в семье, и решать конфликты и проблемы домочадцев.

Еще глава семьи должен обладать благородным характером и добрым что бы в семье царили спокойствие и благополучие.

Глава семьи должен отвечать и решать большинство финансовых, бытовых и общественных вопросов.

Например, в моем представлении главой семьи должен быть мужчина, и он в первую очередь должен зарабатывать деньги, решать все вопросы по ремонту в доме, разруливать конфликтные (проблемные) ситуации в семье и вне ее.

Такой человек руководитель, и многое требует от других членов семьи, как в бытовом так и в общественном плане. Обязанности есть у всех.

Конечно же глава семьи-это мужчина.Его обязанность зарабатывать деньги и приносить доход.Конечно он должен уделять время на свою прекрасную жену,помогать ей,воспитывать деток.

Кто является главой семьи? Каковы его права и обязанности?

Кто является главой семьи? Каковы его права и обязанности?

Это вопрос очень насущный и здесь есть один чрезвычайно важный момент. В отношении главы семьи особенной проблемы нет. Исторически всегда было так, что муж (если это не сумасшедший человек, не пьяница, не наркоман, не урод) всегда был главой семьи. Муж глава семьи.

Это всегда было. И для нас, христиан, это подтверждается ни чем-нибудь, а Священным Писанием совершенно однозначно и никаких других вариантов нет.

Но что привнесло христианство в это? Если мы обратимся даже к Библейской истории, к Ветхому Завету еврейского народа, что мы видим? Помните, Сарра — жена Авраама, как к нему обращается? «Господин мой!» И это всё закреплено Ветхозаветной религией — жена относится к мужу, как к господину. «Господин мой!» — это совсем не то, о чём говорит христианство в отношениях между мужем и женой.

Что сделало христианство? Оно открыло совершенно удивительное дело! Я обращаю на это ваше внимание! Оказывается, жена для мужа не служанка, тем более не раба, как это было всю историю человечества, а собственное его тело, к которому нужно относиться так, как ты относишься к своему телу.

Своё тело будешь бить? А почему не будешь? Ты неверно поступил, вот бери кнут и хлещи себя! Не будешь? Странно! Почему ж ты себя не бьёшь? Христианство дало удивительную, просто потрясающую норму.

Да, ты муж, ты глава, а жена это твоё собственное тело, и как ты своё тело жалеешь, питаешь, любишь, греешь, так ты должен относиться к жене! Вы слышите, какой уровень? Небывалый в истории! Никогда такого не было. Жена была или рабой или служанкой, а здесь — твоё собственное тело.

Вот это нужно понимать. Это та потрясающая новизна, которую открыло христианство в отношениях между мужем и женой.

Нравится:

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Мы в контакте

  • 10 февраля 2018 г. «Православный на всю голову!». Авторская рубрика Дениса Ахалашвили

«Православный на всю голову!». Хорошая история о вреде курения

Канон. Aрт-группа «LARGO». Часть 2

Окружающий мир 3 класс 1 часть Общество стр. 18 – 23

Права и обязанности супруги главы семьи окружающий мир 3 класс

Слово “Общество” имеет несколько значений, но самое важное из них – человечество. Все человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.

Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.

2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах

В таких странах как Россия, США, Франция главой государства является президент.

В Великобритании или Швеции правит король или королева.

В Японии правит император.

В Омане или Брунее правит султан.

В Монако – князь, а в Люксембурге – великий герцог

В Ватикане правит папа Римский, глава всех католиков.

Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 4 класса

Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. На верху здания расположен купол зеленого цвета, на котором всегда развивается флаг России.

Описание резиденции Президента США — Белый дом для 4 класса

Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтон. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает большую площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развивается флаг США.

Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 4 класса

Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.

Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 4 класса

Резиденция великого герцога Люксембурга находится в городе Люксембург. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.

Описание дворца султана в Омане для 4 класса

Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади.

Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но ее огромные, высокие двери отделаны золотом.

На тонком шпиле над резиденцией поднят флаг Омана.

4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны

Родина итальянцев – Италия, французов – Франция, шведов – Швеция, Бразильцев – Бразилия, китайцев – Китай, немцев – Германия, финнов – Финляндия.

5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом – планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.

1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

Человек – это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живет вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек – это основа общества.

2. Почему семья очень важная часть общества?

Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.

3. Сколько народов живёт на Земле?

На земле живет около 4 тысяч различных народов, больших и малых.

4. Сколько государств на Земле?

На Земле около 200 различных государств.

5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте

Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы, флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.

На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, имеет свои границы, имеет столицу – город Москва. Эти признаки показаны на карте.

1. Запиши в словарик: семья, народ, государ­ство, общество

Семья – часть общества, объединяющая самых близких людей.

Народ – историческая общность людей

Государство – общность людей, имеющая свою территорию, границы, столицу, главу и символы.

Общество – человечество, все люди планеты Земля.

Сообщение об одном из народов России для 3 класса

Сообщение о народе ханты.

Ханты – один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.

Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.

Ханты – северная народность и ее традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.

Многие ханты приняли православие, но часть все еще исповедует шаманизм.

Разговаривают ханты на хантыйском языке.

Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и ездят на олених упряжках. Дом ханта называется чум.

У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников хантов – день оленевода.

3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России

Государство Россия имеет свою собственную территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн.  Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком в России является русский язык. В России проживает более 160 народов.

Объясни, как ты понимаешь слово «экология»

Экология – это наука, которая помогает беречь природу, следит за чистотой окружающего мира.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.