Ст 105 44 фз с комментариями

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Ст 105 44 фз с комментариями

Положения ст. 111 44-ФЗ позволяют Правительству устанавливать особые условия определения поставщика в рамках закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Что регулирует ст. 111 44-ФЗ

Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:

  1. Назначение способа определения поставщика, который не был предусмотрен 44-ФЗ.
  2. Определение дополнительных договорных условий, которые не были связаны с предметом договора.

Структурно ст. 111 44-ФЗ состоит из нескольких блоков, в которых предусмотрены особенности закупок:

  1. Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 111.1).
  2. Услуги по кредитованию (ст. 111.2).
  3. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта (ст. 111.3).
  4. Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории.

В ст. 111 44-ФЗ несколько раз вносились изменения: в 2017 году через Приказ №211, в 2015 году – №226, 2016 году – №365. Эти изменения касались особенностей осуществления закупок по отдельным блокам статей, а также скорректировали особенности проведения заказов на территории иностранных государств.

Статья 111 44-ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями 44-ФЗ. В их числе ст. 21, в которой содержатся условия планирования с учетом некоторых особенностей; ч. 10.1 ст. 31, содержащая запрет на отстранение участников при заключении контрактов на поставку лекарств по ст. 111.4; п. 6 ч. 1 ст.

33, в которой приведены особенности описания объекта закупки при поставках лекарств на основании ст. 111.4. В п. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 содержатся случаи закупок у единственного поставщика по ст. 111.3 и 111.4, а в п. 2, 3 ст. 95 – условия одностороннего отказа от договора по данным статьям.

Какие условия закупок устанавливают положения статьи

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:

  1. По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.
  2. Заказчик может не применять антидемпинговые меры.
  3. Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС.
  4. Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ.
  5. Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. 30 44-ФЗ.

Дополнительные условия подписания таких контрактов прописаны в разъясняющих Письмах Минэкономразвития России от 2015 года №Д28и-1344, №ОГ-Д28-15137, №ОГ-Д28-16562 и от 2017 года №Д28и-1396.

При закупках услуг кредитования заказчикам запрещено менять поставщика, кроме случаев правопреемства. По ст. 111.2 исполнитель может передать требование об оплате кредита в залог Банку России.

Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ.

Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.

Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам  с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

Особенности проведения закрытого аукциона

Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта.

Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС).

При этом нужно учитывать некоторые условия:

  1. Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
  2. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.

В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

  1. Наименование заказчика, а также его контактные данные.
  2. Объект закупки.
  3. Способ получения аукционной документации.
  4. Порядок предоставления документов.

Сведения о такой закрытой закупке отслеживаются антимонопольной службой, поэтому в нее передаются сведения о тех, кому были направлены предложения и их копии.

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:

  1. Применить закрытый способ выбора победителя.
  2. Не размещать документацию в ЕИС.
  3. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
  4. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.

Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

Особенность закупки в рамках ст. 111 44-ФЗ состоит в том, что она проводится на специализированной ЭТП для закрытых аукционов. Это ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Здесь размещают свои заказы Минобороны, ФСБ, служба разведки и подведомственные им учреждения.

Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

Участники также обязаны вносить плату за участие в закупке в установленном размере. Она составляет 1% от НМЦК и не более 5000 р. Плату будут вносить только победители закупок со спецсчета.

При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился.

Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Ст 105 44 фз с комментариями

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ (ст. 105)

Ст 105 44 фз с комментариями

В государственных закупках работа и добросовестность поставщиков находится под особым контролем и за существенные нарушения действующего законодательства можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

материал на эту тему можно посмотреть по ссылке. Работу заказчиков контролирует сразу несколько федеральных ведомств. Данному виду контроля в Законе о контрактной системе отведена целая глава, которую мы рассмотрели в этой статье.

Однако, на этом контроль за закупками заказчика не заканчивается.

Для обеспечения прозрачности и доступности закупок, не допущения ограничения конкуренции и сговора между сторонами госзаказа Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи жалобы. Стоит отметить, что жалобу можно подать как на неправомерные действия, так и на бездействие.

