Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

Как правильно составить техническое задание по 44-ФЗ

Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

Техническое задание разрабатывается для корректного определения задач заказчика и достижения конкретных результатов, ожидаемых организацией-заказчиком от закупки. Ответственность за формирование ТЗ несет контрактная служба (контрактный управляющий).

Благодаря описательному приложению к информационной карте, организация-заказчик устанавливает четкие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам и объективные критерии для участников торгов, исключая возможность злоупотреблений со стороны участника-победителя.

Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.

Основные требования к техническому заданию

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст.

33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст.

33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Пример технического задания по 44-ФЗ, образец которого можно скачать ниже, продемонстрирует определенные правила, действующие в отношении описания объекта закупки:
  1. Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.
  2. Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.
  3. В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.
  4. Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.
  5. В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.

Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ.

Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками.

Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты.

При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.

Далее представим образец формы технического задания по 44-ФЗ.

Скачать

Как составить техническое задание

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:

  • отраслевые нормативы;
  • технико-технологические условия;
  • госстандарты;
  • методические разработки министерств и ведомств.

Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.

Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам.

Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры:

  1. Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.
  2. Сведения о заказе. В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования.
  3. Описание ОЗ.
  4. Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа.
  5. Сроки поставки ТРУ.
  6. Гарантийный срок.
  7. Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости).

При разработке условно можно выделить три этапа.

На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа.

Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ.

На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.

Рекомендации по составлению технического задания

Содержательная часть ТЗ напрямую зависит от объекта закупки и от конкретных потребностей организации-заказчика.

После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке.

Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.

  1. Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки.
  2. Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию.
  3. Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться. Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя.
  4. Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.
  5. По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции.
  6. Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными.
  7. Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  8. Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ.

Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах.

Как с 01.01.2018 г. заказчики будут готовить техническое задание на закупку лекарственных средств по Закону № 44

Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

При описании лекарственных средств с 1 января 2018 года государственные заказчики по Закону № 44 обязаны руководствоваться новым правительственным постановлением № 1380 от 15 ноября 2017 года

С 1 января 2018 года при описании лекарственных средств государственные заказчики по Закону № 44 обязаны руководствоваться новым правительственным постановлением № 1380 от 15 ноября 2017 года. 

Характеристика новых правил

Большая часть особенностей, которые отражены в постановлении Правительства № 1380, похожи на разъяснения ФАС, доведенные письмом № АК/28644/15 от 9 июня 2015 года, поэтому существенных изменений в работе заказчиков, придерживающихся позиции ведомства, не произойдет.

Успешно оспаривавшие в судах позицию ведомства заказчики получат меньше возможностей для маневров, поскольку возникнут юридически обязывающие правила, а суды будут принимать во внимание именно их.

Особо стоит отметить, что Антимонопольная служба наряду с Минздравом и Минфином будет иметь право на дачу официальных разъяснений по поводу применения постановления Правительства № 1380.

Дозировка и лекарственная форма: нельзя без альтернативы

В техническом задании нужно будет указывать несколько эквивалентов лекарственных форм. Также следует предусматривать разные варианты дозировок:

  • кратные (к примеру, одна таблетка 300,0 мг либо две таблетки по 150,0 мг);
  • некратные эквивалентные дозировки (к примеру, флаконы 3,5 мг, 3 мг или 2,5 мг).

Важно, что эквивалентные дозировки не могут предусматривать необходимость разделять порошок, таблетку либо другую твердую лекарственную форму. Так, не разрешается вместо двух таблеток по 300,0 мг проводить закупку одной таблетки 600 мг, поскольку ее нужно будет делить.

Одновременно для необходимых показателей концентрации препарата не обязательно приводить кратность. Не разрешается устанавливать требование, касающееся обязательной единицы измерения дозировки, если возможен перевод в другие единицы.

К примеру, если в техническом задании дозировка указывается в процентах, то участник имеет право предложить лекарственный препарат с дозировкой в мл/мг.

