Как открыть свою бензоколонку с магазином
Как учитель из Пензы заработал 700 млн рублей на «умных» бензоколонках | Карьера и свой бизнес
Михаил Колесников родился в Пензе в 1971 году в семье школьной учительницы и водителя. Мама настояла, чтобы сын тоже стал учителем. В 1987-м он поступил в Пензенский государственный педагогический университет — на учителя географии и биологии. Правда, в школе проработал всего месяц, и то во время студенческой практики.
Карьера педагога Колесникова не привлекала: «Внутри я протестовал и хотел чего-то большего». Параллельно учебе он начал пробовать себя в разных сферах. На младших курсах продавал на рынке малину из сада дедушки.
А спустя пару лет стал «мотаться» с друзьями по 600 км в Москву — за меховыми шарфами, косметикой и прочими «дефицитом»: покупали товар за 5-10 рублей, перепродавали с рук за 20-25 рублей.
Денег хватало, чтобы не зависеть от родителей.
«Есть мир, для которого твой продукт может быть уникальным. То, что у нас кажется обыденным, там будет встречаться на ура»
В это время в стране начали появляться кооперативы — подул «ветер перемен», вспоминает предприниматель.
Самостоятельную «коммерческую» карьеру он начал с работы брокером на товарно-сырьевой бирже, которая открылась в Пензе в 1991-м. Торговал фанерой, кожей, калькуляторами — «чем придется».
Вместе с партнерами Колесников находил покупателей, выставлял счет с 30-процентной наценкой, а потом выкупал товар у производителей.
Чтобы капитал не съела гиперинфляция, из-за которой в начале 1990-х цены иногда росли на треть в месяц, на заработанные 1000 рублей молодой брокер купил видеомагнитофон.Вложение оказалось удачным — через год цена на технику выросла до 9000 рублей. «Сейчас это кажется абсурдом, а в начале 90-х видеомагнитофон с телевизором можно было запросто обменять на квартиру», — вспоминает Колесников.
Прибыль от продажи «видака» предприниматель тоже пустил в дело.
Двигатель торговли
Одним из клиентов пензенской биржи был Грабовский завод спецавтомобилей, который производил бензовозы. До развала СССР их изготавливали по госзаказу и распределяли по предприятиям. После — тысячи машин пылились без дела.
«Завод не понимал, что с ними делать», — рассказывает Колесников. При этом спрос на бензовозы остался — они были нужны сельскохозяйственным, строительным и нефтедобывающим организациям, а также логистическим операторам.
Но покупатели не знали, где взять машины, — информации о производителях спецтехники не было в свободном доступе.
Чтобы соединить завод с клиентами, Колесников вложил вырученные от продажи видеомагнитофона средства в рекламу. Сработало — первый же покупатель заказал два бензовоза на 350 000 рублей.
Колесников действовал по уже привычной схеме: выставлял клиентам счет, выкупал на эти деньги машины у производителя, а разницу — 30-35% — оставлял себе.
Доход с первой сделки составил около 100 000 рублей — в 10 раз больше затрат на рекламу.
Удача воодушевила Колесникова, и он решил повторить успех. Предприниматель вложил все накопления в рекламу в «Комсомольской правде», тираж которой достигал рекордных 20 млн экземпляров. Денег хватило всего на две строчки, где предприниматель с разрешения родителей указал домашний телефон — офиса у него тогда еще не было.
Идея снова сработала: «Телефон разрывало от предложений. Представить не могу, что бы произошло, если бы я запустил колонку или объявление побольше». Всего завод получил 50 заказов.
На фото: мини-АЗС производства Benza
Инфляционная ловушка
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
В 1993-м Колесников открыл компанию «Пензаспецавтомаш». В лучшие месяцы предприниматель помогал продавать производителю по 80 бензовозов в месяц.
Бывшие советские республики начали вводить собственные валюты и спешно избавлялись от рублей. Один литовец, вспоминает Колесников, приехал за бензовозами с чемоданом наличности.
