Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

Исключение наказания за убийство по законам ману практиковалось в случае

Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

Более подробно законы описывают преступления против собственности и против личности.

Законы Ману определяли наказание как силу, которая правит людьми и охраняет их, предписывая применять его с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени его осознанности. Несправедливое наказание «лишает неба в другом мире».

Древние индусы верили в одушевленность всех вещей и считали их продолжением владельца, поэтому процесс наложения наказания за преступления против собственности детально регламентирован в законах Ману.

Ст. 302 гл.VIII предписывала царю крайнее старание в обуздании воров. Если он не наказывал преступника, то сам считался вором (ст.316 гл.VIII).

В ст.310 гл.VIII перечислены виды наказаний за воровство: заточение, заковывание в цепи и различные телесные наказания. За взятку судьи наказывались конфискацией. Если судья изменял решение — платил двенадцатикратный штраф и отстранялся от должности (ст.231 гл.IX).

Кража собственности недееспособных опекунами, а также кража царскими слугами имущества, переданного на хранение, наказывались смертной казнью (ст.29, ст.34 гл.VIII). Телесное наказание и штраф назначались за повреждение имущества, животных, деревьев, незаконное требование долга и невозврат долга (ст.

48,51, 152,192,193, 257,263,264,285-288 гл.VIII) 20.

В зависимости от варновой принадлежности преступника наказание могло быть альтернативным. Например, изнасилование каралось телесным наказанием (ст.364 гл.VIII) или отрезанием 2 пальцев вместе с уплатой штрафа (ст.367 гл.VIII).

За отказ содержать отца, мать, жену, сына преступник платил штраф 28. Законы Ману определяют наказание как силу, которая правит людьми и охраняет их.

Законы предписывают применять наказание с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени сознательности его.

Несправедливое наказание «лишает неба в другом мире». Кровная месть в Законах не упоминается, видимо, в то время она уже не применялась. Круг общественных отно­шений, регулировавшихся нормами права в Законах Ману, широкий.

Это и отношения к государству (его атрибутам, царю и т. п.), рели­гии, должностным обязанностям, нормам нравственности, порядку управления, и отношения между людьми, по поводу чужого имущества.

Считалось, что за нарушение дхармы человек нес наказание в этом мире и в других мирах.

Одна из статей гласила: «Из-за неверности мужу жена в мире снискивает (заслуживает) презрение, а после смерти оказывается в чреве (животе) шакала и мучается ужасными болезнями (см. Приложение).… 4. Брачно-семейные отношения 5. Уголовное право 6.

Судебный процесс 1. Законы Ману являются так называемой дхармашастрой — сборником … наказания (отрезание пальцев, рук, ног); штрафы; изгнание; тюремное заключение. 6.

Различия в ведении процессов по

Понятие и система наказаний по законам ману

Однако в других статьях законодатель не столь точен в выражении правовых положений, употребляя выражения «ранее обвиненный (ст. 354 главы VIII).

Помимо главных целей, законодатель преследовал и другие: возмездие, возмещение вреда (ущерба) и пополнение казны (ст.
17 главы VII, ст. 288, 367, 369 главы VIII и др.).

Суммируя изложенное о видах наказаний по Законам Ману, но применяя современную терминологию, можно систему наказаний Древней Индии того времена представить следующим образом: смертная казнь, телесные наказания, имущественные наказания, изгнание, лишение свободы, позорящие наказания, покаяние (очищение от греха), выговор и замечание. Хотя, ссылаясь на ст.

  • — битье веревками, розгой, стеблями бамбука — ст. 230, 299 главы IX и ст. 369 главы VIII;
  • — клеймение — ст. 237 главы IX, а также в членовредительных формах: отрезание пальцев, рук, ног — ст. 325, 367 главы IX и ст. 277 главы IX, языка, губ, зада — ст. 270, 281, 282 главы IX.

Имущественный вид наказания по Законам Ману осуществлялся в четырех формах: полная или частичная конфискация имущества (лишение собственности — ст. 231 главы IX), штраф (ст. 273-276 главы IX), возмещение ущерба (ст.

286-288, 400 главы VIII) и возвращение украденного (ст. 319 главы IX). Заточение могло осуществляться на определенный срок — от шести месяцев до года или на неопределенный срок («заставить жить заточенной в доме») — ст.

