+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявление об измнении вида разрешенного использования

Заявление об изменении вида разрешенного использования земли – Советник Н

Заявление об измнении вида разрешенного использования

Для осуществления некоторых видов деятельности на участке необходимо изменить вид разрешенного землепользования такого участка. Изменение вида использования земли происходит путём обращения к главе местного муниципалитета с заявлением и заполненной декларацией.

Заявление о смене разрешенного землепользования

Заявление о смене ВРИ участка – это документ, который направляется собственником или арендатором земельного участка в местные органы власти для смены условного вида разрешенного землепользования такого участка. Регламент смены вида землепользования или предоставления дополнительного (условного) вида разрешенного использования земель регулируется ст. 39 Градостроительного кодекса.

Например, смена вида землепользования может потребоваться застройщику, если он хочет возвести многоэтажный дом на участке для мало- и среднеэтажного строительства.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Заявление составляется на стандартном бланке, форму которого можно скачать здесь.

Структура заявления состоит из трех основных частей:

  1. Описательной;
  2. Просительной;
  3. Мотивировочной.

В описательной части землепользователь указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации и фактического проживания, а также контактные данные. В просительной части выражается просьба о смене вида разрешенного землепользования участка, с приведением параметров такого участка.

Для участка необходимо указать:

Если заявление составляется арендатором, то в нем должна быть отметка-согласие собственника участка на смену вида землепользования (только если собственник – частное лицо).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

В мотивировочной части перечисляются законные и иные основания для смены вида землепользования участка. В качестве законодательных актов можно привести ст. 39 ГрК РФ, описывающую законный процесс изменения ВРИ, а также местные градостроительные регламенты и перспективные планы развития территории.

Дополнительным обоснованием необходимости изменить вид разрешенного землепользования участком может стать подробный план его использования, который улучшит состояние местной инфраструктуры и органично впишется в действующий план застройки местности.

Заявление будет рассматривать не только уполномоченная комиссия, но и пришедшие на публичные слушания соседние землепользователи, поэтому в мотивировочной части желательно указать безопасность смены вида разрешенного использования участка для деятельности соседних землепользователей.

Декларация о смене разрешенного землепользования

Согласно Письму Минэкономразвития № Д23-464, для изменения ВРИ вместе с заявлением в местный муниципалитет необходимо подавать:

  • Декларацию о выбранном виде землепользования;
  • Копияёю местного регламента правил застройки и пользования территорией.

Регламент правил застройки должен быть утверждён градостроительной комиссией муниципалитета (по месту подачи заявления и декларации).

Декларация – это документ, содержащий описание земельного участка с указанием выбранного (или желаемого) вида разрешенного землепользования.

Декларация заполняется и подаётся в двух случаях:

  1. При необходимости выбрать вид использования участка из разрешенных или условно разрешенных;
  2. При необходимости сменить основной или условный ВРИ участка.

В первом случае заявитель самостоятельно выбирает вид использования земли, и о своем выборе информирует местное самоуправление при помощи декларации, так как для выбора ВРИ из числа разрешенных дополнительного согласования в администрации не нужно (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Во втором случае декларация подается вместе с заявлением о смене ВРИ, и в случае положительного решения комиссии по итогам публичных слушаний, данный документ становится основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Декларация заполняется по форме, утверждаемой каждым муниципалитетом самостоятельно. Бланк примера декларации можно скачать здесь.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  • Наименование органа самоуправления, куда подаётся декларация;
  • Сведения о заявителе (ФИО, паспортные и контактные данные, адрес регистрации);
  • Адрес участка;
  • Кадастровый номер;
  • Категория земли;
  • Площадь;
  • Выбранный вид разрешенного землепользования.

При указании выбранного ВРИ заявитель указывает в декларации основание для выбора – наличие данного вида среди разрешенных или условно-разрешенных видов для данного участка или заявление о смене ВРИ, поданное на рассмотрение комиссии.

