Весовые на дорогах россии

Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России

Весовые на дорогах россии

Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.

Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.

3.

Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно.

Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне.

Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,

2.

Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую.

Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

Как работает рамка весового контроля?

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.

Как обмануть весовую рамку?

1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают. 2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)

3.

Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям.

Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..

Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.

Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом.

В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов.

– Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Возможные причины перевеса

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.

Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.

Работают ли весовые рамки для газелей?

Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели.

Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.

Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?

Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними.

На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности.

Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.

Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций.

Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества.

Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Весовые рамки в Тульской области находятся

  • Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт — Железня
  • Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт — Интернациональный
  • Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт — Воскресенское
  • Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт — Теплое

Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.

Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся

  • Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт — Деяново
  • Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт — Трестьяны
  • Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт — Сокол-1
  • Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт — Шатки
  • В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162

В Пермском крае находится

  • Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 «Северный широтный коридор», ближайший населенный пункт — Промысла

Рамки весового контроля в Рязанской области находятся

  • Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт — Турлатово
  • Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт — Трубниково
  • Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт — Солнышко
  • В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
  • В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
  • В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Весовые на дорогах россии

Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года. За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.

Весовой контроль на дороге что это?

Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.

Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки.

Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.

Памятка водителю 2018 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .

На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности.

Сразу после проверки, проверяющий выдает специальный акт о результатах взвешивания, а также, в случае перегруза, составляет протокол.

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.

Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается.

Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

По установленным законам Российской Федерации, каждое транспортное средство, если в этом есть необходимость, должно проходить проверку на весовой контроль. Однако, если работник поста ПВК уверен в том, что транспортное средство не перегружено, то он вправе пропустить данный транспорт через ПВК.

Но статистика показывает, что девяносто восемь процентов машин, проезжающих через ПВК, проходят проверку на перегруз. С одной стороны, прохождение проверки наоборот выгодно самому перевозчику. Ведь если перевозчик везет товар в другую страну, там его непременно остановят и уже будут требовать проверку на своих условиях.

А проверки в некоторых странах еще более строгие, и штрафы, соответственно, больше чем в России.

Информация предоставлена партнером MinCredit.ru — срочные кредиты на карту для граждан России.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

(3 3,00 из 5)
Загрузка…

Вес и ныне там: ущерб дорогам от перегруза оценен в десятки миллиардов

Весовые на дорогах россии

Бюджет ежегодно теряет десятки миллиардов рублей из-за движения по трассам фур с нарушением максимального веса, подсчитали в Росавтодоре. Но ощутимых успехов в борьбе с перегрузом, несмотря на штрафы до 500 тыс. рублей, не наблюдается. Об этом говорится в письме ассоциации «Грузавтотранс» президенту РФ.

В организации указывают на то, что систему контроля можно легко обойти. По мнению Минтранса, исключить коррупционный фактор помогут автоматизированные пункты весогабаритного контроля, но они в достаточном количестве появятся только к 2024 году.

Эксперты отмечают, что ответственность за перегруз должна лежать не только на перевозчиках, но и на владельцах товара.

По договоренности

Ежегодный ущерб федеральным трассам от нагруженных сверх нормы фур исчисляется десятками миллиардов рублей, сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

По данным ведомства, за 10 месяцев прошлого года зафиксирован почти 1 млн нарушителей весогабаритных параметров, что составляет около 18% от общего количества проездов грузового транспорта через автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК).

Общая сумма потенциальных штрафов составила примерно 58 млрд рублей, уточнили в дорожном агентстве.

В конце января на эту проблему обратила внимание национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», объединяющая более 100 перевозчиков (парк свыше 10 тыс. машин).

В письме от 28 января, которое организация направила президенту РФ Владимиру Путину, говорится, что борьба с перегрузом на дорогах при перевозке сельхозпродукции и других сыпучих материалов ведется неэффективно, а чиновники на жалобы транспортных компаний отвечают отписками. «Известия» ознакомились с документом.

В нем подчеркивается, что отсутствие реального контроля за перегрузом способствует разрастанию теневого сектора экономики и злоупотреблению доминирующим положением крупными грузовладельцами. Перевозчики вынуждены идти на нарушение закона, чтобы не потерять заказчиков.

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин подтвердил «Известиям» подлинность обращения. В ассоциации сказали, что у них есть подтверждение о получении письма управлением президента по работе с обращениями граждан и организаций, оно зарегистрировано 29 января.

— На дорогах в течение последних лет сложилась система поборов с водителей, при которой проезд каждого пункта весового контроля обходится в суммы от 500 рублей до 3 тыс. — отметил Владимир Матягин. — Эта проблема существует практических во всех регионах России.

Официальные штрафы за перегруз для юрлиц достигают сегодня 500 тыс. рублей.