365, 375 главы IX.

Иногда предписываемые наказания носили характер предостережения и, скорее всего, не применялись на практике. Это так называемые наказания по принципу символического талиона (поднявшему руку на человека следует отрубить руку и т. д.).

Так же подробно выделяют преступления против собственности, за них предполагались суровые наказания. Вор, пойманный на месте преступления, предавался смертной казни.

Кража из царских кладовых, арсеналов, храмов, а так же слонов и колесниц каралась смертью. Жестоко каралась кража, совершенная ночью. Насилие и повторность рассматривались отягчающими вину обстоятельствами.

За преступления против чести и достоинства высших варн следовало более суровое наказание.

Законы Ману знают также понятие необходимой обороны, убийство, совершенное при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов, не наказывалось. А за умышленное убийство полагалась смертная казнь.

Актуальные вопросы правоприменительной практики в Кыргызской Республике
Для более полного понимания проблем, возникающих в практической деятельности контролирующих и правоохранительных органов, необходимо сравнивать основные аспекты административного и налогового права, касающиеся особенностей при привлечении к ответственности на основании норм НК КР и КоАП КР. Прежде. Данные нормы носили ярко выраженный религиозный характер. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках — дхармашастрах. Наиболее известной дхармашастрой являются Законы Ману (Ману- мифический бог).

Точное время составления этих Законов неизвестно.

Преступление, наказание и судебный процесс по Законам Ману

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Целью наказания являлось возмездие преступнику, предупреждение новых преступлений и устрашение (ст.262,263 гл. VIII). Устрашению отвечало содержание ст.288 гл.IX: «Все тюрьмы должны располагаться вблизи главных улиц, где все могли бы видеть страдающих и обезображенных преступников», а также ряд публичных наказаний, в том числе публичная смертная казнь.

Последовательность назначения наказаний дана в ст.129 гл.VIII: замечание, выговор, штраф и телесные наказания, но при этом, ст.130 гл.VIII предписывает «в исключительных случаях назначать все 4 вида наказаний.

Кроме того, подлежит конфискации все имущество купца, вывозящего из страны товары, являющиеся монополией царя.

Наказание по законам Ману

Кража собственности недееспособных опекунами, а также кража царскими слугами имущества, переданного на хранение, наказывались смертной казнью (ст.29, ст.34 гл.VIII).

Какие наказания полагались по соборному уложению за убийство своего ребенка? Телесное наказание и штраф назначались за повреждение имущества, животных, деревьев, незаконное требование долга и невозврат долга (ст.

48,51, 152,192,193, 257,263,264,285-288 гл.VIII) 20.

Законы Ману содержали норму, по которой причинение смерти по неосторожности влекло ответственность в виде штрафа, равного штрафу за воровство (ст.295,296 гл.VIII).

Не наказуемы были побои жены, сына, ученика, раба, брата в целях воспитания, но учитывалась сила ударов. В случае нанесения побоев с целью причинить вред, назначалось наказание в виде штрафа, также равного штрафу за воровство (ст.299,300 гл.VIII) 23.

Древние индусы верили в одушевленность всех вещей и считали их продолжением владельца, поэтому процесс наложения наказания за преступления против собственности детально регламентирован в законах Ману.

В ст.310 гл.VIII перечислены виды наказаний за воровство: заточение, заковывание в цепи и различные телесные наказания 15. В зависимости от варновой принадлежности преступника наказание могло быть альтернативным. Например, изнасилование каралось телесным наказанием (ст.364 гл.VIII) или отрезанием 2 пальцев вместе с уплатой штрафа (ст.367 гл.VIII).

За отказ содержать отца, мать, жену, сына преступник платил штраф 28. Охране права собственности посвящены в основном статьи 320-331 гл.VIII.

Наказание зависело от обстоятельств (кража с проломом стены была самым тяжким из всех преступлений против собственности), размера украденного и знакомства с потерпевшим (если преступник знал владельца, наказание было меньше). Сословное положение преступника, как правило, не имело значения 17.

Законы Ману — наиболее древний образец наследственного права. Древнеиндийское право не знало наследования по завещанию, только наследование по закону. Имущество после смерти родителей либо делилось между сыновьями, либо оставалось у старшего сына.

