Выезд на пешеходный переход штраф
Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие
В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный.
На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона.
Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.
Обогнал на переходе – что грозит?
Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.
Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.
15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».
Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.
Мечта водителя — новинка 2019!
- регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
- Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
- Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Обзор популярного гаджета среди автовладельцев
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Ознакомиться подробнее>>>
Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.
Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.
- Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
- Лишение прав на срок до 6 месяцев.
Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.
Разворот и остановка на пешеходном переходе
Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».
Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…».
Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима.
Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.
- Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
- За 5 и более метров до пешеходного перехода.
- Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.
Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей.
Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.
Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.
Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.
Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.
Не уступил пешеходу – что будет?
С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».
Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».
Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру».
Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода.
Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.
Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей.
И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания.
В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.
Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.
Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.
статьи:
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году
Рассмотрим статью 12.18 КоАП:
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.
В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.
Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.
В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:
На пешеходном переходе
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:
Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.
При повороте на перекрестке
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:
Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:
- на перекрестке нет разметки перехода;
- водитель едет по главной дороге;
- водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
- пешеходу горит красный сигнал светофора.
Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.
При въезде и выезде с прилегающей территории
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Слепые пешеходы во всех случаях
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
По пути к общественному транспорту
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.
С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.
На обочине
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
Как уступить дорогу пешеходу
Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?».
Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить.
Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.
Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.
Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.
Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.
То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.
Удачи на дорогах!
Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода
В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.
Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.
А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после штрафов за скорость.
Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.
1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».
Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.
Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.
Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.
Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2.
ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безопасное, ваши траектории не пересекаются.
Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.
Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.
Автоураган
Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.
Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).
Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.
Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.
Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.
Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.
Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.
Разработчик комплекса предусматривает возможность видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.
Ольвия
Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.
За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.
Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.
СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.
Юридические нюансы
Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.
В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.
В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.
Как дальше жить?
Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулируемых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.
Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.
Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.
Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.
В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.
И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.
Как оспорить?
Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.
Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.
Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.
- Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».
Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2020 году
Соблюдать ПДД обязан каждый участник дорожного движения. Однако редко какой водитель автотранспорта не нарушал требования правил. Одним из наиболее распространенных нарушений является остановка авто на пешеходном переходе либо вблизи него. Не каждый водитель знает, на каком расстоянии от пешеходного переходного можно совершать остановку.
Требования к остановке на пешеходном переходе
В соответствии с положением ПДД, пешеходным переходом является участок дороги на котором люди осуществляют ее пересечение.
Запрет на остановку на пешеходном переходе связан с такими нюансами:
- Если транспортное средство выполнит остановку на самом переходе, то пешеходы не смогут пересечь дорогу и им придется искать другой участок дороги с пешеходным переходом либо выполнять ее переход в неположенном месте. Это чревато созданием аварийной обстановки либо нарушением требований ПДД;
- Если водитель остановится вблизи перехода-«зебры», то его транспортное средство будет перекрывать видимость для пешехода и он не сможет объективно оценить опасность от перехода дороги на пешеходном переходе.
Именно в связи с вышеуказанными нюансами в ПДД четко определено расстояние до пешеходного перехода, ближе которого водителю запрещено останавливать свой автомобиль. Так, п.4 ст.
12 ПДД запрещает останавливать автотранспорт ближе, чем за 5 метров до пешеходной «зебры».
Если же на дорожном покрытии «зебра» не нанесена, то расстояние необходимо рассчитывать до знака, который указывает на пешеходный переход.Кроме того, п.4 статьи 14 говорит о том, что в случае затора на дороге, автомобилю запрещено выезжать на «зебру», поскольку задержка на нем сделает невозможным пересечение дорожного полотна пешеходами.
Размер штрафа за нарушение правил остановки на пешеходном переходе
Прежде, чем штрафовать водителя за нарушение правил остановки на пешеходном переходе, инспектор ГИБДД обязан зафиксировать факт нарушения на средства видеофиксации и предъявить доказательства нарушения самому водителю автомобиля.
