+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 1 апреля 2015 года N 154-паОб утверждении положения об организации учета муниципальногоимущества и ведении реестра муниципального имущества В целях организации учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществомпостановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества.2. Возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее — КУМИиЗО) организацию учета и ведение реестра муниципального имущества.3.

Органам Администрации Северодвинска обеспечить представление в КУМИиЗО в согласованном порядке информации, необходимой для учета и ведения реестра муниципального имущества.4. Признать утратившими силу:- постановление Мэра

Об утверждении перечня документов, на основании которых осуществляется внесение в реестр муниципального имущества города Новосибирска сведений об объектах учета, записей об изменении и об исключении таких сведений (с изменениями на 27 декабря 2016 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 20 января 2014 года N 381г.

НовосибирскОб утверждении перечня документов, на основании которых осуществляется внесение в реестр муниципального имущества города Новосибирскасведений об объектах учета, записей об изменении и об исключении таких сведений (с изменениями на 27 декабря 2016 года)___________________________________________Документ с изменениями, внесенными:___________________________________________C целью обеспечения соблюдения правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра муниципального имущества города Новосибирска, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424, , Положением о реестре муниципального имущества города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска ,постановляю: 1.

Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484; N 33, ст.3368; 2005, N 1, ст.9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст.1480; N 27, ст.2708; N 30, ст.3104, 3108; N 42, ст.4216; 2006, N 1, ст.9, 10, 17; N 6, ст.636; N 8, ст.852; N 23, ст.

2380; N 30, ст.3296; N 31, ст.3427, 3452; N 43, ст.4412; N 49, ст.5088; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 10, ст.1151; N 18, ст.2117; N 21, ст.2455; N 25, ст.2977; N 26, ст.3074; N 30, ст.3801; N 43, ст.5084; N 45, ст.5430; N 46, ст.5553, 5556; 2008, N 24, ст.2790; N 30, ст.3616; N 48, ст.

5517; N 49, ст.5744; N 52, ст.6229, 6236; 2009, N 19, ст.2280; N 48, ст.5711, 5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 31, ст.4160, 4206; N 40, ст.4969; N 45, ст.5751; N 49, ст.6411; 2011, N 1, ст.54; N 13, ст.1685; N 17, ст.2310; N 19, ст.2705; N 29, ст.4283; N 30, ст.

4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст.4703),

| О нас | Обратная связь Порядок учета муниципального имущества и ведение реестра о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества 1.

1 В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Большемуртинский район» принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 19.06.2007г № 17-164, руководствуясь Уставом муниципального образования Большемуртинский район, настоящий Порядок устанавливает процедуру учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее именуется — реестр) администрацией Большемуртинского района.

1.2.

Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Иркутска (с изменениями на 31 мая 2020 года)

РЕШЕНИЕот 29 апреля 2013 года N 005-20-460777/3(в ред. Решений Думы г. Иркутска , , , , , , , , , , , )Принятона 46 заседанииДумы города Иркутска5-го созыва25 апреля 2013 года В целях совершенствования учета имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Иркутск, руководствуясь ст. 16 , , ст.ст. 31, 32 , Дума города Иркутска решила:1.

Утвердить Положение об учете муниципального имущества города Иркутска (Приложение N 1).2.

Отменить пп. 1, 3, 4 решения Думы города Иркутска .3.

1, 3, 4 решения.Председатель Думы города ИркутскаА.Н.ЛАБЫГИН Мэр города ИркутскаВ.И.КОНДРАШОВ 29 апреля 2013

Приложение.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

Приложение Порядокведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества 1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются: — находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

Что такое реестр муниципального имущества

» Реестр муниципального имущества — база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  1. нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  2. иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
  3. земельный участок,
  4. жилое,
  5. здание,
  6. строение,
  7. сооружение или объект незавершенного строительства,

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:

  1. иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных
  2. акции,
  3. доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 30 августа 2011 г. N 424ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВМУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВАВ соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.

3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст.

3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст.

2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст.

3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст.

5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст.

Возможно Вас так же заинтересует:

Официальный портал Екатеринбурга

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург»по состоянию на 01 июля 2019 года:

Движимое имущество (4.6Мб)

Земельные участки (257Кб)

Нежилые здания (помещения), находящиеся в составе муниципальной казны муниципального образования город Екатеринбург (120Кб)

Нежилые здания (помещения), закрепленные на праве хозяйственного ведения (68Кб)

Нежилые здания (помещения), закрепленные на праве оперативного управления (124Кб)

Сооружения (342Кб)

Жилые помещения (621Кб)

Акции и доли (11Кб)

Объекты, незавершенные строительством (10Кб)

Специалисты

  • Бальцер Алена Александровна: 371-52-72 (кабинет 529, пр. Ленина, 24а);
  • Бессонова Юлия Алексеевна: 371-05-77 (кабинет 529, пр. Ленина, 24а);
  • Кащенкова Ирина Николаевна: 371-52-72 (кабинет 529, пр. Ленина, 24а);
  • Бессонова Ольга Александровна: 371-05-77 (кабинет 289, ул. 8 Марта 8б);
  • Ефремова Елена Валерьевна: 354-57-51 (кабинет 289, ул. 8 Марта 8б);
  • Печинина Маргарита Леонидовна: 354-57-51 (кабинет 289, ул. 8 Марта 8б);
  • Ломовцева Ольга Александровна: 359-81-52 (кабинет 520, пр. Ленина, 24а);
  • Мамылина Елена Геннадьевна: 359-88-18 (кабинет 520, пр. Ленина, 24а);
  • Сивухина Зинаида Васильевна: 359-81-52 (кабинет 520, пр. Ленина, 24а);

Режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48.

Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00.

Основные задачи Управления

  • ведение реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на недвижимое имущество, а также сделок с недвижимым имуществом, совершаемых от его имени уполномоченными лицами;
  • осуществление приема имущества в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» из иных форм собственности (частной, федеральной, государственной), а также передачи имущества из собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в иные формы собственности (федеральную, государственную, религиозных организаций);

В целях реализации возложенных на Управление задач Управление выполняет следующие функции:

1. Формирует и ведет реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с:

2. Направляет от имени Администрации города Екатеринбурга документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для:

  • государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • государственной регистрации внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости;
  • государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на объекты недвижимого имущества;
  • постановки на учет бесхозяйных объектов.

3.

Предоставляет выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» (375Кб), утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 01.06.2012 № 2342 (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.06.2013 № 2257, Постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2015 № 483, Постановления Администрации города Екатеринбурга от 07.05.2015 № 1108);

Предоставление сведений из реестра

Запросы на предоставление сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» подаются:

  • в отдел организационного и общего обеспечения ДУМИ по адресу: Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8б, кабинет 286 (лично или через представителя).

Время приема запросов: с понедельника по четверг — с 10:00 до 17:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 10:00 до 16:00, перерывы — с 11:15 до 11:30, с 13:00 до 14:00, с 15:15 до 15:30. Если в предпраздничный день выпадает на пятницу, прием запросов прекращается в 15:00.

  • в ДУМИ в письменной форме по почте (адрес: 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 24а).

Получение выписки по адресу: Екатеринбург, пр.

 Ленина, 24а, кабинет 529 на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00).

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • в Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его районные отделы (с адресами и графиками работы районных отделов можно ознакомиться на официальном сайте).

Получение выписки на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме в районном отделе, где был подан запрос.

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • в Государственное бюджетное учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалах (с адресами и графиками работы филиалов можно ознакомиться на официальном сайте).

Получение выписки по адресу: Екатеринбург, пр.

 Ленина, 24а, кабинет 529 на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00).

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Получение выписки по выбору заявителя

  • на личном приеме по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина, 24, кабинет 529 на девятый день со дня принятия запроса ведомством (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00);
  • в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (в виде текстовой информации или в виде выписки, подписанной электронной подписью).

Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги (38Кб)

Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter

Реестр муниципальной собственности: порядок ведения, состав и выписка

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

До того как в 1999 году был введен государственный регистр, объекты собственности муниципалитета учитывались посредством Бюро технической инвентаризации (БТИ). После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету.

Утверждение

Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности.

Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде.

В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет.

Формирование

Учет и формирование соответствующей собственности сопровождается следующими моментами:

  • Четким разграничением и координированием действий структур государственного и муниципального уровня.
  • Гарантией гласности и прозрачности процедур.
  • Предоставлением равного доступа разным субъектам к выполнению сделок с муниципальными объектами.
  • Защитой интересов имущества определенного сообщества относительно имущества муниципалитета.
  • Образованием главных факторов имущественной инфраструктуры, которое способно задействовать механизмы рынка.

Задачи

Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих. На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
  • Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
  • Ведение статистики.
  • Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
  • Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.

Что подлежит учету?

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов. Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты.

Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них.

На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость.

Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

Объекты реестра

Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  • Муниципальные наделы земли.
  • Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  • МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  • Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

Обязанности руководителей

Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет. Начальники обязаны:

  • Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
  • Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
  • Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.

Сведениями о соответствующих объектах являются данные, которые характеризуют их, включая особенности, помогающие точно определить отличие от иных объектов, данные судебных и распорядительных бумаг, где подтверждается перевод права собственности и иных прав. Таким образом, в реестре собственности муниципального образования содержится следующая информация:

  • Состав.
  • Метод приобретения.
  • Цена.
  • Период постановки на учет.
  • Износ.
  • Иные данные, которые соответствуют требованиям закона о бухучете.
  • Информация о решениях по передаче имущества в пользование.
  • Иных распорядительных актах, включая те, в которых имущество исключается из состава казны муниципалитета, так же, как и возвращается в нее.

Требования, которые предъявляются к сведениям, заносимым в реестр, указаны в разных правовых актах. Одним из них является Приказ Министерства экономразвития № 424 от 2011 г.

Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

Ведение

Местные власти обязаны обеспечивать заинтересованных лиц соответствующей информацией. Вместе с тем реализуется надежная база информационного и юридического характера для учета собственности муниципального образования и его успешного управления.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях.

