Польша сколько бензина в 2020 году можно везти
Польша ограничит ввоз топлива в баке автомобиля до 200 литров
Совет Министров Польши отправил законопроект о новых ограничениях на ввоз топлива на дополнительную проработку. Срок рассмотрения документа перенесен с 1-го на 3-й квартал 2018 года.
21 февраля
Польша закрывает свою границу для дешевого топлива в баках грузовиков из Беларуси, России и Украины.
Министерство финансов Республики Польша предлагает ввести ограничение в 200 литров горючего при пересечении границы без уплаты дополнительных таможенных пошлин или акцизов. Изменения вступят в силу с 1 июня 2018 года.
Проект закона опубликован на сайте Государственного законодательного центра Польши, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.
При уплате акциза на топливо лимит увеличивается до 600 литров в баке автомобиля и еще 200 литров в специальном контейнере. Эти ограничения не распространяются на топливо, которое попадает под международные соглашения, в которых участвует Польша.В обосновании к законопроекту польские власти указывают в качестве цели — «уплотнение таможенной и налоговой системы страны путем введения ограничений на количество топлива, ввозимого в стандартных баках автомобилей без уплаты импортных пошлин и акцизов».
Новый метод расчета процентов на таможенные платежи
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Еще одно изменение — введение нового метода расчета процентов, взимаемых с таможенных пошлин. Он будет аналогичен с системой взимания процентов по налоговой задолженности. Это нововведение также поспособствует увеличению поступлений от акцизов и платы за топливо в бюджет Польши.
Всего от новых норм по ввозу топлива Польша планирует получать в бюджет от 65 до 144 миллионов долларов США в год в течение 2018-2028 годов.
Защита рынка от «бензовозов»
По мнению Министерства финансов Польши, лимит в 200 литров не лишит транспортные компании возможности осуществлять перевозки и в то же время защитит интересы польских производителей и дистрибьюторов топлива:
«Сокращение лимита защитит польский топливный рынок и польские транспортные компании от притока дешевого топлива, импортируемого из третьих стран — в основном Беларуси и России. Также повысится конкурентоспособность польских перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок».
Напомним, на данный момент пересекать границу Польши можно с 600 литрами топлива в баке. При превышении лимита придётся либо оплатить таможенную пошлину, либо вернуться на территорию Беларуси.
По подсчётам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, чёрный рынок бензина в Польше составляет 7−8% от общего, а дизельного топлива — 10%. Бюджет несёт колоссальные потери (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов злотых в год). Основными «бензовозами» чиновники Польши называют приграничных торговцев и водителей фур.
Топливо и очереди на границе Беларуси
Жесткие ограничения на ввоз топлива Польшей — одна из причин образования больших очередей на границе Беларуси.
Перевозчики чаще выбирают именно литовскую и латвийскую границу в качестве страны въезды в ЕС, так как могут пересечь её с полным топливным баком.
Цены на топливо в ЕС значительно выше, чем в Беларуси и России, поэтому компаниям выгоднее пересекать границу с максимальным запасом топлива, заправившись около границы.
Несмотря на большие очереди на границе Литвы и Латвии, водители готовы тратить время, но экономить деньги на горючем. В то время как в литовских и латышских пунктах пропуска очереди по 150-200 автомобилей, на границе с Польшей очередей нет вовсе.
Чаще всего проблемы возникают к концу недели, когда поток большегрузов увеличивается. Наибольшую нагрузку испытывает пункт пропуска Каменный лог — Мядининкай.
Введение еще более жестких лимитов на ввоз топлива, может еще больше усугубить ситуацию.
Ограничения во Франции
Польша не единственная страна ЕС, которая жестко регулирует топливный вопрос на своих границах.
В соответствии со статьей 107 Регламентa ЕС 1186/2009 автотранспортные средства, прибывающие из государств-членов Евросоюза, могут беспошлинно ввозить топливо в стандартном баке. В соответствии со статьей 108 Регламентa ЕС 1186/2009 государства-члены Евросоюза могут национальным законодательством вводить ограничения на ввоз топлива.
Франция, национальной нормой ARRETE от 16.07.2009 г. ст. 5, ввела ограничения на беспошлинный ввоз автомобильного топлива в количестве 200 литров в топливных баках автотранспортных средств, прибывающих из государств-не членов Евросоюза.
В текущем месяце в БАМАП поступает информация от международных перевозчиков об ужесточении мер по контролю данной нормы.