Остаточный срок годности: проценты не указываем

Указание остаточного срока годности проводится в единицах измерения времени (к примеру, не раньше 01.01.2020 года). Сегодня данный вопрос нормативно не регулируется и ряд заказчиков срок годности указывают в процентном отношении. Антимонопольная служба выступает против подобной практики, однако суды зачастую поддерживают госзаказчиков. С начала 2018 г. этой поддержки не будет.

Первичная упаковка: особенности описания лекарственных средств в картриджах, которые совместимы с устройствами введения

Необходимо предусмотреть также условие о праве участника закупки поставлять подобные препараты с бесплатным предоставлением шприцев либо других совместимых устройств применения (введения). Что касается количества устройств, то оно должно соответствовать количеству обеспечиваемых закупкой пациентов.

Скорее всего, данное требование основывается на позиции, излагаемой ФАС еще в июне 2015 г. В качестве примера ею был приведен факт госзакупки инсулина в картриджах, совместимых с определенными шприцами-ручками.

Ведомством было указано, что участники имеют право предлагать такой же инсулин в картриджах, которые совместимы с другими шприцами-ручками, однако при условии их безвозмездной передачи.

Первичная упаковка: особенности проведения госзакупки лекарственных средств в шприцах

При проведении закупки лекарственных средств в таких формах выпуска, как шприц, шприц-тюбик, преднаполненный шприц и шприц-ручка необходимо указать возможность их поставки и в других формах вместе с устройством применения необходимого объема. К примеру, альтернативным вариантом преднаполненного шприца может выступать ампула вместе со шприцем. Если заказчику не подходят препараты в другой форме выпуска, то в закупочной документации это нужно обосновать.

Участник имеет право предложить вспомогательные устройства и жидкости отдельно от лекарственного препарата

Не допускается требовать, чтобы в комплекте с лекарственным препаратом обязательно были устройства для введения и разведения препарата, растворитель, а также инструмент для вскрытия ампул. Необходимо предусмотреть, что эти компоненты участник может предложить в отдельной заявке.

На что еще нужно обращать внимание в техническом задании на закупку лекарственных средств

В некоторых случаях заказчик имеет право указывать такие характеристики лекарственного препарата, как путь введения, торговое наименование, возраст детей, для которых предназначается этот препарат.

При проведении закупки наборов препаратов либо комбинированных (многокомпонентных) препаратов необходимо предусматривать возможность поставки ряда однокомпонентных лекарственных препаратов с аналогичной комбинацией действующих веществ.

Не допускается указание в техническом задании:

  • требований к наличию или отсутствию вспомогательных веществ;
  • объема наполнения первичной упаковки (за исключением растворов для инфузий);
  • количества ампул, таблеток и других единиц лекарственного средства во вторичной упаковке;
  • фиксированного температурного режима хранения (если имеется альтернативный);
  • количества упаковок лекарственного средства вместо количества препарата;
  • требований ко времени проявления максимального эффекта, начала и времени действия лекарственного препарата, а также другим показателям фармакодинамики либо фармакокинетики;
  • других сведений по применению лекарственного препарата, свидетельствующих о конкретном производителе;
  • форму первичной упаковки.

Что касается указания формы первичной упаковки, то речь здесь идет не о полном запрете указания формы, а о том, что у неё должна быть альтернатива. Такова позиция ФАС. Помимо этого, возможность указания сведений о первичной упаковке предусматривает другая часть постановления № 1380.

Допускается указывать отдельные недопустимые характеристики, но только если описать препарат иначе невозможно. В документации необходимо обосновывать выбранные характеристики и приводить их показатели.

Вывод: глобальных изменений не случилось. В документе отражены позиции ФАС, транслируемые ведомством в своих разъяснениях в течение уже не одного года. Однако теперь эти правила получили юридическую силу и стали обязательными для исполнения всеми заказчиками.

Теги: лекарственные средства, 44-ФЗ,

Количество просмотров: 6527

Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

При разработке технического задания по 44-ФЗ на аукцион заказчик указывает минимальные и/или максимальные значения показателей, участники же указывают конкретное.

Какие ошибки в ТЗ можно исправить на разных стадиях закупки Если некогда запросить характеристики товара у поставщиков, вы берете описание объекта закупки из интернета.

