Правила поведения педагога с учащимися
11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители
Как объяснить детям, что учитель не всегда прав. Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.
Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.
«Так, встал и вышел из класса!»
Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую.
И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты.
Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.
Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.
Итак, вот 11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители:
1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
«Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.
2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников
Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.
3. Заставляет делать что-то в качестве наказания
Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение.
Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».
6. Отбирает личные вещи
«Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.
9. Касается уровня достатка семьи
«Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»
10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек
«Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.
11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ
Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.
Некоторые пункты из этого списка могут вызывать вопросы. Например, почему бы не привлекать детей к тому, чтобы поддерживать порядок в классе? Или почему бы не забирать мобильные телефоны у детей, которые используют их на уроке?
Всё просто: это возможно, только если учитель согласует такие правила с родителями.опубликовано econet.ru.
Сергей Пархоменко
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Как должен вести себя учитель с учениками
Ребенок должен понимать, что все его учителя – тоже люди, которые в некоторых ситуациях могут вести себя некорректно.
При этом знать это полезно не только детям, но и их родителям, так как при возникновении спорных ситуаций взрослые люди должны собраться и обсудить между собой, по какой причине возникла такая ситуация и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем классная работа для всех была комфортной.
Бывает и такое, что учителя иногда подвержены симптомам эмоционального выгорания, но об этом более подробно тут https://hedclub.com/ru/article/view?id=110
Ребенка нужно научить тому, что спорить с учителем не стоит, но необходимо понимать, чем отличается нормальное поведение от плохого и что нужно сообщать об этом дома. Есть несколько распространенных ситуаций, о которых следует предупредить ребенка, чтобы он знал, что имеет право делать учитель, а что – нет.
Оскорбления детей
Оскорбления – это первое, что не имеет право делать учитель по отношению к ученику. О ярких оскорблениях и нецензурных выражениях говорить не нужно, ведь такие случаи являются вопиющими и педагогов должны отстранять от работы сразу же. К счастью, таких учителей сегодня встретить практически невозможно.
Чаще всего учителя пытаются косвенно оскорбить ребенка, например, сравнивая его с младшими классами или всячески намекая на его низкие умственные способности. Еще одна распространенная цитата, которая встречается во многих школах: «Вы худший класс за всю мою практику».
Все эти действия учителя являются непрофессиональными и должны быть решены в кратчайшее время, и не стоит даже рассуждать о том, имеет ли право учитель кричать на ребенка.
Физический контакт с учениками
Нет никаких проблем, если учитель просто подбадривает и аккуратно прикасается к спине или плечу ребенка. Так он может обратить на себя внимание или поправить осанку ребенка.
Но затрещины и грубые толчки уже выходят за рамки педагогического профессионализма и нарушают любые правила поведения с учениками. Подобное поведение следует пресекать, общаясь с руководством школьного учреждения, чтобы они объяснили педагогу, что нельзя делать учителю.
Наказания действиями
Важно объяснить ребенку, что учителям запрещено каким-либо образом наказывать его, принуждая что-либо делать, если это не касается его непосредственного обучения.
Выгонять из класса, ставить в угол, заставлять стоя проводить весь урок – все это нарушения действующего законодательства, не говоря уже о принуждении мыть кабинет или выполнять какие-то другие действия, которые не входят в обязанности ребенка как ученика.
Запрет на выход в туалет
По правилам нет никакой разницы в том, по какой причине ребенок отпрашивается в туалет – по реальной нужде или, например, чтобы попить воды. Заставлять детей терпеть до ближайшей перемены возмутительно, так как это наносит вред их организму, а помимо этого, унижает перед сверстниками.
Сама по себе практика «отпрашиваться в туалет» является довольно странной и в основном встречается только среди непрофессиональных педагогов. В итоге такое обучение приводит к тому, что люди, вырастая, спрашивают разрешения на выход в процессе проведения бизнес-тренинга или других обучающих курсов.