«Казалось, деньги текут рекой, бесконечным потоком», — признается предприниматель. Сверхдоходы он «без зазрения совести» тратил на себя.
Но «золотую жилу» — продажу бензовозовов — быстро подхватили и другие брокеры, и за пару лет запасы местного завода иссякли. Параллельно продолжала расти инфляция — в 1994-м показатель составил 215%. «Деньги нужно было срочно во что-то вкладывать. Надо класть яйца в разные корзины», — думал тогда Колесников.
Он брался за различные проекты: от ломбарда до продажи продуктов. Вместо того чтобы диверсифицировать риски, как рассчитывал, предприниматель «распылял» капитал. Ниши схлопывались, Колесников терял деньги. Сейчас предприниматель считает это ключевой ошибкой — нужно было остановиться «на чем-то одном».
Когда в 1998-м грянул кризис, его убытки составили $30 000-40 000.
«Победить человеческий фактор в части тяги присвоить что-то тебе не принадлежащее никакие технологии не в состоянии»
Колесников понял, что нужно вернуться к тому, что получалось лучше всего, — продаже бензовозов. У предпринимателя осталась $1000, на эти деньги он возобновил торговлю спецтехникой и запчастями к ней. Машины теперь приходилось закупать на заводах в соседних регионах.
Прибыль предприниматель вкладывал только в развитие бизнеса. К 2003-му Колесников накопил 2 млн рублей и купил в Пензе промышленный цех площадью 600 кв. м — решил сам производить запчасти к бензовозам. Штат его компании разросся до 10 человек — мастеров нашел по рекомендациям знакомых.Чтобы не прогадать со спросом, предприниматель решил дождаться крупного заказа. В итоге начал с производства 1000 искрогасителей (устройство для защиты автомобилей от взрыва на опасных объектах. — Forbes). Бизнес медленно, но верно пошел в гору. В 2003-м выручка «Пензаспецавтомаша» составила 9,5 млн рублей.
Бензоколонки-конструкторы
В 2006 году один из сотрудников показал Колесникову компактную бензоколонку габаритами 40 см на 40 см из Италии, которая не уступала по функционалу классической.
Аналоги нашлись и в США, но в России ничего подобного еще не было.
Предприниматель решил заполнить нишу и на основе зарубежных продуктов силами своей команды разработал собственную версию мини-ТРК (топливораздаточной колонки). Поставщики комплектующих нашлись в Италии и США.
Российская колонка начала производиться компанией Колесникова под брендом Benza. Продукт выглядел как небольшой счетчик с компактным насосом.
Со спросом Колесников вновь угадал: мини-ТРК российской сборки быстро начали покупать нефтяные компании.
Среди клиентов появились и гиганты масштаба «Газпромнефти-Аэро», «Транснефти», «Роснефти» (копии договоров с этими компаниями есть в распоряжении Forbes), «Лукойла», «Русойла» и «Татнефти».
Кто, где, когда
Колесников начал думать над повышением эффективности бизнеса и расширением ассортимента.
Тогда-то ему и пришло в голову обратиться к корпоративным клиентам не только из «нефтянки», но и из сельскохозяйственной, лесной, угледобывающей и других отраслей, которые имеют собственные автопарки и в больших объемах потребляют топливо.
Такие компании сильнее всего страдают от пресловутых краж горючего водителями или другими сотрудниками, ответственными за замеры уровня бензина.
Предприниматель решил автоматизировать процесс выдачи и хранения топлива на предприятиях. Для этой задачи он вместе с командой примерно за 5 млн рублей разработал комплекс «умных» решений для клиентов — программное обеспечение, которое «вшивается» в разные виды АЗС.Датчики-чипы располагаются в резервуарах с бензином и фиксируют, кто, когда и сколько топлива заправил или израсходовал за контрольный период.
По проводной или беспроводной связи система «умных» решений синхронизируется с приложением, доступ к которому можно получить с компьютера или смартфона — и удаленно в режиме онлайн следить за уровнем потребления горючего на каждом конкретном объекте.