На кого можно жаловаться? Это могут быть заказчики и его должностные лица, уполномоченные учреждения, оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки.

Кто может жаловаться? По сути, исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, пожаловаться может любой гражданин, если действия или бездействия должностных лиц нарушают права и интересы этого гражданина.

Когда можно подавать жалобу? В любое время определения поставщика, но не позднее десяти календарных дней с даты подведения итогов закупки. То есть фактически жалобу можно подать в любой момент с даты размещения закупки в Единой информационной системе до даты заключения контракта.

Но всё было бы так просто, если б это не был наш горячо любимый 44-ый. Есть несколько нюансов:

  • на положения документации и извещение о закупке жалоба может быть подана не позднее окончания срока подачи заявок;
  • если жалоба направлена на действия (бездействия) должностных лиц во время или после рассмотрения заявок, то подать её может только участник закупки, подавший заявку на участие в торговой процедуре;
  • если обжалуемые действия совершены после рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсах и аукционах или при заключении контракта, то обжалование таких действий осуществляется до заключения контракта;
  • обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки и специализированного оператора электронной площадки возможно в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий.

По окончании этих сроков жаловаться можно только в судебном порядке.

Куда подать жалобу?

Жалобу на действия (бездействия) должностных лиц необходимо подавать в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исходя из подведомственности заказчика (федерального уровня, уровня субъекта, органы местного самоуправления, контрольные органы в сфере гособоронзаказа). Также подача жалобы в ФАС не является препятствием для одновременного обращения с исковым заявлением в судебные органы.

Информация о всех поданных жалобах и принятых по ним решениям включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Данные, внесённые в реестр, доступны для ознакомления в свободном доступе в Единой информационной системе в разделе «Контроль и аудит».

Возврат жалобы

Казалось бы, что здесь сложного? Написал своё мнение — бумага всё стерпит, приложил документы, какие посчитал нужным, а там знающие люди разберутся. Но всё далеко не так.

Жалоба может быть возвращена лицу, её направившему. Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты обращения.

Поэтому если этот срок истёк, а вам никто жалобу не вернул, то, скорее всего, вашу жалобу рассматривают.

Закон о контрактной системе даёт возможность участнику закупки отозвать поданную им же жалобу. Произойти это должно ДО принятия решения по жалобе. И больше по тем же причинам жаловаться у участника не получится. Закон это запрещает.

Причины возврата жалоб:

  1. Жалоба не соответствует требованиям Закона о контрактной системе — не подойдёт вариант «пишу как хочу».
  2. Жалоба не подписана уполномоченным лицом — даже если все документы по жалобе в порядке, но в сопроводительном письме забыли поставить подпись, то всё будет возвращено обратно жалобщику.
  3. Жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами — необходимо приложить приказ наделении полномочиями по направлению жалоб либо о назначении (тогда лучше приложить копию должностной инструкции, если в приказе прямо не указаны полномочия по направлению обращений).
  4. Жалоба на те же действия (бездействия) по которым уже есть решение суда или контрольного органа — увы, так тоже бывает, иногда кто-то успевает быстрее нас.

Как правильно оформить жалобу в контрольные органы

В первую очередь, необходимо знать, что жалоба подаётся в письменном виде. Никакие e-mail-ы, телеграфы, факсы и усиленные электронные цифровые подписи здесь не действуют. При подаче жалобы (точнее уже при её оформлении) участником закупки формируется целый пакет документов.

Обязательные требования Закона по содержанию жалобы:

  1. Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, действия (бездействия) которого обжалуются.
  2. Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, подавшего жалобу.
  3. Указание на закупку, за исключением случае обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  4. Указание на обжалуемые действия (бездействия) должностных лиц.
  5. Документы, подтверждающие обоснованность жалобы — это могут копии документов или скриншоты монитора компьютера, например.
  6. Сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых к жалобе документов.

