+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о туристской деятельности 2020

Закон о туристской деятельности

Закон о туристской деятельности 2020

Теперь в законе о туризме нет понятия «туристская путевка». Напомним, что ранее закон определял турпутевку как документ, который содержит условия путешествия, подтверждает факт оплаты туристского продукта и является бланком строгой отчетности. А также считалось, что турпутевка – неотъемлемая часть договора о реализации турпродукта.

Внесенные изменения избавят турфирмы от необходимости выписывать путевку при наличных расчетах с применением ККТ и при безналичных расчетах. В то же время применять БСО «Туристская путевка», форма которого утверждена приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н, при наличных расчетах с физическими лицами турфирмы могут и после внесенных поправок в закон о туристской деятельности.

Следует отметить, что наличные денежные расчеты регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов…».

При этом статьей 2 Закона № 54-ФЗ определено, что организации могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности.

В настоящее время порядок наличных расчетов без применения ККТ регулируется постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Этот документ подтвердил правомерность применения при наличных расчетах с физлицами формы БСО «Туристская путевка».

Экстренная помощь туристам

В статью 1 закона о туризме введено новое понятие – экстренная помощь.

Под ней понимаются действия по эвакуации туриста из страны временного пребывания, которые осуществляются объединением туроператоров в сфере выездного туризма. В связи с этим закон дополнен новыми статьями 11.1–11.

5, которые определяют порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Итак. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, осуществляющей на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и действующей в целях оказания экстренной помощи туристам.

Требование к членству в объединении – уплата взносов в компенсационный фонд, который формируется объединением туроператоров.

При выходе туроператора из объединения уплаченные в компенсационный фонд взносы не возвращаются.

Фонд пополняется за счет взносов туроператоров, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации турпродукта в сфере выездного туризма, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 000 руб.

Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, а также туроператор или юридическое лицо, ранее не осуществлявшие туроператорской деятельности в этой сфере, при вступлении в члены объединения уплачивают взнос в компенсационный фонд в размере, составляющем 100 000 руб.

Таким образом, отчисления в компенсационный фонд в процентах от объема денежных средств последуют только со второго года существования объединения, а первоначальный взнос для всех туроператоров в 2012 году составит 100 000 руб.

В случае отсутствия выплат из компенсационного фонда за предшествующий год размер взноса в него на очередной финансовый год может быть уменьшен, но только по решению Правительства РФ.

Средства этого фонда будут использоваться для оказания экстренной помощи туристам.

При этом к объединению туроператоров в пределах понесенной им суммы расходов на оказание экстренной помощи туристу переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Не покрытая финансовым обеспечением сумма расходов, понесенных объединением туроператоров на оказание экстренной помощи туристу, может быть взыскана в порядке регресса по иску объединения с туроператора.

А для финансирования текущих расходов объединения его члены должны уплачивать взносы в размере, пропорциональном объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации турпродукта в сфере выездного туризма.

Размер таких взносов не может превышать 0,05 процента от объема полученных денежных средств по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

Указанные выше нововведения вступают в силу с 1 ноября 2012 года.

Условия туроператорской деятельности

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязательно должны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Данные о них заносятся в реестр. В нем также должны указываться:

  • сведения об общем объеме денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года);
  • данные о членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
  • сведения о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Для подтверждения сведений, подлежащих внесению в реестр, в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма туроператор обязан представить документ, подтверждающий уплату взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров.

Заявление туроператора, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Обратите внимание: изменения, связанные с туроператорской деятельностью в сфере выездного туризма, начнут действовать с 1 ноября 2012 года.

За турпродукт несет ответственность туроператор

Новшества, внесенные в Закон, усиливают ответственность туроператоров за турпродукт.

Так, в статью 9 «Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта» закона о туризме добавлено, что туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом от своего имени.

Кроме того, туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте.

Поправки устанавливают дополнительные требования к оформлению договоров о реализации туристского продукта.

В договор о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма туроператор, турагенты обязаны включить информацию о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи. Об этом сказано в статье 10 закона о туризме.

При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с ним (номера телефонов, факсов, адрес сайта, адрес электронной почты и другие сведения). Основания – статья 10.1 закона о туризме. Эти изменения действуют с 1 ноября.