Лучше всего разработка Benza подошла миниатюрным топливораздаточным колонкам — тем самым, что выпускала компания Колесникова с середины 2000-х. Стоили они от 15 раз дешевле классических станций — от 1 млн рублей, потребляли меньше энергии и могли работать без человека.
Постепенно Benza освоила производство передвижных, контейнерных и других типов АЗС, а также научилась «под ключ» строить полноценные заправочные станции, оснащенные своим софтом.
Но основной бизнес компании — в «миниатюрном» сегменте: на мобильные виды АЗС приходится 70% выручки, уточняет Колесников.
Но даже интерес корпораций не делал бизнес сверхвыгодным, констатирует Колесников: у мини-АЗС, которые каждый водитель встречает на дорогах, оказалась низкая маржинальность — меньше 6%. Benza заработала за 2008 год 85,5 млн рублей выручки, но получила всего 3,8 млн прибыли.
На фото: процесс производства передвижных АЗС Benza
Такие виды заправок востребованы в сферах, рабочие объекты в которых постоянно меняются. Тратить деньги на постройку АЗС не нужно, а благодаря мобильной установке компания точно знает, что топливо «не утекло» на сторону.
«Высокий уровень конкуренции и рост стоимости нефтепродуктов неминуемо отражается на экономической эффективности предприятий.
Для уверенного развития в нынешних экономических условиях необходимо максимально снижать уровень производственных издержек за счет внедрения современных технологий контроля и учета», — рассказывает об актуальности бизнес-модели конкурент Колесникова, гендиректор производственного объединения «Топливные Модульные Системы» (ТМС) Александр Кусуров.
Кроме ТМС, «умные» заправки выпускают «АлтайСпецИзделия», «Топаз», «Экзотрон Технолоджи», УК «Баррель групп» и другие компании. Кусуров утверждает, что объем рынка оценить сложно, потому что потенциальные клиенты — любой бизнес, который потребляет больше 20 000 л горючего в месяц.«По различным оценкам, в России через корпоративные заправки реализуется 10-15% автомобильного дизельного топлива и 2-5% бензина. Для спецтехники показатель значительно выше — до 80%», — говорит Александр Кузьмин, эксперт комитета по энергетике Госдумы и гендиректор компании «Русхолтс».
«Сейчас это кажется абсурдом, а в начале 90-х видеомагнитофон с телевизором можно было запросто обменять на квартиру»
Примерно ту же оценку дает Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве.
По его словам, доля АЗС для корпоративного пользования не превышает 10% в общем объеме рынка АЗС. При этом более чем у 60% компаний до сих пор не оптимизирован учет потребления топлива, говорит эксперт.
По его мнению, внедрение «умных» АЗС необходимо, но одних технологий недостаточно — ПО тоже можно обмануть.
«Любая новая форма [учета] дает эффект, но потом и ее начинают обходить. Умельцы не стоят на месте. Новация отдалит проблему, но в комплексе ее не решит», — подтверждает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.
Проблема должна решаться на государственном уровне, считает Митрахович: нужны упрощенная отчетность и налоговые льготы для компаний, которые ведут учет потребления топлива, чтобы контролировать расходы было выгодно. А тем, кто не поставил «умное» оборудование, должно быть сложнее пройти перерегистрацию, получить новую лицензию, заключает эксперт.
По оценке Кусурова, ТМС и Benza занимают по трети рынка каждый — они выпускают по 20 «умных» АЗС в месяц, а остальные игроки отстают «на порядок». При этом выручка ТМС за 2018 год, по данным СПАРК, в три раза меньше, чем у Benza: 139 млн рублей против 443 млн (из которых на долю «умных» АЗС, по данным Benza, приходится 310 млн. — Forbes).
Денежная колонка
Больше всего клиентов у Benza в «нефтянке», горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве. Всего за 13 лет у компании купили 1580 АЗС разных видов, рассказывает Колесников.
