+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Административный арест как вид административного взысканиясущность рб

Что такое административный арест?

Административный арест как вид административного взысканиясущность рб

И чем он отличается от обычного?

Ежедневно в России совершаются множество мелких правонарушений, ответственность за которые регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Принято считать, что за такие проступки максимальным наказанием является штраф. Однако на практике многие правонарушения оборачиваются неприятными последствиями в виде заключения под стражу.

Такое заключение отличается от применяемого в уголовном праве. Свобода нарушителя ограничена, но условия и принятые меры другие.

Смысл наказания в том, чтобы на короткий период изолировать нарушителя от общества и тем самым пресечь или предотвратить новые правонарушения этим же лицом.

В административном праве данный вид наказания является самым суровым. Применяется он либо при совершении самых общественно опасных проступков, либо при невозможности применения других видов наказания, например, штрафа.

За какие нарушения применяется арест?

Арест применяется за административные правонарушения, несущие в себе повышенную общественную опасность.

К ним относятся:

  • нарушение правил дорожного движения и неповиновение сотрудникам внутренних органов;
  • появление в общественных местах в нетрезвом виде или употребление алкоголя на их территории;
  • незаконное приобретение и хранение наркотических веществ и приравненным к ним препаратов;
  • хулиганство;
  • неуважение к суду;
  • нарушение правил прохода через таможенный пункт и др.

Сроки административного ареста

Сроки административного ареста предусмотрены законодательством:

Минимальный срок применяется за нарушение пограничного режима или для лиц, употребляющих наркотики. Срок обусловлен необходимостью установить причины, провести медицинское освидетельствование, выяснить информации о правонарушении.

Стандартный срок административного ареста. Чаще всего назначается за отказ водителя от медицинского освидетельствования и ряд иных правонарушений.

Максимальный срок назначается за:

  • нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах;
  • нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции;
  • совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Административное задержание обычно предшествует административному аресту. Срок административного задержания включается в срок административного ареста. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение соответствующего органа, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления.

Кого нельзя привлечь к административному аресту?

Существуют категории лиц, к которым нельзя применить административный арест. К ним относятся:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  • инвалиды I и II групп;
  • военнослужащие;
  • граждане, призванные на военные сборы;
  • имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Наличие определенных заболеваний также может препятствовать отбыванию административного ареста.

Как проходит судебное разбирательство?

Подготовленный материал сотрудники полиции доставляют в здание суда. Если нарушитель был задержан, он также доставляется на рассмотрение материала принудительно. Если же он не был задержан, то должен самостоятельно явиться в здание суда. Его явка обязательна – без этого судья не сможет вынести административный арест, так как нарушителя сразу же нужно доставить в спецприемник.

Если материалы дела оформлены неправильно, судья может отправить его на доработку. Рассматривается административное дело по месту его совершения, а по ходатайству нарушителя – по месту его проживания.

Поступившие в суд административные материалы должны быть рассмотрены в тот же день. Исключение составляют лишь те дела, по которым нарушитель был задержан. Тогда на разбирательство отводится 48 часов.

По итогам рассмотрения дела выносится постановление об административном правонарушении, копия которого выдается арестованному, сотруднику полиции и для передачи в спецприемник. Оно может быть обжаловано, но уже из места исполнения наказания.

Как проходит отбывание ареста?

Данное наказание не является лишением свободы. Поэтому арестованного не могу содержать в колониях, в том числе и в колонии-поселение или тюрьме. производится в специальных приемниках.

Нарушители могут содержаться, как в групповых камерах, так и индивидуально в случаях, когда требуется их полная изоляция.

Обязательными для исполнения являются следующие требования:

  • Отдельно должны содержаться лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении, и те, кто на момент задержания болеет инфекционным заболеванием;
  • Отдельно содержатся мужчины и женщины;
  • Разделение осужденных на курящих и некурящих.

По решение суда наказание может быть, как прекращено, так и приостановлено.

После отбытия наказания арестованному выдается справка, о том, что наказание полностью отбыто. Судимостью административный арест не считается, поэтому дополнительно погашать его не нужно.

Уклоняться же от административного ареста не стоит — это новое административное правонарушение.

Итак, административный арест как вид административного наказания выступает крайней мерой привлечения к ответственности за совершение правонарушений.

Применяется он только тогда, когда остальные методы наказания либо не могут быть применимы, либо не принесли желаемого результата.

Административные аресты защищают нас от субъектов, представляющих опасность для окружающих и для общественного порядка.

Вы можетезадать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Административные взыскания

Административный арест как вид административного взысканиясущность рб

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

Международный Институт Дистанционного Образования

Контрольная работа

по предмету:

«Административное право»

на тему

Выполнил: студент

по специальности 15.01.07

Шрифт 997533/2с

Маринин А.С.

Проверила: Розанова Ю.Ю.

Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Понятие и система административных взысканий 4

2. Виды административных взысканий 6

3. Наложение административных взысканий 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12

ВВЕДЕНИЕ

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю.

При этом наказание – общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки.

Какова же сущность административного взыскания, цели его применения, система и виды, порядок наложения?

Цель данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:

· раскрыть понятие и систему административных взысканий;

· привести и охарактеризовать виды административных взысканий;

· показать порядок наложения административных взысканий.

В заключение представляется возможным сделать ряд выводов по поставленной теме.

1. Понятие и система административных взысканий

Административное взыскание представляет собой меру ответственности за административное правонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 22 КоАП Республики Беларусь).

Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения[[1]]

Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действии (бездействии) будет установлен признак преступления.

Административные взыскания выражаются либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя или сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и моральное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.

Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости. В ст.

23 КоАП Республики Беларусь закреплены следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты); исправительные работы; административный арест.

Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные взыскания.