Это быстро, но вы рискуете взять неактуальную информацию, а значит, техзадание придется переделывать.

Читайте в статье, что делать на каждой стадии закупки, если в ТЗ обнаружили ошибку или опечатку. Нельзя включать в один лот разнородную продукцию, устанавливать заведомо невыполнимые сроки поставки, либо умышленно прописывать требования к объекту закупки, в реальности соответствующие только одному конкретному товарному знаку.

Выше мы привели общие требования, сейчас остановимся на нюансах.

В силу п. 4 ст. 23 44-ФЗ название объекта закупки должно быть указано в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Техническое задание на поставку лекарственных препаратов (Александров Г.А.)

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к описанию объекта закупки (техническому заданию).

В первую очередь необходимо отметить, что описание такого специфичного объекта закупки, как лекарственные средства, при соблюдении всех законодательных ограничений становится весьма трудоемкой задачей, практически непосильной для неспециалиста в фармацевтической отрасли.

Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы подготовку технических заданий на лекарственные препараты осуществлял специалист с высшим фармацевтическим образованием, в случае отсутствия такового в штате лучше воспользоваться помощью консультантов.Итак, что должно в себя включать техническое задание (далее также — ТЗ) на закупку лекарственных препаратов?

Особенности закупок лекарственных средств учреждениями здравоохранения

Однако отдельные статьи необходимо держать в поле зрения и закупщикам.

Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ряд соответствующих постановлений:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 г.№ 686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств»;
  2. Постановление Правительства РФ от 20 октября 1998 г № 1222 «О внесении изменений и дополнений в правила продажи отдельных видов товаров».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

1 апреля 2016 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 февраля 2016 г.

Как правильно составить техническое задание по 44-ФЗ

Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст.

33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования.

В ОЗ допускается

Особенности закупки лекарственных средств 44-ФЗ

Речь в первую очередь идет о копии регистрационного удостоверения/лицензии. При этом в случае проведения запроса котировок документация не разрабатывается и требовать в составе заявки подтверждающие документы заказчик не вправе.

  • Указание несуществующей формы ЛС. Это достаточно типичная проблема для специалистов, которые недостаточно хорошо ориентируются в предметной области.
  • Существует и отсюда возникает первая особенность и проблема – как определить начальную (максимальную) цену контракта. Рисунок 1. Государственный реестр предельных отпускных цен

    Здесь следует выделить две проблемные области исходя из того, включен ли препарат в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):

    • Лекарственный препарат включен в ЖНВЛП

    Как с 01.01.2018 г.

    заказчики будут готовить техническое задание на закупку лекарственных средств по Закону № 44

    Особо стоит отметить, что Антимонопольная служба наряду с Минздравом и Минфином будет иметь право на дачу официальных разъяснений по поводу применения постановления Правительства № 1380.

    В техническом задании нужно будет указывать несколько эквивалентов лекарственных форм. Также следует предусматривать разные варианты дозировок:

    1. кратные (к примеру, одна таблетка 300,0 мг либо две таблетки по 150,0 мг);
    2. некратные эквивалентные дозировки (к примеру, флаконы 3,5 мг, 3 мг или 2,5 мг).

    Важно, что эквивалентные дозировки не могут предусматривать необходимость разделять порошок, таблетку либо другую твердую лекарственную форму.

    Так, не разрешается вместо двух таблеток по 300,0 мг проводить закупку одной таблетки 600 мг, поскольку ее нужно будет делить. Одновременно для необходимых показателей концентрации препарата не обязательно приводить кратность. Не разрешается

    Как написать техническое задание для тендера

    При таком подходе потребности заказчика будут отражены в полном объеме и случаи совершения ошибки при описании минимальны.

    Руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо утверждает данный документ.

    Законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание ТЗ, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.

    Установить требования к гарантии, гарантийному обслуживанию и объему предоставления

    Формирование технического задания на закупку лекарственных средств

    Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В случае, если или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

    Как составить техническое задание

    Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

    Техническое задание по 44 ФЗ — это документ, который необходим заказчику, особенно на этапе обоснования НМЦК. Но закон не устанавливает правил, по которым они составляются.