Игнорирование ярких конфликтов или открытой травли
Среди детей агрессия является достаточно распространенным явлением, причем чаще всего она направлена от коллектива в сторону одного ученика. Сюда относятся и акты физической агрессии, когда дети друг друга бьют руками или различными предметами, и целенаправленная моральная травля ребенка.
Если учитель никак не препятствует этому, хотя ребенок объяснял ему происходящую ситуацию или она вовсе происходила на его глазах, с таким педагогом нужно срочно провести беседу и поговорить о его профессионализме.
Изъятие личных вещей
Сегодня в школах часто встречаются такие ситуации, когда учителя отбирают у детей их личные вещи, и, в первую очередь, это касается мобильных телефонов, наушников и всевозможных игрушек. В некоторых случаях вещи и вовсе отказываются отдавать даже после окончания урока, заявляя о том, что они будут возвращены только родителям.
Все это является прямым нарушением действующего законодательства, запрещающего людям забирать чужие вещи, несмотря на возражения их владельца. И учителя в этом правиле не рассматриваются как исключение.
Решение нехватки каких-то вещей за счет детей
В школах сегодня встречаются ситуации, связанные с нехваткой того или иного инвентаря. При этом учителя в таких ситуациях чаще всего пытаются решить проблемы одних детей за счет других.
К примеру, если у одних детей за партой имеется два учебника, в то время как у других его нет в принципе, первых принуждают делиться. На практике учитель должен поинтересоваться у детей, хотят ли они поделиться, и только если они согласятся, передать учебник нуждающимся. Ставить перед фактом просто недопустимо.
Оценка внешнего вида
Дети постоянно вычурно одеваются и пытаются выделяться среди большинства, ведь только в их классе может быть несколько десятков человек, а помимо этого, они общаются еще и с параллельными, поэтому хочется всячески обратить на себя внимание хотя бы внешним видом.
Учителя не должны давать никакой негативной оценки детям, и тем более высмеивать их за вкусы в одежде, прическе или любых других элементах внешнего вида. Конечно, каждый имеет свои предпочтения и представления о прекрасном, но детям их знать не обязательно, а зачастую даже вредно.
Разговоры о достатке
Все дети должны быть равными для учителя независимо от их поведения или достатка. Учитель не должен выделять определенных учеников и отмечать в разговоре с ними достаток их семьи. Особенно это касается ситуаций, когда родители ребенка не могут оплатить поход на экскурсию или какое-то другое мероприятие, и учитель осуждает его за это.
У каждой семьи свои финансовые возможности, а посещение ребенком платных мероприятий или их пропуск – это добровольный выбор родителей, и ребенок здесь точно не при чем. Не говоря уже о том, что семейные дела абсолютно не касаются учителей.
Разделение детей по гендеру
В отечественной практике распространено создание отдельных правил для мальчиков и девочек. К примеру, девочек часто осуждают за то, что они неаккуратно пишут, отмечая, что это именно женская черта. А плачущим мальчикам вместо успокоения могут пренебрежительно говорить о том, что мужчины не плачут.
Все эти факторы никак не зависят от пола, и учитель это должен понимать. Единственный показатель, который может отмечать учитель в зависимости от пола – результаты упражнений на физкультуре, так как там действуют разные нормативы.
Привлечение к хозяйственным работам
Ребенок – это ученик, который посещает школу с единственной задачей: впитывать знания. Педагог не может привлечь его к переносу вещей, мытью доски, уборке кабинета или любым другим работам, если сам ребенок не соглашается ему помочь.
Некоторые из этих вопросов являются спорными, и в них действительно можно найти компромисс. К примеру, можно приучать детей к порядку и учить следить за своим местом, периодически формируя группы для мытья класса. Но все эти решения учитель не должен принимать самостоятельно. Сначала их следует согласовать с родителями на очередном собрании.
Что должен делать учитель?
