+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

Тест-драйв у дилера: на что обратить внимание, испытывая авто перед покупкой

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

Почти каждому автомобилисту, желающему приобрести новую машину, дилеры дают возможность испытать ее в деле — пройти бесплатный тест-драйв. Услуга, безусловно, полезная.

Однако далеко не все знают, как ей правильно пользоваться: на что обращать внимание, о чем расспрашивать менеджера, как себя вести.

Портал «АвтоВзгляд» подскажет, как из кратковременной поездки выжить максимум, чтобы впоследствии не купить кота в мешке.

Пройти тест-драйв у официала, по идее, может практически любой водитель: не имеет никакого значения, собирается ли он понравившееся авто приобрести или хочет всего-навсего на нем прокатиться в свое удовольствие (главное, не говорить об этом продавцу). Отказывают в предоставлении услуги автосалоны лишь тем, кто пьян, молод или неопытен: как правило, машины дают трезвым лицам старше 21—24 лет с водительским стажем не менее двух лет.

ПРОЩУПАТЬ ПОЧВУ

Первое, что необходимо сделать, если вы твердо решили испытать тот или иной автомобиль — позвонить в шоу-рум и забронировать время тест-драйва.

Есть риск, что если вы придете в автосалон без предварительной записи, вас деликатно развернут, сославшись на цейтнот или отсутствие нужной модели в парке. Общаясь с консультантом по телефону, уточните и про документы, которые вам потребуются.

Обычно это паспорт и водительское удостоверение, но мало ли какие правила царят у выбранного вами дилера.

Перед поездкой не поленитесь почитать об интересующей модели: посмотрите, какие модификации предлагаются покупателям, какие комплектации.

Загляните и на профильные автомобильные порталы, дабы узнать, что о том или ином авто пишут журналисты — будете знать, на что обратить внимание во время собственного тест-драйва.

Вероятнее всего, у вас появятся какие-либо вопросы — выпишите их куда-нибудь, чтобы потом обо всем расспросить менеджера.

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Когда вы переступите порог автоцентра, консультант снимет копии с ваших документов, а также попросит подписать соглашение.

Как бы не хотелось поскорее сесть за руль вожделенной машины, не торопитесь ставить свою подпись в договоре: изучите бумаги, а заодно уточните, застраховано ли авто по КАСКО.

Если продавец даст отрицательный ответ, вежливо попрощайтесь и бегите со всех ног к другому дилеру. По идее, никакой материальной ответственности за «испытуемого» вы нести не должны.

В процессе оформления документов поинтересуйтесь, по какому маршруту будет проходить тест-драйв. У крупных компаний чаще всего имеется несколько вариантов, которые предлагаются клиенту на выбор.

Однако есть и такие автосалоны, где «обкатка» идет исключительно на территории вокруг здания. Не стоит тратить свое время на столь сомнительный экспириенс — вежливо попрощайтесь, ну а дальше сами знаете, что делать.

Машину нужно тестировать в реальных условиях, никак не на крошечной площадке.

Как показывает практика, тест-драйвы проводятся в два этапа: сначала за руль садится менеджер, рассказывая обо всех преимуществах автомобиля, и только потом клиент.

Когда настанет ваша очередь, отрегулируйте под себя зеркала, кресла, осмотрите салон машины, проверьте работу климатической установки и мультимедийки, понажимайте кнопки, расспрашивая консультанта об их предназначении. Все в порядке? Трогайтесь!

Помните, что на тест-драйв отводится каких-то 20—30 минут, и половину этого времени «съест» менеджер. Ваша задача — за короткий срок опробовать все, что можно.

Имеет смысл прокатиться по неровностям, резко разогнаться и так же резко остановиться, ускориться, войти в непростой поворот. Вместе с тем, испытывайте различные режимы движения, если таковые предусмотрены.

Но не создавайте помех другим водителям и соблюдайте ПДД. Штрафы, если что, придется оплачивать вам.

ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР

Пока вы будете наслаждаться (или нет) поездкой на автомобиле, менеджер будет находиться рядом с вами — на переднем пассажирском кресле.

И если в машине имеются какие-либо «косяки», то он наверняка постарается отвлечь вас от них своей искусной болтовней. Не ведитесь на этот прием.

Не стесняясь, попросите его помолчать или идите в наступление — задайте какой-либо вопрос из тех, что припасены в вашем списке. Говорить — так по делу.

