+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законно установка ксенона или нет

Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Законно установка ксенона или нет

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз “и”. Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  • жёлтым,
  • белым,
  • или оранжевым.

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была “непробивная” – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Как будет в судебной практике по новому закону?

Итак, есть “новый закон” от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.

Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

Законно установка ксенона или нет

Каждый из автовладельцев имеет свой водительский стаж: одни с десяток лет крутят «баранку», тогда как другие буквально на днях получили права. Находясь за рулем ТС в темное время суток, любой водитель хочет видеть больше и дальше, поскольку яркий свет позволяет своевременно сориентироваться на дорожном полотне.

И чтобы решить такую проблему, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы. Однако правоохранители могут оштрафовать за ксенон.

Именно поэтому каждый заинтересованный водитель должен знать, как можно установить ксенон, чтобы сотрудники ГИБДД не лишили прав.

Короткий экскурс в историю применения ксеноновых ламп

Установка ксеноновых газоразрядных ламп проводилась еще в 1992 году. В отличие от галогенных осветительных приборов, ксенон очень выгодно отличался большей светоотдачей и сравнительно низким потреблением энергии.

Лампы подобного рода долговечны. И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

Ксеноновые лампы излучают свет, который по своим характеристикам очень схож с дневным. Именно по этой причине водитель может намного лучше видеть дорогу в ночное время суток.

Человек, который находится за рулем ТС, не боится и плохих погодных условий, поскольку свет, излучаемый ксеноновыми лампами, проходит сквозь капли тумана или даже проливного дождя и отлично освещает дорогу.

Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется.

Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

Установка ксенона собственными силами

Приобрести ксенон, а точнее лампы ксенонового света, может абсолютно любой автовладелец, придя на авторынок или же в специализированный магазин. Как правило, ксеноновые лампы производятся и собираются китайскими производителями, поэтому дефицита в данном товаре нет.

Некоторые автовладельцы приобретают такие осветительные приборы с целью улучшения эффективности своих фар в темное время суток. А есть и такие автолюбители, для которых ксенон – это всего лишь предмет, придающий их транспортному средству более эффектный вид.

Но, как бы то ни было, не все так просто. Транспортное средство, оснащенное таким светом, приобретает более простецкий вид, а на дорожном полотне владельца такого автомобиля то и дело стремятся остановить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы наказать за ксенон либо административным штрафом, либо лишением водительских прав. По какой причине это происходит?

Все банально и просто. Установить ксенон хочет каждый водитель. Но в этом случае фары транспортного средства должны быть оборудованы форсунками омывателя, а также для формирования правильности направления светового луча следует обзавестись еще и специальным корректором.

Как правило, мастеров, которые самостоятельно устанавливают ксенон на автомобилях, штрафуют или же вообще лишают водительских прав.

Существует еще один любопытный момент. Устанавливая ксенон на своей машине, фары ТС должны быть помечены специальной маркировкой в виде символов DCDR или DCR.

В том случае, если они отсутствуют, то сотрудники Госавтоинспекции могут на законных основаниях взыскать с вас штраф или же лишить прав (в зависимости некоторых нюансов установки ксеноновых ламп).

Большинство автомобилей оснащены фарами, на которых нанесена такая маркировка – DC/HR, а это свидетельствует о том, что на данное транспортное средство можно поставить газоразрядные лампы и использовать их только в качестве источника ближнего света.

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Почему же инспектора ГАИ штрафуют или же лишают прав водителей, на автомобилях которых установлены более яркие лампы? Дело в том, что ксеноновые лучи ослепляют водителей, которые двигаются навстречу данному автомобилю.

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Учитывая, что ксеноновый свет практически ослепляет впереди едущего водителя, то понятен и тот факт, когда ксенон становится причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Начиная с 2012 года, инспектора ГАИ начали обращать внимание на то, какой источник света в фарах движущихся транспортных средств освещает автовладельцам дорожное полотно.

Виды ламп.

Такое поведение правоохранителей обусловлено внесением некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, статьи 12.4 и 12.5 КоАП стали указывать на то, что в машинах должны устанавливаться исключительно те источники освещения, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску транспортного средства», а также не противоречат требованиям ГОСТа.