Например, заместитель главного инженера по автоматизации алмазодобывающей компании «Алроса» Сергей Гарманов узнал о Benza случайно — вбил в поисковике «топливораздаточные колонки» и выбрал пензенское предприятие из выпавшего списка: привлекли условия и сервис.
Сначала «Алроса» купила одну колонку, проверила, как та работает, и со временем докупила еще пять. «Раньше учет потребления топлива каждого автомобиля мы вели вручную. Теперь все это автоматизировано», — рассказывает Гарманов. Сотрудничеством с Benza инженер доволен.
Сергей Колесов, начальник отдела логистики компании J. Rettenmaier & Söhne, которая производит натуральные волокна из возобновляемого растительного сырья, тоже наткнулся на Benza в интернете. По его словам, другие производители АЗС для компаний либо долго отвечали на сообщения, либо завышали цены, а некоторые прямо предлагали откаты.В Benza же была «низкая цена и хороший сервис». «Раньше человек просто приезжал, наливал [топливо], мы не могли это проверить. Теперь в режиме реального времени в специальном интерфейсе видим, кто, когда, во сколько заправил с точностью до литра», — рассказывает Колесов.
По его словам, «умные» колонки помогли обнаружить недостачу — около 1 т в месяц, или 10% от общего объема корпоративного топлива.
По словам Колесникова, иногда сотрудники клиентов бунтуют против технологии — сваливают недостачу на ошибки системы. Но каждый раз проверки показывают, что проблема все же в людях.
«Победить человеческий фактор в части тяги присвоить что-то тебе не принадлежащее никакие технологии не в состоянии.
Однако системы мониторинга и учета расхода или движений нефтепродуктов способны ощутимо уменьшить злоупотребления, сведя их до уровня погрешности измерений приборов учета», — подтверждает Кузьмин из «Русхолтс».
«Любая новая форма учета дает эффект, но потом и ее начинают обходить. Умельцы не стоят на месте»
Benza работает не только в России. В 2015 году компания поставила 300 автоматизированных АЗС в Казахстан для компании MAN Oil, которая присутствует также в Узбекистане, Армении, Грузии и Киргизии. В тот год выручка пензенского предприятия, по данным СПАРК, достигла 293 млн рублей, прибыль — 30,9 млн.
«Мы провели большой анализ рынка всех потенциальных производителей на территории СНГ и остановили выбор на «Пензаспецавтомаше», так как компания зарекомендовала себя только с положительной стороны», — говорит о сотрудничестве Мадияр Смагулов, директор MAN Oil.
По его словам, оборудование Benza помогает снижать расходы на горючее на 20-25%.
У Benza 120 дилеров в России и СНГ. В 2019-м компания, по словам Колесникова, уже заработала 678 млн рублей выручки и более 40 млн прибыли.
План на 2020-й — выйти во Вьетнам и Индию, с компаниями из этих стран уже заключены предварительные соглашения. «Есть мир, для которого твой продукт может быть уникальным.
То, что у нас казалось обыденным, там будет встречаться на ура», — надеется предприниматель.
Как открыть заправку — сколько стоит открыть свою заправку с нуля: бизнес план АЗС с расчетом вложений и окупаемости
Открытие собственного бизнеса — это всегда серьезный и ответственный шаг. На пути к большим достижениям предпринимателей всегда ожидают расходы и большая ответственность.
Зная, сколько стоит заправка для автомобилей и алгоритм развития направления, многие бизнесмены начинают открывать весьма перспективное дело.
Даже с учетом перманентной конкуренции федеральных сетей, частное предприятие по продаже готовых нефтепродуктов имеет рентабельность на уровне 25 процентов.
Так выглядит небольшая частная АЗС
Особенности бизнеса: как открыть заправку?
Считается, что открывать АЗС с нуля самостоятельно стоит только предпринимателям, имеющим опыт. Это связано с тем, что к навыкам ведения бизнеса потребуется многомиллионный капитал и более чем адекватная оценка финансовых возможностей и рисков.
