+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

Понятие реестра контрактов

Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных контрактах, если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о заключении контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона. В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у единственного поставщика.

 Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.

Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении объекта закупки, составляющего государственную тайну.

Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом.

Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты государственной тайны.

В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru.

Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на уполномоченном органе, который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.

Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы

Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

  • данные о наименовании заказчика, который заключил контракт;
  • сведения об источнике финансирования такого контракта;
  • информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  • дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  • дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
  • сведения об объекте закупки, а также об установленной цене контракта, сроке выполнения такого контракта;
  • данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  • наименование, а также другие идентификационные данные в отношении исполнителя по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  • в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении;
  • сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены недобросовестному исполнителю;
  • если контракт был по каким-то причинам расторгнут, то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  • так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:

  • электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) электронной подписью;
  • копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта приемки результатов исполнения такого контракта;
  • электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.

Порядок и сроки внесения сведений

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.

В течение пяти дней с момента заключения контракта заказчик обязан внести сведения в реестр контрактов в соответствии с установленными требованиями таких сведений.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники проверяли такие сведения и вносили их в реестр.

В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.

В том случае, если такие сведения не были в указанный период внесены, государственный или муниципальный заказчик или приравненное к ним юридическое лицо будет подвергнуто наложению специального административного взыскания в виде штрафа.

Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Меры ответственности

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 2 данной статьи заказчик в лице его контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы подвергается наказанию в виде назначения штрафа в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт нарушения.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа.

Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения. Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.

Нормативная база проверки сведений

29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство.

Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Проведение такой проверки должно осуществляться только в отношении юридических лиц, с которыми заключаются контракты для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а использование программно-аппаратных средств обусловлено тем, что ведение контракта осуществляется только в электронном виде.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.

Правила поиска информации по реестру контрактов

Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных закупочных процедур. Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.

Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового.

В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта.

Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части обеспечения исполнения контракта.

Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд.

Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну.

Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Реестр контрактов в ЕИС | Контур.Закупки

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях.

Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ.

Для этой цели ведется реестр контрактов.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком.

Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично.

Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками.

Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС.

Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства.

В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах.

На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Реестр контрактов по 44-ФЗ: образец заполнения, порядок ведения, внесение сведений

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Реестр контрактов по 44-ФЗ – это официальная база данных, который ведется в рамках контрактной системы. Она содержит сведения обо всех подписанных контрактах в рамках 44-ФЗ.

Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ и где его найти

Реестр контрактов ведет Федеральное казначейство на основании информации, передаваемой заказчиками. Включение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ является обязанностью заказчиков, и они не вправе ею пренебрегать.

Реестр контрактов доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами и располагается в открытом доступе в ЕИС. Ознакомиться с реестром контрактов можно здесь.

Реестр контрактов применяется всеми участниками контрактной системы для учета всех подписанных сделок. Помимо реестра контрактов по 44-ФЗ, в ЕИС представлен реестр договоров по 223-ФЗ.

В реестр государственных и муниципальных контрактов заказчиками вносятся сведения о заключении контракта, его изменении, расторжении контракта и исполнении.

Образец реестра государственных и муниципальных контрактов по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Нормативное регулирование

Процедура формирования и ведения реестра контрактов должна опираться на положения следующих нормативно-правовых актов:

  1. Статья 103 44-ФЗ.
  2. Приказ Минфина №113н от 2019 года, который упразднил действие Приказа №136н от 2014 года в части формирования реестра.
  3. Постановление Правительства от 2013 года №1084.
  4. Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 для закрытых закупок.

Как найти нужный контракт в реестре

В реестре контрактов предоставляется возможность поиска контракта на основании предложенных фильтров. Поиск нужного контракта можно вести по номеру реестровой записи, наименованию заказчика либо по ИКЗ.

При необходимости заинтересованное лицо может установить дополнительные фильтры:

  • по цене контракта;
  • по уровню бюджета;
  • по субъекту заказчика;
  • по номеру контракта;
  • по дате размещения сведений и пр.

Обычно потребность в поиске данных о подписанных контрактах в реестре возникает у поставщиков для подтверждения своей добросовестности в рамках антидемпинговых мероприятий.

В этом случае поставщикам необходимо предоставить подтверждение их добросовестности и передать заказчику ссылки на три успешно реализованных контракта без взыскания штрафных санкций.

Включаемые сведения

Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата подведения итогов закупки;
  • дата подписания контракта;
  • объект закупки и цена контракта;
  • сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
  • сведения об изменении условий контракта;
  • копия подписанного контракта;
  • сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
  • ИКЗ;
  • документ о приемке;
  • решение врачебной комиссии;
  • прочие документы, согласно реестру.

На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.

В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).

Как внести сведения в базу

Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:

  1. Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
  2. Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
  3. Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
  4. В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
  5. На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
  6. Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
  7. В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
  8. Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
  9. Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
  10. Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.

По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.

Сроки для передачи информации

Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа.

