Тест при приеме на работу инженера по эксплуатации

Тест 200 вопросов при приеме на работу — информация от HRLider

Тест при приеме на работу инженера по эксплуатации

Тестирование при приеме на работу стало распространенным способом оценки профессиональной пригодности кандидатов на трудоустройство.

Оно позволяет нанимателям получить дополнительные сведения о личных качествах соискателей, их умственных способностях и уровне образования, интересах, склонностях, составить представление о ценностях и степени мотивации человека, претендующего на ту, или иную должность.

Для комплексной оценки используются задания с большим количеством вопросов. Например, тест в 200 вопросов при приеме на работу позволяет с высокой степенью объективности оценить до 50 различных способностей, умений и навыков.

и структура

Качество полученной информации о соискателе в определяющей степени зависит от содержания теста, его структуры и дидактической грамотности.

Традиционно в него включаются пункты об объективных характеристиках человека: поле, возрасте, образовании, стаже и местах предыдущей работы, профессиональных достижениях, дополнительных компетенциях.

Также он может включать и задания, непосредственно не имеющие отношения к профессиональной деятельности, которые позволяют оценить общий кругозор и эрудицию соискателя.

Наиболее распространенными группами вопросов, используемых в значительных по объему тестах, являются следующие:

  • задания на абстрактное мышление (логические тесты) позволяют составить представление о способностях кандидата воспринимать, усваивать и обрабатывать незнакомую информацию, находить оптимальные решения в нестандартной ситуации;
  • задания на исследование вербальных способностей (вербальные тесты) — оценить уровень правописания, понимание грамматических конструкций, терминологическую грамотность, логику;
  • числовые тесты дают возможность оценить способности по оперированию числами, исследовать правильность применения математических операций, навыки чтения и представления числовых данных в табличных и графических формах;
  • задания на оценку наглядно-образного мышления позволяют определить способности кандидатов по построению аналогов объектов или интерпретации сведений в различных формах представления (например, оформить числовой ряд в виде таблицы, диаграммы, графика и т.д.).
  • психологические тесты призваны оценить способность кандидата на вакансию соответствовать правилам и ценностям компании, его умение общаться и находить общий язык с другими людьми, отношение к работе, целеустремленность и т.д.

Больше о стандартных видах тестов при приеме на работу читайте в наших статьях:

Вербальные тесты при приеме на работу

Числовые тесты при приеме на работу

Логические тесты при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу

Психометрические SHL тесты

В тест на 200 вопросов при приеме на работу на некоторые должности могут включаться задания по проверке специальных практических навыков. Например, для отбора сотрудников, работающих с документацией, секретарей, применяется анализ скорости печати на клавиатуре с последующей проверкой грамотности.

Рекомендации по прохождению

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Главное условие при выполнении любого теста при приеме на работу — не пугаться и быть спокойным. Не следует долго задерживаться на вопросе, ответ на который вам неизвестен. К нему можно будет вернуться позднее.

Во время тестирования

  • Проверяйте ответы, учитывайте, что вероятность замены неверного ответа на верный всегда выше вероятности обратной замены.
  • С осторожностью используйте гадание — сложный вопрос лучше пропустить и затем вновь вернуться к нему.
  • Внимательно читайте вопросы, вникая в каждое слово — в них может быть «подвох».
  • Не пугайтесь вопросов на вычисление — нанимателям не столько важны навыки устного счета, сколько подход к решению.
  • Сначала отвечайте на вопросы, в правильном ответе на которые вы не сомневаетесь.

После выполнения

Внимательно проверьте заполнение опросника. Случается, что вместо правильного ответа, соискатели по невнимательности записывают в лист ответов неправильные.

Сервис HRLider.ru позволяет качественно подготовиться к прохождению любых тестов при приеме на работу и значительно увеличить шансы на трудоустройство.

Для неподготовленного соискателя тесты могут стать непреодолимым препятствием на пути к получению работы. По текущей статистики крупных HR агентств тесты при приеме на работу успешно сдают всего около 30% соискателей.

Однако всего 2-3 дня подготовки могут кардинально повысить ваши шансы на успех.

Лучше потратить 2-3 вечера на подготовку сейчас, чем жалеть об упущенном шансе потом. Начните подготовку прямо сейчас!

Начать подготовку

Пройти примеры тестов

Тесты для менеджера при приеме на работу: Примеры онлайн, ответы

Тест при приеме на работу инженера по эксплуатации

Менеджмент – собирательное название группы профессий, так или иначе связанных с администрированием или управлением. Из-за популярности профессии, в этой сфере больше чем в других используют различные методики отбора кандидатов: от изнурительных собеседований до ролевых деловых игр. И что уж говорить про тесты — для менеджеров – это обычное дело.

Как стать менеджером

Менеджер – это управляющий или администратор, который руководит рабочим процессом или процессами на предприятии. Это наиболее востребованная профессия в нашей стране, будь то частный бизнес или госслужба.

