Возврат жалобы по административному делу для устранения недостатков
Возврат протокола об административном правонарушении на доработку — Юридические советы
П. 4 ч. 1 ст. 29.
4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст.
29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении.
При этом устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий для лица, привлекаемого к административной ответственности.Практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судом сводится к тому, что КоАП РФ не предусматривает возможности составления нового протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.
1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. ч. 3, 4 ст. 28.
2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Поясним сказанное на примере
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
https://www..com/watch?v=H_X_zQ9my4Q
На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.
Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.
По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.
Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.
№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.
Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени.
Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.
Источник: http://egidacentr.ru/stat/procedural-law/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, а значит, может быть обжаловано в вышестоящий суд
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С.
, рассмотрев 21 августа 2009 года протест прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З.,
установил:
определением судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года протокол N 52 от 1 июня 2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.
4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З., и приложенные к нему материалы возвращены главному государственному инспектору Частинского и Большесосновского районов Ю. для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 ст.
Возврат протокола об административном правонарушении
П. 4 ч. 1 ст. 29.
4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Обжалование административного штрафа — советы адвокатов и юристов IQLaw
Гражданское законодательство предусматривает возможность обжалования наложенного административного штрафа. Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько последовательных шагов.
Как обжаловать административный штраф
Основой для привлечения гражданина к мерам ответственности является вынесенное судом или должностным лицом постановление. Полномочиями на обжалование назначенного административного штрафа наделены следующие лица:
- Граждане, которые были признаны виновными в допущении правонарушения;
- Законные представители тех, кто обвиняется в совершении административного проступка;
- Защитники (адвокаты) лиц, обвиняемых в совершении административного проступка.
Поводом для рассмотрения дела об обжаловании вынесенного постановления является полученная судом или должностным лицом жалоба.
Оформление жалобы
Если решение по привлечению к мерам ответственности было вынесено судом или должностным лицом, то обжалование решения производится через суд по месту нахождения инстанции, оформившей постановление о привлечении к штрафу. Оформленная жалоба может быть подана в следующие структуры:
- В суд района, коллегией которого было вынесено решение о привлечении к административной ответственности;
- В вышестоящую судебную инстанцию, если вердикт был вынесен судьей;
- Вышестоящему органу или уполномоченному лицу в ситуации, когда постановление было утверждено должностным лицом.
К подготовленной жалобе гражданин имеет возможность приложить дополнительные материалы и документы. Необходимо помнить об установленных сроках для обжалования вынесенного решения. Так, ст. 30.
3 КоАП дает 10 суток на обжалование вынесенного решения. В исключительных случаях, зависящих от характера административного проступка, дается 5 дней об обжалование вынесенного постановления.
Есть возможность восстановить пропущенный срок при наличии уважительных причин.
Полученная жалоба подлежит регистрации и рассмотрению. Если для рассмотрения дела требуется обратиться в орган с более широкими должностными полномочиями, то оформленный документ вместе со всеми материалами будет перенаправлен в другую структуру, соответствующее уведомление будет направлено заявителю. При обжаловании административного штрафа не нужно платить пошлину.
Если установленный срок для обжалования решения суда или должностного лица истек, то обжалование осуществляется в кассационном порядке. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, столкнулось с нарушением своих прав со стороны государственных органов власти при вынесении ими решений и постановлений, то срок для обжалования таких решений составляет 3 дня.
Требования к составлению жалобы
Обжалование административного штрафа осуществляется в установленном порядке при условии, что она была правильно составлена.
В документе должна быть описана суть проблемы, приведены ссылки на положения законодательства, доказательная база.
В жалобе должна быть представлена информация об истце, включая адрес его проживания и контактный телефон. В ходатайстве должно быть указано наименование инстанции, куда оно направляется.
В описательной части требуется привести характеристику обстоятельств, при которых был совершен административный проступок. Если права гражданина была нарушены должностными лицами, требуется указать место и конкретный способ ущемления прав.
Чтобы по результатам рассмотрения документа могли быть приняты какие-то меры реагирования, необходимо указать конкретное требование.
К примеру, это может быть требование о замене административного штрафа на наказание другого вида или требование о компенсации причиненного вреда в результате неправомерных действий должностных лиц.
Рассмотрение жалобы по административному штрафу
По результатам рассмотрения поступившего ходатайства выносится соответствующее решение. Исход дела зависит от конкретных обстоятельств и может сводиться:
- К оставлению в силе ранее вынесенного постановления;
- К изменению сути вынесенного постановления, исходя из требований, обозначенных в ходатайстве. К примеру, административный штраф может быть заменен на предупреждение;
- К отмене ранее вынесенного решения и окончанию административного производства. В этом случае дело полностью закрывается, штрафные санкции отменяются;
- К отмене ранее вынесенного решения и отправке материалов дела на повторное рассмотрения в связи с допущенными процессуальными нарушениями;
- К отмене вынесенного вердикта и отправке материалов для рассмотрения другому органу или пересмотру дела с целью ужесточения наказания.
Чтобы добиться решения в свою пользу, рекомендуется воспользоваться помощью адвоката. Специалист изучит ситуацию, поможет оформить жалобу и выступит в качестве представителя в суде. При необходимости он оформит документы для восстановления пропущенного срока на обжалование.
Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?
При обжаловании определения о возвращении материалов административного дела в уполномоченный орган для устранения недостатков судья апелляционной инстанции правомерно рассмотрел дело в обжалуемой части о нарушении процессуальных требований, не делая выводов относительно виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ
Судья Широкова Е.А. Дело N 12-258/14
05 сентября 2014 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Павлюченко Михаил Алексеевич, рассмотрев жалобу
Ч., года рождения, уроженца , гражданина , зарегистрированного и проживающего по адресу: ;
на определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 17 июля 2014 года, которым определение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 20 мая 2014 года о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Ч.
в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе Санкт-Петербурга отменено, жалоба Ч.
на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе Санкт-Петербурга от 20 августа 2013 года возвращена в Приморский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение;
постановил:
Определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 17 июля 2014 года, которым определение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 20 мая 2014 года о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Ч.
в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе Санкт-Петербурга отменено, жалоба Ч.
на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе Санкт-Петербурга от 20 августа 2013 года возвращена в Приморский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение — оставить без изменения.
Жалобу Ч. оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда
ПАВЛЮЧЕНКО М.А.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!