Новичкам открывать первое дело в нише конкуренции с такими предприятиями, как заправки «Лукойл», точно не стоит. Открытие собственного бизнеса без опыта в 2019 году потребует серьезных вложений, поэтому лучше всего обратиться к готовым продуктам франчайзинга.
В таких условиях предприниматель не будет испытывать проблем с поставками и качеством бензина.
На первых порах открытия бизнеса следует уделить внимание уровню освоения ниши. Скорее всего, в регионе планирования уже открыли или собираются построить АЗС Роснефть или Бекар. Хорошим подспорьем будет построение схемы размещения имеющихся станций для сопоставления пропускной способности и определения собственных конкурентных преимуществ.Если планируется дело с нуля, можно воспользоваться готовыми анализами рынка в разрезе регионов или отметить имеющиеся проблемы сферы. Это и недолив бензина на заправках, и низкое качество топлива, и нежелание переходить вовремя на зимние марки АИ. Вся эта информация есть на тематических форумах автолюбителей.
Деньги при недоливе бензина утекают вместе с клиентами
В числе особенностей организации бизнеса по продаже нефтепродуктов остается выбор одного из трех форматов ведения дел. Можно:
- Купить готовое предприятие через профильные агентства с неясным уровнем расходов на организацию и поставок топлива;
- Присоединиться к условиям действующей франшизы;
- Открыть совершенно новую компанию.
В последнем случае потребуется оформление лицензии, поскольку реализация горюче-смазочных материалов требует наличия соответствующей аккредитации. Получить разрешение нужно заблаговременно, так как без этого незаконным будет даже хранение топлива.
Необходимые документы для открытия заправки
Если начинающий предприниматель не планирует взять на вооружение готовый бизнес-план АЗС, ему потребуется наметить план действий, из которого определится пакет необходимой документации:
- Получение выписки из единого налогового реестра. Оформляется на стадии открытия ООО или другой формы предпринимательства;
- На этапе оформления АЗС после выбора участка, где будет располагаться станция, потребуется заключение кадастрового инженера и договор с действующим владельцем территории (чаще муниципальный орган власти). В качестве подтверждающего документа может быть получено соглашение о купле-продаже земли;
- Проект на строительство помещения. После создания документ пойдет на согласование;
- Тем, кто решил организовать заправку с нуля, потребуется разрешение от Министерства чрезвычайных ситуаций и Санэпидемстанции. Не стоит забывать, что заправка остается источником повышенной опасности;
- Внимание к новой заправке будет привлечено и со стороны экологического надзора. Необходимо будет заключить договоры с профильными фирмами на утилизацию отходов производства и вывоз неопасного мусора (4-5 категории);
- Лицензия на право реализации нефтепродуктов. Выдается региональным отделением Министерства энергетики;
- Договоры с поставщиками горюче-смазочных материалов. Обычно таких контрагентов несколько, каждый из них должен снабжать свой ритейл сертификатами качества.
Забот при открытии АЗС будет достаточно много. Хорошим решением будет закупка оборудования с функцией самообслуживания
Как открыть автозаправочную станцию: необходимые документы
Вне зависимости от того, будет это бизнес на газовой заправке с нуля или бензиновая АЗС, на подбор территории будет влиять несколько факторов. Как источник повышенной опасности, станция должна находиться на минимальном удалении 30 метров от жилых домов. В число экономических факторов входят следующие:
- Близость к автомобильным развязкам, выездам из города, автостоянкам;
- Удаленность от конкурирующих предприятий;
- Размещение автозаправочной станции должно обеспечивать не только возможности врезки подземных коммуникаций, но и создание необходимой инфраструктуры.
Нередко даже опытные предприниматели прибегают к услугам экспертов, заказывают оценку пригодности выбранного участка под размещение АЗС.
Выбор оборудования для открытия АЗС
Рассматривая ассортимент оборудования и выбирая то, что нужно чтобы открыть бензоколонку, следует обращать внимание на достаточность оснащения. Для открытия и развития молодого бизнеса на АЗС потребуется не более пяти емкостей под хранение и подачу топлива, аварийный резервуар и заправочные колонки в количестве 6-8 штук.