Дочери, чаще всего, от наследования устранялись, либо они получали наследство в самую последнюю очередь. При отсутствии детей и родственников, все имущество переходило в пользу царя.

Как и жизнь, достоинство людей в шастрах расценивалось в зависимости от сословно-варновой принадлежности.

Если оскорбление словом или действием равного себе по положению или представителя низшей варны наказывалось, как правило, штрафом (ЗМ, VIII, 276, 268 и др.

), то такое же преступление шудры в отношении дважды рожденных влекло за собой телесное наказание, внушающее трепет, — отрезание языка, губ, рук, ноги, кастрацию (ЗМ, VIII, 270—280). «Ту часть тела, какой шудра ударит брахмана, следует у него отрубить».

Среди преступлений, называемых ЗМ, на первом месте стоят государственные. В качестве примера можно назвать службу врагам царя, поломку городской стены, городских ворот.

Полного перечня этого вида преступлений Законы не дают, что является характерной чертой для всех древних кодификаций. членовредительские наказания (отрезание пальцев, рук, ног); штрафы, изгнание, тюремное заключение — это далеко не полный перечень наказаний. относились -услужливость, заигрывание, прикосновение к чужим украшениям и одеждам, акрупный штраф.

Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции

Неверная жена должна была подвергнуться затравливанию собаками, а ее

Кровная месть в законах не упоминается, видимо, в это время она уже не применялась.

Что касательно брачно-семейных отношений, то в Древней Индии довольно много статей направлено на укрепление семейных отношений. Законы устанавливали суровое наказание за прелюбодеяние, за посягательство на честь женщины, причем в этих статьях большое значение придается кастовым различиям.

Среди видов наказания следует назвать смертную казнь (для брахмана она заменялась бритьем головы) в различных вариантах: посажение на кол, сожжение на костре, утопление, затравливание собаками и др.; штрафы, изгнание, тюремное заключение. Это далеко не полный перечень наказаний.2.

1Понятие преступления При Петре I впервые появляется термин «преступление для обозначения наказуемых деяний. Преступление рассматривалось не только как нарушение законов, но и как действие, причинявшее вред государству.

законник хаммурапи ману норма Законы не проводили различия между преступлением и гражданским правонарушением.

Разновидности преступлений можно сгруппировать следующим образом: преступления против личности, против собственности.

Виды наказаний по законам ману

Согласно Законам Ману людей, которые домогались чужих жен, царь должен был

Что касательно брачно-семейных отношений, то в Древней Индии довольно много статей направлено на укрепление семейных отношений. Какой срок за убийство по неосторожности в алкогольном опьянении? Законы устанавливали суровое наказание за прелюбодеяние, за посягательство на честь женщины, причем в этих статьях большое значение придается кастовым различиям.

От наказания освобождался убийца, если он защищал себя при охранеВыделялись и правонарушения, носящие характер святотатства, а также должностные преступления.

К первым относилось, например, такое деяние, как поношение богов и святынь, заклад священного водоема, ко вторым – мздоимство служащих царя, их злоупотребления, составление ложных приказов и проч. (ст.

231–232 главы IX). К брахманам смертная казнь не применялась.

Вместо нее использовались другие виды наказания, связанные с публичным позором. Законы Ману состояли из 12 глав и 2685 статей, написанные в виде двустиший (шлок). Правовой материал наиболее полно представлен в IV, VII, VIII и X главах, но и здесь он переплетался с религиозными и моральными рассуждениями.

Если он не наказывал преступника, то сам считался вором (ст.316 гл.VIII). В ст.310 гл.VIII перечислены виды наказаний за воровство: заточение, заковывание в цепи и различные телесные наказания. Целью наказания являлось возмездие преступнику, предупреждение новых преступлений и устрашение (ст.262,263 гл. VIII) 3. Устрашению отвечало содержание ст.288 гл.

IX: «Все тюрьмы должны располагаться вблизи главных улиц, где все могли бы видеть страдающих и обезображенных преступников», а также ряд публичных наказаний, в том числе публичная смертная казнь 4. В зависимости от варновой принадлежности преступника наказание могло быть альтернативным. Например, изнасилование каралось телесным наказанием (ст.364 гл.