Пересечение польской границы на машине в 2020 году: правила въезда
Поездка на машине является наиболее удобным способом сэкономить на передвижении, получить абсолютную свободу выбора и увидеть то, что недоступно организованным туристам. Но в любом деле есть свои нюансы.
К примеру, при пересечении границ Польши, которая является членом Евросоюза, у россиян нередко возникают разного рода сложности.
По этой причине правила въезда в Польшу на автомобиле должны быть интересны любителям путешествий, намеревающимся посетить эту европейскую страну.
Почему лучше пересекать границу на машине
Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.
В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:
- независимость от графика движения автобусов, поездов и самолетов;
- возможность спланировать и в любое время изменить маршрут, чтобы не стоять в очередях или пересечь границу по зеленому коридору;
- если ехать нужно не слишком далеко, поездка может оказаться дешевле по сравнению с путешествием другими видами транспорта, во всяком случае, если сравнивать с авиаперелетом.
Таким образом, въезжая в Польшу на автомобиле вы обеспечиваете себе свободу передвижения, независимость в планировании маршрута путешествия и некоторую экономию финансов.
Где расположены основные автомобильные пункты пропуска в Польшу
Пересечь польскую границу можно только в предусмотренных для этого местах, обозначенных на картах и оборудованных в соответствии с международными договоренностями, то есть в специальных пунктах пропуска. Россия граничит с бывшей Речью Посполитой только в Калининградской области.
Здесь имеется четыре пункта, которые работают круглосуточно:
- Мамоново – Гроново. Перерыв с 13.00 до 14.00. Из «бонусов» – два магазина Duty Free (кстати, их по два с каждой стороны).
- Мамоново 2 – Гжехотки.
Это самый крупный переход, который тоже закрыт на перерыв с часу до двух дня.
- Багратионовск – Безледы. Ближе всего расположен к Калининграду (47 км). Открыт ежедневно, перерыв с 13.00 до 14.00.
- Гусев – Голдап.
Самый удаленный от Калининграда переход (151 км), но ближайший к России при въезде со стороны Литвы и Беларуси.
Информацию о загруженности пунктов пропуска можно получить онлайн на granitsa-online.com или polishops.ru/border.
Мало кто знает, но в Польшу можно попасть на пароме. Поэтому перед поездкой обязательно поинтересуйтесь, какие существуют варианты пересечения границы Россия – Польша.
Остальным россиянам придется выбирать маршруты, пролегающие через территорию Литвы, Беларуси или Украины. Во многом это зависит от того, откуда выезжает автотурист. Если он едет через украинскую территорию, пересечь границу с Польшей можно в следующих пунктах пропуска:
- Ягодин.
Расположен в 140 км от Луцка и 65 км от Ковеля. Это наиболее загруженный переход – здесь можно потерять от 2 до 10 часов.
- Рава-Русская. Расположен на трассе Львов–Варшава. Здесь потребуется простоять в очереди от 3 до 12 часов.
- Краковец.
Популярный переход на направлениях Львов-Краков и Львов – Вроцлав, движение по которым перегружено.
- Устилуг. Находится в 90 км от Луцка. Очередь формируется при въезде в город.
- Смильница. Лучший переход на направлении к курортам Устишки-Дольне.
- Шегини.
Расположен в 16 км от польского Перемышля. Удобен благодаря наличию хорошей инфраструктуры и рынка.
О том, где стоят камеры, позволяющие отслеживать транспортный поток, можно узнать на dpsu.gov.ua/ua/border.
Узнайте больше о том, где проходит и как правильно пересекается граница Польши и Украины.
Кратчайший путь из Москвы в Польшу пролегает через Беларусь. Оттуда на польскую территорию можно въехать через следующие пункты:
- Брузги – Кузница. Это самый северный автомобильный переход в республике.
- Домачево – Славатыче. Самый южный пункт пропуска.
- Берестовица – Бобровники. Расположен в 40 км от Белостока.
Это кратчайший путь из Минска в Варшаву.
- Брест – Тересполь. Самый многолюдный пункт пропуска – ожидание здесь может растянуться на несколько часов.
- Песчатка – Половце.
Время прохождения таможенного и паспортного контроля повсюду занимает примерно от 30 минут до 10 часов в зависимости от наплыва транспорта.
Лучшее время для пересечения границы – 5-6 часов утра.
Чтобы быть в курсе наличия очередей в пунктах пропуска, можно пользоваться белорусским порталом gpk.gov.by или польским granica.gov.pl.
