+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о такси в московской области

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Закон о такси в московской области

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси в московской области

Закон о такси в московской области

Все операции по получению лицензии таксиста регулирует департамент транспорта. При получение необходимо заключить договор с организацией или индивидуальным предпринимателем, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов по Московской области.

Зачастую данный договор заключается сроком на 5 лет, однако у разных организаций он может изменяться. Чтобы заключить договор на оформление вашего автомобиля для частного извоза вам потребуется следующий список документов:

    Заявление(выдается и заполняется на месте оформления, также может быть заполнено онлайн). Копия первых двух страниц паспорта гражданина Российской Федерации. Копия ПТС. Копия СТС с соответствующими отметками в специальных пунктах. Оформленная и заверенная у нотариуса доверенность, в том случае если за вас документы подает другой человек.

Физическое лицо должно указать в ней следующие пункты: дата составления договоренности.

Закон о такси московской области

Также полоса не должна быть ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон.

В том числе в рамках единой цветовой гаммы автомобили такси в Московской области должны иметь темно-серые полосы шириной от 15 до 25 см, которые должны быть размещены по всей длине порогов машины, боковых дверей, а также на переднем и заднем бамперах.

Плюс согласно Федеральному закону «О такси» любой автомобиль, осуществляющий легковые перевозки такси, должен иметь боковую полосу «шашечки» на боковых дверях транспортного средства и опознавательный оранжевый фонарь «такси».Так что теперь для того чтобы получить лицензию такси в Московской области, недостаточно иметь автомобиль белого цвета.

А все потому, что, оказывается, Министерство транспорта Московской области ввело не цвет, а целую цветовую гамму.

Хотя в Федеральном законе «О такси» об этом вы не найдёте ни слова. Интересно, сотрудники данного министерства

Как получить разрешение на деятельность такси в Подмосковье

Разрешение выдается сроком на пять лет. Если у предпринимателя несколько автомобилей, на которых он хочет осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, ему понадобится оформить разрешение на каждое транспортное средство, при этом заявление ему достаточно подать один раз сразу на несколько машин.

Максимальный срок оформления разрешения – 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Услуга предоставляется бесплатно.

Документы, необходимые для оформления разрешения Источник: , Анастасия Осипова Для оформления разрешения на деятельность такси потребуются следующие документы: заявление на выдачу разрешения (можно оформить онлайн на портале госуслуг, а также заполнить непосредственно в МФЦ); паспорт заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя (если документы подает представитель заявителя), паспорт представителя; свидетельство о

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

При этом новые требования к цветовому оформлению автомобиля будет распространяться только на вновь оформляемые машины для таксомоторных перевозок.

Положительные изменения Как отметили в пресс-службе Минтранса Московской области, светоотражающие полоски на кузове автомобиля сделают такси заметнее на дороге в темноте и при плохой погоде, что повысит безопасность перевозок.

Также строгие требования к цвету помогут снизить количество нелегальных перевозчиков – контролирующие органы и пассажиры смогут визуально отличить легальное такси от нелегального.

Требования к автомобилям-такси в Подмосковье

Закон о введении единой цветовой гаммы для легковых такси в Московской области вступил в силу 10.02.2017 года.

Юридическое лицо или ИП, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: — обеспечивать техническое обслуживание и ремонт такси; — проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; — обеспечивать прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра; — на ТС разместить шашечный пояс, фонарь оранжевого цвета на крыше; — установить таксометр (если оплата услуг такси осуществляется в соответствии с показаниями таксометра на основании тарифов).

осeнь2O18, вкyрсе2О18, КрасногорскоеИА Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/ekonomika/trebovaniya-k-avtomobilyam-taksi-v-podmoskove

Такси

По результатам проверок в 2020 году в Московской области аннулировано более 56 тыс.

разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс. разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды.

1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет.

Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси.

90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси. За 2020 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек.

Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений.

Предоставляемые

Закон Московской области № 2/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

Положения абзаца третьего статьи 1 настоящего Закона применяются к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после вступления в силу настоящего Закона. ГубернаторМосковской области А.Ю.