Водитель может быть наказан в таких ситуациях:
- Инспектор ГИБДД зафиксировал факт нарушения и предъявил доказательства водителю;
- Камеры фото либо видеофиксации определили нарушение и водителю было отправлено письмо с фактом нарушения и определением наказания;
- В подразделение ГИБДД обратилось третье лицо с жалобой на то, что водитель припарковал свое транспортное средство возле пешеходного перехода с нарушением действующих ПДД. В таком случае обратившееся лицо обязано предоставить доказательства нарушения (фото либо видео, на котором четко видно транспортное средство, его гос.номер и факт нарушения ПДД).
Само наказание, как и другие административные нарушения, определяются КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 12.19, водитель может быть наказан:
- Если его транспортное средство остановилось на самом переходе либо на расстоянии, менее 5 метров до него. Размер штрафа составит 1 тысячу рублей (ст. 12.19 часть 3 КоАП);
- Если подобное правонарушение допущено на территории Москвы либо Санкт-Петербурга, то сумма взыскания будет увеличена до 3-х тысяч рублей (ч.6 ст.12.19).
В случае, если водитель вносит необходимую сумму в течение первых 20 дней с момента составления постановления, то он получает скидку 50%.
Иногда может возникнуть ситуация, когда фиксируется факт нарушения правил остановки автомобиля на пешеходном переходе, однако водителя в нем не обнаруживают. В такой ситуации транспортное средство отправляется на штрафплощадку, откуда забрать его можно только после оплаты штрафа и затрат на доставку к месту нахождения.
Ситуации, когда водителя не наказывают
Как и в любых правилах, порядок остановки автомобиля на «зебре» имеет ряд исключений.
Остановка на пешеходном переходе разрешена в случае:
- На дороге находится препятствие, которое невозможно объехать;
- Водителю в момент управления автомобилем стало плохо;
- Автотранспорт вышел из строя;
- Для водителя либо пешехода имеется опасность в случае, если автомобиль не остановить.
Однако данные ситуации будут приняты сотрудником ГИБДД только в том случае, если водитель подтвердит их факт. При отсутствии доказательной базы, штрафа не избежать.
Правила пересечения пешеходного перехода автомобилем четко регламентируют порядок его остановки на «зебре». Водитель должен их придерживаться и всячески избегать создания опасной ситуации на дороге. Неправильная парковка автомобиля может привести к создания аварийной ситуации на дороге либо получению травм или гибели пешеходов.
Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения
Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.
- Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
- Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
- Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.
При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.
Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.
Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.
Если возникает необходимость уступить дорогу пешеходам на «зебре», остановку следует осуществлять у стоп-линии (при ее наличии).
Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него
Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.
- Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
- Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
- При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.
Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.
- Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
- Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.
В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности
Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:
- внезапное возникновение преграды на проезжей части;
- резкое ухудшение самочувствия водителя;
- внезапная поломка транспортного средства;
- возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.
В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.
Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.
Разворот на пешеходном переходе — штраф в 2019 и разрешен ли он
Бытует мнение, будто знания, полученные в автошколе, — ничто по сравнению с опытом, который приобретается во время практического вождения.
Однако этот стереотип необходимо развеивать, так как теория имеет огромное значение, особенно на начальном этапе, ведь она придает новоиспеченному водителю уверенности в себе, позволяя не теряться в таких важных моментах, как выполнение разворота на пешеходном переходе.
Разрешен ли разворот на пешеходном переходе
Прежде чем выполнять такой сложный маневр, как разворот, необходимо во всех деталях изучить перечень мест, где разрешено изменение направления транспортного движения на встречное, используя ПДД.
Согласно ему, разворачиваться на пешеходных зонах нельзя, как и в месте остановок маршрутных такси, туннелях, на ж/д переездах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также участках с ограниченной видимостью.
Усвоив этот момент, стоит разобраться с тем, что такое зона для пешеходов, также являющихся участниками дорожного движения, как она обозначается и где именно заканчивается ее действие.
В ПДД под этим понятием подразумевается специально выделенный для пешего пересечения проезжей части с трамвайными путями или без них участок, который может быть регулируемым или нерегулируемым.В первом случае зона ограничивается двумя прерывистыми линиями и движение по ним регулируется с помощью пешеходных светофоров, позволяя водителям беспрепятственно перемещаться на синхронизирующийся разрешающий сигнал, если речь не идет о поворотах налево или направо, а также о развороте.
