Стандартный шаг колонн складских зданий

Сп 355.1325800.2017 конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. правила проектирования, сп (свод правил) от 07 декабря 2017 года №355.1325800.2017

Стандартный шаг колонн складских зданий

СП 355.1325800.2017

ОКС 91 080 40

Дата введения 2018-06-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1631/пр и введен в действие с 8 июня 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и содержит требования по расчету и конструированию несущих конструкций каркасных железобетонных сборных одноэтажных зданий.

Свод правил разработан авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, д-р техн. наук Э.Н.Кодыш, д-р техн. наук Н.

Н.Трекин, канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, инж. А.Я.Розенблюм, инж. И.А.Терехов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование сборных железобетонных каркасов одноэтажных производственных зданий массового применения для всех природно-климатических зон Российской Федерации, кроме площадок сейсмичностью 7 и более баллов и зон вечной мерзлоты.

1.2 Свод правил устанавливает требования по расчету и конструированию железобетонных конструкций из тяжелого, мелкозернистого и легкого конструкционного бетонов.

1.3 Свод правил не распространяется на конструкции технически сложных, уникальных одноэтажных зданий и зданий с особо опасным производством.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролеты

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций.

Технические условия

ГОСТ 7348-81 Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением.

Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные механические соединения для железобетонных конструкций.

Общие технические условия

ГОСТ 11024-2012 Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования.

Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13840-68 Канаты стальные арматурные 17. Технические условия

ГОСТ 20213-2015 Фермы железобетонные. Технические условия

ГОСТ 20372-2015 Балки стропильные и подстропильные железобетонные.

Технические условия

ГОСТ 23009-2016 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23838-89 Здания предприятий. Параметры

ГОСТ 25628.0-2016* Колонны железобетонные для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

ГОСТ 25628.

1-2016* Колонны железобетонные бескрановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

ГОСТ 25628.2-2016* Колонны железобетонные крановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 25628.1-2016, ГОСТ 25628.2-2016, ГОСТ 25628.3-2016 соответственно. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28042-2013 Плиты покрытий железобетонные для зданий и сооружений. Технические условия

ГОСТ 28737-2016 Балки фундаментные железобетонные для стен зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия

ГОСТ 28984-2011 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 31310-2005 Панели становые* трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: стеновые. — Примечание изготовителя базы данных.

Сп 355.1325800.2017 конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. правила проектирования / 355 1325800 2017

Стандартный шаг колонн складских зданий

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от «7» декабря 2017 г.№ 1631/пр

Москва

Об утверждении свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий

производственного назначения. Правила проектирования»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.

9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

№ 1038, пунктом 109 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г.

№ 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования».

2. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлияров.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацииот «7» декабря 2017 г. № 1631/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛСП 355.1325800.2017

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Правила проектирования

Москва 2017

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1631/пр и введен в действие с 8 июня 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и содержит требования по расчету и конструированию несущих конструкций каркасных железобетонных сборных одноэтажных зданий.

Свод правил разработан авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, д-р техн. наук Э.Н. Кодыш, д-р техн. наук Н.Н. Трекин, канд. техн. наук Н.Г. Келасьев, инж. А.Я. Розенблюм, инж. И.А. Терехов).

СВОД ПРАВИЛ

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Правила проектированияFrame construction prefabricated reinforced concrete one-storey industrial buildings. Rules of design

Дата введения 2018-06-08

Как выбрать склад — виды складов и их классификация

Стандартный шаг колонн складских зданий

Большие потоки продукции делают необходимой концентрацию изделий.

Для этого сооружаются специализированные элементы инфраструктуры, с которых происходит снабжение производственных предприятий сырьем и комплектующими, а конечного потребителя – готовыми товарами.

Такие места для хранения называются складами в широком смысле слова, и, в зависимости от специфики — базами, терминалами или хранилищами.

Потребность в складских помещениях возникает у всех предприятий, занимающихся выпуском какой-либо продукции, торговых структур и компаний, которым для оказания услуг требуются расходные материалы. Чем более развитой является структура фирмы, тем большую важность имеет склад в общем хозяйственном комплексе.

Современный склад является достаточно сложным объектом, и с технической стороны, и с управленческой.

Необходимость в складировании имеется на всех этапах производства, от места добычи сырья и до реализации товара. Поэтому существует большое количество различных складов, которые нуждаются в классификации.