При въезде в Польшу из Литвы прохождение на машине границы никаких проблем не вызывает, поскольку в Евросоюзе она общая. Здесь нет ни КПП, ни пограничных столбов, лишь изредка встречаются дорожные патрули, которые могут остановить и задать пару вопросов. А вот на въезде в эту прибалтийскую страну придется пройти таможню и пересечь границу в соответствии с общими правилами ЕС.
Как забронировать прохождение таможни через интернет
Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by. Для этого потребуется авторизация на сайте.
Услуга доступна при соблюдении следующих правил:
- заказ оформляется за 90 дней, но не позднее 3 часов до планируемого времени пересечения границы;
- временное окно бронирования – 1 час;
- на формирование заказа дается 30 минут;
- стоимость услуги – 24,5 белорусских рубля (550 российских) за каждый автомобиль независимо от категории и даты заказа;
- максимальное время оплаты услуги физическими лицами – 60 минут;
- прибытие в зону ожидания после начала заказанного времени не допускается.
В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.
По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2019 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.
Узнайте подробнее о том, как осуществляется бронирование очереди на границе с Польшей.
Какие требования к машине предъявляет польская сторона
Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.
Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.
От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.
Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.
Автомобиль нужно укомплектовать:
- фонарем;
- огнетушителем;
- светоотражающим жилетом;
- знаком аварийной остановки;
- европейской аптечкой.
Необходимые документы
При отсутствии действующей шенгенской визы въезд в страну водителю и пассажирам закрыт. Для пересечения польской границы всем без исключения понадобятся следующие документы:
- Загранпаспорт, до окончания срока действия которого осталось не менее 3 месяцев.
- Медицинская страховка, покрывающая полный срок поездки.
Детям могут понадобиться свидетельства о рождении. Водительское удостоверение в пункте пропуска предъявлять вряд ли потребуется.
Международные права специально получать не нужно – российское удостоверение водителя нового образца (оформленное после 2011 года) в Польше признают.
Для поездки на чужом авто необходима нотариальная доверенность с правом выезда. Штрафы, если они имеются, лучше оплатить заранее.
Сотрудники польской таможни могут попросить доказать вашу платежеспособность и наличие брони жилья для каждого, кто находится в салоне. Придется предъявить наличные денежные средства из расчета 100 злотых (€ 23) на человека в день или банковскую карту с требуемой суммой.
Рекомендуется заблаговременно подготовить бумажные и электронные копии всех документов. Что касается машины, то вам понадобятся следующие бумаги:
- свидетельство о регистрации;
- страховка «Зеленая карта».
ПТС на авто на границе не требуют.
Прохождение польской границы
Предполагается прохождение двух паспортных и таможенных контролей: в стране выезда и в Польше. Начинается все с банального ожидания в пробке. Когда подойдет ваша очередь, все будет выглядеть примерно следующим образом:
- Пограничник в стране выезда поинтересуется количеством пассажиров и оформит контрольный талон.
В этом документе сотрудники перехода отмечают прохождение всех этапов контроля.
- Придется отстоять еще одну очередь – на этот раз для того, чтобы пройти паспортный и таможенный контроль по зеленому или красному коридору. Сначала водитель, а затем и все остальные пассажиры по очереди предъявляют паспорта.
После заполнения деклараций осуществляется проверка багажа, содержимого салона и багажника машины. На этом все – в талон ставится соответствующая отметка. В целом процесс занимает минут 20-30.
- Ожидание в нейтральной зоне.
Такая же очередь, только здесь можно простоять дольше, поскольку польские службы работают не столь проворно.
- Паспортный контроль и польская таможня. Здесь все так же, как и в стране выезда: два коридора, проверка документов, заполнение деклараций, досмотр машины и отметка в талоне.
Только процесс будет более тщательным, плюс могут задать кое-какие вопросы. Могут также предложить сдать отпечатки пальцев. На это уходит около часа.
После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.
Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза. Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.
При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.
Так, согласно действующим правилам, с полным баком без пошлины можно въехать в страну один раз в 72 часа.
Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.
Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.
Обычные вопросы таможенников
Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:
- цель поездки;
- сроки пребывания;
- маршрут следования;
- планируемое место проживания.
Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.
Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.
Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.
Выводы
Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро.
Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят.
Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.
В польшу с полным баком. откровения брестского
С 1 сентября для тех, кто зарабатывает на перевозке солярки и бензина в Польшу, загорелся зеленый свет. Постановление Совмина, которым ограничивался вывоз автомобильного топлива, утратило свою силу. Ввели его в 2011 году, дабы сократить вывоз нефтепродуктов за рубеж.