Второй тип обозначается специальной дорожной разметкой, именуемой зеброй, и в этом случае пешеходы могут переходить дорогу в любой момент, убедившись в том, что движущиеся автомобили успевают их пропускать. То есть речь идет о приоритете для первых участников ДД, которые ТС будут обязаны пропускать вне зависимости от того, какой дорожный указатель стоит перед ними.
Также следует отметить, что любой тип перехода обязательно сопровождается знаками под номерами 1.22, 5.19.1 и 5.19.2.
Такое оснащение позволяет автомобилистам вовремя распознавать участки для пешеходов и сбрасывать скорость перед ними.
Где нельзя разворачиваться согласно ПДД
Итак, разворот на зоне для пеших участников запрещен, но что же делать водителям, ведь такие участки предусмотрены практически на всех крупных перекрестках, включая те, где разрешается выполнение рассматриваемого маневра. Разбираться в этом вопросе также лучше с ПДД, в котором написано, что изменение направления движения на таких пересечениях является возможным только за 10 метров или через такое же расстояние после проезда перехода.
Но как понять, откуда именно нужно отсчитывать эти метры? Правила четко регламентируют и этот вопрос, приводя понятие зоны действия переходов для тех, кто пересекает проезжую часть пешком.
На самом деле и здесь нет ничего сложного для понимания, и все зависит от того, является ли зона регулируемой.
И если пешеходы движутся по зебре, то именно этой разметкой будет ограничиваться действие перехода.Для регулируемых перекрестков будет действовать то же правило, но при условии наличия разметки.
Если же переходная зона будет обозначаться одними только знаками, не имея разметки, то нужно ориентироваться именно на эти указатели, выполняя маневр за 10 метров до или после них, так как именно они будут ограничивать действие зоны.
Исключением будут считаться пересечения со строго обозначенным движением по полосам (5.15.1 и 5.15.2) без указания возможности выполнить левый поворот и, как следствие, разворот, а также перекрестки со знаками, запрещающими маневрирование для смены направления движения на противоположное (3.19).
Техника выполнения разворота
Помимо определения места для разворота по отношению к предусмотренной на проезжей части пешеходной зоне, необходимо ориентироваться и на ширину дороги, а также габариты собственного автомобиля.
Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь разворот считается наиболее сложным и опасным для выполнения маневром, поэтому водитель должен четко понимать, впишется ли его транспортное средство в условную дугу или лучше подыскать более удобное место.
Важно помнить, что движение задним ходом и выезд на встречную полосу на любом дорожном пересечении чревато созданием прецедента для ДТП, строго караясь по закону (помимо денежных взысканий водителю может грозить и лишение прав).
Что касается техники такого маневрирования, то она мало чем отличается от классического поворота налево, предполагая строгое соблюдение следующего алгоритма:
- Прежде всего водитель должен удостовериться в том, что на перекрестке разрешен разворот и его конфигурация позволяет следовать по такой траектории.
- После этого необходимо включить левый поворотник и перестроиться в соответствующее ему крайне положение.
- Начинать маневр можно только на разрешающий сигнал светофора. Для нерегулируемых приборной оптикой пересечений подходит только знак приоритета « дорога», так как разворачиваться под красный перевернутый треугольник весьма опасно, даже если речь идет о дороге с малочисленным движением.
- На больших перекрестках без разделительных полос и сооружений можно разворачиваться по маленькому (внутреннему) радиусу, разъезжаясь со встречными ТС, поворачивающими налево правыми бортами.
Если же приходится действовать в стесненных условиях или на пересечениях с расположенными посередине бульварами, аллеями и другими сооружениями, то маневрирование становится возможным только по большому (наружному) радиусу со встречным разъездом левыми бортами.
- Именно поэтому в абсолютном большинстве случаев водителям приходится выезжать на середину перекрестных дорог, пропуская машины встречного направления, которые движутся прямо или поворачивают направо.
- После того как все приоритетные ТС проедут, можно заканчивать начатый маневр, даже если для авто, стоящих на прилегающей дороге загорелся зеленый свет, так как они обязаны пропустить всех, кто выехал на перекресток, но не успел покинуть его пределы, во избежание образования затора.