Новый размер финансового обеспечения

Изменился и размер финансового обеспечения для некоторых туроператоров.

Так, для туроператоров, реализующих турпродукт в сфере выездного туризма, чья годовая выручка не превышает 250 млн руб., а также тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения, размер финансового обеспечения составит 30 млн руб.

Такой же размер финансового обеспечения должны иметь туроператоры, которые не ведут в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять такую деятельность и ранее ее не осуществлявшие.

Как изменится размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма с введением новых правил, а также каков будет размер годовых отчислений в компенсационный фонд и на финансирование его деятельности? Это наглядно видно из данных, приведенных в таблице.

Денежные средства от реализации турпродукта (млн руб.)Размер финансового обеспечения (млн руб.) Годовой взнос в компенсационный фонд и ежегодные отчисления на финансирование деятельности туроператора (тыс. руб.)
ранее теперь
1 2 3 4
20 30 30 110 (100 + 10)
50 30 30 125 (100 + 25)
100 30 30 150 (100 + 50)
250 60 30 375 (250 + 125)
300 60 36 450 (300 + 150)
500 100 60 750 (500 + 250)
800 100 96 1 200 (800 + 400)
1000 100 120 1 500(1000 + 500)
3000 100 360 4 500 (3000 + 1500)

Контроль в сфере туристской деятельности

Закон о туристской деятельности дополнен новой главой VIII.1 «Государственный надзор в сфере туристской деятельности».

Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При осуществлении туристической деятельности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.

https://www.youtube.com/watch?v=SCxWajh3vPA

С целью контроля за продажами туристского продукта населению будет введен уведомительный характер регистрации турагентской деятельности. В часть 2 статьи 8 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» добавлен пункт 31 (ст. 4 Закона № 47-ФЗ).

В соответствии с ним организации и индивидуальные предприниматели после госрегистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала осуществления турагентской деятельности обязаны уведомлять о ее начале уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В случае непредставления уведомлений или подачи уведомлений с недостоверными сведениями юрлица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Санкции для турфирм

Установлены меры административной ответственности за правонарушения, совершенные туроператорами или объединением туроператоров в сфере выездного туризма (ст. 3 Закона № 47-ФЗ).

Статьей 14.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях определена следующая ответственность (действует с 3 августа):

  • при нарушении туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров штраф, налагаемый на должностных лиц, составит от 3000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.;
  • нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; а на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.;
  • за нарушение требований законодательства о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма размер штрафа, налагаемый на должностных лиц, составит от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

Внесены существенные изменения в закон о туризме, часть из них вступила в силу 4 мая, часть – будет действовать чуть позже.

Закон о туристской деятельности 2019

Закон о туристской деятельности 2020

Вступил в силу порядок расчета стоимости услуг проживания до и после расчетного часа, и были сформированы поправки по фактически понесенным расходам гостиницы.

Следующее изменение связано с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности РФ».

Введены термины: «гостиничные услуги»; «классификация гостиниц»; «средство размещения»; «гостиница»; «классификация горнолыжных трасс»; «классификация пляжей».

Данные поправки касаются туроператоров, занимающихся внутренним и въездным туризмом. Теперь им требуется проверять у своих гостиниц-партнеров наличие свидетельства о присвоении соответствующей категории.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Таким образом, в России станет возможно приобретать невозвратные билеты на поезда дальнего следования.

Согласно данному закону, возврат денежной суммы за неиспользованные билеты можно будет осуществить только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая.

Все это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Последнее изменение касается Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. С 1 марта 2019 года требуется осуществлять лицензирование любых перевозок людей автобусами.

Поправка применима к автобусам, в которых оборудовано больше восьми мест, даже если это частный заказ. Ранее, не требовалась лицензия для осуществления перевозок для частных нужд.

Лицензирование не требуется лишь на перевозки по дорогам необщего пользования, в работе скорой мед. помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб.

:  Переобувка на зимнюю резину когда по закону

от 5 февраля 2018 года №16-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии

Принят Государственной Думой 19 января 2018 года

Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №49, ст. 5491; 2003, №2, ст. 167; 2007, №7, ст. 833; 2009, №52, ст. 6441; 2010, №32, ст. 4298; 2012, №19, ст. 2281; 2015, №27, ст. 3946; 2016, №10, ст. 1323; №15, ст. 2066; 2017, №1, ст. 6) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;

гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации.

