Типичные травмы при легком дтп

Легкие телесные повреждения при ДТП: ответственность водителя

Типичные травмы при легком дтп

Дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, одни из самых распространенных сегодня. Они случаются каждый день и абсолютно на разных участках дороги.

Под ДТП понимается событие, которое произошло с транспортным средством во время его движения, в результате чего пострадали люди, получили повреждения транспортные средства, был причинен вред строениям и сооружениям, испорчены грузы.

По сути, все ДТП связаны с материальным ущербом и влекут за собой ответственность, предусмотренную для водителя.

  • Все случаи, связанные с легкими телесными повреждениями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Виды ответственности, применяемые к виновнику ДТП

Согласно действующему законодательству, для водителя предусмотрено три вида ответственности за ДТП. Назначение санкций зависит от степени тяжести этих последствий, на основании их, дело может рассматриваться по:

  • Гражданскому кодексу;
  • Кодексу РФ об административных правонарушениях;
  • Уголовному кодексу.

Последние два предусмотрены для случаев, при которых были повреждены автомобили и причинен вред здоровью людей. Соответственно, виды наказания по каждому из перечисленных законодательных актов тоже разные – от штрафов и до лишения свободы, поэтому в рассмотрении каждого дела необходим индивидуальный подход, учитывающий множество деталей и нюансов.

Важно! Автомобиль рассматривается как источник повышенной опасности, а значит, ответственность за ситуацию на дороге несет водитель. Даже, если он не является виновником ДТП, в котором есть пострадавшие люди, без последствий данное событие не бывает.

Как квалифицируются повреждения, полученные пострадавшим при ДТП

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Вид ответственности, которая будет применена к водителю, зависит от того, какой степени тяжести был нанесен вред здоровью пострадавшего человека. Это могут быть:

  • легкие телесные повреждения;
  • средней тяжести;
  • тяжёлые;
  • летальный исход.

Для ДТП с легкими телесными повреждениями наказание может быть назначено по административно-правовому кодексу и не предполагает лишение свободы водителя, но только если не будет доказан факт, что наезд был совершен умышленно. В других случаях санкции более жёсткие: от штрафов с лишением права вождения автотранспортного средства до ареста и исправительных работ.

Осторожно! От того, как будут квалифицированы телесные повреждения, полностью зависит дальнейшее наказание и судьба водителя. Этому моменту нужно уделить особое внимание.

Лёгкий вред и что подразумевается под этим понятием

Говоря о лёгком вреде, причиненном здоровью, подразумевают незначительные (легкие) телесные повреждения, не угрожающие жизни человека, а только приведшие к кратковременному ограничению трудоспособности.

Какой будет назначен вид лечения пострадавшему – нахождение на стационаре или амбулаторное – не важно, главное, чтобы оно не превышало 21 день.

Данное состояние должно быть подтверждено медицинскими документами (амбулаторной картой с заключением, историей болезни).

В любом случае водитель всегда оплачивает лечение пострадавшего, и даже если лицо, получившее лёгкие телесные повреждения, впоследствии не имеет к нему никаких претензий, ответственность за ДТП будет назначена, т.к. это предусмотрено ГК РФ.

Обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом

О том, что водитель в любом случае несет ответственность, говорит ст.1079 ГК РФ. Связано это с тем, что вождение автомобиля относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и обязанность полного возмещения вреда, согласно законодательству, возлагается на владельца источника опасности. Исключения составляют те случаи, когда:

  • транспортное средство выбыло из обладания владельца по вине третьих лиц или непреодолимой силы;
  • ДТП с легкими телесными повреждениями произошло в результате злого умысла потерпевшего (к сожалению, случаи мошенничества имеют место быть).

Ответственность за нанесение легких телесных повреждении по КоАП

Если пострадавший при ДТП получил легкие телесные повреждения, то данное событие протоколируется как административное правонарушение, которое в дальнейшем подлежит рассмотрению и определению наказания согласно ст. 12.24 КоАП. К виновнику ДПТ могут быть применены следующие санкции:

  • штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения на срок до полутора лет.

Кроме этого может быть назначена дополнительно моральная компенсация и материальная, включающая все затраты, которые потерпевший понес в связи с лечением.

Важно! У составленного протокола срок действия два месяца, но если полученные травмы приводят к госпитализации, то его оформление возможно после выздоровления пострадавшего и проведения судмедэкспертизы.