Следует помнить, что от начала до самого конца разворота у выполняющего его ТС должен гореть левый поворотник.
Если же менять сигналы фар, стараясь обозначить каждый свой маневр, то это только собьет с толку других участников ДД.
Как правильно разворачиваться на перекрестке
Как видно, в самом техническом исполнении маневра нет ничего сложного, если не приходится действовать в условиях ограниченного пространства или слишком интенсивного трафика. Однако есть и другие нюансы, незнание которых могут закончиться для водителя плачевно.
На регулируемом
Как показывает практика, проще всего выполнять разворот на перекрестных дорогах, движение по которым регулируется светофорами.
И обычно все, что требуется от водителей, это остановиться перед стоп-линией или под самим оптическим прибором в случае отсутствия последней, дождаться разрешающего движение сигнала и выполнить маневр, обозначив его мигающей левой фарой.
Немного иначе будут обстоять дела в том случае, если светофор будет дополнен левой секцией, ведь тогда можно будет двигаться только при ее включении, полностью игнорируя показания основной линзы.Если же водителю нужно прямо, а он займет крайнюю левую полосу, то ему придется поворачивать или разворачиваться, так как на перекрестных зонах запрещено перестроение, если оно не предусматривает преодоление препятствий.
На нерегулируемом
Разворачиваться на таких дорожных участках можно только под знак, обозначающий главную дорогу.
При этом следует убедиться в том, что другие ТС, следующие по прилегающему направлению успевают уступить движущемуся по главной автомобилю.
Что касается приоритетов, то, как и в случае с регулируемыми оптикой перекрестками, придется пропускать только встречные машины, движущиеся прямо или выполняющие правый поворот, если конфигурация и площадь перекрестка не позволяет избежать пересечения их траекторий.
Штраф за нарушение правил разворота в 2019 году
Размер денежных взысканий и других вариантов наказаний за неправильный разворот на перекрестках подробно прописан во второй части статьи 12.16 Кодекса административных правонарушений РФ.
Согласно этому нормативно-правовому документу, изменение маршрутного направления, движение задним ходом, перестроение, обгон или любой другой маневр на ПП чреват для водителя штрафом в размере от 500 до 1500 российских рублей.
Если же автомобилист не уступит пешеходу дорогу в положенном месте, то тогда ему грозит взыскание в 1500 рублей, при условии, что после совершения такого нарушения не останется пострадавших.
В обратном случае все может закончиться лишением водительского удостоверения или даже заключением, поэтому увидев зебру или знак, обозначающий ПП, каждый водитель должен сбавить скорость и быть предельно внимательными и осторожным.
Распространенные вопросы
- Как развернуться на дороге с оживленным движением? Опытные водители стараются не разворачиваться в таких местах, выбирая вместо этого схему последовательных поворотов, позволяющих изменить движение, объехав квартал, или подыскав зону разворота вне перекрестка.
Если же деваться некуда, то выполнять разворот нужно после выезда на центр перекрестного движения, пропуская все ТС, следующие во встречном направлении.
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных в одном уровне с общей дорогой, разворачиваться придется прямо с них, если они не будут отделены от проезжей части сплошной разметкой или вверху не окажется знаков, обозначающих движение по полосам.
В обратной же ситуации придется разворачиваться из крайнего левого положения, пропуская рельсовые ТС попутного и встречного направления, а также автомобили, следующие по встречке.
- На каком расстоянии от пешеходного перехода можно разворачиваться? За 10 метров от начала действия зоны ПП или через 10 метров после нее.
- Можно ли обгонять на пешеходном переходе? Любые маневры, включая обгон и перестроение, на переходах для пешеходов являются запрещенными, так как водители могут не заметить пеших участников ДД за другими машинами.
Выучив теоретическую часть вопроса, настоятельно рекомендуется закрепить ее на практике, ведь только таким образом можно отточить мастерство вождения и обрести уверенность в собственных способностях. Не стоит забывать и о таком важном моменте, как спешка, которая является главным врагом всех начинающих автомобилистов.
(1 votes, average: 5,00 5)
Loading…
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!