У профессионального педагога есть строгие обязанности, которые он должен выполнять:
- создавать программу с полезными уроками;
- проверять ученические работы по мере необходимости;
- воспитывать в детях полезные и правильные качества;
- следить за здоровьем каждого подопечного, создавая соответствующие условия в кабинете, следя за осанкой каждого ученика, а также обеспечивая своевременную медицинскую помощь по мере необходимости (вызывать скорую или отправлять в медпункт);
- соблюдать этику.
Последний пункт включает в себя все перечисленные выше вопросы. Многие учителя считают, что педагогическая этика представляет собой размытое понятие, но это не так, и каждый педагог должен соблюдать определенные правила, чтобы обучение детей было действительно качественным и полезным для их жизни.
Правила поведения педагога с учащимися
Бесплатная консультация по тел. +7 (499) 110-35-21 доб. 406
— Финансовое право — Правила поведения педагога с учащимися
Сервантес).
• Наши манеры, как и наши лица, пусть даже самые прекрасные, должны отличаться друг от друга (Антони Эигли Купер Шефтсбери).
• Не переделать насмешника, хитреца, лгуна, крючкотвора, интригана (Хуан Юнъ-Цзяо).
• Не спрашивайте воспитанного человека, что он о вас думает: не заставляйте его лгать (Е. Кащеев).
• Нужно очень немногое, чтобы отличаться утонченностью манер, и очень многое, чтобы отличаться утонченностью ума (Жан де Лабрюйер).
• Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов (С. Смайлс).
• Только человек благородный по происхождению или хорошо воспитанный способен хранить тайну (Жан де Лабрюйер).
• Уважение других дает повод к уважению самого себя (Р. Декарт).
• Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуют (С.
Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.
Узнайте их поближе
Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно.
Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.
Не атакуйте «в лоб»
Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их.
Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы.
В любом диалоге происходит периодическая смена ролей слушающего и говорящего. Известны два типа слушания – функциональное, нацеленное на безошибочное восприятие и анализ полученной информации, и личностное, сопровождаемое сопереживанием собеседнику.
Эмпатийное слушание – предпосылка адекватности речевого поведения педагога, оперативности его профессиональных реакций, предупреждение возникновения коммуникативных барьеров.
В установлении межличностных контактов преподавателя и обучаемых приоритет принадлежит вопросам, имеющим коммуникативную направленность, нацеленным на привлечение к себе внимания, побуждение к определенным реакциям и поступкам, эмоциональному сопереживанию.
Речевому взаимодействию свойственна определенная динамика.
Правила поведения педагога с учащимися группы риска
Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.
5.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.
6. Академическая свобода и свобода слова
6.1.
Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.
6.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.
Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.
6.4.
Правила поведения педагога с учащимися школы
Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми? Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе? Какое обращение с детьми на уроке недопустимо?
Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска.
В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения.
Правила для учителя: как развивать и поддерживать на уроке дисциплину.
Правило 1: Создавайте на своем уроке доброжелательные и деловые отношения!
Вопросы дисциплины следует решать спокойно, без горячности, не теряя чувства достоинства. Дисциплину на уроке помогают поддерживать:
Идеальный порядок классного помещения,
Точные, уверенные дисциплинарные требования (многословие не помогает воспитанию дисциплины),
Правило 2: Сохраняйте на уроке рациональный, относительно устойчивый порядок!
Пунктуально точно начатый урок должен быть так же закончен.
Правила поведения педагога с учащимися с агрессивным поведением
Нравственную основу речевого поведения преподавателя составляет гуманизм, вежливое, уважительное, терпимое отношение к личности обучаемого независимо от его возраста, успеваемости и поведения.
Типичными коммуникативными ситуациями, обслуживающимися этикетными выражениями, являются: обращение, приветствие, знакомство, извинение, благодарность, поздравление, приглашение, просьба, совет, предостережение, одобрение, комплимент, прощание.