Сама жалоба подписывается лицом её подающим либо его представителем. Если жалоба подаётся представителем, то необходимо приложить доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;

Статья 94 ФЗ 44: содержание, поправки

Ст 105 44 фз с комментариями

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Общие положения статьи 94 ФЗ 44

Порядок исполнения государственного контракта по закону о госзакупках 44 ФЗ, а также его изменения и расторжения прописан в параграфе седьмом главы 3 об осуществлении закупок. Рассмотрим подробно особенности исполнения контракта, прописанные в 94-ой статье федерального закона N 44.

После заключения контракта следует процедура исполнения соглашений, направленная на реализацию целей совершения закупки путем взаимодействия сторон (одной из которых является заказчик, а второй — поставщик, подрядчик или исполнитель).

Часть 1 статьи 94 закона обозначает комплексные меры, которые включает в себя процедура исполнения контракта:

  • Приемка доставленного товара, проделанной работы, оказанной услуги и других отдельных этапов;
  • Оплата товара, работы, услуги заказчиком;
  • Взаимодействие сторон в случае изменения или расторжения контракта (порядок прописан в ст. 95 ФЗ 44), а также в рамках применения к участникам мер ответственности за нарушение контрактных условий.

Часть 2 статьи 94 закона гласит, что поставщик (или исполнитель) должен своевременно информировать заказчика о ходе исполнения собственных обязательств по условиям контракта, в том числе о возникающих сложностях.

К сроку, установленному контрактом, исполнитель обязан предоставить заказчику результат своей работы.

Тот в свою очередь должен осуществить приемку и оплату (порядок проведения указанных этапов также установлен настоящей статьей закона).

Приемка товаров и услуг является важнейшим этапом исполнения контракта, от грамотности и качества проведения которого зависит возможность последующей защиты материальных интересов заказчика в случае, если поставщиком или исполнителем будут допущены нарушения условий исполнения контракта.

В части 3 ст. 94 говорится, что при получении товара, приёме работы или результатов оказания услуг, заказчик обязан провести экспертизу результатов исполнения контракта по закону о госзакупках ФЗ 44. Может проводиться как собственными силами, так и с привлечением экспертов и профильных организаций (с которыми должны быть также заключены соответствующие договоры).

Привлечение сторонних специалистов к проведению экспертизы товара, работы или услуги является обязательным условием для заказчика, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В части 4 статьи 94 прописаны исключения из данного правила:

  • Закупка услуг экспертных организаций;
  • Заказ строительной проектной документация или результатов инженерно-изыскательских работ, если те уже прошли обязательную экспертизу;
  • Другое (полный перечень исключений дан в  п. 1 ч. 4 ст. 94 закона).

Часть 5 статьи 94. При проведении экспертизы специалисты вправе потребовать у поставщика дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта и отдельных этапов.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения и заверяется подписью эксперта или сотрудника экспертной организации, имеющего такие полномочия (право подписи). Составленное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Если в ходе экспертизы обнаружены нарушения, которые не препятствуют приемке, в заключение могут быть включены предложения по их устранению.

В части 6 ст. 94 сказано, что по желанию заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая из 5 и более членов.

Согласно части 7 статьи 94 закона ФЗ 44, приемка должна документально закрепляться и проводиться в установленные контрактом сроки. Документ должен быть заверен подписью заказчика, если создавалась приемочная комиссия — всеми её участниками.

В случае отказа от приемки, поставщику своевременно должно быть направлено мотивированное письмо об отказе.

Закон обязывает приемочную комиссию брать во внимание озвученные экспертами (если такие привлекались) предложения, отраженные в заключении по результатам проверки исполнения контракта.

Если выявленное несоответствие не является препятствием для приемки и было поставщиком ликвидировано, заказчик вправе не отказывать тому в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, доставленного товара, проделанной работы или оказанной услуги (ч. 8 ст. 94 закона 44 ФЗ о госзакупках).

В части 9 статьи 94 закона N 44 о госзакупках указано, что результаты отдельного этапа контракта, сведения о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги должны быть отражены поставщиком в отчете.

Затем этот отчет публикуется в единой информационной системе госзакупок.

