Виды знаний в педагогике
Виды знаний в педагогике
рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. №3 Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование. Для определения указанных категорий будет использоваться межпредметное понятие – развитие.
Развитие – это объективный процесс последовательных количественных и качественных внутренних изменений во всех сферах личности; ее взросление.Можно выделить физическое, психическое, социальное, духовное развитие.
Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.
Воспитание (в широком смысле) как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному
Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания
8 В любой развитой науке присутствуют теоретические и эмпирические знания.
Есть они и в педагогике. В основе их различения лежит выделение теоретического и эмпирического уровней научного познания.
На эмпирическом уровне формируется знание о фактах: для педагогики это — знание об эффективности или неэффективности тех или иных приемов обучения и воспитания; о положительном или отрицательном влиянии каких-либо факторов, действующих в педагогическом процессе, на его результаты; об успешной или неудачной работе учителей по новому учебнику и т.п. Это, например, знания о закономерных отношениях, существующих в педагогическом процессе, о сущности обучения
Знания в педагогике — это.
Определение, виды и формы, применение
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Любой ученик рано или поздно задается вопросом: «Зачем учиться?
И так все просто и понятно.» Дитя не догадывается, что «просто и понятно», потому что оно уже овладело какой-то частичкой знаний. Ребенок еще не понимает, что путь познания бесконечный и необыкновенно захватывающий. К тому же знания могут принести моральную, физическую, материальную выгоду, если использовать их с умом.
Когда человек попадает в критическое положение, он садится и обдумывает, как из него выбраться. Обдумывание — это процесс извлечения из собственного багажа знаний и опыта тех средств, которые помогут разрешить ситуацию.
Чем больше человек учился, перенимал теоретический и практический жизненный опыт других людей, тем этот багаж богаче. Следовательно, и неблагоприятная ситуация быстрее и легче разрешится у того человека, который больше знает и умеет.
Знания — это: осмысленное восприятие
Предмет и область педагогического знания
Стр 7 из 10 Педагогика изучает закономерности передачи от старшего поколения младшему социального опыта, необходимого для жизни и труда.
Предмет педагогического знания Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания, т.е.
Виды и формы педагогического знания Текст научной статьи по специальности «Народное образование.
Педагогика»
ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ Лызь Наталья Александровна заведующая кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности Южного федерального университета г. Таганрог E-mail: J ВИДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Л г Аннотация. В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание.
Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.
Приведен авторский подход к систематизации педагогического знания на основе выделения ракурсов анализа образовательной реальности, форм научного знания и педагогических понятий. Ключевые слова.
Методология педагогики, научное знание, педагогические понятия, закономерности, принципы, модели, теории, технологии.
Прогресс педагогики во многом связан с развитием методологии, предметом которой является соотношение между педагогической действительностью и ее отражением в педагогической науке [13].
1.3. Виды знаний
Обществознание.
Полный курс подготовки к ЕГЭШемаханова Ирина Альбертовна Знание является единством чувственного и рационального познания.
Знание – 1) проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; 2) обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в субъективном и в объективном отношении; 3) инструмент организации деятельности на различных структурных уровнях организации людей.В середине XIX в. основатель позитивизма О. Конт предложил концепцию развития человеческого знания, рассматривая три последовательно сменяющихся форм знания: религиозного (основано на традиции и индивидуальной вере); философского (основано на интуиции, рациональное и умозрительное по своей сути); позитивного (научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблюдения или эксперимента).Классификация форм человеческого знания М.
Научное познание в педагогике
Педагогическая действительность — сложная область человеческой деятельности.
Процесс образования, который является предметом педагогики, несет в себе взаимосвязанные и, вместе с тем, противоречивые характеристики: • взаимодействие природных (естественных) и социальных (искусственных) систем; • одновременное существование эмпирической (феноменальной) и теоретической (идеальной) реальности; • различие в масштабах развития культуры, искусства, науки и темпами развития ребенка, педагогических систем; • необходимость транслировать достижения цивилизации, открытия в науках, в искусстве, оправдавшие себя нормы морали и образцы поведения старшего поколения новому, подрастающему поколению, которое будет жить и действовать в других, еще неизвестных условиях; • невозможность точно воспроизвести в реальной педагогической ситуации теоретически обоснованные модели, условия, рекомендации.
1.1 Понятие «формирование знаний» в педагогике и психологии
дипломная работа В системе общего среднего образования начальная школа занимает важное место: она является фундаментом, на котором строятся все остальные звенья этой системы.