В каждой сфере у менеджера свои обязанности:

  • работа с клиентами – консультирование, заключение договоров, проведение переговоров, решение конфликтов;
  • продажи – поиск покупателей, увеличение прибыли, обработка заявок, закупки, сопровождение постоянных клиентов;
  • HR – работа в отделе кадров, подбор новых сотрудников, интервьюирование, тестирование;
  • туризм – организация поездок, составление туристических путевок, информационное сопровождение клиента в путешествии;
  • маркетинг – исследование рынка, создание стратегий продаж, расчет товарной политики контент менеджмент;
  • топ-менеджмент – управление организацией, полный контроль компании, составление бизнес-процессов.

Хотя «универсального» менеджера не существует, любой человек, устраивающийся на эту должность должен обладать навыками общения с людьми, уметь прислушиваться к требованиям вышестоящего руководства, анализировать поступающую информацию.

«Для работы нужны базовые навыки психолога-конфликтолога, чтобы решать спорные вопросы, отстаивая интересы компании, сохраняя при этом клиентов»

Из-за востребованности профессии, в каждой отрасли постоянно появляются новые вакансии. Но популярность профессии приводит к конкуренции при подаче резюме. Компаниям нужны соискатели с высоким уровнем профессиональных знаний, развитыми навыками общения, люди, стремящиеся к личностному росту.

Оценить и найти работника, при помощи одного собеседования невозможно, поэтому HR используют многоступенчатый отбор, определяя топовых соискателей.

Как проходит отбор

Крупные организации, отбирая кандидатов на менеджерские позиции, используют ассессмент – комплексную оценку, которая определяет уровень профессиональной подготовки, потенциала и личных качеств человека. В ассессмент входят интервью по компетенциям, анализ кейсов, деловые ролевые игры, отборочное тестирование.

Интервью или собеседование

Интервью – одна из частей собеседования, на которой HR задает кандидату вопросы о навыках, определяет потенциал человека, его компетенции, узнает о перспективах развития. На собеседовании узнают об опыте работы,  определяют личные качества,  склонности, желания, стремления.
 

Собеседование, в простом понимании этого слова, способ мало информативный:  кандидаты часто лгут работодателям или стараются произвести ложное впечатление.

Оценка соискателя на собеседовании – субъективный фактор, который зависит от профессионализма рекрутера. Однако каким бы профессионалом он не был, на исход интервью, так или иначе, влияет личное отношение к кандидату.

Деловые ролевые игры

Деловая игра – это имитация рабочих ситуаций, вымышленных или существовавших в прошлом. Они бывают групповыми или индивидуальными. С их помощью оценивают рабочий стиль кандидатов, ход их мыслей, уровень профессиональных знаний, психологические особенности характера. Это определяет тех кандидатов, чье поведение на практике соответствует политике компании.

Анализ кейсов

Чаще всего на ассессменте менеджерам попадаются упражнения по анализу кейсов. Предлагают как устные, так и полноценные письменные кейсы, например упражнения типа «входящий лоток» (e-tray) или case-study.

Пример описания задания в кейсе для Менеджера

В этом случае кандидату дается папка документов c финансовыми балансами, организационной структурой, электронными письмами, стенограммой звонков. Из этих бумаг человек определяет задачу кейса и предлагает решение. Результат представляют в виде устной или письменной презентации асессору или экзаменационной комиссии.

Предстоят кейсы на интервью?      

Подготовиться

Ситуационные тесты для менеджеров

Кроме кейсов, менеджеров ждет ситуационное тестирование. Оно призвано определить рабочий стиль человека, его подход к решению проблем, общение с коллегами, клиентами, руководством. Ситуационные кейсы представляют собой сценарий с рабочей ситуацией и несколько вариантов действия, которые оценивают по эффективности.

Вопрос ситуационного теста для управленцев

Сценарии зависят от должности, на которую устраивается человек. Для высшего менеджерского состава сценарии связаны с управленческими решениями, для менеджеров по продажам – это, как правило, общение с клиентами или работа под руководством.

Как тестируют менеджеров

В качестве главного средства отбора менеджеров, как правило, используют всевозможные тесты. На самом деле, тестирование – «фундамент» трудоустройства для большинства должностей, поскольку оно достаточно точно определяет потенциал и рабочие навыки человека.

Тестирование исключает человеческий фактор и предвзятое отношение к кандидатам, поскольку его результаты обрабатываются автоматически, по утвержденным шкалам. С его помощью определяют:

  • психологические характеристики, качества личности;
  • iq, уровень развития;
  • профессиональные знания, навыки;
  • способности;
  • потенциал;
  • обучаемость.

Вопросы тестирования разрабатываются психологами и консалтинговыми компаниями, их проверяют на выборках контрольных групп соискателей.

Психологические опросники определяют, достаточно ли у кандидата  мотивации для занимаемой должности, сможет ли он быстро принимать решения, развиваться, общаться с коллективом, проявлять лидерские качества.

Если кандидат не проходит отборочные испытания, его не зовут на очную встречу.

В ассессменте HR ориентируются не только на интервью, но и на результаты тестов, что важно учитывать при подготовке к собеседованию. Отборочные тесты способностей проводятся дистанционно, перед очной встречей.