Компенсация затрат на лечение пострадавшего

Даже при легкой степени тяжести вреда здоровью при ДТП компенсация водителем средств, затраченных на лечение пострадавшего, является обязательной. Ущерб здоровью компенсируется в денежном эквиваленте, а общая сумма может включать затраты на:

  • стационарное лечение;
  • лекарственные препараты и медицинские приспособления;
  • массажи;
  • физиопроцедуры;
  • рентген;
  • анализы и диагностические мероприятия;
  • транспортные услуги (например, оплату такси для поездок в поликлинику);
  • посещение психолога (даже ДТП, причинившее лёгкие повреждения, может вызвать необходимость в психологической поддержке).

Важно! Все затраты должны быть подтверждены документально, к делу обязательно прилагаются чеки, квитанции и т.п.

Как взыскать моральный вред с виновника ДТП

Кроме затрат материальных, пострадавший вправе потребовать моральную компенсацию, и это установлено Гражданским законодательством. Под моральным вредом понимают психологические и физические страдания, которые были причинены человеку в связи с временной нетрудоспособностью или травмами.

В случае, если ущерб квалифицирован как «лёгкий», то для получения данной компенсации пострадавший должен подать в суд отдельный иск, приложив установленные документы, но процедура требует принятия окончательного решения судом и постановления о том, признан водитель виновным в ДТП или нет.

Даже в том случае, если суд оправдает водителя, иск на взыскание моральной компенсации может быть подан, но в этом случае на основании того, что автомобиль является источником повышенной опасности, владелец которого отвечает за последствия.

В этой ситуации есть небольшой нюанс: рассчитывать на получения компенсации можно только в том случае, если в действиях пострадавшего не было злого умысла (т.е.

это не должен быть пешеход, который, например, специально бросился на автомобиль с целью получения впоследствии денежной компенсации).

Что является самым важным в рассмотрении ДТП

В любой ситуации следует понимать, что каждый случай ДТП, в котором есть пострадавшие, пусть даже с травмами лёгкой степени, индивидуален, и требует участия опытного юриста. Это важно обеим сторонам по делу:

  • водителю (необходимо, чтобы лёгкие повреждения «случайно» не оказались средними или умышленно попавший в аварию пешеход, не стал злоупотреблять в требовании суммы моральной компенсации);
  • пострадавшему (причиненный вред здоровью и нравственным сторонам должен быть компенсирован сполна, особенно, если водитель грубо нарушил правила или умышленно совершил наезд).

ДТП легкие телесные повреждения

Типичные травмы при легком дтп

Типичные травмы при легком дтп

Интеллектуальная собственность

Как помочь пострадавшему при ушибе легкого и каков прогноз

Для ушиба характерно отсутствие разрывов плевры и самого легкого, а все процессы заключаются в структурных перестройках органов дыхательной системы.

причина болезненного расстройства – травматическое воздействие на грудную клетку, превышающее по силе защитные возможности скелетного каркаса. Ниже рассмотрены основные причины ушибов легких. Травма при ДТП.

Наиболее актуальная проблема, так как слабозащищенная грудь водителя ударяется о рулевое колесо.

Травма при падении с высоты. Повреждение легочной ткани возникает только при непосредственном ударе грудной клеткой о твердую поверхность.

Минимальная высота, при которой возможен ушиб легкого у здорового человека составляет не менее 2 метров. Повреждение от прямого удара.

Является чаще следствием уличных драк или профессиональных боев спортсменов.

Контузия от взрывной волны. Классическая тупая травма грудной клетки, которая часто приводит к тяжелым ушибам легкого. Травма вследствие сдавления.

Травмы при ДТП: виды, способы первой помощи, общие рекомендации

Конечно, бывают и другие виды аварий, но их количество незначительное, поэтому в нашем обзоре мы не будем на них останавливаться.

Отметим, что исходя из перечисленных разновидностей дорожно-транспортных происшествий, можно выделить самые распространенные причины, которые приводят к травмам при ДТП.

Это наезд, сжатие, удар, проникновение чужеродных предметов в организм человека, например, осколков.Стоит отметить, что травму пострадавшему может нанести не только сам автомобиль, но и придорожные конструкции, какие-то посторонние элементы.Например, хорошо известен случай, когда пассажир получил жуткую травму при ДТП, просто высунув руку в окно на скорости 120 километров в час.

Дорожный знак, который был расположен близко к полотну, фактически оторвал руку пострадавшему, когда на огромной скорости она натолкнулась на знак.Если ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, то самые тяжелые повреждения можно получить в результате удара о руль, дверь или лобовое стекло.

Самые частые травмы детей при ДТП: профилактика трагедий

Около 10-15% повреждений и травм в детском возрасте, могут закончиться летальным исходом в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.

