+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Техника безопасности технология 16 правил для мальчиков

Техника безопасности технология 16 правил для мальчиков

Техника безопасности технология 16 правил для мальчиков

На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.

3.2. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил: — не начинать занятия без разрешения учителя; — соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами; — самовольно не покидать место работы; — не выполнять другие действия без разрешения учителя; — соблюдать правила и нормы поведения. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: — не оставлять включённым утюг, электронагревательные приборы, электромашинки.

Ваш юрист

Отвлекаться от работы не следует.

Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы. Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом. Оборудование можно использовать только по назначению.

На время перемены нужно покинуть кабинет.

После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

В кабинете технологии техника безопасности соблюдается на основе инструкции.

В неё включаются правила, позволяющие избежать травм учеников во время уроков технологии.

Техника безопасности на уроках технологии: правила, средства защиты

Перед тем, как начать работу на уроке, учитель обязан провести инструктаж.

Это определенный свод Он подразделяется на вводный инструктаж, который проводится впервые; первичный – в начале крупной темы; внеплановый, который необходим, если произошла травмоопасная ситуация и ученики нуждаются в повторном инструктаже; повторный – производится раз в полгода; целевой – выполняется перед работой с оборудованием, которое не использовалось ранее.В конце инструктажа по технике безопасности на уроках технологии ученикам выдается журнал, в котором они должны расписаться в подтверждение того, что правила были прослушаны и усвоены. Работа в мастерской предполагает использование различных острых габаритных предметов и станков. Перед началом работы необходимо надеть средства защиты, как правило, для каждого конкретного вида работ они индивидуальны – очки, халат, головной убор, рукавицы.

Если урок предполагает

Miassats.Ru

Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности. 5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

Очисти напильники от стружки). Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками).

Отходы сложи в специальный ящик 2.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Ваше право

4.Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности, 5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

Очисти напильники от стружки).

Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик 4.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.

Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Инструкция по Технике безопасности для учителей технологии -девочки методическая разработка по технологии на тему

Общие требования охраны труда при проведении занятий в кабинетах технологии 1.1. К занятиям в кабинете технологии допускают только тех учащихся, которые прошли медицинский осмотр и ознакомились с инструкциями по охране труда.

К проведению занятий получают допуск учителя, прошедшие медицинский осмотр и обязательный инструктаж по охране труда.1.2.

При проведении занятий в кабинете технологии учащиеся должны придерживаться установленных правил поведения и расписания учебных занятий, а также соблюдать установленные режимы труда и отдыха, настоящую инструкцию по охране труда в кабинетах технологии (кулинарии и швейного дела) общеобразовательной школы. 1.3.

При проведении занятий в кабинете технологии на учащихся могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы: — нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости, если размеры мебели подобраны неправильно; — нарушение

Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются.

Ручка инструмента должна быть удобной для работы. 5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы. 8.

Техника безопасности в кабинете технологии: общие правила, инструкция

Отвлекаться от работы не следует.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской

Техника безопасности технология 16 правил для мальчиков

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников, особенно если речь идет о работе с дерево- и металлообрабатывающими инструментами.

Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря.

Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски.

Еще сайт “Защитница Багира” рекомендует вам ознакомиться с методическим материалом “Безопасность на уроках труда по шитью”.

А для родителей, у которых есть дошкольники, или для воспитателей детского сада, возможно, будет интересно прочесть “Основы безопасности детей дошкольного возраста”.

Общие правила техники безопасности на уроках труда

 

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.

Инструкция по технике безопасности на уроках труда

 

Каждый школьник на уроке труда должен неукоснительно соблюдать технику безопасности, а учитель контролировать её выполнение.

Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

  • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
  • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
  • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
  • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
  • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
  • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
  • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
  • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
  • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
  • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
  • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках

  • Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты;
  • Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах;
  • Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;
  • Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;
  • Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой;
  • Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю;
  • Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу;
  • Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала;
  • Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов;
  • При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша;
  • Перед остановкой металло- или деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;
  • Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.

Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность правил техники безопасности.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Техника безопасности в кабинете технологии: общие правила, инструкция

Техника безопасности технология 16 правил для мальчиков

Помните анекдот о том, чем закончилась драка между физруком и трудовиком? Победу одержал трудовик, потому что карате – это карате, а молоток – это молоток. Шутки шутками, но в школе все инструменты должны использоваться только по назначению, как предписывает техника безопасности.

Техника безопасности – простая формальность?