    Описание объекта закупки является составной частью техзадания. В законе о контрактной системе правила описания объекта урегулированы, но требования к техническому заданию по 44 ФЗ не уточняются и о таком документе ничего не говорится.

    Напомним, что с 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

    1. Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
    2. Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».

    Делать это не обязательно:

    • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
    • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

    Составлять образец формы технического задания по 44 ФЗ работнику контрактной службы или контрактному управляющему рекомендуем совместно с юридической службой и специалистами, которые знают специфику в конкретной области закупки.

    Правила составления ТЗ основаны на комплексе норм государственных и международных стандартов (ГОСТ). При их использовании в какой-либо сфере необходимо соотнести ТЗ со спецификой конкретной области деятельности.

    В соответствии с 44-ФЗ, образец технического задания по ГОСТу в обязательном порядке заказчику создавать не нужно.

    Но практика показывает, что на каждом из этапов закупки (при составлении сопровождающей документации, проекта контракта, приемки и контроля исполнения контракта) заказчик соприкасается с элементами техзадания.

    Поэтому полезно такой образец иметь и понимать принципы разработки технического задания.

    Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

    Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

    Скачать

    Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.

    При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

    • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
    • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

    Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

    • указание на эквивалент;
    • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
    • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
    • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
    • требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.

    Что указать в техническом задании

    ТЗ необходимо основывать на положениях 44-ФЗ, обязательно соблюдать нормы гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательств и отраслевых нормативных актов.

    В качестве рекомендации, как составить техническое задание по 44 ФЗ, можно предложить разбить документ на основные разделы:

    • общая информация;
    • информация о закупаемом объекте;
    • требования к поставщикам;
    • условия исполнения контракта;
    • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

    Этапы составления технического задания

    1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

    2. Предоставить полную информацию о заказчике:

    • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
    • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
    • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

    3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

    • совместная закупка или нет, а если да — права и обязанности каждого заказчика (ПП от 28.11.2013 № 1088);
    • централизованная закупка, сведения об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
    • привлечение экспертов, порядок их работы.

    4. Перечислить сведения о госзакупке:

    • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
    • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

    5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

    6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, обслуживать закупаемую технику только в утренние часы.

    7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на закупку мебели может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

    8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это потребуется, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

    9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик).

    10. Указать источник финансирования.

    11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

    12. Определить условия нормирования госзакупки (ч. 1 ст. 19).

    13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

    14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

    15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

    16. Уточнить объем закупаемых товаров, периодичность и срок поставки.

    17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

    18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

    19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

    20. Определить расходы на эксплуатацию.

    21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

    22. Установить порядок поставки и приемки.

    23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

    Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2020 году

    Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан, к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так учитывайте все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

    Далее представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

    Скачать

    Образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в материале о техзадании на проектирование и обслуживание пожарной сигнализации или системы видеонаблюдения.

    А если вы закупаете техобслуживание машины, то образец технического задания на ремонт автомобиля по 44 ФЗ и пошаговую инструкцию по проведению этого вида закупок вы сможете найти в статье «Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция».

    Примеры для других госзакупок

    Также в наших подробных инструкциях вы можете найти образец техзадания и узнать, как грамотно провести закупку на:

    Закупка лекарственных средств по 44-ФЗ

    Техническое задание на лекарства по 44 фзпример

    Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    Дополнительные требования к поставщикам

    Закон № 44-ФЗ содержит специальные нормы, применяемые при закупках лекарственных средств.

    Во-первых, участник закупки должен иметь лицензию на производство лекарственных средств и (или) на осуществление фармацевтической деятельности.

    Во-вторых, если по контракту предполагается закупка наркотических или психотропных лекарственных средств, то участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    В-третьих, участник закупки лекарственных средств, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

    Обоснование может содержать гарантийное письмо от производителя, включающее в себя цену и количество поставляемого товара, иные документы, которые подтверждают возможность осуществить поставку товара по предложенной цене.

