+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вредники на предприятии занимающиеся судоремонтом

Вредники на предприятии занимающиеся судоремонтом

Вредники на предприятии занимающиеся судоремонтом

введены стандарты единой системы технологической документации (ЕСТД), устанавливающей виды, правила оформления и комплектность технологической документации.

Основным документом, по которому выполняется работа, является наряд (рабочее условие). Наряд выдается до начала работы и подписывается мастером, нормировщиком и плановиком цеха.

В наряде указаны наименование работы, норма времени, разряд работы и расценка.

После выполнения работы и приемки ее в наряде ставится штамп контрольного мастера отдела технического контроля (ОТК); затем наряд направляется в бухгалтерию для оплаты.

Если к моменту начисления зарплаты работа по наряду выполнена не полностью, мастер по согласованию с контрольным мастером ОТК разрешает оплату труда но объему фактического выполнения работы.

О выполнении решения мвк по охране труда в приморском крае от 21.06.2006 «о соблюдении законодательства об охране труда в организациях судостроения и судоремонта»

Обеспечить 100% проведение обязательных медицинских осмотров работников, занятых во вредных и опасных условиях труда.2.6.

Обеспечить проведение обучения и проверку знаний требований охраны труда, промышленной безопасности работников организаций.2.7. Организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.2.8.

Обеспечить работников сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с выполняемой работой.2.9. Организовать и провести мероприятия по укреплению противопожарной защиты, ремонт и приведение в постоянную готовность систем пожарной автоматики, противопожарного водоснабжения, обучение работников .2.10.

Обеспечить проведение экспертиз промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах (ОПО), отработавших нормативный срок эксплуатации.2.11.

Руководители предприятий не вправе отказывать сотрудникам в выдаче лечебного питания либо материальной компенсации за его неполучение.

Кроме этого, работодатель не может обязать таких работников приобретать средства персональной защиты и другой инвентарь, необходимый для безопасного выполнения работ за свой счёт.

Столкнувшись с такими правонарушениями, сотрудники могут жаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Машинист глинорезной машины 101.

Машинист камнерезной машины 102. Навалоотбойщик 103. Обогатитель графита 104.

Приготовитель реактивной воды 105. Приемщик руды и асбеста 106.

Судоремонтная отрасль нуждается в ремонте?

Все определяют цена и рентабельность.

Себе в убыток никто работать не будет.

Учитывая выгодное положение завода, мы имеем заказы, по которым можно принимать решение».

Согласно официальной информации с сайта Северо-Западного Пароходства, в 2005 году судостроительно-судоремонтными предприятиями, входящими в состав ОАО «Северо-Западное пароходство выполнен объем услуг в размере 323 345 тыс. рублей. Это стало возможным во многом за счет инвестиционной программы предприятия.

Как отмечал в конце 2005 года Фомичев,

«инвестиции поступили от наших акционеров под чётко обоснованную программу судостроения и судоремонта 2005 -2006 года»

.

Судостроительный завод «Янтарь» перегружен, завод в Светловске (Калининградская область)

Льготы за вредные условия труда

Для вредников рабочая неделя не может превышать продолжительность в 36 часов.

Дополнительный отпуск. В настоящее время для всех вредников установлена единая минимальная продолжительность дополнительного отпуска – 7 календарных дней.

При этом, полный дополнительный отпуск предоставляется не каждому вреднику, а только тем, кто в рабочем году отработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если этот срок меньше, то допотпуск рассчитывается пропорционально отработанному времени. И заменить его денежной компенсацией можно только при увольнении.

Так что, отдыхайте, уважаемые! Если же ваш

Особенности судоремонтного производства

эксплуатации судна Некачественный или неполный ремонт Объективные причины: Физический износ Износ трением Коррозия металла Эрозия Кавитация (наруш сплошности жид среды) Усталостные нарушения Планово-предупредительная сис-ма ремонта, ее значение и методы ППС включает работы, возникающие в процессе технической эксплуатации, или в процессе естественного износа.

ППС применяется в течение всего нормативного срока службы судна, который представляет собой минимальный период, необходимый для накопления амортизационных отчислений на реновацию судна.

