+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Военная и правоохранительная служба общая характеристика

Военная и правоохранительная служба общая характеристика

Военная и правоохранительная служба общая характеристика

Среди научных разработок существует широкий спектр подходов к определению принципов правоохранительной службы. Например, А.С.

Ширенкова относит к рассматриваемым принципам следующие: — организационные принципы — определяют структуру службы в органах внутренних дел, порядок ее функционирования: верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов; единство системы органов внутренних дел Российской Федерации; единоначалие; — статусные принципы — устанавливают содержание государственных служебных отношений: равный доступ граждан к службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; профессионализм и компетентность сотрудников органов внутренних дел; ответственность сотрудников органов внутренних дел за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; обеспечение государственной защиты сотрудников органов внутренних дел; — деонтологические принципы — составляют

Тема: Деятельность правоохранительной службы

Не вполне четко определены и субъекты правоохранительной службы.

Законодатель под правоохранительной службой понимает профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Проблема состоит в том, что указанное нормативное определение не отражает всей сути данного явления, тем более, что отсутствует ряд необходимых правовых актов, составляющих основу нового вида государственной службы: федеральный закон о правоохранительной службе, реестр типовых должностей правоохранительной службы, законодательное определение понятий «правоохранительный орган», «правоохранительная деятельность», а также последовательная концепция развития правоохранительной системы России в целом.

Правоохранительная служба

Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими — по большей части юристами.

Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов.

Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы

Правоохранительная служба предоставляет право служащим на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

4. Лицам, состоящим на правоохранительной службе, присваиваются специальные звания.

5. Правоохранительная служба строится на принципе единоначалия и предполагает строгое соблюдение служебной дисциплины. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.

Общая характеристика мер обеспечения: 1.

19. Система государственной службы.

Общая характеристика отдельных видов государственной службы.

Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях).

Военная и правоохранительная государственная служба: понятие, государственные должности, особенности прохождения

Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а в ряде случаев — с 20 лет; особые правила привлечения к юридической ответственности.

Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях.

Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.

В Федеральном законе

«О системе государственной службы Российской Федерации»

дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы

Процедура разрешения административных жалоб.Административная жалоба — это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган.

Административная жалоба — не исковое обращение. Она направляется не в судебный орган.

Она не несет судебный характер и рассматривается во внесудебном порядке в административном процессе.АЖ бывает общая и специальная.

Особенности общей административной жалобы: · не ограничено по содержанию право на жалобу (могут быть обжалованы аморальные, незаконные действия государственных органов); · по форме жалоба может быть письменной, индивидуальной, коллективной (устные жалобы принимаются при личном приеме граждан); · запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, на действие которого подана жалоба; · срок рассмотрения жалобы 30 дней со дня регистрации письменного обращения (допустимо продление срока не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина)

Вопрос №37.

Система государственной службы: федеральная государственная служба, государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

Военная служба осуществляется: Вооруженных Силах РФ (т.е. органах подчиненных Министерству обороны), внутренних войсках МВД, железнодорожных войсках, органах ФСБ, воинских формированиях МЧС и иных.

цель – защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Комплектуется не только на добровольной основе, но и по призыву.

Правоохранительная служба- вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Осуществляется в: органах МВД, органах ФТС, ФСКН, ФСИН…Большинство правоохранительных служащих – должностные лица, т.к.

Тема 9 Основы военной и правоохранительной службы

43 Закона о воинской обязанности назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:• военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, – указами Президента РФ;• остальных военнослужащих – в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия.• На воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава.

Правоохранительные органы РФ. Суд, адвокатура, нотариат, ФСБ, ФСО, таможня и др.. урок. Обществознание 7 Класс

Военная и правоохранительная служба общая характеристика

Идеальным обществом была бы такая организационная структура, в которой все люди сами исполняли бы законы, но пока это невозможно. Люди не настолько совершенны, чтобы они не нарушали закон, и, естественно, государству нужны органы, которые бы следили за исполнением законов или предотвращали противоправные действия граждан.

В систему правоохранительных органов входит очень много организационных структур: суды РФ, Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел (полиция), таможня и др. организации.

ФСБ

Федеральная служба безопасности (рис. 1) – одна из самых старых организаций, осуществляющих правозащитную и правоохранительную деятельность в России. ФСБ много раз структурировалась и по-разному называлась: НКВД, КГБ, в царское время – жандармерия.

