+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду

Как устроена работа воспитателей и нянечек в детском саду? Какие зарплаты получают эти специалисты? Как строится их рабочий день и что они больше всего любят и ненавидят в своей работе? Anews изучил признания сотрудников детских садов в Сети и приводит наиболее яркие моменты.

Все цитаты в тексте взяты с российских форумов и из соцсетей.

«И попы мыть, и еду раздавать»

На большую загруженность жалуются многие детсадовские воспитатели. Однако делают важную оговорку – можно работать в тандеме с няней (она же младший воспитатель), что сильно облегчает страдания. Если няни нет, придется всю работу делать самостоятельно – разрываться между мытьем пола и организацией обеда.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло – бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант – детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть – обязанность воспитателя. Менять постель – няни.

Но опять же – если она есть!».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Может показаться, что няня – всего лишь помощник воспитателя, работающий на подхвате и выполняющий мелкие незначительные поручения. Однако если разобраться с обязанностями, вырисовывается другая картина.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем – уборка раздевалки, мытье пола. Затем – второй завтрак.

Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час.

У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час – ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«График только на бумаге»

Вообще-то, детские сады работают с 8 утра. Необходимость явиться пораньше няни и воспитатели объясняют нехваткой основного времени, кучей дополнительных дел, да и в целом несоответствием утвержденного графика реальности.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

«Перчатки – друг няни»

Отдельная боль нянечек и воспитателей, которые вынуждены заниматься поддержанием чистоты – постоянный контакт с горячей водой и моющими средствами. Важный момент – в некоторых случаях роскошь в виде перчаток няням приходится покупать на свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте – пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Разруливать с больными должен воспитатель»

В Сети часто можно встретить жалобы родителей на безответственное отношение садов к здоровью детей. Мол, как только наступают холода, садики тут же наполняются кашляющими малышами.

Чаще всего родители склонны винить в этом руководство садиков. Однако если разобраться, станет понятно – приводить больных детей в принципе запрещено.

Если это происходит, значит, кто-то из воспитателей проиграл «битву» с настойчивым родителем, не захотевшим оставить ребенка дома.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

РИА Новости/Виталий Аньков

«Отношение к воспитателям – как к обслуге»

Конфликты с родителями из-за больных детей – не единственное, на что приходится тратить нервы воспитателям. Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так – на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям – как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится – сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

РИА Новости/Владимир Астапкович

«Не забрал вовремя – ищи в полиции»

Вроде бы все родители знают, что забирать ребенка из детсада нужно вовремя. Это банальная вежливость и пунктуальность. Только следуют этому правилу немногие.

Часто опоздание на 10-15 минут и опозданием-то у мам и пап не считается – так, небольшая задержка. Между тем, у работников детсадов к этому вопросу отношение особое. И дело тут не только в претензиях.

Воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет – и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение – комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

РИА Новости/Алексей Куденко

«Платят унизительно мало»

Зарплата – самое больное место детсадовских работников. По стране зарплаты варьируются: от чрезвычайно мизерных, до более-менее сносных, если рассматривать вакансии по столице.

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 – окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата – 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике – это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур – в общем, все».

В Москве, если верить предложениям на сайтах о работе, зарплаты воспитателей и младших воспитателей в муниципальных садах заметно выше. Впрочем, даже их язык не поворачивается назвать адекватными и достойными называться компенсацией за работу с маленькими детьми.

«Можно забрать немного еды»

Несмотря на все сложности, работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Большим подспорьем, как считают некоторые няни, является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок – сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда – вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой – не всегда правильная и хорошая идея. Якобы иногда такие вольности могут обернуться неприятными последствиями.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать – это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете – наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Держит график»

Еще один плюс работы в садике – график. Он хоть и не очень приятный, рассуждают няни, но зато удобный, так как позволяет освобождаться не слишком поздно.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

РИА Новости/Константин Чалабов

Воспитание маленького ребенка – история непростая. Знают это и педагоги, и родители.

Впрочем, последние нередко перекладывают ответственность на посторонних людей – гувернеров или все тех же детсадовских воспитателей.

Или наоборот – слишком сильно опекают свое чадо, не давая и шагу ступить самостоятельно. Психологи не поддерживают ни тот, ни другой вариант, предпочитая более взвешенный подход.

Подробнее в интервью Anews: Педагог о главных родительских страхах и о том, к чему может привести тотальный контроль над ребенком

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду

2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия 2.4.

Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.

2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия. 2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы. 2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.

2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде. 2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.

Что входит в обязанности нянечки в детском саду

В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя.

С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция.

После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы.

Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна.

Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы — стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях.

Кто должен подмывать ребенка в садике: коротко о наболевшем

Это строго контролировалось и соблюдалось.

Затем в сложные постсоветские времена было уж не до санитарных норм, лишь бы выжить.

И вот понемногу вопрос стал острым, поскольку никто не хочет вытирать попы и застирывать следы, простите, испражнений.Сегодня ведутся целые баталии на тему, кто должен подмывать ребенка в детском саду.

Дело в том, что в функциональных обязанностях прямо не прописано ни у воспитателя, ни у помощника и младшего воспитателя, что они должны мыть детей. Если этого педагоги и вспомогательный персонал детского сада, не делает, даже суд делу не поможет, ибо нет такого «закона» чтобы попы мыть.

Тем более что воспитателям младших групп стали доплачивать за младший возраст детей, это вызвало недовольство некоторых представителей вспомогательного персонала.