Заключение

Заявление и декларация об изменении вида землепользования участка подаются в органы местного самоуправления. Заявление содержит просьбу об изменении ВРИ, а декларация постулирует сделанный выбор, который принимается в случае положительного решения комиссии или по решению землепользователя, если созыв комиссии не требуется.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник:

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

В Ивановский районный суд
Ивановской области

Истец: Иванов Иван Иванович, адрес: Ивановская область, Ивановский район, с. Ивановка, Ул. Ивановка, д.1

тел. 89000000000

Ответчики: 1. Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области, адрес: с. Ивановка, ул. Ленина, д.1 2. Администрация Ивановского сельсовета Ивановского муниципального района Ивановской области,

адрес: с. Ивановка, ул. Ленина, д.18

госпошлина: 300 рублей

Исковое заявление об изменении вида разрешенного
использования земельного участка

Мне, Иванову И.И. на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 11 июня 2017г. принадлежит земельный участок, общей площадью 1500 кв. м.

, расположенный по адресу: Ивановская область, с. Ивановка, на запад от ул.

Советская, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Согласно данной выписки категория земель указана как земли населённых пунктов, а вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Однако площадь в размере 1500 кв.м.

внесена ошибочно, фактически площадь составляет 492 кв.м.

и данный земельный участок используется в качестве сада и огорода, в связи с чем вид разрешенного использования должен быть – «для ведения садоводства».

10 мая 2017г. я обратился в «Нижтехинвентаризация» с заявлением на проведение земельно-кадастровых работ (работы по межеванию) на земельном участке в результате проведения данных работ был сформирован межевой план. В соответствии с межевым планом от 24.11.2017 г.

местоположение границ земельного участка определялось по фактическому использованию земельного участка, на земельном участке здания, сооружения, объекты незавершенного строительства отсутствует. Уточненная площадь земельного участка 492 кв. м.

, что не соответствует минимальной площади для соответствующего вида разрешенного использования согласно утверждённым ПЗЗ, так как площадь 1500 кв.м. внесена в ЕГРН ошибочно. Фактическое использование земельного участка – сады, огороды.

Согласно утверждённым правилам землепользования и застройки земельный участок расположен в территориальной зоне Р-2.

Однако в связи с предоставленными Администрацией Ивановского сельсовета Ивановского муниципального района Ивановской области возражениями по поводу местоположения границ земельного участка, я не смог внести изменения в ЕГРН в соответствии с межевым планом.

Я устно обращался к ответчикам с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка, так как фактически данный участок используется как сад, однако получил немотивированный отказ.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.

9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст.

36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее — Земельный кодекс).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Закона РФ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), и по смыслу статей 6, 7 Земельного кодекса Российской Федерации являются уникальными характеристиками земельного участка.

Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ определены виды разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства, которые устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования выбираются правообладателями земельных участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Однако, положения ч. 4 ст. 37 ГрК РФ подлежат применению в совокупности с положениями ч. 3 ст. 37 ГрК РФ, согласно которой изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Толкование требований ч. 3 ст. 37 ГрК РФ и требований ч. 4 ст.

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 16 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.

Источник:

Кто устанавливает смену целевого назначения ЗУ и какой порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

бесплатную консультацию:

Кто устанавливает и изменяет?

Выясним, кто устанавливает вид разрешенного использования земельного участка.

При выкупе (приватизации) участка, находящегося в аренде у муниципального образования, при его выделе или приобретении с торгов, вид разрешённого использования должен указываться в сопроводительной документации.

Установление вида разрешенного использования земельного участка производится собственником, которым является местная администрация, передающая земельную недвижимость физическому или юридическому лицу.

Перед тем, как поменять вид разрешенного использования земельного участка узнаем, какие существуют классификаторы использования надела:

  • основной;
  • условно разрешённый;
  • дополнительный.

На основании регламента Приказа Минэкономразвития РФ № 540, от 01.09.14 г., основной вид использования отражает нормы, применимые к целевому назначению ЗУ, указанные в соответствующем классификаторе.

Это означает, что надел допускает использования исключительно в пределах регламента, который ориентирован на код целевого назначения. То есть, если земли сельскохозяйственного назначения предусматривают посадку огорода, бахчи и т.п. – здесь не допускается возведение капитального строения.

Дополнительный вид разрешённого использования всегда идёт приложением к иным видам и не требует специального оформления. На его основании допускаются незначительные самостоятельные действия, не требующие регистрации или иного юридического оформления.

Исходя из представленного примера, собственник, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе поставить лишь временную постройку для хранения сменной одежды или инвентаря.

