Требования к хранению гсм в емкостях
Необходимость создания условий для хранения ГСМ
Сегодня для ведения бесперебойной деятельности во многих компаниях возникает необходимость создания условий для хранения ГСМ – различных горюче-смазочных материалов.
Кроме того, топливо охотно покупается для индивидуального отопления, поэтому знать, как его и где его держать, просто необходимо.
Если не соблюдать существующих правил, можно стать жертвой взрывоопасной смеси, которая образуется при контакте ГСМ с воздухом.
Общие правила
- Хранение ГСМ в наши дни осуществляется на промышленных объектах, специальных базах, стройплощадках и крупных АЗС. Каждая из таких организаций должна иметь изолированное помещение, куда будут ставить топливо.
- Сам склад, где хранят ГСМ, не должен иметь дополнительного оборудования. Вполне достаточно иметь отдельную площадку с навесом, если в здании плюсовая температура. На сплошной открытой территории хранить ГСМ в течении длительного времени не рекомендуется.
- Первоочередное требование ГСМ на объекте – приобретение особых ёмкостей, которые соответствуют ГОСТу. Требуется обеспечить к ним свободный доступ и оснастить помещение с ними противопожарным оборудованием.
- Если организация не может организовать систему должного хранения ГСМ, отличным выходом становится обращение к другой компании за этой услугой. Любая база хранения ГСМ имеет всю необходимую технику и готова при заключении договора следить за горючим сырьём.
Отличия в хранении
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
- Если на производстве возникла необходимость хранения топлива, организация должна получить документы на разрешение. Затем следует оборудовать участок, отвечающий указания пожарного надзора.
Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к ёмкостям и приобрести подъёмный механизм для эксплуатации цистерн. Если планируется переливать горючее из крупных резервуаров, требуется отдельная площадка, защищённая от пыли.
- На складе хранение ГСМ требует тщательного внимания, поскольку условия напрямую влияют на качество самого топлива. Даже в летний сезон температурный режим на складе должен быть оптимальным для горючей продукции.
Не менее значимой является влажность помещения, потому что она может спровоцировать коррозийный процесс цистерн. Все условия хранения обязательно следует согласовать с пожарной охраной.
- На стройке ГСМ могут держать как на созданном складе, так и на отдельной изолированной площадке.
Иногда это могут быть открытые территории, но для длительного хранения обязательны навесы. Именно они защищают на строительных участках ёмкость с горючим от появления ржавчины. Следует также учесть, что оставлять бочки с ГСМ на земле запрещается, поэтому покупка специальных поддонов обязательна.
Требования к цистернам
- У ёмкостей для ГСМ может быть разная форма и вертикального, и горизонтального типа. Их можно устанавливать наземным и подземным способом. По характеру изготовления сегодня принято различать 1-х, 2-х и 3-х стенные цистерны, как односекционные, так и многосекционные.
- Большинство резервуаров изготавливают из низкоуглеродистой стали, а внутри делают покрытие слоем эпоксидной смолы. Обязательно должны присутствовать отверстия для воздуха, которые снабжаются клапанами, минимизирующими влагу. Если таких деталей нет, на стенках бочек будет скапливаться конденсат, который нужно сливать через вентиль.
- Для того чтобы ёмкости было удобно использовать, их оснащают кранами или патрубками, а также датчиком уровня. Заполнять цистерны топливом можно только при наличии лицензии. На всех резервуарах необходимо размещать наименование продукции.
- В среднем, цистерна с ГСМ может весить 180 кг. При неправильной эксплуатации ёмкость легко повредить, даже если она имеет приличный запас прочности. Их не разрешается сбрасывать на землю, но допускается множество способов перемещения: перекатывания, применение подъёмника, использование тележек и т.д.
Нормы ГСМ
Любая организация, чья деятельность связана с автотранспортом, обязана руководствоваться нормами о расходе смазочных материалов и топлива. Эти методические рекомендации были приняты ещё в 2008 г. и распространяются как на целые компании, так и на отдельных предпринимателей, которые используются автомобильную технику.
Под нормой ГСМ понимается конкретное значение меры потребления топлива на работающем автотранспорте отдельной модели и категории. Выделяют базовую норму, признанную общепринятым показателем для любого автомобиля, а также расчётное нормативное значение расхода, принимающего во внимание условия использования авто и проделываемую им работу.
Таким образом, в любую транспортную норму входит базовое значение и расчёт загрузки машины пассажирами или отдельным грузом. Измеряется этот показатель в литрах.
