Стадия разлета тс после столкновения

Стадия разлета тс после столкновения

Стадия разлета тс после столкновения

4.8. На рис. 4.8 изображён разброс интервалов деформации передних частей различных легковых автомобилей в зависимости от приведенной скорости.

По графикам в зависимости от величины деформации передней части автомобиля и тяжести последствий ДТП можно определить приведенную скорость автомобиля.

Приведенной скоростью называется скорость удара автомобиля о неподвижное препятствие, которая определяется, исходя из условия равенства кинетических энергий и деформации в случае столкновения 2-х автомобилей и наезда автомобиля на неподвижное препятствие с учетом определенных допущений.

Считается, что жесткость автомобиля постоянна, кинетическая энергия при столкновении расходуется только на деформацию автомобилей, пластическая деформация пропорциональна кинетической энергии, препятствие абсолютно жесткое [11].

Для легковых автомобилей: К легкимотнесены столкновения, приведенная скорость которых составляет Vпр = 15 – 32 км/ч.

Оценка скорости транспортных средств при проведении дорожно-транспортных экспертиз

Экспериментальные исследования взаимодействия ТС с элементами дорожной среды при ДТП 753 3 3.

1 Цель и задачи экспериментальных исследований Объекты, стенды, приборы, оборудование, методики проведения и результаты экспериментальных исследований Экспериментальное определение коэффициентов сцепления для специфических опорных поверхностей УДС Стендовые исследования характеристик упругих и демпфирующих элементов подвесок АТС Исследование упругих характеристик пружин подвесок Исследование демпфирующих характеристик амортизаторов Расчётно-экспериментальный метод определения энергоёмкости амортизатора на ходе сжатия при его работе в клапанном режиме в процессе 104 преодоления порогового препятствия Дорожные исследования энергетических затрат ТС на преодоление малых пороговых препятствий Выводы по главе Глава 4. Научно-методическая и инструментальная база реконструкции ДТП и направления её совершенствования

Транспортно-трасологическое исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, связанного со встречным столкновением транспортных средств

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Силы взаимодействия возникают в разные моменты времени на разных участках, изменяясь по величине (возрастая по мере увеличения глубины внедрения или резко уменьшаясь при разрушении воспринимающей усилие детали).

Поэтому образование деформаций на ТС и других объектах и последующее их перемещение от места удара происходит под действием импульсов множества сил взаимодействия в различных контактировавших при ударе точках.

Направление вектора равнодействующей импульсов этих сил можно определить лишь приближенно, исходя из основного вправления деформаций частей ТС на участке контактирования направления разворота последнего после удара.

Следует иметь в виду, что вектор равнодействующей в зависимости от конкретных условий взаимодействия ТС с препятствием может отклоняться от направления относительной скорости (скорости сближения) как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Отклонение

У одного автомобиля будет повреждена задняя часть, у другого — передняя часть.

Поэтому без использования современных судебно — автотехнических познаний невозможно успешное раскрытие и расследование дорожно-транспортных преступлений» Сидоров Э.Т.

Повышение достоверности судебно-технической экспертизы, путем уточнения ее исходных данных//Следователь. — №3. — 1999, с. 45. Ведь «правильность наименования экспертизы и формулировки вопросов следователем при ее назначении может сыграть решающее значение при рассмотрении уголовного дела в суде.

§ 4. Определение места столкновения TC

Это могут быть царапины, выбоины, следы трения, оставленные на поверхности дороги отделившимися при ударе тяжелыми частями TC или выпавшим грузом, следы перемещения отбрасываемых при ударе мелких объектов — отдельных деталей, осколков, обломков — на поверхности, покрытой слоем пыли, снега, грязи и т.

и. В отдельных случаях направление движения отбрасываемых объектов может быть установлено по смятой траве, излому стеблей, смещению мелких предметов, находившихся на пути движения отброшенного объекта; • о расположении участков скопления отделившейся от TC при ударе массы мелких частиц — опавшей земли (грязи, льда), осколков стекол и пластмассовых деталей, участков разбрызгивания .жидкостей (охлаждающей, тормозной, топлива, масел, электролита); • о расположении на месте происшествия причастных к нему TC и отброшенных при столкновении объектов.