Вопрос относительно родственников — брать их с собой в автосалон или не брать — довольно сложный. Смотря для каких целей вы присматриваете машину.

Выбираете «железного коня» для себя? Тогда лучше оставить группу поддержки дома, чтобы всецело сосредоточиться на тест-драйве. Если же подыскиваете семейное авто, то пусть и родные его испытают.

А иначе как узнать, комфортно ли будет за рулем супруге, а на заднем диване — детям?

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Напоследок еще пара важных нюансов, о которых следовало бы упомянуть. Автомобили, предоставляемые в рамках дилерских тест-драйвов, по максимуму нашпигованы всевозможными опциями и дополнительным оборудованием — иных не сыскать.

Делается это для того, чтобы у клиента осталось самое чудесное впечатление о модели, и он захотел ее приобрести. Если вы нацелены на машину в базовой версии или около того, то имейте в виду, что она может сильно отличаться от испытанной.

Покупка транспорта не «горит»? Тогда при наличии свободного времени и желания повторите всю описанную процедуру еще разок, только уже у другого дилера. Так у вас появится шанс опробовать машину в ином исполнении и состоянии.

Не исключено, что на первый тест-драйв вам попадется практически «нулевое» авто с трехзначным числом на одометре, а на второй — реально обкатанное, с проявившимися дефектами.

Вы ведь хотите знать, что вас ждет с этой машиной в дальнейшем?

Важные нюансы работы элемента, очищающего горючку Важные нюансы работы элемента, очищающего горючку

Тест-драйв – это бесплатная услуга: 2 документа для её оформления

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

Тест-драйв — это пробная поездка, чтобы оценить основные качества автомобиля. Популярные дилерские центры сделали возможность испытания автомобиля в реальных условиях одной из основных услуг при продаже автомобиля.

Эта услуга позволяет выявить достоинства и недостатки автомобиля, оценить его различные комплектации.

Прежде чем покупать автомобиль, нужно максимально изучить его положительные и отрицательные стороны, в этом и может помочь тест-драйв.

Почему автосалоны предлагают услугу тест-драйва автомобилей?

Тестирование ранее незнакомых автомобилей может помочь продавцу адаптировать покупателя и произвести на него впечатление, что будет огромным преимуществом для последующей продажи.

Также продавцам выгодно предложить покупателю попробовать новые модели или тип моторизации, к которым водитель не привык:

  • электромобили;
  • гибридные автомобили;
  • автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе;
  • автомобили с двигателями E85 (которые потребляют 85% биоэтанола и 15% бензина).

Большинство автомобилей, предоставляемых на тест драйв классические, но также можно проверить и конкретные модели, адаптированные для определённой цели, как, например, автомобили, приспособленные для людей с ограниченными возможностями.

Для чего такая услуга нужна покупателю?

Благодаря данной услуге вы сможете выбрать автомобиль непосредственно по своим ощущениям, а не по реакции на рекламу, отзывы знакомых или заверения менеджера по продажам.

Вы можете оценить практически любые стороны автомобиля, прежде чем совершить долгожданную покупку. Будет ли легко парковаться на этом автомобиле? Подходит ли его вместимость под ваши задачи? Затем можно сосредоточиться на интерьере.

Есть ли варианты, которые вас интересуют? Является ли интерьер приятным, функциональным и практичным?

Тем не менее, время за рулём автомобиля может быть ограничено продавцом и составляет от 15 до 45 минут у различных дилеров, в зависимости от дня недели. Чтобы получить полное представление о тестируемом им автомобиле этого времени может быть недостаточно, поэтому вы можете сосредоточиться на важных именно для вас проверках, составив их перечень.

Специализированные журналы часто предлагают сравнительное исследование последних автомобилей, выпущенных на автомобильном рынке.

Они классифицируются и оцениваются в соответствии с различными критериями, такими как эргономика приборной панели, мощность двигателя, качество подвески. Прежде чем тестировать автомобиль, неплохо узнать об их различиях.

Это позволит сделать замечания продавцу во время теста и возможно, снизить цену тестируемого автомобиля.

Автомобили для тест-драйва

Автосалоны обязаны предоставлять для тест-драйва любую модель, которая имеется в продаже, если этого не происходит, можно обратиться с жалобой в компанию-производителя по телефону или через официальный сайт.