Освоение теоретических знаний невозможно без практики. Лучше всего это правило учитывается в школьной программе по технологии. Очень важно создать для учеников условия, исключающие возникновение опасных ситуаций, поэтому техника безопасности в кабинете технологии должна быть известна всем ученикам и соблюдаться ими.

Если чётко следовать указаниям, прописанным в нормативных документах , то можно избежать травмирования учеников горячими поверхностями, оборудованием и инструментами, используемыми на уроке.

Воспринимать технику безопасности в кабинете технологии как простую формальность в корне неправильно, ведь правила пишутся для того, чтобы обезопасить детей.

Общие правила

Для начала рассмотрим общие правила техники безопасности в кабинете технологии:

  • Приходить на урок следует за 5 минут до звонка.
  • Заходить в кабинет можно только с разрешения преподавателя.
  • Все ученики должны быть одеты в специальную одежду.
  • Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога.
  • Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы.
  • Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом.
  • Оборудование можно использовать только по назначению.
  • Неисправные или тупые инструменты не могут быть использованы.
  • Держать их нужно так, как показал учитель.
  • Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте.
  • На рабочем месте каждого ученика должен быть порядок.
  • Инструменты раскладываются строго в указанном преподавателем порядке.
  • Отвлекаться на посторонние дела во время работы запрещено.
  • На время перемены нужно покинуть кабинет.
  • После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

В кабинете технологии техника безопасности соблюдается на основе инструкции. В неё включаются правила, позволяющие избежать травм учеников во время уроков технологии.

Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии обычно включает:

  • общие положения – информация, раскрывающая предназначение инструкции;
  • требования и правила перед началом, во время и после работы;
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Инструктаж

Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии проводит учитель перед допуском учеников к работе. В случаях, когда учитель технологии не может этого сделать, он должен организовать проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

  • вводный – в самом начале года;
  • первичный – перед началом изучения новой темы;
  • повторный – раз в полугодие;
  • внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная ситуация;
  • целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу на особенном оборудовании.

Журнал техники безопасности

Журнал по технике безопасности в кабинете технологии должен присутствовать всегда. В нём регистрируются инструктажи и указываются:

  • фамилии и инициалы учеников;
  • даты рождения проинструктированных;
  • класс, в котором они учатся;
  • дата инструктажа;
  • номер инструкции и её название;
  • подписи учеников;
  • фамилия и инициалы учителя, проводившего инструктаж;
  • подпись преподавателя.

Красочно оформленные стенды помогут донести до учеников правила техники безопасности в кабинете технологии в ненавязчивом виде.

Они будут «работать» эффективно, если разместить их в правильном месте, лучше, непосредственно в классе. Информация о работе за станком пригодится в столярном цехе, а техника безопасности при работе с электроплитой будет полезна там, где проходят уроки по кулинарии.

Для мальчиков

Техника безопасности в кабинете технологии для мальчиков включает правила работы с мужскими инструментами и оборудованием.

Правила работы за станками

Для начала нужно ознакомить мальчиков с общими правилами безопасности работы с любым видом станков.

Перед началом работы:

  • Надеть одежду, защищающую от загрязнений, волосы спрятать под головной убор.
  • Проверить, надёжно ли закреплён инструмент.
  • Закрепить деталь для обработки в тисках, патроне или иной части инструмента.
  • Проверить, как работает станок «вхолостую».

Во время работы:

  • Подавать заготовку к вращающемуся инструменту нужно плавно, не допуская резких движений.
  • Если нужно отойти от станка, его следует выключить.
  • Трогать руками патрон, оправку или сверло нельзя.
  • Перед тем, как остановить работу станка, нужно достать заготовки, это позволит избежать поломки оборудования.

После окончания работы:

  • После полной остановки работы станка удалить стружку щёткой (ни в коем случае не руками.
  • Протереть инструменты и станок, показать рабочее место преподавателю.

Ручная обработка металла

При работе с металлом следуйте правилам, изложенным ниже.

До начала работы:

  • Надеть фартук и нарукавники или халат, головной убор.
  • Надеть очки (при рубке металла).
  • Проверить инвентарь (совок, сметку, щётку для чистки напильников, сиденье, подставную решётку) на наличие неисправностей. При их обнаружении обратиться к преподавателю.
  • Если всё в порядке, разложить их в последовательности, указанной преподавателем.
  • Убедиться в исправности верстачных тисков.