В зависимости от условий эксплуатации объекта ППС может осуществляться 2-мя методами: Принудительный (стандартный) – для каждого механизма, агрегата или его узлов устанавливается срок эксплуатации, по истечению которого, независимо от степени износа, этот элемент заменяется.

Планово-производственный отдел (с диспетчерской службой) — оперативным планированием и контролем производственной деятельности, межцеховым планированием, учетом производства, отчетностью деятельности предприятия, приемом и оформлением заказов и договоров, оперативным руководством и производственной деятельностью цехов, хозяйств и судоподъемных сооружений.

Отдел капитального строительства — вопросами строительства зданий и сооружений хозяйственным способом. Отдел материально-технического снабжения занимается своевременным заказом и приобретением материалов, полуфабрикатов, оборудования, инструмента, судовых механизмов, сменных и запасных частей и хранением на складе.

Организация судоремонтного завода и рабочего места судокорпусника-ремонтника

Вопросами технической эксплуатации судов занимаются их судовладельцы.

Для выполнения производственных заданий, возложенных на судоремонтные промышленные предприятия, они должны иметь: полный комплекс оборудованных цехов и другие производственные участки; территорию, удобную и достаточную для размещения производственных и хозяйственных сооружений с оборудованной причальной линией; акваторию — водную площадь, примыкающую к территории судоремонтного предприятия и защищенную от волнения и ледохода, с подходами достаточной глубины для обеспечения проводки и размещения на ней всех ремонтируемых судов; производственные цехи — заготовительные, обрабатывающие, сборочно-монтажные и специализированные производственные участки, вспомогательные цехи; судоподъемные средства — эллинги, слипы, доки; заводские хозяйства, обслуживающие предприятия, — энергетические, транспортные и складские; административные здания.

Судоремонтная компания XXI века. Часть 1: Судоремонт — дело тонкое

Сергей Осеннов — руководитель корпусной группы отдела морского сервиса Денис Шебеко — сервисный инженер отдела морского сервиса компании Nordweg Мне удалось поговорить с Денисом, специалистом, который как раз и работает на выездах, и узнать, в чем заключается работа сервисного инженера из отдела морского сервиса в области судоремонта: Мне потребовалось десять лет, чтобы стать сервисным инженером.

Я считаю, что самым важным в моей работе является именно мое непосредственное участие в процессе. Не наблюдение за ним со стороны, а передача опыта другим. Я должен уметь делать все, чтобы потом научить этому других.

Есть «первые» и «вторые». До того, как стать «первым», я был «вторым», постоянно учился у «первых».

Дальневосточная надбавка в хабаровске 2019

Досрочный выход на пенсию гарантируется лицам, имеющим определенные профессии и трудовой стаж. Таким образом, право на льготную пенсию непосредственно связано с двумя факторами: профессией и трудовым стажем. Согласно ч.

Где посмотреть списки Все применяемые на данный момент списки перечислены в Постановлении Правительства РФ от Тарифы взносов В силу ч.

До И в том, и в другом случае необходимость уплаты и размер дополнительных страховых взносов зависели и зависят от результатов спецоценки условий труда, проводимой предприятием в соответствии с Федеральным законом от Важно, что условия назначения страховой пенсии досрочно применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в ч.

Как указано в преамбуле, согласно результатам спецоценки условия труда маляра и газосварщика на данном предприятии отнесены к вредному классу работ подкласс 3.

Это говорит о том, что лица, работающие в организации по названным профессиям, имеют право на льготную пенсию, но стаж работы во вредных условиях будет определяться с учетом уплаты дополнительных страховых взносов и согласно установленным правилам см.

Согласно позиции Минтруда, выраженной в Письме от Следует признать, что действия ПФР по доначислению дополнительных взносов в рассмотренной ситуации соответствуют официальной позиции. Опровергнуть данный подход можно через суд. Однако в конкретном суде с учетом конкретных обстоятельств дела спор может решиться и не в пользу страхователя.

Все семинары по теме Взносы на обязательное пенсионное страхование. Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения 3. Пользовательское соглашение Правила использования материалов.