Речевой этикет обеспечивает культуру включения, поддержания, переключения внимания собеседника, окончания контакта, выражения признательности, согласия, несогласия, удовлетворения, сожаления, сочувствия и т.
Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
1.6.
При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.
1.7.
Внимание
Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.1.9.
Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.
УъВ`┬╜Тз░*╒жmN╦a1╟%ЛлБ╗Ь1┬T■
Педагогическая этика, или О чем молчит учитель? – EduNeo
Учитель, педагог — это не только носитель и передатчик знаний, умений и навыков. Это в первую очередь человек, управляющий своей аудиторией. От чего же зависит этическая позиция педагога и как грамотно позиционировать ее в различных жизненных ситуациях?
Что же такое педагогическая этика?
Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.
Педагог, считающий себя несчастным, не оцененным по заслугам, не желающий развиваться, не умеющий преодолевать трудности и поддерживать других, способен принести немало вреда своим ученикам. Как же не допустить этого? Попробуем разобраться на конкретных примерах.
Разбор ситуаций
Классный руководитель в преддверие выпускных экзаменов. Учебный год завершен, но до отпуска еще далеко. Последний звонок в 9 классе и тут…
Ученица становится жертвой насилия. Начинается разбирательство, а впереди еще государственные экзамены. Школьного психолога из-за дефицита кадров нет. Ситуация замалчивается, порождая слухи.
Обстановка нагнетается обеспокоенными родителями, и девочка, получив психологическую травму, идет в 10 класс уже в другой школе и в другом городе, потеряв всякую связь с теми, с кем училась вместе 9 лет.
Позиция педагога
Замалчивание. Этическая мудрость выражена тремя поговорками: «Моя хата с краю», «Сама виновата» и «Дыма без огня не бывает». Сказывается комплекс личных страхов и установок, транслируемых всему классу. Итог — травмирована не только девочка, но целый класс.
Разрешение ситуации
Хорошим разрешением ситуации стало бы привлечение к общению с классом компетентного специалиста — психолога, имеющего опыт работы в чрезвычайных ситуациях.
Но если психолога нет, то важно создать обстановку спокойствия и провести разъяснительную работу с каждым, кого так или иначе коснулась информация о ситуации.
Важен общий настрой всех педагогов и родителей на вывод детей из травмы, а не более глубокое погружение в нее путем многозначительных намеков, нотаций, упреждений или замалчивания. Но для этого взрослые должны проявлять зрелую взрослую позицию.
Ситуация 2
Один (чаще таких бывает несколько) из учащихся гимназического класса гиперактивен. Он не способен удерживать внимание дольше 10 минут и для «перезагрузки» и снятия нервного напряжения использует все доступные ему способы вплоть до порчи чужого имущества.
Подведем некоторые итоги
Любой педагог должен хорошо владеть навыками позитивного решения различных жизненных ситуаций. Сама жизнь нас часто провоцирует и проверяет на компетентность, уверенность в себе и умение взаимодействовать с людьми. «Я знаю все, но только не себя», – сказал классик.
Поэтому педагог просто обязан владеть знаниями о том, как действовать в таких типовых ситуациях, таких как:
- Разноуровневая группа учащихся (подгруппа «сильных», подгруппа «немотивированных», подгруппа «с наличием различных мозговых дисфункций, мешающих усвоению знаний»). Необходима дифференциация учебного материала, отдельный план обучения для каждой группы, адекватное реагирование на трудности и нехватку личного времени.
- Внештатная жизненная ситуация, произошедшая в коллективе с одним учащимся или целой группой. Необходимо владение методами психологической поддержки и собственная линия поведения, направленная на стабилизацию ситуации.
- Эмоциональное выгорание (свое собственное или группы учащихся). Крайне важно владение способами саморегуляции в стрессовых ситуациях. Профилактика профессионального и личностного выгорания.
- Эмоциональный вызов, провокация со стороны отдельных учащихся или коллег. Необходима внутренняя сила, чувство юмора и умение принимать, понимать любые модели поведения и переводить их к итогу взаимной пользы для всех участников.