Во время работы:

  • Закрепить деталь, которая будет подвергнута обработке, в тисках. Плавно опустить рычаг тисков.
  • Следить за исправностью и налаженностью инструментов (поверхности молотка, кувалды и других ударных инструментов должны быть выпуклыми, заострённые инструменты должны иметь деревянную рукоятку без сколов и трещин, длина зубила должна быть не меньше 15 см, а оттянутая его часть – 6-7 см).
  • Ключи должны соответствовать гайке по размеру.
  • При разрезании металла ножницами, нужно придерживать отрезаемую часть рукой в рукавице или перчатке.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, при обнаружении поломки сообщить преподавателю.
  • Очистить оборудование от следов работы.
  • Убраться на рабочем месте. Отходы собрать в специальную ёмкость.
  • Положить инструменты в порядке, указанном учителем.
  • Привести в порядок себя.

Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Приготовление пищи

Одно из любимых занятий девушек – кулинария. Однако для того, чтобы оно принесло только положительные эмоции, необходимо следовать установленным правилам.

Перед началом работы:

  • Надеть халат или фартук, спрятать волосы под шапочку или косынку.
  • Проверить исправность оборудования, изучить его маркировку.
  • Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов.
  • При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.

Во время урока:

  • Вымыть руки.
  • Перед тем, как начать работу с электроплитой, следует проверить, исправна ли она. Перед этим нужно встать на диэлектрический коврик.
  • Также нужно проверить целостность вилки и шнура и установить плитку на специальную термоподставку. Не допускается использование плиты с открытой спиралью.
  • Готовить нужно только в эмалированной посуде.
  • Пользоваться приборами, предназначенными специально для конкретной деятельности.
  • Пользоваться хорошо заточенными ножами.
  • Пользоваться разделочными досками соответствующей маркировки.
  • Проталкивать продукты в мясорубку специальным деревянным или пластиковым пестиком.
  • Не натирать на тёрке мелкие частички продуктов.
  • Ножи и вилки подавать только рукояткой вперёд.
  • Отходы помещать в урну с крышкой.
  • Горячие крышки, кастрюли, сковородки и другую кухонную утварь брать с помощью прихваток.

После окончания занятия:

  • Отключить плиту от электропитания за вилку, не дёргать за шнур.
  • Убрать рабочие столы, вымыть посуду и инвентарь.
  • Убрать мусор, выбросить отходы.
  • Выключить вытяжку.
  • Снять халат или фартук, головной убор, вымыть руки.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Работа с тканью

Кройка и шитьё также сопряжены с немалыми опасностями, поэтому техника безопасности при работе в кабинете технологии должна соблюдаться беспрекословно.

Перед началом урока:

  • Надеть фартук, на голову повязать косынку.
  • Проверить наличие нужных инструментов и их исправность.
  • При обнаружении ржавых булавок, иголок, сломанных ножниц и т.п. сообщить учителю.

Во время работы:

  • Проверить работу электрической швейной машинки, целостность шнура и вилки.
  • Иголки и булавки в перерывах между шитьём вставлять в специальную подушечку или убирать в коробочку.
  • Не брать в рот острые предметы.
  • Пользоваться при шитье напёрстком.
  • Выкройку к ткани прикреплять острым концом от себя.
  • Ножницы класть и острым концом от себя, а передавать ручками вперёд.
  • Не наклоняться низко над работающей швейной машинкой.
  • Не держать пальцы близко к лапке работающей швейной машинки.
  • Не откусывать нитки зубами.

После окончания занятия:

  • Отключить машинку от электропитания за вилку, а не за шнур.
  • Привести в порядок рабочий стол, убрать мусор в специальную урну.
  • Снять фартук и косынку
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Использование электрического утюга

Любой электрический прибор представляет собой опасность, а утюг особенно, ведь им пользуются в непосредственной близости от рук, в связи с чем вероятность ожога увеличивается.

Перед началом занятия:

  • Надеть фартук, спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, исправен ли утюг: осмотреть шнур и вилку на наличие повреждений.

Во время занятия:

  • Включать и выключать утюг из сети сухими руками.
  • В перерывах между работой ставить утюг на термоподставку.
  • Не допускать соприкасания подошвы утюга со шнуром.
  • Не прикасаться руками к подошве утюга.
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра.

После окончания занятия:

  • Отключить утюг от электропитания за вилку.
  • Привести рабочую поверхность в порядок.
  • Снять спецодежду.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Техника безопасности в кабинете технологии должна соблюдаться каждым учеником, вне зависимости от пола и возраста. Знакомиться с её правилами нужно серьёзно, задумываясь над каждым пунктом. Бездумно поставленная подпись в журнале по технике безопасности не спасёт от порезов, ожогов или других неприятностей.