Заявление и декларация об изменении вида использования земли

Заявление об измнении вида разрешенного использования

Для осуществления некоторых видов деятельности на участке необходимо изменить вид разрешенного землепользования такого участка. Изменение вида использования земли происходит путём обращения к главе местного муниципалитета с заявлением и заполненной декларацией.

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка – 2017

Заявление об измнении вида разрешенного использования

Возможность изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка установлен закономи и нормативными документами:

  • Земельным кодексом РФ (статья 8)
  • ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ
  • Градостроительным кодексом РФ (статья 37, пункт 3)
  • Письмом Минэкономразвития РФ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» №14310-ИМ/Д23 от 08.07.2011
  • ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №171-ФЗ
  • ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221
  • ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ
  • Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях

Для решения задчи об изменени ВРИ земельного участка необходимы знания основ «земельной и градостроительной математики». Её «аксиомами» являются следующие положения:

  • ПЗЗ
  • градостроительное зонирование
  • градостроительный регламент
  • вид разрешённого использования земельного участка
  • Классификатор видов разрешённого использования земельных участков (ВРИ – 2019)

Анализ сведений, содержащихся в каждом из перечисленных документов, даст ответ о возможности изменения ВРИ земли.

ПЗЗ – это основные правила, устанавливающие условия землепользования и застройки земельных территорий внутри границ муниципальных образований. Они представлены на официальных сайтах администраций.

Земли муниципалитетов, в соответствии с ПЗЗ, поделены на отдельные территориальные зоны (меньшие территории). Каждая из зон объединяет находящиеся на её территории земельные участки физических и юридических лиц и те, что относятся к муниципальной или государственной собственности. У них примерно равные назначения и условия застройки, например:

  • территориальные жилые зоны:
    • включают участки под строительство блокированных жидых домов. индивидуальных отдельно стоящих жилых домов
  • территориальные общественно-деловые зоны
    • объединяют участки, предназначенные под строительство объектоа недвижимости делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.
  • территориальные производственные зоны
    • состоят из участков под промышленные, складские объекты различных классов санитарной опасности.

Функции территориальной зоны отражены в её градостроительном регламенте. Он конкретизирует правила застройки участков внутри каждой территориальной зоны.

Территориальные зоны отображаются:

  • в генеральном плане муниципального образования
  • на карте градостроительного зонирования.

Зоны в них выделяются разными цветами. По ним несложно определить их границы. В экспликацииях к схемам можно узнать наименование зон и перечень ВРИ входящих в них земельных участков.

Примечание

Для отдельных территорий, находящихся внутри территориальных зон, градостроительные регламенты не устанавливаются:

  • территории зелёных насаждений общего пользования
  • с/х угодия в составе земель сельхозназначения
  • земли, покрытые поверхностными водами
  • земли лесного фонда
  • земли особо охраняемых природных территорий
  • земли запаса

Действие градрегламентов не распространяются на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
  • в границах территорий памятников или ансамблей, являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия – решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия
  • в границах территорий общего пользования
  • занятые линейными объектами
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых

Изменение вида разрешённого использования всех таких территорий и участков запрещено.

По заявлениям об изменении их ВРИ будет дан отказ и указана одна или несколько причин, раскрывающих несоответствие планируемого вида тем, что возможны к использованию:

  • в водоохраной, прибрежной полосе
  • в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия
  • в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования
  • в охранной зоне объектов культурного наследия

Более подробные сведения о мотивах отказов изложены ниже.

Получить официальную информацию о вхождении или не вхождении участка в такие территории и зоны можно через выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка – один из параметров градостроительного регламента. Он показывает, как может эксплуатироваться земельный надел, какие объекты можно строить на нём, возможноо или нет строительство вообще.

ВРИ участка можно изменять только в пределах тех вариантов, что установлены для территориальной зоны, к которой относится земельный надел. Нужно выбратть из них тот, что подходит под будущую цель.

Те ВРИ участков и объекты капитального строительства, что не предусмотрены в территориальной зоне, являются неразрешёнными.

1. Уточнить градостроительные регламенты территориальной зоны

Подготовка к решению задачи по изменению ВРИ начинается с выяснения градостроительных регламентов.