Это расстояния, определяющие положение каждого

advant24.ru

Механизм столкновения ТС можно разделить на три стадии: 1.

сближение ТС перед столкновением; 2.

их взаимодействие при уда­ре; 3.

Инфо Вскрыть причины и установить факты, способствующие возникновению и развитию ДТП, можно лишь путем детального исследования дорожной обстановки и ее изменений.

При этом под безопасной дорожно-транспортной ситуацией следует считать такое состояние дорожной обстановки, при которой не возникает угрозы ни одному из участников движения. Опасной, когда в результате неправильных действий хотя бы одного из участников движения возникает реальная угроза ДТП, но при этом существует возможность его предотвращения.

Для этого необходимо определить расстояние между центрами тяжести TC в момент первичного контакта при столкновении и расстояние между ними в момент, когда взаимное внедрение достигло максимального значения (до момента выхода соударяющихся участков из контакта друг с другом — при скользящих столкновениях), и найти разность между этими расстояниями.

Определенное таким путем значение замедления является средним.

Действительное его значение в отдельные моменты может быть намного выше. Если считать, что нарастание замедления при блокирующем столкновении происходит по закону прямой, конечное значение замедления будет в 2 раза выше среднего расчетного.

Обширность и характер деформаций, а также перемещения TC в процессе столкновения зависят в основном от трех обстоятельств: вида столкновения, скорости сближения и типа столкнувшихся ТС. Образование деформаций. В зависимости от вида столкновения

Устанавливаем место столкновения автомобилей. Часть 1 «Осколки»

Если есть основание полагать, что осколки высыпались на дорогу через достаточно узкую щель между поверхностями раздела автомобилей, образующих экраны, препятствующие хаотическому разлету осколков, то это можно проверить решением классической для теоретической механики задачи плоского движения автомобилей.

Про красные эллипсы – во второй части статьи.

Из фотографий автомобилей видно, что они столкнулись передними левыми частями, двигаясь во встречном направлении. Их передние части разбиты, что дает возможность произвести расчет их неуправляемого движения с момент разделения с целью найти такие параметры движения, которые обеспечивают фактическую конфигурацию осыпи осколков.

Движение неуправляемого автомобиля

Криминалистика

Объясняется это тем, что зачастую они — результат одновременного действия нескольких причин (нарушений, допущенных водителем, пешеходом и пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителем и др.). Механизм — это система временных, динамических и иных связей отдельных этапов, обстоятельств и факторов, формирующих следы на взаимодействующих объектах на всех стадиях развития ДТП.

§ 4.

Определение места столкновения TC

Установление места столкновения во многих случаях имеет решающее значение для оценки действий водителей, причастных к: ДТП.

Основными данными, которые могут быть необходимы эксперту для установления или уточнения расположения TC в момент их столкновения, являются следующие: • о следах, оставленных TC на месте происшествия, об их характере, расположении, протяженности.

Это могут быть следы качения или скольжения колес,

Особенности расследования столкновений двух транспортных средств

Столкновение транспортных средств может произойти при следующих типовых ситуациях — их семь:

  1. — встречное столкновение — автомобили следуют точно навстречу и ударяются передними частями;
  2. — перекрестное столкновение — автомобили сталкиваются под прямым углом;
  3. — столкновение автотягачей с прицепом и полуприцепом.
  4. — угловое столкновение — удар одного автомобиля в угол другого, когда длина соприкасающихся поверхностей автомобилей при ударе составляет 15 см;
  5. — заднее столкновение — столкновение с задней частью остановившегося автомобиля, его разновидности;
  6. — столкновение нескольких транспортных средств;
  7. — боковое столкновение — столкновение автомобилей боковыми сторонами, длина соприкасающихся поверхностей автомобилей составляет менее 15 см;

На основе анализа повреждений определяется тип столкновения, который указывает на взаиморасположение в момент столкновения.

На какие участки делят место ДТП

» 27.07.2018 Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне.

Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными.

Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП.

Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла.

3) Стадия разлета, или третья стадия – финальный, завершающий этап любого ДТП.

В 80% случаев, при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, эксперты располагают только этими данными, кроме объяснений участников и свидетелей ДТП.