Чтобы понимать принципы классификации, необходимо знать основные принципы работы складских помещений.

Структура склада и используемое оборудование

Склад является не просто помещением, где находятся различные грузы. У него есть определенная внутренняя структура, которая бывает довольно развитой. Склад состоит из нескольких зон, различающихся по назначению и используемому оборудованию.

Выделяют такие основные зоны:

  • Зона погрузки и выгрузки. Может быть цельной или разделенной на две отдельные. В этой зоне располагаются площадки, непосредственно контактирующие с транспортом. Требования к площадкам различаются в зависимости от обслуживаемого транспорта.
  • Зона приемки. Данная зона обычно отделена от остальных помещений. В ней выполняется прием грузов и их дальнейшее направление на место хранения. Как правило, эта зона имеет высокую автоматизацию.
  • Зона хранения. Её занимает оборудование, предназначенное для хранения грузов.
  • Зона сортировки. Обеспечивает прием заявок на транспортировку грузов и их перемещение с мест хранения в зону погрузки.
  • Зона экспедирования. Выполняется учет отправляемых грузов, составляется сопроводительная документация.
  • Административные и хозяйственно-бытовые помещения.

Для хранения и транспортировки грузов используется разнообразное оборудование. На складах с грузами небольшой массы широко применяются ручные устройства, тяжелые и габаритные предметы перемещаются кранами и погрузчиками.

Выбор склада

Современные рынки бывают достаточно изменчивыми, и компаниям для достижения наибольшей эффективности работы часто требуется искать новые помещения под склады. В этой ситуации выбор склада ставится задачей конкретных сотрудников. Чтобы найти нужный объект, необходимо сформировать обоснованные и четкие требования.

Для этого следует определить потребности фирмы, иначе будет неэффективная затрата средств. Лишняя площадь склада будет требовать большей оплаты, а производительность останется на том же уровне. Если, к тому же, технология обработки грузов будет нерациональной, то картина станет еще хуже.

Во время выбора склада следует руководствоваться четкими требованиям к его следующим характеристикам:

  • Общая площадь и объем здания;
  • Площадь и высоты зон;
  • Количество ворот или доков, их месторасположение и оснащение;
  • Размеры площадки для маневров транспорта.

Основной задачей является выбор размеров складов, чтобы с учетом прогнозируемого изменения потоков груза объект, его площади и объемы, использовались с наибольшей эффективностью.

Чтобы оценить каждое технологическое решение в складском хозяйстве, введены специализированные нормативные коэффициенты. Соответствие реальных показателей рекомендуемым коэффициентам показывает, что склад будет функционировать правильно.

Отклонение от установленных норм приводит к снижению емкости и потере общей эффективности работы склада.

Перед тем, как выбрать склад, следует убедиться в наличии требований к помещению, их четкой формулировке, корректности и обоснованности.

Наилучший случай – когда  компания располагает специалистами, которые имеют соответствующее образование и опыт, что позволяет им произвести расчеты и обосновать их.

Такая работа узкоспециализирована и требует определенной квалификации, поэтому такие специалисты имеются только в наиболее крупных компаниях.

Большинство фирм не имеют в штате подобных сотрудников, поэтому оптимальным выходом для них является привлечение компаний, специализирующихся на выполнении данных проектрировночно-расчетных работ. Стоимость привлечения грамотных специалистов будет намного меньше, чем потери, которые могут произойти от ошибок с выбором склада, его планирования и оснащения.

Классификация складов

Для более простого выбора склада следует разделить здания на разные виды в зависимости от определенных признаков. Можно выделить такие критерии выбора склада:

  • Отношение к логистическим областям;
  • Отношение к другим участникам системы логистики;
  • Форма собственности;
  • Принадлежность;
  • Функциональное назначение;
  • Ассортиментная специализация;
  • Режим хранения;
  • Технологическая оснащенность;
  • Вид складских зданий;
  • Вид складирование;
  • Наличие транспортных связей и их тип;
  • Масштаб деятельности.

Склады с большой площадью – от 5 тыс. м2 часто называют терминалами.

Существуют специализированные таможенные склады, на которых хранятся товары, ввозимые на территорию РФ или вывозимые из страны. Хранение на этих складах производится согласно с Таможенным кодексом РФ.