VIII) или отрезанием 2 пальцев вместе с уплатой штрафа (ст.367 гл.VIII).

За отказ содержать отца, мать, жену, сына преступник платил штраф 28.

Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

81. Свидетель, говорящий правду в показаниях, достигает высших миров, а в этом мире — высшую славу; такая речь уважается Брахмой.

82. Говорящий неправду при свидетельских показаниях крепко связывается путами Варуны, будучи беспомощным в течение ста существований; поэтому при свидетельских показаниях надо говорить правду. 83.

Правдой очищается свидетель, посредством правды возрастает дхарма; именно поэтому должна быть высказана правда свидетелями из всех варн. 84.

Душа сама свидетель души, душа также убежище души; не презирайте свою душу — высшего свидетеля у людей.

85. Злодеи думают: „Никто не видит нас», — но их видят боги, а также их совесть (antarapurusha). 86. Небо, земля, воды, душа, луна, солнце, огонь, Яма, ветер, ночь, утренние и вечерние сумерки и дхарма — знают поведение всех одаренных телом существ.

90. Какое бы доброе дело (punya) ни было совершено тобой, добрый человек, вся идет от тебя к собакам, если ты говоришь неправду.

Задача 5. На основе анализа «Законов Ману» найдите 18 видов судебного разбирательства

Поделись с друзьями Ответ: Законы Ману – древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также «законом ариев» или «кодексом чести ариев». Одна из двадцати дхармашастр.

Восемнадцать поводов (pada) судебного разбирательства указаны в 8 главе данного закона в ст.

4, 5, 6, 7: 1) неуплата долга, 2) заклад, 3) продажа чужого, 4) соучастие в объединении, 5) неотдача данного (ст.

4), 6) неуплата жалованья, 7) нарушение соглашения отмена купли и продажи, 8) спор хозяина с пастухом (ст.

5), 9) дхарма в споре о границе, 10) клевета, 11) оскорбление действием, 12) кража, 13) насилие, 14) прелюбодеяние (ст. 6), 15) дхарма мужа и жены, 16) раздел наследства, 17) игра в кости, 18) битье об заклад (ст.

7). Copyrights © 2017-2020 students-library.com

Ваше право

Кража «плодов с деревьев, кореньев, дров для огня и пр.» вообще не каралась наказанием.

Сословно-варновая принадлежность преступника также играла свою роль. Но здесь наказание для низших варн было более мягким, а выше по сословной лестнице суровость наказания удваивалась, учетверялась и т.д.

Соучастниками преступлений против собственности считались те, кто укрывал вора, оказывал ему материальную поддержку, а также брахман, получающий взятки от вора за исполнение жертвоприношения. В ряду тяжких и наиболее «грязных» преступлений Законы Ману рассматривают клевету и прелюбодеяние.

1.3 Наказания

XI определяют ценность жизни брахмана в 16 раз больше, чем шудры.

Причём, наказание за убийство шудры по ст.132 гл. XI приравнивалось к наказанию за убийство ряда животных (например, вороны или собаки).

Правом налагать наказания по законам Ману обладал царь, который рассматривал дела о преступлениях (ст.26 гл.VI). При рассмотрении учитывался мотив преступления, время, место совершения, способ и состояние виновного.

Отягчающими обстоятельствами были преступления, совершённые ночью, умышленно, с применением насилия или причинением ущерба (ст.276 гл. IX). Смягчающими обстоятельствами являлись: отсутствие умысла (неосторожность) на совершение преступления или если деяние совершал ребёнок, старик, беременная женщина (ст.126,220-231,262,263,341 гл.

VIII, ст.239 гл. IX). Царю предписывалось решать дела по справедливости, в противном случае его могли изгнать вместе с родственниками из страны и даже казнить (ст.19,302-309 гл.VIII). При назначении наказания учитывался не только объект, но и предмет его.

История государства и права

Укрыватель вора нес такое же наказание, как если бы он сам украл.

Законы Ману осуждали всякое насилие, совершенное над личностью, и считали насильника худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой.

К насилию относилось и убийство, и телесные повреждения. Умышленное убийство влекло за собой смертную казнь.Убийство при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов (необходимая оборона) не наказывалось.