    В случае невыполнения данного требования или признания предложенной цены необоснованной конкурсная заявка отклоняется, а при проведении аукциона его победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

    В-четвертых, при закупке препарата из перечня жизненно важных и необходимых лекарственных средств (ЖВНЛС), их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе заявка будет отклонена (ч. 10 ст. 31 Закона 44-ФЗ).

    В отрывке из вебинара «Особенности закупок в медицине по 44-ФЗ» лектор расскажет, можно ли устанавливать в процентах срок годности.

    Электронный аукцион 

    Это основной способ приобретения лекарственных средств. Дело в том, что заказчики должны проводить закупки в форме электронного аукциона при наличии закупаемых товаров в перечне, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Лекарства как раз входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные», наряду с прочими позициями.

    Запрос котировок 

    В некоторых случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок. Например, если:

    1. Заказчик проводит закупку не дороже 500 тыс. руб. 
    2. Заказчик расторг в одностороннем порядке уже заключенный контракт на препараты, которые закупает.
    3. Контракт расторгнут по суду из-за того, что победитель не поставляет лекарства из ЖНЛВЛ.
    4. ФАС или суд отменили результаты электронного аукциона и разрешили провести запрос котировок.

    В последних трех случаях контракт заключают на срок, который не превышает время, необходимое для проведения нового аукциона (ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ). Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок.
    Приглашение принять участие в запросе котировок заказчик должен отправить не менее, чем трем поставщикам (ч. 4 ст. 74 Закона № 44-ФЗ). 

    Запрос предложений

    Заказчик вправе закупать медикаменты путем проведения запроса предложений, когда препарат необходим для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на срок его лечения (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

    Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график медучреждения, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение фиксируют в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включают в реестр контрактов вместе с заключенным контрактом.

     

    У единственного поставщика

    Пункт 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ разрешает закупку лекарственных средств у единственного поставщика. В этом случае необходимо учитывать ряд особенностей:

    • объем поставки не может превышать 200 000 рублей;
    • предметом закупки являются препараты, рассчитанные на одного больного;
    • есть решение врачебной комиссии, подтверждающее наличие медицинских показаний у пациента;
    • объем препаратов соответствует сроку лечения больного;
    • решение врачебной комиссии подлежит размещению в ЕИС вместе с контрактом.

    Кроме того, закупку у единственного поставщика можно провести, когда медикаменты требуются для срочного медицинского вмешательства после аварии или катастрофы.

    Сейчас разрабатывается законопроект на покупку лекарств для онкобольных не дороже 600 тыс. рублей, так как таким пациентам часто нужны дорогие препараты максимально быстро.

    Наименование лекарственного средства

    По общему правилу, если объектом закупки являются лекарственные средства, то в извещении о закупке указывается международное непатентованное наименование (МНН).

     Если у лекарственного средства МНН отсутствует, следует указывать химические, группировочные наименования (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

    В некоторых случаях закупать лекарственные препараты можно по торговым наименованиям:

    Формирование лотов

    Закупка лекарств по 44 ФЗ имеет еще одну особенность, которая связана с формированием лотов. Смешивать в одном лоте лекарственные средства с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), можно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает предельное значение, установленное в постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929: 

    • 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.; 
    • 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд. руб.; 
    • 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб. 

    Кроме того, нельзя смешивать в одном лоте лекарственные средства с МНН и лекарственные средства с торговыми наименованиями.

    Эти правила действуют на закупки всех видов лекарств, кроме закупок по офсетному контракту, одно из условий которого — инвестировать часть суммы контракта в экономику страны (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ).

    Интересно письмо ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15. В нем антимонопольная служба перечисляет требования к поставщику и товару, которые считает ограничением конкуренции. Например, в одну закупку нельзя включать:  

    • Лекарства и медицинские изделия; 
    • Лекарства и устройства для их разведения или введения; 
    • Уникальные лекарства без аналогов и лекарства, у которых есть несколько торговых наименований и т.д. 

    Кроме того, антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в письме ФАС.