Конечное положение транспортных средств, их взаиморасположение, повреждения и данные блоков управления – позволяют достаточно точно реконструировать процесс до момента столкновения, рассчитать скорость перемещения после второй фазы ДТП и реконструировать ситуацию до исходной точки.

Механизм ДТП

Это комплекс связанных объективными закономерностями обстоятельств, определяющих процесс сближения ТС с препятствием перед ударом, взаимодействие его с препятствием при нанесении удара и последующее движение ТС и других отброшенных ударом объектов до остановки. Из определения понятия механизма происшествия следует, что его можно подразделить на три стадии:

  1. 3) перемещение ТС и других объектов после удара.
  2. 2) взаимодействие его с препятствием;
  3. 1) сближение ТС с препятствием;

Поскольку конечной целью экспертного исследования механизма происшествия является установление данных, позволяющих дать оценку действиям водителя по предотвращению наступлени я вредных последствий, основное значение имеет установление того, что произошло в первой стадии механизма происшествия, т.е. когда водитель мог и должен был оценить дорожную обстановку как опасную и принять необходимые меры.

Судебная автотехническая экспертиза

§ 4. Экспертное исследование процесса столкновения Основные параметры процесса столкновения Все основные параметры механизма столкновения во второй его стадии ЁC процессе столкновения ЁC можно разделить на две группы: параметры, определяющие изменение скоростей движения ТС, и параметры, определяющие взаимное расположение их в момент удара.

К основным параметрам, определяющим изменение скорости и направления движения ТС, можно отнести следующие величины: — скорости ТС в момент первоначального контакта при столкновении и ; — скорости ТС непосредственно после удара и ; — угол между направлениями движения в момент удара (угол встречи) ; — угол отклонения направления движения ТС после удара (угол отбрасывания) ; — угол между направлениями движения ТС после удара (угол расхождения) . По любым пяти установленным величинам из указанных семи можно составить схему процесса столкновения, аналогичную схема, показанной на рис.

Касательное столкновение при дтп

Стадия разлета тс после столкновения

› Административное

10.05.2019

Классификация видов столкновений транспортных средств, отвечающая потребностям автотехнической экспертизы, должна способствовать подбору методов и наиболее полной разработке методике экспертного исследования обстоятельств, определяющих механизм столкновения.

Классификация видов столкновений приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Классификация видов столкновений ТС

К общим признакам принадлежат следующие:

1 Перемещение одного транспортного средства в поперечном направлении по отношению к полосе движения другого в процессе их сближения (классификация по направлению движения ТС).

Признак определяется: величиной угла столкновения б, которая может быть установлена по следам колес обоих ТС перед столкновением, по расположению ТС и следов их перемещения после происшествия, по направлению отбрасывания отделившихся от них объектов (осколки стекол и др.), по полученным при столкновении деформациям.

По этому признаку столкновения подразделяются на 2 группы:

  • а) продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллельными курсами (угол б равен 0 или 180°);
  • б) перекрестное столкновение — столкновение при движении ТС непараллельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в поперечном направлении в сторону полосы движения другого (угол б не равен 0 или 180°);
  • 2 Перемещение ТС в продольном направлении по отношению друг к другу (классификация по характеру взаимного сближения ТС). Признак также определяется величиной угла столкновения б.

По этому признаку столкновения подразделяются на три группы:

  • а) встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг к другу (угол б >90є, 270°);
  • в) поперечное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого равна нулю (угол б равен 90є, 270°).

Если угол б настолько мало отличается от нуля или от 90°, что применяемые методы исследования не позволяют установить этого отклонения, и если возможное отклонение не окажет существенного влияния на механизм столкновения, то последнее может быть определено соответственно как продольное или поперечное.

3 Относительное расположение направлений продольных осей ТС в момент столкновения.

Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осей б0, который устанавливается на основании трасологических исследований следов и повреждений в местах непосредственного контакта ТС при столкновении. В некоторых случаях угол б0 может быть установлен по следам колес перед местом столкновения.