В некоторых случаях продавцы могут быть реально перегружены запросами на тест-драйв автомобилей, что вынуждает делать их короче по времени, чем для обычного дня, они могут длиться всего 10 минут, что не позволяет правильно проанализировать используемый автомобиль. В таком случае узнайте у менеджера более свободный день и попросите зарезервировать максимально возможное время.

Следует отметить, что если вы купите у продавца ту модель, которая предоставляется для тест-драйва, это может стать возможностью хорошо сэкономить. В ряде автоцентров можно получить скидку на такой автомобиль равную почти половине его стоимости.

Пробный маршрут

Как только интересующая вас модель автомобиля выбрана, большинство дилеров предлагают один из возможных маршрутов для тест-драйва. В случае большого количества клиентов тест-драйв может быть ограничен внутренней трассой автосалона, а таком случае лучше выбрать другой день, когда можно будет испытать автомобиль в реальных условиях.

В некоторых случаях ГИБДД может требовать согласования маршрута, а потому, если вы хотите попробовать машину на ином маршруте, оставьте об этом запись в заявке на тест-драйв на сайте или сообщите менеджеру по телефону или лично. Как правило, представители автосалона пойдут вам на встречу и скорректируют маршрут под ваши требования.

В любом случае, важно чтобы вам удалось реально испытать автомобиль, а потому необходимо учитывать и время, когда будет запланирован тест-драйв, наиболее оптимально выбирать дни, когда дороги свободны, для этого можно отследить тенденцию пробок в различных онлайн-сервисах.

Как пройти тест-драйв?

Каждый крупный автосалон готов предоставить вам данную услугу, для этого достаточно зайти на сайт интересующего вас дилера и найти необходимый вам автомобиль, после чего в онлайн-режиме, по телефону или непосредственно в салоне вы можете записаться на тест-драйв.

После того, как вы нашли подходящий для вас автомобиль и обменялись информацией с продавцом, машина вашей мечты находится практически под рукой. Подготовившись к проверке автомобиля в реальных условиях, вы сможете наиболее полно оценить, насколько предложенная комплектация автомобиля удовлетворяет вашим требованиям.

Если вы не чувствуете себя полностью комфортно при проведении тест-драйв контроля, пригласите родственников (особенно если они регулярно будут пассажирами) или знакомых, чтобы они присутствовали вместе с вами, дабы проверить автомобиль. После того как вы зарегистрировались на тест-драйв и пришли в согласованное с дилером время в автосалон, прежде чем приступить к испытаниям автомобиля, рекомендуется сначала осмотреть внешнюю сторону автомобиля.

Повреждён ли автомобиль? Обратите внимание на эстетические и технические дефекты (царапины, вмятины), прежде чем начать тест-драйв необходимо зафиксировать эти обстоятельства.

Внутри автомобиля вы должны обратить внимание на количество километров, отображаемых на счётчике, состояние внешнего вида салона, плавность работы рычагов, наличие посторонних шумов при запуске двигателя и во время поездки.

Не стесняйтесь снимать чехлы и проверять работу всех органов управления (огни, фары, сигнальные огни, отопление, предупреждение, стеклоочистители, кондиционер и т.д.). Для их тщательного изучения потребуется определённое время, но это позволит избежать неприятных сюрпризов.

Независимо от того, к какому дилеру вы обратились, один из менеджеров будет сопровождать вас как потенциального покупателя на протяжении всего теста. Менеджер сможет ответить на возникающие у вас вопросы, предоставить советы и альтернативы данному автомобилю.

Если после покупки транспортного средства, вы обнаружили какие-либо недостатки, связанные с неправильной работой агрегатов, то у вас есть возможность вернуть автомобиль в автосалон по гарантии. Как это сделать? Читайте на нашем сайте.

О документах

Для того чтобы пройти тест-драйв, возьмите с собой ваши водительские права и паспорт, иных документов дилер требовать не вправе. Перед тем, как приступить к испытаниям, попросите у менеджера посмотреть техническую документацию автомобиля. Важно чтобы продавец смог подтвердить, что автомобиль был застрахован, прошёл технический осмотр и зарегистрирован.

Стоимость услуги тест-драйва

По общему правилу крупными и зарекомендовавшими себя автосалонами тест-драйв предоставляется бесплатно.