Типовое оснащение станций заказывают в профильных компаниях. Состав агрегатов стандартный, может быть расширен в зависимости от охвата дополнительных направлений
В большинстве случаев начинающие предприниматели ограничиваются малым бюджетом: установкой навеса над колонками и закрытой кассой с выходом на улицу. Если же планируется ввод в эксплуатацию АЗС под ключ в России, стоить это будет намного дороже.
Для полной автоматизации процессов потребуется приобретение специализированных автоматов по продаже топлива. Такой формат сегодня реализован на предприятиях «Газпром нефть», построенных под ключ.
Нужно иметь в виду, что бюджет строительства станций в таких компаниях почти всегда компенсируется повышенными ценами за заправку.
Для оснащения объектов инфраструктуры нужно предусмотреть размещение противопожарного стенда, закупку обеспечивающего оборудования и программного обеспечения. В целях безопасности сотрудников, работающих с наличными денежными средствами и в ночное время, следует оборудовать посты продажи тревожной сигнализацией, решетками на окнах и кассе и бронированными стеклами.
Подбор персонала для работы на АЗС
В месте для автозаправки должны работать как минимум 4 человека (для нормального функционирования сервиса). Это оптимальное количество штатных работников, которое приводится с учетом того, что в плане автозаправки заложено специальное оборудование.
Распределение должностей на станции можно наметить следующим образом:
- Начальник заправки (старший менеджер с функциями бухгалтера). Будет отвечать за доходность и прибыль АЗС. Кроме того, должен иметь навыки работы с настройками программного обеспечения;
- Механик – рабочий персонал. На такие должности назначаются лица, имеющие профильное образование и опыт работы с оборудованием АЗС, используемым в качестве оснащения станции;
- Электромонтер – человек технической специальности. Желателен специалист, имеющий начальное профессиональное образование, но допускается наем граждан после профильных курсов;
- Несколько операторов для открытия АЗС по бизнес-плану. Они должны владеть основами работы с программным обеспечением, которое устанавливается на рабочих терминалах.
Учитывая то, здание АЗС должно работать на благо клиентов круглосуточно, следует предусмотреть состав персонала на две смены.
Персонал заправки участвует в процессе приемки топлива от поставщика
Маркетинг и реклама АЗС
Для раскрутки автозаправочного бизнеса используется наружная реклама и продвижение в интернете. Особенно актуальны дорожные указатели и вывески в попутном направлении. Эффективно работают флаеры, листовки под дворниками и накопительные системы скидок – клубные карты.
Расходы и прибыль: сколько стоит открыть АЗС?
В момент, когда предприниматель открывает свою АЗС с нуля, его ожидают следующие затраты:
- Открытие и официальное оформление бизнеса, приобретение кассового аппарата – 25000 рублей;
- Приобретение специализированного программного обеспечения с терминалами – около 300 тысяч рублей;
- Аренда территории при получении соответствующего согласования обойдется в районе 30 000 рублей ежемесячно;
- Закупка и монтаж объектов инфраструктуры – 400 000 рублей;
- Оснащение специальным оборудованием, включая монтаж – 2.5 миллионов рублей.
Когда покупается АЗС с нуля, предпринимателя ожидают приличная сумма расходов. Средний объем вложений составляет порядка 3-4 миллионов рублей в зависимости от договоренностей с местной администрацией (аренда или покупка земли). На обустройство торговой площадки может уйти полгода.
При подсчете бюджета заправочной станции необходимо учитывать и ежемесячные расходы:
- Фонд заработной платы. В зависимости от штата предприятия, он варьируется в диапазоне от 150 до 200 тысяч рублей;
- Коммунальные платежи – 5 тысяч рублей;
- Закупка товара – 300 — 350 тысяч рублей;
- Дополнительные расходы на доставку топлива и расходных материалов — 120-140 тысяч рублей;
- Расходы на продвижение бренда — 30-35 тысяч рублей.