Из таможенных складов выделяют склады временного хранения, где находятся предметы, подлежащие как экспорту, так и импорту, с предоставления их органу таможни до выпуска в свободный оборот.

Во время хранения товаров на таможенном складе с них не взимается пошлины и налоги, а также не применяются меры экономической политики.

Способы классификации складских помещений в РФ

Многие компании, имеющие опыт в логистике и оценке коммерческой недвижимости, имеют свои системы, по которым выполняется классификация складов. Представляет интерес системы санкт-петербургской группы компаний «РМС» и лондонской фирмы Knight Frank, ведущей мировой компании в оценке всевозможной недвижимости. Во многом эти системы классификации похожи.

склад класса А

Первая классификация разработана в РФ, поэтому она учитывает особенности центральных регионов России и основные требования, на которые обращают внимание арендаторы и покупатели в первую очередь. Согласно этой классификации, складские помещения разделяются на 4 категории, которые обозначаются заглавными латинскими буквами.

Склады класса «А»

Склад класса А представляет собой современное одноэтажное здание, строительство которого велось с соблюдением предписанных технологий и с использованием материалов высокого качества. К нему предъявляются такие требования:

  • Высота не менее 8 м, чтобы можно было разместить многоуровневые стеллажи;
  • Пол с ровной поверхностью, без дефектов и с антифрикционным покрытием;
  • Пожарная сигнализация и автоматизированная система тушения пожаров спринклерного или порошкового типа;
  • Возможность четкой регуляции температурного режима;
  • Наличие тепловых завес на воротах;
  • Ворота докового типа автоматического действия, оборудованные гидравлическим пандусом с регулированием по высоте;
  • Центральное кондиционирование;
  • Охранная сигнализация и видеонаблюдение всей площади и окружающего пространство; (пример проекта системы видеонаблюдения на складе)
  • Офисные помещения, совмещенные со складом;
  • Наличие телекоммуникационных линий оптико-волоконного типа;
  • Достаточная площадка, чтобы большегрузные автопоезда могли свободно маневрировать и стоять в отстое;
  • Удобный подъезд, предпочтительно размещение рядом с центральными магистралями.

Класс B:

  • капитальное многоэтажное здание;
  • высота потолков от 4,5 до 8 м;
  • асфальтные или бетонные полы без покрытия;
  • температурный режим в пределах  от +10 до +18 °С;
  • противопожарная система;
  • пандус для разгрузки;
  • наличие офисных помещений;
  • телекоммуникации;
  • охраняемая территория.

складские помещения класса B

Класс C:

  • капитальное производственное помещение или утепленный ангар;
  • высота от 3,5 до 18 м;
  • отапливаемое помещение (температура зимой +8:+14 °С).
  • асфальтные, плиточные  или бетонные полы без покрытия;
  • ворота на нулевой отметке (транспорт заходит внутрь помещения).

складские помещения класса C

Класс D:

Таким образом, требования к этому классу складов весьма жесткие. Далеко не все здания удовлетворяют им. Наиболее мягкие требования к складам класса D. К ним относят такие площади, используемые под склады:

  • Подвальные помещения;
  • Объекты гражданской обороны;
  • Неотапливаемые производственные здания;
  • Ангары.

складские помещения класса D

Остальные складские помещения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, попадают в классы B и C. Класс склада оказывает основное влияние на его стоимость приобретения или аренды.

Западная классификация складов

Британская компания разработала Knight Frank собственную систему, по которой определяются виды складов и их классификация.

Эта система создана на основе мирового опыта и в некоторой степени адаптирована для работы в РФ.

Классификация данной компании принята большинством крупных фирм, работающих в области оценки коммерческой недвижимости. Сейчас происходит её внедрение на российском рынке.

Автоматизированные складские системы

Динамично развивающийся рынок складской недвижимости требует от участников классификацию уже существующих и еще строящихся объектов по единым критериям.

На российском рынке коммерческой и жилой недвижимости большинством крупных компаний приняты объективные способы классифицировать эти здания.

На очереди стоит классификация промышленных объектов, и разработки таких значимых фирм, как Knight Frank, могут стать его основой.

Введение единой классификации для некоторого сегмента коммерческой недвижимости ставит своей целью облегчить проведение операций с объектами недвижимости. В западных странах используется базовая система, на основании которой определяется классификация и назначение складов в логистике.