На службе

По обычаям того времени, Николая рано зачислили на военную службу. Уже в 3-летнем возрасте он числился в Преображенском полку.

Это битвы при Гуттштадте, при Анкендорфе, Деппене. Особенно важным для него становится бой 5 июня, при Гуттштадте он проявляет себя умелым и храбрым военачальником, вынуждает французов отступать.

Через несколько дней под Гейльсбергеоном получает пулевое ранение в колено, но остается в строю. Тильзитский мир положил конец войне с Францией, но тут же начинаются противостояния со Швецией и Турцией.

За блестяще проведенный бой против шведов в Финляндии получает звание генерал-лейтенанта. Раевский с 1808 года командует 21-й пехотной дивизией.

В войне против Турции отличается при взятии крепости Силистрия.

Отечественная война 1812 года

Когда армия Наполеона вторгается на территорию России, генерал Раевский командует 7-м пехотным корпусом в армии генерала Багратиона. 45-тысячное войско начинает отступление из Гродно на восток для соединения с армией Барклая-де-Толли.

Наполеон стремится не допустить этого объединения, для чего бросает наперерез Багратиону 50-тысячный корпус маршала Даву. 21 июля французы занимают Могилев. У сторон нет достоверных сведений о численности противника, поэтому Багратион решает с помощью корпуса Раевского отбросить французов, чтобы основная армия смогла выйти на прямую дорогу в Витебск.

Ожесточенный бой начинается 23 июля в районе деревни Салтановка.

10 часов корпус генерала Николая Раевского сражается сразу с пятью дивизиями Даву. При этом сражение развивается с переменным успехом.

Осмотреть станок и проверить его исправность на холостом ходу.

4. Проверить исправность защитного заземления (зануления).

Во время работы

1.

Надежно крепить обрабатываемую деталь.

2. Не пользоваться для установки и крепления деталей неприспособленными подкладками, несоразмерными гаечными ключами.

3. Не производить на ходу станка измерение обрабатываемых деталей, съема их, дождаться полной остановки станка.

4.

Накопившуюся стружку на станке не сметать рукой, а пользоваться специальной щеткой.

5. Затупление и выкрошивание резца определять по поверхности обрабатываемой детали.

6.

Не отвлекаться посторонними разговорами.

7. Отлучаясь от станка, следует выключить его и дождаться полной остановки.

8. Не класть заготовки, инструменты и приспособления на станок.

После окончания работы

1.

Остановить станок.

2. Убрать рабочее место, инструмент и приспособления. Смазать станок.

3. Сдать учителю станок и рабочее место.

4.

Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы:

а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные концы-хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы, без расколов и трещин;

в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели несбитую поверхность;

г) зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60 — 70 мм;

д) при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4. Не проверять пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.

Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6. Слесарными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.

7. При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложить учителю.

2.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски. Еще сайт «Защитница Багира» рекомендует вам ознакомиться с методическим материалом «Безопасность на уроках труда по шитью».

Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

— Инструмент должен находиться в специальных инструментальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри ее.

— Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее 1 м между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (из сетки с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.

Тиски должны обеспечивать надежное крепление заготовки, губки тисков должны иметь несработанную насечку.

— Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки.

— Ручки молотков, кувалд изготовляются из твердых и вязких пород древесины (клен, дуб, береза и др.). Применение ручек из мягких или крупнослойных пород дерева (ель, сосна) запрещается.

Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.

— На хвостовики напильников, стамесок, долот, отверток, пил и др.

Классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места.

3. Расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см, а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.

4. От станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.

5. Крайние тиски на многоместных слесарных верстаках, упирающихся торцами в стену, должны отстоять от стены не менее чем на 70 см.

6. Расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см, а между рядами — не менее 70 см.

7. В столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов.

8. Механическое оборудование следует располагать ближе к рабочему месту учителя. Токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40 — 50 см от стены.

9. Заточной станок устанавливается возможно дальше от других станков.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО МЕТАЛЛУ

Опасности в работе

Несчастные случаи при работе на токарных станках происходят вследствие:

1.

В случаях, когда учитель технологии не может этого сделать, он должен организовать проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

  • вводный – в самом начале года;
  • первичный – перед началом изучения новой темы;
  • повторный – раз в полугодие;
  • внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная ситуация;
  • целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу на особенном оборудовании.

Стенды

Красочно оформленные стенды помогут донести до учеников правила техники безопасности в кабинете технологии в ненавязчивом виде.

Они будут «работать» эффективно, если разместить их в правильном месте, лучше, непосредственно в классе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.