Не стоит опасаться тестирования автомобиля, поскольку все предоставляемые на тест-драйв модели должны быть застрахованы продавцом.

Если же вам предложат оплатить страховку или подписать соглашение о возмещении ущерба в случае аварии, смело отказывайтесь, все риски, кроме обязанности соблюдать ПДД лежат исключительно на продавце.

Заключение

Таким образом, тест-драйв — это современное предложение на рынке автомобилей, которое выгодно и продавцу и покупателю.

Не откладывайте тест-драйв на последний день перед покупкой, постарайтесь оценить альтернативные предложения на рынке и сделать наиболее оптимальный выбор.

Соглашайтесь на время и маршрут, когда вы сможете осматривать всё в свете дня и попробовать автомобиль как в городских, так и на просёлочных дорогах, если это возможно, на высоких скоростях в застроенных районах.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как проводится тест-драйв автомобиля

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

обзоров о прохождении тест-драйвов с различными иномарками в 2020 году множество.

Но мы советуем не смотреть, как испытывают автомобили люди, кому, возможно, даже заплатили за обзор, а лично пройти тест-драйв и испытать все прелести этот услуги.

Поэтому давайте остановимся на вопросе, что такое тест-драйв автомобиля, как он проводится и сколько стоит?

Покупка роскошного дорогого автомобиля – серьезный шаг. Можно сколько угодно читать и смотреть автомобильные обзоры, однако, практический опыт – гораздо лучше.

Тест-драйв – это услуга, предоставляющаяся в любом солидном автосалоне клиентам, которые хотят совершить пробную поездку на выбранной модели автомобиля.

То есть это бесплатная услуга, предназначенная для того, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все прелести и недостатки выбранного автомобиля.

Тест-драйв: необходимость или прихоть?

Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь. Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.

Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!

Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.

Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.

С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.

Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.

Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.

Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Итак… пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обязательно присмотритесь к отделке, почувствуйте габариты машины, проверьте качество звука в аудиосистеме, работу климатической системы: кондиционера, климат-контроля, подогрева, отопления.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

  1. Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
  3. Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
  4. Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
  5. Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
  6. Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
  7. Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Цена вопроса

Многих автолюбителей интересует ответ на такой вопрос: «Сколько стоит тест-драйв в автосалоне?». Запомните важный момент: эта услуга во всех салонах должна быть бесплатной.

Дилер не имеет права требовать с клиента денег. Даже бензин и другие расходы на содержание автомобиля должны ложиться не на плечи клиента, а на автосалон.

Не думайте, что автоцентры настолько щедры по отношению к вам, что предлагают пройти тест-драйв совершенно бесплатно. Просто цена услуги уже включена в стоимость будущего автомобиля.

Поэтому на вопрос: «Нужно ли платить за тест-драйв» ответ однозначно: «Нет, не нужно».

Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?

Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.

На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:

  • работаете журналистом, представляющим интересы большого издания;
  • профессиональный фотограф, который, конечно же, будет делать снимки выбранного автомобиля;
  • можете что-то дать представительству, раскрутить его бренд путем написания похвальной статьи, рекламы автомобиля в социальных сетях (в этом случае у человека должно быть внушительное количество подписчиков);
  • являетесь корпоративным клиентом, желаете приобрести несколько автомобилей в дилерском центре.

Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).

: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв

Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.

Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.

Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.

Заказываем тест-драйв: проба руля

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

Покупка нового автомобиля — дело серьезное. Вряд ли кто готов потратить около 500 тысяч рублей на кота в мешке. Надо все пощупать, примерить на себя. Именно таким любопытствующим официальные дилеры предлагают совершить пробную поездку на приглянувшемся экземпляре.

Но насколько подобная услуга отвечает ожиданиям покупателя? Мы выбрали пять самых популярных моделей нашего рынка и отправились выяснять, можно ли опробовать их в деле. В список попали «Форд-Фокус», «Киа-Рио», «Хёндай-Солярис», «Рено-Логан», «Лада-Калина».

Для чистоты эксперимента посетили по паре дилеров каждой марки, обращая внимание на то, как быстро преодолеем путь от заполнения всех документов до самого тест-драйва, компетентность сотрудников, продолжительность пробной поездки и многое другое.

По завершении обхода станет ясно, кто из дилеров лучше заботится о своих клиентах, а кто считает, что пробная поездка — ерунда, на которую не стоит тратиться.