Это упорядочивает значительный спектр продукции, под который используются склады. Основным критерием в данной классификации является наличие у складского помещения условия, необходимых для хранения конкретного класса продукции.

Поэтому в обозначении категории склада сначала указывается его главная особенность, например холодильный терминал или склад с контролем уровня влажности.

Складским помещениям присваиваются один из шести классов, начиная от наиболее высокого А+ до самого низкого D. В этой шкале классов C+ и D+ не предусмотрено.

Разделение на 6 классов позволяет более точно определить уровень оснащенности и эффективности здания.

В целом, к складам класса А+ и А предъявляются более жесткие требования, чем к аналогичному классу по классификации компании «РМС».

Склад класса А +

Наибольшая разница в высоте: класса А+ присваивается зданиям с высотой потолка 13 м, а класс А – 10 м. Также наблюдаются отличия в таких параметрах:

  • Шаг колонн и расстояние между пролетами;
  • Нагрузка на пол и его высота от земли;
  • Площадь застройки;
  • Наличие электрической подстанции и теплового узла;
  • Количество ворот и их оборудование;
  • Наличие автоматизированной системы учета товаров, контролирующей уровень доступа сотрудников;
  • Наличие парковки для легковушек;
  • Наличие ограждений и круглосуточной охраны;
  • Благоустройство территории;
  • Собственная железнодорожная ветка;
  • Опытный девелопер.

По этим требованиям видно, что большинство складов, которые в классификации компании «РМС» имеют класс А, по системе Knight Frank получат классы В+ или В. Тем не менее, оценка склада с помощью класса достаточно грубая, и для подсчета реальной стоимости аренды или приобретения складского помещения учитывается большое количество значимых параметров.

Классификация складов и логистических центров класса А, Б, С, Д

Стандартный шаг колонн складских зданий

Классификация логистических центров, с одной стороны, определяет минимальные требования арендаторов и покупателей к качественным складским объектам. С другой стороны данный классификатор задает вектор развития для новых логистических комплексов, появляющихся на территории страны.

Классификация складов описывает основные требования к стандартным зданиям, возводимым для открытого рынка (т.е. в условиях, когда будущий резидент комплекса не известен на этапе строительства, и учесть его требования к зданию невозможно), позволяющих обеспечить максимально безопасное, гибкое и эффективное использование помещений на протяжении всего срока их эксплуатации.

Возможности использования:

В классификации отражены преимущественно технические характеристики зданий/комплекса зданий без учета их месторасположения. Таким образом, данная классификация может быть использована на всей территории страны.

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Классификация логистических центров

Самонесущий роботизированный склад, высотой от 28 метров, приемка/отгрузка фуры за 5 минут, до 100% без участия человека

Обязательные критерии:

– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%.

– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

– Система вентиляции.

– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

– Офисные помещения при складе.

– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Оптико-волоконные телекоммуникации.

– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

– Расположение вблизи центральных магистралей.

– Профессиональная система управления.

– Опытный девелопер.

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Площадь застройки – 45-55%.

– Высота потолков – не менее 10 метров.

– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

– Высота потолков – от 8 метров.

– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Такие критерии, как «Профессиональная система управления», «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.

Логистический центр Класс D

Обязательные критерии:

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Система отопления.

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Телекоммуникации.

– Охрана по периметру территории.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

– Год постройки: позднее 1994.

– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

– Автономные системы тепло- и водоснабжения.

– Аварийные системы электропитания.

– Центральное кондиционирование и вентиляция.

– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

– Благоустроенная прилегающая территория.

– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Логистический центр Класс А2

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Логистический центр Класс В1

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Центральное отопление (собственные котельные).

– Высота потолков – 6-9 метров.

– Бетонный пол (стяжка или плиты).

– Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

– Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Логистический центр Класс В2

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

– Год постройки: с начала 1990-х.

Логистический центр Класс С1

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

– Годы постройки: 1950-1990.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Высота потолков – от 7 до 18 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

– Расположение в промзонах в черте города.

Логистический центр Класс С2

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

– Годы постройки: 1930-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

– Центральное отопление.

– Высота потолков – от 4-5 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Стандартный шаг колонн складских зданий

Стандартный шаг колонн складских зданий

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет1.

1 Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению железобетонных колонн сплошного прямоугольного поперечного сечения из тяжелого бетона, предназначенных для каркасов многоэтажных общественных зданий, производственных, административных и бытовых зданий промышленных предприятий.1.