После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.

Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях.

Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.

После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Изменения порядка ведения реестра контрактов с 2019-2020 гг

Начиная с сентября 2019 года, в действующий порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ были внесены масштабные поправки. Связано это с тем, что начал действовать Приказ Минфина от 2019 года №113н, который существенным образом изменил порядок обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством для ведения реестра.

Необходимость изменения порядка ведения реестра контрактов была вызвана многочисленными поправками в 44-ФЗ, которые были внесены в 2019 году. Хотя закупки по 44-ФЗ во многом упростили, но состав и объем сведений, передаваемых в реестр контрактов, был расширен.

Основная масса требований отмененного Приказа Минфина №136н нашла отражение в Приказе №113н. Стоит отметить, что требования к заказчикам в части передаваемых сведений по контрактам во многом остались прежними: большая часть информации в реестре заполняется автоматически.

Основными нововведениями в порядке ведения реестра стали:

  1. Используемая заказчиком для подписания документов электронная подпись теперь оформляется по правилам 44-ФЗ.
  2. Документы, которые передаются в Казначейство, должны быть только электронными.
  3. При описании способа определения поставщика используют новые коды и наименования закупки. Их обновление связано с переходом на электронные закупки. Так, электронному запросу котировок соответствует код 13013, электронному конкурсу – 11013 и пр. Поменялись также коды при закупках у единственного поставщика из-за изменений в части оснований подписания контракта.
  4. Изменились также коды и наименования документов, которые служат основанием для подписания контракта (это, например, протокол подведения итогов электронного аукциона). Дату подведения итогов определения поставщика нужно теперь указывать и по несостоявшимся закупкам в электронном виде, если контракт подписывается с единственным поставщиком.
  5. При формировании информации об объекте закупки теперь сформирован перечень новых сведений, которые нужно указывать в реестре. Информация о стране происхождения или производителе товара передается в реестр только при ее наличии.
  6. В графе с ценой контракта теперь можно указывать сведения о максимальном значении цены контракта, так как заказчикам разрешили проводить закупки с указанием цены за единицу. Также в реестр может передаваться информация о размере аванса, если он предусмотрен, и размере обеспечения в иностранной валюте.
  7. Сведения о сроках исполнения контракта теперь при необходимости указываются и применительно к отдельному этапу исполнения контракта. По сути, данная графа в реестре контрактов была предусмотрена и раньше, но в Приказе №136н она не отображалась.
  8. Новая информация теперь вносится в раздел с указанием места проживания исполнителя и его почтового адреса: в ЕИС появились разделы для указания объекта почтовой связи и абонементного ящика и пр.
  9. В связи с увеличением количества оснований для внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении в реестре были предусмотрены новые коды. Например, при увеличении цены контракта из-за роста ставки НДС или объема работ при строительных подрядах.
  10. Расширен перечень сведений в разделе с информацией о расторжении контракта. Теперь сюда вносится информация как по расторжению контракта, так и по признанию его недействительным.
  11. Появилось новое требование о необходимости формировать данные о договоре поставщика с соисполнителем из числа СМП.
  12. Требования к формированию сведений об исполнении также изменились. В данном разделе теперь допускается указывать сведения об излишне уплаченной сумме заказчиком.
  13. По новому Приказу появилась возможность указать информацию о списании суммы неустойки (штрафа или пени, начисленных поставщику), если они не были списаны в 2015-2016 годы.

С января 2020 года в реестр включается информация о признании контракта недействительным в судебном порядке.

Перечень передаваемых сведений, как и раньше, будет зависеть от хода реализации контракта: одна информация передается при расторжении контракта, другая – при его успешном завершении.

Перечень сведений для проверки Казначейством с 2020 года

Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.

Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:

  1. Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
  2. ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
  3. Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
  4. Информация не противоречит друг другу.
  5. Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
  6. Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.

До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.

Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы.

На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство.

Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Как правильно вести реестр контрактов по 44-ФЗ

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Абсолютно каждый заказчик обязан вести реестр заключенных контрактов (РК). Такая обязанность возникает у заказчика при заключении контрактов по любым основаниям, кроме п. 4, 5, 23, 42, 44 , 45, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Ведется данный реестр в единой информационной системе, с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

1. Размещаем сведения о заключенном контракте 

Законом о контрактной системе и Порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 № 1084) установлено, что заключенный контракт размещается в РК в течение 5-ти рабочих дней.

Какие сведения о контракте включать в реестр «подскажет» сама ЕИС. Стоит только нажать кнопочку «Сформировать информацию о контракте» и система выдаст ряд вкладок с «окошками» для заполнения. Вся информация берется из контракта, плана-графика и извещения (если оно размещалось). В идеале: все данные между собой должны совпадать.

Заранее следует уточнить ОКПО поставщика, дату его постановки на учет в налоговом органе, электронный адрес и телефон (эти сведения чаще всего не указываются в реквизитах, но система не даст завершить формирование информации о поставщике без этой информации).