Первичный отбор

Для менеджеров среднего звена первым испытанием становятся тесты способностей. Их главная цель – определить потенциал человека, его обучаемость, а также предсказать результаты очной оценки. Как правило, они используются для массовых вакансий, в качестве первоначального отсева соискателей.

Чаще всего используются тесты способностей SHL и Talent Q. Они не только определяют обучаемость кандидата, но и дополняют тестирование потенциала (Potential in focus).

Особенности тестов способностей для менеджеров

ТестыЧто оценивают
ЧисловыеОпределяют способности анализу числовой информации, графиков, таблиц. Оценивают скорость реакции, способности к обобщению материала. Один из наиболее показательных тестов, поскольку оценивает базовые когнитивные способности человека. При помощи числовых задач определяют скорость мышления и технический склад ума. 
ВербальныеОпределяют способности к анализу и восприятию устной и письменной информации, умение строить логические цепочки, делать выводы из прочитанного. В том числе оценивают отвлекаемость, концентрацию внимания и способность вдумчиво работать с документами. Чаще всего работодатели используют вербальные и числовые задачи.
ЛогическиеОценивают способности делать логические выводы, работать с абстрактной, невербальной информацией, определять взаимосвязи, находить общие признаки объектов. С их помощью оценивают внимательность, уровень развития. Логические задачи – один из основных способов оценить пространственное воображение человека и точность его восприятия 

Определяем потенциал

Вторым этапом, дополняющим психометрические тесты способностей, становится тест PiF, или  Potential in Focus. Как правило, его предлагают управленцам, старшим менеджерам, топ-менеджерам, руководителям отделов, рабочих групп и т.д.
 

Блоки вопросов в тесте на оценку потенциала

С его помощью определяют:

  • способности к анализу информации;
  • готовность развиваться;
  • умение работать под руководством;
  • черты личности: мотивацию, амбиции, драйв.
  • стиль общения с клиентами, коллегами, подчиненными;

PiF включает тесты способностей, психологические личностные опросники менеджера, ситуационные кейсы.Вместе они предоставляют всесторонний анализ потенциала и обучаемости соискателя.

Скоро тест на оценку потенциала PIF?      

Подготовиться

Определяем черты характера менеджера

Психологические тесты при приеме на работу менеджера определяют базовые черты личности человека. При приеме на работу используют опросники на:

  • темперамент;
  • характер;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • эмоциональное выгорание;
  • нервно-психическую устойчивость;
  • карьерные деструкторы;
  • креативность.

Для этого используется тест Айзенка, СМИЛ, MMPI, тесты скорости реакции и эмоциональной стабильности. Они помогают определить, готов ли соискатель к работе, выдержит ли нагрузки, будет ли развиваться на должности. Подготовиться к таким заданиям сложно, так как они выявляют структуру личности и внутренние склонности человека.

Профориентация

Тесты профориентации на собеседовании менеджера используются для определения предпочитаемого типа работы. Они диагностируют психофизиологические особенности личности, таланты, склонности. На основании этого делается вывод о предрасположенности кандидата к определенным трудовым обязанностям или сферам.

Коэффициент интеллекта

Тесты IQ определяют коэффициент интеллекта, представляя результат в виде абстрактной цифры. Хотя метод диагностики IQ распространен в психологической диагностике, на деле он не информативен, поскольку показывает результат в конкретный момент времени. Работодатели часто используют этот тест, но его результаты интерпретируют только вместе с другими испытаниями и интервью.

Как подготовится к собеседованию

Собеседование на должность менеджера, из-за высокой конкуренции за вакансию, представляет собой многоэтапный отбор.

Хотя в каждой компании свои порядки отбора персонала, большинство работодателей давно отошли от оценки кандидатов только одним собеседованием. И менеджеры не исключение.

Чем выше должность и статус компании, тем больше усилий придется вложить в подготовку. Причем психологическая подготовка не менее важна, чем техническая.

На интервью часто задают вопросы о прошлой работе: об ошибках, успехах, конфликтах с руководством, коллегами, заказчиками.

Подготовка к собеседованию – это комплексный процесс, и советов здесь бывает много. Большинство HR выделяют 5 базовых советов по подготовке, которые сильнее всего влияют на исход интервью:

Тестирование при приеме на работу – виды и примеры тестов, подготовка и прохождение

Тест при приеме на работу инженера по эксплуатации

Отбор кандидатов на вакантные должности ведётся специалистами по специально разработанным методикам. Тесты на собеседовании стали обычным этапом при подборе персонала. Соискатели стараются найти верные ответы, чтобы получить работу. Но не во всех случаях можно заранее подготовиться к такому заданию.

Назначение тестов

Данная форма испытаний позволяет быстро исследовать качества множества кандидатов и сравнить их между собой. Тест при приёме на работу позволяет достичь нескольких целей:

  • исключить влияния личных симпатий или негативного отношения рекрутера;
  • отсеять кандидатов, точно не подходящих для работы;
  • отобрать людей, наиболее подходящих для конкретных задач по своему психологическому складу.

В некоторых случаях подобные задания обязательны. Например, тест при приёме на госслужбу предназначен для изучения уровня знаний гражданина о действующем законодательстве.