Способ №1

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно получить, подав через МФЦ, на сайте Росреестра и ГКН или в отдел по архитектуре и градостроительству администрации заявление:

  • о предоставлении Выписки из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка с указанием его кадастрового номера
  • о предоставлении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) или справку о зонировании террритории, на которой находится участок

Способ №2

Нужно изучить графические материалы ПЗЗ:

  • генеральный план муниципального образования
  • схема градостроительного зонирования

На чертежах плана и схемы территориальные зоны раскрашены в разные цвета. Они наглядно показывают границы зон. В экспликациях к графическим материалам даются сведения о видах использования участков.

2. Узнать допустимые виды разрешённого использования участков для территориальной зоны

Все возможные виды использования участков, расположенных внутри территориальной зоны скомплектованы в 3 группы:

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ
  2. условно разрешённые, назначаемые при изменении ВРИ по результатам публичных слушаний
  3. вспомогательные, не являющиеся преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования

Разрешённый вид использования земельного участка – один из параметров градостроительного регламента, установленного ПЗЗ для территориальной зоны, к которой относится участок. Градостроительные регламенты описываются в текстовой части ПЗЗ.

Так, на сайте Рыбинского муниципального района в Ярославской области указаны ПЗЗ всех поселений, входящих в этот район. Возьмём в качестве примера ПЗЗ Арефинского СП. Кликнув по ссылке Правила землепользования и застройки, откроем эту страницу. На ней показаны:

  • решение совета депутатов
  • тестовая часть ПЗЗ Арефинского сельского поселения

Рассмотрим тестовую часть ПЗЗ. Бегло перелистывая раздел , последовательно находим:

  • Часть 2. Градостроительные регламенты на территории Арефинского сельского поселениястатья 40 Виды и состав территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования Арефинского сельского поселения – в ней перечисляются все установленные поселении территоиальные зоны

Далее, начиная со статьи 41 и по статью 50, находим градостроительные регламенты, действующие в каждой территориальной зоне. В градрегламентах прописан состав основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ земельных участков, а также указано, что можно строить на участках и при выполнении каких условий.

3. Найти вид использования, соответствующий цели его изменения

Каждая из групп ВРИ содержит перечни видов разрешённых использований. Самостоятельным порядком нужно выбрать из них тот, что более всего отвечает цели изменения ВРИ. Нужно учесть при этом, что в качестве выбирать в вид из состава вспомогательных ВРИ запрещено.

Когда планируемый вид соответствует одному из видов в перечне ВРИ, перечисленных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или справке о зонировании, к изменению ВРИ можно приступать обоснованно.

Наименование вида использования участка должно быть идентичным тому, что даётся в Классификаторе ВРИ 2019.

Особенности Классификатора ВРИ земельных участков

  • в описании вида разрешённого использования указывается допустимая деятельность на земельном участке, виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ
  • классификатор не различает ни категории земель, ни основные, вспомогательные или условные виды разрешённого использования участков
  • не всегда название ВРИ земельного участка, указанного в существующих на него документах или выбранного из перечней основных и условно разрешённых видов, указанных в ПЗЗ, соответствует ВРИ по Классификатору.

В Классификаторе можно найти самый подходящий вариант. Виды использования в нём описаны подробно. Они включают вспомогательные виды деятельности, для которых не требуется установление ВРИ:

  • вид «жилищное строительство» обеспечивает разведение плодовых и декоративных растений, но только при наличии на земельном участке жилого строения, а не вместо него
  • любому виду разрешённого использования присуща возможность размещения, например, линии электропередач, водопровода, линии связи и других подобных объектов, опять-таки, возводимых только совместно с основным объектом, но не отдельно него

Проблемные ситуации

Определённые сложности вызывают последствия введения Классификатора, связанные, например, с разрешением на строительство жилых строений на участках для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ). Причина – отсутствие вида использования в Классификаторе.

Даже в условиях действующих:

  • федерального закона о КФХ (статья 11)
  • Земельного кодекса РФ (пункт 2 статьи 40)
  • Градостроительного кодекса РФ (статья 51)

Заявление и декларация об изменении ВРИ земельного участка

Заявление об измнении вида разрешенного использования

Для того, чтобы вид разрешенного использования земельного участка был изменен для достижения лучших возможностей эксплуатации конкретного надела, необходимо подготовить специальные документы, обосновывающие необходимость такого изменения.