По этому признаку столкновения подразделяются на группы:

  • а) прямое — столкновение при параллельном расположении продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси другого (угол б0 равен 0,90?);
  • б) косое — столкновение, при котором продольные оси ТС располагались по отношению друг к другу под острым углом (угол б0 не равен 0, 90?).
  • 4 Характер взаимодействия контактирующих участков ТС в процессе столкновения. Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

По этому признаку столкновения подразделяются на группы:

  • а) блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контакта к моменту завершения деформаций снижается до нуля (поступательные скорости движения ТС на этом участке уравниваются). При таком столкновении на участках контакта помимо динамических остаются статические следы (отпечатки);
  • б) скользящее — столкновение, при котором в процессе контактирования происходит проскальзывание между контактирующими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости не выравниваются. При этом на контактирующих участках остаются лишь динамические следы.
  • в) касательное — столкновение, при котором вследствие малой величины перекрытия контактировавших частей ТС получают лишь несущественные повреждения и продолжают движение в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости). ДТП является следствием не сил взаимодействия при ударе, а последующего наезда на другие препятствия.
  • 5 Направление вектора равнодействующей векторов ударных импульсов (направление линии столкновения) по отношению к месту расположения центра тяжести данного ТС, что определяет характер его движения после столкновения (с разворотом или без разворота). По этому признаку столкновения подразделяются на 2 группы:
    • а) центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС;
    • б) эксцентричное — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэксцентричное) или слева (левоэксцентричное) от него.
  • 6 Место расположения по периметру ТС контактировавшего при ударе участка (классификация по месту нанесения удара). Признак (наряду с углом взаимного расположения б0) определяет взаимное расположение ТС в момент столкновения.

По этому признаку столкновения подразделяются на следующие группы:

  • а) переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях;
  • б) переднее угловое правое и в) переднее угловое левое — столкновение, при котором следы контакта расположены на передних и примыкающих к ним боковых частях ТС;
  • г) боковое правое и д) боковое левое — столкновение, при котором удар был нанесен в боковую сторону ТС;
  • е) заднее угловое правое и ж) заднее угловое левое — столкновение, при котором следы непосредственного контакта расположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС;
  • з) заднее — столкновение, при котором следы контакта, возникшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Такая система классификации видов столкновений позволяет охватить все возможные виды двух и более столкновений ТС и формализовать характеристику любого столкновения.

В зависимости от необходимости столкновение может характеризоваться не по всем классификационным признакам, а лишь по некоторым из них. В предполагаемую систему классификации могут быть включены и другие классификационные группы в в зависимости от целей классификации.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным происшествием называется ситуация, возникшая при

движении механических транспортных средств и повлекшая за собой травмирование или гибель людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений.

К основным типам дорожно-транспортных происшествий можно отнести следующие:

Лобовое столкновение. Происходит при встречном движении транспортных

средств, при этом резко меняется скорость (вплоть до полной остановки) и, возможно, направление движения.

Приводит к деформации передней части транспортного средства. Так же может деформироваться крыша и боковые элементы кузова. Степень деформации транспортного средства и уровень травмирования людей зависит от скорости движения и массы транспортных средств.

При лобовом столкновении люди травмируются от удара об различные части салона, а также в результате зажатия элементами кузова, двигателя, рулевого управления и т.д.

Боковое столкновение. Является следствием удара лобовой части одного транспортного средства в боковую сторону другого.

При этом для одного транспортного средства характерны повреждения описанные выше, а у другого деформируются боковые элементы (двери, стойки). При боковом столкновении возможен выброс одного из транспортных средств с полотна дороги или на полосу встречного движения, а также есть вероятность его опрокидывания.

Наиболее опасен этот вид столкновения для людей находящихся со стороны в которую пришелся удар.

Касательное столкновение. Возникает как при встречном, так и при попутном движении транспортных средств. Автомобили сталкиваются боковыми поверхностями.

Наезд. Совершается на неподвижные предметы. При этом, как правило, происходит резкая остановка транспортного средства и как следствие возникает динамический удар большой силы. Столкновение может происходить любой частью автомобиля.