Действующий норматив максимального веса для пятиосного автопоезда составляет 40 т, для шестиосного — 44 т, также измеряют нагрузку отдельно на каждую ось. При перевозке сельхозпродукции, по словам источников «Известий» на рынке, максимальный вес обычно превышается вдвое.

Загружают по 50–70 т сельхозпродукции, а общая масса с учетом тары (пустого грузовика с прицепом) составляет 70–90 т, а в отдельных случаях переваливает за 100 т, говорит один из собеседников «Известий».

По зерну в летний сезон с перегрузом работает каждая вторая машина, утверждает другой источник.

В автоматическом режиме

По данным Минтранса, в РФ действуют 87 стационарных пунктов весогабаритного контроля (53 на федеральных трассах и 34 — на региональных). Но этого недостаточно, чтобы проконтролировать всех перевозчиков.

Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок».

— Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными — возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверять спецразрешения без участия человека, — пояснили в Росавтодоре. — «Умные весы» сами обрабатывают информацию и составляют акт взвешивания. Он передается в центр фиксации правонарушений, после чего собственнику машины направляется штраф.

В Минтрансе добавили, что отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.

Но система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных. Сейчас на федеральной сети работает всего 31 АПВГК, на региональной — около 100. В Минтрансе и Росавтодоре не уточнили количество передвижных пунктов контроля.

При этом, уже практически готовая инфраструктура для пунктов весогабаритного контроля, кроме взвешивающего оборудования, успешно функционирует у компании «РТИТС» — оператора системы взимания платы с грузовиков свыше 12 т за нанесение ущерба дорожному полотну.

В пресс-службе «РТИТС» сообщили, что инфраструктура госсистемы «Платон» включает почти 500 установленных на федеральных трассах рамок фотофиксации, а также 100 автомобилей наблюдения. Ежедневно передается более 2 млн фотографий, которые анализируются и хранятся в специально построенном едином центре обработки данных.

И это позволяет получать подробную информацию о движении всех транспортных средств.

Как утверждают эксперты, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля.

При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков.

Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.

Ранее автоматизированные пункты весогабаритного контроля успешно прошли демонстрационные испытания, а премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила возмещения вреда автодорогам от перегруженных фур.

В Ространснадзоре, который курирует весогабаритный контроль, и Минсельхозе на запросы «Известий» не ответили.

В письме «Грузавтотранса» автоперевозчики, в частности, просят главу государства дать поручение организовать централизованный контроль транспортировки сыпучих грузов (в первую очередь зерна). В объединении полагают, что решить проблему также поможет «тотальный контроль» во всех пунктах приемки — портах, терминалах, карьерах и так далее.

Проблему перегруза нужно решать там, где она «зарождается», в случае с зерном — на элеваторе, сказал «Известиям» председатель комитета инвестпрограмм развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов.

Однако водитель не должен отвечать за груз, который ему навязали, в том числе шантажируя отдать его другому перевозчику, уверен эксперт.

Для этого в КоАП нужно четко прописать ответственность именно владельца груза, заказавшего перевозку, за такие нарушения.

Крупнейшие экспортеры зерна — ТД «РИФ», ГК «Астон», Glencore — на момент публикации не предоставили комментариев.

Ужесточение контроля не решит проблему, а только выдавит с рынка малый бизнес, уверен индивидуальный предприниматель из Самары. Другой бизнесмен из Краснодара сказал «Известиям», что не работает с перегрузом. Но осенью и зимой без него обойтись невозможно, поэтому перевозками занимаются как раз те, кто готов пойти на это, добавил он.

Глава Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что для эффективной борьбы с перевесом в любом случае придется вводить тотальный контроль за перегрузом. Он согласен, что нужно избавляться от «коррупционного» человеческого фактора, а также привлекать к ответственности грузовладельцев.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Весовые на дорогах россии

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицепсоставит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепасоставит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача(10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягачасоставит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 тна переднюю ось тягача
11,5 тна заднюю ось тягача
по 8 тна каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 тна переднюю ось тягача
17,5 тна заднюю ось тягача
по 12,8 тна каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52%или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60%на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
    административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублейбудет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
    штраф в размере 10 000 – 15 000 рублейпредусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
    штраф в размере 100 000 – 150 000 рублейвозлагается на юридическое лицо (ИП)
    штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспортаесли правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
    штраф для водителяв размере 3 000 – 4 000 рублей
    штраф для должностного лица25 000 – 30 000 рублей
    штраф для юридического лица и ИП250 000 – 300 000 рублей
    при автоматической фиксацииправонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
    для водителейпредусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
    для должностных лицсумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
    для юридических лиц350 000 – 400 000 рублей
    при автоматической фиксацииштраф для собственника авто составит 400 000 рублей
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
    водительможет быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
    должностные лицанаказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
    юрлица и ИПнаказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
    при автоматической фиксацииштрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.