Я купила планшет в Евросети, через неделю обнаружила дефект, планшет перестал видеть карту памяти. В Евросети плашет приняли на проверку качества которая в течении 21 дня не выявила дефект. Могу ли я расчитывать на возврат денег или обмен? Можете, если неисправность повторится, планшет сейчас забрали он исправен?

Вредные условия труда: когда с ПФР придется спорить из-за взносов и досрочной пенсии

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Дорогие читатели!

Районные коэффициенты к оплате труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Процентные надбавки в районах и местностях с особыми климатическими условиями. Районные коэффициенты в районах и местностях с особыми климатическими условиями.

Согласно статье Трудового кодекса РФ труд в северных районах оплачивается с применением районных коэффициентов. Районные коэффициенты — это показатели, на которые умножается заработная плата с целью возместить северянам дополнительные затраты, связанные с проживанием и выполнением работ в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Об этом говорится в преамбуле к Закону РФ от 19 февраля г. Дорогие читатели!

Как отправить уведомение по рвп

Здравствуйте, мой муж иностранец, год, как получил РВП. Как подать уведомление о проживании, если он не работал за этот год и я не работаю. И, как выше , я вижу, нужно подтвердить доход.

Куда выписку из банка о доходе прикрепить, если в уведомлении о проживании, указано о подтверждении дохода, только для тех , кто имеет Вид на жительство, а муж мой его, еще не имеет ясно из того , что у него РВП? Спасибо за отзыв! Мы стараемся для вас.

Перед проведением ремонтных работ нередко возникает вопрос: удалять ли старый слой краски?

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Забыли пароль? Войти через .

Как получить статус беженец

Германия — одна из самых лояльных стран по отношению к эмигрантам и беженцам. Поэтому с каждым днем количество приезжих, желающих получить убежище в Германской республике, только увеличивается.

По отчетам Федерального Ведомства по делам миграции и беженства Германии, с по год в ФРГ запросили убежище 4 миллиона иностранцев. Большую часть из них составляют граждане Сирии, Афганистана, Албании, Сербии и африканских стран.

В связи со сложной политической обстановкой на Ближнем Востоке только за год в Германию приехали более миллиона беженцев. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

.

.

.

.

www.tehdoc.ru

Положения ТК РФ предусматривают, что если работник занят на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными условиями труда, то он имеет право на компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором ст.

Федерального закона от Правительство РФ установило размеры и условия предоставления компенсаций в Постановлении от Ведь именно аттестация рабочих мест предполагает оценку условий труда для выявления вредных и или опасных производственных факторов и проведения мероприятий, направленных на их приведение в соответствие с государственными нормативными требованиями ст.

Согласно статье ТК РФ обязанность проведения аттестации возлагается на работодателя. При этом с 1 сентября года следует руководствоваться новыми правилами аттестации рабочих мест, утв. Подробнее о порядке проведения аттестации рабочих мест, утв.

Разъяснения о том, в каком порядке и в каких размерах работодатель должен предоставлять компенсации сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенную оплату труда , работникам, занятым на работах с вредными и или опасными условиями труда, дало Министерство труда и социальной защиты РФ см.

Таким сотрудникам по результатам аттестации рабочих мест должны предоставляться компенсации не ниже установленных в пункте 1 Постановления:.

В пункте 2 Постановления указано, что Минздравсоцразвития России должно было установить для этих работников в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии:.

Поэтому работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за труд на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными условиями труда.

Размеры этих компенсаций могут устанавливаться в коллективном договоре, локальном нормативном акте с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Работодатель при установлении размеров компенсаций должен руководствоваться статьями 92, , и ТК РФ. Кроме того, он может использовать следующие документы:.

Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв.

Инструкцию о порядке применения Списка, утв. Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утв.

Иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей ТК РФ. Этот код выбирается из справочника Профессии и должности льготного пенсионного обеспечения.

Добавлять элементы в этот справочник можно, заполняя вручную коды и названия профессий.

Для того чтобы добавить элемент справочника Профессии и должности льготного пенсионного обеспечения подбором следует нажать в верхнем меню формы списка справочника одну из кнопок: Подбор из списка1 или Подбор из списка2.