Основной работой этой организации является контрразведка (защита государства от шпионских акций иностранных государств), борьба с терроризмом, защита государственных интересов в самых разных областях. Угроз у государства может быть много, и их достаточно сложно структурировать.

До недавнего времени для государства не существовало такой угрозы, как кибертерроризм, потому что не было Интернета, теперь это объективная и конкретная угроза, которой противостоит ФСБ.

Готовят будущих сотрудников данной организации в специальной академии ФСБ, она находится в Москве и в 2011 году отмечала свое 90-летие.

Там обучают специалистов разного уровня и разной направленности: контрразведка, шифровальное дело, переводчики (это отделение считается одним из самых сильных во всем мире). ФСБ имеет свои структурные подразделения почти во всех городах России. Почти во всех государствах мира существуют подобные структуры, например в США это Федеральное бюро расследований (ФБР).

Рис. 1. Сотрудники ФСБ (Источник)

Кроме правоохранительных органов в состав организаций по контролю над законностью входят адвокатура и нотариат. Они не относятся к правоохранительным органам непосредственно, потому что не занимаются правоохранительной деятельностью. Адвокатура занимается защитой и представлением интересов российских граждан в судах.

Если права граждан ущемлены или если к человеку государство, в лице определенных органов, предъявляет какие-то претензии, человек может обратиться к адвокату, который будет его законным представителем в судах.

Адвокаты, защищая интересы граждан, защищают закон, но не являются правоохранительными органами в прямом смысле слова.

Нотариус фиксирует те или иные правовые акты, документы. Он свидетельствует о том, что заключена та или иная сделка, составляет сделки по завещанию или по передаче имущества (рис. 2).

Рис. 2. Нотариус (Источник)

ФСО

Тесно связана с ФСБ Федеральная служба охраны. Это специальное подразделение, которое занимается охраной высших должностных лиц государства. ФСБ и ФСО – схожие службы, а в прошлом они входили в единый Комитет государственной безопасности.

Сотрудники ФСО охраняют не только первых лиц государства, они также занимаются охраной объектов государственного значения и иностранных делегаций, которые приезжают в РФ. Подготовка сотрудников осуществляется тоже в специальной академии, где молодые люди готовятся по разным специальностям: охрана первых лиц, радиообеспечение и т. д. Подобные структуры тоже есть в различных странах мира.

В США есть Специальная служба охраны президента, занимающаяся еще и контрразведкой и конкурирующая с ЦРУ и ФБР. ФСО таких функций не выполняет.

Реформы в сфере правоохранительных органов затронули, в первую очередь, нотариат. Ставится вопрос о передаче этой организации полномочий по выдаче заграничных паспортов. Эта функция является трудоемкой и длительной по времени. В Советском Союзе граждане мало ездили за границу, так как государство было более закрытым.

Сейчас Россия глубоко интегрирована в мировое сообщество, граждане РФ выезжают за границу не только посмотреть мир, но и работать, покупать там имущество, недвижимость. Интеграционные процессы, которые запущены в мире, неизбежно приводят к постоянному перемещению граждан.

Проблема с загранпаспортами будет решена, если эти функции будут переданы нотариату.

Существуют и другие организации, занимающиеся правоохранительной деятельностью: частные охранные предприятия (рис. 3) и детективные агентства.

Такие организации занимаются охраной частных, а иногда и государственных объектов. Они следят за тем, чтобы не было нарушений общественного порядка.

Поскольку они занимаются правоохранительной деятельностью, хотя и являются частными организациями, должны выполнять свои функции в рамках закона.

Рис. 3. Частная охрана (Источник)

Таможня

Федеральная таможня – это правоохранительная служба, которая занимается защитой государства по его границам. Таможенники являются первым барьером на пути иностранных граждан, которые хотят ввезти на территорию России некачественный, контрабандный или запрещенный товар для продажи в РФ.

Таможенники занимаются сбором государственных пошлин из ввозимых товаров, которые облагаются специальным государственным налогом.

Если бы ввозимые товары не облагались таким налогом на территории РФ, они бы стоили дешевле, но тогда российские товары такого же качества, могли бы не выдержать конкуренции, а это означало бы потерю рабочих мест для российских рабочих. Вследствие этого социальная напряженность в стране могла бы возрасти.

Для того чтобы защитить отечественного производителя, страна проводит политику протекционизма, политику поддержки российского производителя. Таможня является одной из старейших организаций. Вплоть до времен Петра І в стране существовала и внутренняя таможня. При пересечении границы одного района с другим, любой купец должен был заплатить налог.