Опрокидывание. Возникает в результате бокового удара, резкого поворота, выезда транспортного средства на участки с большой поперечной крутизной. Опрокидывание вызывает падение автомобиля на бок или крышу. Достаточно часто приводит к значительным деформациям кузова, зажатию или блокированию людей в салоне, их выпадению и прижатию к земле, разливу горюче-смазочных материалов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8295 — | 7920 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Основными видами ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:

лобовое — столкновение ТС при встречном движении;

боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;

касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;

наезд на стоящее ТС — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;

наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.

ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.

ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.
ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.
ДТП с возникновением пожара – ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.
Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.
ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.
ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз — ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе: — ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка; — ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка; — ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды; — ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;

— ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

Источник: Руководство по ведению аварийно-спасательных работ
при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»,
Москва 2012

Методика определения начальных скоростей движения ТС при ДТП до их столкновения

Рис.

где: Yb Y2 углы разворота соответственно ТСI и ТС2 относительно координатной оси «Х», полученные из смоделированной масштабной схемы с учетом характера их перемещений на стадии разлета, град. Наряду с ситуацией, представленной на рисунке 2.

1, в условиях городского движения достаточно часто ТС до и после столкновения имеют контакты с различными элементами дорожного обустройства, наиболее распространенными из которых являются трамвайные пути и бордюрные ограждения дорожного полотна (рисунок 2.2).

Приняв в качестве допущения, что энергетические затраты на преодоление пороговых препятствий на путях движения ТС в процессе ДТП является значимыми, то есть имеют однопорядковые значения с величинами затрат на перемещение (As) и на разворот (AR), представим суммарные затраты энергии на перемещение ТС в стадии разлёта в виде: где: АП — энергетические затраты на преодоление ТС порогового препяствия.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

Что как следствие приводит к невозможности доказательства или опровержения причинной связи в действиях водителей и наступивших последствий.

В настоящий момент эксперты по анализу дорожно-транспортных происшествий Института безопасности дорожного движения СПБГАСУ занимаются научно-исследовательской деятельностью, собирают данные динамических параметров мотоциклов.

При этом исследуются тормозные механизмы мотоциклов, имитируется падение (волочение) мотоцикла совместно с манекеном для выявления зависимостей параметров торможения в конкретно рассматриваемой ситуации, для выведения зависимостей, необходимых для расчета скорости мотоцикла.

Это позволит универсализировать механизм расчета скорости движения мотоцикла к моменту столкновения, исходя из различных вариаций как контактно-следового взаимодействия, так и стадий сближения и разлета. Тем самым, проводимые исследования позволят повысить

§ 2. Механизм взаимодействия TC при столкновении

Чем более жесткими и прочными частями контактировали TC при столкновении, тем меньше (при прочих равных условиях) будет глубина взаимного внедрения, тем больше замедление из-за снижения времени падения скорости в процессе взаимного контактирования.

Среднее значение замедления TC в процессе взаимного внедрения может быть определено по формуле

Точность результатов расчета в значительной мере зависит от точности определения расстояния D, которое может быть установлено только трасологическим путем.

На какие стадии делится дтп

Стадия разлета тс после столкновения

27.07.2018

Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне. Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными.

Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП. Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла.

Моделирование процесса ДТП при проведении автотехнической экспертизы

3) Стадия разлета, или третья стадия – финальный, завершающий этап любого ДТП. В 80% случаев, при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, эксперты располагают только этими данными, кроме объяснений участников и свидетелей ДТП.

Конечное положение транспортных средств, их взаиморасположение, повреждения и данные блоков управления – позволяют достаточно точно реконструировать процесс до момента столкновения, рассчитать скорость перемещения после второй фазы ДТП и реконструировать ситуацию до исходной точки.

1) Сближение транспортных средств, пешеходов, велосипедистов или препятствий, которое происходит как с процессом торможения, так и без него до момента столкновения или наезда.

Правильное определение местоположения объекта перед началом аварийной ситуации, направление его движения и определение скорости является сложной, комплексной задачей для автотехнического эксперта, при решении которой он должен точно определить и нанести на схему первоначальное местоположение автомобиля, пешехода и т.п.

Существуют разные способы описания и фиксации с точки зрения доказательности первоначального местоположения участников ДТП. При наличии видеорегистраторов или камер наружного наблюдения, можно довольно-таки точно установить, как направление, так и место откуда начался процесс сближения с местом столкновения или наезда при ДТП.