Далее в штатном расписании в поле Условия труда необходимо установить Код условий труда. Но этих действий недостаточно для изменения режима рабочего времени, назначения дополнительного отпуска и доплаты.

Устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени следует в меню Предприятие – Графики работы – Изменить параметры заполнения графика. Обратите внимание, что Неполное рабочее время может быть достигнуто либо как Неполный рабочий день , либо как Сокращенная рабочая неделя рис.

Выбор этого реквизита влияет на формирование строки стажа персонифицированного отчета. Работа в условиях неполного рабочего дня не дает права на льготный стаж. Для сотрудников, у которых установлен график Неполный рабочий день, будет сформирована обычная запись о стаже в общей пачке СЗВ, независимо от должности и записи в штатном расписании.

Для ведения учета использования отпусков нужно иметь информацию о праве на дополнительный отпуск за вредные условия труда и о фактическом использовании отпуска.

Настроить информацию о праве на дополнительный отпуск по вредности для конкретной должности можно в справочнике Должности организации. Для этого:.

Фактическое использование отпуска регистрируется кадровым или расчетным документом в зависимости от настроек Параметров учета рис.

Для того чтобы сотруднику начислить Доплату за вредность , нужно занести соответствующий вид оплаты в план видов расчета, настроить его.

А сотруднику зарегистрировать плановое начисление одним из следующих документов: Приказ о приеме на работу в организацию, Кадровое перемещение организаций, Ввод постоянного начисления или удержания сотрудникам организации, Ввод сведений о плановых начислениях сотрудников организации. Начисление доплаты будет производиться автоматически ежемесячно в документе Начисление зарплаты работникам организаций.

Обратите внимание: начисление доплаты за вредность никоим образом не влияет на включение периодов в льготный трудовой стаж для пенсии.

В заключение отметим, что компенсации за работу во вредных или опасных условиях, которые установлены работодателем в локальном нормативном акте коллективном, трудовом договоре по результатам аттестации рабочих мест, можно учесть в расходах на оплату труда в соответствии с пунктом 3 статьи НК РФ рис.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях.

Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает. Пятова Статьи профессора Я.

Соколова Баланс в профессии и в жизни Записки неадекватного главбуха Советы Веры Хомичевской Таможенные платежи Изменения – Защита персональных данных Налогообложение Самозанятые налог на профессиональный доход Налоговое администрирование Федеральные налоги и сборы Региональные налоги и сборы Местные налоги Специальные налоговые режимы Отмененные налоги Договоры и расчеты с сотрудниками Договоры Кадровое оформление Прием на работу иностранных граждан Расчеты с сотрудниками Справочная информация Страховые взносы База для начисления страховых взносов Отчетность по страховым взносам Проверки и ответственность Тарифы страховых взносов Уплата страховых взносов Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор Правовое регулирование деятельности Безвозмездное пользование.

Дарение Госрегистрация Договорная ответственность, обязательства Договоры с посредниками Документальное оформление Займы, кредиты Защита прав потребителей Купля-продажа, поставка Лицензирование, сертификация, СРО Оказание услуг Отношения с госорганами.

Ответственность Отношения с учредителями, корпоративные вопросы Подрядные работы Урегулирование споров, обращение в суд, арбитражная практика Аренда. Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал.

Работая на тяжелых работах, на работах с вредными и или опасными условиями труда сотрудник имеет право на компенсации. В статье Н.

Фимина, юрист, эксперт по вопросам налогообложения, рассматривает вопросы, связанные с регистрацией вредных условий труда, предоставлением работодателем компенсаций.

Темы: 1С:Предприятие 8 , 1С:Зарплата и управление персоналом , отпускные , охрана труда. Рубрика: 1С:Зарплата и управление персоналом 8. Подписаться на комментарии. Отправить на почту. Посмотреть последний выпуск Приобрести электронную версию Подписаться Архив журнала Узнайте больше.

Возможен ли в России переход на четырехдневную рабочую неделю? Да, вполне возможен, если это приведет к росту производительности труда. Да, но это произойдет в очень отдаленной перспективе не менее 50 лет. Нет, власти и работодатели не допустят сокращения числа рабочих дней в неделе. Я думаю, в России более вероятен переход на шести- или семидневную рабочую неделю.