Воробьев« 27 » января 2017 года№ 2/2017-ОЗ Принят постановлениемМосковской областной Думыот 19.01.2017 № 13/13-П

Закон о такси

36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.

Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию).

Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей.

Закон о едином цвете легкового такси принят в Подмосковье – Минтранс

Предлагаемая цветовая гамма не повлечет существенной нагрузки на малый и средний бизнес, так как белый цвет является основным цветом, используемым заводами изготовителями легковых автомобилей.

Средняя стоимость нанесений полос желтого и темно-серого цвета составляет около 3 тысяч рублей, уточняется в сообщении. Выбор любого другого цвета в качестве основного стал бы тяжелым обременением для перевозчиков — стоимость полной перекраски автомобиля в другой цвет составляет от 70 до 100 тысяч рублей.

Оклейка такси по ГОСТ для Московской области

Закон о такси в московской области

Как мы ранее выяснили в статье «Оклейка такси по ГОСТ», обклейку такси для работы в Московской области правильнее называть «оклейкой по закону Московской области», а не «оклейкой по ГОСТу» т.к.

действующий в настоящее время ГОСТ-25869-90, принятый еще в 1991-м году, никак не регулирует правила оклейки машин для работы в службах такси, а всего лишь указывает, каким образом должен выглядеть оранжевый фонарь с шашечками на крыше автомобиля.

Более того, ни один действующий российский закон не ссылается на данный стандарт, а в Кодексе об административных правонарушениях РФ нет статьи, которая предусматривала бы наказание за несоответствие оклеенной машины такси данному ГОСТу. Да, в КоАП имеется статья 11.14.

1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», пункт 3 которой определяет наказание за отсутствие цветографической схемы такси и/или фонаря на крыше, но про то, что эта цветографическая схема должна соответствовать ГОСТу — ни слова.

Тем не менее, согласно новым поправкам в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (так называемый «закон о такси» № 2/2017-ОЗ), вступившим в силу 10 февраля 2017 года, все автомобили такси, официально работающие на территории Московской области, должны соответствовать единой цветовой гамме, состоящей из основного белого цвета, а также полос желтого и серого цветов. Плюс к этому, на автомобилях такси в МО должен быть размещен шашечный пояс и фонарь оранжевого цвета. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игоря Трескова, соответствие автомобилей такси данным требованиям является залогом безопасности пассажиров, пользующихся услугами легальных такси. При этом стоит отметить, что вышеперечисленные требования предъявляются к подмосковным легковым автомобилям, для которых впервые получается лицензия такси, а также к уже работающим такси, для которых планируется продление выданной ранее лицензии, т.е. всем тем, кто будет получать лицензию после вступления в силу данного закона (после 10 февраля 2017 г).

Вот, собственно, эти самые поправки в закон о такси:

Небольшое уточнение. Несмотря на то, что данный закон не является ГОСТом и вообще не имеет к нему никакого отношения, водители подмосковных такси называют его ГОСТом.

Чтобы говорить с нашими коллегами на понятном им языке, далее мы тоже будем называть данный закон ГОСТом.

Ниже мы постараемся дать ответы на наиболее частые вопросы, возникающие у водителей областных такси касаемо оклейки машин по ГОСТу.

Как должен выглядеть автомобиль, чтобы соответствовать требованиям ГОСТ?

Для того, чтобы ваше такси полностью соответствовало требованиям ГОСТ, ваш авто должен быть белого цвета и на него должны быть нанесены следующие элементы:

  • Желтые полосы, выполненные из светоотражающего материала шириной 15-25 см и размещенные по всей длине боковых поверхностей кузова такси
  • Темно-серые полосы шириной 15-25 см, размещенные от нижней границы кузова по всему периметру автомобиля
  • Шашечный пояс
  • Оранжевый фонарь с шашками, размещенный на крыше такси

В случае несоблюдения данных требований лицензию на такси, к сожалению, не выдадут. Кроме того, недавно подмосковные власти подготовили еще один «сюрприз» водителям.