Частная детективная деятельность осуществляется специальными организациями, агентствами или отдельными лицами, имеющими специальную лицензию. Нельзя заниматься правоохранительной деятельностью, не будучи специально подготовленным человеком.

Никто не может организовать детективное или охранное агентство, не имея на это определенных прав. Как правило, люди, работающие частными сыщиками, имеют юридическое образование, служили в вооруженных силах или работали в правоохранительных органах.

Человек, работающий в этой сфере как частное лицо, должен уметь хранить тайну, поэтому такая деятельность лицензируется государством.

Рис. 4. Курсанты полиции (Источник)

На данном основном уроке шла речь об органах занимающихся лишь косвенно правоохранительными функциями, на следующем уроке пойдет речь о правоохранительных органах занимающихся такой работой непосредственно: полиции (рис. 4), прокуратуре, судах.

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 7. – М.: Просвещение.
  2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7. – М.: Дрофа.
  3. Данилов Д.Д., Давыдова С.М., Николаева А.А. и др. Обществознание 7. – М.: Баллас.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. E-college.ru (Источник).
  2. Piter-press.ru (Источник).
  3. Be5.biz (Источник).

Домашнее задание

  1. Запишите краткую характеристику основных правоохранительных органов РФ.
  2. Составьте 3 теста на тему правоохранительных органов России.
  3. Составьте небольшой список последних новостей, связанных с ФСБ или ФСО, используя интернет-ресурсы.
  4. * На основе ваших исторических знаний и материала урока, проведите исследование: какие функции правоохранительных органов являются самыми важными на ваш взгляд? Подумайте, насколько эффективны те или иные структуры этих органов, с помощью чего можно было бы улучшить их эффективность?

Правоохранительная служба

Военная и правоохранительная служба общая характеристика

Правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы.

Поэтому, как и в случае с военной службой, все основные и общие признаки государственной службы можно перенести на правоохранительную службу.

Вместе с тем российское законодательство, устанавливая и регламентируя военную службу, ее прохождение и статус военнослужащих, определяет особенности этого вида государственной службы.

Правоохранительная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью (в том числе с организованной преступностью), по противодействию коррупции и терроризму, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, законодатель указывает на следующие признаки (или критерии), индивидуализирующие и показывающие специфику правоохранительной службы в системе государственной службы:

  • 1) правоохранительная служба всегда связана с учреждением и исполнением обязанностей на должностях правоохранительной службы, т. е. только лица, замещающие должности правоохранительной службы, приобретают специальный статус государственных (правоохранительных) служащих;
  • 2) правоохранительная служба формируется и функционирует в специальных: а) государственных органах; б) службах; в) учреждениях. В этих органах и организациях учреждаются должности правоохранительной службы (например, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, Федеральная таможенная служба);
  • 3) правоохранительная служба создается для осуществления специальных государственных функций, а именно: а) обеспечения безопасности; б) обеспечения законности и правопорядка; в) борьбы с преступностью; г) защиты прав и свобод человека и гражданина. Часто деятельность правоохранительных органов называют правоохранительной деятельностью. Однако правоохранительная деятельность осуществляется многими другими государственными органами и иными органами публичного управления. Поэтому к правоохранительной службе относится осуществление правоохранительной деятельности, понимаемой только в узком смысле, т. е. как деятельности государственных органов, служб и учреждений по обеспечению безопасности, законности, борьбы с преступностью;
  • 4) правоохранительная служба строится и функционирует как на общих принципах государственной службы, так и на специальных принципах правоохранительной службы. Поэтому для правоохранительной службы характерен особый правовой режим действия принципов правоохранительной службы, указывающих на характерные для этого вида государственной службы закономерности и основы ее организации и функционирования: централизация в системе правоохранительной службы и управления ею; единоначалие в организации и функционировании правоохранительной службы; режим субординационных отношений и др.;
  • 5) в системе правоохранительной службы установлен специальный порядок возникновения и изменения правоотношений. Основанием возникновения правоотношений, например, на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином является контракт, заключенный по установленным в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правилам. Указанные правоотношения могут возникать на основании контракта в результате: а) поступления на службу в органы внутренних дел по результатам конкурса; б) зачисления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний;
  • в) назначения на должность в органах внутренних дел; г) восстановления в должности в органах внутренних дел в соответствии с законодательством РФ;
  • 6) при поступлении на правоохранительную службу и ее прохождении предъявляются особые условия и требования (проверка пригодности к правоохранительной службе; проведение при поступлении на правоохранительную службу оценки уровня интеллектуального развития, установление психологической готовности к прохождению службы, коммуникабельности и других профессионально важных качеств гражданина; выявление соответствия требованиям, предъявляемым к поступающим на правоохранительную службу, по уровню образования, профессиональной и физической подготовке; специальный порядок назначения на должности правоохранительной службы);
  • 7) административно-правовой статус лиц, занимающих должности правоохранительной службы (сотрудников правоохранительной службы), имеет некоторые особенности. К лицам, занимающим должности правоохранительной службы, предъявляются специальные требования в период прохождения ими правоохранительной службы: присвоение специальных званий и классных чинов; наличие специальных знаков отличия и формы; централизованный учет персональных данных сотрудников органов внутренних дел и граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел; особый порядок проведения аттестации сотрудников соответствующих органов, учреждений и служб; специальные условия материальной ответственности и материального стимулирования; специальные требования к лицам, поступающим на правоохранительную службу; особые условия прохождения службы; особый порядок применения к сотрудникам мер правовой ответственности, увольнения с правоохранительной службы;
  • 8) в системе правоохранительной службы для должностных лиц предусматривается специальная форма одежды и выдача вещевого довольствия;
  • 9) с целью обеспечения реализации статуса сотрудников правоохранительных органов, занимающих должности правоохранительной службы, установлены государственные социальные гарантии — гарантии по медицинскому обслуживанию сотрудников органов внутренних дел и их санаторно-курортному обеспечению, выплата им денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и др.;
  • 10) в целях обеспечения принципов законности и стабильности правоохранительной службы нормативно установлены специальные правовые институты. Одним из таких институтов является личное поручительство, оформляемое на гражданина, поступающего на службу, например в органы наркоконтроля;
  • 11) правовые отношения в системе федеральной правоохранительной службы регламентируются специальным законодательством. В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о государственной правоохранительной службе. Система отношений на правоохранительной службе определяется и регулируется множеством законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами федеральной исполнительной власти и устанавливающих специфику не только самой государственной правоохранительной службы, но и правового статуса лиц, занимающих должности правоохранительной службы. Особенностью функционирования правоохранительной службы является также установление специального порядка прохождения службы в правоохранительных органах. Правовыми источниками правоохранительной службы являются, например, следующие нормативные правовые акты: федеральные законы «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О Федеральной службе безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации», от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и др.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.

Согласно российскому законодательству о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень федеральных государственных гражданских служащих не является закрытым (исчерпывающим), и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.

Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий данного субъекта, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности данного субъекта.

Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ, поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов РФ.

Практически все субъекты РФ к настоящему времени разработали и приняли законы о государственной службе, регулирующие государственно-служебные отношения в соответствующих субъектах.

Принимаемые в субъектах РФ законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации».

Page 3

Управление государственной службой, основной целью которого является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом:

  • 1) характеризуется практической деятельностью по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов этого правового института;
  • 2) является функцией государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах;
  • 3) реализуется специально созданными государственными органами;
  • 4) основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы.

Система управления государственной службой как на уровне Российской Федерации (на федеральном уровне), так и на уровне субъектов РФ формируется в целях осуществления: во-первых, координации деятельности государственных органов и их должностных лиц на всех этапах практической организации и функционирования государственной службы и реализации правового статуса государственных служащих (разрешение вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих); во-вторых, вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе. Система управления государственной службой позволяет достигать и такой цели, как совершенствование государственной службы, разработка федеральных программ и программ субъектов РФ по ее реформированию.

В каждом виде государственной службы образуется специальный орган по управлению государственной службой. Как правило, такими органами являются управления (департаменты) государственной службы и кадров, находящиеся в структуре соответствующих государственных органов.

При высших должностных лицах субъектов РФ могут создаваться специальные советы по кадровой политике в качестве совещательных органов.

Современный стандарт осуществления кадровой политики включает в себя необходимость разработки методических рекомендаций по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

Важнейшее средство улучшения управления государственной службой — это формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной службы. Существует четыре вида кадрового резерва: 1) федеральный кадровый резерв; 2) кадровый резерв в федеральном государственном органе; 3) кадровый резерв субъекта РФ; 4) кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.