Предложения партнеров. Обучение пользователей продуктов 1С. Вход Оставаться в системе Забыли пароль? Войти через аккаунт соцсети:. Регистрация На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации. Логин мин.

Отчет по «вредникам» в ПФР

Разместить вакансию. Обратная связь. Вход и регистрация.

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер.

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Добавлено: Вт янв 31, am. Возможно я не правильно выбрала раздел, но тем не менее вопрос такой: у нас на предприятии не проводилась аттестация рабочих мест вообще. Можно, но затраты на все эти необоснованные аттестацией вещи, будет делать из прибыли!!!

Вредные условия труда, действия работодателя

Изменения в пенсионном законодательстве – Штраф за несдачу отчетности в ПФР. Корректирующий отчет РСВ РСВ сроки сдачи за год. Причины уточнения РСВ-1 в году. Все работодатели начисляют страховые взносы на выплаты своим сотрудникам по общеустановленным тарифам.

Но для некоторых категорий работающих законом предусмотрены тарифы дополнительные. Их рабочие места отличаются особыми, опасными и вредными условиями, в связи с чем таким сотрудникам дано право выйти на пенсию по старости досрочно.

Для контроля за правильностью применения доптарифов? О нем и пойдет речь в нашем материале.

Отражение вредных условий труда в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8»

Работникам “Спасскцемента” выплатили первую половину заработной платы за июнь года. Это результат совместной работы работодателя и профсоюза.

Шмаков, в свою очередь, попросил Генпрокурора России вмешаться в ситуацию с арестом счетов “Востокцемента” и входящих в его группу предприятий.

Работодатель не выполнил обещание, данное при подписании Федерального отраслевого соглашения, согласно которому ставка работника 1 разряда должна равняться руб.

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Забыли пароль?

Положения ТК РФ предусматривают, что если работник занят на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными условиями труда, то он имеет право на компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором ст.

Федерального закона от Правительство РФ установило размеры и условия предоставления компенсаций в Постановлении от Ведь именно аттестация рабочих мест предполагает оценку условий труда для выявления вредных и или опасных производственных факторов и проведения мероприятий, направленных на их приведение в соответствие с государственными нормативными требованиями ст.

«Вредники» должны самостоятельно контролировать уплату дополнительных взносов

.

предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства в украине Сердюк В.С., .. кая квалификация кадров, занимающихся управлением .. « вредников» во многом перекликаются с аналогичными техники и судоремонта российской Федерации на годы (соглашение зарегистриро-.

.

.

.

.

.

.

Судоремонтная промышленность

Вредники на предприятии занимающиеся судоремонтом

Судоремонтная промышленность считается одной из наукоемких и финансово затратных.

Отрасль включает в себя не только предприятия по ремонту морских и речных судов, но и фирмы, занимающиеся производством комплектующих деталей для «водоплавающей» техники, а также научные, образовательные и проектные организации, в которых происходит разработка инноваций и обучение будущих специалистов индустрии.

Характеристика отрасли

Судоремонтные компании – это предприятия, специализирующиеся на выполнении всех видов ремонтов корпусов морских и речных судов, аппаратов и механизмов, оборудования.

Все фирмы отрасли классифицируются по нескольким признакам:

  • Принадлежность – речь идет о том, к какому «подвиду» относятся суда (морской или речной флот, рыбное хозяйство).
  • Уровень сложности выполняемых работ – фирмы, занимающиеся текущим или небольшим ремонтом, навигационным, капитальным. К этой группе относятся и компании, специализирующиеся на постройке судов, а также обслуживании оборудования.
  • Типы судов – компании, ремонтирующие только дизельные, паровые, турбинные, грузовые, пассажирские, буксирные и прочие корабли.

Примечание: в последнее время в России произошло значительное пополнение «плавающего парка» новыми судами с более современными механизмами. Это повлекло за собой необходимость практически полного переоснащения имеющихся судоремонтных хозяйств, а также запуск новых фирм по этой специализации.