2 Настоящий стандарт распространяется на колонны, применяемые: в отапливаемых зданиях и сооружениях;в неотапливаемых зданиях и сооружениях и на открытом воздухе при расчетной температуре наружного воздуха (средней температуре воздуха в течение 5 дней при самых низких температурных показателях в районе строительства)

Выбор ширины и высоты пролетов, шага колонн

При использовании железобетонных колонн проходы вдоль подкрановых путей располагают рядом с колоннами.В размер привязки подкранового пути входит зазор (не менее 60 мм) между торцовой плоскостью крана и колоннами, а также расстояние между центром катков крана и его торцовой плоскостью, принимаемое от 125 до 500 мм в зависимости от грузоподъемности кранов.

Ширина пролетов, не имеющих мостовых кранов, равна расстоянию между разбивочными осями.

Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.

), не всегда экономически целесообразна. Цехи, равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину, могут быть мелко-, крупно- и большепролетными.

В первом случае цех будет состоять из нескольких относительно нешироких пролетов, в последнем — из меньшего числа пролетов большой ширины.

Электронная библиотека

Поэтому в машиностроении преимущественно используются одноэтажные производственные здания.

Однако при реконструкции действующих предприятий, площадка которых ограничена сложившейся застройкой, в обоснованных случаях идут на применение многоэтажных производственных зданий. Это позволяет разместить в одном здании несколько цехов, если это не противоречит условиям производства и требованиям противопожарной безопасности.

Типы, конструкции и размеры зданий для цехов выбираются в зависи­мости от следующих факторов: · назначения здания;

Шаг колонн в монолитном строительстве

Площадка очищается от мусора, размечивается. Затем переходят непосредственно к строительству:

  1. осуществляют процедуры ухода за бетоном;
  2. распалубливают конструкции.
  3. собирают опалубку;
  4. монтируют арматурный каркас;
  5. выдерживают время для набора прочности смеси;
  6. заливают бетонную смесь;

Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования.

https://www.youtube.com/watch?v=Hz508N7rENs

Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого бетона будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента. При производстве работ рекомендуется строго следовать проекту.

Из инструментов понадобятся:

  1. стальной прут, поможет выпустить воздух;
  2. металлический угольник, уровень для проверки вертикальности и горизонтали поверхностей;

Классификация складов и логистических центров

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Самонесущий роботизированный склад, высотой от 28 метров, приемка/отгрузка фуры за 5 минут, до 100% без участия человека – Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%. – Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

Классификация складов (А, В, С, D)

2.

7. Наличие системы вентиляции. 8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.). 11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

Производственные здания.

Административные и бытовые здания.* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Полы. Естественное и искусственное освещение. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

ССБТ Цвета сигнальные и знаки безопасности.

Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.Единые санитарные правила для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, Минздрав СССР (от 01.03.83 г.

Шаг колонн в каркасном здании.

Каркасы зданий

Железобетонные каркасы (монолитные, сборные, сборно-монолитные); Металлические каркасы. 2. По устройству горизонтальных связей: с продольным, поперечным, перекрестным расположением ригелей и с непосредственным опиранием перекрытий на колонны (безригельное решение).

3. По характеру статической работы: Рамные с “жесткими” (монолитными) соединениями элементов в узлах (пересечениях) каркаса; Связевые со сварными соединениями узлов, отличающиеся простотой конструктивного исполнения.

Но по принципу геометрической неизменяемости системы, имеющие связи жесткости, устанавливаемые между колоннами и ригелями каркаса; Рамносвязевые с жесткими соединениями узлов в поперечном направлении и сварными соединениями в продольном направлении.

Каркасный тип здания целесообразен там, где требуются помещения с большой свободной площадью (например, складские комплексы), а также в условиях, когда здание воспринимает большие статические или динамические нагрузки.

Для зданий повышенной этажности весьма целесообразно использование каркасно-панельной системы.

логистика россии

Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха. Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания. Они могут быть кирпичными, железобетонными и металлическими.

В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных перекрытий применяются железобетонные панели, способные выдерживать большие нагрузки. Полы складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью.

Для покрытия полов в основном используются асфальт и бетон. Кровля складских зданий должна быть из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков.

Для характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 499 938-94-65 - Москва и обл.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.