Кроме того, методические рекомендации указывают эксплуатационную норму, которая устанавливает значение по месту действия автотранспорта. Здесь учитываются текущие рабочие условия и поправочные коэффициенты.
Последний термин обозначается проценты понижения или снижения изначального значения. Следовательно, нормы ГСМ могут измениться с учётом дорожных, климатических или других особенностей.Коэффициенты поправочного типа вводятся после указания директора организации или региональной администрации.
Хранение ГСМ на предприятии требования
Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.
После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики.
Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.
Особенности хранения ГСМ
Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт.
Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха.
Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!
Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках). Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями.
Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется.
Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек.
Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%. При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики.
Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.
Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля.Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.
Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.
Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок. Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.
Можно ли хранить бензин в пластмассовой таре?
Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа.
Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару. Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный.
Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.
Итог
Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки).
Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.
Источник: https://tehnoded.ru/publikacii/osobennosti-i-pravila-hraneniya-topliva/
Хранение гсм на предприятии требования
Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов. АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.
Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:
- наличие специализированных герметичных емкостей;
- обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
- наличие противопожарного оборудования.
Гост 1510-84
Гост 1510-84Группа Б09
МКС 75.080
ОКСТУ 0208
Дата введения 1986-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтяной промышленности
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.08.84 N 2776
3. ВЗАМЕН ГОСТ 1510-76
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
6. ИЗДАНИЕ (июнь 2011 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в августе 1985 г., октябре 1986 г., июне 1988 г., октябре 1989 г., январе 1991 г.
(ИУС 11-85, 1-87, 9-88, 12-89, 5-91)
Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.
1. МАРКИРОВКА
1.1.
На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
наименование нефтепродукта, его марку;
обозначение стандарта;
товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
массу нетто или объем;
дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
надписи: «Огнеопасно» для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» — для ядовитых;
цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.
1.2.
На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
товарный знак предприятия-изготовителя;
массу брутто и нетто;
дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
обозначение стандарта.
Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.
При транспортировании битумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70 °С) в бумажных мешках партиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины или автоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6-12 мешков с указанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знака предприятия-изготовителя.
При упаковывании битума в разовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.
1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта.
1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
объем и количество потребительской тары;
номер упаковщика;
дату упаковывания.
1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п.1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2. УПАКОВКА
2.1. Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.
2.2. Степень заполнения тары должна быть:
до 100% объема — для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;
не более 95% объема — для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.
2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применяют виды тары в соответствии с приложением 1.
В НТД на конкретные нефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующей ссылкой на технические документы.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР, перечень которых приведен в приложении 3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы
10.01.2019
Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84.
В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты.
Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.
Основные правила хранения топлива
Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.
Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта
Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:
- Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
- Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.
Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна
- Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
- Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.
От чего зависит срок хранения топлива
Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.
Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:
- Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
- Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
- Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.
Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ
- Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
- Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.
Требования к резервуарам для хранения ГСМ
Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:
- Не давать утечек.
- Выдерживать длительные транспортировки.
- Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.
Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность
Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:
- Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.
Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать
- Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.
Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.
Дополнительные советы по хранению солярки
Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:
1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.
2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.
3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.
4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.
Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хранение нефти и нефтепродуктов: правила хранения и отпуска — Нефть
Хранение нефтепродуктов на нефтебазах, складах или АЗС, должно выполняться в строгом соответствии с положениями ГОСТа 1510-84.
В зависимости от типа продукции и внешних условий, могут быть различными и основные технологические требования. Согласно Госстандарту, допускается использование различных видов бочек, бункеров и бидонов.
Кроме того, необходимо соблюдать правила транспортировки и налива сырья в резервуары.
Емкость для хранения дизельного топлива и различных нефтепродуктов вертикального типа для подземной установки
Независимо от типа используемых резервуаров, для каждого в отдельности составляется технологическая карта. В ней обязательно указывается:
На емкости возле прибора изменения уровня, а также на крыше у замерного лючка, наносят показатели максимального наполнения, несмываемой краской
Порядок хранения нефтепродуктов предусматривает зачистку емкостей после их опустошения. Этот процесс обязателен и при длительном хранении сырья. Чтобы вещества не портились, внутри баков периодически нужно обновлять защитное покрытие, устойчивое к воздействию:
Резервуары из железобетона чистят по мере образования налета, различных отложений и загрязнений. Процедура должна проводиться не менее раза в три года.