- Встреча с новым. Новые стандарты в работе, новое руководство, новые типы учеников. Опорная точка здесь — понимание себя, своих возможностей, личностных границ, сильных и слабых сторон личностей и принятие личной ответственности за переход или не переход на новый этап роста.
Вопросы, которые могли бы помочь педагогу осознать свои возможности :
1.Каково ваше морально-этическое кредо на данный момент жизни?
2. Педагогическая работа для вас на данный момент — это скорее:
- испытание,
- способ выживания,
- заполнения дефицита какого-либо чувства,
- выполнение какой-либо потребности,
- миссия
- просто любимое дело
3. Какое главное чувство вы испытываете внутри себя, идя на работу и приходя домой?
4. К решению какой личной трудности мотивирует вас эта работа?
Педагогическая деятельность — это самый точный тест на душевное здоровье и внутреннюю этику человека. В процессе ежедневного общения мы проявляем все свои стороны личности – и сильные, и слабые, и даже не познанные нами и активно вытесняемые. Это плод нашей наследственности, нашего воспитания, среды, в которой мы развивались, и собственного опыта.
Рекомендую к прочтению:
Этические нормы поведения трудно соотнести, но возможно, с такими проявлениями личности как детские страхи у взрослых (страх наказания, страх быть иным, страх нового опыта), низкая самооценка и прокрастинация.
Работая с этими проявлениями внутри себя, преодолевая собственную детскую травматику, педагог способен многое давать обучающимся — инструменты для преодоления трудностей, заряд позитива, стойкость и жизнелюбие.
Это работа, где каждый наш шаг проходит проверку на этичность и человечность.
Мортина Татьяна Павловна – педагог-психолог международного реабилитационного центра «Адели», действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
e-mail: dobrezmeny@gmail.com
Правила поведения учащихся в школе
- Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
- По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
- Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
- Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
- Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
- Курение на территории школы запрещено.
- Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
- Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
- Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.
- Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
- Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
- Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
- Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
- К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
- Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
- Нельзя без разрешения педагогов или администрации уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или администрации дежурному охраннику.
- В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача о причине отсутствия на занятиях.
Поведение на занятиях
- Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
- Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
- Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
- На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
- Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса, если попросит учитель;
- подчинятся требованиям учителя.
- Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
- Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
- Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
- Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
- Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
- Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся в столовой
- Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
- Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
- Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
- Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
- Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
- Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
- Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
- Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
- Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
- В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
Обязанности дежурного по школе
- Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.
- В обязанности дежурного входит:
- проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
- следить за порядком в раздевалках;
- обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
- оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
- Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними кабинеты школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
- Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
- В школу учащиеся приходят в деловом костюме: юбка (брюки) черные, однотонная блузка (рубашка) предназначенные для занятий.
- Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
- Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.
- В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
- Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
- Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
- На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук и головные уборы.
- На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках.
Желательно наличие галстука для последних.
- На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.
Заключительные положения
За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы.
За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
Всего комментариев: 0
10 важных правил школьной жизни. О правах учителя и ученика в школе
Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий. В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.
1. Кто может работать учителем
Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.
Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.
Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения.
Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта.
Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.
2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление
Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.
За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.
Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось — обратитесь к администрации школы с заявлением.
В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая.Если учителя оскорбляет ученик — ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет).
Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.
3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:
— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);
— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.
Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.
Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.
Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.
Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.
4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке.
Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса.
Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.
5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка
Телефон — имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.
В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.
6. Могут ли родители посещать уроки
Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.
Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию.
В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока.
Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.
7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно
Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно.
То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план.
Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.
Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.
8. Когда в школе нужна справка от врача
Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.
С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке.
Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может.Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.
9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом
Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.
Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.
10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника
Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?
— в школьную комиссию по урегулированию споров;
— в вышестоящие органы управления школой;
— в прокуратуру и суд.
Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.
Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!
Источник: u-mama.ru
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!