Так, с 31 мая 2018 года для того, чтобы получить лицензию на белый автомобиль такси, нужно чтобы в свидетельстве транспортного средства в графе «Основной цвет» стояла запись «белый, жёлтый, серый», а в графе «Особые отметки» была отметка ГИБДД о том, что автомобиль предназначен для такси.

Если все перечисленные требования не будут выполнены, то к вам могут быть применены меры воздействия, о том, какие именно, расскажем ниже.

Что будет, если автомобиль оклеен не по ГОСТу

Несмотря на то, что КоАП не предусматривает никаких штрафов за неправильную оклейку такси, власти Подмосковья для воздействия на нерадивых владельцев таксопарков и частных водителей используют в виде «дубинки» банальный отзыв лицензии такси.

И чиновники очень строго следят за тем, чтобы требования ГОСТа исполнялись и таксомоторными компаниями, и частными предпринимателями, работающими в службах такси. Так, в начале 2018 года Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отчиталось о проделанной за последнее время работе.

Согласно отчету чиновников, всего лишь за 1 месяц, с декабря 2017 г по середину января 2018 г, на территории МО из-за несоответствия оклейки автомобилей такси требованиям ГОСТа было отозвано порядка 500 лицензий (источник).

Более того, областной Минтранс сообщил обо всех нарушителях в популярные агрегаторы такси (Яндекс Такси/UBER, Gett и другие) и потребовал от последних блокировки нарушителей с последующим отключением от возможности получения заказов.

По словам главы подмосковного Митранса, отныне контроль автомобилей такси на соответствие атрибутики будет осуществляться на постоянной основе, а нарушителей и дальше будут лишать лицензий и отключать от «Яндекс Такси» и других агрегаторов.

В свою очередь водители, оклеившие свои автомобили пленкой в строгом соответствии с ГОСТом, могут спокойно работать со всеми агрегаторами такси, беспрепятственно ездить по выделенным полосам в Москве и Подмосковье и не переживать, что их такси в любой момент могут остановить контролирующие службы, что 100% повлечет за собой отзыв лицензии. Поэтому, как говорится, не гневите чиновников, оклеивайте свои авто по ГОСТу и спокойно зарабатывайте деньги!

Цены на оклейку автомобиля плёнкой по ГОСТу Московской области

Согласно проведенному нами исследованию рынка оклейки такси в Московском регионе, цены на оклейку такси по ГОСТу Московской области варьируются от 3 500 (китайскими пленками) до 6 500 рублей (немецкими пленками). У нас данная услуга стоит 4 000 рублей (используются только немецкие пленки ORACAL).

В стоимость включены все необходимые наклейки и работа по оклейке машины. По времени нанесение всех элементов на машину занимает около 2 часов. Обращаем Ваше внимание, что это стоимость именно брендирования машины по ГОСТу, т.е. когда Ваш автомобиль изначально белого цвета или же он был оклеен белой плёнкой.

Стоимость оклейки машины пленкой белого цвета Вы можете узнать на данной странице.

Что входит в оклейку

  • Желтые светоотражающие полосы по бокам кузова (15 см)
  • Серая полоса снизу по периметру кузова (15 см)
  • Шашки «такси» на все крылья (шашечный пояс — по запросу)

Стоимость оклейки «под ключ»

27.03.2018okleikataxi

Изменения ПДД

Закон о такси в московской области
Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Закон о такси московской области

Закон о такси в московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон о такси московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, тему, касающуюся деятельности легковых такси в Московской области, затронули около месяца назад депутаты Московской областной Думы на одном из заседаний, по итогу, которого, было принято решение об изменении цветовой гаммы легковых такси в области.

В Московской области был одобрен важный для таксистов проект закона, согласно которому во всем Подмосковье будет утвержден единый цвет для легковых такси. В отличие от Москвы, где лицензированные фирмы такси и частные извозчики, получившие лицензию на таксомоторную деятельность обязаны изменять цвет автомобилей на желтый, для Московской области был избран другой цвет- белый.