К таким документам относятся заявление об изменении вида разрешенного использования и декларация. Для этих документов есть свои правила заполнения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Нормативное регулирование

Все процессы, связанные с изменением вида разрешенного использования того или иного земельного участка, лежат в плоскости регулирования федерального законодательства. В частности, изменение вида разрешенного пользования осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного Кодексов Российской Федерации.

Земельный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что кроме деления на выделенные семь категорий, у каждого земельного участка есть его собственный вид разрешенного использования, который указывается во всех документах на участок. В некоторых случаях такой вид может быть изменен.

Градостроительный Кодекс Российской Федерации говорит о том, когда именно и на основании каких документов может быть осуществлено изменение вида разрешенного пользования земельного участка. В данном нормативном акте указывается, что изменение вида пользования осуществляется на основании соответствующего заявления и декларации о присвоении нового вида разрешенного пользования.

Для этих документов есть свои правила заполнения, хотя строго утвержденных образцов таких документов нет, так как каждый регион может утверждать образец самостоятельно.

Заявление об изменении вида разрешенного пользования

Заявление об изменении вида разрешенного использования – документ, на основании которого и происходит рассмотрение вопроса о возможном внесении изменений в существующие правила использования того или иного земельного участка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Данный документ должен содержать следующие данные:

  • Данные о том уполномоченном государственном органе, куда направляется заявление (в случае, если оно адресуется конкретному должностному лицу, следует указать не только его фамилию и инициалы, но также и сведения о должности, если такие данные есть в полном объеме).
  • Сведения о заявителе (так как подать документ может не только собственник участка, но и его пользователь, например, арендатор, следует указать, кем именно является заявитель – собственником или арендатором, а также сослаться на документ, подтверждающий законность такого владения или пользования, например, указать номер договора аренды или данные о приобретении участка в собственность).
  • Данные о том участке, в отношении которого производится процедура изменения вида разрешенного использования. При формировании сведений об участке, которые позволят идентифицировать такой участок, необходимо указать его кадастровый номер, адрес, категорию и существующий вид разрешенного использования участка, которые присвоены ему на текущий момент, данные о площади участка, его экологическом и физическом состоянии, геологических возможностях (состояние участка и его геологический состав и соответствующие возможности эксплуатации указываются только в том случае, если они не позволяют использовать участок в рамках его определенного вида разрешенного использования и могут оказать влияние на принятие решения об изменении ранее установленного вида).
  • Сведения о том, в каком виде использования участок было наиболее предпочтительно эксплуатировать, так как эти данные ложатся в основу изучения вопроса об изменении вида разрешенного использования на тот, который будет более предпочтителен для пользователя или собственника участка.
  • Данные о прилагаемых документах, которые могут обосновать необходимость проводимой замены. Кроме того, в приложениях к направляемому заявлению следует указать копии личных документов заявителя, а в случае, если интересы ребенка представляет доверенное лицо – указать данные на те документы, на основании которых он представляет интересы заявителя (доверенность с указанием срока действия и пределов допустимых полномочий, личные документы представителя по доверенности).

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования можно скачать здесь.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основным документом, изучение которого и позволяет сотрудникам и руководителю соответствующего органа администрации муниципального образования или субъекта федерации принять соответствующее решение. Кроме заявления еще необходимо оформить и декларацию об изменении вида разрешенного пользования.

Декларация

Декларация об изменении вида разрешенного использования выступает в качестве документа, который прилагается к заявлению об изменении вида пользования участка, а в дальнейшем направляется в Росреестр для изменения содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о конкретном земельном участке.

Декларация представляет собой документ, который содержит описание конкретного земельного участка, а также тот вид разрешенного землепользования, который был выбран собственником или пользователем земельного участка для осуществления возможностей полной эксплуатации земельного участка.

Заполнение декларации нужно только в двух случаях:

  • если необходимо осуществить выбор в пользу конкретного вида разрешенного использования участка (основного или условно-разрешенного);
  • или если требуется сменить ранее установленный вид пользования участка.

Декларация по своему содержанию дублирует информацию, которая содержится в заявлении об изменении вида разрешенного использования (если речь идет именно о смене) либо предоставляет администрации муниципалитета или субъекта федерации информацию о том, каким образом будет использоваться конкретный участок, если ранее вид разрешенного пользования установлен не был.

