Платон и нового образца

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Платон и нового образца

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как заменить БУ

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.

Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.

Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Бортовое устройство БУ-1201 (Платон)

Платон и нового образца

Скачать руководство по эксплуатации: скачать

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Кабель питания Держатель Присоски Паспорт 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 – Клавиша управления 3 – Индикаторы класса ТС Рисунок 1 Обозначения Условные обозначения – «Звук». Включено/выключено звуковое оповещение Рисунок 2 * ГНСС – глобальная навигационная спутниковая система Обозначения 8.

Установить БУ в держатель следующим образом: – сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю; – установить нижний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на корпусе БУ (рисунок 6); – надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 7). Рисунок 3 9.

Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель (рисунок 8), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ. 10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»).

Убедиться, что индикатор «Статус» горит зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом. Рисунок 6 Рисунок 8 Настройка БУ Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки Пользо- вателей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации. В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации.

Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.

Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС. Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при напряжении выше 32В запрещается. Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до плюс 55°С. Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать корпус БУ.

Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки Пользователей. В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов

Рекомендации по установке

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).

4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.

5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).

6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .

7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя.

В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.

ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?

Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.

Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

  • Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
  • определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
  • оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
  • информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

Платон и нового образца

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика, разрешенная максимальная масса которого превышает 15 тонн, по федеральной автодороге должна быть внесена плата по системе Платон.

Напомню, что для разовой поездки водитель может оформить так называемую маршрутную карту. Если же грузовик регулярно ездит по федеральным автодорогам, то имеет смысл получить специальное бортовое устройство, которое позволяет автоматически производить выплаты при движении по соответствующим участкам дорог.

С 14 августа 2019 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, которые в том числе регламентируют новые правила использования бортовых устройств на грузовиках:

Срок службы бортового устройства

Новое понятие “Срок службы бортового устройства” внесено в пункт 2 Правил взимания платы:

“срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)” – продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

Для удобства водителей срок службы также будет отображаться и в личном кабинете системы Платон.

После того, как срок службы бортового устройства закончится, его нужно обменять на новое. Однако об этом речь пойдет ниже.

Что делать, если срок службы устройства истек?

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

Пункт 9 Правил:

9.

До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

9.

В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Таким образом, если срок службы истек, то автовладелец должен позвонить в call-центр системы Платон, сообщить об истечении срока оператору и оформить маршрутную карту на требуемое направление.

В пункт 10 Правил внесено еще одно изменение, которое как раз и дает возможность оформить маршрутную карту на автомобиль, у которого истек срок службы бортового устройства:

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Как получить новое бортовое устройство?

Пункт 106 Правил говорит о том, что собственник автомобиля должен следить за сроком службы бортового устройства. Если срок закончился, то в первую очередь старое БУ нужно вернуть:

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Особенности возврата просроченного бортового устройства перечислены в пункте 99:

99.

При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Для установления причины повреждения бортового устройства оператором проводится экспертиза.

99.

При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания, а также в связи с заменой бортового устройства) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет возврат бортового устройства в полной комплектации, без повреждений корпуса и пломбы (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

Возврат бортового устройства в случае истечения срока его службы допускается в отношении неисправного и (или) некомплектного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломбы такого бортового устройства (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

При возврате бортового устройства в неисправном состоянии (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта), с повреждениями корпуса (имеются трещины и отверстия в корпусе), нарушением или повреждением пломбы оператором проводится экспертиза для установления наличия неисправности и ее причин.

1. При возврате просроченного устройства должен быть составлен специальный акт, подтверждающий, что прибор передан оператору.

2. Допускается вернуть некомплектное устройство (например, с отсутствующим кабелем питания), однако на приборе должна быть сохранена пломба и не должно быть повреждений корпуса.

После того, как старое устройство возвращено, оператор выдает автовладельцу новый прибор:

105.

Замена бортового устройства осуществляется в отношении неисправного бортового устройства в случае, если его корпус не имеет каких-либо повреждений и его пломба не нарушена (не сорвана, не повреждена), а также в случае проведения ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием, в течение гарантийного срока, установленного в отношении бортового устройства в руководстве пользователя, при условии возврата ранее полученного бортового устройства и при выполнении условий, указанных в настоящих Правилах.

105.

Замена бортового устройства, закрепленного за транспортным средством (выдача бортового устройства при условии возврата закрепленного за транспортным средством бортового устройства), осуществляется оператором в следующих случаях:

а) неисправность бортового устройства, требующая проведения в отношении бортового устройства гарантийного ремонта и иных работ, связанных с техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, установленного в паспорте этого бортового устройства;

б) истечение срока службы бортового устройства.