Иными словами, в белый цвет, который является базовым в гамме всех автопроизводителей, обычно окрашиваются самые недорогие по комплектации автомобили, а значит стоимость приобретения таких авто будет минимальной. Плюс к этому, он самый массовый, не потребуется перетягивать автомобиль пленкой или красить его.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Чтобы обойти новое требование, подмосковные перевозчики могут получить разрешение в регионе, с которым заключено соглашение, говорят в минтрансе региона. ​В случае расторжения соглашения у таксиста остается право перевезти пассажира в другой регион, однако принять заказ он сможет только на территории субъекта, где получал разрешение.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В процессе заседания с сообщением выступил исполнительный директор НП «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олег Бекетов. Он рассказал о сложившейся ситуации на рынке услуг таксомоторных перевозок в настоящее время.

При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

Важно отметить, что введение общего цвета в Подмосковье будет проходить постепенно, в несколько этапов. Требование законодательства в соответствии цветографической схеме будет распространяться только на вновь оформляемые на таксомоторную деятельность автомобили. ПЕРЕКРАШИВАТЬ РАНЕЕ ОФОРМЛЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В ТАКСИ АВТОМОБИЛИ НЕ НУЖНО!

Требование к внешнему оформлению машины будет распространяться только на вновь оформляемые транспортные средства, и не обяжет перевозчиков перекрашивать уже приобретенные и эксплуатируемые автомобили. Переход всех такси Подмосковья в единую цветовую гамму осуществится через пять лет», – цитирует пресс-служба Михаила Олейника.

Рассмотрение заявлений в Министерстве транспорта Московской области по закону не должно превышать 8 рабочих дней.

Закон о едином цвете легкового такси принят в Подмосковье – Минтранс

Такая ситуация будет во всех приграничных районах, это приведет к росту цен», — утверждает Амосов. По его словам, в отпускной сезон из Владимира пассажиры едут в Шереметьево. Если владимирские таксисты не смогут взять клиента на обратном пути, они либо повысят стоимость трансфера в два раза, либо начнут бомбить в аэропорту.

Власти Подмосковья с 2017 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона, вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет.

Предлагаемая цветовая гамма не повлечет существенной нагрузки на малый и средний бизнес, так как белый цвет является основным цветом, используемым заводами изготовителями легковых автомобилей. Средняя стоимость нанесений полос желтого и темно-серого цвета составляет около 3 тысяч рублей, уточняется в сообщении.

А зампред комитета по экономике Валерий Гартунг отметил, что пассажирам важнее низкая цена в такси, в которых после перекраски придется повысить тарифы.

Лазейки в законодательстве о такси

Выдача производится Министерством Транспорта Московской области. Действуют лицензии по Москве и Московской области (Соглашение № 77-520 от 04.07.2011 О взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области).

Итак, ст. №9 самая важная и затрагивает все стороны рассматриваемой деятельности для юридических и физических лиц.

Важно напомнить, что закон вступил в силу лишь 10 февраля текущего года, и распространяется он на всех владельцев авто, которые желают вести деятельность таксиста с 1 февраля 2017 года. Закон не предусматривает наказание за невыполнения данных правил касательно цветовой гаммы авто лишь в случае, если, к примеру, Вам, разрешение на перевозку пассажиров и багажа было выдано до 01.02.17.

В современных условиях частных таксистов, работающих в одиночку, становится все меньше, так как на рынке существуют удобные таксопарки и специализированные компании с диспетчерами и интернет-сервисами, которые берут на себя всю заботу о заказах. Изменения в законе о такси приняты с целью усовершенствования эту деятельность.

Важно напомнить, что закон вступил в силу лишь 10 февраля текущего года, и распространяется он на всех владельцев авто, которые желают вести деятельность таксиста с 1 февраля 2017 года. Закон не предусматривает наказание за невыполнения данных правил касательно цветовой гаммы авто лишь в случае, если, к примеру, Вам, разрешение на перевозку пассажиров и багажа было выдано до 01.02.17.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.