К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций;

гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением;

классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей — отнесение горнолыжных трасс, пляжей к определенным категориям, установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия горнолыжных трасс, пляжей требованиям, установленным этими правилами.»;

2) статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся:

выработка и реализация государственной политики в сфере туризма, в том числе формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации;

создание и обеспечение благоприятных условий для развития туристской индустрии в Российской Федерации;

установление порядка оказания услуг по реализации туристского продукта;

Федеральный закон: «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Статья 9.

:  Законодательные акты по охране атмосферы

Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта (в ред.

Закон об основах туристской деятельности в новой редакции 2020

Закон о туристской деятельности 2020

  • Правила бух.

    Определяются приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма). Федеральный закон дополнен статьей 4.2 о Едином федеральном реестре туроператоров. С 1 января 2020 года вступают в силу положения относительно электронной путевки.

    Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

    Федеральный закон от 24 ноября 1996 г

    Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

    «Защиту прав туристов также обеспечит уточнение сроков, в которые страховщик или гарант обязан проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате страхового возмещения. Теперь этот срок составит три рабочих дня», — прокомментировал новую редакцию закона собеседник агентства.

    Сенатор прокомментировал новую редакцию закона о туризме

    МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Изменения, внесённые в закон об основах туристической деятельности, повышают степень защищённости туристов и облегчают деятельность туристического бизнеса, заявил РИА Новости председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.

    Досрочное расторжение контракта страхования ответственности в туристической деятельности осуществляется в соответствии с ГК РФ. В течение 30 дней с момента досрочного расторжения договора туроператор должен предоставить подтверждающий документ о наличии финансового обеспечения ответственности.

    Закон — О туристической деятельности в РФ

    • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — Перечисляет принципы государственного регулирования туристической деятельности;
    • Глава 3 — Определяет права и обязанности туриста;
    • Глава 4 — Перечисляет особенности формирования, продвижения и реализации туристических услуг;
    • Глава 5 — Формирует объединение туроператоров и турагентов;
    • Глава 6 — Описывает туристические ресурсы РФ;
    • Глава 7 — Определяет способы обеспечения безопасности туриста;
    • Глава 8 — Описывает способы международного сотрудничества;
    • Глава 9 — Перечисляет заключительные положения.

    Согласно закону, фонд персональной ответственности туроператора формируется на случай, когда неисполнение туроператором своих обязательств связано с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

    Выберите свой город

    Закон, в частности, призван уточнить понятийный аппарат, в том числе понятие экстренной помощи; нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности; основания исключения из реестра сведений о туроператоре, и другие.

    «Защиту прав туристов также обеспечит уточнение сроков, в которые страховщик или гарант обязан проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате страхового возмещения. Теперь этот срок составит три рабочих дня», — прокомментировал новую редакцию закона собеседник агентства.

    Основные изменения закона Об основах туристской деятельности в РФ

    • вводится обязательное формирование и ведение единого федерального реестра турагентов, а также формализуется порядок внесения, изменения и исключения сведений о турагенте в/из реестр(а), включая перечень представляемой информации и основания для отказа во внесении сведений о турагенте в реестр (пункт 4) статьи 1 законопроекта);
    • устанавливается запрет на осуществление деятельности турагентами, не включенными в реестр, и ссылка на уголовную ответственность за незаконную турагентсткую деятельность, а также обязательная выдача турагенту свидетельства о внесении сведений о нем в реестр турагентов (пункт 4) статьи 1 законопроекта); положения об обязательном внесении сведений о турагенте в реестр вступают в силу через 6 месяцев после опубликования закона (статья 5 законопроекта);
    • вводятся квалификационные требования к лицам, занимающим должность руководителя, его заместителя и главного бухгалтера (пункт 4) статьи 1 законопроекта);
    • вносятся уточняющие положения в части особенностей реализации туристского продукта турагентом, заключения и содержания договора между туроператором и турагентом, разграничения ответственности между туроператором и турагентом (в частности, ответственность по договору о реализации туристского продукта до момента перечисления денежных средств туроператору несет турагент) (пункты 6) и 8) статьи 1 законопроекта);
    • устанавливаются дополнительные меры государственного надзора и контроля за турагентской деятельностью (пункт 22) статьи 1 законопроекта).