Требование не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 части 1 статьи 93 о закупках у единственного поставщика (исполнителя).

1 июля 2018 года в часть 9 статьи 94 ФЗ 44 о госзакупках будут внесены изменения, согласно которым требование по обнародованию результатов отдельных этапов исполнения контракта будет предъявляться в следующих случаях:

  • Предметом контракта является выполнение работ по:
    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
    • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • Цена контракта превышает один миллиард рублей.

Отчет, размещаемый в единой информационной системе госзакупок, должен содержать следующие сведения:

  • Об исполнении контракта (результаты, соблюдение графика и сроков);
  • О ненадлежащем исполнении, неисполнении, нарушениях и примененных санкциях;
  • Об изменении или расторжении контракта на этапе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94, к отчету должны быть приложено заключение экспертизы и приемочный акт.

Органы государственной власти субъектов России могут устанавливать дополнительные требования к размещению сведений о ходе исполнения контрактов и проведения госзакупок.

Скачать текст последней редакции закона о госзакупках

На этом сайте вы можете найти еще множество статей по 44 федеральному закону

Закупки по 44-ФЗ: уголовная ответственность | Контур.Закупки

Ст 105 44 фз с комментариями

С 4 мая вступили в силу изменения в УК РФ, которые ввели уголовную ответственность непосредственно за преступления в сфере госзакупок. Они внесены законом № 99-ФЗ от 23 апреля 2018 года. Расскажем, кто может быть привлечен к ответственности, и что грозит.

Кто и чем рискует

Новые нормы уголовного законодательства представлены двумя статьями:

  • 200.4 — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  • 200.5 — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

К уголовной ответственности привлекаются работники заказчика и иные уполномоченные лица, имеющие отношение к организации закупок. Кроме того, наказание грозит и тем, кто осуществит подкуп таких лиц.

Упомянутые нормы закона предусматривают наказание в виде крупных денежных штрафов, принудительных и исправительных работ, а также лишения свободы. В качестве дополнительной меры осужденному лицу может быть запрещено вести определенную деятельность либо занимать определенные должности.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Объем наказания зависит от конкретных обстоятельств преступления. Мера ответственности ужесточается в зависимости от размера ущерба или подкупа.

То что в УК РФ появились упомянутые статьи, не означает, что раньше нарушителя нельзя было привлечь к уголовной ответственности. Для этого применялись статьи 159 «Мошенничество», 290 «Получение взятки» и некоторые другие.

Ответственность работников заказчика за злоупотребления

Согласно введенным нормам, уголовное наказание распространяется на любое лицо, уполномоченное на представление интересов заказчика в сфере закупок.

В том числе на контрактных управляющих, членов контрактной службы, членов закупочной комиссии, тех специалистов, которые осуществляют приемку, а также на лиц, не являющихся должностными либо исполняющими управленческие функции.

Если перечисленные выше лица из корысти или иной личной заинтересованности совершат деяние, которое причинит крупный ущерб (2 250 000 — 9 000 000 рублей), наказание может быть следующим (часть 1 статьи 200.4 УК РФ):

  • штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3-х лет;
  • лишение свободы на срок до 3-х лет.

Если действия лица, попадающего под статью 200.4 УК РФ, повлекли особо крупный ущерб (более 9 000 000 рублей) либо были совершены по предварительному сговору совместно с другими лицами, то наказание будет более жестким (часть 2 статьи 200.4 УК РФ):

  • штраф от 200 000 до 1 000 000 рублей либо в размере дохода за период от 6-ти месяцев до 3-х лет;
  • принудительные работы сроком до 5-ти лет;
  • лишение свободы сроком до 7-ми лет.

Наказание в виде принудительных работ и лишения свободы, назначенное по части 1 или 2 статьи 200.4 УК РФ, может быть дополнено запретом на ведение определенной деятельности / занятие некоторых должностей на срок до 3-х лет.