Начальное обучение — это первый, а поэтому особенно ответственный период: это период формирования взглядов ребенка на изучаемый предмет, период, в котором закладываются основы научного мировоззрения.
По мнению Н.Г. Казанского, Т.С. Назаровой, «важной особенностью младшего школьного возраста является формирование нового вида деятельности — учебной деятельности. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становится единой учебной целью.
Знания и учебные действия усваиваются не только для настоящего времени, но и для будущего.Возможно Вас так же заинтересует:
Знания в педагогике — это… Определение, виды и формы, применение
Любой ученик рано или поздно задается вопросом: «Зачем учиться? И так все просто и понятно…» Дитя не догадывается, что «просто и понятно», потому что оно уже овладело какой-то частичкой знаний. Ребенок еще не понимает, что путь познания бесконечный и необыкновенно захватывающий. К тому же знания могут принести моральную, физическую, материальную выгоду, если использовать их с умом.
Что такое знания?
Когда человек попадает в критическое положение, он садится и обдумывает, как из него выбраться. Обдумывание — это процесс извлечения из собственного багажа знаний и опыта тех средств, которые помогут разрешить ситуацию.
Чем больше человек учился, перенимал теоретический и практический жизненный опыт других людей, тем этот багаж богаче.
Следовательно, и неблагоприятная ситуация быстрее и легче разрешится у того человека, который больше знает и умеет.
Знания — это:
- осмысленное восприятие человеком действительности;
- инструмент ее преобразования;
- составная часть человеческого мировоззрения;
- источник интересов;
- необходимое условие развития талантов и способностей;
- собственность индивидуума и достояние общества.
Знания приобретаются в процессе обучения, овладения и познания научного богатства человечества.
Знания в педагогике — это и цель, и средство педагогической деятельности.
Педагогика — это наука?
Доказательствами того, что педагогика — самостоятельная отрасль знания, обособленная наука, являются следующие факты:
- Педагогика имеет собственную историю происхождения и развития.
- Имеет проверенные практикой источники развития — многовековой опыт воспитания подрастающего поколения, научные исследования и труды, на основе которых сложились современные системы воспитания.
- У нее есть собственный предмет — это воспитательная деятельность.
- А также особая функция познания законов воспитания, обучения, образования человека и поиска путей их совершенствования в современных ей условиях.
Кроме того, педагогика как отрасль научных знаний имеет свои цели, задачи, формы, методы и приемы исследовательской и практической работы.
Источники и система педагогических наук
Решение специфических задач воспитания и образования заставляет педагогов обращаться к смежным наукам о человеке, чтобы получить ответы на некоторые вопросы. Поэтому педагогика в системе научных знаний занимает прочное место.
Философия — основа педагогики, источник идей этой работы, почерпнутых из различных философских систем. Такие философские науки, как этика, эстетика, социология, науковедение и другие, предоставляют материал о новых социальных явлениях и процессах. С учетом этого изменяются и задачи, формы, методики воспитательной работы.
Анатомия, физиология и медицина предоставляют данные о человеческом организме. Изучение особенностей функционирования различных его отделов помогает в выборе правильных систем развития и обучения воспитанника с отклонениями в здоровье (коррекционная и реабилитационная педагогика).
Психология изучает закономерности развития внутреннего мира и поведения человека. Педагогика эффективно использует в своей практике результаты психологических исследований (возрастная педагогика — дошкольная, школьная, высшей школы). На стыке двух наук возникла психопедагогика и педагогическая психология.
Система педагогических наук обширна. На основе изучения особенностей контингента воспитуемых вырабатываются и отбираются специфические цели и задачи, формы и методы педагогического воздействия. Например:
- кондуктивная педагогика занимается проблемами воспитания и обучения детей с церебральным параличом;
- этнопедагогика использует вековой воспитательный опыт народов различных национальностей;
- педагогика пенитенциарная изучает и использует возможности перевоспитания лиц, находящихся в заключении;
- превентивная педагогика изучает причины и методы исправления девиантного и делинквентного (отклоняющегося) поведения;
- семейная педагогика выявляет проблемы и недостатки семейного воспитания, занимается их профилактикой;
- досуговая педагогика (педагогика свободного времени, клубная педагогика) решает проблемы организации полезного досуга для людей разных возрастных и социальных групп;
- социальная педагогика изучает влияние среды обитания на человека и разрабатывает технологии использования ее возможностей для максимальной реализации личностных способностей.
Таким образом, знания в педагогике — это тесное взаимное переплетение с теорией и практикой самых разных наук.