Доселе выезжать за пределы Таможенного союза на одном и том же автомобиле из Беларуси можно было один раз в 8 дней. Тем, кто пересекал границу чаще, приходилось платить пошлину на топливо, что лишало “бензовозный” бизнес смысла. Теперь барьер снят, однако ажиотажа на границе не произошло.
В первую очередь нелегальным оборотом топлива обеспокоились за Бугом. По подсчетам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, черный рынок бензина в Польше составляет 7—8% от общего, а дизтоплива — 10%.
В августе там заработал “топливный пакет”, который внес изменения в законодательство о налоге на товары и услуги, об акцизном налоге и затронул энергетическое право. Объемы нелегального оборота топлива соответственно снизились.
В итоге только за месяц доходы от акцизных налоговых деклараций были более чем на 144 млн злотых (около 35 млн евро) выше, чем в прошлом году.
В рабочий день на нашем пункте пропуска “Варшавский мост” к стоп-линии выстроилось пару десятков авто. По местным меркам очередь довольно средняя. В начале осени здесь видели и не такое.
Казалось, “Варшавский мост” начал возвращаться в те годы, когда на границе было не продохнуть от выхлопных газов. СМИ и интернет забурлили: “бензовозы” снова активизировались. На деле все оказалось прозаичнее.Банальное стечение обстоятельств. В те дни был закрыт ближайший погранпереход “Домачево” и на “Варшавку” легла двойная нагрузка.
А назавтра поток притормозила уже польская сторона, поскольку на их погранпереходе шел ремонт одной из двух дорожных полос.
Таким образом, говорить о повышенной активности “бензовозов”, вероятно, не приходится. Разумеется, точно вычислить, сколько именно частных перевозчиков везет на продажу топливо, невозможно. Поскольку ограничения на вывоз сняты, то необходимость проверять наполненность бака с нашей стороны на границе отпала. Табличек “Везу соляру”, разумеется, на машинах нет.
Подсчитать примерно можно из статистики, которую приводит пресс-служба Брестской пограничной группы. Так, с начала сентября очередь увеличилась в среднем на 200 автомобилей. Вот это количество условно можно записать на “бензовозов”.
Это при том, что сегодня на выезд через “Варшавский мост” ежесуточно проходит 2500—2700 автомобилей, около сотни автобусов.
Есть тут и еще один фактор. Дело в том, что еще в 2013 году Польша ужесточила правила ввоза топлива. Да, там нет ограничений по посещению страны. И при этом путешественнику на легковой машине разрешается везти целый бак топлива и еще 10 литров в канистре.
Но, если поездка проходит каждые 3 дня и за месяц соберется 10 выездов, водителя могут попросить разъяснить цель столь частых поездок и в случае сомнительной легенды велика вероятность оплатить таможенный сбор за ввозимое топливо. А еще в Польше есть метод “индивидуального наблюдения”.
То есть при частом пересечении границы с полным 90-литровым баком на каком-нибудь “Пассате” можно “попасть” на объяснения и без 10-й поездки.
Сбор при этом солидный. Если будет доказана истинная цель визита “бензовоза”, ему придется заплатить пошлину на подакцизный товар. А это почти 2,5 польского злотого, или без малого 1 р. 50 коп. белорусскими за каждый литр.
Проверка документов на нашей таможне много времени не занимает. Авто проходят одно за другим. Вот подлетает знакомая Audi. За рулем — мой хороший приятель Максим. Строитель по профессии. Сегодня у него отгул, который он решил провести в приграничном Тересполе.Макс часто ездит за кордон, правда, в основном за покупками. Вряд ли он признается, возит ли в Польшу что-то сверх нормы. Бак у него полный.
Впрочем, ему, человеку работающему, и так не удавалось вырваться за Буг чаще раза в десять дней, а потому отмена постановления его не коснулась.
Час в очереди, пятиминутная проверка документов — и его машина срывается на мост. Мы едва успеваем договориться о встрече на следующий день…
Вернувшись с “закупов”, Максим набирает мой номер. Я приезжаю к нему домой ближе к вечеру. Макс живет на окраине города в частном секторе. Одноэтажный дом, небольшое хозяйство. Жена, трое детей. Хозяин дома угощает привезенными из Тересполя копченостями и сам начинает беседу:
— Думаешь, мотался бы я в свои выходные в эту Польшу, выстаивая в очередях, унижаясь, высчитывая копейки в гипермаркетах? Только наивный полагает, что “бензовозы” зарабатывают бешеные деньги. Эти времена давно ушли. Разве что приработок. Положение-то сейчас непростое.