Выявляемые параметры

Тестирование сотрудников позволяет:

  • получить информацию об уровне знаний в конкретной области;
  • составить представление об интеллектуальном развитии;
  • составить психологический портрет кандидата;
  • установить, есть ли у человека лидерские качества;
  • узнать мотивацию и жизненные приоритеты;
  • выяснить, способен ли человек быстро принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях.

Плюсы и минусы методики

Главное преимущество тестирования – получение объективной оценки знаний человека, его личностных качеств, способности решать практические задачи при ограниченном количестве времени. По результатам испытаний HR-специалист оперирует не субъективными впечатлениями, а численными показателями, что позволяет сравнить разных кандидатов.

Выделяется несколько отрицательных моментов при использовании рассматриваемого метода отбора:

  1. Сфера использования ограничена. Тесты на собеседовании целесообразно использовать при приёме на работу сотрудника с чётким перечнем компетенций. Подобные позиции характерны для крупных организаций, где обязанности разделены между подразделениями. В небольших компаниях формальный отбор скорее повредит.
  2. Результаты могут искажаться. Многие задания, используемые для тестирования при приёме на работу, есть в интернете.
  3. Сложность интерпретации. Руководитель хочет получить универсальный ответ на вопрос, стоит ли брать человека на работу. Для кадровика положительные результаты будут безусловным преимуществом кандидата, а отрицательные – основанием для отказа.

Например, психологические тесты при приёме на работу не могут учитывать всех факторов окружающей среды и личности человека. Сотрудник взаимодействует с коллегами, родственниками и это влияет на его поведение в дальнейшем.

  1. Не все специалисты согласны пройти вербальный тест или иное испытание, не касающееся их знаний и опыта по профессии. Опытные соискатели согласятся тратить время на многоступенчатый отбор, если в перспективе они получат хорошо оплачиваемую работу в известной компании.

Как проводится тестирование

Человека приглашают на очередной этап собеседования, выдают анкету, лист с заданиями, объясняют правила работы с тестом. Кандидат на должность отвечает на вопросы сразу, после чего сдаёт работу. Специалист по персоналу следит за ходом выполнения теста.

Если позволяет место, используется компьютерная техника. Для тестирования используется специальная программа, куда загружаются задания. Соискатель выбирает варианты ответов, вводит их в компьютер. Результат сохраняется в программе.

Категории тестов при приеме на работу

Исследования делятся по предмету исследования. Тесты могут быть направлены на изучение личности человека, склада его мышления.

Другие задания предназначены для изучения профессиональных навыков. Например, тест на знание функций эксель позволит избежать ситуации, когда человек уже оформлен в качестве работника, но нуждается в прохождении дополнительного обучения.

Психологические личностные

Цель рассматриваемых заданий – проверить мотивацию человека, изучить стиль его поведения. При найме руководителей высшего или среднего звена используется Профессиональный личностный опросник. Результаты укажут на модель поведения кандидата, стиль его работы с подчинёнными и позволят понять, стоит ли брать такого начальника в команду.

Для работы в Министерстве внутренних дел человек обязательно проходит подобное испытание. Необходимо исключить лиц, склонных к суициду, депрессивным расстройствам, сильно подверженным влиянию других людей. Работа психолога заключается также в том, чтобы не допустить к работе людей с мотивацией к коррупции.

Самый популярный тест – 16 личностных факторов Кетелла. Человеку задают более 180 вопросов, ответ выбирается из 3 вариантов. На основании исследования можно сделать вывод о личности кандидата. Например, можно выявить человека с завышенным самомнением, зависимостью от мнения окружающих, слишком доверчивого и т.д.

Психологические тесты при приёме на работу позволяют отсеять людей, которые не смогут ужиться в коллективе. Взаимопонимание в команде, атмосфера среди сотрудников имеет такое же значение, как размер вознаграждения.

Логические интеллектуальные

  • Примером такого теста является задание Амтхауэра. В последовательности слов нужно установить отсутствие или наличие какого-либо признака. Это вербальный тест, в ходе которого кандидат анализирует текст и логически его осмысливает.
  • Более сложные тесты Айзенка. Кандидаты на должность должны дополнять логические ряды слов и чисел.
  • Типичным примером логического испытания является тест на IQ. Человеку необходимо продолжить ряд, исключить лишнее и т.д.

Логические тесты используются при приеме на работу людей, которым нужно быстро принимать решения в условиях недостаточной информации.

На внимательность

Тесты на внимательность позволяют отсеять при отборе людей, которые не могут быстро найти необходимую информацию в документе. Навык необходим, если сотрудник будет работать с отчётностью, большими объёмами данных.

Такой тест используется при приёме на работу бухгалтера. В рамках задания необходимо найти в наборе букв слова или выявить ошибки в готовом документе. На выполнение отводится ограниченное количество времени.

Математические числовые

При приёме на работу числовые тесты позволяют изучить способности человека к анализу цифровых показателей и принять верное решение без калькулятора или специальных программ. Математические тесты используются при приёме на работу инженеров снабжения, экономистов, бухгалтеров и др.

Подобное испытание проходят при приёме в Сбербанк. Кандидаты вычисляют доходность, ставки кредитов, проценты и т.д.