Наиболее «многофункциональные» предприятия – те, что относятся к Министерству морфлота. Они, помимо ремонта (капитального, навигационного и мелкого), занимаются постройкой судов.

Предприятия Министерства речного флота специализируются на ремонте и обслуживании речных кораблей. Но вопросы эксплуатации находятся под юрисдикцией владельцев водного транспорта. 

Исторические факты

В России судоходство и судостроение появилось еще в древнейшие времена. Славяне использовали речные и морские пути не только для товарообмена и рыболовства, но и для не слишком благородных, зато прибыльных целей – набегов. Например, для похода на Византию в 907 году по приказу князя Олега был отстроен флот численностью 2000 боевых кораблей.

Первые плавсредства были довольно примитивными, но с течением времени усовершенствовались. Они передвигались в основном самосплавом (вниз по течению), а вверх – веслами, шестами. Скорость такого движения была довольно низкой.

В конце XVIII века в России появилось первое водоходное судно (разработчик – Кулибин). Оно могло двигаться против течения самостоятельно. Однако массово этим изобретением пользоваться не стали.

Переломный момент в судостроении и сопутствующем ему судоремонте наступил в середине XIX века. В это время в России бурно развивается промышленность, что требует не только сбыта, но и поставок сырья, не говоря уже о том, что перевозки не ограничивались только грузами. Этот период характеризуется появлением новых разновидностей водного транспорта.

В последующие годы эта тенденция сохранилась вплоть до Октябрьской революции. Экономический кризис, который она принесла с собой, едва ли не разрушил судоремонт и судостроительную отрасль: часть предприятий были заморожены, а другие и вовсе закрыты. И только спустя 10 лет индустрия понемногу начала восстанавливаться.

С 1933 года отрасли начинают уделять особое внимание. Это положительно сказывается на динамике ее развития. Однако начавшаяся ВОВ снова затормозила процесс: в период 1941-1942 гг. было разрушено множество судоремонтных и судостроительных предприятий (особенно тех, что размещались в акватории Черного моря).

В послевоенные годы предпринята еще одна попытка «поднять» отрасль. Это было успешное время, однако очередной кризис (постперестроечный) снова практически свел к нулю все старания.

Ситуация усугубилась еще и тем, что после распада СССР множество отраслевых компаний оказалось за границей. Однако в этот раз положение восстановилось достаточно быстро: уже в 1996 году начато строительство атомных подводных крейсеров.

А после 2001 г. индустрия снова стала развиваться быстрыми темпами.

В настоящее время судоремонтной индустрии уделяется внимание со стороны государства: отстраиваются новые предприятия, специализирующиеся на возведении крупных танкеров, гражданских и промысловых судов.

Кроме того, после вхождения в состав РФ Крыма в страну вернулись многие предприятия судоремонтной отрасли. И хотя в них нужно вложить достаточное количество средств, чтобы восстановить их былое состояние, все же это стало хорошим подспорьем для того, чтобы индустрия смогла выйти на высокий уровень.

Крупные игроки

Известные фирмы, которые занимаются судоремонтом:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Судоремонтные заводы.

Условия размещения компаний

Для того чтобы выполнять производственные цели, предприятия судоремонтной отрасли должны отвечать определенным требованиям:

  • иметь полностью оборудованные цеха (заготовительные, обрабатывающие, сборочно-монтажные, кузнечные, сварочные, котельные, медницкие, столярные) и прочие производственные площадки;
  • территория должна обладать удобной причальной линией и при этом быть достаточно большой для размещения судов;
  • иметь собственную хорошо оборудованную акваторию достаточного размера и глубины, защищенную от ледоходов и водных волнений;
  • акватория должна вплотную примыкать к судоремонтному предприятию.

А еще они обязаны обладать всеми необходимыми судоподъемными средствами:

  • доками – специальными инженерными сооружениями для хранения судов и их постройки, в которых есть возможность для проведения как подводных, так и надводных работ;
  • эллингами – своеобразными «гаражами» для плавсредств, оснащенными приспособлениями для их подъема и спуска на воду;
  • СЛИПами – подъемно-спусковыми механизированными сооружениями, движение судов в которых осуществляется по рельсовым наклонным путям, имеющим подводные и надводные части.