Макс имеет в виду свою строительную фирму. Там, как и во многих других, кризис. Заказов новых нет, грядут сокращения. Средняя зарплата — 300—400 рублей. Жена в декрете. А ему нужно кормить семью.
И достраивать дом — на эти цели брал весомый кредит. Парень уже долгие годы живет в состоянии хронического ремонта, который, как говорил Жванецкий, можно только прекратить.
К слову, стройматериалы он тоже возит из-за Буга:
— Сейчас главная фишка в Польше — дешевый шопинг. Наша “соляра” — это не чистый доход, а маленький бонус. То есть если там памперсы стоят дешевле, чем у нас, то я, слив “перекупам” на гаражах перевезенные литры, грубо говоря, дополнительно снижаю их стоимость.
Хотя сейчас такие высокие цены на обязательную заграничную автостраховку, которую требуют на выезде из страны, что бензин только ее и отбивает. За эту “зеленую карту” минимум отдаешь 30 евро. А за одну поездку на топливе заработаешь баксов 15. Это лет десять назад туда ходило тысячи машин. Но тогда на “ходке” можно было поднять до 60 долларов.
Некоторые умельцы даже дополнительные бачки наваривали. А сейчас цены падают, да и вариантов приработка стало больше.Выходит, даже если нигде не работать, в месяц на топливе можно в среднем заработать не более 500 долларов. Правда, при этом придется “прописаться” на границе, забыв о семье и даже выходных.
Более-менее доходно возить горючее на продажу могли бы профессиональные водители.
Те, кто может слить сэкономленные на автобусе или грузовике заветные литры, но вряд ли их наберется более двух-трех канистр.
Такой вот парадокс. Нефть дешевеет, а жизнь дорожает. На смену челнокам за экспорт продуктов из черного золота давно взялось государство. В больших объемах и промышленными партиями. Торговать за кордоном мелким перевозчикам стало невыгодно. Это, скорее всего, и послужило причиной для отмены ограничения на вывоз топлива.
МНЕНИЯ
Дмитрий Богачук, оператор станков ОАО “Газоаппарат”:
— Ничего плохого в том, что отменили ограничения, не вижу. Люди заработают какую-то копейку. Государство получит прибыль, а работники НПЗ зарплату. Всем хорошо. “Соляра” — товар. Должна продаваться свободно.
Ирина Царук, психолог:
— Пусть ездят! Конечно, если из-за этого будут большие очереди на границе, то появится дискомфорт. Но приграничный сервис совершенствуется. Недавно, насколько я знаю, ввели платное бронирование, которое стоит недорого. Ну а если перевозчики начнут крутить какие-то махинации в очередях, пропуская своих, то, надеюсь, с этим те, кому следует, быстро разберутся.
Справочно
Ценовая политика на топливо в каждой стране формируется из нескольких факторов. В Польше, к примеру, оно стоит дороже, чем в Беларуси, чуть более чем в полтора раза. Так, за литр АИ-95 в Беларуси в среднем водитель отдает 0,57 евро. В Польше — 1 евро с копейками.
Но здесь нужно понимать, что топливо “бензовозы” не сливают по цене заправок, иначе зачем оно нужно перекупщикам? К слову, средняя цена на топливо в Польше может зависеть от воеводства и даже города. Впрочем, в сравнении с другими странами ЕС у наших соседей дела обстоят не так уж и плохо.
Например, в Австрии средняя цена на бензин составляет 1,09 EUR, в Германии — 1,31 EUR, в Бельгии — 1,35 EUR, Испании — 1,15 EUR, Италии — 1,55 EUR, Швеции — 1,40 EUR. Сравнительно недорогое по этим меркам топливо в странах Балтии.
Так, в Латвии средняя цена бензина составляет — 1,02 EUR, а в Литве — 1,07 EUR.
Источник информации: Александр МИТЮКОВ, «Народная газета».
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
06.11.2016.
автомобиль, граница, Польша
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber
Бензин в Польше: что нужно знать о ценах на топливо
Часто, имея водительские права, россияне едут отдыхать в Польшу или другие европейские государства. В последнем случае путь все равно проходит через польскую территорию. Сколько стоит бензин в Польше?
Например, цена белорусского бензина в два раза ниже. Эта разница связана с тем, что Беларусь — член ЕАС. Главный поставщик нефти в страну — РФ, благодаря чему отсутствуют таможенные пошлины и сборы. Это позволяет формировать более низкую стоимость белорусского бензина.