На стрессоустойчивость

Соискателю на должность дают ряд заданий, которые касаются проявления эмоций в разных жизненных ситуациях. Например, раздражается ли человек в ответ на критику со стороны коллег.

Чаще вместо теста на стрессоустойчивость используется жёсткое интервью или деловая игра. Создаётся конфликтная ситуация, которая может возникнуть в ходе работы. HR-специалист изучает, как кандидат реагирует на раздражители.

Технические

Для работы на некоторых должностях необходимо понимание техники. Обычно это касается инженерных специальностей или вакансий менеджеров, которые работают с аппаратурой.

Характерным примером является тест Беннета. Человеку дают несколько задач с вариантами ответа. Каждая касается функционирования простого механизма. Человеку нужно быстро сообразить, как будет себя вести система в определённых условиях.

Языковые

Некоторые должности требуют владения определённым языком. Например, при отборе людей на государственную службу обязательно проводится тест на знание русского.

В крупных компаниях тестируют словесные навыки в области иностранных языков. На начальных этапах отбора кандидатов нет ресурсов, чтобы проверить знания каждого человека в отдельности.

Подготовка к тестированию

Основной проблемой человека является время и невозможность сосредоточиться. Перед испытанием нужно отдохнуть и собраться.

Подготовится к конкретному вербальному или числовому тесту нельзя. Существует множество вариантов заданий, и нет смысла заучивать верные ответы на каждое.

Тестирование на профпригодность полностью зависит от навыков и опыта человека. Перед собеседованием целесообразно изучить профильные форумы, где разбираются проблемы людей конкретной профессии. Задания наверняка будут касаться типичных и нестандартных ситуаций.

Как успешно пройти

Главный метод подготовки – тренировки. Следует ходить на собеседования, проходить испытания и интересоваться результатами. Особенно это касается теста на вербальные способности. Чем чаще кандидат решает задачи, тем лучше у него будет получаться.

Стоит поискать типовые тесты с ответами, используемые при приёме на работу, и изучить их. Лишь некоторые компании представляют свои собственные задачи на собеседовании. Это крупные организации или международные корпорации, где есть потребность во множестве сотрудников конкретного уровня.

Поиск вариантов, как пройти психолога, характерен для желающих работать в полиции. Тесты в силовом ведомстве имеют многоступенчатый характер, подготовиться к ним со стопроцентной гарантией сложно.

Результаты тестирования

К каждому тесту есть ключ. Специалист сверит показатели испытуемого с таблицей и делает вывод.

Большая проблема – интерпретация результатов. При приёме на работу вербальные тесты покажут не столько умственные способности, сколько готовность человека решать логические задачи в определённый момент. Не стоит, например, проверять таким способом способности главбуха. Лучше протестировать знания кандидата по профильным проблемам.

Также психологические тесты при приёме на работу должны расшифровываться специалистом с профильным образованием. Если поручить это кадровику, результат может быть интерпретирован неверно.

Некоторые обязанности требуют усидчивости и внимательности, а не значительных интеллектуальных способностей. Поэтому нет необходимости тестировать каждого работника при приёме на работу.

Эта статья содержит несколько подсказок для прохождения тестов при отборе кандидатов на руководящие должности в организации.

Когда высшее руководство принимает решение о приёме в свой штат сотрудника, уполномоченного руководить подчинёнными, то в рамках стандартных собеседований могут присутствовать ситуационные тесты.

Эти тесты могут быть в виде условных моделей, создаваемых сознанием тестируемого, или в виде реальных игровых ситуаций.

При проведении тестирования кандидат должен быть предупреждён обо всех существенных условиях теста и карьерных последствиях обработки его результатов. Согласие оформляется в письменном виде, тестирование протоколируется и ведётся в присутствии психолога и других экспертов.

Существуют тысячи ситуационных тестов, которые классифицированы сложными категориями, охватывающими различные сферы деятельности человека, в том числе и трудовые отношения.

В этой статье приведены несколько проверочных схем, которые могут встретиться на пути к карьерному успеху будущего руководителя.

Тест «Синяя борода»

Элементарная проверка на честность и убеждённость. Существуют разные модели проверки честности, даже такие, которые применяли ещё много столетий назад и сегодня могут являться неэтичными или незаконными.

Например, проверка «ошибка в пользу работника«, когда сотрудник получал с избытком неучтённые деньги или товары и должен был проявить свои установки поведения (молча обогатиться или заявить о «перевыдаче» средств).

Тест «Синяя борода» проверяет не только честность, но и стойкость убеждений тестируемого. Суть этой модели сводится к тому, что тестируемый оказывается в условной ситуации с возможностью доступа к неизвестному источнику ресурсов, а выданных ему ресурсов оказывается недостаточно для достижения нужного рабочего результата.

https://www.youtube.com/watch?v=OYB4A1H3nlg

Приведу простой пример такого теста: Тестируемому могут поручить организовать семинар, на который пришло 100 человек при наличии конференц-зала на 70 слушателей, однако у тестируемого есть ключи от других помещений организации, которые могли бы оказаться просторнее, но заходить в них запрещено. Станет ли сотрудник нарушать запреты ради имиджа компании?