Примечание: работы по ремонту могут выполняться не только в цехах, но и на кораблях. Механизмы обычно разбирают на борту речного или морского судна, а отдельные узлы перевозят в соответствующий цех. После выполненной реконструкции готовое оборудование монтируется на корабле.

Принципы работы

Основными показателями качества работы судостроительных предприятий считаются:

  • время, затраченное на выполнение реконструкции;
  • количество «водного транспорта», которое одновременно может быть обслужено на фирме.

Некоторые механизмы могут быть демонтированы в общем виде, то есть в неразобранном. Такой метод называется агрегатным. Его особенность заключается в том, что вместо испортившегося узла на судно поставят аналогичный – из обменного фонда оборудования. После ремонта механизмы будут возвращены на свое место: временный поедет в обменный пункт, а родной установят на плавсредство.

Трудности отрасли

Проблема российской судоремонтной индустрии заключается в том, что большинство кораблей – советского производства. Их техническое состояние за длительное время эксплуатации значительно ухудшилось. А это приводит к необходимости часто пользоваться услугами ремонтных организаций.

Провести качественную капитальную реконструкцию не всегда удается. И речь даже не идет о необходимости затрачивать глобальные финансовые средства.

Дело в том, что периодические экономические «тряски» привели к тому, что были практически полностью разрушены системы управления и технологии, а квалифицированные кадры утеряны.

Грамотных управленцев, способных принимать правильные решения, очень мало.

Еще один нюанс – несовершенство законодательной системы: внешне может показаться, что принимаются нормативные акты, призванные улучшить состояние промышленности, но по факту эти документы не работают.

Например, в ФЗ № 305 «О поддержке судостроения и судоходства» нет ни единого упоминания о судоремонте. А ведь без этой «ветки» не сможет развиваться и само производство.

Не бывает таких кораблей, которые не будут изнашиваться и нуждаться в ремонте:

  • ежегодная реконструкция и осмотр должны проходить все плавсредства;
  • каждые три года выполняется промежуточный ремонт;
  • каждые 5 лет – починка на класс судоходства.

Что касается финансирования: судоремонт отличается от любых других производств тем, что нельзя заранее предугадать, какие работы потребуются, их количество и стоимость. Поэтому важно, чтобы предприятия имели возможность в кратчайшие сроки провести требующуюся реконструкцию судна. Для этого нужны кадры, бесперебойные поставки сырья и оборудования.

Однако если устранить все эти сложности, то общие перспективы развития судоремонтной промышленности довольно хорошие.

Наличие предприятий с современным оборудованием и квалифицированных кадров, задействованных на производстве, способно обеспечить постоянный приток заказов на выполнение работ даже от зарубежных судовладельцев.

А это в свою очередь принесет значительные прибыли не только руководству предприятий, но и бюджету (региональному и федеральному).

20.12.2019

Проблемы судостроения и судоремонта

Чиновники разрушили старые, малознакомые им, нуждающиеся в реформировании системы управления промышленным производством и подготовки кадров, а на реформирование этих систем и создание условий, для промышленного производства – не способны. Причина в том, что многочисленные госструктуры переполнены безответственными дилетантами в области судостроения и судоремонта — все они бизнесмены «по воле случая» или назначенные управленцы.

Многие должностные лица не изучали организацию, технологию, экономику промышленного производства, мало кто из них умеет зарабатывать.

Существовавшие системы и условия заменили на ФЦП, локальные акты и тотальный госконтроль со штрафными санкциями.

Разработчиками законодательных актов и ФЦП, по моему мнению, должны быть предприниматели, умеющие зарабатывать, и ответственные специалисты, имеющие опыт управления производственными процессами, хорошо знающие сложившееся

Оценочная деятельность и судоремонт

Мне было предложено подготовить доклад и выступить на этой конференции с раскрытием вопросов о формировании стоимости судоремонтных работ. На причинах возникновения данного вопроса останавливаться не станем.

Предлагаю ознакомиться с содержанием доклада.

К таким работам относятся работы по восстановлению технических характеристик судна для выполнения его задач.