Если представитель заказчика был подкуплен

Подкупом в рамках госзакупок считается передача каких-либо ценностей уполномоченным лицам заказчика либо тем, на кого они укажут, за определенные действия или бездействие в связи с закупкой. Под ценностями подразумеваются денежные средства, ценные бумаги, имущество, имущественные права или услуги имущественного характера.

За получение подкупа представителю заказчика грозит уголовное наказание. Какое именно — это зависит от размера взятки и отягчающих обстоятельств. Все возможные варианты представлены в следующей таблице.

Таблица 1. Уголовное наказание представителей заказчика за подкуп

Состав преступленияВарианты наказания
Получение подкупа работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок
  • штраф 400 000 — 1 000 000 рублей либо в размере дохода за период 1-3 года;
  • принудительные работы до 3-х лет (могут быть дополнены штрафом в 20-кратном размере подкупа либо меньше и/или запретом на должности / деятельность на срок до 3-х лет);
  • лишение свободы на срок до 3-х лет (может быть дополнено штрафом в 20-кратном размере подкупа либо меньше и/или запретом на должности / деятельность на срок до 3-х лет)
Те же деяния, если они:

  • совершены группой лиц по предварительному сговору;
  • сопряжены с вымогательством;
  • совершены в крупном размере (от 150 000 до 1 000 000 рублей)
  • Штраф 1 000 000 — 2 000 000 рублей либо в размере дохода за период 1-3 года с запретом на должность / деятельность на срок до 5-ти лет;
  • лишение свободы на срок до 10-ти лет (со штрафом до 50-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 5-ти лет или без такового)
Те же деяния в особо крупном размере (более 1 000 000 рублей)
  • Штраф 2 000 000 — 5 000 000 рублей либо в размере дохода за период 2-5 лет (с запретом на должность / деятельность до 7 лет или без такового);
  • лишение свободы на 7-12 лет (со штрафом до 50-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 7-ми лет или без такового)

Ответственность лица, подкупившего заказчика

Ответственность давшего заказчику взятку лица прописана в частях 1-3 статьи 200.5 УК РФ. Минимальное наказание — штраф 300 000 рублей, максимальное — до 8 лет лишения свободы + внушительный штраф. Все подробности представлены в следующей таблице.

Таблица 2. Уголовная ответственность лица, подкупившего заказчика

Состав преступленияВарианты наказания
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку, либо иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика в сфере закупок
  • штраф 300 000 — 500 000 рублей либо в размере дохода за период от 6 месяцев до 2-х лет;
  • исправительные работы на срок до 2-х лет;
  • принудительные работы до 3-х лет (могут быть дополнены штрафом в 10-кратном размере подкупа или меньше);
  • лишение свободы на срок до 3-х лет (со штрафом до 10-кратного размера подкупа или без такового)
Те же деяния, но совершенные группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере (от 150 000 до 1 000 000 рублей)
  • штраф 500 000 — 1 000 000 рублей либо в размере дохода за период 1-3 года;
  • исправительные работы на срок до 2-х лет;
  • принудительные работы до 5-ти лет (могут быть дополнены штрафом в 30-кратном размере подкупа или меньше, а также запретом на должность / деятельность на срок до 2-х лет);
  • лишение свободы на срок до 7-ми лет (со штрафом до 30-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 2-х лет или без такового)
Те же деяния в особо крупном размере (более 1 000 000 рублей)
  • штраф 1 000 000 — 2 500 000 рублей либо в размере дохода за период 1-3 года;
  • лишение свободы на срок до 8-ми лет (со штрафом до 40-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 5-ти лет или без такового)

Важно! В конце статьи 200.5 УК РФ приводится примечание. Оно гласит, что при активном способствовании раскрытию и расследованию преступления лицо, подкупившее заказчика, освобождается от уголовной ответственности. То же самое верное и в случае, если подкуп был совершен в результате вымогательства, а также при добровольном сообщении о преступлении в органы полиции.

Ст 105 44 фз с ми

Ст 105 44 фз с комментариями

3.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

44-ФЗ последняя редакция

оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила ; 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках).

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс».

Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.