Коснулись данные изменения и ксеноновых ламп. В КоАП предусматривается установка ксенона лишь в том случае, если производитель транспортного средства этого не запрещает.

Что касается штрафных санкций, то за самостоятельную установку ксенона в противотуманных фарах автолюбителю придется заплатить в государственный бюджет как минимум 2,5 тысячи рублей и распрощаться со световым устройством.

Нередки и случаи, когда за повторное нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП водителя попросту лишали прав сроком от 30 до 90 дней с конфискацией светового прибора, естественно.

За дооборудование ксеноновыми лампами транспортного средства, которое состоит на балансе предприятия, размер штрафных санкций увеличивается – 15-20 тысяч рублей. А если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то административное взыскание достигает полумиллиона рублей.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

К тому же, обладателям переоборудованных автомобилей приходится сталкиваться с решением огромного количества вопросов, среди которых:

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

О чем гласят нововведения?

Сегодня никаких штрафных санкций за нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предусмотрено, вместо этого сотрудник ГАИ может сразу осуществить изъятие прав на управление ТС.

В связи с этими нововведениями, обладатели автомобилей, требования которых запрещают установку ксенона, все больше отдают свое предпочтение галогенным лампам, поскольку ни один водитель не хочет лишиться водительских прав, которые изымаются на срок от полугода до года.

Законные пути решения проблемы

Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.

Так, на законных основаниях устанавливается ксеноновая фара с характерным данному световому сопровождению символом «D». Более того, сегодня есть много автомобилей, на которые невозможно найти штатную ксеноновую фару.

Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.

Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.

Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.

Что советуют автоюристы?

Работники Госавтоинспекции не предъявляют никаких претензий к ксеноновым лампам, которые были установлены законным путем и соответствуют всем требованиям допуска ТС к езде по дорожному полотну.

При этом важно знать, что заниматься проверкой соответствия техническим требованиям фар могут только сотрудники технадзора.

Несмотря на то, что за нелегальный ксенон водитель может поплатиться своим водительским удостоверением, опытные автоюристы все-таки могут найти лазейки и законным путем поменять такое наказание на административный штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не медлите – обратитесь за помощью к профессионалам.

В статье 12 пункт 3.1 КоАП оговаривается, что изъятие водительского удостоверения возможно лишь в том случае, когда конструкция транспортного средства не соответствует типу, количеству, цвету, режиму работы и расположению световых приборов.

А теперь давайте подумаем вместе, что из предложенного перечня нарушается при установке ксеноновых ламп? Расположение, количество фар, режим их работы? Вовсе нет!

Цвет ламп будет соответствовать ГОСТу при условии, что температура их излучения не будет превышать отметку в 6000 К. Что же касается типа лампы, то инструкция к ТС не содержит запрета на установку ксенона.

По конечному счету мы получаем, что подобное правонарушение подводится под статью 12.5 часть 1, за которое предусматривается наказание в виде устного предупреждения или же штрафа в размере до 500 рублей.

Берегите себя и будьте внимательны на дорогах!

Штраф за ксенон в 2020 гг

Законно установка ксенона или нет

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.

Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.

ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.

Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.

Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.

Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.

Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Сравнение ксеноновых и галогеновых фар

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.

Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.

Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

Читать так же:  Закон о медиации

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Читать так же:  Административный штраф

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.

В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Штраф за ксенон в 2020 году

Законно установка ксенона или нет

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2020 году

В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Ксенон штрафы и последствия

Законно установка ксенона или нет
Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету.

Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой.

То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце.

Это заявление покажется вам сомнительным.

На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.

Устройство. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы. Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет.

Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.

Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Чем грозит?

Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена. Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф.

С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами. Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению.

Не стоит надеяться на авось.

В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных. В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят. Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет. И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.

Опасность

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном.

На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”.

Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Как узаконить?

Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее.

В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона.

Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.

Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.

Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2017-2018 года.

Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2018 год

Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно п.

3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.

6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.

Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

  • Почему ксенон запрещен?
  • Законная установка ксенона
  • Штраф за ксенон
  • Нюансы и противоречия

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной “фишкой”, которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.

Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  • более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
  • более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;
  • во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;
  • более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах.

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Если в ней присутствует буква “D”, то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

  • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
  • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  • ксенон установлен в противотуманные фары;
  • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
  • водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.