К задачам отнесем – добычу рыбы (морепродуктов),

Производственная структура судоремонтного предприятия

Литейный, кузнечный и лесопильный цехи занимаются переработкой сырья и изготовлением заготовок (полуфабрикатов), которые подвергают окончательной обработке в обрабатывающих цехах.

Обрабатывающие и сборочно-монтажные цехи выполняют работы, непосредственно относящиеся к ремонту и постройке судов, изготовлению и ремонту судовых механизмов и устройств, а также обрабатывают заготовки (полуфабрикаты), поступающие из заготовительных цехов.

Корпусно-сварочный цех является одним из крупных по значимости и объему выпускаемой продукции.

В его состав входят заготовительные и сборочные отделения. В заготовительном обрабатывающем отделении находятся: плаз, участок разметки и наметки по металлу, участок холодной обработки металла с оборудованием для правки, резки и гибки заготовок (правильные и гибочные вальцы, газорезательные машины, пресс-ножницы, гибочные прессы и др.) и участок горячей обработки металла.

Судоремонт вчера, сегодня, завтра.

Ценообразование в судоремонте

Обычно, новоявленные руководители более двух страниц текста не любят читать, а предложения по предприятиям составляют не один десяток страниц; резко возросший курс доллара создает проблемы в обслуживании нашего флота за рубежом на фоне потери баз ремонта в России; ​ Весь этот перечень можно разгруппировать, проанализировать, определить очередность проблем и долго – долго дискутировать по каждой из них.

Но судя по тем обращениям, которые поступают автору, за прошедшее время, лица от которых зависит принятие решений в отрасли, по-видимому, не знакомы с разделами «Судоремонт» журналов «КОРАБЕЛ РУ» и «ФЛОТЭКСПЕРТ».

Перечень профессий с вредными условиями труда по ТК РФ в 2020 году

Такие недуги на медицинском сленге называются «профессиональными заболеваниями»;Патологические изменения проявляются более выражено и часто приводят к временной потере трудоспособности (человек регулярно уходит на больничный).

Возможно, стоит определить нечто главное, что может быть причиной возникновения проблем. Предлагаю выделить то, что, к сожалению, остается не охваченным в учебных программах институтов, то, что ушло из понимания отличия судоремонта от других областей машиностроительной области.

Здесь наиболее часто развиваются хронические недуги, вызванные профессиональной деятельностью;В организме протекают необратимые процессы, способные повлечь частичную потерю трудоспособности;Происходят тяжелые функциональные расстройства внутренних органов и систем, что в запущенных случаях приводит к присвоению нерабочей группы инвалидности.Необходимо понимать, что классификация вредных условий труда производится на законодательном уровне, а степень вредности определённого производства оценивается уполномоченными организациями и надзорными органами. Обычно проверки в этой сфере проводятся представителями трудовой инспекции и Роструда.Деятельность

Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы

Заказчик заказал текущий ремонт механизма, не обращая внимания на количество отработанных часов и наличие скрытых дефектов.

Очень неприятная ситуация с тяжелыми последствиями. Многие, наверное, сталкивались с подобным.

Если бы вид ремонта механизма был задан в соответствии с требованиями ТУ на эксплуатацию, в котором строго регламентируется зависимость от наработки, то подобных проблем и аварий при сдаче могло и не быть. Еще тяжелее обстоит дело с запросом Заказчика об

«Освидетельствовании и продлении срока эксплуатации механизмов, систем, устройств и узлов …»

.

Основные положения по организации ремонта судов

В зависимости от категории ремонта и типа судов, а также от устройства и оборудования цехов судоремонтные предприятия делятся на судоремонтные заводы, судоремонтные мастерские и ремонтно-эксплуатационные базы.

Особое место занимают суда-мастерские.

В системе Министерства морского флота существуют «базы технического обслуживания» (БТО), выполняющие ремонтные работы в период эксплуатации судов.

Каждое судоремонтное предприятие представляет собой совокупность промышленных сооружений, технологического и другого оборудования. Оно должно иметь соответствующую территорию, акваторию для размещения судов, соответствующие цехи, судоподъемные сооружения, энергетическое, складское, транспортное хозяйство.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.