Закон подразделяет административные взыскания на основные, основные и дополнительные.

Возмездное изъятие и конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортных средств могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; административные взыскания, указанные в части первой ст. 23 КоАП – только в качестве основных; административные взыскания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены[[2]].

За одно административное правонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительное взыскание (в редакции Закона от 9 июля 1999 г.[[3]]

Законодательными актами Республики Беларусь предусмотрено административное выдворение из пределов Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

2. Виды административных взысканий

Предупреждение (ст. 25 КоАП) представляет собой взыскание морального характера. Выносится в письменной форме или оформляется иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием.

Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

Штраф (ст.

26 КоАП) представляет собой денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством; он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования в качестве средства воздействия на материальные интересы нарушителя.

Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного, а на должностных лиц – пятисоткратного размера минимальной заработной платы.

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 минимальной заработной платы (в редакции Закона от 29 декабря 1997 г.[[4]])

Возмездное изъятие (ст. 27 КоАП) – принудительное изъятие предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по его реализации.

Возмездное изъятие оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Действующим законодательством предусмотрены следующие варианты применения возмездного изъятия:

· основное взыскание (возмездное изъятие) – ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов);

· дополнительная мера (штраф) – ст. 107 КоАП (нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте) и ст. 176 (уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов).

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28 КоАП), состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства.

Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.

В случае конфискации продуктов питания или других предметов, дальнейшая реализация которых невозможна, орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принять решение о возврате конфискованного правонарушителю со взысканием с него стоимости предметов.

Конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, производится независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. Если лицо не установлено, вещи по решению суда подлежат обращению в собственность государства.

Порядок конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь (Законы от 25 ноября 1992 г. и 3 февраля 1993 г.[[5]]

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (ст. 29 КоАП) – права управления транспортными средствами, права охоты – применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права – до 5 лет, но не менее 15 дней, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств прибегают к заключение эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы РБ производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь (ст. 29-1 введена Законом от 9 июля 1999 г.[[6]]

Административный арест как вид административного взысканиясущность рб

Административный арест как вид административного взысканиясущность рб

Штраф за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать двухсот базовых величин.

Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Из заработка лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

Виды административных взысканий

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0.1 базовой величины.

3.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя.

За нарушение таможенных правил, конфискация

Понятие, цели и виды административных взысканий. Сущность а.в. и их характеристика

предупреждение; 2) штраф; 3) исправительные работы; 4) административный арест; 5) лишение специального права; 6) лишение права заниматься определенной деятельностью; 7) конфискация; 8) депортация; 9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ч.1 ст.

6.2 КоАП). Административные взыскания образуют свою систему.

Это позволяет обеспечить единообразное понимание и применение данных средств правоохраны; 2) подчеркивает, что иные виды административных взысканий могут быть установлены только законодательными актами и их действие возможно после включения в КоАП; Все административные взыскания можно классифицировать, используя различные критерии.

Анализ работающего законодательства и практики сговорит о том, что административное задержание имеет возможность использоваться как к физическим лицам, так и к товарам, вещам, транспортным средствам [12, c.115].

В части первой статьи 8.

2 ПИКоАП административное задержание физического лица определяется как фактическое кратковременное лимитирование свободы физического лица, в отношении которого осуществляется административный процесс, за осуществление им административного правонарушения и доставление его в орган, ведущий административный процесс. В предоставленном определении проявлена цель административного задержания и основание его изменения.

34.Дисквалификация и административный арест как виды административного взыскания

Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках.

Административный арест назначается судьей. Административный арест не может применяться к четырем категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим

Глава 6.

Понятие, цели и виды административных взысканий

В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2, 6, 7, 9 части первой настоящей статьи. 3. Административные взыскания, указанные в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 части первой настоящей статьи, налагаются только судом. Статья 6.3. Основные и дополнительные административные взыскания 1.

3.

Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания. 4. За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

5.

Административный арест: анализ применения и исполнения в Украине, в Российской Федерации и республике Беларусь

SamborThe comparatively-legal method of research of such legal phenomenon as administrative arrest is used in the article. Examined national practice of Ukraine, Russian Federation and Republic of Belarus, related to application for the feasances of administrative offences of administrative penalty as an administrative arrest.

An author is analyze the features of production in matters about administrative offences on that dart out decision about application of administrative penalty — administrative arrest. Административное право привлекает исследователей в первую очередь тем, что связано

Административный арест как мера административного наказания

Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этой тематики.

Дореволюционной России арест известен как полицейская мера, применяемая в соответствии с Уставом

» О проступках против благочиния, порядка и спокойствия»

. Например, в соответствии со ст.

38 данного Устава за нарушение общественного порядка виновный подвергался аресту до семи дней.

Данную меру ответственности можно встретить и в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

Арест широко применялся также полицейскими учреждениями и в период чрезвычайного положения как крайняя мера лишения свободы на срок до трех месяцев. От данного наказания не отказалось и социалистическое законодательство. Арест как мера административной ответственности появился в 20-х гг.

XX в., когда Декретом СНК РСФСР от 29 января 1920 г. «О порядке всеобщей трудовой повинности»

Административный арест: компаративистский анализ применения и исполнения (Украина, Россия, Беларусь) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Во-вторых, данные правоотношения привлекают исследователей тем, что, как правило, в таких правоотношениях соприкасаются не равноправные субъекты (с одной стороны, субъекты, наделенные функциями государства, с другой — простые граждане, их объединения, юридические лица).

Каждый субъект таких правоотношений старается реализовать и отстоять свои права, свободы и интересы. В этом сложном круговороте особое место занимают правоотношения, связанные с реализацией юридической, в данном случае административной, ответственности за совершения разного рода противоправных деяний.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.