Обратите внимание, получение нового бортового устройства без возврата старого БУ невозможно.

В какой срок нужно заменить бортовое устройство?

Рассмотрим пункт 1051 Правил взимания платы:

1051. Возврат бортового устройства в связи с истечением срока его службы осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты истечения этого срока.

Выдача бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, производится оператором не ранее 60 календарных дней до даты истечения срока службы на безвозмездной основе.

https://www.youtube.com/watch?v=-IQPPH2dv9I

Оператор отказывает в выдаче бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, по основаниям, предусмотренным подпунктами “а” – “в” пункта 96 настоящих Правил.

Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.

Во-вторых, правила говорят о том, что заменить устройство можно в течение 10 рабочих дней после окончания срока.

Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда.

Что будет, если использовать “просроченное” устройство?

Изменения внесены в пункт 12 Правил взимания платы:

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

Таким образом, использование просроченного бортового устройства аналогично полному отсутствию такого устройства. То есть на владельца автомобиля может быть наложен штраф 5 000 – 10 000 рублей:

Напомню, что штраф может быть зафиксирован автоматическими камерами и в течение дня он может быть наложен многократно (если автомобиль проедет под несколькими камерами).

Плата за «Платон»: легковые – следующие?

Платон и нового образца

7 марта 2017 годаПри виде колонны грузовиков кому-то кажется, что они звенят монетами или шелестят купюрами.При виде колонны грузовиков кому-то кажется, что они звенят монетами или шелестят купюрами.

В сочинении «Государство» (или «Политея») античный философ Платон излагает своеобразное понимание экономики. Он являлся противником применения денег для обогащения, хотя признавал их как явление. Считал, что богатство можно накапливать в натуральной, но не в денежной форме.

Разбивать виноградники, строить дома, дороги… Другой платоновский постулат заключается в том, что смыслом существования государства является счастье граждан.

Прочие идеи античного философа сейчас вспоминать не будем: он превозносил рабовладельческий строй, несмотря на то что сам был продан в рабство. И хватит пока об этом чудаке. Перейдем ­ к другому.

Все-таки повысили!

В конце декабря стало известно, что Министерство транспорта России все-таки отменяет льготный тариф в системе «Платон» и увеличивает стоимость проезда для грузовиков массой свыше 12 тонн до 2,6 рубля за километр пути. И это не последнее подорожание.

С 1 июня 2017 года тариф составит 3,06 рубля за километр, то есть вдвое больше льготного, принятого под давлением общественности и действовавшего до 1 февраля. При этом Минтранс уже предполагает следующее повышение тарифа — в июле 2018 года. Коэффициент пока не определен, он будет зависеть от инфляции.

Скорее всего, тариф достигнет той величины, которую планировали изначально: 3,73 рубля за километр.

Повышение тарифов оправдывают тем, что две трети средств, собранных «Платоном» (на середину декабря 2016 года это 18,15 млрд рублей, вдвое меньше запланированного изначально), забирает его оператор — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), контрольный пакет акций которого принадлежит Игорю Ротенбергу.

В распоряжении Росавтодора в прошлом году оказалось 10,85 млрд рублей от «Платона».

Их, по словам Романа Старовойта, руководителя Федерального дорожного агентства, направили на ремонт более 1000 километров дорог в 40 регионах страны.

Помимо этого в 19 субъектах начался ремонт 24 аварийных мостов, строительство семи новых путепро­водов. На это требуется еще 12,1 млрд руб­лей, которые только предстоит получить ­от «Платона».

На 2017–2018 годы запланировано шесть крупных региональных проектов, касающихся дорожной сети. Одна лишь объездная вокруг Ижевска, по расчетам чиновников, обойдется в годовую выручку «Платона» — даже если «РТ-Инвест» не получит ни копейки, что немыслимо. А Хабаровску нужно 30 млрд рублей на строительство объездной. Новых мостов и дорог ждут Пермь и Новосибирск. И не только они.

С 1 июня тариф составит 3,06 рубля за километр — вдвое больше льготного.С 1 июня тариф составит 3,06 рубля за километр — вдвое больше льготного.

Палка о двух концах

Ремонт существующих дорог и строительство новых — это благо. В Мурманске построена новая подъездная трасса. Соседней Карелии на дороги выделили 700 млн рублей, из них 450 млн потратили в Петрозаводске, отремонтировав почти треть улиц. В районе Торжка теперь можно ехать в два ряда, не опасаясь потерять колеса. Но ликовать рано.

Рост тарифов уже отражается на стоимости перевозимых товаров, хотя пока не очень заметно. Велика вероятность, что «Платон» в скором времени коснется не только двена­дцатитонников, но и автомобилей меньшей грузоподъемности (3,5 тонны). А это скажется на малом бизнесе, который у нас и так пребывает в полуобморочном состоянии.