Это – информация о количестве, стоимости, правовом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства, с указанием износа, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

Под ведением реестра муниципальной собственности подразумевается процесс сбора, регистрации и обработки сведений о состоянии и движении соответствующего имущества по отчетности, требуемой для управления.

Сбор всей информации осуществляется соответствующими правовыми актами, распоряжениями главы муниципалитета, приказами отраслевых управлений.

Регистрация сведений об объектах имущества муниципалитета – это выполнение следующих записей в БД:

  • Главных реквизитов и содержания любых распоряжений, относительно этого объекта.
  • Главных реквизитов и содержания иных документов, в которых подтверждается исполнение распоряжений (соглашений, договоров, соответствующих актов и прочих бумаг).
  • Данных о положении объекта, его изменении и иной информации относительно него.
  • Сведений квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Основание

Информация представляется в соответствующий комитет физлицами и юрлицами, которые используют имущество, принадлежащее муниципалитету. В реестр муниципальной собственности включаются, так же как и исключаются, объекты по следующим основаниям:

  • Правовому акту РФ.
  • Постановлению Правительства РФ.
  • Решению или иному правовому акту региональной и муниципальной власти.
  • Решению суда.
  • Договору ГПХ.
  • Приказу руководителя комитета.

Моментом, когда сведения включаются в реестр и исключается из него, является дата подписания документа сторонами. В записи должны отражаться также основные реквизиты договоров.

Обработка информации в реестре объектов муниципальной собственности — это:

  • Проставление даты принятия документа должностным лицом с названием его должности и расшифровки подписи.
  • Проставления даты внесения сведений в реестр.
  • Вложение бумаги или электронного носителя в папки для текущего хранения с присвоением индивидуального номера хранения по порядку.
  • Выполнение копии электронного документа.

Имущество казны муниципалитета

Реестр, как правило, состоит из нижеследующих частей:

  • Имущества природных объектов.
  • Имущества МУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
  • Имущества МУ, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
  • Доли акций в уставном капитале товарищества и хозяйственных обществ.
  • Имущество казны муниципалитета.

Право собственности на имущество муниципальной казны учитывается, оформляется и регистрируется комитетом на основе специального документа. Оно отражается на балансе комитета. Движение осуществляется посредством внесения в соответствующие разделы данных.

Реестр о казне муниципалитета представляет собой автоматизированную информационную систему, которая построена на программно-технических и методологических принципах, совокупность БД и бумаг, ведущихся уполномоченным органом в пределах определенных полномочий. В нем содержатся следующие данные:

  • Описание индивидуальных особенностей, казны, которая идентифицирует объект.
  • Балансовая стоимость объекта имущества, основание и дата установки.
  • Когда была совершена последняя инвентаризация.
  • Наличие права собственности с указанием необходимых реквизитов.
  • Данные об обременениях.
  • Сведения, которые содержатся в реестре, могут быть предоставлены любым лицам, согласно действующему законодательству. Информация по запросу предоставляется в срок, который в нем указан. Частным лицам она предоставляется по заявлению с предъявлением бумаг, которые подтверждают полномочия представителя юрлица или удостоверяют личность физлица. Также комитет выдает сведения и о лицах, которые получили данные об объекте имущества муниципалитета.

Ведение реестра – это неотделимая часть учета объектов, так как он служит для подтверждения права собственности муниципалитета. Документом, подтверждающим это право, является выписка из реестра муниципальной собственности.

Ответственность

Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность. Основными нарушениями в данном случае являются следующие:

  • Объекты разных уровней не покрывают территорию без разрывов.
  • Данные о номерах по кадастру и технический учет отсутствует.
  • Сведения о правоустанавливающих бумагах отсутствуют (или нет непосредственно документов).

Реестр имущества муниципальной собственности – не тождественен госрегистрации прав на соответствующее имущество.

Такое имущество не может передаваться в аренду. Если оно закреплено за собственником или приобретено бюджетной организацией, то для этого действия следует изначально получить согласие собственника. Об этом говорится в ч. 3 ст.

298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе и самостоятельно распоряжаться имуществом.

Для сдачи в аренду следует заключить договор, который соответствует положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Реестр нельзя вести, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения. В случае с землей ею можно пользоваться, согласно виду разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено.

Заключение

Из статьи мы узнали об основных моментах и порядке ведения реестра муниципальной собственности. Он служит подтверждением права собственности, поэтому данные должны вноситься грамотно и в полном объеме. Если при этом допускаются ошибки и вносятся неверные сведения, то должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Источник

Что такое реестр муниципального имущества – Нотариусы России

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Реестр муниципального имущества  – база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются:

находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  • здание,
  • строение,
  • сооружение или объект незавершенного строительства,
  • земельный участок,
  • жилое,
  • нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  • иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:

  • акции,
  • доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества
  • иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”

юридические лица, а именно:

  • муниципальные унитарные предприятия,
  • муниципальные учреждения,
  • хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям,
  • иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Кто ведет реестр муниципального имущества

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Состав реестра муниципального имущества

Раздел 1

Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • наименование недвижимого имущества;
  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Раздел 2

Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование движимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
  • номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3

Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (местонахождение);
  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  • реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в реестр муниципального имущества

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Выписка из реестра муниципального имущества

Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.