Если таких данных нет, то незаменимым инструментом становится запись о ДТП в блоке управления системами пассивной безопасности автомобиля. Так, функция EDR позволяет точно установить местоположение автомобиля за некоторое время до ДТП, его скорость и действия водителя. В современных автомобилях запись данных может быть осуществлена за 30 секунд до ДТП и 45 после.

В европейских автомобилях могут быть записаны даже данные о наезде на «мягкий» объект – пешехода. К сожалению, современные автомобили оснащены в большинстве своем системами защиты колес от блокировки при торможении, а это значит, что использовать следы тормозного юза для определения положения транспортного средства перед столкновением или наездом уже увы практически невозможно.

Следственный осмотр места ДТП
Опасная стадия — в этот период времени участники движения еще могут предотвратить аварийную стадию путем принятия своевременного и правильного действия. На этой стадии определяется влияние ДУ на вероятность возникновения ДТП. Совокупность ДУ и факторов приводящих к опасной ситуации в начальной стадии ДТП называется обстановкой места происшествия.

Аварийная стадия — возникает в тот момент, когда участники движения уже не располагают технической возможностью предотвратить ДТП. Конечная стадия-это положение ТС, пострадавшего, следов и вещественных доказательств, образующих конечную стадию происшествия. Вероятность возникновения ДТП допущенную водителем определяют гв=1-rду.

К обстановке места происшествия относят: геометрические элементы участка дороги; состояние дорожного покрытия и обочин; погодно-климатические условия; уровень содержания дороги; обустройство знаками и разметкой. При осмотре места происшествия измеряют перечисленные параметры и устанавливают роль этих параметров на ДТП.

Под обстановкой происшествия понимают конкретную ситуацию, возникшую в процессе аварии, которая включает особенности и характер ДД, расположение ТС, пешеходов и др. объектов. В процессе выявления обстановки происшествия исследуют конечную стадию ДТП, а по ней устанавливается аварийная стадия.

Следовательно, совместный анализ обстановки места происшествия и обстановки происшествия позволяет установить конечную, аварийную и опасную стадии ДТП, скорости движения ТС в период развития опасной стадии и в момент столкновения или наезда.

Место ДТП представляет собой сложную материальную систему, состоящую из большого числа взаимосвязанных объектов и элементов. Структурными основными объектами места ДТП является участок дороги, ТС, трупы и ОС. Границы места ДТП по длине дороги определяются ДУ и видом ДТП. Различают центральный и периферийные участки места ДТП.

Центральный устанавливается по положению ТС и трупов. К периферийным относятся участки установленные по границам действия ДУ или по границам действия дорожных знаков и имеющимся следам на месте ДТП. На месте происшествия устанавливают состояние ОС в момент ДТП и ее воздействие на дорожное покрытие и состояния др. элементов дороги.

Осмотр места ДТП включает осмотр участка дороги, прилегающей местности, ТС, трупов и др. следов. Приступая к осмотру специалист ОДД выделяет те элементы участка дороги которые могли бы способствовать аварийной ситуации или наоборот. Последовательность осмотра места ДТП зависит от конкретной ситуации и многих др. факторов.

Осмотр начинается с поиска следов имеющих доказательственное значение. Измерение геометрических параметров выполняют с целью выявления влияния дор. условий на механизм происшествия. 1)уровень содержания дорог при воздействии погодных факторов;

2)действие или бездействие водителя. Причем измеряются те параметры, которые могли способствовать развитию аварийной ситуации.

Читать еще —>  Карта земельных участков с кадастровыми номерами

При исследовании механизма происшествия признаки, непосредственно позволяющие установить то или иное обстоятельство, могут отсутствовать.

Во многих случаях механизм можно определить, исходя из данных о других обстоятельствах происшествия, путем проведения экспертного исследования на основании закономерностей, объединяющих все обстоятельства механизма в одну цепь.

Механизм столкновения ТС — это комплекс, связанных объективными закономерностями, обстоятельств, определяющих процесс сближения транспортных средств перед столкновением, их взаимодействие в процессе удара и следующее движение к остановке.

Анализ данных об обстоятельствах происшествия создает возможность эксперту установить взаимосвязь между отдельными происшествиями, заполнить недостающие звенья и определить техническую причину происшествия.