    Кроме того, на сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «DEITA.RU» — свидетельство ИА № ФС 77-69851 от 29 мая 2020 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.

    Новый закон о туризме поможет туристам

    На данном сайте распространяется информация (материалы) электронного периодического издания «DEITA.RU» — свидетельство Эл № ФС 77-69854 от 29 мая 2020 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.

    Рекомендуем прочесть:  Причинение смерти по неосторожности судебная практика

  • Понятия закона об основах туристской деятельности

    В законодательстве об основах туристской деятельности используется ряд терминов, основными из которых являются:

    • туризм;
    • туристская деятельность;
    • турист;
    • туристские ресурсы;
    • туристский продукт.

    Под туризмом понимаются путешествия (т.е. временные выезды) граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства. Эти путешествия осуществляются с различными целями: лечебно-оздоровительными, рекреационными, физкультурно-спортивными, познавательными, религиозными, профессионально-деловыми.

    Важно, чтобы характер таких путешествий не связывался с выполнением деятельности, которая приносит доход в стране (месте) пребывания.

    Закон выделяет несколько разновидностей туризма:

    1) внутренний, т.е. путешествия постоянно проживающих в РФ лиц в рамках страны;

    2) международный, который включает в себя выездной туризм (путешествия в другие страны) и въездной (путешествия из других стран);

    3) отдельно рассматривается туризм, финансируемый бюджетными средствами, работодателями;

    4) наконец, есть и самодеятельный туризм. Он организуется самостоятельно туристами.

    Путешествия осуществляются туристами, т.е. лицами, которые посещают конкретную страну либо место на определенный период (от одних суток до полугода) либо осуществляют минимум одну ночевку.

    Все исторические, природные, социально-культурные объекты Закон определяет как туристские ресурсы.

    К таковым относятся объекты туристского показа и любые другие объекты, которые способны обеспечить удовлетворение потребностей туристов (духовных и проч.), содействуют восстановлению физических сил туристов, их развитию и общему поддержанию жизнедеятельности.

    Cертификация – подтверждение полного соответствия продукции и услуг установленным нормам и требованиям. Читайте статью о сертификации согласно российского законодательства.

    Все что вы не знали о сроках годности продуктов питания, можно прочитать здесь.

    При осуществлении туристской деятельности субъекты оказывают определенные услуги, связанные с перевозкой и размещением туристов. Комплекс данных услуг, которые оказываются за общую цену в рамках соответствующего заключенного договора, именуется туристским продуктом.

    Описание закона

    Настоящий Федеральный закон перечисляет принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ. ФЗ контролирует возникающие отношения в процессе реализации прав гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Каждый человек имеет право на отдых и свободное путешествие. Закон также устанавливает правила использования туристических ресурсов РФ. Он был принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, а одобрен спустя 10 дней того же года.

    Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

    Краткое содержание Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»:

    • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — Перечисляет принципы государственного регулирования туристической деятельности;
    • Глава 3 — Определяет права и обязанности туриста;
    • Глава 4 — Перечисляет особенности формирования, продвижения и реализации туристических услуг;
    • Глава 5 — Формирует объединение туроператоров и турагентов;
    • Глава 6 — Описывает туристические ресурсы РФ;
    • Глава 7 — Определяет способы обеспечения безопасности туриста;
    • Глава 8 — Описывает способы международного сотрудничества;
    • Глава 9 — Перечисляет заключительные положения.

    Ответственность туроператоров по закону о туристической деятельности

    На основании заключенного договора, туроператор должен исполнять все свои обязательства.

    Его несоблюдение гарантирует каждому туристу или заказчику финансовое обеспечение ответственности. Туристу:

    • Возвращаются денежные средства за оказанные по договору услуги, если туроператором были выполнены не все указанные в договоре обязательства;
    • Выплачиваются денежные средства в виде компенсации за моральный ущерб. Причина морального ущерба — понесенные расходы за преждевременный вылет из страны.