Кроме того, в стране работают свои нефтеперерабатывающие заводы, поэтому переплачивать за изготовление конечного продукта не приходится.
Платить за нефть и ее переработку польские организации вынуждены намного больше, из-за чего цена бензина в Польше выше. Но если сравнивать стоимость польского топлива с аналогичным продуктом других европейских стран, то показатель заметно ниже.
Стоимость топлива в других государствах
В таблице цены (в евро) указаны на начало марта 2019.
Наглядная сравнительная диаграмма стоимости бензина в разных странах мира
Название государства | Стоимость 1 литра бензина АИ-98 | Стоимость 1 л бензина АИ-95 | Цена дизеля | Цена газа |
Австрия | 1,37 | 1,21 | 1,22 | 0,77 |
Бельгия | 1,51 | 1,43 | 1,51 | 0,55 |
Болгария | 1,23 | 1,08 | 1,18 | 0,51 |
Германия (стоимость бензина в Германии) | 1,51 | 1,38 | 1,25 | 0,62 |
Дания | 1,56 | 1,48 | 1,29 | — |
Испания | 1,39 | 1,27 | 1,21 | 0,67 |
Люксембург | 1,28 | 1,18 | 1,09 | 0,52 |
Италия (стоимость бензина в Италии) | 1,62 | 1,53 | 1,47 | 0,66 |
Нидерланды | 1,77 | 1,71 | 1,44 | 0,86 |
Норвегия (цена на бензин в Норвегии) | 1,76 | 1,68 | 1,60 | 0,76 |
Португалия | 1,65 | 1,54 | 1,42 | 0,66 |
Франция | 1,54 | 1,50 | 1,47 | 0,87 |
Финляндия (стоимость топлива в Финляндии) | 1,56 | 1,49 | 1,45 | — |
Швеция | 1,55 | 1,51 | 1,52 | 0,85 |
Швейцария | 1,34 | 1,32 | 1,48 | 0,79 |
Черногория | 1,31 | 1,28 | 1,24 | 0,55 |
Беларусь (бензин в республике Беларусь) | 0,71 | 0,66 | 0,66 | 0,35 |
Читайте на нашем сайте о ценах на бензин в Европе.
Бензин в Латвии стоит 1,02 евро, в Литве — 1,07 евро (подробнее о стоимости бензина в Литве). В других соседних странах и городах обстановка такова: в Москве АИ-95 стоит 0,52 евро, цена ДТ — 0,49. В Киеве эти виды топлива стоят 0,78 и 0,67 евро соответственно.
На заметку. Прежде чем въехать на польскую территорию, в целях экономии необходимо полностью залить бак бензином. То же самое нужно сделать и перед пересечением польской границы на западе страны: в других европейских государствах топливо обойдется дороже.
Совет опытных путешественников: заправлять авто лучше всего не на заправках, расположенных на автомагистралях, а на АЗС возле крупных торговых комплексов, где дешевле. Это связано с тем, чтобы как можно больше денег вытянуть с иностранцев. Поляки заправляются не на автотрассах.
Но лучше всего заезжать на заправки не в час пик: большинство АЗС полностью автоматические и имеют внушительные очереди.
Также о стоимости бензина в разных странах мира рассказывается в видео.
Стоимость топлива не является стабильным показателем — он постоянно меняется в зависимости от сезона, состояния экономики и других факторов.
График минимальной стоимости бензина
Вид топлива | Минимальная цена (в евро) | Месяц 2016 года |
Газ (LPG) | 0,348 | Июнь |
Дизель | 0,817 | Февраль |
Бензин 98 | 0,933 | Январь |
Бензин 95 | 0,882 | Февраль |
Когда стоимость топлива была максимальной?
В таблице отражено, когда были зарегистрированы самые высокие цены на топливо.
Вид топлива | Максимальная цена (в евро) | Месяц и год |
Газ (LPG) | 0,710 | Январь 2013 года |
Дизель | 1,410 | Сентябрь 2012 года |
Бензин 98 | 1,470 | Сентябрь 2012 года |
Бензин 95 | 1,440 | Сентябрь 2012 года |
Конечно, цены на все виды топлива не являются фиксированными показателями: их изменение происходит постоянно. Например, за последние две недели марта 2019 года стоимость польского топлива изменилась: бензин 95 подорожал на 0,08, бензин 98 — на 0,015, газ – на 0,01 гроша. Дизтопливо стало дешевле на 0,02 гроша.
Сколько стоит топливо на польских заправках?