Стальные цистерны для хранения нефтепродуктов могут быть как вертикальными, так и горизонтальными
Современные способы хранения нефтепродуктов позволяют обеспечить безопасность продукции, исключить потерю сырья и его качества. Подбор оптимального варианта осуществляется с учетом производственных объемов и оборота потребления. Есть множество категорий и классов емкостей. К основным отличиям можно отнести:
Резервуары должны быть не восприимчивы к воспламенению и коррозийным процессам. Они создаются каркасными или мягкими и могут быть:
Существуют резервуары, оборудуемые в природных условиях. Для их создания используют естественные пустоты
Порядок хранения нефтепродуктов допускает использование конструкций, различной конфигурации. Существует несколько основных типов резервуаров:Бункеры, цистерны и баки, в которых хранятся нефтепродукты, оснащаются соответствующим оборудованием, согласно проектной документации. В процессе их использования, необходимо следить за герметичностью тары, а также исправностью систем слива и налива
Варианты расположения емкостей для хранения нефтепродуктов
Технология хранения нефтепродуктов предусматривает ряд действий, позволяющих предотвратить потери сырья от:
Чтобы вещества в баках сохраняли свой объем, необходимо:
Согласно положениям ГОСТ «Хранение нефтепродуктов», разные марки, помещают в отдельные емкости. Важно исключить проникновение пыли, природных осадков и грунтовых вод
Чтобы температура хранения нефтепродуктов не превышала норму, во избежание чрезмерного нагрева емкостей и образования испарений, требуется:
Конструкции емкостей для хранения разнообразных нефтепродуктов могут быть выполнены в разных формах
Чтобы сырье в складских помещениях находилось без потери качества, необходимо создать соответствующие технические условия. Потребуется соблюдать правила хранения нефтепродуктов, среди обязательных пунктов:
Продукты нефти в баках или бидонах хранят на стеллажах или поддонах. Их можно размещать как в крытых складах, так и под навесом, или на оборудованной территории. Баки необходимо укрыть от попадания солнечных лучей, дождя и снега.
В помещениях обязательно должна функционировать система вентиляции. Внедряется двух или трехкратный обмен воздуха
Опасность хранения нефтепродуктов обусловлена их физическими и химическими характеристиками. Сырье отличается высоким уровнем:
Техника безопасности при хранении нефтепродуктов является одним из наиболее важных факторов, соблюдаемых на крупных предприятиях и в частных домовладениях.
Дизель, бензин, керосин и прочие продукты нефти, чувствительны к сторонним примесям и веществам. При проникновении в резервуар каких-либо предметов, велика вероятность порчи сырья и существенным снижением качественных характеристикУзнать все требования и особенности хранения разных нефтепродуктов, можно у специалистов топливной компании «АМОКС». Звоните, менеджеры ответят на все интересующие Вас вопросы!
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Любые нефтепродукты, являющиеся горюче-смазочными материалами, с точки зрения условий хранения являются относительно неприхотливыми.
Для складирования тары с такими жидкостями не требуется возводить специализированных складов со сложными системами температурного регулирования. Как правило, главным условием выступает обеспечение пожаробезопасности, в частности, предотвращение возгорания летучих материалов.
Правила хранения нефтепродуктов перечислены в Инструкциях, разработанных Министерством топлива и энергетики РФ.
Что касается правил приема, отпуска, слива и перевозки нефтепродуктов, то для данных рабочих операций разработаны собственные Инструкции, причем каждая из них основана на документе, разработанном еще в 1965 году – «О порядке приемки товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения».
Как хранят продукты переработки нефти
Хранение ГСМ может быть открытым и закрытым. Второй вариант специалисты называют оптимальным, поскольку при открытом хранении правила эксплуатации резервуаров нефтепродуктов
требуют использования, как минимум, навеса, а также предполагают плюсовую температуру окружающего воздуха. Температура является очень важным внешним фактором, способным влиять на образование конденсата, впоследствии приводящего к появлению коррозии, увеличение давления в ёмкостях и т.д. Наконец, правила хранения нефтепродуктов запрещают держать вне помещений определенные виды ГСМ:
- рефрижераторное масло
- смазочно-охлаждающую жидкость
- электроизоляционное масло
- медицинское и белое масло
- пластичные смазки и смазки с пищевым допуском
Каждому виду хранимых ГСМ соответствуют свои правила перевозки, приёмки, слива и отпуска нефтепродуктов.
Их должны знать и применять не только специалисты НПЗ или наливных баз, но и перевозчики продуктов переработки нефти (включая водителей специального автомобильного транспорта).
Отдельные инструкции разрабатываются для владельцев автозаправочных станций: в своей работе они должны руководствоваться правилами приема и отпуска нефтепродуктов на АЗС.