FORD

«Независимость», ул. Павла Корчагина, д. 3, стр. 2

В этом автосалоне на просьбу прокатиться на новом «Фокусе» откликнулись моментально: проверили документы, выписали доверенность и отправили ждать менеджера. Тот, однако, не торопился — прошло минут двадцать. А потом еще оказалось, что нужная нам модель здесь только с механикой.

Неприятным сюрпризом стало предупреждение, что за повреждения тестового экземпляра отвечает сам клиент: страховка в данном случае якобы не работает. По словам представителя салона, ОСАГО-то у них есть и деньги от страховой они получат, но испытателю все равно придется раскошелиться, если произойдет ДТП.

Не самый лучший стимул для пробной поездки на «Форде»! С опаской сажусь за руль и продолжаю наблюдать за провожатым.

Вячеслав, так звали менеджера, подробно рассказал о машине, уточнил, когда именно я планирую совершить покупку, терпеливо отвечал на все вопросы и даже разрешил не один раз проехать по маршруту, который пролегал по окрестным улочкам, — время тест-драйва не ограничено, кататься можно сколько душе угодно.

А вот состояние автомобиля так себе. Снаружи все в порядке — «Фокус», несмотря на дождь, чистый, зато в салоне неплохо было бы пройтись влажной тряпочкой. После поездки распечатали прайс-лист, дали каталог и еще оценили мою машину — на случай, если захочу сдать ее в трейд-ин.

«Авилон», Волгоградский проспект, д. 43, стр. 1

Здесь не готовы потакать спонтанным порывам клиентов: пробная поездка возможна только по предварительной записи. Очередь на тест-драйв формируют за день до события. Не хотите подстраиваться под этого дилера — вам дорога в другой салон.

Наша оценка: троечка (если бы «Авилон» не поскупился на лишнего менеджера, а в «Независимости» не запугивали клиентов последствиями возможного ДТП, балл был бы выше).

KIA

«Автогермес», ул. Красная Сосна, д. 3, стр. 1

На заполнение всех документов ушло не больше пяти минут, можно и за руль. И снова автомобиль с механикой! Дилеры «Киа», правда, все же догадываются о любви водителей к автоматической трансмиссии, а потому, по словам менеджера, машина с такой коробкой скоро у них появится.

Сопровождающий знает все тонкости: и про комплектации рассказал, и с «Солярисом» сравнил, и посоветовал почитать «За рулем», чтобы больше узнать об этой модели. Правда, всю информацию пришлось вытягивать по крупице.

Время тест-драйва на «Киа» также не ограничено, никто не возразит против пары лишних кругов.

Жаль, маршрут спланирован не лучшим образом: тестовая дорога упирается в забитую транспортом магистраль, из-за чего приходится разворачиваться в неудобном месте.

«У Сервис+», ул. Шоссейная, д. 1

Поначалу этот дилер попал на верхнюю строчку хит-парада. Как все хорошо начиналось — две машины в разных комплектациях, выбор трансмиссий (автомат, механика), музыка в шоу-руме, улучшающая настроение, приветливый персонал.

Кстати, «У Сервис+» оказался единственным салоном, где во время ожидания предложили кофе и корпоративный журнал. Администратор пообещала отправить меня в поездку через пять минут.

Но вот беда — пять минут обернулись получасом, проведенным за чтением, и случайно подслушанным замечанием потенциального провожатого в мой адрес: «Нет у меня времени кататься сейчас, пусть подождет».

Предупреди администратор сразу, я бы запаслась терпением и безропотно листала журнал. Но время — деньги, и непредвиденная потеря оных не самая приятная перспектива. Пришлось уехать не солоно хлебавши.

Наша оценка: тройка (покупателям «Киа» надо постараться, чтобы опробовать желаемый автомобиль).

RENAULT

Автоцентр «Овод», Кулаков пер., д. 15

Этот дилер «Рено», похоже, относится к особо охраняемым объектам. Попасть на территорию не так-то просто: шлагбаум перед гостями открывают неохотно, парковаться разрешают только там, где укажет охранник.

Если вам надо в шоу-рум, упаси бог останавливаться возле сервис-центра! Зато можно бросить свою машину, перегородив парковку с тестовыми автомобилями. А позже выяснилось, что никаких проб здесь снять не удастся — в «Оводе» нет такой услуги.