Травма утяжеляется зачастую еще и по вине родителей, если они пренебрегают правилами перевозки маленьких пассажиров и не пристегивают их ремнями безопасности или не фиксируют в специальных креслах. Так, при столкновении автомобиля, если дети не зафиксированы, они по инерции будут двигаться вперед с такой же скоростью, какая была у машины.

В это время сам автомобиль уже сильно снизил скорость из-за торможения и удара. Поэтому удары о лобовое стекло или детали внутреннего интерьера будут сильными (чем выше скорость, тем сильнее ).

От положения, где в момент аварии находились дети в автомобиле, сильно зависит особенность повреждения, его сила и тяжесть, особенности поражения головы или тела. Если дети находятся на задних

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься?

— Часто водители ударяются головой о рулевое колесо.

Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально.

Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь.

Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение.

Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья. Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели.

1.Общая характеристика дтп, особенности травматизма

Такие переломы нередко сопровождаются повреждением органов таза. Удар в грудь приводит к односторонним (обычно прямым) множественным переломам ребер, возникающим в месте непосредственного приложения силы.

Удар автомашиной с последующим отбрасыванием потерпевшего часто сопровождается комплексом непрямых повреждений внутренних органов вследствие сотрясения тела. Наиболее часто повреждаются печень, легкие, почки и селезенка. Органы брюшной полости повреждаются чаще, чем грудной.

При так называемом переезде автотранспорта через тело жертвы возникает комплекс повреждений, характерный для этого механизма травмы.

Состояние вопроса травмы внутри салона автомобиля при ДТП

Сопоставление морфологии экспериментальных повреждений со сходными повреждениями, встречающимися в повседневной практике, по мнению ряда авторов (В.К. Стешиц, 1954, 1972; А.А. Солохин, 1960, 1972; А.А.

Матышев, 1963), помогает решению многих вопросов при экспертизе случаев автомобильной травмы. Так, А.А. Солохин и Р.Х. Абдукаримов (1991), совместно со специалистами в области математики и вычислительной техники разработали алгоритм и создали программу «ЭДДС видов автомобильной травмы (удар, переезд)».

Повреждения, характерные для автомобильной травмы

Последние различаются в зависимости от высоты бампера от дорожного покрытия. При ударах бампером легковой автомашины ломаются поперек кости голеней, современных грузовых машин — бедра, таз;

  • Множественные двусторонние двойные переломы ребер, часто приводящие к уплощению грудной клетки, возникающие при перекатывании колес через грудь;
  • Переломы костей свода и основания черепа, уплощение головы, которые наблюдаются при перекатывании колес через голову;
  • Отслойка кожи, образование карманов, заполненных кровью, образующихся при перекатывании колес через грудь, спину, конечности.
  • Что отмечает эксперт при осмотре трупа на месте его обнаружения/происшествия/ДТП:

    1. Состояние одежды и обуви: механические повреждения,
    2. Положение трупа по отношению к частям дороги, окружающим предметам, автомобилю или его следам; расстояния между ними; позу трупа;

    Травма после ДТП: виды и первая помощь

    Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

    Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

    Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника.

    Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы. Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

    Секреты неотложной медицины в США

    1. Переворачивание.
    2. Наезд сзади.
    3. Лобовое столкновение.
    4. «Т-образное», или боковое, столкновение.

    телу пострадавшего передается огромная энергия, что вызывает многочисленные повреждения.

    Не пристегнутый ремнем безопас­ности человек рискует удариться о лобовое стекло, рулевую колонку или при­борную панель. При лобовом столкновении можно ожидать повреждения головы, шейного отдела позвоночника, гортани, трахеи.

    При ударе о рулевое колесо воз­можны повреждения гортани и трахеи; ушибы легких и сердца; ребер с развитием пневмоторакса, гемоторакса, флотирующей грудной клетки; разрыв органов брюшной полости; разрыв диафрагмы; осевые разрывы дуги аорты, пе­чени, селезенки, почек.

    Виды травм при ДТП и степень их тяжести

    Типичные травмы при легком дтп

    Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

    Механизм получения травм при ДТП

    Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

    • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
    • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
    • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

    Виды травм у пострадавших при ДТП

    В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

    В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

    Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

    Ещё на AutoLex.Net:

    Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП

    Виды повреждений у водителя и пассажира

    Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

    Черепно-мозговая

    В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

    Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

    Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

    Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

    Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

    Позвоночник и ребра

    Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

    Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

    О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

    Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

    О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

    Органы

    Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

    Ещё на AutoLex.Net:

    Всесторонняя классификация ДТП

    Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

    Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

    Конечности

    Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

    При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

    Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

    Сочетанные

    При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы.

    Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

    В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

    Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

    О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

    Тяжесть полученных повреждений

    Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

    Легкая

    Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%.

    Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет.

    К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

    Ещё на AutoLex.Net:

    Основные моменты и правила оформления ДТП

    Средняя

    Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

    • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
    • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

    Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

    Тяжелая

    Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

    • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
    • травмы черепа и переломы;
    • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
    • перелом позвоночника;
    • ушиб спинного мозга;
    • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
    • проникающие травмы живота;
    • раны таза;
    • повреждения внутренних половых органов;
    • кома, сепсис;
    • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

    Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

    Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

    Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

    • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
    • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
    • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

    Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

    Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

    Травмы при ДТП в 2020 году — таблица степени тяжести, первая помощь, судебная медицина, боковое столкновение, несовместимые с жизнью

    Типичные травмы при легком дтп

    Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, но чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

    Статистика

    Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:

    1. Столкновение ТС друг с другом.
    2. Опрокидывание автомобиля.
    3. Наезд одного ТС на неподвижный другой.
    4. Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
    5. Наезд автомобиля на статичное препятствие.
    6. Падение транспортного средства с высоты.
    7. Прочие дорожно-транспортные инциденты.

    Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

    • переезд (или наезд);
    • сжатие (сдавливание, деформация);
    • удар;
    • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.

    При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

    Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.

    Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

    Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:

    • дверь;
    • руль;
    • лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.

    Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:

    • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
    • около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.

    Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:

    • по касательной;
    • боковое столкновение;
    • лобовое;
    • марка и масса транспортного средства;
    • наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.

    Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

    Среди участников аварии, не использующих страховочные ремни, ранения по статистике получают около 46 процентов, а гибнут 3 процента участников ДТП.

    Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.

    Самыми многочисленными и особенно опасными являются:

    • раны шеи;
    • головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
    • груди;
    • ребер;
    • органов грудной клетки;
    • брюшной полости;
    • травмы позвоночника.

    Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:

    • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
    • черепно-мозговая травма;
    • повреждения, не совместимые с жизнью.

    Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:

    • временной фактор (правило «золотого часа»);
    • невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.

    Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.

    Есть несколько видов автотравм:

    • удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
    • переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
    • выпадение из ТС при движении;
    • удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
    • сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
    • комбинированные.

    По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:

    • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
    • следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
    • третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).

    Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:

    • приборную панель;
    • ветровое стекло;
    • рулевую колонку.

    Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.

    Какие травмы можно получить при аварии

    Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:

    • переломы;
    • ушибы;
    • другие повреждения костей.

    Намного реже происходят:

    • вывихи конечностей;
    • мышечные травмы;
    • часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
    • случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.

    Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.

    Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.

    Таблица степени тяжести травм при ДТП

    Вред здоровью подразделяется на:

    • легкий;
    • средний;
    • тяжелый;
    • летальный исход.

    Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.

    Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью

     Квалификация степени тяжести вреда здоровью Признаки  Последствия
     Тяжкий  1.Опасность для жизни.2.Тяжкие

    последствия.

    Полная слепота.Полная глухота.Полная немота.Потеря органа или стойкое нарушение его работы.Общие тяжелые патологические состояния.Утрата способности к деторождению.

    Обезображивание лица.

     Средней тяжести1.Нет опасности для жизни
    2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70% 
    Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья.

    Утрата трудоспособности не более, чем на 30%.

     Легкий Прогноз к полному восстановлению более, чем на 95%Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня)
    Утрата трудоспособности не более пяти процентов

    Первая помощь

    Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.

    Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:

    • • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
    • вызов скорой помощи;
    • транспортировка всех пострадавших в медучреждение.

    Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:

    1. Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
    2. До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
    3. Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
    4. Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.

    В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.

    Последовательность оказания первой помощи следующая:

    • остановить кровотечение;
    • установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
    • пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
    • при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
    • обработать раны, наложить повязку.

    При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.

    Как составить исковое заявление для возмещения ущерба

    Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:

    • утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
    • затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
    • расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
    • затраты на профессиональное переобучение.

    Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.

    Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.

    Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.

    Здесь есть три варианта:

    • по месту жительства истца;
    • по месту проживания ответчика;
    • по месту происшествия.

    Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.

    Порядок оплаты травм

    Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.

    Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.

    Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.

    В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя.

    Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.

    Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.

    Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.

    Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:

    • паспорт;
    • банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
    • справка о ДТП;
    • документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
    • медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
    • заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.

    Страховая компания не вправе требовать от пострадавшего никаких дополнительных документов.

    Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.

    Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.

    : Смотреть обязательно ВСЕМ. Как помочь при ДТП и почему автоаптечка опасна

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
    +7 499 938-94-65 - Москва и обл.
    +7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
    8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

    Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.