Смысл такого теста заключается в том, чтобы что-то запретить и создать нужду в нарушении запрета.

Наиболее рисковые сотрудники проваливали тест, соглашаясь нарушить запрет ради выполнения порученного задания — нельзя нарушать трудовую дисциплину и требования безопасности организации ради выполнения задания.

Тест «Каменный век»

Тестируемому предлагалось провести рабочий день, руководя на предполагаемой должности при возникновении аварий средств связи, компьютерной техники, транспорта, конвейерных линий, отказов партнёров от выполнения обязательств.

Этот тест называется «Каменным веком» потому, что в современном мире сбой в работе цифровых технологий сравним с отправкой человека во времени до периода первобытного мира.

С помощью этого теста определяется уровень стрессоустойчивости и сообразительности тестируемого.

Ошибкой в этом тесте являлось стремление сотрудника выполнить все обязательства перед клиентами, в то время как нужно было заняться выполнением только тех обязательств, которые можно выполнить не нарушая стандартов качества работы, принятых в организации.

Остальные, невыполненные обязательства, нужно переносить на более благоприятный период с установлением компенсации за просрочку и подготовкой доказательной базы форс-мажорных обстоятельств.

Тест «Найди лишнего»

Этот тест с подвохом. Тестируемому могут быть предложены несколько смоделированных ситуаций работы группы сотрудников или может быть предложена для оценки работа реального отдела с требованием найти «лишнего» сотрудника для увольнения.

Проще говоря, тестируемый должен провести оптимизацию бизнес-процессов организации.

В задании этого теста может быть сформулировано, что в каждой условной ситуации тестируемый должен найти кандидата на увольнение. Однако, на самом деле не во всех рабочих моделях есть «лишние» сотрудники — цель теста выявить у будущего руководителя склонность к излишней оптимизации бизнес-процессов (переоптимизации).

В таком тесте задача тестируемого не ошибиться и правильно указать ситуации, в которых увольнение сотрудников не оптимально, то есть нужно уметь возражать руководству.

Тест «Утечка информации»

Особенностью этого теста является создание (моделирование) ситуации, в которой тестируемый становится участником утечки коммерческой информации. Все тесты должны быть безопасны для психики тестируемого, поэтому утечку информации моделируют не по вине тестируемого, а при его участии.

Особенностью этого теста является то, что тестируемый обязательно должен знать инструкцию по правильным действиям в тестовой ситуации, но в ситуации должен становиться очевидным, простой, но неправильный способ реагирования.

Руководители, не относящиеся к информационной безопасности, в таком тесте должны просто проявить психологическую устойчивость и способность точно следовать инструкциям вопреки своему личному мнению, которое кажется им правильным.

В этом тесте будущий руководитель должен следовать разработанным специалистами инструкциям, а при их отсутствии руководствоваться действующим законодательством.

Для сотрудников информационной безопасности могут быть разработаны тесты по нештатным ситуациям с автономным реагированием, в которых нужно применять инструкции для других случаев по аналогии с проверкой соответствия нормам законодательства.

Применение подобных тестов для оценки профессиональной подготовки сотрудника должно производиться с соблюдением действующего законодательства и при участии специалистов, обеспечивающих безопасность здоровья тестируемого.

Дополнительные материалы по теме этой статьи:

  • Мифология информационной безопасности (часть 1)
  • Баланс психики сотрудников компании и социальная инженерия
  • Профессия: Юрист по информационной безопасности
  • Основы профессионального успеха молодого специалиста

16 июля 2019 года.

автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).

Каких ответов я жду на собеседовании по тестированию

Тест при приеме на работу инженера по эксплуатации

Я провожу собеседования на тестировщиков. У меня иногда болит голова. Долго собирался написать статью… И вот, наконец, выполнил свое намерение.

Вопросы, поднимаемые в статье, обсуждались уже не раз и не два, но усердные поиски компиляции ответов на эти вопросы так и не увенчались успехом. Но, как подсказывает мой опыт, такая компиляция очень нужна.

Прежде всего она требуется юниорам, ибо в сети по запросу «тестирование» на них (соискателей) обрушивается огромный объем информационного мусора, который плохо структурирован и часто противоречит сам себе.

Вступление

Сначала несколько слов о себе. На данный момент являюсь начальником отдела тестирования и сопровождения компании, занимающейся корпоративными ГИС. До этого работал руководителем группы тестирования в компании, разрабатывающей коммерческие СДО (Системы дистанционного обучения).

А еще раньше ведущим инженером по тестированию в компании, которая обеспечивала электронные торги по ФЗ №94. А начинал я свою карьеру более 11 лет назад в роли системного администратора (в трех различных организациях). Стажером-программистом был чуть меньше двух лет (вначале нулевых – VB).

Фрилансил инженером-программистом: писал собственный баг-трекер для госкомпании… Исходя из сказанного, можно утверждать, что определенный опыт (тестирования — суммарно более 5 лет) наработан… Кроме того, по долгу службы мне постоянно приходится подбирать сотрудников в отдел тестирования.

И чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь, что иногда проще взять претендента без опыта, чем человека с опытом тестирования в российской компании (впрочем, не без исключений). Попутно следует отметить, что соискатели без опыта в подавляющей массе используют следующие источники информации о профессии: интернет – ресурсы, книги, мнение знакомых тестировщиков.

На собеседовании я всегда задаю одни и те же вопросы:

  1. Почему вы решили стать тестировщиком?
  2. Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?
  3. Что такое ошибка?
  4. В чем цель тестирования?
  5. Что вы знаете о жизненном цикле ПО?
  6. Какие бывают требования?
  7. Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?
  8. Расскажите о тестовой документации: виды, цели.
  9. Из каких этапов состоит процесс тестирования?
  10. Автоматизированное тестирование – отдельный вид тестирования?
  11. Какой тип/вид класс тестирования имеет смысл автоматизировать?

Соискатель, который доходит за полтора часа беседы до восьмого вопроса, – редкость, такого я возьму на работу юниором. Доходящий за то же время до 11 вопроса может быть принят на должность ведущего тестировщика, однако за 240 проведенных собеседований таких оказалось только 5 человек! Может, я слишком требователен к ответам? Нет, я просто жду от соискателя понимания того, чем ему придется заниматься. Вот как проходит собеседование: я начинаю разговаривать с соискателем предпочтительно в форме диалога, задавая ему указанные вопросы. Если получаю ответ, правильный или близкий к правильному, то перехожу к следующему вопросу. Если соискатель «блуждает», приводит заученную формулировку или просто не может ее обосновать, я пытаюсь подвести его к правильному ответу и почему этот ответ правильный. Пытаюсь заставить рассуждать. Последний год вместо собеседований у меня получаются импровизированные лекции. И дело не только в том, что соискатели менее осведомлены или у них мало опыта. Имели место и собеседования на должность ведущего инженера по тестированию с претендентами с 10 летним опытом… результат почти всегда удручает. По-моему, дело в том, что очень много противоречивой информации и «неполезного» опыта, ведь очень многие российские компании строят процесс тестирования по модели С. Канера – когда два – три высококвалифицированных тестировщика полностью генерируют, отбирают и описывают кейсы, а проверки проводят 10 -15,100, 500+ «тестеров» не особо вникая в саму суть процесса. Этим текстом я попытаюсь немного подвести вчерашних, сегодняшних и завтрашних соискателей на позицию тестировщика к пониманию, а что же все-таки такое «тестирование». Далее я отвечу на некоторые из вопросов собеседования и обосную свое мнение, а также приведу некоторые из наиболее частых ответов соискателей и объясню, почему считаю их неправильными.

Почему вы решили стать тестировщиком?

Наиболее частый ответ: «потому что это просто и интересно (!)». Т. е. кандидат считает, что ему будут платить деньги за щелканье мышкой в вк… Или дадут софт и скажут – сломай его… Или он просто не готовился к этому вопросу и имеет весьма слабое представление о профессии.

Второй по частоте ответ: «потому что я хочу работать в IT и тестирование – самый простой путь» (читай: у IT специалистов высокая зп, а в тестировании не нужно ни знаний, ни навыков, но зп тоже достаточно высокая!). Бывали и ответы: «меня мама/муж/жена заставила идти на собеседование».

Единственно правильного ответа нет, но вот указанные три и их производные – точно неправильные, т. к. тестирование – это сложно и однообразно, оно требует определенных навыков, по которым нет учебников, и ведет к профессиональной деформации мировоззрения.

Что бы я хотел услышать? Возможно, что-то вроде: «потому что без тестирования невозможно выявить истинное состояние производимого продукта, и насколько он соответствует ожиданиям потребителя».

Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?

Наиболее частый ответ (напрямую прописан у С. Канера и Р.Савина) – «поиск ошибок».

И во всей литературе по тестированию почему-то никто не указывает, что это упрощение и весьма грубое, и вообще, этот ответ просто неверен!

Тестирование – комплекс мероприятий, направленный на проведение проверок на соответствие производимого продукта требованиям, к нему предъявляемым (прямым и косвенным).

Да, действительно, в ходе проверок выявляются ошибки/инциденты/замечания, но это лишь побочный продукт процесса. Основным является информация о соответствии продукта требованиям, которые к нему предъявляются.

Что такое ошибка?

Ну, здесь, слава Богу, почти все отвечают: «некорректная работа программы…». А вот дальше начинается хаос, когда спрашиваешь: «а как мы узнаем корректная работа или нет?» Правильный ответ есть почти на всех известных мне ресурсах о тестировании:

Ошибка – несоответствие производимого продукта требованиям, прямым или косвенным.

Чтобы не блуждать в противоречиях/предположениях и т. п., – это единственно правильный ответ.

В чем цель тестирования?

Здесь люди начинают повторять ответ на второй вопрос с разными вариациями. Наиболее внимательные соискатели пытаются пересказать то, что я им подсказывал при ответе на второй вопрос. А ответ крайне простой:

Цель тестирования – предоставление актуальной информации о соответствии производимого продукта требованиям.