    Денежные средства за понесенные расходы в процессе осуществления туристической деятельности в другой стране не возмещаются.

    Денежные средства при туристической деятельности не возмещаются на понесенные расходы в другой стране по своему усмотрению. Иными словами, непрописанные в договоре с туроператором расходы не компенсируются.

    Страховая организация может стать страховщиком по контракту страхования ответственности туроператора при туристической деятельности. Обязательные условия — должна быть зарегистрирована на территории РФ и осуществлять страхование гражданской ответственности в случае неисполнения договора.

    Гарантирующей составляющей в банковской деятельности является банк, другая кредитная организация. Она должна быть зарегистрирована в соответствии с ФЗ №49.

    Досрочное расторжение контракта страхования ответственности в туристической деятельности осуществляется в соответствии с ГК РФ. В течение 30 дней с момента досрочного расторжения договора туроператор должен предоставить подтверждающий документ о наличии финансового обеспечения ответственности.

    Скачать закон РФ «О туризме»

    Законодательство РФ «О туристической деятельности» включает в себя Федеральный закон и другие нормативно-правовые акты РФ.

    Законодательные положения и другие нормативные акты не должны противоречить положениям субъектов РФ. Они обязаны регулировать туристическую деятельность.

    Также нормы, содержащиеся в иных законодательных положениях, не должны противоречить действующему законодательству.

    Хотите ознакомиться с последней редакцией закона? Перейдите по ссылке.

    Закон о туристской деятельности в новой редакции

    Закон о туристской деятельности 2020

    В настоящее время туризм является одной из важнейших отраслей современной экономики, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение уровня и качества жизни. При этом, стремительно развивающийся бизнес требует особого контроля от государства.

    В 1996 году правительством РФ был принят Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который описывает существующие классификации видов туризма, а также характеристику тур-продуктов, как основы всей туристской деятельности.

    В действующем законе уделяется особое внимание защите прав и интересов туристов на территории РФ и гражданских лиц, временно пребывающих за пределами России.

    Что представляет собой закон?

    Туристическая деятельность стремительно развивается с каждым годом. Граждане зачастую подразумевают под этим понятием выезд заграницу, посещение новых стран, достопримечательностей, проведение экскурсий, а также полноценный отдых и развлечения.

    В области хозяйственных взаимоотношений туристическая деятельность определяется как производственно-обслуживающий процесс по предоставлению гражданам различных видов услуг. Туризм включает в себя организацию путешествий на территории РФ и за ее пределами.

    Помимо этого, туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг, которые предоставляются операторами.

    Последние изменения в ФЗ оч астной детективной деятельности в РФ подробнее тут:

    Широкое понятие туристической деятельности является проявлением социальной политики мировых организаций, государства РФ и отдельных предприятий. Основная цель — выполнение обязанностей по обеспечению отдыха и перевозке человека заграницу.

    Организация заграничного отдыха граждан РФ, а также оплата туристических услуг регламентируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Настоящий закон был принят госдумой 4 октября 1996 и одобрен советом федерации.

    Законодательный акт описывает принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ.

    Федеральный Закон №132 контролирует возникающие отношения в процессе реализации туризма, а также регламентирует права граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства.

    Новый ФЗ 164. Подробности тут:

    Согласно ФЗ, каждый человек имеет право на отдых и путешествие заграницу. Данный законопроект также устанавливает правила использования туристических ресурсов на территории РФ и за ее пределами.

    Федеральный закон «Об основах туристической деятельности» состоит из 9 глав, а именно:

    • гл. 1 — разъясняет понятие туристической деятельности;
    • гл. 2 — описывает принципы создания благоприятных условий для развития туризма, а также регулирования деятельности на территории РФ;
    • гл.3 — регламентирует права и обязанности граждан;
    • гл. 4 — диктует нормы по формированию, продвижению и реализации туристических услуг на рынке;
    • гл. 5 — регламентирует правила объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
    • гл. 6 — описывает туристические ресурсы на территории РФ;
    • гл. 7 — разъясняет правовые основы обеспечения безопасности туристов и финансовой ответственности туроператоров;
    • гл. 8 — регламентирует международное сотрудничество туроператоров;
    • гл. 9 — регулирует вступление в силу приведенных нормативно-правовых актов.