Стоимость топлива на польских заправках не является одинаковой: цена зависит от региона. С разницей можно ознакомиться в приведенной таблице.
Название воеводства | Стоимость бензина АИ-95 (в злотых) |
Западно-Поморское | 4,85 |
Куявско-Поморское | 4,90 |
Опольское | 4,87 |
Лодзинское | 4,68 |
Поморское | 4,75 |
Свентокшиское | 4,71 |
Шлёнское | 4,73 |
Нижнесилезское | 4,57 |
Бензин марки АИ-98 в среднем по стране стоит около пяти злотых. Дороже всего этот вид топлива обходится в Поморском регионе — около 5,1 злотого, а дешевле всего — 4,85 злотого — в Свентокшиском воеводстве. Дизельное топливо в среднем по стране стоит около 4,52, а газ — 2,3 злотого.
Вывод. Те, чьи автомобили оборудованы газовыми установками, смогут сэкономить на топливе около 50 % средств.
На заметку: один злотый = 0,23 евроцента.
Подробнее об актуальных ценах на заправке в Польше, смотрите в видео.
Можно ли провозить топливо через границу?
На март 2019 года разрешено пересекать границу Польши с полным баком. Делать это можно только раз в трое суток. Если въезжать на польскую территорию приходится чаще, разрешается ввозить максимально 20 литров бензина или дизтоплива. При превышении показателя придется уплатить пошлину, иначе пересечение польской границы будет запрещено.
Важная деталь. Польские пограничники обязательно обращают внимание на точное время, когда была пересечена граница. Поэтому, если конкретное лицо на автомобиле проехало кордон в 11 часов утра, сделать это в следующий раз оно сможет спустя трое суток после 11 часов утра.
Эти меры были приняты, чтобы уменьшить нелегальный оборот топлива: на черном рынке каждый год реализуется около 8–9 % бензина и дизельного топлива. Из-за этого в бюджет страны не попадает несколько миллиардов злотых. Соответственно, надеяться на авось и в багажнике пытаться провезти хотя бы одну канистру недопустимо.
Узнайте на нашем портале о правилах ввоза в Польшу топлива, продуктов и товаров.
Изменения в Польше для водителей с 1 января 2020 года
Еще в конце 2019 года в Польше начали действовать новые правила дорожного движения для водителей.
В частности, теперь водители обязаны:
Ездить «на Сувак» — в местах сужения дороги (когда хотя бы две полосы сливаются в одну) водители должны поочередно пропускать одну машину с каждой «заблокированной» полосы.
Пропускать авто с полосы, на которой затруднено движение — когда на одной из полос затруднено движение, то водители по вольной полосы обязаны пропускать в нее по одному авто из полосы с пробкой.
Создавать «коридор жизни» — для пропуска авто аварийных служб машины должны съезжать максимально в правую или левую сторону дороги, в зависимости от полосы движения. Иначе придется заплатить 500 злотых штрафа. Более того, действия водителя могут рассматривать как угроза безопасности дорожного движения, поэтому через суд у него даже могут забрать права.
Помимо этого, в ноябре 2019 года вступили в действие новые правила поведения на дорогах: водители и полицейские приобрели новые права и обязанности.
С 7 ноября 2019 года, польские полицейские проводят проверки в местах, где парковка запрещена. На автобусных остановках, на тротуарах и в тех местах, где правила до настоящего момента не позволяли этого делать. Отметим лишь то, что ранее полицейская машина все же могла останавливаться там, где ей было запрещено, только после включения проблесковых маячков.
Данное правило действует с небольшой оговоркой: «припарковать полицейский автомобиль можно в месте, где это запрещено, но [если] это не угрожает безопасности дорожного движения», — предусмотрено постановлением. Новый закон распространяется на маркированные и немаркированные полицейские автомобили.
Важно, что водителям придется всегда выполнять приказы полиции. Водитель не будет иметь права выйти из машины без четкого приказа правоохранителя, его руки должны быть на руле. Иначе это может привести к штрафу.
Штраф за невыполнение указаний офицера. Например, водитель не будет держать руки на руле или выходить из машины без разрешения человека в форме, будет караться штрафом 500 PLN.
Что же изменилось с 1 января 2020 года для водителей в Польше
Фиксация пробега (показани одометра)
С 1 января 2020 полицейские и других контролирующих органы дорогах во время каждой проверки будут фиксировать пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.
Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.
Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.