После того, как все требуемые окна заполнены, на вкладке «Документы» ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепляется скан-копия контракта или электронный контракт. Если заключение контракта требовало согласования, то копия документа о согласовании также должна быть прикреплена.

Важно! Не забываем на первой странице скан-копии контракта указывать ИКЗ!

Итак, контракт «встал» на ИСПОЛНЕНИЕ, что делаем дальше…

2. Размещаем сведения об изменении контракта

Изменения, вносимые в контракт на стадии исполнения, отражаются и в РК. Делается это на основании соответствующего документа и в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания этого документа.

В выпадающем меню ЕИС сама «выдает» причины, по которым можно изменять условия контракта. На основании выбранной причины система подсказывает, какой документ будет служить основанием для внесения изменений.

После прохождения контроля и публикации изменений предыдущая версия контракта автоматически становится недействительной.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

3. Размещаем сведения о приемке ТРУ

На это нам также дано 5-ть рабочих дней.

То есть, после подписания документа о приемке ТРУ заказчик обязан разместить данный документ в ЕИС с указанием реквизитов документа (наименование, №, дата, количество поставленных ТРУ, сумма оплаты. Если оплата еще не производилась, то в поле ставится «0».

Документ о приемке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть РАЗМЕЩЕН!

4. Размещаем информацию об оплате

Этот этап один из самых «затруднительных» в плане понимания, как и когда это делать, особенно если контрактом предусмотрены авансовые платежи.

На основании п. 12 Порядка о ведении РК № 1084, п. 36 Порядка формировании информации в целях ведения РК № 136н и разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. можно сделать следующие выводы:

  • первоначально размещаются сведения о приемке ТРУ с занесением реквизитов приемочного документа;
  • далее вноситься информация об оплате с указанием наименования документа об оплате, его номера и даты. Размещение самого платежного поручения якобы НЕ ТРЕБУЕТСЯ, но есть случаи, когда заказчиков штрафовали за не размещенные документы об оплате.

Р.S. Чтобы избежать разбирательств при проверках, многие заказчики размещают информацию об оплате до приемки ТРУ и «крепят» платежные поручения в течение 5-ти рабочих дней с даты оплаты. Сейчас система не требует прикрепления приемочных документов и позволяет разместить только платежное поручение (проверено автором).

5. Размещаем информацию о наступлении гарантийного случая

Информация о гарантии вносится в РК при формировании первоначальных сведений о заключенном контракте и при наличии установленной гарантии в самом контракте. Для этого системой предусмотрен отдельный блок, в котором указывается срок на который предоставляется гарантия, а также информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара.

При наступлении гарантийного случая заказчик уведомляет об этом поставщика и в течение 5-ти рабочих дней размещает данное уведомление в РК. После устранения недостатков в РК размещается документ, который свидетельствует, что недостатки по гарантийным обязательствам были устранены.

6. Размещаем информацию о расторжении

Ну и напоследок: если уж так случилось, что контракт пришлось досрочно расторгнуть, заказчик обязан прекратить его действие и в РК в течение тех же 5-ти рабочих дней.

31.01.2019

Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Ведение реестра контрактов по 44 фз

Заключение контракта и его исполнение – одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить “прозрачность” этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов.

Что такое реестр контрактов и где он находится

Реестр контрактов – это база данных, в который содержатся сведения о всех контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44. Исключения составляют контакты с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. 

С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно. Он находится в открытом доступе на портале www.zakupki.gov.ru в разделе “Информация о контрактах и договорах”. 

Какие сведения содержатся в реестре контрактов

Сведения и документы, которые должны содержаться в реестре, определяются пунктом 2 статьи 103 Федерального закона №44. Информация о каждом из контрактов должна содержать следующий пункты:

  • данные о заказчике (наименование и организационно-правовая форма);
  • данные об источнике финансирования;
  • данные о том, каким способом осуществлялась закупка (например, электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и так далее)
  • данные о документе, на основании которого был заключен контракт (например, протокол подведения итогов электронного аукциона), в том числе его дату;
  • дату заключения контракта;
  • данные о поставщике/подрядчике/исполнителе, в том числе наименование, юридический и фактический адрес, ИНН;
  • данные об изменении или расторжении контракта, если эти процедуры проводились заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем;
  • данные об исполнении контракта. 

Также прикладывается сам контракт, заверенный электронно-цифровой подписью, и документы, подтверждающие факт исполнения контрактов (например, товарную накладную или акт выполненных работ/оказанных услуг). Вся эта информация – обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится.

Какими документами регламентируется ведение реестра контрактов

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru  в разделе “Документы” ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению – Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

Кем ведется реестр контрактов

Внесение данных в реестр контрактов – обязанность Заказчика. Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44. С 01.07.2018 срок публикации информации увеличен с трёх до пяти рабочих дней. 

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности.

В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа. 

Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.