Всё. Не больше и не меньше. Ну, конечно же, можно еще сказать, что цель тестирования – предоставление информации о количестве ошибок в продукте. А именно это и неправильно. Почему? Вот просто-таки каждодневный кейс многих тестировщиков/ПМ/аналитиков: звонок заказчика – «как там мой продукт?». «Вы знаете, в нем еще 60 багов!» – ответ тестировщика/ПМ… И что дальше? Это много? Мало? Нормально? Можно, конечно, рассказать подробно о критичности этих багов, их приоритетах, но это не ответ на вопрос заказчика, это выдача сырой необработанной информации ДВП. Теперь тот же кейс. «Как там мой продукт?», – спрашивает заказчик. «35% процентов требований реализовано полностью, еще 5% – с замечаниями и еще 2% – сейчас в реализации», – отвечает ПМ/тестировщик. Как Вам кажется, такой ответ понятнее? И пусть в эти 5% входят, уже упомянутые 60 багов-замечаний… Ответ на вопрос дан настолько точный, насколько это вообще возможно в данном формате. Вот именно это и является целью тестирования. А, соответственно, и сам процесс по своей сути должен сводиться к достижению этой цели.

Что вы знаете о жизненном цикле ПО?

Про ЖЦ ПО сказано много, да и он сильно зависит от организации процесса реализации в целом.

Все же есть некоторая «золотая середина», но и здесь умудряются фантазировать дикие вещи, то сводя все к трем пунктам, то разрисовывая схему на три страницы… Всем, кто проводил/проходил собеседование, и так ясно, какие ошибки совершаются и сколько вариантов у правильных ответов. Останавливаться подробнее не буду, скажу только, что есть целый пул кандидатов, которые намертво стопорились на этом вопросе (примерно 7%).

Какие бывают требования?

До этого вопроса за полтора часа доходят только процентов 50 соискателей… Хотя я и не требую ответов «буква в букву», главное, как это называют юристы, сохранить «дух». Самый частый кейс: соискатели начинают перечислять виды технической документации, которые они знают или о которых слышали… Обязательно выслушаю, покиваю и спрошу: «что-нибудь еще?».

Редко кто вспоминает про деление на «функциональные»/«нефункциональные», а кто вспоминает, часто не может объяснить разницу. Но есть одна категория, про которую забывают. Я в этой статье уже несколько раз упоминал о «…требованиях прямых и косвенных…». На собеседовании я эту фразу произношу раз пять-шесть.

Очень малый процент соискателей переспрашивает и тем самым исключает этот вопрос из собеседования. А полный ответ таков: «Требования бывают прямыми (т. е. формализованными в технической документации, спеках, юзер-стори и прочих формальных артефактах) и косвенными (т. е.

проистекающими из прямых, либо являющимися негласным стандартом для данной продукции или основывающиеся на опыте и здравом смысле использования данного продукта или продуктах, подобных ему).

Все требования также подразделяются на функциональные (описывающие какие функции должен выполнять продукт) и нефункциональные (требования к окружению, поддерживаемости, надежности и прочим характеристикам продукта). Прямые требования всегда приоритетнее косвенных.

» Самый очевидный и «простой» пример: в ТЗ — «кнопка должна быть красного цвета» – прямое требование, из него проистекают косвенные – она не должна быть синей, зеленой, серой или черной и т. д… Естественно, это сильное упрощение, но очень показательное.

А главное – такой подход отсекает излишне формальное отношение к тестированию и поднимает планку квалификации тестирования как такового, ибо для грамотного тестирования мало знать только ТЗ и юзер-стори, надо еще изучить прикладную область и специфику потребления производимого продукта. Такое тестирование значительно эффективнее.

Есть маленький грех за мной: я отрицаю существование негативных проверок, поскольку:

  • их тяжело обосновать перед руководством,
  • на них трудно получить время,
  • их практически невозможно обосновать экономически перед заказчиком при составлении сметы на тестирование.

Опираясь на концепцию косвенных требований этого делать не надо, т. к. все проверки становятся позитивными, но часть из них – на соответствие прямым требованиям, часть – на соответствие косвенным. И квалификация специалиста как раз и выявляется пониманием косвенных требований для каждого конкретного продукта.

Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?

О классификации тестирования имеется очень много информации, вариантов правильных ответов тоже очень много. Я задаю этот вопрос, чтобы увидеть, готовился соискатель хоть в малой степени или вообще не удосужился.

Дело в том, что на предыдущие вопросы можно ответить, просто рассуждая и имея общее представление о сфере в целом. Данный вопрос требует элементарного знания терминов.

Возможно, я рассмотрю его в других статьях, ибо он достаточно большой и заслуживает отдельной статьи.

Расскажите о тестовой документации: виды, цели

Тестовая документация – пожалуй, самая большая проблема. По ней идут такие битвы в сообществах, фирмах и т. д.! Про нее столько противоречивой информации. О ней изданы многотомники на разных языках.

О ней такая каша в головах… Каких только ответов не приходилось слышать (да-да, включая ТЗ и проектное решение – это тоже тестовая документация)… Поэтому выскажу свои мысли по этому поводу.

Тестовая документация бывает двух видов: внешняя и внутренняя.

И та, и другая – инструмент, облегчающий жизнь проектной команде. Не более и не менее.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.