    Последняя редакция закона проведена 28.12.16.

    Ответственность туроператоров по 132 ФЗ

    Согласно ФЗ №132, туроператор несет ответственность за предоставленные услуги, а именно:

    • прибытие граждан РФ в страну или местность, согласно договору оказания возмездных услуг;
    • размещение туристов и предоставление необходимых условий для проживания;
    • качество питания;
    • перевозку туристов в стране временного пребывания (обеспечение трансфером, билетом на авиа перелет);
    • предоставление экскурсий, гида, переводчика;
    • составление маршрута путешествия согласно требованиям;
    • иные услуги по договору.

    Согласно статье №17 ФЗ-132, туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В случае причинения морального или физического ущерба, гражданам возвращается полная стоимость услуги, а также компенсируется размер нанесенного вреда.

    По закону, положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором, не способны ограничить право туриста на предъявление требований к турфирмам.

    Таким образом, организаторы путешествия в полном объеме несут ответственность по всем требованиям туристов согласно договору о реализации туристского продукта.

    Страховая компания и банк не гарантируют исполнение обязательств со стороны оператора.

    Последние изменения, внесенные в закон о туризме

    По прошествии 20 лет, ФЗ №123 претерпел ряд важнейших изменений. Согласно последней редакции, правки были внесены в статьи №1 и №6. Рассмотрим подробнее.

    Согласно статье №1, оказание экстренной помощи туристам дополнено обязанностью по перевозке граждан на территорию РФ из другой страны. Эти и другие услуги предоставляются международными объединениями туроператоров. Помимо этого, последняя редакция статьи дополнилась новыми актуальными понятиями:

    • электронный билет — туристическая путевка, составленная на основании оплаченных услуг по договору с оператором. Документ является официальным и котируется в других странах;
    • детский туризм — предоставление отдыха детям, не достигшим совершеннолетнего возраста. Путешествие представляет собой организованную группу туристов под руководством взрослого, временно исполняющего обязанности попечителя;
    • система указателей по ориентированию туристов в новой местности или стране —сведения по:
      • архитектурным зданиям, отелям;
      • навигация по улицам и адресам;
      • техническим приспособлениям, необходимым для туристов в новой стране.

    Изменения в статье №6 касаются организации фонда «Турпомощи». Согласно последним данным, операторы обязаны оплачивать страховые взносы в резервный и компенсационный фонды персональной ответственности:

    • 50 000 руб. – для туроператоров, с клиентской базой менее 10 тыс. туристов;
    • 100 000. руб. – к оплате организаций, которые ежегодно отправляют заграницу менее 100 тыс. туристов;
    • 300 000 руб. – к оплате туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного отдыха за год составляет более чем 100 тыс.;
    • 500 тыс. рублей – для организаций, которые предоставляют услуги заграничного отдыха более 500 тысячам граждан РФ.

    Скачать закон о туристской деятельности в РФ

    Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регламентирует основные составляющие туристического труда на рынке, а также возможность реализации услуг за пределами РФ. Законопроект направлен на защиту прав и интересов туристов.

    Скачайте ФЗ о туристической деятельности в РФ здесь

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    В россии появится новый закон о туризме

    Закон о туристской деятельности 2020

    flickr.com/Ramon Boersbroek

    Сфера гостиничного бизнеса пока никак не регулируется. Есть и другие «бесхозные» в законодательном плане туристические отрасли, заявил в пресс-центре «Парламентской газеты» руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Поэтому, по его мнению, пора принять новый закон о туризме, который, в первую очередь, установит правила игры для путешественников по России.

    Путешественники предпочитают «событийные» туры

    Закон об основах туристкой деятельности хорошо регулирует правоотношения в сфере выездного туризма, пояснил Сафонов. Но мало касается туризма внутреннего, тогда как в последнее время эта отрасль в стране активно развивается.

    Кроме того, в новом законе можно было бы прописать нормы, отсутствующие в действующем законодательстве. «Сейчас есть несколько «бесхозных» областей. К примеру, огромная отрасль коллективных средств размещения», — пояснил эксперт.