И нет гарантии, что через какое-то время за «Платон» не придется платить владельцам легковушек. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС — первый шаг на пути к такому решению.

Добавьте к этому потрясающую идею о введении платного въезда в города, которую сейчас всерьез обсуждают в Думе, и то, что у железнодорожников и авиакомпаний появится новый соблазн повысить цены на билеты.

А пока ужесточают штрафные санкции для неплательщиков-дальнобойщиков.

Рамка «Платона» на автодороге М10 (Москва — Санкт-Петербург).Всего к середине лета должныустановить 481 рамку.Рамка «Платона» на автодороге М10 (Москва — Санкт-Петербург).Всего к середине лета должныустановить 481 рамку.

12 лет платонства

Жить нам в таких условиях как минимум до 29 сентября 2027 года, когда закончится срок концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и система «Платон» будет передана в собственность РФ.

Снова вспомним историю. Древнего философа Платона выкупили из рабства друзья-ученики. По концессионному договору размер «базового награждения» РТИТС составляет 10,6 млрд рублей в год, без НДС. Первый гонорар уже, можно сказать, выплатили.

Осталось еще двенадцать выплат и стоимость самόй системы (кстати, недостроенной). Итого «Платон» теоретически можно было бы выкупить у его создателей где-то за 180 миллиардов. Но для этого каждый житель нашей страны должен отдать 1230 рублей.

Нереально.

Так что будем ездить и платить: собственно за строительство дорог и еще столько же — за то, чтобы была техническая возможность снять с нас эти деньги.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Срок замены бортовых устройств «Платон»: подводные камни

Платон и нового образца

Страсти по системе взимания платы «Платон» с автомобилей, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 12 тонн, не утихают.

Этой весной пользователей взволновали разговоры о повышении тарифа (подробности можно прочитать здесь), правда, вскоре владельцев грузовиков успокоили переносом индексации на лето 2019 года. А тут очередное событие: пришло время замены бортовых устройств.

Естественно, у кого-то процедура прошла быстро и гладко, а для кого-то обернулась нервотрёпкой. Мы попросили экспертов поделиться своим опытом и мнениями по этому поводу.

Время — деньги

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.
Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство. И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic Эдуард Миронов. udmnn.ru«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства. Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа. Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

При этом аналитики, напротив, уверены, что очередей быть не должно. Ведь не все же получали оборудование одномоментно.

«В этом году предстоит заменить где-то 200 000 устройств, выданных в числе первых при запуске системы в 2015 году — это около четверти от 808 876 бортовых устройств, работающих в системе к текущему моменту. Остальные будут менять по мере истечения трёхлетнего срока, то есть не одномоментно, а постепенно. Фактически замена уже началась и не с тала большой и «горячей» темой в СМИ. Замена не должна вызвать большого простоя. Извещения о необходимости произвести замену размещаются заранее в личном кабинете, где можно самим назначить время и место проведения этой процедуры. При этом с крупными транспортными компаниями работают персональные менеджеры. Сроки не жёсткие: замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее, чем за три недели до или в течение трёх рабочих дней после истечения его срока службы. И вся процедура, ес ли записаться заранее, а не стоять в живой очереди, не должна занять много времени», — подсчитал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Снять — поставить

«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.

«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется. Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.

Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.

«Возможность использования маршрутных карт позволяет сделать замену бортовых устройств незаметной для бесперебойной работы транспортных средств перевозчика. Однако маршрутные карты не так удобны, как бортовые устройства, так как обязывают ехать строго по заранее оплаченному маршруту, невзирая на возможное изменение дорожной и погодной ситуации на пути следования. К тому же прокладывание маршрута по таким картам требует дополнительных затрат на административное сопровождение», — рассказывает Эдуард Миронов.Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic«Отмечу, что работа по маршрутной карте производится в режиме предоплаты, и, конечно, неудобно переходить с одного способа на другой», — добавляет заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

К слову, этот перевозчик уже прошёл процедуру замены оборудования системы «Платон». Эксперт отметил, что никаких поборов не было, однако в офисе центра обслуживания пришлось потратить несколько часов из-за довольно длинной очереди.

Обещать — не значит бесплатно

Опрошенные нами представители крупных транспортных компаний в большинстве своём говорят о бесплатной замене. Как, собственно, и обещано. Но уже зафиксированы несколько случаев, когда обмен оборудования обернулся затратами.