Штрафы за несвоевременную регистрацию/снятие с регистрации
С 1 января 2020 водителям, которые в течение 30 дней не сообщат о покупке или продаже автомобиля, угрожают серьезные штрафы.Обязанность регистрировать транспортное средство при покупке или снимать с регистрации при продаже в течение 30 дней существовала и ранее, однако на практике действовала формально. В случае несоблюдения сроков никого особенно не наказывали, поэтому некоторые граждане приходили регистрировать авто даже через несколько лет после его покупки.
С января 2020 года все будет значительно строже. В соответствии с утвержденными законодательными изменениями, штрафы водителям за несвоевременное уведомление об операциях по купле-продаже авто или мототранспорта будут выписывать повятовые старосты. В случае нарушения заплатить придется от 200 до 1000 злотых.
Высшие штрафы за отсутствие страховки авто
С 1 января 2020 в Польше будут действовать новые штрафные тарифы за отсутствие страховки автомобиля (ОС). Новые тарифы действуют в связи с тем, что они сумма штрафа привязана к минимальной заработной плате, а она с 1 января 2020 года составляет 2600 злотых брутто.
Максимальный размер штрафа за отсутствие страхования легкового автомобиля будет равен 2-м «минималкам». А для грузовиков и автобусов — трем минимальным зарплатам.
Суммы, которыми будут наказывать владельцев легковых авто:
- до 3-х дней — 1040 злотых
- от 4-х до 14 дней — 2 600 злотых
- более 14 дней — 5 200 злотых
Суммы, которыми будут наказывать владельцев грузовиков и автобусов:
- до 3-х дней — 1 560 злотых
- от 4-х до 14 дней — 3 900 злотых
- более 14 дней — 7 800 злотых
Дороже эвакуатор для нарушителей ПДД
С 1 января 2020 года изменяются и ставки других взысканий с водителей-нарушителей.
- Стоимость буксировки легкового автомобиля на штрафплощадку составит 503 злотых (было 494 зл);
- Стоимость суток пребывания авто на штрафплощадке — 42 злотых (было 41 зл);
- Стоимость буксировки мотоцикла на штрафплощадку — 232 злотых (было 227 зл);
- Стоимость суток пребывания мотоцикла на штрафплощадке — 27 злотых (было 28 зл);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом от 3,5 до 7,5 тонн — 628 злотых (сутки пребывания — 54 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом от 7,5 до 16 тонн — 887 злотых (сутки пребывания — 79 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта весом более 16 тонн — 1308 злотых (сутки пребывания — 142 злотых);
- Стоимость буксировки на штрафплощадку транспорта, перевозящего опасные материалы — 1591 злотых (сутки пребывания — 208 злотых).
Если, например, водитель припаркуется в неположенном месте, но появиться до того, как за его автомобилем приедет эвакуатор, то он получит штраф за неправильную парковку и должен будет оплатить 50% стоимости буксировки.
Новые обязанности для водителей Uber и Bolt
С 1 января 2020 года водители Uber и Bolt в Польше, а также фирмы-посредники, на которых они работают, должны обязательно иметь лицензии.
Новые правила требуют от посредника проверить, имеет ли водитель, которому он заказывает услуги, лицензию на перевозку пассажиров. И наоборот — водитель сможет работать в Uber или Bolt только от лицензированного предпринимателя-посредника.
За отсутствие лицензий предусмотрены следующие наказания: от 1 до 40 тысяч злотых для посредников (каждый раз при проверке), от 5 до 12 тысяч злотых для водителей (каждый раз при проверке).
Помимо этого в 2020 году возможно будут следующие нововведения (на данный момент это только проекты):
- Приоритет пешехода над автомобилем — то есть пешеходам не придется выходить на переход, чтобы иметь приоритет перед автомобилем.
- Скорость движения в населенных пунктах будет одинаковой днем и ночью — 50 км / ч. При этом, планируют расширить это положение и на дороги, которые находятся вне населенных пунктов.
- За превышение скорости на 50 км / ч забирать водительское удостоверение, независимо от того, где произошло нарушение — в пределах населенного пункта, на скоростной дороге или автостраде. К этому времени такое наказание получали те, кто злоупотреблял быстрой ездой в городе.
- Можно будет ездить без водительского удостоверения . Достаточно иметь его в приложения на смартфоне. При этом, контролирующие службы смогут проверить наличие прав в системе.
новостипереезд в Польшуштрафы для водителей
Инфляция в странах ЕС. Польша лидирует
По данным Евростата, инфляция в Польше была одной из самых высоких среди стран ЕС. И повышение цен на некоторые продукты просто шокирует. Картофель в ЕС, например, вырос на 3,6 процента. В …
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!