Подробнее о социальной педагогике
Социальная педагогика изучает влияние среды обитания на человека и разрабатывает технологии использования ее возможностей для реализации личностных способностей.
Социальная педагогика максимально приближена к каждому человеку как члену социума.
Ее технологии социализации индивидуума строятся на таких знаниях, как выявление личных планов и мотивов, ресурсов для их реализации, стадии социализации, виды социализации человека (семейная, профессиональная, поло-ролевая и др.).Социальная педагогика как социальное знание является частью гуманитарного знания, занимающегося проблемами гуманизации общества.
По большому счету, деятельность любого педагога включает в себя в большей или меньшей степени социальные знания.
Источники и виды педагогических знаний
Знания в педагогике — это совокупность систематизированных теоретических и практических данных о воспитании, развитии и обучении человека.
Источники педагогического знания:
- Собственный опыт любого человека (житейские или обыденные знания).
- Практические знания, получаемые в ходе педагогической работы. Возникающие в ходе воспитания детей или ребенка проблемы заставляют воспитателя обращаться к научным источникам для поиска ответов на вопросы, рациональных методов формирования личности и обучения.
- Специально организованные научные исследования (научно-практические знания). Познание особенностей объектов изучения порождает новые гипотезы, идеи, требующие дополнительных исследований. В результате появляются новые научно обоснованные педагогические системы воспитания, обучения, развития личности. Получение новых знаний в педагогике — это творческий процесс, требующий основательного теоретического образования и практического опыта.
Формы педагогических знаний
Теоретическая форма включает в себя ряд понятий, которыми оперирует ученый, изучая педагогические явления на теоретическом уровне — принципы, закономерности, теории, понятия, технологии и др.
В результате рождаются предположения, описания, гипотезы, требующие систематизации и своего подтверждения или опровержения практическим путем (например, экспериментально).
То есть в процессе познания появляются новые знания.
Практическая форма — это опытные или эмпирические знания, получаемые в результате непосредственной работы с объектами педагогической деятельности. Для их получения используется множество методов, отбираемых с учетом конкретных условий, целей и задач, особенностей объекта воспитания.
Знания в педагогике — это тесное переплетение их научно-теоретической и эмпирической форм. Такой «союз» теории и практики порождает новые педагогические теории и концепции, направления и технологии.
Функции педагогики как науки
Педагогика как область знаний выполняет две определенные функции.
Теоретическая функция: изучение существующего опыта, диагностика его эффективности, научное обоснование, моделирование.
Технологическая функция связана с разработкой педагогических проектов в виде программ, методических рекомендаций, учебников и с их внедрением в практику. Оценка практических результатов влечет за собой их корректировку на теоретическом и практическом уровне.
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
Структура процесса познания:
- Субъект познания – активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и целеполаганием.
- Объект познания — то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
- Результат познания – знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.
Характеристика основных видов познания
Вопросы для характеристики | Чувственное познание |
средства | органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). |
формы |
|
особенности | — непосредственность; — наглядность и предметность;— воспроизведение внешних свойств и сторон. |
Вопросы для характеристики | Рациональное познание |
средства | мышление |
формы |
|
особенности | — опора на результаты чувственного познания; — абстрактность и обобщенность;— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений |
Вопросы для характеристики | Интуиция |
средства | озарение, наитие, прозрение |
формы | мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями; интеллектуальная – связана с умственной деятельностью |
особенности | внезапность; неполная осознанность;непосредственный характер возникновения знаний. |
Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая.
Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.
Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
Виды знаний:
Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта.
Житейское — основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.
Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
Научное — характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.
Формы познания
Научное — объективное, системно организованное и обоснованное знание | |
эмпирический уровень методы: – наблюдение; – эксперимент;– описание. | теоретический уровень методы: – индукция (от частного к общему); – дедукция (от общего к частному); – анализ (разложение целого на части)– синтез (соединение отдельных знаний в единое целое) |
Ненаучное — разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами | |
донаучное – предпосылки научного знания паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудкиантинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности |
Особенности социального познания: — субъект и объект познания совпадают (общество изучает самого себя, социолог видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений.
Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений); — ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент);
— сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на общество.
При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход: — устанавливать зависимость между прошлым и будущим; — выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и неповторимости исторического пути народов, стран, регионов; — изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости;
— рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей.
Особенности познания средствами искусства: — эмоциональная окрашенность; — осуществляется при помощи образов.
Образ – это отражение действительности, обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета, преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя).
Канон – свод прикладных правил создания образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается плоско, покрыто одеждами).