    Олег Сафонов. ПГ / Юрий Паршинцев

    Инициативу главы агентства поддержал и глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Мы готовы выйти на эту тему (разработки закона о развитии туризма. — Прим. ред.). Закон об основах туристской деятельности был принят ещё в 1996 году, естественно, какие-то его нормы устарели», — считает сенатор.

    К тому же новую редакцию уже получили основные базовые законы — о социальном обслуживании, образовании, охране здоровья граждан. Бесконечными поправками поддерживать законодательство в сфере туристической деятельности не получится, уверен Рязанский.

    Валерий Рязанский. ПГ / Юрий Паршинцев

    Парламентарий подчеркнул, что в новом законе упор должен быть сделан, в том числе, на развитие внутреннего туризма и поддержку туротрасли в стране. При этом действующий закон, регулирующий в основном сферу выездного туризма, мог бы стать частью будущей инициативы, согласились эксперты.

    В целом за 2017 год рынок внутреннего туризма стабилизировался, а отдельные направления, в частности Москва, субъекты Северо-Западного федерального округа, продемонстрируют увеличение турпотока на пять-семь процентов, сообщил председатель Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. Читайте по теме

    «За девять месяцев этого года в России произошёл спад интереса к турам по Золотому кольцу и курортному отдыху в Крыму и Краснодарском крае. Отчасти этому способствовало возобновление чартерных авиаперевозок в Турцию», — сказал эксперт.

    С другой стороны, потеряв «курортников», Сочи выиграл за счёт других путешественников. Всё благодаря активному развитию «событийного туризма»: в городе прошли матчи Кубка Конфедераций и Фестиваль молодёжи и студентов.

    Поэтому, по словам Барзыкина, отечественным курортам опасаться возобновления авиасообщения с Египтом не стоит — просто у туристов появится ещё одно направление для отдыха. «Так, страны Средиземноморья — Испания, Кипр — не потеряли российских туристов в связи с открытием Турции.

    А Греция и вовсе сумела показать прирост турпотока из нашей страны на шесть процентов», — рассказал специалист.

    Динамичными темпами растёт и въездной туризм, однако его развитие, по мнению экспертов, ограничено лишь объёмом предложения.

    Минобрнауки подготовит гидов со знанием китайского и фарси

    С гостиницами проблем немного: чем ближе чемпионат мира по футболу, который пройдёт в стране летом 2018 года, тем больше в городах появляется новых средств размещения и инфраструктурных объектов.

    «Однако нам не хватает специалистов туристической отрасли со знанием редких языков — китайского и фарси.

    А ведь нужно учитывать, что интерес к России у путешественников из развивающихся стран огромен», — рассказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

    Сергей Шпилько. ПГ / Юрий Паршинцев

    По его данным, с каждым годом к нам приезжает всё больше туристов из Ирана. А Китай и вовсе вышел на первую строчку по иностранным туристам в России. В тройку также вошли корейцы и немцы. «В этой связи мы готовы сформулировать техзадание для Министерства образования с просьбой начать подготовку специалистов туриндустрии со знанием редких языков», — сообщил Шпилько.

    Растущий интерес жителей других стран к России фиксируют и в Министерстве культуры: по словам директора департамента туризма и региональной политики ведомства Ольги Яриловой, несмотря на непростые отношения с Брюсселем, к нам стало приезжать всё больше европейцев. Так, турпоток из Германии за первые шесть месяцев этого года вырос на шесть процентов, из Франции — на четыре процента. Во многом этому способствовало и проведение различных бизнес-мероприятий в нашей стране.

    Ольга Ярилова. ПГ / Юрий Паршинцев

    Впрочем, немалые усилия для создания привлекательного туристского продукта прилагают и регионы. «Ежегодно мы составляем свой рейтинг субъектов, — пояснила Ярилова. — В этом году лидерами стали Московская область, Москва и Приморский край», — сообщила она.

    Игорь Фомин. ПГ / Юрий Паршинцев

    Свою лепту в развитие туризма внесёт и появление электронных виз: с 1 августа по ним могут въехать иностранцы, прибывающие в нашу страну через свободный порт Владивосток, напомнил член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Этой возможностью уже воспользовались пять тысяч человек, сообщил сенатор. А в ближайшие годы, когда технология распространится и на другие регионы, в частности Калининград и Сахалин, турпоток вырастет в разы, уверен парламентарий. 
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.