Правила хранения нефтепродуктов в складском помещении
Горюче-смазочные материалы считаются достаточно чувствительными к любым изменениям условий внешней среды, поэтому сохранение их характеристик, равно как и эффективность хранения будут зависеть от условий складского помещения. В правилах хранения продуктов переработки нефти указаны следующие требования:
- гарантированная сухость склада
- свободный доступ к ёмкостям для транспортных средств
- рациональное расположение стеллажей
- наличие специального погрузочно-разгрузочного оборудования
- организация «чистой» зоны (без пыли), предназначенной для слива и отпуска ГСМ
- соблюдение правил технической эксплуатации резервуаров нефтепродуктов
Главным требованием, несомненно, выступает соблюдение должного атмосферного режима складского помещения. Правила хранения нефтепродуктов включают и контроль температуры воздуха, и контроль влажности, которая при известных условиях способна вызвать коррозию металлических ёмкостей.
Источник:
НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
Замер уровня и отбор проб на АЗС | Эксплуатация в осенне-зимний период |
Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки.
Отпуск нефтепродуктов производят операторы АЗС по талонам фирмы, за наличные деньги или по безналичной форме расчетов с помощью кредитных карточек. При этом они руководствуются инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам.
Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан:
- следить за исправностью и нормальной работой колонок;
- требовать от водителя заправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливов нефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС;
- определять ежесменно погрешность работы колонок с помощью образцовых мерников II разряда;
- проверять наличие и исправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки;
- визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению;
- обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности;
- поддерживать чистоту па территории и внутри помещения АЗС.
Поверка топливораздаточных колонок проводится в соответствии с существующими нормативными документами. Колонки, не удовлетворяющие требованиям указанных нормативных документов, к эксплуатации не допускаются.
О результатах государственной поверки делают запись в формуляре колонки и журнале учета ремонта оборудования.
Весь автотранспорт заправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (пожарной охраны, милиции, скорой помощи, хлебные и молочные, инкассаторные, снегоуборочные, связи, автомобили, занятые междугородными перевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальных автомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения.
Отпуск нефтепродуктов экипажам автотранспортных средств (грузовых и автобусов) иностранных владельцев производится по сервисным книжкам, а владельцам индивидуального транспорта также и за наличный расчет.Разрешается отпуск нефтепродуктов по отдельно заполненным комплектам квитанций сервисных книжек, предъявленных без сервисной книжки. В этом случае отпуску подлежат только те сорта нефтепродуктов и в том количестве, которые указаны в квитанциях.
- Все квитанции, полученные АЗС, представляются в конце смены вместе со сменным отчетом предприятию, которому подчиняется АЗС.
- Отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается.
- Расчет за отпущенный нефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, в котором указывается стоимость и количество нефтепродукта.
- Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции.
- При заступлении на смену и передаче смены операторы совместно снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливо-маслораздаточных колонок АЗС и на основании этих показаний определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену (делается соответствующая запись в сменном отчете):
- в каждом резервуаре измеряют уровень нефтепродуктов, уровень подтоварной воды, температуру и плотность нефтепродукта;
- по результатам измерений определяют объем (массу) нефтепродуктов, находящихся (оставшихся после смены) в резервуарах АЗС;
- определяют количество нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, с помощью образцовых мерников проверяют погрешность каждой топливораздаточной колонки;
- прилагают к сменному отчету накладные на поступление и отпуск нефтепродуктов за смену, талоны на отпуск нефтепродуктов, остатки денег.
Противопожарные требования
При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и т.д.
При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:
- мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили — своим ходом;
- загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателей водители должны протереть насухо;
- случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок и промасленные обтирочные материалы собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезти с территории АЗС;
- расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра, а находящимися в очереди – не менее 1 метра; при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, для чего на покрытии дорог должна быть нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели;
- оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;
- заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев России;
- во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
- мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
- автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
- при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной их эвакуации в безопасное место;
- перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.
Хранение ГСМ – требования
2019-07-20 | Author Flaaim
В сегодняшней заметке рассмотрим, какие основные требования необходимо предъявлять к топливу и другим аналогичным веществам, при их хранении на предприятии.
В данной заметке мы не будем рассматривать хранение в больших объемах, которыми занимаются специализированные организации.
Для них есть свои правила – Охраны труда при хранении, транспортировке и реализации нефтепродуктов 16.11.2015 от 873.
Мы рассмотрим правила хранения, для небольших компаний, которые используют ГСМ для собственных нужд.