У нас в группе с этим вопросом нет проблем, няня наша настоящий профессионал.

А вот знаю, что нарекания есть у других помощников и младших педагогов…Но кроме инструкции, существуют законы морали, совести, так сказать.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы)

Стирать их должны родители, а не прачка, так как, стирая салфетки по очереди, они заметят, как возрастает аккуратность детей во время еды, ибо количество запачканных салфеток каждый день будет уменьшаться. Забирают грязные салфетки и приносят чистые каждый день.

Меняются салфетки сразу же, как только малыш нечаянно её запачкал. Дети всё время должны есть на чистых салфетках. Вилка, ложки (чайная, столовая, нож должны быть освоены детьми.

Очень важно, чтобы посуда была разноцветная, тогда дети смогут выбирать ту, из которой сегодня хочется съесть первое или второе блюдо, когда помощник воспитателя его спросит: “Тебе в какую тарелочку налить суп – с цветочками или с ягодками?” Конечно, нужны бумажные салфетки, стаканчики для полоскания рта после обеда перед сном, в которые помощник воспитателя наливает, каждый день, свежую отстоянную воду.

Обеденные столы должны быть расположены ближе к мойке.

Как я нянечкой трудилась

Большинству из них надо успеть к восьми на работу. Ребятишки неохотно раздевались: кто-то не выспался и потирал глазки, другие громко плакали, не желая оставаться без мам.

В группе их встречала и успокаивала воспитатель, рассаживая по маленьким стульчикам. Увидев меня, она тихо сказала: «Поторопитесь». Оказалось, что еще до прихода детей нянечка должна вымыть полы в группе, спальне и убрать в туалете.

Мне выдали белый наглаженный халат, ведро и тряпки. Через несколько минут нужно было идти за завтраком, а перед этим вымыть полы за родителями.

Не зная, за что схватиться, я быстро прибралась в прихожей, где стоят кабинки для раздевания.

Пока я входила в курс дела, настала пора идти за едой и накрывать на столы.

Надев на голову косынку, помчалась на кухню, гремя ведрами под кашу и молоко. По пути вспомнила, что забыла емкость для хлеба. Пришлось возвращаться.

Галина Петровна улыбнулась, увидев меня на пороге группы: «Набегаешься сегодня!» «Хорошая перспектива», — подумала я.

Сайт для воспитателей детских садов

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым. Правила сервировки стола В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой.

Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы. В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»).

При переходе в старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

Организация питания в детском саду

Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Воспитатель должен руководствоваться задачами, сформулированными в программах и проследить последовательность и постепенность по формированию культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей.

-1 мл.

группа (от 2 до 3 лет) закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого; -сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить спасибо; -2 мл.

группа (от 3 до 4 лет) научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место;

Один день из жизни. помощника воспитателя или просто нянечки детского сада. Повесть из сплошных глаголов…

Можно успеть глотнуть кофе, а потом дальше по кругу – собрать посуду, убрать скатерти.

Помыть 20-25 тарелок, кружек, ложек, два ведра и кастрюльку. Каша, кстати, манная была. К ней нет равнодушного отношения – ее либо любят, и съедают всю, либо не притрагиваются вовсе.

-Пееетенька, ну попробуй, вкусная, повара старались, рано-рано утром пришли, приготовили для вас с любовью. –Ннееееттт, прохныкивает Петенька. Спасибо, хоть хлеб съедает, дотянет до обеда… После завтрака обычно занятия.

В какие-то дни я с частью детей ухожу в приемную, а воспитатель проводит занятие с присутствующими, потом дети меняются.

Иногда это мое время – протереть пыли по всем шкафчикам-полочкам-кабинкам, пропылесосить, отшоркать раковины. В 10 часов второй завтрак – сок или фрукт.

(понятно уже, да – ступеньки-переход-кухня-переход-ступеньки, 40 штук.).

Помыть бокальчики. А потом самое мной, честно признаюсь, не любимое… это одевание на прогулку.

Эффективное средство, которое устраняет загрязнения и дезинфицирует одновременно.

Чистота посуды — залог здоровья детского организма.

Соблюдение инструкции, следование установленным нормам, контроль за расходованием химических препаратов обеспечивает высокие санитарные условия и препятствует появлению кишечных расстройств, снижает риск эпидемии, исключает возможность и угрозу детскому здоровью. nikachel.

ru С этой же целью были приняты и специальные правила мытья столовых принадлежностей в детских садах: именно они регулируют процесс приёма пищи, транспортировку блюд и чистку грязной посуды специализированными средствами.

Важно Моя педагогическая деятельность в детском саду началась с группы детей раннего возраста.

И первой большой трудностью стала, как ни странно, организация приема пищи.

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду во сне

Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками.

Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней.

Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год.

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду в чужом доме

От нее порой зависит больше, чем от воспитателя. Да, и еще. Если в группе нет няни — жесть. Воспитатель тогда даже раз в день полы помыть часто не успевает.

Вот тут бедные ваши детки. Если няни в группе нет, то в интересах родителей — жаловаться заведующей и решать вопрос. Без няни ваши дети в реальной опасности. 5-Кошка в шубке из Коровки угу, и мне так показалось.

25-

МамаДоктор2010 тогда пускай этот человек и ер сада озвучивает. Ну, что бы всех под одну гребёнку не грести. 41 — Резеда, сомневаюсь, что озвучит, но по описанию не наш

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

В садике няне после завтрака как правильно мыть посуду

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой.

    Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.

  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются.

    Но все равно поверили ребенку.

  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин.

    Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.