По словам администратора, скоро появится тестовый «Флюэнс», но когда именно, никто не знает. А «Логан» для клиентских покатушек покупать и не собираются.

RenaMAX, Ленинградское шоссе, д. 5а

Еще одна попытка опробовать «Логан» провалилась. В «Ренамаксе» клиентов принимают только по предварительной записи. Менеджер настоятельно рекомендовал записываться на выходные дни: «В будни Ленинградка намертво стоит, далеко мы не уедем». Да уж, не повезло этому дилеру с месторасположением.

Наша оценка: неуд, на пересдачу (о тесте «Логана» мечтать не приходится).

LADA

«Автогермес», ул. Красная Сосна, д. 3

Я просила дать мне протестировать что угодно, ведь это «что угодно» все равно занимает высшие строчки рейтинга продаж. Потом придумала легенду: нужна «Калина», но перед покупкой хочу убедиться в правильности выбора.

По словам менеджера, в Москве найти тестовую «Ладу» невозможно. «Нет смысла держать машины для пробных поездок, вы же не за миллион автомобиль выбираете.

Это же „Калина“, тут и так все ясно! Берите сразу, не нужны вам никакие тест-драйвы», — заявил сотрудник автосалона.

Наша оценка: даже не двойка — кол! (проще попросить прокатиться у соседа).

HYUNDAI

«Рольф Сити», Ярославское шоссе, д. 31

Салон на Ярославке стал единственным, где предложили заполнить анкету. В ней с полтора десятка вопросов: какой автомобиль ищете, когда планируете совершить покупку и другие похожие.

А вот доступных для пробной поездки машин оказалось не так много. Точнее, всего одна. Тестовый «Солярис» в «Рольфе» — в максимальной комплектации и с автоматом, такое сочетание наверняка положительно повлияет на сомневающегося покупателя.

А вот сопровождающий оказался слишком молчаливым. По окончании мероприятия меня попросили заполнить еще один документ, на сей раз предложили оценить «Солярис» по нескольким параметрам. Идея хорошая: и с автомобилем познакомили, и данные клиента ненавязчиво собрали.

Но хотелось бы получить больше информации от салона.

«Ирбис», ул. Академика Королева, д. 13

Тут никаких анкет нет, а выбор, наоборот, есть: седан или хэтчбек, богатая или простая комплектация. И даже маршрут тест-драйва можно изменить на свое усмотрение (в пределах разумного, конечно).

Провожатый разрешил мне проехаться в окрестностях Останкинской телебашни и указывал путь, только если я не знала, куда ехать. А главное — минимум ожидания, вежливые и компетентные сотрудники.

Здесь, как и в «Независимости», предложили бесплатно оценить мой автомобиль, записали телефон и дали брошюру. Хорошо отработали!

Наша оценка: ОТЛИЧНО (клиентам «Хёндай» палки в колеса не вставляют).

В ходе рейда выяснилось, что из пятерки самых продаваемых автомобилей легче всего протестировать «Хёндай-Солярис». Быть может, это одна из причин, почему эти машины расходятся как горячие пирожки. Остальные подопытные оказались слишком скрытными.

Де-юре автосалоны предлагают такую услугу, как пробная поездка, на деле же опробовать приглянувшуюся модель не так-то просто.

Да и уровень сервиса оставляет желать лучшего — возможно, менеджеры не видят в тест-пилотах потенциальных покупателей, а потому не слишком стараются.

Хорошо, что никто, кроме «Форда», не перекладывает ответственность за аварию на водителя, иначе услуга пробной поездки оказалась бы совсем невостребованной. Самый большой недостаток почти всех автосалонов — ничтожно мало информации об автомобиле удается узнать от менеджера.

В целом результаты рейда огорошили: клиентам придется постараться, чтобы не купить кота в мешке.

Заказываем тест-драйв: проба руляЗаказываем тест-драйв: проба руля

Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Надо ли платить за тест драйв в автосалоне

Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут.

Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п.

На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день.

Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе.

Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль б\у по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно.

Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос.

Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Кредит на «выгодных» условиях

Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком – обычная ситуация.

Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности.

За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Невыгодный трейд-ин

Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой.

Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене.

Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Собственный валютный курс

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США.

Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств.

Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Дополнительная комплектация

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций.

В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег.

Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев.

Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен.

На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Тест-драйв уменьшит риски

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый.

Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются.

При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.