«Если батарея бортового устройства будет находиться в заряженном состоянии, а само оно исправно и в полной комплектации (упаковка, паспорт, присоски и т. д.), процедура замены бортовых устройств бесплатная. Однако, основываясь на собственном опыте обращения в центр обслуживания пользователей системы «Платон», находящийся по адресу: Смоленская обл., Краснинский р-н, 449 км + 500 м (левая сторона) автодороги М-1 «Беларусь», предвижу возникновение проблем при возврате бортовых устройств. Дело в том, что центр обслуживания расположен в месте, где плохая спутниковая связь. Из-за этого на бортовом устройстве (БУ) горит красный индикатор, поэтому специалисты центра обслуживания признают его нерабочим. В данном случае бортовое устройство отправляют на экспертизу, которая длится 30 дней, а перевозчику для получения нового БУ необходимо внести обеспечительный платёж — 6882 рублей. Если экспертиза выносит заключение о том, что бортовое устройство является рабочим либо вышло из строя не по вине перевозчика, денежные средства возвращают на расчётный счёт перевозчика. В противном случае сумма удерживается. Наш автопарк состоит из 285 транспортных средств, все автомобили оборудованы приборами системы «Платон», поэтому сумма такого платежа становится уже значительной. А сама процедура замены БУ и возврата денежных средств занимает два месяца. Мы надеемся, что данная проблема будет решена в ближайшее время», — делится опытом Виктория Роговенко.Виктория Роговенко, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA)«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.

По его словам, замена бортовых устройств в Санкт-Петербурге прошла без проблем, очередь была, но ожидание, сдача и получение оборудования заняли не более часа.

«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе. Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом. Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства. Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

Сколько неучтённых грузовиков?

Борис Порватов, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Грифон»

Борис Порватов, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Грифон»

«Данный вопрос был поднят 24 октября 2018 года на семинаре, организованном для автогрузоперевозчиков ассоциацией «Грузавтотранс» в г. Москве.

По информации Центрального МУГАДН (Ространснадзор), на сейчас в системе «Платон», как правило, не зарегистрированы предприятия, в собственности которых находится один-три крупнотоннажных грузовика, а также физические лица, у которых в собственности одно грузовое транспортное средство.

Этот факт влияет на рынок грузоперевозок следующим образом: недобросовестный участник грузоперевозок при «экономии» на внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, пытается уменьшением стоимости своих услуг демпинговать на рынке грузоперевозок.

Ориентировочная цифра предприятий, у которых крупнотоннажные транспортные средства зарегистрированы в системе «Платон», составляет 30 % от всего рынка участников грузоперевозок.

Вместе с тем, активное взыскание штрафов, предусмотренных ст. 12.21.

4 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) на сегодняшний день является ключевым и работающим механизмом по увеличению процента грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон».

Потенциал развития

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

Основной целью создания системы «Платон» была необходимость вывести автомобильные грузовые перевозки из теневого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счёт прямого сбора, но и в первую очередь от налоговых отчислений.

В систему изначально был заложен огромный потенциал развития. Например, посты стационарной системы контроля могут после дополнительной доработки взять на себя функции динамического (без остановки ТС), габаритного и весового контроля. А система контроля в целом позволяет обеспечивать контроль перевозки специальных, опасных и других грузов, например, таможенный транзит».

«Платон» в цифрах

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

«Сайт «Платона» сообщает о высоких темпах регистрации: только в период с 15 сентября по 15 октября в системе зарегистрировалось более 11,5 тысячи грузоперевозчиков, а количество зарегистрированных транспортных средств составило 19 000 автомобилей. Однако, я думаю, такой наплыв связан скорее с продажами новых машин и созданием или перерегистрацией юридических лиц — перевозчиков вместе с их автопарками.

За пределами системы «Платон» уже осталось мало неохваченных перевозчиков. По состоянию на 15 октября 2018 года в системе было зарегистрировано 421 800 перевозчиков с общим парком 1 073 788 автомобилей. По оценкам специалистов «Платона», это составляет более 90 % большегрузного автопарка, перевозящего грузы по основным автомагистралям. Я думаю, с этой оценкой можно согласиться.

На 1 января 2017 года весь парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 49,7 млн единиц. Из них парк грузовых автомобилей полной массой от 5 т составлял 3,3 млн единиц. В том числе большегрузных, массой от 12 т, насчитывается 1,6 млн.

Из этого количества под действие системы «Платон» не подпадают карьерные самосвалы, автомобили, действующие в удалённых регионах за пределами сети федеральных дорог, а также военные автомобили, спецтехника МЧС и других государственных ведомств. Ну и ещё какое-то количество неисправного транспорта, не снятого с учёта в ГИБДД.

С учётом этих факторов можно считать, что система «Платон» состоялась и охватывает практически весь большегрузный трафик по федеральным трассам».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.