Учитывая средний объем реализации в небольшом городе (5 кубометров), путем несложных подсчетов можно выйти на чистую прибыль в месяц, превышающую миллион рублей. Окупаемость такого проекта обычно не превышает одного года. Со временем можно расширить бизнес и включить в ассортимент особенные услуги: автомойку или автосервис.
Как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?
Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?
В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.
Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок.
Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.
Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.
Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.
С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.
Первые шаги
Прежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу.
Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором.
Услуги по продаже ГСМ подлежат лицензированию. Придется заранее озаботиться вопросом получения лицензии на право хранения и продажи топлива. Это право подтверждается наличием документов с печатью установленного формата.
Два разных формата
Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.
По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.
Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
- Консультирование в ходе организации работы заправки.
- Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
- Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.
Покупка франшизы имеет и свои минусы:
- строгое соблюдение корпоративных стандартов;
- отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
- обязательные и регулярные платежи по франшизе.
Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.
По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.
Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.
Выбор места
Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.
АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:
- Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
- Количество ТРК.
- Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.
Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.
Здесь вы можете скачать бизнес-план АЗС для использования в качестве примера.
Проектная подготовка
Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.
Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:
- противопожарные;
- санитарные;
- природоохранные.
Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.
Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.
После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.
Выбор оборудования
Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству.
Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:
- Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
- Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
- Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
- ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.
Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям.
Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления.
Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.
Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.
Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.
Газовые заправки
Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.
Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.
Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.
Персонал
Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:
- кассир – 1 чел.;
- оператор ТРК – 2 чел.;
- охранник – 1 чел.
Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.
Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.
: открываем свою заправку — ТОП 7 рекомендаций.
Стоимость открытия
Рассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города.
Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом:
1 | Расходы | Покупка земельного участка | 15÷25 млн. руб. |
2 | Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов | 2 млн. руб. | |
3 | Строительные работы | 6÷10 млн. руб. | |
4 | Покупка основного оборудования | 3 млн. руб. | |
5 | Оплата коммунальных услуг | 0,120 млн. руб./год | |
6 | Заработная плата персонала | 5,5 млн. руб./год | |
7 | Покупка топлива | 10 млн. руб./год | |
8 | Оплата пошлин, налогов и сборов | 1,5 млн. руб./год | |
9 | Амортизационные отчисления | 2 млн. руб./год | |
10 | Доходы | Продажа топлива населению | 24 млн. руб./год |
11 | Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) | 1 млн. руб./год |
Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.
Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года. Эту цифру можно значительно снизить, если открыть заправку по франшизе. Замена покупки земельного участка на его аренду также поможет сократить срок окупаемости.
Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.
Как открыть свою бензоколонку с магазином
Есть два санузла. Из технических особенностей хотел бы похвастаться наличием подземных резервуаров 3*61 м3, 2*72 м3 и еще 2*30м2.
Максимальная мощность – 60 кВт, ТРК «Нара» 7321 3/6.
Что касается водоснабжения и канализации, то здесь все подключено к городскому циклу (так получилось намного удобнее и дешевле). Место для заправки отличное, что дает постоянный поток автомобилей (в сутки удается обслужить около 300-500 машин).
Но, несмотря на всю загруженность этой сферы бизнеса, найти свою лазейку совсем не сложно.
Есть два варианта – построить свою АЗС и вести бизнес автономно или же работать под существующей торговой маркой, вступив в отношения франчайзинга.
Что нужно, чтобы открыть заправку
Понимание того, как открыть заправку с нуля, обеспечит эффективную работу бензоколонки. Также, в первую очередь, поможет человеку обслуживать сотни клиентов за один день.
- Анализ рынка показал, что одна из лучших вещей, которую потребитель думает при выборе АЗС, — это местоположение. Независимо, открыт или большом.
- Прежде всего, настройте свою станцию. Клиенты захотят приехать на заправку, на которую легко попасть и выйти с близлежащих дорог.
- Клиентам потребуется место, расположенное вдоль основного маршрута и удобное с точки зрения трафика.