Довольно много статей направлено на укрепление семейных отношений. Законы устанавливали суровое наказание за прелюбодеяние, за посягательство на честь женщины.

Законы Ману определяли наказание как силу, которая правит людьми и охраняет их, предписывая применять наказание с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени осознанности его. Вместе с тем при определении наказания за телесные

Глава 2.Суд и процесс по законам ману

Толковать в суде нормы права, дхармы мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший (ст.21гл.VIII).

5 главы VIII) (см. Приложение).

Поскольку законодатель не делал различий между уголовным и гражданским правонарушениями, то и процесс являлся, как правило, единым.

Правда, иногда при рассмотрении уголовных дел допускались отступления от общих правил, например, «во всех случаях

urist-consultant.ru

К брахманам, пасущим скот, занимающимся торговлей. а также к [брахманам]-ремесленникам (karu), актерам, слугам (presya) и ростовщикам надо относиться, как к щудрам *. 103. Человек, из благочестивого побуждения говорящий при разборе дела иначе, чем он знает, не лишается неба и мира; такую речь называют божественной.

104. Если возник спор двух деревень о границе (sima), определять границу следует в месяце джьяйштха *, когда пограничные знаки отчетливо видны.

246. Полагается помещать по границам деревья — ньягродха, ащваттха, кинщука, щалмали *, сала, пальмы и деревья, дающие млечный сок, 247. кустарники, различные породы бам-бука, щами, лианы холмики земли, тростники, кусты кубджака; при таких мерах граница не уничтожается.

248, Пруды (tadaga), колодцы (udapana), водоемы (vapi), каналы (prasravana) должны быть устроены на общих границах, равно как и храмы. 249. Видя в мире постоянную вражду людей из-за незнания границ, надо заставить сделать и другие тайные пограничные знаки, 250.
[За кражу] пряжи (sutra), хлопкового волокна (karpasa), бродильных веществ, навоза, патоки, простокваши, молока сыворотки, воды и травы, 327.

Инфо Высшей судебной инстанцией был суд, в котором участвовал сам царь «вместе с брахманами и опытными советниками» или замещающая его судебная коллегия (сабха), состоящая из назначенного царем брахмана, «окруженного тремя судьями» (ст.10 гл.

VIII). Толковать в суде нормы права, дхармы мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший (ст.21гл.VIII). Как высшему судье царю принадлежало право ежегодно объявлять амнистии.

При рассмотрении дел в суде соблюдался установленный законом определенный ритуал (ст. 79-88 главы VIII). Ст.

4 предписывала рассматривать дела в такой последовательности: первое — неуплата долга, затем «заклад», продажа чужого, соучастие в «торговом, или другом объединении», неотдача данного, а только после указанной категории дел суд мог приступать к рассмотрению исков о неуплате жалованья, нарушении соглашения, отмене купли-продажи, споре хозяина с пастухом (ст.

Преступление и наказаниепозаконамМану Уголовное право, представленное в ЗаконахМану, “+” довольно высокий для … гражданским процессом. Процесс носил состязательный характер.

Существовало 18 поводов для судебного разбирательства … Закон История … 4.

Брачно-семейные отношения 5. Уголовное право 6.

Судебныйпроцесс 1. ЗаконыМану являются так называемой дхармашастрой — сборником … наказания (отрезание пальцев, рук, ног)

Законы Ману — Главы VII-IX

7.

По могуществу он — Агни и Вайю, он — Солнце, Сома он — царь дхармы *, он — Кувера, он — Варуна, он — великий Индра. 8. Даже [если] царь — ребенок, он не должен быть презираем [думающими, что он только] человек, так как он — великое божество с телом человека.

9. Огонь сжигает только одного человека, неосторожно приближающегося, огонь же царя сжигает семейство со скотом и накопленным имуществом. 10. Рассмотрев основательно предстоящее дело, [свою] способность [исполнить его], место и время [исполнения], он ради исполнения дхармы принимает неоднократно различный вид*.

11. В удовлетворенности его — Падма-Щри*, в могуществе — победа, в гневе живет смерть, ибо он преисполнен всяческой энергии.

12. Но кто по глупости ненавидит его, несомненно, погибает, ибо царь быстро принимает меры для его гибели.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.