И так хранение может быть организовано:
- На открытом воздухе (площадка)
- На специальном складе
Чаще всего, хранение осуществляется в бочках (таре), тогда необходимо оборудовать специальное помещение или навес, специальной степени огнестойкости или в емкостях, тогда можно хранить на открытой площадке.
Нормативные документы
Основные нормативные документы для работы
- СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности
- СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
Далее дополнительно,
Если ваше предприятие не специализируется на хранении и т.п нефтепродуктов, то требования к складам можно посмотреть в отраслевых правилах охраны труда и пожарной безопасности, к которым относиться ваше предприятие.
Например, я использую в работе правила пожарной безопасности для геологоразведочных организаций и предприятий. Там есть раздел посвященный требованиям безопасности при хранении ГСМ.
Вам необходимо посмотреть свои отраслевые правила. В крайнем случае, если совсем нечего нет, то можно использовать наиболее подходящие правила.
Дополнительно необходимо учитывать требования, которые устанавливают правила противопожарного режима РФ.
Если еще различные инструкции по охране труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, можете при организации хранения, также опираться на них. Главное смотрите, чтобы они подходили под ваши условия.
Общие требования
Первое и наверное самое важное требование – это расстояние. Оно должно быть следующим:
Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия
Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.
В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.
Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала.
При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов.
На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.
Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений
Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.
Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями. Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.
Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.
Дополнительные требования к хранению в таре
Как я сказал выше, хранение горюче-смазочных материалов в таре, осуществляется в специальных помещениях или под навесом. Бочки устанавливаются на полу, крышками вверх.
Общая вместимость такого помещения не должна быть более:
- 1200 м3 – для легковоспламеняющихся жидкостей
- 6000 м3 – для горючих нефтепродуктов
При хранении данного количества топлива, склад необходимо разделять на противопожарными перегородками, вместимостью 200м3 Бочки с топливом необходимо заполнять не более чем 95% от их объема.
Полы данных помещений должны быть выполнены из негорючих материалов.
Пробки в бочках должны отвинчиваться и завинчиваться с помощью специальных ключей, исключающих возможность искрообразования. Запрещено открывание бочек с помощью подручных инструментов.
Дополнительные требования к хранению в емкостях
Емкости должны быть оборудованы сливной и приемной арматурой, люком, фильтрующей металлической сеткой на приеме, устройством для замера уровня жидкости и заземлением для снятия статического электричества
Емкости для хранения ГСМ должны быть окрашены в соответствующие цвета
Все крышки на емкостях, необходимо закреплять с горловинами.
Все емкости для хранения должны иметь надписи, на которых указано наименование продукта хранения и знак «Огнеопасно».
Требование к наличию обвалования точно такое же как и для ГСМ хранимых в таре.
Операции слива/налива и погрузки
На территорию склада запрещен въезд транспортных средств не имеющих средств пожаротушения и необорудованных искрогасителями.
При выполнении операций слива или налива нефтепродуктов, необходимо соблюдать требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности, утвержденных в организации.
Напорные рукава не должны быть натянуты, перекручены, все оборудование должно быть исправно и готово к работе.
Перед выполнением операций налива нефтепродуктов работник должен проверить исправность автоцистерны и ее оборудования.
Аварийные ситуации
Что можно считать аварийной ситуацией не складе ГСМ?
- Пожар, загорание
- Неисправность электрооборудования
- Утечки/разливы нефтепродуктов
Во всех случаях аварийной ситуации, необходимо остановить работу и действовать в соответствии с планом ликвидаций аварий. Будет очень полезно, если вы разработаете его для предприятия (даже если это не требует законодательство) и ознакомите с ним работников.
Разливы ГСМ
Разлив нефтепродуктов или ГСМ – это неконтролируемый процесс утечки, способный оказать негативное воздействие на окружающую среду или человека.
Основными методами недопущения разливов является соответствующий контроль,
Условно, разливы можно разделить на 2 типа
- Незначительный – не превышает 100 литров и создает незначительное воздействие на окружающую среду.
- Значительный – более 100 литров. Если ко всему прочему, дополнительно создается опасность для работников или разлив невозможно локализовать или разлив попал в водоемы и т.п.
Порядок действий в случае разливов
Первое, что необходимо выполнить – это определить тип разлива. При работе по ликвидации разливов, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Устраняем источник разлива (если это возможно) и ограждаем (изолируем) зону разлива. При работе необходимо использовать комплекты для локализации и ликвидации разливов, которые должны находиться на складе.
Сообщить об данном происшествии непосредственному руководителю.
Если разлив не представляет опасности для окружающей среды и работникам, то необходимо приступить к его очистке и рекультивации.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!