Формальное решение экспертом вопроса на основании отдельных разрозненных данных, без технической оценки их взаимного соответствия и соответствия определенных объективных данных, без выявления и объяснения противоречий между ними, может привести к неправильным выводам.

В результате контактного взаимодействия автомобиля и пешехода на человеке, транспортном средстве и дорожном покрытии остаются различные следы.

По ним, своевременно обнаруженным и зафиксированным, можно установить механизм и причины произошедшего ДТП.

Для него, как правило, характерны быстротечность и неожиданность для очевидцев и участников происшествия, а как следствие — кратковременность его восприятия. В результате объем воспринятой информации бывает весьма незначителен.

Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма и обстоятельств ДТП, установить их истинную причину бывает нелегко.

Объясняется это тем, что зачастую они — результат одновременного действия нескольких причин (нарушений, допущенных водителем, пешеходом и пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителем и др.). Поэтому необходимо выявлять и оценивать возможную связь данных причин.

Три стадии механизма столкновения

Первая стадия — процесс сближения начинается с момента возникновения опасности для дорожного движения, когда для предотвращения происшествия (или уменьшения тяжести послед­ствий) требуется немедленное принятие водителями необходи­мых мер, и заканчивается в момент первоначального контакта ТС.

Читать еще —>  Как получить 13 процентов от покупки квартиры пенсионерам

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Первоначальные следственные действия по делам о ДТП

Трасология — отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности возникновения различных видов следов, отражающих механизм преступления, и разрабатывающая средства и методы их собирания и исследования в целях раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.

По объективной стороне — где было совершено убийство и обнаружены следы преступления; когда, каким способом и с помощью каких средств совершено преступление; каков способ сокрытия убийства; каковы квалифицирующие обстоятельства и обстоятельства, способствовавшие совершению преступления; каков ущерб от преступления.

Расследование ДТП

Осмотр начинается со стадии, ориентирующий, фотографической фиксацией обстановки, характера взаимного расположения транспорта, потерпевшего, следов. Все предметы и следы, описываемые »протоколе,« привязывают »относительно осевой линии и краев дорожного полотна (бордюрного камня, столбов ограждения и т.п.).

1) нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил безопасности дорожного движения, например, превышение скорости, неправильный обгон, выезд на встречную полосу движения и т.п.; болезнь, усталость, техническая неисправность транспорта. Особенно опасными являются нарушения правил движения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения,

2.Концентрический метод – осмотр и движение участников следственной группы происходит в движении по спирали от края к центру места происшествия. Нивелируется при использовании этого метода возможность уничтожения следов на периферии и наиболее тщательно изучается очаг места происшествия.

1.Эксцентрический метод – обозначает движение от центра места происшествия к периферии, движение осуществляется по спирали.

Центром места происшествия является не геометрический центр, а место, имеющее наиболее важное информативное значение (как правило, в тех случаях, когда имеется труп или «очаг» места происшествия.

Который позволяет говорить о наибольшей его значимости для раскрытия преступления). Данный метод осмотра следует применять тогда, когда нет опасности уничтожения следов, имеющихся на периферии.

Этапы осмотра места происшествия

При детальном осмотре особое внимание уделяется установлению негативных обстоятельств, а именно, любых фактических данных, которые до их логического разрешения противоречат обычному развитию событий в соответствии с выдвинутой версией. В узком смысле, негативные обстоятельства — это доказательства, которые противоречат выдвинутой версии. К ним относятся:

Осмотр места происшествия может дать достаточную следовую картину, характеризующую действия и движение преступника. Поэтому при проведении этого следственного действия особую важность приобретает правильное использование всего арсенала достижений криминалистической техники, разработанных учеными-криминалистами.

К проведению осмотра места происшествия возможно также привлечение и иных специалистов: судебного медика, взрывотехника, психолога и т.д.

При обнаружении следов на месте происшествия следователь при помощи специалиста-криминалиста производит их фиксацию и изъятие, а оперативные сотрудники должны проследовать в направлении движения преступника с целью его обнаружения, преследования и задержания «по горячим следам».

На какие стадии делится дтп Ссылка на основную публикацию

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.