- Соглашение о франшизе позволяет франчайзи (вы как владелец бизнеса) использовать товарный знак, продукты и бизнес-модели более крупной компании.
- Подумайте о том, как открыть заправку с нуля по .
Например, если вы хотите открыть станцию Sunoco или BP, то будете частью франшизы.
- Например, если вы заключили соглашение о франшизе с Sunoco, вы, по сути, владеете станцией Sunoco.
Открываем АЗС
Потому рассмотрим АЗС второго типа. Согласование документации в среднем занимает от трех месяцев до полугода, строительство — полгода-год. Открытие бюджетной АЗС обойдется примерно в 12-15 млн, окупится она за 3-5 лет.
А в некоторых регионах, где основную часть рынка занимает одна из крупных таких компаний, франчайзинг становится чуть ли не единственным способом выживания для независимых автозаправок.
Итак, вы решили начать свой бизнес в данной сфере, но не знаете о том, как открыть АЗС, что нужно для неё и какие документы.
Свой бизнес: как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ.
Какое оборудование и какие документы нужны для старта
Очень важный момент – удачно расположиться.
От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.
Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей.
Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк.
В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает.
Идея для бизнеса № 9: как открыть заправку — с нуля или по франшизе?
В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.
Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.
Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас.
Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.
Как открыть свою бензоколонку
Для примера, в Московской области оформление полного пакета документов обходится в сумму порядка $100 000.
Вместе с данными тратами вас ожидает достаточно длительная бюрократическая волокита. Впрочем, как и в оформлении ООО и в расчётах налогов.
Многие предпочитают избежать данный момент доверив бумажную работу и беготню по инстанциям специалистам.Пока готовятся документы не лишним будет осуществить покупку оборудования. Сегодня самый дешевый вариант на две компьютеризованные колонки стоит порядка $ 40 000. Для полноценной работы вам потребуется минимум два таких комплекта.
Обычно на оборудование уходит сумма от $ 100 000 – 200 000. Плюс подъездные пути, оборудованное помещение для оператора колонки, ёмкости для хранения бензина обойдутся ещё в $50 000. Сопутствующий бизнес, как, например, магазин, автомастерская и автомойка, также изрядно увеличит затраты.
Однако на первое время можно
Важно Сегодня существует множество компаний, реализующих топливо, которые предоставляют возможность бизнесменам открывать собственные АЗС на условиях франшизы. У данного варианта существует множество преимуществ, среди которых:
- Окупаемость. Инфо Компании, предоставляющие франшизы, уже заработали себе имя и пользуются популярностью у автовладельцев. Поэтому будьте уверены, что клиенты у вас непременно появятся.
- Сотрудничество с опытными специалистами. Внимание Сотрудники компании, предоставляющей франшизу, помогут ответить на ваши вопросы, а также грамотно реализовать подготовительные процедуры и открыть заправку в кратчайшие сроки.
Если вы планируете работать самостоятельно, вам придется поискать специальные резервуары для хранения топлива Немного другой перечень предусматривает метановая газовая заправка.
Бизнес-план этого проекта должен предусматривать возможность врезки в муниципальный газопровод и сопутствующие расходы на ее реализацию.
Что нужно для открытия газовой заправки?
Например, ежемесячная арендная плата может стать тяжелым бременем, особенно на первых порах. Кроме этого, владелец участка может потребовать у вас свое имущество в любое время, если срок аренды не был обговорен заранее.
Так или иначе, стоимость аренды значительно дешевле, чем покупка, и составляет порядка 3 млн рублей. Строительство. Стоимость строительства зависит от вашего проекта и желаемого размера заправки. Кроме того, на цену повлияет наличие дополнительных услуг для клиентов, например, минимаркета, шиномонтажа (см.
), и т.д. Средняя стоимость строительства колеблется в пределах 6-8 млн рублей. Документы. Один из важнейших моментов, поскольку открытие газовой заправки без надлежащих разрешений и подтверждений просто невозможно.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!