Что такое знание, умения, навыки? (фрагменты из учебника И.Ф. Харламова «Педагогика»); Усвоение знаний, умений и навыков (фрагменты из хорошего учебника).
Дополнение 1. Михаил Владимирович Телегин.
Уши ЕГЭ торчат из педологии. Дополнение № 2.
Постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 года.
О педологических извращениях в системе Наркомпросов. ( Аннотация М.В. Телегина). Дополнение 3. Михаил Владимирович Телегин. О традиционном и развивающем обучении: несколько доводов в пользу традиционного обучения.
Говоря иначе, нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладевали изучаемым’ материалом, т.
е. содержанием образования. Все это требует глубокого осмысления учителями теоретических основ обучения и выработки соответствующих методических умений.
Но что же такое обучение как педагогический процесс?
В чем состоит его сущность? Когда раскрывают эти вопросы, то прежде всего отмечают, что этот процесс характеризуется двухсторонностью.
С одной стороны, в нем выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой стороны — обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом.Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися.
Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности.
Особенности знания о деятельности Однако для педагогики как одной из наук о деятельности только описать педагогическую действительность с ее связями и закономерностями недостаточно.
Сама по себе педагогическая теория — не самоцель. В системе образования как социального института она выполняет вполне определенную роль — служит основой преобразования и совершенствования практической деятельности.
Педагогика изучает образовательный процесс, как он протекает в жизни, и создает новые системы деятельности. В знаниях, составляющих такую систему, воплощается особая форма отражения действительности — социальная норма.
Социальные нормы не просто отражают сущее — то, что существует в педагогической действительности, но предписывают определенные действия как должное и составляют особый, третий вид знаний.
Виды и формы педагогического знания Текст научной статьи по специальности «Народное образование.
Педагогика»
В данном случае речь идет не столько о проблемах научно-исследовательской деятельности, занимающих центральное место в методологии, сколько о педагогике как системе знаний, накопленных в результате этой деятельности.
Цель настоящей статьи — на основе анализа видов и форм охарактеризовать современное педагогическое знание, обозначить актуальные методологические проблемы развития такого знания и предложить один из подходов к его систематизации.
Мы сконцентрируем внимание не на содержании картины педагогической действительности, отраженной в науч- но-педагогическом знании, а на его формах как внешних оболочках представления такого знания.
Глава 2
Однако дело обстоит не так просто. Часть педагогов считают, что чуть ли не каждое педагогическое исследование должно быть нацелено на помощь учителю во всех конкретных затруднениях и «расписывать» каждый его шаг.
В соответствии с этой точкой зрения любое дидактическое или методическое исследование должно предусматривать разработки и рекомендации для непосредственной работы в школе, а задача учителя сводится к точному выполнению этих рекомендаций.
Другие считают, что подобные разработки лишь сковывают инициативу и творчество учителя, что наука должна давать знание сущности педагогического процесса и закономерности развития психики детей, а учитель сам разберется в том, как это знание использовать, ибо все зависит от его мастерства.
В недавнем прошлом существовала и такая точка зрения, что главной и едва ли не единственной задачей педагогической науки должно быть обобщение опыта учителей.
Виды знаний . Конспект по обществознанию, кратко. — УчительPRO
Раздел ЕГЭ: 1.3. Виды знаний
Информация сама по себе не является знанием до мыслительной обработки её человеком. Знание выступает в качестве информации, переработанной и интерпретированной субъектом.
Знание — совокупность систематизированных результатов познавательной деятельности человека. Оно включает в себя все утверждения об окружающем мире.
Человек постоянно находится в процессе поиска новых знаний. Он может получать их путём чувственного и рационального познания, используя для этого все возможные методы, процедуры и процессы.
Познание — процесс получения знания, постижение закономерностей и явлений объективного мира. Существует и другое определение познания — сумма всех знаний в какой-либо области.
Участники познания
Получение новых знаний всегда сопровождается наличием двух сторон, которые не могут существовать друг без друга.
Субъект познания ⇒ Тот, кто познаёт (человек)
Объект познания ⇒ То, что познают (предмет)
Виды познания
Поскольку процесс получения знаний осуществляется с помощью различных органов чувств и последующего осмысления, выделяют два основных вида познания:
1) Чувственное (эмпирическое). Осуществляется с помощью органов чувств, зависит от состояния психики человека. Знание формируется на основе ощущений (боль, цвет, вкус). Получение образной информации о предмете. Субъективно.