При составлении декларации следует указать сведения со ссылкой на соответствующие документы, на основании которых и осуществляется процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка (например, присвоение семье статуса многодетной и принятие решения собственниками участка осуществить на нем строительство дома, относимое к индивидуальному жилищному строительству).

Кроме того, в описании участка следует указать данные, которые его будут идентифицировать, то есть адрес, кадастровый номер, площадь участка.

Также при составлении декларации обязательно указать сведения о том, какие документы прикладываются к декларации для подтверждения законности проводимых мероприятий.

Скачать образец декларации об изменении вида разрешенного использования можно здесь.

Несмотря на общность содержащихся сведений в заявлении и декларации об изменении разрешенного вида использования земельного участка, это разные документы, которые подтверждают возможности собственника того или иного участка его эксплуатировать в конкретной форме (например, на участке, предназначенном для осуществления индивидуального жилищного строительства возвести многоэтажный жилой дом после смены вида разрешенного пользования). Каждый документ при его использовании отвечает своим собственным требованиям.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Простые решения

По смыслу ст.37 ГрК РФ правообладатель вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка в упрощенном порядке, не оформляя по нему дополнительных разрешений и согласований.

В настоящее время (на 10 декабря 2014 г.) в г.Москве не приняты Правила землепользования и застройки, где должна быть детально закреплена процедура изменения разрешенного использования земельных участков.

Поэтому, до 31 декабря 2014 г. решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков в г. Москве принимают главы местных администраций с учетом результатов публичных слушаний (ч. 1 ст.

Заявитель владеет на праве _________________________________ на основании ____________________________________________, выданном «___»_________ ____ г.

_________________________________________, земельным участком с кадастровым N ___________________________________________________, расположенным по адресу: ________________________________________________________ с видом разрешенного использования — _________________________________________.

Порядок изменения вида использования земельного участка

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.

  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.

  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.

  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.

  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Если владелец ЗУ не переоформлял, но ему требуется произвести перевод вида разрешенного использования земельного участка – следует действовать в соответствии с указанным ниже алгоритмом. Однако следует учитывать, что согласие административного органа предоставляется только по его усмотрению, при комиссионном рассмотрении и принятии решения большинством .

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ. Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность.

И решение, и отказ выдаются только в письменной форме. Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Если отсылаете заявление и документы почтой, воспользуйтесь заказным письмом, вложите в него опись документов и отправьте с уведомлением о получении.

  • Ожидайте результатов слушания по вашему вопросу. Не более чем через 45 дней, вы должны получить положительный ответ или мотивированный отказ.
  • Если вы получили положительный ответ – оформляйте дальнейшие документы и обязательно зарегистрируйте новый статус разрешённого использования в местном отделении управления кадастра и картографии.
    Если получили мотивированный отказ – внимательно рассмотрите причины отказа, которые будут прописаны в пунктах представленного вам документа, самым тщательным образом. Основания для отказа Отказать вам могут не только в связи с вескими аргументами, но и по любой, не очень значительной причине.
    Поводом может быть любой недостаток в документах или неверном оформлении заявления.

После получения официального акта, о разрешении внесения изменений в записи кадастрового учёта, необходимо обратиться в отдел Росреестра. Здесь будет проведена перерегистрация прав на условно-разрешённое использование участка.

С собой нужно иметь документы, которые представлялись для получения разрешения, а самое главное – выписку из решения, полученного в результате слушаний и акт об изменении основного разрешённого использования, на условно-разрешённое.

Эта процедура осуществляется таким же образом, как при пересылке документов в органы администрации .

Перейти  Как найти кадастровый номер по фамилии собственника земли В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы.

Документы можно отправить и Почтой России. В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица. Срок рассмотрения заявления ограничен.

При положительном исходе слушания по вопросу, правообладатель ЗУ получает административный акт, в котором указывается вынесенное решение, с указанием законодательных постановлений, на которые таковое опиралось.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Изменение разрешённого использования: основные положения и пошаговая инструкция

После получения официального акта, о разрешении внесения изменений в записи кадастрового учёта, необходимо обратиться в отдел Росреестра. Здесь будет проведена перерегистрация прав на условно-разрешённое использование участка.

С собой нужно иметь документы, которые представлялись для получения разрешения, а самое главное – выписку из решения, полученного в результате слушаний и акт об изменении основного разрешённого использования, на условно-разрешённое.

В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.