    Особенности закупки лекарств из Перечня ЖНВЛП

    Цены на лекарства из перечня ЖНВЛП регулируются государством следующим образом:

    • устанавливаются методики определения производителями лекарств предельных отпускных цен;  
    • регистрируются предельные отпускные цены на такие препараты;
    • ведется реестр предельных отпускных цен, который размещен в открытом доступе на сайте Росздравнадзора;
    • утверждаются методики установления на региональном уровне предельных отпускных и розничных надбавок на лекарства.  

    Начальную (максимальную) цену контракта надо определять по правилам Закона № 44-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-07/62519).

    Основания для отстранения участников закупки ЖНВЛП

    При закупке лекарств ЖНВЛП, в любой момент можно  отстранить от закупки участника, или отказаться от заключения контракта с победителем торгов (ч. 10 ст. 31 Закона № 44 ФЗ):

    • если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована;
    • если при превышении предельных цен победитель определения поставщиков отказывается их понижать.

    Нужно ли в этом случае передавать данные об участнике в Реестр недобросовестных поставщиков? В Минфине считают, что не нужно. В письме от 04.09.2017 № 24-02-08/56717 чиновники пояснили: участник попадает в РНП, если нарушил условия контракта. В указанном случае контракт с ним заключен не был. 

    Следует помнить, что цена лекарства содержит сумму НДС (10 %) и региональные оптовые надбавки (предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарства утверждены постановлением Правительства от 29.10.

    2010 № 865, устанавливают их региональные власти). А вот цены в реестре предельных отпускных цен не включают в себя ни НДС, ни надбавки.

    Поэтому заказчик должен сравнить «цену на лекарство», которое предложено участником,  и «цену производителя».

    Если обнаружено превышение предельных цен, заказчик может указать участнику на необходимость:

    • уменьшения цены на лекарство до размера, который не будет превышать предельную отпускную цену;
    • пропорционального снижения общей цены контракта.

    Если участник закупки допустил снижение НМЦК более, чем на 25%, то он должен (ст. 37 Закона № 44-ФЗ):

    • доказать свою добросовестность;
    • показать расчеты представленной «демпинговой» цены на лекарство.

    Если участник закупки не выполнит это требование, заказчик обязан отказаться от заключения контракта.

    В ЕИС заказчик размещает протокол об отказе в заключении контракта, в течение двух дней он направляется заказчиком победителю в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 31 Закон № 44-ФЗ.

    Описание предмета закупки

    При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

    1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
    2. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
    3. В описании объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товаров, наименования производителя, за исключением случаев, если иначе невозможно более точно описать характеристики объекта. Указывать товарные знаки можно лишь в том случае, если при выполнении работ или оказании услуг будут использоваться товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    Правильно составить описание предмета закупки поможет Государственный реестр лекарственных средств. В нем можно найти следующую информацию: о МНН, составе, лекарственных формах, дозировке, показаниях/противопоказаниях, побочных эффектах, сроке годности, условиях хранения, условиях отпуска,  входит ли лекарственный препарат в перечень ЖНВЛП.

    Заказчикам необходимо очень осторожно подходить к описанию объекта закупки при составлении конкурсной документации. Нельзя в документации закупки указывать терапевтически не значимые характеристики, соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара. Например,

    • указание конкретных лекарственных форм препаратов («порошок», капсулы», «таблетки», «раствор» и т.д);
    • определенная дозировка лекарственного препарата;
    • требования к составу вспомогательных веществ или режиму хранения препаратов;
    • указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
    • описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
    • объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);
    • закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.

    ФАС считает, что такое описание является одним из видов ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, и, следовательно, ограничения конкуренции (Письмо ФАС от 9.06.2015 № АК/28644/15).

    Описывать объект закупки стоит максимально общими категориями. Любое дополнительное требование к объекту закупки заказчик должен обосновать, например, требования к режиму хранения.

    В дальнейшем участник закупки должен конкретизировать лекарственные средства, которые он планирует поставить по контракту.

    Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».
    Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
    +7 499 938-94-65 - Москва и обл.
    +7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
    8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

    Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.