Формы чувственного познания:
- ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления или процесса;
- восприятие — формирование чувственного образа целостной картины предмета, явления или процесса;
- представление — представление образа объекта познания.
2) Рациональное (теоретическое). Осуществляется с помощью разума и мышления. Знание формируется на основе осмысления чувственного опыта. Освобождение знания от личностной окраски. Объективно.
Формы рационального познания:
- понятие — утверждение общих и существенных свойств предмета, явления или процесса;
- суждение — утверждение или отрицание свойств предмета, явления или процесса;
- вывод — выведение нового умозаключения на основе нескольких известных.
НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Иногда познание осуществляется вне зависимости от воли человека, бессознательно. При нерациональном познании происходит процесс принятия нестандартных решений, неотделимых от жизненных переживаний и эмоций. Это становится возможным вследствие одновременного действия чувственного и рационального познаний. Нерациональное познание может принимать такие формы, как интуиция и творчество.
- Интуиция — способность к прямому усмотрению истины и её постижению без всяких рассуждений и доказательств. Характеризуется внезапностью. Люди иногда называют интуицию озарением.
- Творчество — создание абсолютно новых уникальных культурных и материальных ценностей. Через творчество человек осознаёт окружающую его действительность.
Абстракция — знание, свободное от субъективного окрашивания. Характеризуется выделением общих свойств предметов, их сравнения и сопоставления.
Формы знания
Знание подразделяется на категории, соответствующие способу его приобретения, а также дальнейшего применения. Не бывает единого верного знания, оно может принимать разнообразные формы.
- Обыденно-практическое — основывается на личном опыте человека в его повседневной жизни. (Птицы летают с помощью крыльев).
- Личностное — приобретается непосредственно отдельно взятой личностью и является её достоянием. (Соседского кота нельзя трогать).
- Лженаучное — сознательное использование домыслов и предрассудков. (Все блондинки — глупые).
- Антинаучное — даёт намеренное искажение реальной действительности. (Средние века воевали на танках).
- Донаучное — прототип знания, составляющий основу для научного знания. (Всё большое состоит из мелких частей).
- Паранаучное — не подтверждается научным знанием и идёт с ним вразрез. (В океане живут русалки).
- Ненаучное — не соответствует научной картине мира, разрозненное и несистематизированное. (Земля плоская, потому что мы видим ровную линию горизонта).
- Научное — соответствует истине. Объективная картина мира, существующая вне зависимости от человека. (Земля круглая).
Качества научного знания
- систематичность: знание получается на основе неоднократно повторяющихся фактов;
- структурированность: знание имеет чёткую систему, а не разбросано хаотично. Обоснованно и доказано;
- методологическая обоснованность: знание приобретается при использовании научных методов, подходящих к ситуации;
- независимость от субъекта выработки: знание лишено личностных оценок.
Методы научного знания
1) Эмпирические.
- Наблюдение — целенаправленное восприятие предметов и явлений со стороны, без вмешательства. (Миграция животных).
- Эксперимент — изучение предметов и явлений в специально созданных условиях. (Поведение мышей в клетке с крысами).
- Сравнение — сопоставление изучаемого объекта с другим для выявления общего и различного. (Сравнение тигра и льва).
- Измерение — сопоставление изучаемого объекта с эталоном. (Измерение веса в килограммах).
2) Теоретические.
- Обобщение — выделение общих черт у изучаемых объектов. (Кот и мышь — млекопитающие).
- Анализ — мысленное и фактическое разложение предмета изучения на составляющие части и исследование каждой по отдельности. (Разбор слова по составу).
- Синтез — мысленное и фактическое соединение частей предмета изучения в одно целое. (Исследование всех произведений Даниила Ивановича Хармса).
- Аналогия — выявление у изучаемого объекта качеств, похожих на качества другого объекта, и их изучение по этому сходству. (Решение примеров по образцу).
- Отвлечение (абстрагирование) — рассмотрение объекта с выделением только интересующих исследователя свойств. (Изучение кровообращения без учёта других систем организма).
Вы смотрели конспект «Виды знаний».
Знания в педагогике — это… Определение, виды и формы, применение
Любой ученик рано или поздно задается вопросом: «Зачем учиться? И так все просто и понятно…» Дитя не догадывается, что «просто и понятно», потому что оно уже овладело какой-то частичкой знаний. Ребенок еще не понимает, что путь познания бесконечный и необыкновенно захватывающий. К тому же знания могут принести моральную, физическую, материальную выгоду, если использовать их с умом.
+7 812 467-48-75 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 301-64-05 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!